Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в дизельный двигатель заправить бензин

Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот

Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя. Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот– в этой инструкции.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

БЕНЗИН В ДИЗЕЛЕ

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

ДИЗЕЛЬ В БЕНЗИНЕ

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Читать еще:  Все прокладки что есть в двигателе ваз 21093

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Что делать, если вы заправили дизельный Ленд Ровер бензином?

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает, что ошибки — источник опыта. Но учиться всё-таки лучше на чужих промахах. Разбираемся вместе с вами, что делать, если водитель заправил машину бензином вместо дизеля и чем это грозит топливной системе.

Немного теории: чем отличается бензин от ДТ

Несмотря на то, что оба топливных вида являются продуктами нефтеперерабатывающей промышленности, у них отличаются:

Соответственно бензиновый и дизельный двигатели устроены по-разному. Смесь бензина и воздуха загорается от искры, дизельное топливо самовоспламеняется в цилиндре от нагретого до высоких температур воздуха. И если водитель заправил топливный бак авто бензином вместо дизтоплива, двигатель на такой топливной диете жить и работать не сможет.

Последствия заправки дизельного автомобиля бензином

Последствия заправки дизеля бензином для топливной системы могут быть самыми разными. Всё зависит от того сколько автомобиль успел проехать после заправки и в каком режиме он работал.

В случае наиболее благоприятного исхода, когда автовладелец осознал ошибку заправляя машину или проехал совсем немного, можно обойтись сливом горючего, заменой топливного фильтра, чисткой топливных насосов и промывкой топливной системы.

В самых удачных случаях, если на дне сохранились остатки дизеля предыдущей заправки, хватит обычного осушения топливного бака. Но, в любом случае, придётся потратиться на эвакуатор — чего однозначно не стоит делать, так это ехать к СТО своим ходом.

Если водитель заправил машину бензином и успел проехать какое-то расстояние до появления первых очевидных последствий ошибки — последствия неприятно удивят. Получившаяся топливная смесь губительна для двигателя, фильтра и насоса. В результате двигатель и топливный насос могут выйти из строя.

Ресурс двигателя

Так как часть дизельного топлива остается в топливной магистрали и топливном фильтре, машина может проехать некоторое расстояние без последствий. Потом же начинаются проблемы. От топливной смеси двигатель начинает громко стучать и перегреваться, падает мощность, появляется густой выхлоп. Через некоторое время двигатель глохнет и завести его снова уже не получится.

Выход из строя топливной аппаратуры

Ещё одна жертва топливной ошибки — топливный фильтр и топливный насос. Первый пропитывается бензином и подлежит замене. Второй перегревается, изнашивается в ускоренном темпе и может легко выйти из строя.

Что делать, если в бак залито «не то» топливо

Если, заправляя машину, вы перепутали топливный тип, но ещё не успели тронуться с места:

уведомите сотрудника АЗС об ошибке и сообщите ему, что авто некоторое время будет перегораживать подъезд к колонке;

свяжитесь со своим автосервисом, расскажите о случившимся и вызовите эвакуатор.

Ни в коем случае не заводите машину и не пытайтесь доехать до СТО самостоятельно.

Если вы заметили топливную оплошность уже в пути, сориентировавшись по характерным признакам:

сверните на обочину и заглушите двигатель;

связывайтесь с автосервисом и вызывайте эвакуатор;

морально подготовьтесь к дорогому ремонту.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Заправка неподходящим топливом

Если вы заполните бак своего автомобиля неподходящим топливом, можете серьезно повредить машину и потратите много денег на ремонт.

Но как это вообще возможно?

Многие люди думают, что невозможно просто так заправить свой автомобиль неподходящим видом топлива. Однако такое случается гораздо чаще, чем вы можете себе представить. Хотя официальная статистика отсутствует, немецкий клуб автомобильчиков недавно опубликовал собственные данные — они утверждают, что каждый год насчитывается около 20.000 случаев заправки неподходящим топливом. Если немцы, которые славятся своей аккуратностью и осмотрительностью, ошибаются в таком массовом масштабе, можно смело предположить, что представители других народов, включая и нас, скорее всего делают то же самое, и, скорее всего, так же часто. Какие водители должны быть наиболее осторожными и не перепутать топливо?

Существует опасность, что вы заправите свой автомобиль неподходящим топливом, если ваш частный автомобиль имеет другой двигатель, чем служебный. Если вы спешите, устали, если на работу и домой ездите на бензине, а во время работы — на дизельном топливе, на автозаправке легко забыть, какое именно топливо требуется. Агрессивный маркетинг АЗС тоже не помогает — иногда названия настолько необычные, что вам будет нужно потратить некоторое время для того, чтобы понять, какой тип топлива они обозначают. Люди неподходящим топливом также склонны заправлять взятые на прокат автомобили — это случается довольно часто.

Читать еще:  Что будет с двигателем лачетти при обрыве грм

Во всех вышеуказанных случаях есть общий знаменатель — водитель недостаточно внимателен. Если вы часто водите разные автомобили и не находите время на то, чтобы дважды проверить, что заливаете в бак, один из лучших способов обратить внимание — помнить о возможных последствиях.

Я заправил бензиновый автомобиль дизельным топливом. Каковы возможные последствия?

Это гораздо менее опасно для вашего автомобиля, чем налить бензин в бак дизельного автомобиля, но также реже встречается. Большинство автозаправочных станций используют различные насадки для дизельного топлива и бензина — насадка для дизеля шире, так что будет трудно не заметить, что она не подходит. Увы разница в размере не спасет вас, если вы рассеяны или если заливаете топливо из канистры.

Что может произойти, если в бензобак попадет дизельное топливо? В таком случае вы можете серьезно повредить каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Их ремонт обойдется вам примерно в 25.000 рублей. К счастью, сам двигатель, скорее всего, останется неповрежденным — он должен просто остановиться, как только вы запустите его. Если в бензиновый бак вы нальете совсем немного дизеля, заметите нехарактерное поведение двигателя — это может привести к потере мощности или ухудшению его работы. Помните — если заметите такие изменения в работе двигателя вашего автомобиля сразу после выезда из заправочной станции, следует подумать дважды, прежде чем ехать дальше.

Я заправил дизельный автомобиль бензином. Каковы возможные последствия?

К сожалению, это происходит чаще и имеет более серьезные последствия, чем попадание дизельного топлива в бензобак. Современные дизельные двигатели очень зависят от качества топлива, поэтому попадание в них бензина может привести к реальной катастрофе. Дизель имеет очень важную функцию — он не только снабжает двигатель энергией, но также смазывает топливный насос и инжекторы. Бензин не имеет таких характеристик, и, если вы нальете его в бак, это приведет к поломке насоса и инжектора. Имейте в виду, замена будет дорогостоящей. Инжекторные насосы и инжекторы могут стоить несколько сотен тысяч рублей. Не удивляйтесь, если сервис за ремонт потребует более 100.000 рублей. Кроме того, бензин в сочетании с воздухом является более легковоспламеняющимся, чем дизельное топливо, поэтому вы можете повредить систему поршня и коленчатого вала. Если все насосы, инжекторы и двигатель повреждены, покупка нового автомобиля может быть дешевле, чем ремонт!

Я заправил свой автомобиль неподходящим топливом. Что делать?

Как только вы поймете, что автомобиль заправлен неподходящим топливом, немедленно выключите двигатель. Вы можете назвать себя счастливчиком, если поймете, что произошло, еще на территории автозаправочной станции. Если двигатель еще не был включен, лучше всего немедленно принять необходимые меры. Прежде всего сообщите об ошибке работнику автозаправочной станции. На некоторых заправочных станциях есть профессиональное оборудование, используемое для откачки неподходящего топлива из двигателя. Если в вашей заправочной станции такое оборудование отсутствует, вам следует вызвать помощь на дороге и перевезти автомобиль в специализированный автосервис, где будет возможно удалить топливо, очистить систему и заменить фильтры.

Мы настоятельно рекомендуем не пытаться самостоятельно добраться до автосервиса. Если у вас есть дизельный автомобиль, это само собой исключено. Автомобиль, оснащенный двигателем с воспламенением от сжатия, при заправке бензином позволит вам проехать до нескольких сотен километров, хотя ущерб будет нанесен уже при запуске. Тем не менее, дизельные двигатели являются очень прочными — они будут работать до самого конца, поэтому ваш автомобиль остановится только тогда, когда ремонт будет уже невозможен. Если вы нальете немного дизельного топлива в бензобак, теоретически вы можете доехать до механика, но стоит ли сэкономить 1000 или 2000 рублей на перевозку автомобиля, когда возможный ущерб из-за вождения автомобиля, заправленного неподходящим топливом, может стоить куда дороже?

Заправка неподходящим топливом может быть и не ваша вина!

Каждый год разные управления проверяет качество топлива на разных заправочных станциях. Результаты таких проверок показывают, что вы можете заправить автомобиль неподходящим топливом несмотря на то, что выбрали правильный тип топлива. То есть, тип топлива будет подходящим, но качество будет очень низким. Поэтому всегда полезно ознакомиться с данными, которые публикует эти управления, и убедиться, что станция, которой вы используетесь чаще всего, не указана в отчетах. Регулярное использование низкокачественного топлива также может привести к повреждению двигателя!

Бензин вместо дизеля: что делать, если заправщик перепутал топливо

  • Бензин вместо дизеля: что делать, если заправщик перепутал топливо
  • «Давит золотишко»: отец главного гаишника Ставрополья назвал хозяина роскошного особняка
  • «Вернусь с оружием»: Бекмансуров в школьные годы обещал убить учительницу за тройку
  • «Спасибо, что сделал меня счастливой»: Марина Федункив — о знакомстве и жизни с
  • оценили свои действия во время стрельбы в пермском вузе
  • Дело о золотых унитазах: мог ли глава ГИБДД Ставрополья сам заработать на дворец
  • не понравился результат»: Путин — о претензиях к
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Загадка для ученых: почему в Африке меньше заражаются и умирают от
  • автомобили
  • АЗС
  • бензин
  • Главная дорога. Помоги себе сам
  • топливо

В бензиновой машине смесь двух видов топлива обычно грозит промывкой системы. Работы в сервисе будут минимальными. Но если заправить в дизельную машину бензин, это грозит капитальным ремонтом двигателя. Программа «Главная дорога» проверила бдительность заправщиков на АЗС и выяснила, что делать, если топливо все же перепутали.

У человека, вставляющего пистолет в бак на АЗС, — не важно, сотрудник он заправки или же нанят со стороны, — есть четкие должностные инструкции. Он должен первым делом уточнить вид и количество топлива, которое необходимо залить, и сверить заказ клиента с люком бензобака.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 406 инжектор неисправность озу

Если заправщик перепутал топливо, срочно глушите двигатель, не отгоняйте машину, идите к администратору и пробуйте уладить конфликт на месте. Схема отработанная: если ошибся заправщик, вызывают службу по откачке топлива. Оплачивать эту услугу добровольно на АЗС обычно не хотят, но юристы успокаивают: в судах споры обычно решаются в пользу водителей, ведь потребитель изначально рассматривается как добросовестное лицо, то есть существует так называемая презумпция добросовестности потребителя. Будьте спокойны и настойчивы. По закону о защите прав потребителей, если вам оказали некачественную услугу, устранить последствия должны бесплатно. Возьмите у сотрудника технической службы о проведенной работе. Он пригодится, если возникнут проблемы с двигателем.

Кроме того, при возникновении конфликта на заправке, зафиксируйте происходящее на видео, сохраните чек и сделайте запись в жалобной книге. Но главное не ленитесь смотреть, что вам хотят залить в бак.

Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить, какие виды топлива используют российские автолюбители. Опрос проводился с 29 августа по 9 сентября 2018 года. В нем приняли участие более 16 тыс. респондентов.

В ходе опроса выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак бензин АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином.

Отметим также, что примерно каждый десятый автовладелец (10,4%), принявший участие в нашем опросе, ездит на автомобиле с дизельным двигателем.

Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%. При этом, судя по ответам респондентов, большинство из этой категории автовладельцев (3,3%) заправляют свои машины сжиженным газом (как правило, это пропан). На сжатом газе (метане) ездит менее 1% из числа участников опроса (0,9%).

Чуть более 1% указали, что используют «другие виды топлива».

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:

— В целом результаты опроса совпадают с общей структурой автомобильного парка в нашей стране. Так, свыше 80% транспорта в России работает на бензине. Примерно каждый десятый автомобиль – дизельный, хотя в легковом сегменте этот показатель ниже.

Скорее всего, в будущем эти пропорции сохранятся. Другое дело, что должна еще подрасти доля использования 95-го бензина, в то время как по 92-му будет происходить обратный процесс. Также мы считаем, что у нас в стране может увеличиться доля автолюбителей, которые заправляют машины сжатым газом, поскольку развитие такого транспорта имеет серьезную поддержку на государственном уровне.

Любопытны ответы респондентов, выбравших вариант «Прочее топливо». Вероятно, это владельцы электромобилей, хотя их доля в парке значительно ниже… Да и вряд ли, в будущем она сможет заметно вырасти, т.к. в России этот сегмент развивается очень вяло. К тому же есть ряд предпосылок, препятствующих этому. С другой стороны, можно только порадоваться активности владельцев электрокаров, что они принимают участие в наших опросах и заявляют о себе. Думаю, это может принести им определенную пользу!

Комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

᠆ Скучно повторять одно и то же, но все-таки придется. Опрос опросом, а при выборе подходящего топлива для своего автомобиля нужно руководствоваться не статистикой и, тем более, не советами очередных всезнающих блогеров, а исключительно рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Если он дает добро на разные октановые числа – лейте, что хотите, если же нет – не ставьте эксперименты на собственной машине.

Чего ни в коем случае не надо делать, так это выискивать топливо по принципу «Там дешевле». Это касается как бренда, так и октанового числа бензинов. Ведь за последнее столетие никаких принципиальных изменений в ДВС, в общем-то, не произошло, а потому его всегда проектируют под определенное топливо. Самый распространенный сегодня бензин – 95-й. А 92-й, как известно, практически прекратил земное существование: по европейским нормам его уже нет.

К сожалению, многие нефтяные компании сегодня активно дискредитируют 95-е бензины, рекомендуя приобретать исключительно 98-й, да еще с улучшенной моющей способностью. На презентациях нас постоянно пугают страшилками с прогоревшими клапанами – наподобие тех, которыми в советские времена отговаривали людей от использования на «Жигулях» 76-го бензина. Сегодня это – зарабатывание денег и ничего больше. 98-е и без того дорогие, а с разными приставками в названии – и подавно. Но признаваться в некорректности своего поведения «фирмачи» не любят.

На практике использование 98-го бензина в моторе, не рассчитанном на его применение, ни чем не оправдано. Другое дело, если указана вилка типа «95-98» или, скажем, «95 и выше». В этом случае можно поездить и на 98-м – например, если на улице жуткое пекло. Жара провоцирует мотор к детонации, а антидетонационная стойкость у 98-го выше по определению. Но постоянно лить себе 98-й, опасаясь какой-то детонации, явно не стоит. И дорого, да и просто незачем.

Счастливого пути и хорошего топлива на АЗС!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector