Что будет если в дизельном двигателе закончится топливо
Что происходит, когда у вас заканчивается топливо?
user6837
Мой вопрос относится к дизельным или бензиновым (бензиновым) двигателям.
Многие люди говорили мне, что из-за дизельного топлива очень плохо работать, так как он может повредить двигатель, и потом его сложно снова включить.
Это правда? Что будет, если у меня кончится дизель? Какие части будут повреждены?
Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2
Некоторые дизельные двигатели будут иметь проблемы, другие не будут. Все зависит от того, как система впрыска работает на транспортном средстве. Более серьезная проблема — это посторонние детали, такие как топливный насос (первичное или низкое и вторичное или высокое давление). Дизельное топливо — это прежде всего масло, которое помогает охлаждать и смазывать детали, с которыми оно соприкасается. Эти части включают насосы (как уже упоминалось) и инжекторы. Когда у вас кончается топливо, детали имеют тенденцию нагреваться, в большей степени, чем насосы, чем инжекторы, потому что, по крайней мере, основной насос продолжит пытаться закачивать, имея вспомогательное топливо, чтобы охладить его. Это действительно верно для большинства топливных насосов в баке, используемых в автомобилях с впрыском топлива, будь то дизельное топливо или бензин.
Суть в том, что не заправляйте топливом низкий уровень топлива, так как это может вызвать проблемы с топливной системой. Это, вероятно, не повредит сам двигатель, хотя.
Старые дизельные системы должны были откачивать топливо из бака. Если у них кончилось топливо, это была чёрт, пытаясь заставить их начать снова. Вы должны были выпустить воздух из системы, чтобы он снова откачивал. Вам не нужно беспокоиться об этом на новых автомобилях (бензиновых или дизельных). Как я уже говорил ранее, они используют один насос, обычно расположенный в баке, для подачи топлива во вторичный насос, где оно находится под давлением до гораздо более высокого уровня. Многие дизельные автомобили также используют более одного топливного фильтра, чтобы гарантировать, что топливо, поступающее в систему впрыска, является достаточно чистым. Допуски на насосы вторичного впрыска довольно жесткие, так что посторонние вещества там могут пахнуть хаосом.
Дуг Пенхолл
Ничего не будет повреждено, если у вас кончится дизель, но инжекторные насосы не будут работать, если в них будет даже минимальное количество воздуха. Поэтому необходимо будет полностью стравить воздух из топливопроводов и инжекторных насосов, прежде чем двигатель запустится и начнет работать должным образом.
Что касается мусора в нижней части бака, попадающего в систему, для этого и нужен топливный фильтр. Обычно есть более дешевый предварительный фильтр, который поймает весь мусор. Если он забит, почистите или замените его.
carcrazy
У меня была пробита прокладка в топливном насосе моего дизельного двигателя. Иногда машина глохнет, потому что я думаю, что воздух попал в систему. Коленчатый двигатель работал временно, пока я не заменил топливный насос.
Ник С ♦
Андрей П.
Если двигатель потребляет весь дизель в баке, он также потребляет грязь / остатки от дизеля, которые имеют тенденцию накапливаться в нижней части бака. Грязь попадет в двигатель и в контур питания, и потребуется очистка, потому что грязь может помешать цепи.
Кроме того, если у вас кончится дизель, в контуре больше не будет, и его придется перезапускать (например, чтобы дизель снова попал в контур) вручную или с помощью отдельного насоса.
Что будет если в дизельном двигателе закончится топливо
Если в топливном баке закончится топливо, то на приборной панели загорится сигнализатор неисправности систем двигателя или на многофункциональном информационном дисплее может появиться пиктограмма “ ”.
При этом после заправки топливом двигатель не запустится (см. стр. 468 и 469).
В этом случае в топливную систему может попасть воздух. Для того чтобы запустить двигатель, прокачайте топливную систему, как описано ниже: Выполните следующее:
1. Залейте в бак не менее 5 литров топлива.
2. Откройте капот.
3. Ослабьте два винта крепления, затем снимите крышку.
4. Сжимайте и отпускайте подкачивающий насос до появления ощутимого сопротивления.
ВНИМАНИЕ
Не нажимайте с усилием на кожух двигателя.
Это может привести к повреждению кожуха и других компонентов.
5. Запустите двигатель (см. стр. 320). Если двигатель не запустится сразу, не удержи вайте нажатую кнопку пуска двигателя дольше 10 ти секунд. Это может привести к повреждению топливного насоса и стартера.
6. Если двигатель по прежнему не запускается, повторите операцию 4.
7. После того как двигатель начнет работать, слегка нажмите на педаль акселератора, чтобы повысить частоту вращения колен чатого вала приблизительно до 1500 мин 1 и поддерживать ее около 30 секунд.
Это позволит полностью удалить воздух из топливной системы.
8. Установите на место крышку перед подкачивающим насосом и надежно затяните крепежные винты.
9. После этого двигатель будет работать устойчиво, но сигнализатор PGM FI неис правности систем двигателя не погаснет.
Для того чтобы сигнализатор погас, не менее трех раз запускайте и глушите двигатель с интервалом в 30 секунд.
Если данная процедура выполняется во время нормального вождения, сигнализатор выклю чится, а предупреждение PGM FI исчезнет с экрана многофункционального информационного дисплея.
Если вы не уверены в том, что справитесь самостоятельно с процедурой прокачки топливной системы, обратитесь на сервисную станцию своего дилера Honda.
Если двигатель не запускается после прокачки топливной системы, то это свидетельствует о неисправности системы. Обратитесь на сервисную станцию дилера Honda для проверки и ремонта автомобиля.
Смотрите также:
Омыватели фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Для активации омывателей фар нажмите кнопку включения омывателей фар, расположенную рядом с рулевой колонкой. Для того чтобы эта функция работала, фары должны быть включены. Кроме того, омыватель .
Открывание и закрывание капота
1. Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз. Потяните за рукоятку отпирания капота, которая расположена в нижнем углу под панелью управления. При этом край капота немного приподнимется .
Опасность отравления угарным газом
Отработавшие газы двигателя содержат оксид углерода. Если система выпуска отработавших газов двигателя исправна, и автомобиль эксплуатируется надлежащим образом, отработавшие газы двигателя не дол .
Почему завоздушена топливная система дизеля
Основой нормальной работы дизельного двигателя, особенно современного, с повышенными требованиями по экологии, является высокое давление топлива для максимально тонкого распыла форсунками. На этом же принципе базируется и точное дозирование цикловой подачи. Но если в систему попадает воздух, обладающий сжимаемостью, то достичь нужного давления и количества горючего не получится.
Явление называют завоздушиванием топливной аппаратуры, а ведёт оно к нарушениям в работе ДВС, вплоть до полной его остановки.
Симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля
Пониженное давление в системе впрыска в первую очередь вызовет общую нестабильность работы дизеля.
Обычно она проявляется следующим образом:
- двигатель плохо пускается, причём холодный лучше, чем горячий, вплоть до нормального запуска утром зимой, но полного отказа заводиться летом;
- после запуска через некоторое время дизель не может держать обороты холостого хода, а на действие педалью газа отвечает «троением» и попытками заглохнуть после отпускания педали;
- исчезает тяга, падают мощность и крутящий момент;
- в любой момент мотор может заглохнуть, после чего его почти невозможно сразу запустить.
Всё это указывает на поступление вместе с топливом воздушных пузырей, которые нарушают работу топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок.
От типа топливной аппаратуры симптомы мало зависят, зато будут разными по последствиям. У самой передовой системы типа Common Rail (CR) всё закончится очень дорогим ремонтом, поскольку каналы заполнятся стружкой из ТНВД, придётся менять сам насос, форсунки и мыть систему.
Узлы «CR» имеют высокую стоимость и крайне чувствительны к воздуху в топливе из-за больших рабочих оборотов вала ТНВД. К тому же есть опасность не разглядеть причину за следствием, что иногда приводит к повторным ремонтам.
Возможные места подсоса воздуха
Чаще всего система завоздушивается из-за нарушения герметичности уплотнений подкачивающего насоса низкого давления или самого ТНВД.
В результате долгой службы или некачественно проведённого ремонта воздух начинают пропускать соединительные топливные магистрали:
- гибкие шланги обычно работают в условиях вибраций и при недостаточном качестве материалов, особенно из-за использования пластиковых трубок, начинают усыхать и трескаться;
- все шланги заканчиваются соединениями со штуцерами на хомутах или путём заделки в наконечники, тут могут быть ослабления крепежа или износ уплотнителей;
- трубопроводы повреждаются коррозией, оксидированию подвержены как чёрные металлы, так и алюминиевые сплавы, силуминовые детали легко растрескиваются;
- фланцы механизмов собираются на прокладках или герметиках, со временем эти материалы дают усадку или теряют упругость.
Во всех топливных системах используются эффективные и сложные фильтры, иногда с отстойниками и пробками. В них накапливается вода, возникает коррозия. Ситуация усугубляется частыми операциями демонтажа для замены фильтров и удаления воды, что постепенно повышает вероятность утери герметичности. Качество самих сменных фильтров также бывает далеко от идеала.
Размещение подкачивающего насоса в одном блоке с ТНВД создаёт больше условий для подсоса воздуха в подающую магистраль, чем компоновка его в топливном баке. Но и там насос может начать подхватывать воздух при пустеющем баке.
Для точной локализации места подсоса воздуха можно подать топливо непосредственно в ТНВД, после чего через штуцер обратки полностью откачать вакуумом воздух до появления чистой прозрачной жидкости.
Далее двигатель запускается, питаясь из подставленной ёмкости, и останавливается на несколько часов. Если последующий запуск в такой конфигурации пройдёт успешно, и мотор будут работать нормально, значит воздух попадает через трубопроводы от бака.
Состояние самого ТНВД проверяется размещением ёмкости с топливом выше или ниже штуцера. При наличии разрежения на входе неисправный ТНВД будет подавать воздух на форсунки, что и укажет на его вину.
Как выгнать воздух из дизеля
Для прокачки на некоторых моторах устанавливается ручной насос. Если его нет, то придётся использовать штатные средства во время работы стартёра. Параллельно аккумулятору лучше подключить пускозарядное устройство. Прокачка производится после устранения причины подсоса воздуха.
Прокачиваем фильтр
Фильтр прокачивается ослаблением предназначенного для этого штуцера или пробки на корпусе. Как только через него перестают выходить пузырьки воздуха, процесс можно считать законченным.
Процедура похожа на удаление воздуха из тормозов, но отличается наличием насоса.
Прокачка ТНВД
Удалить воздух из ТНВД значительно сложнее, чем из фильтра и подающих магистралей. Лучше всего прокачивать насос через магистраль обратки.
Если топливо подаётся под давлением, что можно обеспечить, создав некоторый избыток воздуха в баке и перекрыв его систему вентиляции, то через некоторое время воздух из ТНВД удалится через его обратный слив. Контролировать это можно подсоединив прозрачный шланг.
Попытки прокачать ТНВД запуская двигатель от мощного буксира могут закончиться плохо. Работая без положенной смазки топливом, плунжерные пары будут изнашиваться и засорять форсунки стружкой. Система окончательно придёт в негодность.
Прокачка топливопроводов
После удаления воздуха из ТНВД некоторое его количество останется в топливных магистралях форсунок. Со временем оно оттуда удалится естественным путём, но только если удастся запустить двигатель, что не всегда реально.
Потребуется долго работать стартёром с перерывами на его охлаждение и только при наличии мощного пускозарядного устройства.
Ускорить процесс можно ослабляя штуцеры топливопроводов, тогда воздух будет выходить быстрее. Если двигатель запустится, пусть и не на всех цилиндрах, ослабляя и вновь затягивая гайки штуцеров воздух удаляют окончательно, что определяется по разбрызгиванию топлива со значительной силой.
Для профилактики попадания воздуха в исправную топливную систему никогда не надо полностью вырабатывать топливо из бака. Это же предохранит двигатель от попадания сконденсированной в баке воды.
Процедуру замены фильтров и удаление конденсата надо проводить в строгом соответствии с инструкцией к конкретному двигателю.
Что будет если в дизельном двигателе закончится топливо
Для двигателя используется дизельное топливо.
Используйте дизельное топливо только известных производителей. Никогда не заправляйте топливо сомнительного качества. Дизельное топливо должно соответствовать нормам EN 590 , SS 155435 или JIS K 2204 . Дизельные двигатели к загрязнению топлива, например металлами, и высокому содержанию частиц серы.
В дизельном топливе при низких температурах (ниже 0 °C ) может образовываться осадок парафина, который может затруднять запуск двигателя. Предлагаемые к продаже марки топлива соответствуют сезонным требованиям и климатическим зонам, но парафиновый осадок может появляться при эксплуатации в экстремальных погодных условиях, в случае старого топлива или при смене климатических зон.
Вероятность образования конденсата в топливном баке уменьшается, если он всегда заполнен. При заправке следите за чистотой вокруг заправочной горловины. Не допускайте попадания топлива на лакокрасочное покрытие. Промойте загрязненные топливом места водой с мылом.
Важно!
Требования к дизельному топливу:
- Соответствие нормативам EN 590 , SS 155435 или JIS K 2204
- Содержание серы не выше 10 мг/кг
- Максимально допустимое содержание FAME ( Fatty Acid Methyl Ester ) 7 об. % .
Важно!
Запрещается использовать следующее топливо, аналогичное дизельному:
- Специальные присадки
- Судовой мазут
- Котельное топливо
Дизельное топливо может содержать до 7 об. % жирнокислотного метилового эфира (FAME). Дополнительное количество этого вещества запрещается добавлять.
Такое топливо не отвечает требованиям, предъявляемым компанией Volvo, и приводит к повышенному износу и повреждению двигателя, не покрываемых гарантией Volvo.
Остановка подачи топлива
Если топливо заканчивается в автомобилях с дизельным двигателем, то для запуска двигателя после заправки топливом может потребоваться продувка топливной системы в мастерской.
После остановки двигателя из-за отсутствия топлива топливной системе необходимо немного времени для проведения проверки. В этом случае после заправки дизельным топливом, но до пуска двигателя выполните следующее:
- Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания и вдавите его до упора. Дополнительную информацию см. Положения ключа .
- Нажмите кнопку START , но не выжимайте педаль тормоза и/или сцепления.
- Подождите прим. одну минуту.
- Для пуска двигателя: Выжмите педаль тормоза и/или сцепления и нажмите еще раз кнопку START .
Примечание
Перед заправкой топлива в случае отсутствия топлива в баке:
- Остановитесь на максимально ровной/горизонтальной поверхности – если автомобиль наклонен, существует риск образования воздушных пузырей во время подачи топлива.
Слив конденсата из топливного фильтра
Не относится к четырехцилиндровым двигателям.
В топливном фильтре от топлива отделяется конденсат. Иначе конденсат может нарушить работу двигателя.
Важным условием обеспечения наилучших показателей работы двигателя являются соблюдение сервисных интервалов замены топливного фильтра и использование оригинальных продуктов, специально разрабатываемых для данных конкретных целей.
Слив конденсата из топливного фильтра следует проводить в соответствии с интервалами техобслуживания, указанными в Книжке по гарантии и сервису, или если подозреваете, что использовали загрязненное топливо. Дополнительную информацию см. Программа техобслуживания Volvo .
Важно!
Некоторые специальные добавки позволяют удалять воду, отделяя ее в топливном фильтре.
Почему зимой в дизельное топливо необходимо добавлять «антигель»
Подобных присадок на рынке множество, но «антигели» различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть откровенно небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail. Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей автохимии. Почему? Все просто. Составы, содержащие растворители в качестве основных или дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры. Между тем, безопасные составы на рыке есть.
В чем мы убедились, проведя традиционный зимний тест «антигелей».
Подавляющее большинство владельцев дизельных автомобилей наверняка знают, что с наступлением холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам. И, как уже говорилось, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных нормативных документов, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени годадолжно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. Причем характеристики эти рекомендованы для того или иного конкретного региона. Правда, требования нормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, что мы наблюдаем в последние годы. Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся нормой не только для северных, но и для многих центральных регионов России.
Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится все более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17°С. Почему же оно замерзает?
Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.
Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.
А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.
Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован совместно с порталом autoparad.ru, как раз и должен ответить на этот вопрос. Причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, вид III), ПТФ которой составил -20oС. По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.
Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми зарубежными марками. Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической компании 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные — за рубежом. Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий состав Liqui Moly. Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые можно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана на бак объемом 50-70 л. Отстальные три — концентраты, рассчитанные на гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л. Для того, чтобы использовать эти препараты на в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.
Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того или иного антигеля. Методика испытаний включала сопоставление значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки. Если после введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, значит его эффективность налицо.
Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший значение ПТФ до -26°С. На втором месте – американский коцентрат ABRO — у него ПТФ тоже составила -26°С, однако на второе место он сместился из-за недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности. На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него значение ПТФ составило -25°С.
А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый участник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя как антигель. Его добавление в зимнюю солярку никак не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения эксплуатационных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым.