Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в бензиновый двигатель попала солярка

Чем чревато попадание солярки в бак вместо бензина и как это распознать

Результатом технологической перегонки и обработки нефти являются нефтепродукты, которые обладают различными характеристиками. Наиболее известные и распространенные из них — это бензин, дизельное топливо, мазут, керосин. Каждый вид нефтепродуктов может использоваться в работе двигателей, однако они не рассчитаны на взаимозаменяемость.

Чем отличаются виды топлива и как распознать первые симптомы

Разные виды горючего отличаются между собой по характеристикам горения и выделения энергии. Кроме того, они имеют различную вязкость, температуру воспламенения, содержание примесей и т. д. Естественно, что предусмотрены отличия и в работе силовых агрегатов. Воздушно-топливная смесь для бензиновых моторов распределяется в цилиндры, где при помощи электрической искры происходит ее воспламенение. Для дизельного двигателя процесс предусмотрен другой: под большим давлением в цилиндрах происходит сжатие солярки, от чего она сильно нагревается и воспламеняется.

Детонация и посторонние звуки являются ключевым симптомом попадания «неродного» горючего, для которого данный автомобиль не приспособлен — попросту в бак залили вместо бензина солярку. Его неполное сгорание будет заметно по черным клубам дыма из глушителя. В большинстве случаев водители быстро замечают неладное, ведь дизтопливо тяжелее бензина и опускается на дно бака.

При попадании дизтоплива в емкость топливного бака, будет происходить его расслоение на отдельные фракции, если в бензин попала солярка. Из-за меньшей плотности бензина, он поднимается кверху, в то время, как солярка спускается ближе к горловине, где легко всасывается силовым агрегатом. При смешивании воздушно-топливной смеси происходит обогащение её дизельным топливом, а затем всасывание цилиндрами.

Более тяжелое по составу и массе топливо не предназначено для возгорания от электрической искры. К тому же, показатели степени сжатия для бензиновых моторов меньше, чем для дизельных аналогов. Всё это приводит к неполному сгоранию рабочей смеси, троению мотора и потере им рабочей мощностей. На свечах начинает активно формироваться нагар. Несгоревшее топливо через масляный картер попадает в масляный фильтр и забивает цилиндры.

Чего стоит опасаться водителю

При возникновении первых же признаков такой неисправности будет правильным моментально заглушить свой движок. Дальше рекомендуется вызов аварийной службы для эвакуации транспортного средства на СТО, где работают опытные мотористы. Там машине сделают диагностику силового агрегата с промывкой топливной системы и бака и последующей просушкой, а при необходимости заменой фильтрующих элементов. В любом случае, нельзя пассивно ожидать, пока в баке закончится вся горючка, и автомобиль заглохнет, потому что это завершится капитальным ремонтом.

Попадание солярки в топливную систему, рассчитанную на использование бензина крайне нежелательно. Все дело в том, что давления в системе будет недостаточно для ее воспламенения. Разбавленное горючее не сможет сгорать полностью и в системе начнёт интенсивно формироваться нагар. А ещё солярка содержит в себе парафины, которые закупоривают каналы и магистрали.

Как последствия попадания солярки вместо бензина, водитель получает следующие итоги:

  • рассинхронизацию в работе цилиндров;
  • забивание и засорение магистралей, клапанов, форсунок;
  • появление нагара в камерах;
  • повышенные детонационные процессы, приводящие к выходу мотора из строя.

Бензин вместо дизеля — безвредно ли это

Не менее неприятные последствия может принести обратная ситуация, когда в дизельный силовой агрегат через бак попадает не солярка, а бензин, неважно, какого он октанового числа. Однако такой движок изначально был разработан скорее как многотопливный. В зимние месяцы иногда даже рекомендуется разводить более тяжелое дизельное горючее бензином.

Опасно, когда соотношение последнего становится преобладающим. Дело в том, что температура его сгорания более высокая, поэтому будет автоматически увеличиваться и температура горения в камерах. На первых порах это приведет к снижению мощности силового агрегата, а в дальнейшем потребуется ремонт клапанов, прокладок, поршней и прочих запасных частей. Многие современные моторы оборудованы системой внутренней смазки, но бензиновое топливо не обладает такими характеристиками.

Поэтому для начала нужно убедиться, что из бака не доносится характерный запах бензина. Чтобы не перепутать, можно сравнить эти 2 вида горючего и по цвету: солярка прозрачная, а бензин имеет чаще желтоватый или красноватый оттенок. Зато дизельные моторы легче воспринимают чужеродное топливо, а потому можно избежать дорогостоящего ремонта вследствие ошибки.

Если, к примеру, бензина не очень много, то можно разбавить его моторным маслом для двухтактных движков (до 50 мл на каждый ошибочно залитый литр). После этого заполнить бак под завязку соляркой. Принудительный слив и промыв потребуются лишь в случаях, когда бензина окажется больше половины бака. Зато можно не опасаться, что он закупорит топливные магистрали — достаточно заменить фильтр очистки.

Что стоит предпринять водителю в такой ситуации

Если нежелательное смешивание горючего все же произошло, то нужно знать, что делать при попадании в бензин солярки, а для этого стоит вспомнить, сколько в топливных магистралях и системе могло остаться родного топлива. Тем не менее не нужно рассчитывать, что концентрация инородного дизеля будет допустимой для того, чтобы проехать еще какое-то расстояние. За это время силовому агрегату может быть нанесен непоправимый ущерб, потребующий капитального ремонта.

Если на заправочной станции произошла неприятная ошибка, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель. Это позволит уберечь от дорогостоящего ремонта и сам мотор, и топливную систему. Самый оптимальный вариант — воспользоваться буксиром или услугами эвакуатора и доставить свое авто в автосервис, где смогут слить все топливо из системы полностью и промыть бензобак и магистрали от его остатков.

Возможные последствия для автовладельца

Перечень работ и примерная величина убытков в финансовом исчислении будет зависеть от тяжести нанесенных двигателю и топливной системе повреждений вследствие того, что вместо бензина была залита солярка. Самое тяжелое последствие заключается в капитальном ремонте силового агрегата или его замене. Примерный комплекс действий может быть следующим:

  • полный слив остатков горючего с последующей мойкой бензобака;
  • промывание топливных магистралей;
  • промывание форсунок мотора;
  • смена свечей зажигания;
  • смена топливного фильтра;
  • смена масла в системе и масляного фильтра.

Конечно, современные автопроизводители проработали некоторые меры предосторожности, чтобы исключить ситуацию, когда в машину, предназначенную для бензина, попала солярка. Например, на заправочных станциях так называемые «пистолеты» имеют разный диаметр наконечника. У дизельного жало шире — его диаметр 25 мм. вместо 21 мм. Из этого следует, что засунуть более широкий наконечник не получится по физическим характеристикам.

Поэтому при первых же трудностях с процессом заправки стоит бросить взгляд на надпись над шлангом — возможно, там удастся обнаружить буквы ДТ. Тем не менее в более старых моделях автомобилях такое не всегда соблюдалось, потому что в то время не уделялось так много внимания подобным стандартам. Нередко возникают ситуации, когда ошибочное горючее заливается в горловину из канистры. Одним словом, каждый год в мире происходят десятки тысяч подобных ситуаций.

Подытожим, что попадание дизельного топлива в бак авто, работающего на бензине, несет прямую угрозу значительных затрат на его ремонт. Вот почему запускать двигатель категорически нельзя, чтобы обойтись одной лишь заменой магистралей и топливного бака. Не поможет в этой ситуации полная заправка бензобака под заливную горловину. В отличие от бензинового мотора для дизельного попадание в него бензина не так опасно, а в некоторых случаях даже допускается.

Случайно линул в канистру с маслом солярки?

Мыл форсунки, решил сменить солярку в баночке. Взял канистру с грязной соляркой(как думал) и вылил через сеточку где-то 250г солярки в 2л масла. Масло стояло на долив в мотор. Выбрасывать жалко, а что делать не знаю. Может маслу ничего не будет или можно отделить?
PS. Сегодня взял канистру, заглянул, соляра сверху плавает. Вылил в баночку обратно 250г. Из которых грам 200 солярки. Итого получается.на 2л масла всего 50г соляры. Буду лить в мотор. Настоящий JDM выдержит. Всем спасибо за ответы.

Комментарии 78

Лей куда хочешь. Машина же японская надежная ей ничего не будет. :-):-):-):-)

Я про то, что все возможно,
И даже то чего не может быть
А практика друзей надежных
Поможет свой двигун не загубить!

Нет единения в совете
Однако пуст твой кошелек,
И дозу масла на рассвете
Разбавишь топливом чуть-чуть …

Читать еще:  Что будет если много масла в двигатель 2109

у меня был случай на ямз 236, три раза подряд лопались трубки обратки, они находятся под крышкой клапанов, проехав 50 км, я обнаруживал двойной уровень масла, после трёх замен масла в течении пары месяцев двс внутри блестел как новенький, и влияния на него я не заметил, эта машина до сих пор бороздит просторы нашей родины! НО НАПОМНЮ — ЭТО ЯМЗ-236-сама надёжность

Это Г теперь использовать только в качестве пропитки дерева, или как топливо для печи на жидкой отработке.

Блин!Сегодня потратил час жизни на то, что бы объяснить очевидные вещи и сэкономить кому-то несколько сотен рублей(а поверит ли?)Старый становлюсь, сентиментальный.
Скажите, оно того стоит?

Не стоит газпром того чтобы его спасать…Оставь на техобслуживание на протирку…

Если добавить ещё 5-10 литров масла туда, то думаю ничего не будет 🙂

в топливо можешь залить
200гр на 20л соляры

вы чего офигели такие советы давать?

Разберись сначала и поаккуратнее с высказываниями!

в топливо можешь залить
200гр на 20л соляры

Мне почему-то казалось, что надо двухтактное масло лить?

Да надо лить 2т масло
Но топик не хочет выливать свое куда то в утиль) поэтому можно и моторное, зять мой лил все ок
Моторы же едят масло
Отправлено 200гр ничего не будет
Кстати я лью 2т уже тысяч 35
В бж отчеты и подробнее

У меня в подоне на булбдозере 60 литров масла форсунки стоят под крышками клапанов и при утечки солярки с форсунок все течет в поддон аж с щупа бежит спокойно отробатывал 11 часовую смену сливаю около 100 литров с поддона жижи устроняю теч меняю масло и в бой так что ни чего страшного нет

У меня в подоне на булбдозере 60 литров масла форсунки стоят под крышками клапанов и при утечки солярки с форсунок все течет в поддон аж с щупа бежит спокойно отробатывал 11 часовую смену сливаю около 100 литров с поддона жижи устроняю теч меняю масло и в бой так что ни чего страшного нет

Не жалко же трактора

При чем ьут жалко не жалко он по сей день работает в этом нет ни чего страшного

У меня в подоне на булбдозере 60 литров масла форсунки стоят под крышками клапанов и при утечки солярки с форсунок все течет в поддон аж с щупа бежит спокойно отробатывал 11 часовую смену сливаю около 100 литров с поддона жижи устроняю теч меняю масло и в бой так что ни чего страшного нет

Чужой бульдозер не жалко.
У своего давно бы топливную в порядок привёл.

не всегда возможно прервать работу, Но это крайний случай, как правило работа заканчивается когда загорается лампа падения давления масла, за смену натекло !00-60=40 литров соляры.

Лампа не зашораеться просто давление на 1.5 очка падает как начинает с щупа бежать сливпеш до нижнего уровня и так тянеш до утра. С утра механик везет масло и фильтра

Чужой бульдозер не жалко.
У своего давно бы топливную в порядок привёл.

Вериш нет но за этим бульдозером слежу лучше чем за своей машиной так как это мой хлеб, ремонты нам оплачивают копейки и смысла стоять на ремонте нет. Попробуй найти утечку на 12ти цилиндрах где еще и масло брызгает скажу что удовольствие то еще но тем ни менее всегда находил теч Д.Т.

D10? Всегда меняли все уплотнения на форсанках.

Залить в лонжероны и пороги. Машина скажет спасибо. Либо промывка, но не более!

Дизельное топливо в масле это плохо. Температура масла в поддоне двигателе доходит в среднем до 100-120’С.Температура испоряемости дизельного топлива до 350’С. Ждать пока солярка испарится можно долго.Не знаю, многим ли известно, что солярка имеет очень высокую текучесть, и чем больше ее температура, тем выше становится текучесть, то есть она становится более жидкой при нагреве.Солярка имеет хорошие моющие свойства, многие моют детали двигателей именно соляркой потому, что она без особого труда разъедает и смывает старое моторное масло, продукты его распада и другую грязь с деталей двигателя. И при попадании в картер солярка разъедает и разжижает моторное масло, тем самым снижая его вязкость и смазывающие свойства, жидкое масло вместе с соляркой не способно смазывать детали двигателя. Особенно плохо солярка в масле влияет на срок службы кореных и шатунных вкладышей коленвала.
Так же под воздействием легких фракций топли­ва масло окисляется значительно быстрее, образующиеся при этом органиче­ские кислоты и отложения значительно ухудшают его качество, на деталях двигателя интенсивнее образуют­ся нагар и лаковые отложения.

У Вас мало денег? Залейте эту смесь, и денег будет ещё меньше.

Вот это дааа. Икак же смазываеться ТНВД если солярка не смазывает. Вам кто такое вообще расказал. Я неделю на соляре в поддоне работал. 2 раза за смену сливал ведро смеси, солярки с маслом, заливал ведро свежака и дальше работал и по сей день этот двс работает почти год прошел зимой не глушим вообще постояно молотит. Так что басни не расказывайте.

Странно только, почему до сих пор дизельное топливо на льют в картер вместо масла. А какая экономия!
Советую оформить рацпредложение и получить премию у начальства.
P.S.смазывающие свойства дизельного топлива резко снижаются (в разы)со снижением вязкости топлива.А вязкость снижается с ростом температуры.Не корректно сравнивать смазывающие свойства дизельного топлива в ТНВД и в двигателе.

Я и не сравнивал а пишу что ТНВД марки VE смазываеться исключительно ДТ тоесть присутствующем в нем парафином потому в зимнне топдиво добавляют 2х тактное масло потому что зимнее дт имеет очень малую долю парафина.

Согласен, что ТНВД, форсунки смазываются ДТ(было бы глупо спорить).
Только не парафином, а серой, не в чистом виде, а её соединениями(их много)
Сейчас серу из топлива удаляют(по экологическим соображениям)и добавляют специальные смазывающие присадки.
PS. И отремонтируйте топливную на бульдозере.Не надо испытывать Вашего кормильца на прочность.Удачи!

и так отремонтировали делов на пару часов

Дизельное топливо в масле это плохо. Температура масла в поддоне двигателе доходит в среднем до 100-120’С.Температура испоряемости дизельного топлива до 350’С. Ждать пока солярка испарится можно долго.Не знаю, многим ли известно, что солярка имеет очень высокую текучесть, и чем больше ее температура, тем выше становится текучесть, то есть она становится более жидкой при нагреве.Солярка имеет хорошие моющие свойства, многие моют детали двигателей именно соляркой потому, что она без особого труда разъедает и смывает старое моторное масло, продукты его распада и другую грязь с деталей двигателя. И при попадании в картер солярка разъедает и разжижает моторное масло, тем самым снижая его вязкость и смазывающие свойства, жидкое масло вместе с соляркой не способно смазывать детали двигателя. Особенно плохо солярка в масле влияет на срок службы кореных и шатунных вкладышей коленвала.
Так же под воздействием легких фракций топли­ва масло окисляется значительно быстрее, образующиеся при этом органиче­ские кислоты и отложения значительно ухудшают его качество, на деталях двигателя интенсивнее образуют­ся нагар и лаковые отложения.

У Вас мало денег? Залейте эту смесь, и денег будет ещё меньше.

где ты нашел такую информацию не забывай температура масло всегда ниже температуры антифриза

Я информацию в интернете не ищу.
Данные по температуре снимал с двигателя лично в СПбГУ на кафедре.
Скажу Вам больше, в районе коренных подшипников масло нагревается до 150-160’С.
А Вам желаю учиться и учиться.
Или хотя бы учебники по двигателестроению полистать.
(Только не интернет форумы)

Купить новое и не возиться. Газпром стоит копейки.

Дизельное топливо вызывает рак. но откажутся ли от него новосибирцы?

15 июня 2012 10:10

Исследование Международного агентства по изучению рака длилось 14 лет. И все ради того, чтобы доказать, что дизельное топливо может вызывать смертельные заболевания у людей. И наконец доказали — ВОЗ уже «повысила» дизельные выхлопы из группы 2А, в которую входят возможные канцерогены, до безапелляционной группы 1. То есть дизтопливо причислено к опасным веществам, которые явно вызывают рак. Дальше — больше: иностранные врачи порекомендовали всем странам ограничить потребление дизельного топлива. Словом, осталось только подождать, пока на эту инициативу откликнется отечественный Минздрав… Но возможно ли вообще отказаться от солярки — выяснили корреспонденты «КП».

Читать еще:  В чем разница между двигателем приоры и десятки

«От праворульных автомобилей не отказались. И от дизеля не откажемся»

Для новосибирцев дизтопливо всегда было хорошей альтернативой бензину и имело свою армию поклонников. Были, конечно, различные споры о том, насколько дизельный двигатель уступает в мощности бензиновому и как заводится на морозе… Но в конечном счете все признавали его экономичность. Во-первых, он сам по себе дешевле бензина. Только в последнее время литр солярки подорожал до 26 рублей, обогнав 92-й бензин. А во-вторых, солярка при расходе экономичнее… вдвое! К примеру, если среднестатистическая легковушка на 100 километров пробега сжигает 20 — 25 литров бензина, то солярки на то же расстояние потребуется всего около 10 литров. И даже страшилки ВОЗ вряд ли отобьют у новосибирских автомобилистов охоту использовать дизель.

— Если честно, мне с трудом верится, что известие о том, что выхлопы дизельных двигателей вызывают рак, что-то изменит, — сомневается президент Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская. — Сколько у нас шла борьба с автомобилями с правым рулем? Они как ездили по новосибирским дорогам, так и ездят. Так что и любители дизельных автомобилей от своих машин не откажутся. Да и вообще — у нас на дизтопливе все сельское хозяйство работает!

Рак — гроза тракториста?

Кстати, известие о том, что солярка попала в немилость ВОЗ, местных фермеров не на шутку взволновала. Пугает сама мысль остаться без дизтоплива. На нем ведь работает практически вся сельхозтехника — причем не только отечественная, но и зарубежная. Получается безвыходная ситуация — очевидно, что крестьяне постоянно рискуют своим здоровьем. Но и найти альтернативу опасному виду топлива будет очень непросто.

— Дело ведь не только в том, чтобы вместо дизеля покупать бензин. Любой трактор работает только на солярке, да и вся остальная техника тоже, — высказал опасения владелец одного из крупнейших хозяйств Новосибирской области, руководитель ЗАО племзавод «Ирмень» Юрий Бугаков. — По сути, нашей стране придется перестроить всю промышленность. Так что, я думаю, уходить от дизельного топлива мы будем очень медленно. Но искать альтернативные источники нужно уже сейчас.

По мнению Юрия Бугакова, заменить дизель мог бы не только бензин или газ, но и виды топлива «завтрашнего дня» — солнечные батареи, ветряки, биотопливо, электричество… Но, конечно, на сегодняшний день все это остается в области фантастики…

— Поэтому для начала нужно разработать какие-то средства защиты, чтобы люди, занятые в сельском хозяйстве, не рисковали здоровьем, — считает Юрий Федорович. — Такие примеры уже есть: если человек работает с опасными удобрениями, то он одет в защитный костюм. Так, может, и трактористам выдавать респираторы или что-то вроде противогаза или вентиляцию делать в тракторе. Пока не знаю. Но раз такая организация, как ВОЗ, признала, что дизтопливо вызывает рак, нужно срочно думать, как обезопасить людей.

Впрочем, очевидно, что такого рода топливные реформы начнутся «сверху» — с федерального уровня. Но, скорее всего, рано или поздно придется привыкать жить без дизтоплива и новосибирцам.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой, и наоборот?

Результатом технологической перегонки и обработки нефти являются нефтепродукты, которые обладают различными характеристиками. Наиболее известные и распространенные из них — это бензин, дизельное топливо, мазут, керосин. Каждый вид нефтепродуктов может использоваться в работе двигателей, однако они не рассчитаны на взаимозаменяемость.

Чем отличаются виды топлива и как распознать первые симптомы

Разные виды горючего отличаются между собой по характеристикам горения и выделения энергии. Кроме того, они имеют различную вязкость, температуру воспламенения, содержание примесей и т. д. Естественно, что предусмотрены отличия и в работе силовых агрегатов. Воздушно-топливная смесь для бензиновых моторов распределяется в цилиндры, где при помощи электрической искры происходит ее воспламенение. Для дизельного двигателя процесс предусмотрен другой: под большим давлением в цилиндрах происходит сжатие солярки, от чего она сильно нагревается и воспламеняется.

Детонация и посторонние звуки являются ключевым симптомом попадания «неродного» горючего, для которого данный автомобиль не приспособлен — попросту в бак залили вместо бензина солярку. Его неполное сгорание будет заметно по черным клубам дыма из глушителя. В большинстве случаев водители быстро замечают неладное, ведь дизтопливо тяжелее бензина и опускается на дно бака.

При попадании дизтоплива в емкость топливного бака, будет происходить его расслоение на отдельные фракции, если в бензин попала солярка. Из-за меньшей плотности бензина, он поднимается кверху, в то время, как солярка спускается ближе к горловине, где легко всасывается силовым агрегатом. При смешивании воздушно-топливной смеси происходит обогащение её дизельным топливом, а затем всасывание цилиндрами.

Более тяжелое по составу и массе топливо не предназначено для возгорания от электрической искры. К тому же, показатели степени сжатия для бензиновых моторов меньше, чем для дизельных аналогов. Всё это приводит к неполному сгоранию рабочей смеси, троению мотора и потере им рабочей мощностей. На свечах начинает активно формироваться нагар. Несгоревшее топливо через масляный картер попадает в масляный фильтр и забивает цилиндры.

что будет если в дизель залить бензин

Что будет если ехать на ручнике
В разделе Техника на вопрос Что будет если в дизель бензин налить? заданный автором Посольство лучший ответ это Дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. Как мне тут правильно подсказывают — в дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом) , вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Бензин при этих условиях не загорается, ему нужна искра и предварительное (до впрыска) смешение с воздухом. Соответственно, если вы налили в бак очень много бензина, то двигатель работать просто не будет, так как бензин тупо не будет загораться в цилиндрах двигателя. Хотя, если вы налили совсем чуть-чуть бензина в бак, где уже было много дизтоплива, проблемы скорее всего не будет.

Говорят, что при сильном холоде некоторые водители грузовиков специально доливают в бак немного бензина, чтобы дизель не становился слишком вязким. Однако, повторяю, бензина должно быть не много (однозначно не более 10%) и лучше таки пользоваться специальными присадками, а не заниматься самодеятельностью. Также, в дизельном авто стоит насос высокого давления и специальные инжекторы, так как дизельно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры с большим давлением, иначе не будет происходить возгорание. Эти системы устроены таким образом, что само же дизельное топливо их и смазывает (в него специальные смазывающие присадки добавляют прямо на производстве) .

Бензин таких добавок не имеет, плюс сам по себе менее вязок, чем дизтопливо. Поэтому слишком много бензина в смеси приведет к тому, что насос и/или инжекторы будут повреждены. Эти системы очень дороги и их замена вам может запросто встать в 20-30% стоимости машины. То есть, если бензина будет совсем мало, не произойдет ничего, если его будет более 5-10%, но не достаточно, чтобы двигатель заглох и вы на нем поездите некоторое время — у вас скорее всего накроется насос и инжекторы, если же бензина будет очень много — двигатель заглохнет сразу или не заведется вообще и есть хороший шанс, что ничего не успеет сломаться. Однако на практике вы доливаете топливо в не полностью пустой бак, так что скорее всего вы успеете минуту-другую покрутить движок и таки сломаете насос и инжекторы. В этом, по сути, ответ на вопрос гражданина. Если насос и инжекторы не успели сломаться, то достаточно слить бензин и прочистить систему подачи для восстановления работоспособности. С фильтрами вряд ли что-то произойдет от бензина, так что их, скорее всего, можно и не менять. Если же насосу или инжекторам хана — то, соответственно, их придется менять. И вам будет мучительно больно за бесцельно потраченные немалые деньги.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания работает за счет подачи топлива

Чего стоит опасаться водителю

При возникновении первых же признаков такой неисправности будет правильным моментально заглушить свой движок. Дальше рекомендуется вызов аварийной службы для эвакуации транспортного средства на СТО, где работают опытные мотористы. Там машине сделают диагностику силового агрегата с промывкой топливной системы и бака и последующей просушкой, а при необходимости заменой фильтрующих элементов. В любом случае, нельзя пассивно ожидать, пока в баке закончится вся горючка, и автомобиль заглохнет, потому что это завершится капитальным ремонтом.

Попадание солярки в топливную систему, рассчитанную на использование бензина крайне нежелательно. Все дело в том, что давления в системе будет недостаточно для ее воспламенения. Разбавленное горючее не сможет сгорать полностью и в системе начнёт интенсивно формироваться нагар. А ещё солярка содержит в себе парафины, которые закупоривают каналы и магистрали.

Как последствия попадания солярки вместо бензина, водитель получает следующие итоги:

  • рассинхронизацию в работе цилиндров;
  • забивание и засорение магистралей, клапанов, форсунок;
  • появление нагара в камерах;
  • повышенные детонационные процессы, приводящие к выходу мотора из строя.

Бензин вместо дизеля — безвредно ли это

Не менее неприятные последствия может принести обратная ситуация, когда в дизельный силовой агрегат через бак попадает не солярка, а бензин, неважно, какого он октанового числа. Однако такой движок изначально был разработан скорее как многотопливный. В зимние месяцы иногда даже рекомендуется разводить более тяжелое дизельное горючее бензином.

Опасно, когда соотношение последнего становится преобладающим. Дело в том, что температура его сгорания более высокая, поэтому будет автоматически увеличиваться и температура горения в камерах. На первых порах это приведет к снижению мощности силового агрегата, а в дальнейшем потребуется ремонт клапанов, прокладок, поршней и прочих запасных частей. Многие современные моторы оборудованы системой внутренней смазки, но бензиновое топливо не обладает такими характеристиками.

Поэтому для начала нужно убедиться, что из бака не доносится характерный запах бензина. Чтобы не перепутать, можно сравнить эти 2 вида горючего и по цвету: солярка прозрачная, а бензин имеет чаще желтоватый или красноватый оттенок. Зато дизельные моторы легче воспринимают чужеродное топливо, а потому можно избежать дорогостоящего ремонта вследствие ошибки.

Если, к примеру, бензина не очень много, то можно разбавить его моторным маслом для двухтактных движков (до 50 мл на каждый ошибочно залитый литр). После этого заполнить бак под завязку соляркой. Принудительный слив и промыв потребуются лишь в случаях, когда бензина окажется больше половины бака. Зато можно не опасаться, что он закупорит топливные магистрали — достаточно заменить фильтр очистки.

Залил дизель вместо бензина что делать

Если у вас бензиновый двигатель и вы, как и в предыдущем случае, по ошибке залили вместо одного топлива другое, то скажу прямо, повезло вам меньше чем тем, кто оказался в первой ситуации, то есть когда вместо дизеля заправили бензин. Бензин по сравнению с дизельным топливом (ДТ), менее плотный, поэтому сразу после того как вы вольете соляру в бак своего бензинового авто, она тут же ляжет на дно бака и в случае запуска двигателя сразу начнет «действовать». Дизельное топливо проникнет в топливную магистраль, после чего вы сразу услышите изменения в работе мотора, появится стук, пропадет «тяга», а из выхлопной повалит густой черный дым.

Как и в первом случае наилучшим вариантом для вас будет если вы прямо на АЗС заметите, что совершили ошибку и не будете пытаться заводить двигатель. В таком случае вам удастся обойтись, как говориться «малой кровью», бак и топливный насос промоют, заменят пару фильтров и все

Кроме того, важно отметить, что в отличие от предыдущей ситуации, когда случайно был залит бензин в дизельный мотор, ситуация, когда дизель был залит в бензобак, более щадящая с точки зрения вреда и ремонта. Дело в том, что долго проработать на такой «жиже» бензиновый мотор не сможет и, скорее всего, вред для силового агрегата будет минимальным

Если же в баку было немного бензина и мотор работал вперемешку то на одном то на другом типе топлива, то урон все же будет нанесен. Вероятнее всего безвозвратно будет повреждены топливные фильтры, из строя выйдут форсунки. Из-за содержания в ДТ парафина, фильтрующие элементы будут забиты, после чего по цепочке будут забиты магистрали, причем если это случится в холодное время года процесс разрушения будет происходить гораздо быстрее. Поэтому, как только вы поняли то, что перепутали «пистолеты» и вместо бензина заправили дизель сразу же заглушите мотор, до выяснения ситуации.

В общей сложности вам придется:

  • Выполнить промывку топливного бака и всей топливной системы вместе с насосом и форсунками. В худшем случае промывка мотора и цилиндро-поршневой группы;
  • Заменить моторное масло и все фильтра, которые находятся в системе кроме воздушного и салонного;

Любая из этих ситуаций неприятна и вполне может выбить вас из колеи или заставить нервничать, к тому же так или иначе это чревато денежными расходами. Однако как бы то ни было — это поправимо! Даже при самом плохом раскладе, ваш автомобиль починят и он, как и раньше, будет служить вам правдой и верой, а вам в будущем, советую быть более внимательным к тому, что вы заливаете в бак своего автомобиля.

Что стоит предпринять водителю в такой ситуации

Если нежелательное смешивание горючего все же произошло, то нужно знать, что делать при попадании в бензин солярки, а для этого стоит вспомнить, сколько в топливных магистралях и системе могло остаться родного топлива. Тем не менее не нужно рассчитывать, что концентрация инородного дизеля будет допустимой для того, чтобы проехать еще какое-то расстояние. За это время силовому агрегату может быть нанесен непоправимый ущерб, потребующий капитального ремонта.

Если на заправочной станции произошла неприятная ошибка, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель. Это позволит уберечь от дорогостоящего ремонта и сам мотор, и топливную систему. Самый оптимальный вариант — воспользоваться буксиром или услугами эвакуатора и доставить свое авто в автосервис, где смогут слить все топливо из системы полностью и промыть бензобак и магистрали от его остатков.

Солярка в бензине

Когда солярка попадает в бак бензинового агрегата, то происходит расслоение топлива на фракции. Плотность бензина меньше, поэтому он идет вверх, а солярка опускается вниз к горловине магистрали и засасывается в двигатель. Как только смесь, обогащенная соляркой, впрыскивается в камеры сгорания, мотор начнет испытывать перебои в работе. Тяжелое топливо рассчитано на иной способ воспламенения. Оно плохо реагирует на искру. Кроме того, степень сжатия в бензиновых двигателях раза в полтора меньше, чем у дизельных. В итоге топливо просто не взрывается и мотор троит, а затем глохнет. На свечах образуется нагар. Часть солярки протекает через поршневую группу в картер с маслом. В общем, не заметить такое поведение мотора невозможно.

В этом случае необходимо остановиться в безопасном месте и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в сервис. Там выкачают дизельное топливо из бака, поставят новые свечи и промоют форсунки впрыска. Затем потребуется заменить масло в двигателе из-за попадания туда солярки и купить топливные фильтры. Скорее всего, еще выйдет из строя нейтрализатор выхлопа и его датчики.

В общем, ничего катастрофичного для машины не произойдет, за исключением потерь времени на промывочные процедуры. Однако, если упорствовать и заводить мотор до посинения, заставляя его работать на несвойственном топливе, то можно угробить клапаны. Если машина не хочет ехать, то лучше не заставлять ее делать это.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector