Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в бензиновый двигатель налить солярки

Можно ли промывать двигатель соляркой? Полезные советы для водителей.

Не так давно, мы уже писали о необходимости и полезных качествах при промывке двигателя автомобиля. Подробно расписав о преимуществах и недостатках самых распространённых способов очистки, мы получили множество вопросов, основной из которых касался промывки с помощью солярки: «Можно ли промывать двигатель соляркой?», «В каких случаях промывка двигателя соляркой перед заменой масла даст больше эффекта?» и «Как правильно добиваться лучшего результата?» — на все эти и другие вопросы вы найдете ответы в данном материале.

  • Зачем менять масло и промывать двигатель?
  • Плюсы промывки двигателя соляркой перед заменой масла
  • Минусы промывки двигателя соляркой
  • Итог и можно ли промывать двигатель соляркой?
  • Видео по промывке двигателя соляркой + замена масла

Зачем менять масло и промывать двигатель?

Своевременная смена масла очень часто способствует лучшей работе и повышению эксплуатационных свойств мотора, но не даёт 100% гарантию долговечности и защиты от поломок. Нагар, сажа, налёт, шлам и многие другие элементы окисления топливных элементов могут появляться как по причине неисправностей в двигателе автомобиля, так и по причине низкого качества самого моторного масла.

И если с описанными методами очистки («Пятиминутка», «Масло для очистки») от вышеперечисленных отложений мы разобрались, то что делать с таким популярным в прошлом методом промывки с помощью солярки? Ведь факт долговечного использования подобной топливной основы имел место быть долгие годы, пока не был вытеснен с рынка более продвинутыми продуктами и средствами.

Плюсы промывки двигателя соляркой перед заменой масла

Плюсов и минусов подобного средства существует огромное количество, благодаря чему у фанатов подобного метода очистки всегда находит повод для споров с неприятелями «дедовского способа». Начать следует с полезных свойств солярки. Как многим известно, это вещество предназначалось в первую очередь как вид топлива, и её «очищающие» средства были открыты чуть позже.

Основное качество солярки – это возможность смазывать каналы и притоки двигателя. Помимо наличия «очищающих» компонентов в ее составе, которые разъедают отложения (шлам, налёт, и так далее), солярка также обогащена большим количеством серы, которая обладает неплохими смазочными свойствами.

Издавна, люди применяющую солярку как очиститель понимали, что моторный отсек нуждается в уходе. Но, так как необходимых компонентов тогда не было в наличии, пользовались тем что было. Результаты, которые показывает солярка по-прежнему неплохие. Гидрокомпенсаторный шум из клапанных зазоров становится значительно меньше. Кроме того, лабораторные анализы следующего залитого топлива показывают неплохие результаты на содержания продуктов окисления (Fe, S).

Минусы промывки двигателя соляркой

И хотя состав и химические характеристики нынешнего поколения солярки значительно изменились в сравнении с 20-30 годами ранее, и количество вредных содержаний свелось к минимуму, использования данного средства как очистителя чревато неприятными последствиями для ваших автомобилей. Во-первых, солярка не может обеспечить нужное трение стартера, и коленвал попросту не прокрутиться. Во-вторых, частички и компоненты некоторых некачественных топливных смесей могут не проходить в топливной сетке маслоприемника, застревать и забивать её.

Применение солярки в современных автомобилей, начиненных электроникой – пагубное для двигателя желания. Иными словами, вы нанесете больше вреда автомобилю, нежели принесёте пользы. Касательно более старших моделей, на вопрос «экспериментировать, или нет?» однозначного ответа нет. Естественно, многое зависит от состояния автомобиля. В некоторых ситуациях, применение солярки вызовет не расщепление, а отслоение крупных отложений, которые с током жидкостей будут накапливаться в сальнике (например), вызывая еще больший износ моторного отделения.

Если же желание подвергать риску свой автомобиль осталось, или вы пришли к выводу, что подобная процедура точно не навредит сложившейся ситуации – ответственно подойдите к моменту подбора заливаемой солярки. Кроме того, чтобы свести все минусы от использования солярки – знающие автомеханики и мастера этого дела, используют данный продукт при очистке предварительно разобранных двигателей, или отдельных деталей и запчастей. Таким образом, накопления вредных продуктов и отложений не будет, а двигатель будет благодарен за уход.

Итог и можно ли промывать двигатель соляркой?

Из подтвержденной информации в материале становиться ясно – что промывка двигателя с использованием солярки подходит далеко не каждому автомобилю. При наличии современных автомобилей полезней будет применить более продвинутые средства, нежели доверять «дедовскому» методу. Что же касается момента очистки соляркой – учитывайте особенности состава заливаемого средства, а также предварительно оценивайте состояние собственного двигателя. О том, как правильно очищать двигатель с помощью солярки – ответ в следующем материале.

Можно ли промывать двигатель соляркой?

Многие автомобилисты до сих пор применяют на практике различные «дедовские» методы обслуживания и ремонта авто. Один из таких методов – использование в качестве промывочного состава для ДВС дизельного топлива. Так можно ли промывать двигатель соляркой? Ниже кратко дан ответ на этот вопрос.

Читать еще:  Установка функции дистанционного и автоматического запуска двигателя

Положительный эффект и возможные негативные последствия

Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые. Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей. То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.

Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.

Также этот метод очистки мотора относительно недорогой. Если сравнивать с промывочными средствами, а тем более специализированными маслами, то помыть мотор соляркой выйдет в несколько раз дешевле.

На этом положительные стороны этой процедуры заканчиваются. Кратко рассмотрим возможные негативные последствия.

  • Кусковое отслоение твёрдых отложений. На статичных поверхностях во многих моторах скапливаются шламовые наросты. Солярка может их просто отделить от поверхности и сбросить в поддон. Или запустить в масляный канал. Что вызовет частичную или полную закупорку и масляное голодание какой-либо пары трения.
  • Негативное воздействие на резиновые (каучуковые) и пластиковые детали. Подавляющее большинство современных уплотнителей и фиксаторов в двигателе из пластика и резины устойчивы к химическому воздействию любых продуктов нефтепереработки. Но «уставшие» неметаллические детали солярка может разрушить до конца.
  • Вероятное повреждение вкладышей и образование задиров в парах трения кольца-цилиндры. Дизельное топливо не обладает достаточной вязкостью для создания сколь-нибудь прочного защитного слоя.

Все эти последствия имеют статус вероятных. И они необязательно наступят в каждом отдельном случае.

В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой

Есть два случая, в которых промывка мотора соляркой перед заменой масла скорее будет иметь негативный, чем положительный эффект.

  1. Сильно уставший мотор с большой выработкой. Неспроста в некоторых инструкциях по эксплуатации авто говорится, что после определённой наработки (когда двигатель износится и все зазоры в нем увеличатся) желательно начать заливать более густое масло. Делается это для компенсации зазоров за счёт более толстой и прочной масляной плёнки, которую создаёт густое масло. Солярка имеет очень низкую вязкость. И даже при её непродолжительном использовании необратимым будет контакт металла по металлу во всех нагруженных парах трения. Результат – ускоренный износ до предельного состояния и высокая вероятность заклинивания.
  2. Современные технологичные двигатели. Здесь не может быть речи даже о том, чтобы использовать регулярное масло с неподходящей вязкостью. А использование в качестве промывки солярки как минимум (даже при однократной заливке) существенно уменьшит ресурс мотора.

Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно на примитивных по современным меркам моторах (старые нетурбированные дизеля, ВАЗовская классика, устаревшие иномарки).

Отзывы автомобилистов, опробовавших метод промывки дизтопливом

Хорошие отзывы о способе мытья мотора дизельным топливом в основном оставляют владельцы устаревшей техники. Например, соляркой водители часто моют моторы ЗМЗ и ВАЗ. Здесь в большинстве случаев не наступает ярко выраженных негативных последствий. Хотя не факт, что за одну помывку автовладелец не урезал ресурс мотора тысяч так на 50 км пробега.

На просторах интернета можно встретить и негативные отзывы. Например, после заливки дизельного топлива двигатель заклинивал. После разборки обнаруживались выеденные и провёрнутые вкладыши.

Поэтому вывод об этом способе очистки двигателя такой: использовать солярку можно, но осторожно и только на хорошо сохранившихся устаревших двигателях.

Супертест 12 проб дизтоплива: сера, недолив и мороз не по регламенту

Масштабный тест дизтоплива мы проводили, страшно сказать, 11 лет назад. Но если в те годы дизельным был лишь каждый двадцатый приобретенный в России новый автомобиль, то нынче — каждый десятый. Что изменилось на рынке тяжелого топлива? И можно ли без опаски заправлять современную дизельную машину — с нейтрализатором и сажевым фильтром?

Мы взяли дюжину канистр — и выдвинулись в направлении Тулы.

«Новый завет» для продавцов дизтоплива — действующий с 2009 года Технический регламент Таможенного союза (ТС) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Этот регламент вывел за пределы правового поля массу старых ­ГОСТов, а для особых случаев оставлен такой пункт: «Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах». И это важно! Ведь если раньше нефтяные компании годами затягивали переход на выпуск «экологичных» сортов топлива, ссылаясь, в частности, на неприхотливость армейской техники к высокому содержанию серы, то Техрегламент эту лазейку ликвидировал.

Читать еще:  Влияние фракционного состава дизельного топлива на работу двигателя

Автомобильное дизтопливо стандарта Евро-3 в России вне закона. Но никто не запрещает торговать высокосернистым судовым или печным топливом! Правда, такую солярку все чаще предпочитают продавать не на АЗС, а через интернет — с доставкой

А сера, напомню, злейший враг каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров — обязательных атрибутов дизельных автомобилей, отвечающих нормам Евро-5. Безопасное для таких двигателей дизтопливо пятого экологического класса (отечественные требования к нему, по сути, повторяют евронормаль EN 590 в версии 2009 года), как предписывает все тот же Техрегламент, должно повсеместно продаваться в России с 2016-го. Иными словами, дизтопливо с содержанием серы более 10 мг/кг уже более трех лет под запретом. Кстати, упомянутый тест Авторевю 2008 года показал, что тогда эту норму почти вчетверо превышало даже дизтопливо Лукойл, одно из лучших по результатам тех испытаний!

Но Техрегламент породил другую проблему: в России исчезли сроки обязательного перехода на зимнее дизтопливо — и формально летней соляркой можно торговать даже в 60-градусный якутский мороз.

В дизтопливе, в отличие от бензина, при понижении температуры образуются парафины, забивающие топливный фильтр. На морозе «запарафиненная» солярка перестает прокачиваться — и мотор попросту не заводится, а то и глохнет, когда, не дай бог, «вперед пятьсот, назад пятьсот». Критерий деления солярки на летнюю, межсезонную, зимнюю или арктическую — это как раз предельная температура фильтруемости. Если для летних сортов дизтоплива (а таких по ГОСТу 32511-2013, который сейчас носит рекомендательный характер, было аж четыре: A, B, C и D) самая низкая температура прокачиваемости составляет десять градусов мороза, то «межсезонка» — это сорта E (-15ºC) и F (-20ºC). Последнее также может считаться зимним топливом так называемого нулевого класса. Тот же ГОСТ предусматривает еще первый (-26ºС), второй (-32ºС) и третий (-38ºС) классы морозоустойчивости зимнего топлива. А дизтопливо с предельной температурой фильтруемости -44ºС и ниже уже считается арктическим.

В Техрегламенте также есть аналогичное деление, но и оно носит рекомендательный характер. И требования по предельной температуре фильтруемости мягче: минус 15 — межсезонное, минус 20 — зимнее, а минус 38 — арктическое дизтопливо.

Мосгорсуд отказался компенсировать ущерб водителю, который заправился не тем топливом

Автовладелец перепутал бензоколонки, и его заправили бензином вместо дизельного топлива. Автомобилю потребовался дорогостоящий ремонт, оплачивать который не пожелала ни одна из сторон. Почему сломалась машина, кто виноват и должен платить за ее починку – невнимательный водитель, заправка или автосервис, – разбирались сначала в районном, а потом в Мосгорсуде.

Владелец дизельного автомобиля Hyundai Santa Fe Д. Коротких на АЗС ЗАО «Петрол Комплекс Эквипмент Кампани» («ПКЭК») на МКАД попросил дословно «залить восьмого на тысячу рублей», подразумевая бензоколонку № 8. Расплатившись, он узнал, что машина заправлена не дизельным топливом, а бензином. Оказалось, автовладелец не обратил внимания, что на колонке № 8 дизельное топливо не отпускается. Персонал заправочной станции согласился уладить инцидент. Старшая смены вызвала эвакуатор, который должен был доставить машину в сервис, предварительно уточнив:

  • находится ли автомобиль на гарантийном обслуживании;
  • согласен ли водитель воспользоваться услугами по эвакуации автомобиля;
  • заглушен ли двигатель;
  • получится ли разблокировать колеса, не заводя двигатель.

На все четыре вопроса Коротких ответил положительно. Но, когда приехал эвакуационный автомобиль, он, зная о том, что в баке находится смесь бензина и дизтоплива, завел машину и въехал на платформу эвакуатора. Автомобиль доставили в салон официального дилера ООО «Рольф», где ему промыли топливную систему и бензобак, поменяли масло и заменили топливный насос высокого давления (ТНВД). Автовладелец потребовал у «ПКЭК» возместить затраты на ремонт (сумма из судебных актов вымарана). Но компания согласилась компенсировать только часть стоимости работ и запасных частей, необходимых для очистки бензобака от смеси дизеля и бензина.

Позже Коротких направил еще одну претензию, в которой просил компенсировать не только имущественный, но и моральный вред, а также оплатить услуги юриста, при помощи которого он решал вопрос в досудебном порядке. От «ПКЭК» поступил ответ с согласием возместить реальные расходы (в меньшей сумме, чем требовал автовладелец) и просьбой указать номер счета, куда можно перечислить деньги. Коротких не отреагировал, и указанная сумма была направлена почтовым переводом по его адресу.

Читать еще:  В какое время года масло в двигателе меняем

Кто сломал насос

Тем не менее автовладелец обратился в Бутырский районный суд, требуя возмещения суммы ущерба, расходов на юридические услуги, компенсации морального вреда и штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом (дело № 02-0127/2015). Камнем преткновения стала замена ТНВД. Его стоимость вымарана из иска, но цены на новую деталь в интернете начинаются от 40 000 руб. Представители «ПКЭК» и привлеченного в качестве соответчика ООО «Рольф» утверждали, что Коротких сам виноват в поломке агрегата.

В доказательство «ПКЭК» предоставило суду результаты экспертизы, в которых говорилось, что ТНВД вышел из строя из-за того, что заводился двигатель, хотя разблокировать колеса автомобиля для погрузки на эвакуатор можно было и обычным включением зажигания. В последнем случае для ликвидации последствий неправильной заправки было бы достаточно промыть топливную систему.

Также в качестве свидетелей допросили двух сотрудников сервисного центра, которые показали, что они автомобиль не заводили (сведений об этом нет в заказ-наряде), а толкали его в ремонтный цех вручную. К этому времени в насосе образовалась течь, заметная невооруженным глазом. После того как топливная система была прочищена, истцу предложили заменить ТНВД, чтобы избежать утечки топлива, на что он согласился. Претензий к проведенному ремонту Коротких не предъявлял.

В результате суд первой инстанции пришел к выводу, что «ПКЭК» был полностью соблюден досудебный порядок урегулирования спора и вред, нанесенный заправкой в машину истца другого топлива, ответчик компенсировал в полном объеме. Показания свидетелей и, главное, результаты экспертизы доказали, что ТНВД был поврежден «в результате грубой неосторожности истца, который, зная о нахождении в топливном баке его автомобиля смеси бензина и дизельного топлива, осуществил запуск двигателя для его погрузки на платформу эвакуатора», сказано в решении. Исковые требования Коротких были отклонены.

Истец ошибся сам

Истец подал апелляционную жалобу (дело № 33-22814/15). Согласно ст. 15 ГК РФ, лицо, чье право нарушено, может требовать возмещения причиненного ему вреда в полном объеме. Статья 1064 ГК говорит, что возмещать убытки должен человек, по вине которого они возникли, если тот не сможет доказать обратное. При этом, если ущерб нанесен действиями самого потерпевшего, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано. Апелляции предстояло решить, кто же виноват в поломке.

В результате коллегия по гражданским делам Мосгорсуда под председательством Марины Овсянниковой пришла к выводу, что суд первой инстанции верно отказал в удовлетворении исковых требований к ООО «Рольф», поскольку сотрудники автосервиса не заводили двигатель, пока в бензобаке была смесь дизеля с бензином. Доказательств того, что это делали сотрудники АЗС ЗАО «Петрол Комплекс Эквипмент Кампани», в материалах дела также нет. А вот то, что двигатель мог завести сам истец, подтверждается фотографиями, приобщенными к делу со стороны «ПКЭК». На них видно, что Коротких садился в машину и находился внутри, когда авто грузили на эвакуатор.

Кроме того, апелляция посчитала, что неправильное топливо в автомобиль также попало по вине истца. Он сам «проявил невнимательность и небрежность», подъехав к колонке, в которой не было дизтоплива. «Следовательно, ошибка в заправке его автомобиля видом топлива (бензин) произошла по его вине, в связи с чем ответчик, ЗАО «Петрол Комплекс Эквипмент Кампани», не может нести ответственность за ущерб, причиненный автомобилю истца, в виде замены топливного насоса центробежного типа», – говорится в апелляционном определении.

То, что «ПКЭК» частично возместило нанесенный автомобилю ущерб, также не свидетельствует о том, что оно должен компенсировать и стоимость насоса, считает суд. А доводы апелляционной жалобы, по его мнению, лишь излагают обстоятельства дела, уже оцененные судом первой инстанции, и выражают несогласие с его позицией. Оснований для отмены решения Мосгорсуд не нашел.

Нужно сказать, что прямо противоположная ситуация сложилась у гражданки Липатниковой, в BMW которой на заправке залили 95-й бензин вместо дизтоплива. Она потратила на ремонт около 300 000 руб. и решила взыскать ущерб с топливной компании. Суд первой инстанции вину ООО «Шелл Нефть» в поломке автомобиля посчитал не доказанной, а истицу обвинил в невнимательности. Но Мосгорсуд постановил возместить ущерб в полном объеме плюс компенсацию морального вреда и «потребительский штраф», всего порядка 550 000 руб., посчитав, что Липатниковой предоставили неверную информацию о проданном товаре (см. «95-й бензин, залитый вместо дизеля, довез автовладелицу до Мосгорсуда»).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector