Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в бензиновый двигатель налить дизель

В оптимальном режиме

Развитие продуктовой линейки — необходимое условие успеха компании в высококонкурентной среде. В этом году «Газпром нефть» представила рынку новые фирменные бензины, а также начала активное продвижение уже хорошо знакомого жителям нескольких регионов топлива «Дизель Опти»

«Дизель Опти». История успеха

История выхода «Дизель Опти» на рынок нача-лась в 2015 году в Красноярском крае. Вскоре география продаж расширилась за счет сети АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске, Кемерове и Омске. Выбор рынка Сибири в качестве пилотного был продиктован возможностью проверить новый продукт в самых суровых климатических условиях. К концу 2015 года новый дизель появился также на заправках сети на Урале и в Краснодарском крае.

Помимо высокого качества, характерного для всех видов топлива, продающегося на АЗС «Газпромнефть», «Дизель Опти» отличают улучшенные характеристики по сравнению с небрендированным дизелем. Многофункциональные высокотехнологичные компоненты, включенные в состав топлива, обладают очищающими свойствами и препятствуют последующему образованию отложений на впускных клапанах и форсунках двигателя. Именно отложения на форсунках мешают полному сгоранию топлива, что в дальнейшем приводит к его перерасходу. В свою очередь мягкое очищение форсунок, которое обеспечивает «Дизель Опти», позволяет снизить расход топлива. Величина экономии при переходе на «Дизель Опти» зависит от состояния двигателя, его характеристик, от качества предшествующего топлива. В ходе проведенных лабораторных испытаний была продемонстрирована экономия топлива в диапазоне

Особенно ощутимой экономия от использования «Дизеля Опти» будет для коммерческого транспорта, который потребляет более 70% всего дизельного топлива. Это грузовые автомобили, автобусы, спецтехника городских хозяйств в таких отраслях, как крупный и мелкий ритейл, транспортные компании, общественный транспорт, городские службы «Скорой помощи», полиции и другие. В транспортных компаниях и компаниях с собственным автопарком траты на ГСМ могут достигать одной трети от общего бюджета. Экономия топлива, которую дает «Дизель Опти», — это важный ресурс повышения эффективности транспортного парка.

Инновационная присадка, используемая в производстве «Дизель Опти», прошла всестороннее стендовое исследование, в том числе в лаборатории немецкой компании APL Group — признанного международного эксперта в области высокоэффективного тестирования моторных топлив и нефтехимии. Испытания APL Group проводились согласно стандарту Европейского координационного совета (CEC) и были затем подтверждены независимой экспертизой Северо-Западного НИЦ ГСМ (Россия). «Все испытания, и в Германии, и в России, подтвердили, что компоненты инновационного топлива „Дизель Опти“ эффективно предотвращают образование внутренних отложений в форсунках, мягко очищают от уже образовавшегося нагара и форсунки, и клапаны, тем самым защищая двигатель и топливную арматуру», — отмечает генеральный директор «Газпромнефть — Лаборатории» Виктор Чуяков.

Впрочем, любое качество лучше всего проверяется на деле. У нового дизеля возможность проявить себя в полной мере появилась этим летом, когда «Газпром нефть» отправила «Дизель Опти» на одно из самых сложных ралли планеты — «Шелковый путь».

Инновационное топливо — проверка боем

Испытание бездорожьем

«Газпром нефть» не первый год поддерживает ралли «Шелковый путь», предоставляя его организаторам возможность во время гонки заправляться на своих АЗС. Но на этот раз компания стала не просто топливным партнером, а настоящим участником ралли, отправив вместе с караваном бензовоз, заполненный пятью тоннами «Дизель Опти». В его боевую задачу входила заправка медиаэкипажей с известными журналистами и блогерами на борту, согласившимися поучаствовать в эксперименте.

«Для нас это был первый подобный опыт, —рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу „Газпромнефть — Центра“ Яна Белякова. — Конечно, мы были уверены в качестве нашего топлива, но здесь ему предстояло испытание сверхнагрузками, а потом трансляция результатов в реальном времени».

Для чистоты эксперимента в качестве опытных машин были взяты четыре абсолютно новеньких автомобиля Land Rover. За две недели ралли они проделали путь почти в 10 тысяч километров — от Москвы до китайского Сианя. Большую часть пути, до границы с Китаем, автомобили заправлялись исключительно «Дизель Опти», а на китайский участок гонки запаслись уже ставшим родным топливом по максимуму. «В прошлом году я ездил в „Шелковый путь“, и в Казахстане из-за некачественной солярки наша машина встала, — делится впечатлениями от участия в гонке известный автоблогер Антон „Avtoman“ Воротников. — В этом году нас сопровождал бензовоз с „Дизелем Опти“, и машина шла идеально. На одном отрезке я даже установил личный рекорд по расходу топлива: 5,7 литра на 100 км. Для большого внедорожника это впечатляющий результат».

Не менее впечатляющим оказался и результат проверки топливной системы автомобилей после гонки, когда их доставили обратно в Москву. Здесь, помимо штатной диагностики, технические эксперты изучили состояние топливного, масляного и воздушного фильтров, проверили масло. И затем провели дополнительную компьютерную диагностику. Исследования показали, что топливная система и двигатель остались как новые. Это именно тот результат, ради которого затевался эксперимент. «Мы выбрали „Шелковый путь“ в качестве универсальной площадки для тестирования топлива перед выводом его на массовый рынок и не ошиблись, — считает Яна Белякова. — „Дизель Опти“ доказал, что его можно заливать не только в грузовики, которые „все стерпят“, но и в дорогие внедорожники с чувствительной топливной системой».

Прошедшее испытание сибирскими морозами, летней жарой и бездорожьем Евразии инновационное топливо уже до конца года заменит обычное дизельное топливо на всех российских АЗС сети «Газпромнефть».

Погрузиться в атмосферу «Шелкового пути»

Топливо для всех

Двухлетний опыт продаж в нескольких регионах, многочисленные исследования и тестирования, продуманная программа продвижения — сегодня компания полностью готова к масштабному выводу «Дизель Опти» на рынок. А насколько российский рынок готов к новому продукту?

«Дизель Опти»

«Дизель Опти» изготавливается на базе топлив с трех заводов «Газпром нефти» — в Москве, Омске и Ярославле — путем автоматизированного ввода присадки прямо в топливный поток. Автоматизированный ввод позволяет вводить присадку строго в заданной концентрации и обеспечивает идеальную гомогенизацию — то есть равномерное распределение компонента. Таким образом, гарантируется, что в каждой партии концентрация одинаковая и в точности соответствует норме.

Многофункциональная синтетическая присадка, используемая в топливе, разработана специально для «Газпром нефти» одним из ведущих мировых производителей компонентов для улучшения эксплуатационных характеристик и свойств дизельного топлива в суровых климатических условиях. Присадка мягко очищает двигатель и улучшает его работу. Помогает поддерживать исходные характеристики двигателя на протяжении всего жизненного цикла. Обладает новой, полностью синтетической беззольной формулой (без фосфора и галогенов). Придает топливу морозоустойчивость: препятствует образованию в нем микрокристаллов льда при очень низких температурах.

«Мы не называем „Дизель Опти“ премиальным топливом. Это улучшенный и защищенный от подделок дизель, настоящая рабочая лошадка — выносливая и надежная, — говорит Яна Белякова. — Именно такой продукт нужен сегодня потребителям — качественный и выгодный». Такое сочетание можно встретить не часто. И в «Газпром нефти» это понимают. Начиная разработку фирменного дизельного топлива, компания сознательно взяла на себя все инвестиционные и операционные расходы, не закладывая их в стоимость будущего продукта. «Мы не хотим зарабатывать на высокой цене, — объясняет Яна Белякова. — Мы рассчитываем заработать на увеличении продаж. Как оказалось, такое топливо нужно всем клиентам — и корпоративным, и частным». По словам эксперта, в конечном итоге в выигрыше оказываются все. Клиенты вместе с топливом по разумной цене получают возможность сэкономить за счет уменьшения расхода. Кроме того, клиенты могут быть уверены, что машина не встанет зимой из-за замерзшего двигателя, а двигатель не придется ремонтировать из-за залитого в бак суррогата.

Читать еще:  Вездеходы на шинах низкого давления из двигателя оки

Как показывают маркетинговые исследования, в случае с дизельным топливом запросы разных сегментов потребителей оказываются очень похожими: в первую очередь ценятся надежность и экономичность. А значит, «Дизель Опти» будут выбирать как оптимальное топливо для жизни и бизнеса.

G-Drive 100. Мощный старт

В сентябре на АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске стартовали продажи бензина с октановым числом 100 Октановое число автомобильных бензинов является показателем его детонационной стойкости. Оно характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. . Для российских водителей это новый продукт, но на АЗС дочерних предприятий «Газпром нефти» в странах Европы он успешно реализуется с 2015 года.

Переход с привычного бензина на стал возможен благодаря системной модернизации НПЗ «Газпром нефти». Внедрение современных сложнейших технологических процессов позволило производить товарный бензин с более высоким октановым числом. Первую промышленную партию нового высокооктанового автомобильного бензина марки G-Drive 100 выпустил Омский НПЗ. Этой осенью 600 тонн нового продукта уже отправились потребителям на автозаправочные станции Новосибирской области.

G-Drive за несколько лет стал самым известным брендированным топливом в России, на рынках СНГ и Восточной Европы. Автомобилисты по праву ассоциируют его с гонками, мощностью и инновациями. Теперь линейка премиальных топлив G-Drive пополнилась супероктановым бензином, который будет доступен исключительно на станциях нашей сети. С новой «соткой» потребитель получает возможность извлечь максимум из мотора своего автомобиля и испытать истинное удовольствие от вождения.

G-Drive 100 — продукт высочайшего качества, предназначенный для современных двигателей, которые в своем большинстве приспособлены к работе на бензинах с октановым числом 95 и выше. Автопроизводители редко ограничивают верхнюю планку по октановому числу, так как именно на бензинах с более высоким октановым числом двигатель работает стабильно и надежно, повышая мощностные характеристики.

Перед выводом на российский рынок характеристики бензина G-Drive 100 были подтверждены ведущим отраслевым институтом ВНИИ НП, а его соответствие европейским стандартам качества топлив — крупнейшей международной лабораторией SGS.

Благодаря своевременной модернизации Омского НПЗ, в том числе автоматизированной станции смешения бензинов, завод имеет возможность гибко и в короткие сроки переключаться на изготовление марок бензинов с самой различной рецептурой. Это значительно повышает эффективность работы ОНПЗ и его конкурентоспособность на рынке автомобильного топлива.

Для каких машин предназначен G-Drive 100? Это продукт высочайшего качества, предназначенный для современных двигателей, которые в своем большинстве приспособлены к работе на бензинах с октановым числом 95 и выше. Автопроизводители редко ограничивают верхнюю планку по октановому числу, так как именно на бензинах с более высоким октановым числом двигатель работает стабильно и надежно, повышая мощностные характеристики.

Перед выводом на российский рынок характеристики бензина G-Drive 100 были подтверждены ведущим отраслевым институтом ВНИИ НП, а его соответствие европейским стандартам качества топлив — крупнейшей международной лабораторией SGS.

Бензины «Опти». Уральский тест

Екатеринбург стал первым в стране городом, где на АЗС «Газпромнефть» бензин и дизтопливо предлагаются теперь только с улучшенными характеристиками, под собственными торговыми марками. Это хорошо известный символ мощности — G-Drive и, параллельно с ним, топливо эконом-класса «Опти», продающееся без наценки.

«Газпром нефть» — не единственная ВИНК, переходящая на продажу через свои АЗС исключительно фирменного топлива. Один из мировых лидеров, нефтяная компания Shell, также использует на многих рынках двухбрендовый подход к топливной корзине, предлагая на своих АЗС одновременно премиальное топливо и экономичное FuelSave.

Вслед за фирменным «Дизель Опти» в Екатеринбурге и Свердловской области проходит пилотный проект по замене обычных бензинов Аи-92 и Аи-95 улучшенными бензинами «Опти 92» и «Опти 95», которые, как и «Дизель Опти», продаются без дополнительной наценки.

За улучшенные свойства бензинов «Опти» отвечает многофункциональная присадка. При регулярной заправке происходит постепенное очищение впускных и выпускных клапанов двигателя, достигаются оптимальные параметры впрыска и сгорания, снижаются потери на трение и, как следствие, снижается расход топлива. Чистый двигатель служит дольше, улучшенная смазывающая способность «Опти» снижает износ — можно смело утверждать, что это топливо продлевает срок службы автомобиля.

Эффект от использования бензина «Опти» подтвержден в независимых исследовательских центрах. Во время испытаний в международной лаборатории SGS на двигателе «Мерседес» подтверждено снижение отложений на клапанах на 27%, а в исследовательском центре Mahle Powertrain (на автомобиле «Ауди А4» с бензиновым двигателем 1,8 л) зафиксировано снижение расхода топлива в среднем на 4,75%. Таким образом, при объеме бензобака 65 л в среднем экономия за счет использования бензина «Опти» составит 3 литра с каждого бака, и, соответственно, пробег на одном баке будет больше.

Возникает вопрос, чем же тогда отличаются бензины: премиальные G-Drive от улучшенных бензинов «Опти»? Зачем переплачивать за G-Drive 95, если можно заправляться бензином «Опти 95», реализуемым по цене стандартного бензина, без наценки, да еще с дополнительной выгодой в виде нескольких литров сэкономленного топлива с каждого бака? Ответ в разной продуктовой формуле премиальных и экономичных бензинов. Так же как и бензины «Опти», G-Drive обладает очищающими и защитными свойствами, но с более выраженным эффектом увеличения мощностных характеристик и улучшения разгонной динамики автомобиля. Поэтому любителям динамичного стиля вождения больше понравится G-Drive, а более рациональные автомобилисты оценят явную выгоду от регулярного использования бензинов «Опти».

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Развитие электрического транспорта идет медленно, и на рынке продолжают преобладать бензиновые и дизельные двигатели. Одной из стандартных процедур, о которых должен помнить владелец автомобилей с подобными типами двигателей, это замена масла. На полках магазинов можно встретить масла для бензиновых и масла для дизельных двигателей, а также универсальные варианты.

Читать еще:  В чем разница между атмосферным двигателем и обычным

В связи с этим возникает вопрос, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Или бензиновое в дизельный? Зачем нужно универсальное масло? Давайте в этом разберемся.

В чем отличия бензиновых и дизельных двигателей

Если бы бензиновые и дизельные двигатели не отличались друг от друга, тогда бы и не было разделение масла для них. Если вникнуть в детали, станет ясно, что отличий между ними множество.

Дизельный двигатель в автомобильных кругах принято называть «теплонапряженным», и это неспроста. Такие моторы обладают высокой степенью сжатия, которая необходима для сдавливания топлива и детонации смеси. Как известно, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, и из-за детонации при помощи давления, внутренние элементы мотора сильно подвержены перегревам. Также важно отметить, что дизельные двигатели в редких случаях «раскручиваются» выше 5000 оборотов в минуту.

Бензиновые двигатели называют «холоднокровными». Они практически никогда не нагреваются до той температуры, которая поддерживается в дизельных двигателях. Встретить в современных автомобилях дизельный мотор, раскручивающий до 9000 оборотов – не проблема, а модели с режимом «турбо» могут раскрутить коленчатый вал до 12000 оборотов в минуту и выше. Возгорание смеси происходит не за счет полного сжатия, а благодаря работе свечей зажигания, которые подают искру.

Выше приведены лишь ключевые отличия бензиновых двигателей от дизельных моторов, с точки зрения конструктора они различаются радикально. Существенно различаются и предъявляемые требования к маслам для них.

Особенности дизельного масла

Как было сказано выше, в дизельном двигателе отсутствуют свечи зажигания, а взрыв смеси происходит от сильного давления. Из-за отсутствия направленной искры, не все топливо выгорает при взрыве, и остается часть продуктов неполного сгорания, в том числе сажа. Кроме того, в картер дизельных двигателей из-за большой степени сжатия топлива могут проникать отработавшие газы. Все это приводит к окислению масла, скорость протекания которого увеличивается из-за высокой температуры.

Перечисленные выше факторы приводят к образованию очень агрессивной среды в местах протекания масла. Не стоит также забывать, что для детонации дизельного топлива требуется гораздо более значительное количество воздуха, чем в бензиновом варианте мотора. Воздух еще ускоряет процесс окисления.

Вследствие всего перечисленного, образуется большое количество нагара в местах протекания масла. Во многом из-за этого масло и масляный фильтр в дизельном двигателе нужно менять чаще, чем в бензиновом.

Чтобы масло проработало в агрессивных условиях дизельного двигателя максимально долго, оно должно обладать следующими свойствами:

  • Не терять свои свойства от высокой температуры и высокого давления;
  • Препятствовать оседанию масла на стенках внутренних элементов двигателя;
  • Содержать в своем составе присадки, нейтрализующие образовавшиеся продукты окисления.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в составе масла для дизельного двигателя содержится много щелочи, которая препятствует процессам окисления. Естественно, конечная формула масла для мотора отличается у каждого производителя, но оно должно обладать перечисленными выше свойствами, для чего используются всевозможные присадки.

Отличия бензинового масла от дизельного

По составу присадок дизельные и бензиновые масла очень похожи. Также они практически не отличаются друг от друга в плане вязкости. При этом масло для бензинового двигателя намного проще по своему составу, чем масло для дизельного мотора, и от того оно чаще дешевле оппонента.

Главное отличие дизельного масла от бензинового заключается в количестве щелочи. В маслах для бензинового мотора щелочи значительно меньше, и от него не требуется устойчивость к излишне высоким температурам и давлению.

Что такое универсальные масла

В продаже можно найти специализированные масла для дизельных или бензиновых двигателей, а также универсальные варианты. Их можно заливать в оба из рассматриваемых моторов, что достигается за счет выверенных составов. В таких маслах нет переизбытка щелочи, и окисление нейтрализуется, частично, при помощи дополнительных присадок. При этом работать универсальные масла могут в широких температурных диапазонах, что необходимо для их использования сразу в двух типах двигателей.

Можно сказать, что универсальные масла для двигателей являются идеальным решением, и они отлично справляются с поставленными задачами. При этом у них есть один существенный минус – стоимость. Из-за сложности производства подобных масел, цена на них обычно на 50-100% выше, чем на специализированное масло для дизельного или бензинового двигателя. Чаще всего универсальные масла выполняются полностью синтетическими.

Чем отличаются масла для грузовых и легковых автомобилей

Владельцы легковых автомобилей с дизельным мотором могут заметить, что в продаже имеются масла для разных классов машин. Несмотря на то, что в обоих автомобилях установлен один тип двигателя, он отличается существенно, а это значит, что и требования к маслу различны.

Дизеля для легковых автомобилей более оборотистые, чем дизельные моторы для грузовых машин. Соответственно, и масло у них не должно терять своих свойств при высоких оборотах.

При этом масло для дизельных грузовых двигателей обычно рассчитывается на более долгий срок эксплуатации, чем для легковых автомобилей. Поскольку в грузовых моторах больше сжатие, чем в легковых, требуется больше щелочи, чтобы масло лучше справлялось с агрессивной средой.

Производители масел крайне не рекомендуют использовать варианты для легковых автомобилей в грузовиках и наоборот. Разница в щелочи, в эффективности борьбы с загрязнениями, условиях работы, сроке службы и другие факторы приведут, в целом, к неэффективной работе масла, если использовать его в двигателе, не для которого оно разработано.

Можно ли использовать дизельное масло в бензиновом двигателе

Как было сказано выше, между маслами для дизельных и бензиновых двигателей масса различий, и только универсальные масла предназначены, чтобы использовать их в моторах любого типа.

Залив в бензиновый двигатель масло от дизельного мотора, нельзя добиться высокой эффективности смазывания деталей. Масло содержит в себе щелочь, которая будет лишней в бензиновом моторе. От высоких оборотов часть присадок быстро потеряют свои свойства, и некоторые из них будут неэффективны в среде, где сгорание топлива происходит от образований искр свечами зажигания.

Также в некомфортной среде окажется масло для бензиновых двигателей, если залить его в дизельный мотор. Оно банально не сможет справиться с большим количеством нагара, повышенным окислением и сильной степенью сжатия.

Что будет, если залить масло для дизельного двигателя в бензиновый?

Вы когда ни будь задавались этим вопросом? Давайте разберемся, можно ли заливать масло для дизеля в бензиновый мотор и что будет.

Для того, что бы это узнать, необходимо разобраться, в чем же собственно различия между маслами и самими двигателями.

Дизельный двигатель — обладает более низкими оборотами, чем бензиновый мотор. Воспламенение топливной смеси происходит разогретым воздухом, за счет его сжатия, топливо при этом сгорает не полностью. Из-за такого принципа работы, дизельный двигатель имеет большую степень сжатия, что приводит к большой нагрузке на элементы двигателя.

Читать еще:  Как установить двигатель от урала на минитрактор

Бензиновый двигатель — работает на более высоких оборотах, в сравнении с дизельным. Воспламенение топливной смеси происходит за счет подачи искры, топливо сгорает полностью. Для такого метода воспламенения топлива не требуется большой степени его сжатия, что снижает нагрузку на внутренние детали двигателя.

Масло для дизельного двигателя — из-за принципа воспламенения топливной смеси, в моторе идет повышенный процесс окисления, из-за неполного сгорания топлива, из-за поступления большего объема воздуха образуется много нагара, сажи и других примесей. Учитывая эти особенности, в дизельное масло добавляют присадки, которые очищают двигатель от этих продуктов окисления и горения, а так же позволяют маслу противостоять большой степени сжатия и температуре.

Масло для бензинового двигателя — имеет необходимый состав для работы при больших оборотах, обладают меньшей щелочностью, в сравнении с дизельным маслом.

Универсальное масло — содержит большинство необходимых присадок для работы на любом типе двигателя.

Итак, что же будет если в бензиновый двигатель залить масло для дизеля?

Практически все современные масла не имеют строгой принадлежности к бензиновому или дизельному двигателю. Производители стремятся максимально унифицировать выпускаемые масла. Обычно масло маркируются специальными обозначениями (например ACEA A3/B3, SJ/CF или CF/SJ), благодаря которым можно понять, для какого типа двигателя оно подходит. Например обозначение ACEA A3/B3 (Буква А — подходит для бензинового двигателя, B — подходит для дизельного) на этикетке означает, что масло в равной степени подходит как на дизельный двигатель так и на бензиновый. Поэтому если залить в бензиновый двигатель такое универсальное масло, которое так же под ходит на дизельные моторы, то все будет нормально. В нашей стране, в большинстве случаев, именно такое масло и заливают автовладельцы.

Если использовать масло предназначенное только для дизельного мотора в бензиновом двигателе (например с маркировкой ACEA B3 или ACEA E6) на постоянной основе однозначно не рекомендуется. На непродолжительный срок, например, когда срочно нужно долить масло, а другого под рукой нет, можно залить такое масло, но при первой же возможности необходимо полностью поменять масло на рекомендуемое производителем.

Если же попробовать залить в дизельный двигатель масло предназначенное исключительно для бензиновых двигателей, то дизельный мотор может пережить такой эксперимент хуже, чем бензиновый. Все из-за того, что такое масло может не содержать все необходимые присадки для дизельного двигателя.

В любом случае лучше не экспериментировать над своим автомобилем и заливать в двигатель только то, что рекомендует производитель.

Внимание! Только дизель! В бак попал не тот бензин, что делать?

  • Автосервіс і Технології
  • Інші рубрики
Усі рубрики
  • Події
  • Тест-драйви
  • Журнал
  • Акції
  • Електромобілі
  • Обираємо б/в авто
  • Автозакон
  • Автомобілі
  • Купуємо перший автомобіль
  • Найбільш обговорювані автоновини
  • Як продати автомобіль
  • Тести
  • Конкурси
  • Опитування
  • Статті
  • Досьє вживаних авто
  • Що вибрати?

Такой форс-мажор хоть и неприятен, но в большинстве случаев не катастрофичен. Не стоит бить панику, читай, что делать в такой передряге!

Почему мы делаем ошибки?

Главная причина столь досадного происшествия — невнимательность водителя или заправщика. Владелец или просто водитель транспортного средства должен точно знать, какой вид топлива нужно заливать в бак. Случаются ситуации, когда за руль нужно сесть срочно и ты просто не знаешь — дизельный или бензиновый под капотом движок.

Поэтому, заехав на заправку, сделай одну простую процедуру, открой лючок бензобака и прочти рекомендации к заправке. Если на автомобиле установлен дизельный агрегат, то надпись будет гласить соответственно — Diesel . На лючках автомобилей с бензиновыми агрегатами пишут марку топлива — А-95, например. К тому же, нужно внимательно читать — допускается ли заправка бензином с добавлением этанола.

Бензином с добавлением спирта можно заправляться только автомобиля, относительно новые (не старше 5 лет).

Тема, развивающаяся активно в последние годы, довольно широка и требует глубокого изучения. Например, в Европе на АЗС можно увидеть бензин марки А-95 Е10. Это означает, что бензин с добавлением этанола и массовая доля спирта в нем равна 10% .

А заправщикам на АЗС лучше напомнить — прочитай, надпись! Часто люди ошибаются сугубо автоматически. Водитель ездит на автомобиле с бензиновым мотором, но вдруг нужно пересесть на что-то другое. И на АЗС драйвер по привычке говорит заправщику «Девяносто пятый». Кто виноват? Один перепутал, второй не посмотрел, но топливо уже в баке.

А может разок можно?

Теоретически и даже во многих случаях на практике, при неправильной заправке можно проехать несколько километров, а иногда даже несколько десятков. Когда из трубы начинает валить сизый дым коромыслом — вот тогда пора сделать остановку. Но если такого расклада удалось избежать или ты заметил неладное еще на заправке — можно обойтись малой кровью. Уже при одном попадании «неправильного» бензина в топливную аппаратуру может случится сбой и выход из строя дорогих деталей.

Чем чревата заправка неправильным видом топлива и что делать?

  • Ни в коем случае не заводите двигатель после заправки;
  • Откатите машину в сторону и вызывайте сервисменов;
  • На СТО, скорее всего, придется снимать топливный бак, сливать с него весь бензин (или дизель), очищать его, промывать топливную аппаратуру и уделить особое внимание форсункам.

Да, увы сэкономить не получится. И даже если в почти полный 95-м бензином бак попало 5 литров дизельного топлива — от всех вышеперечисленных процедур не уйти. Кроме того, все работы по снятию-установке, чистке и т.д. обойдутся в копеечку.

Но тем не менее это предупредит возможность выхода из строя самого двигателя. Если же с дизелем в бензине или наоборот ты уже отъехал от заправки и даже не догадываешься о проблеме, по дороге могут возникнуть признаки, указывающие на проблему. Если хотя бы один из них был выявлен во время движения — это может говорить о досадной ошибке на заправке.

Основные признаки проблем с топливной аппаратурой:

  • Из выхлопной трубы интенсивно начал выделяться дым;
  • Двигатель начать работать с перебоями, глохнуть или делать рывки в работе;
  • Ухудшился отклик на педаль газа или пропала тяга.

И еще — сохрани чек с заправки , ошибка могла быть допущена заправщиком. В таком случае у тебя есть возможность доказать свою правоту и получить компенсацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector