Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если убрать турбину на бензиновом двигателе

Можно ли ездить без турбины?

Сейчас много машин имеют турбированный двигатель. С одной стороны это конечно хорошо, при меньшем объеме двигателя больше мощности. Минусы турбины также есть, подробнее в этой статье. Но что делать, если турбина полностью сломалась? Можно ли ездить без нее, давайте подумаем …

Конечно, ездить без турбины очень не комфортно, автомобиль реально не тянет, такое ощущение что отрезали половину двигателя — давите на газ, а «прыткий» раньше автомобиль просто не тянет и очень – очень слабо разгоняется. НО едет!

МОЙ вам совет — без турбины на турбированном двигателе ездить нежелательно! Можно, конечно, выкинуть «потроха турбины» (крыльчатка и т.д.) и соединить масляные каналы, но это будет совсем не то. Конечно, если поломка произошла где-то в дороге и вам нужно добраться до места назначения, вы можете проехать небольшое количество километров до пункта назначения, но после сразу в ремонт!

Теперь немного по пунктам:

1) Турбина не нагнетает в двигатель давление, а значит увеличивается расход топлива (иногда увеличивается до 2 раз, особенно на дизелях).

2) Топливо не будет сгорать полностью, и эта смесь будет выходить в выхлопную систему. Как привило, на бензине – может выйти из строя катализатор и «пригореть» клапана, а на дизеле – может выйти из строя сажевый фильтр.

3) Если сломанная турбина все же стоит (не вытащили потроха), то износ втулки и вала даст вам очень большой расход масла (за тысячу может сгореть до 1- 2 литров). Так что нужно следить за уровнем иначе можете «убить» двигатель

4) Возможно, что при такой работе «закоксует» нагаром кольца двигателя, также достанется и форсункам двигателя.

Однако в защиту хочется сказать, что сейчас практически все системы электронные, будь то бензин или дизель, а поэтому впрыск топлива контролируется датчиками, и вполне вероятно, что лишнее топливо не будет подаваться в двигатель автомобиля.

Простой пример – у меня есть знакомый, у которого был дизельный джип. Как то накрылась турбина, не работала вообще, как сказали на станции, что крыльчатку реально заклинило – сломало! Так вот, пока шла новая турбина (была под заказ), мастера на станции выпотрошили старую, убрали все движущие части и соединили маслоподводящие патрубки, как бы изолировав само устройство от работы. Знакомый ездил пару – тройку недель в таком режиме, правда старался брать машину когда только нужно. Через три недели турбину заменили (поставили новую) и все вроде ничего, но знакомый ездил на промывку – продувку форсунок и только после этого (по его словам восстановилась прежняя тяга двигателя). НО автомобиль работает до сих пор и вроде все нормально!

Так что ездить без турбины можно – НО нежелательно! Все равно затем придется что-то чистить или менять (например, катализатор или сажевый фильтр).

А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,15 из 5)

Range Rover 2.0L Si4 PHEV: «Горячие камни» с электромотором

Range Rover 2.0L Si4 PHEV: «Горячие камни» с электромотором

Как только в аэропорту Хитроу я угнездился в мягких объятиях длиннобазного Range Rover, выяснилось, что даже обычную регулировку кресел можно поднять на более высокий уровень. Вот, пожалуйста – теперь целых 24 направления. Правда, пульт в виде миниатюрного сиденьица на двери уж очень похож на мерседесовский. Но – глобализация, мультикультурализм… в общем, вы понимаете. Зато у немцев обогрев задних подлокотников если и есть, то только на S-классе да «Майбахе». И у «Рейнджа» теперь есть!
Кроме того, появилась возможность подключения аж 17 различных устройств. Салон буквально утыкан 12-вольтовыми розетками, разъемами USB и HDMI. Бизнесменам, вынужденным работать в автомобиле, пригодится точка доступа 4G Wi-Fi, поддерживающая до восьми мобильных устройств. Достала работа? Встроенный в спинки кресел массажер нынче предлагает 25 программ, в том числе режим «горячие камни». Я попробовал – действительно расслабляет, хотя с натуральными камнями, естественно, не сравнить.

И еще не могу не отметить, что задний ряд стал просторнее, и это никак не повлияло на объем багажника. Все-таки инженеры были заняты не только электроникой и развлечениями. Хотя в целом полное впечатление, что перед тобой не автомобиль, а спа-салон, совмещенный с коворкингом.

Махни рукой

Среди других новшеств – ионизатор воздуха в салоне. Да не простой: очищают воздух и минимизируют негативное воздействие смога заряженные наночастицы. Ишь ты, Чубайс и сюда добрался! Для тех, кто ценит безопасность, англичане приготовили пиксельные светодиодные фары с дополнительной лазерной секцией. Лентяям и просто «рассеянным с Бассейной» и других улиц сделан реверанс в виде функции Activity Key. С ней владельцы могут спокойно закрыть или открыть автомобиль, забыв ключ в салоне.

Интерьер «яхты» и джета.

Каждая деталь спроектирована и создана так, чтобы доставлять водителю и пассажирам максимальный комфорт и удовольствие
Немало порадовала довольно забавная шторка панорамной крыши – управлять ею можно жестами. Достаточно провести рукой перед салонным зеркалом, ларчик откроется или, наоборот, закроется. Мне сразу показалось, что рэперы, среди которых немало поклонников роскошных вседорожников, будут разочарованы. Они ведь столь эмоциональные, у них шторка всю дорогу будет скакать туда и обратно.

Лишний вес

Впрочем, на узких и опасных дорожках английской глубинки делать пассы руками было некогда – приходилось думать лишь о том, как сохранить сверкающие бока нашей громадины в целости. Поэтому я облегченно вздохнул, когда, пересев за руль гибридной версии 2.0L Si4 PHEV (P400e), выехал на шоссе, а потом и на бездорожье. Да, придется привыкать к словосочетанию «2-литровый Range». Это требует определенного психологического усилия.


КЛЮЧЕВОЕ ИЗМЕНЕНИЕ В МУЛЬТИМЕДИА Появилась наглядная анимация, показывающая путь электрического заряда от двигателя к аккумулятору и далее к электромотору


СИСТЕМА Touch Pro Duo Мультимедиа с двумя сенсорными экранами подключена к сети и распознает голосовые команды

Надо сказать, что офф-роуд и скоростные трассы – не лучший выбор для гибрида. На шоссе он высасывает батарею буквально за несколько километров, а вне асфальта еще быстрее. Сразу показалось, что электроновинка тяжелее стандартного Range Rover. И действительно, весит гибрид на 216 кг больше, чем машина с 3-литровым дизелем, сравнимым по экономичности. Также не покидало ощущение, что неровности гибрид воспринимает несколько болезненнее обычной версии.
Впрочем, комфорта стало не настолько меньше, чтобы разница кричала о себе. Меня больше беспокоило, остался ли неизменным клиренс? Когда вседорожнику добавляют лишних батарей, он порой приседает на брюхо. К счастью, в этом гибриде клиренс остался стандартным – 220 мм, как у остальных «Рейнджей».

Доверься навигатору

Один из главных козырей гибрида – внушительные характеристики. По динамике он занимает промежуточную нишу между бензиновыми V6 и V8.
Четырехцилиндровый бензиновый Ingenium выдает 300 сил, у электромотора еще 116 л.с. Суммируются они не напрямую, а по особой формуле, всего набирается 404 л.с. и 640 Нм крутящего момента, что гарантирует 6,8 с разгона до «сотни» и максималку в 220 км/ч. Цифры, достойные уважения. Радует и расход топлива. Правда, не ждите обещанных 2,8 л на 100 км, мой гибрид выкушал аж 12 л. Однако же реальный аппетит традиционной силовой установки был бы близок к двадцати литрам.

Читать еще:  Что менять в двигателе вместе с ремнем грм


Причем использовать гибридную технологию можно примитивным способом или продвинутым. Это значит, вы можете ездить и надеяться, что покупка оправдается и когда-нибудь сэкономит ваши деньги, либо выбрать «предиктивную оптимизацию энергии». Мудреное название означает специальную функцию в навигаторе – расчет маршрута с учетом оптимального распределения бензиновой и электрической тяги для максимальной экономии топлива. Другое дело, станет ли хозяин «Рейнджа», потратив на него миллионы, выкраивать копейки на «предик-тивную оптимизацию». Сомнительно.

Где розетка?

Гибридный Range Rover может подзаряжаться как на ходу от аккумулятора, так и от розетки на стоянке. Увы, количество розеток даже в продвинутой Англии мизерно. На каждом шагу не найдешь. Но и если бы их было в тысячу раз больше, это не помогло бы. Зарядка требует так много времени, что теряет всякий смысл. Англичане гордо называют «быстрой зарядкой аккумулятора» время в 2 ч 45 мин. Причем столь «молниеносная» процедура возможна лишь при подключении к специальному 32-амперному стенду. Для стандартного 10-амперного понадобится 7,5 часа. Есть время выспаться. Улыбку вызывает и декларируемый гарантийный срок батареи в восемь лет. Вспоминая свой аккумуляторный английский пылесос, сдохший через два года, я в этом сильно сомневаюсь.

Как и в том обстоятельстве, что Range Rover способен проехать 51 км на электрической тяге. Мне лично ни на одном гибриде никогда не удавалось одолеть больше пяти километров на электричестве. Не построили еще идеальных городов, где бы такие машины реализовали фантазии своих создателей.

Другое дело, что маркетологи «Ленд Ровера» нашли способ удовлетворить ту часть клиентов, кто готов потратить энную сумму денег на премиальный вседорожник, но платить при этом за въезд в центр города и прочие несправедливые, по их мнению, налоги не хочет. Это очевидно, по крайней мере для владельцев в Лондоне, где гибриды проезжают через историческую часть бесплатно.

Ограничение мощности двигателя на Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport

Одной из проблем двигателя 2.0 GTDi устанавливаемом на Фрилендер 2, Рендж ровер Эвок и Дискавери Спорт является неисправность выпускного коллектора и неисправность турбокомпрессора. Да данном типе двигателя конструктивно придумано совместить выпускной коллектор и тубрину в один узел. Производитель гонится как всегда за облегчением конструкции но эти инновации не всегда хорошо влияют на качество и долгосрочность работы агрегатов.

Устройство коллектора и турбины 2.2 TD

На турбированном дизельном двигателе объемом 2.2 литра, турбина и выпускной коллектор это две детали, соединенные между собой шпильками. Выпускной коллектор был изготовлен из чугуна. Проблемы с коллектором бывали, точнее неисправность заключалась в пробиваниии выпускными газами прокладки коллектора. В случаях когда прогоревшая прокладка вовремя не менялась, выпускные газы под высоким давлением и температурой деформировали прилегающую к прокладке поверхность выпускного колллектора тем самым приводив коллектор в негодность.

Устройство коллектора и турбины 2.0GTDi

На бензиновом двигателе 2.0 GTDi выпускной коллектор выполнен из наборных пластин из стали, приваренных к формованному стальному корпусу «горячей» части турбины. Т.е. деталь с одной стороны упростили и облегчили, но с другой стороны сделали многокомпонентной и не надежной.

Чтобы определить в каком состоянии находится выпускной коллектор, достаточно снять защиту картера двигателя и при помощи зеркала и фонарика внешне осмотреть доступные зоны коллектора. Если вокруг места стыковки с головкой блока видны следы выпускных газов (черный нагар) то есть повод снять коллектор и произвести ремонт. В случае если выпускной коллектор лопнет, то газы будут вырываться наружу и не будут создавать усилия для вращения турбины. Модуль управления двигателем зафиксирует сбой в параметрах работы, запишет соответствующий код неисправности во внутреннюю память и отправит сообщение на панель приборов «Ограничение мощности двигателя» либо «Неисправность двигателя» на Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок могут отличаться информационные сообщения. Так же при подобной неисправности может появиться янтарный индикатор «Чек энджин». В любом случае сохраненный код неисправности и внешнее проявление позволят идентифицировать поломку.

Чтобы устранить данную неисправность потребуется демонтировать коллектор с турбиной. Если выбирать вариант с ремонтом коллектора, а точнее с его проваркой по лопнувшему шву, то стоит обратиться в организацию в которой сделают ровный и надежный шов с сохранением плоскости коллектора. Если приварить наобум, то при установке будет нарушена прижимная плоскость и коллектор не будет держаться герметично. Конечно на подобного рода ремонт гарантию большую не дадут, если повезет то будет держаться, если нет, то придется повторно снимать и ремонтировать. Второй вариант — это замена горячей части коллектора на альтернативную. На рынке порой предложение бежит попереди спроса, так что можно попробовать установить стальной коллектор. Но пока у нас недостаточной информации по надежности этих коллекторов.

Третий вариант – это установка нового коллектора в сборе с турбиной. Турбина на Фрилендер 2, Рендж ровер Эвок и Дискавери Спорт 2.0 GTDi производителя Borg Warner если приобретать ее именно от производителя, а не через Ленд Ровер, то можно существенно сэкономить.

Неисправность турбины на Фрилендер 2, Рендж ровер Эвок и Дискавери Спорт 2.0 GTDi дает похожие симптомы. Автомобиль плохо набирает обороты и скорость, дергается при ускорении, дымит черным из глушителя, а на панели приборов может загораться сообщение «Неисправность двигателя» или «Ограничение мощности двигателя». Основной проблемой является износ вала рабочего колеса турбины. При нарушении балансировки вала, крыльчатка турбины на большой скорости начинает задевать об стенки корпуса и разрушается. Увеличение зазора между лопатками и корпусом мешают возникновению необходимого давления.

Так же может происходить масляное голодание турбины. Оно чаще происходит при несвоевременном обслуживании. Масло теряет свои свойства и престает создавать необходимый масляный клин. Вал трется «на сухую» на нем появляются задиры и он на большой скорости вращения заклинивает. В этом случае вал может лопнуть пополам, а обломки от лопаток могут попасть во впускной тракт двигателя. При такой поломке уже необходимо проверять все каналы на наличие металлических осколков. Бывали случаи когда приходилось менять радиатор интеркуллера.

Благо сейчас достаточно опыта накопилось у компаний, которые занимаются ремонтом турбин.

При замене или ремонте коллектора или турбины, не стоит забывать о замене одноразовых деталей, таких как прокладки, гайки, шпильки, уплотнительные кольца. Так же при поломке турбины необходимо проверить состояние масло подающих и сливных каналов, а так же произвести замену масла и масляного фильтра.

Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе киа спектра

Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей: о чем следует помнить автовладельцу

Сегодня огромное количество автовладельцев наслаждаются быстрой ездой на автомобилях с турбированными двигателями. С использованием турбокомпрессора показатель мощности возрастает на 30%, а то и 40%. К сожалению, как и любой механизм, турбина со временем изнашивается. И откладывать ремонт нельзя ни в коем случае. В конце концов это может привести к поломке самого двигателя. В статье мы расскажем, почему возникают неполадки, как их предотвратить, какие этапы включает ремонт и где можно отремонтировать турбину.

Почему может сломаться турбокомпрессор

Турбокомпрессор — это механизм, использующий кинетическую энергию выхлопных газов для сжатия и нагнетания воздуха в цилиндры двигателя. Он устанавливается в выхлопной системе между выпускным коллектором и выхлопной трубой. Турбокомпрессор устанавливают и на бензиновые двигатели, и на дизельные. Разница между ними состоит в температурных режимах работы. Рабочая температура бензиновой турбины выше на 200 градусов, поэтому для ее изготовления используют сплавы большей жаропрочности. По статистике, турбокомпрессор выходит из строя раньше остальных частей двигателя. Это связано с тем, что бесперебойная работа турбины сильно зависит от исправности всех систем автомобиля. При вращении до 250 000 оборотов в минуту и температуре до 1000 градусов она нуждается в безупречной работе систем охлаждения и смазки, топливной и выхлопной системы, системы вентиляции картерных газов. Турбокомпрессор — достаточно надежное устройство, и дефекты в его конструкции сами по себе не появляются. Повреждения, как правило, вызваны следующими причинами:

Некачественное или загрязненное масло. В процессе работы масло очень сильно загрязняется сажей от сгорания топлива. Если двигатель при 5000 оборотах в минуту еще может кратковременно «пережить» грязное масло, то для турбокомпрессора это неизбежная «смерть». Вал и подшипники при вращении испытывают значительную нагрузку, и любая твердая частица оставляет царапины. Для турбированных двигателей необходимо приобретать специальное моторное масло высокого качества. Оно будет создавать хорошую масляную прослойку между валом и подшипниками, что исключит сухое трение и повышенный износ.

Недостаточное количество масла . При уменьшении проходимости масла через турбокомпрессор резко повышается температура внутри корпуса. Из-за этого масло начинает сворачиваться, что в результате приводит к закоксовыванию внутренних лопаток турбины и трубок подачи и слива масла. Это может происходить по причине неисправности масляного насоса, деформации трубок подачи и слива или при недостаточном количестве масла в двигателе.

Попадание инородных частиц . В процессе всасывания компрессорным колесом воздуха в турбину могут попадать посторонние предметы (песок, грязь, мелкие насекомые). Это приводит к постепенной деформации и стачиванию лопастей крыльчатки. Поэтому необходима регулярная и своевременная замена воздушного фильтра. Турбинная крыльчатка может засоряться отколовшимися фрагментами клапанов и свеч накала, кусочками герметика. Такое воздействие оставляет трещины на коллекторе, приводит к дисбалансу ротора, в этом случае отремонтировать турбину двигателя уже практически невозможно.

Засорение выхлопной системы . Для повышения экологичности двигателей на современные автомобили часто устанавливают катализаторы и фильтры. Частой проблемой при наличии такой конструкции является уменьшение выхлопа за счет засорения катализатора. Уменьшение выхлопа создает неблагоприятное давление на вал турбокомпрессора и провоцирует быстрый износ подшипника. Чтобы избежать возникновения таких факторов, нужно менять катализатор каждые 150 000 км.

Несоблюдение условий эксплуатации. Благодаря особенностям своего строения турбокомпрессор очень «любит» масло. Но многие автолюбители допускают большие интервалы между его заменой (в российских условиях рекомендовано менять масло каждые 10 000 км). Также пагубное влияние оказывают так называемые «холодные запуски», когда перед движением автомобиля двигатель не успевает достаточно прогреться и масло не попадает в необходимых количествах на детали турбокомпрессора.

Как отремонтировать турбину: этапы процесса

О неисправности турбокомпрессора могут свидетельствовать увеличенный расход масла, снижение производительности двигателя, посторонние шумы и «нездоровый» черный выхлоп. Ремонт турбин двигателей — задача далеко не простая. Для ее решения необходимо специализированное оборудование и комплексная диагностика. Лучшим вариантом для получения полного анализа неполадок и качественного ремонта будет обращение в квалифицированный автосервис.

В технических центрах процесс ремонта турбокомпрессора состоит из следующих этапов:

  • Специалисты проводят полную компьютерную диагностику электронных узлов для выявления ошибок и кодов неисправности с датчиков автомобиля.
  • Осматривают турбину для проверки ее целостности; определяют, прослеживаются ли осевой люфт и потеря масла; оценивают состояние клапана вестгейта.
  • Демонтируют и разбирают турбокомпрессор, проводят визуальную дефектовку.
  • Разобранную турбину отправляют на чистку. Для начала ее отмывают в паровой высокотемпературной камере и в ультразвуковой ванне. Это снимает все масляные отложения и позволяет выявить образовавшиеся трещины. Затем неповрежденные детали турбокомпрессора отправляют на обработку в пескоструйную камеру. Мощная струя мелкодисперсного песка может удалить самые сложные загрязнения и налет. В конце проводится полировка деталей.
  • Прошедшую все уровни очистки турбину отправляют на сборку. При необходимости вышедшие из строя детали заменяют на новые.
  • Затем турбокомпрессор проходит три этапа балансировки. Сначала балансируется ротор, потом ротор с колесом и в последнюю очередь сам картридж.
  • Далее турбину тестируют на специализированных стендах. Чтобы сымитировать рабочие условия двигателя, турбокомпрессор вращают до 180 000 оборотов в минуту при одновременной подаче масла под давлением. На данном этапе происходит выявление остаточного дисбаланса ротора.
  • С помощью прибора-тестера анализируют состояние актуаторов — электронных или механических клапанов.
  • Отремонтированную турбину устанавливают на автомобиль, проверяют патрубки и интеркулер на герметичность с помощью дымогенератора. На всех этапах ремонта турбокомпрессора должна соблюдаться идеальная чистота, ведь даже мельчайшие частицы грязи могут привести к быстрому износу запчастей.
  • Проводят повторную компьютерную диагностику.

В процессе ремонта бензиновых турбин могут быть выявлены неполадки в работе катализатора. Как правило, это происходит из-за его постепенного засорения продуктами переработки топлива. Вышедший из строя катализатор необходимо в первую очередь демонтировать. Далее можно заменить неисправный агрегат на новый. Однако катализатор стóит очень дорого, так что автовладельцы в основном прибегают к более бюджетному способу решения проблемы — после удаления агрегата блок управления двигателем перепрошивается [1] . На этапе ремонта турбин дизельных двигателей такой же процедуре подвергается сажевый фильтр.

Важным условием для правильной работы турбокомпрессора является исправность клапана ЕГР. ЕГР (от англ. Exhaust Gas Recirculation) — это система, отвечающая за снижение уровня выброса оксидов азота. Как и в случае с катализаторами и сажевыми фильтрами, клапан ЕГР тоже подвержен засорению. Также причиной ухудшения его работы может быть неисправность датчика положения или протечка охладителя системы. Своевременные мероприятия по уходу за катализатором или сажевым фильтром, клапаном ЕГР значительно продлят срок службы турбокомпрессора и предотвратят многие возможные причины поломки.

Можно ли самому отремонтировать турбину

Некоторые владельцы авто считают, что ремонт турбины двигателя не требует обращения в специализированные сервисы. Обладая элементарными навыками автомеханика, можно испробовать вариант восстановления турбокомпрессора в «домашних» условиях. В идеале грамотное устранение неполадок начинается с их обнаружения. Но без специального оборудования допустить ошибку крайне легко. Выше мы описали весь перечень действий, которые проводят технически оснащенные сервисы. Понятное дело, что самостоятельно получится воспроизвести далеко не все этапы, требуемые для ремонта турбины.

Читать еще:  Что такое двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель разница

Как правило, «домашний» ремонт включает в себя демонтаж, разборку, очистку специальным раствором, визуальную дефектовку, замену необходимых деталей, сборку и монтаж. Успех такого мероприятия имеет место, но далеко не во всех случаях. Например, если проблема заключалась в загрязнении и закоксовке некоторых деталей, самостоятельное восстановление может дать положительный результат. Но в любом случае при сборке, не имея специализированного стенда, можно допустить серьезные ошибки в балансировке ротора и картриджа. К тому же не получится произвести необходимую компьютерную диагностику для выявления общей картины неполадок.

Водителю, решившемуся на самостоятельный ремонт турбокомпрессора, лучше не спешить и взвесить все за и против. Желание сэкономить может обернуться еще бóльшими финансовыми тратами. Неправильно отлаженная турбина способна нанести значительный урон двигателю, вплоть до его полного выхода из строя. Даже имея хорошие знания автомеханики, легко допустить ошибку из-за отсутствия необходимого оборудования. Риск нанести двигателю еще больший вред и отсутствие гарантий — серьезные аргументы не в пользу непрофессионального вмешательства.

Ремонт и восстановление турбин — неизбежная процедура для каждого автолюбителя, использующего турбированный двигатель. В этом деле не стоит рисковать с самостоятельным ремонтом или обращаться в сомнительные СТО. Оптимальным вариантом будет доверить автомобиль квалифицированным сервисам.

Что такое турбояма и как от нее избавиться

Малый провал, который возникает при работе в автомобилях, оснащенных турбинами, принято считать турбоямой. Такое явление возможно обнаружить при условии, что обороты двигателя низки и всего лишь колеблются от 1000 до 1500. Самое большое влияние возможно увидеть на моторах, работающих на дизеле.

Содержание:

В основном все это происходит от того, что турбины в основном работают на высоких оборотах, чего нельзя сказать о низких. Именно с этим связано то, что если в дороге резко увеличить скорость, то машина отреагирует лишь через некоторое время. Автолюбителям рекомендуется привыкнуть к таким явлениям, так как при перестроении из ряда в ряд необходимо быть предельно внимательным.

Виды двигателей и проявление в них турбоямы

В связи с тем, что турбоямы возникают, в народе принято считать, что такие явления могут сопровождаться исключительно в дизельных двигателях. Однако такие суждения не являются исконно верными. Дизель на самом деле является низкооборотистым типом внутреннего сгорания, однако в основном рабочие обороты достигают всего лишь 3000. Именно поэтому наиболее заметно явление турбоямы на этих двигателях.

Бензиновые моторы также не являются исключением из правил, турбояма возникает и у них.

Как на дизельном, так и на бензиновом двигателе холостые обороты колеблются от 800 до 1000 оборотов. Именно в связи с этим если резко ускориться в движении, то турбояма возникнет и в том, и в другом случае. Наиболее страдают от турбоямы двигатели с турбинами, которые приводятся в действие при помощи энергии выхлопных газов, но существуют и иные типы.

Компрессоры двух видов

Механический компрессор наиболее распространен среди американских производителей. В основном на таких автомобилях явление турбоямы неизведанно. Такого рода компрессор не зависит от выхлопных газов, в рабочее состояние заводится благодаря вращениям коленчатого вала. Чем выше скорость вращения у вала, тем выше компрессорное давление воздуха.

Такой популярности не имеет электрический компрессор, как иные виды, но также используется в мировых брендах. В таком случае также отсутствует привязка к выхлопным газам, работа такого компрессора осуществляется от электроэнергии, что позволяет значительно увеличивать давление «внизу» и «вверху». Именно такая конструкция помогает избавиться от существенных недочетов в оборотах.

В связи с чем возникает проблема турбоямы?

Турбина, которая приводится в работу при помощи энергии отработанных газов, выглядит как две почти похожих крыльчатки. Они закреплены с одним валом, но находятся на разных камерах, поэтому нет соприкосновения друг с другом, а также находятся в полной герметизации. Одна из крыльчаток является ведущей, вторая же ведомой.

Ведущая крыльчатка раскручивается при помощи выхлопного газа, который выходит из мотора, при ее вращении передается энергия ведомой крыльчатке, которая, в свою очередь, также вращается. Ведомая крыльчатка в свою очередь начинает процесс засасывания уличного воздуха, который подается под высоким давлением в двигатель.

И первая, и вторая крыльчатка набирают приличное количество оборотов, число которых достигает до 50 тысяч, а бывает и выше. В таком случае давление, которое входит в систему, достигает максимальных показателей. Количество оборотов непосредственно зависит от потока выхлопа, чем выше его показатели, тем выше количество оборотов на турбине.

Многие системы оснащены специальным клапаном, который выполняет функцию «сброса давления», который называют по-иному «байпасным» клапаном. Именно данный клапан сделан таким образом, что отвечает за сброс и полный контроль лишнего давления. Если же не будет таких действий, то система подачи смеси топлива может быть повреждена. Двигатель также может выйти из строя. Если обороты высоки, то система будет отличаться особой производительностью, именно в этом случае поток выхлопа увеличивается в разы. Однако в низах ситуация будет обстоять не так хорошо.

Если обороты холостые, то при ускорении, водитель жмет педаль газа и ожидает моментальной реакции, однако его ожидание не оправдывается. Такое ожидание продолжается до 3 секунд. После этого машина делает характерный выстрел, который и называют турбоямой.

Ситуация обстоит в следующем. Когда идет нажим на педаль газа, то топливная смесь проходит в цилиндры, после этого она сгорает в качестве выхлопа выходит наружу, что приводит в действие турбину. Если обороты слабые, то поток выхлопных газов снижается, что приводит к замедлению крыльчаток.

Турбояму можно охарактеризовать, как задержку мощности, которая заметна при нажатии на педаль. Если нажимать на педаль постоянно, то выхлоп будет идти на полную мощность, что исключает появление турбоямы.

Как убрать данный эффект?

Неоднократно производители задумывались над решением данной проблемы. Для того чтобы избавиться от турбоямы, необходимо устанавливать дополнительную турбину. Зачастую дополнительная турбина является механической, реже – электронной. Такого рода двигатели принято называть с двойным наддувом.

Принцип действия такого двигателя предельно прост – низкие обороты приводят в действие механическую или же электронную турбину, именно это дает давление, что ускоряет автомобиль даже с холостых оборотов. После этого включается обычная турбина и это избавляет автомобиль от турбоямы.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector