Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если спрайтом промыть систему охлаждения двигателя

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.

Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.

В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.

Очистка системы с помощью специальной автохимии

На Российском рынке представлены несколько эффективных чистящих средств которые можно использовать для промывки системы охлаждения от остатков масла:

  • ABRO AB-505 —удаляет известковую накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры, необходимо дать ему поработать в холостую, в течении получаса. Затем, заглушить двигатель. Дальше промывать систему надо на заведенном двигателе, при открытом сливном кране, постоянно заливая воду в радиатор или в расширительный бачок, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
  • LIQUI MOLYKuhlerreiniger—эффективное средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначенное для растворения и удаления накипи и загрязнений(в том числе густую смазку) из системы охлаждения и нейтрализует кислоту. В составе отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно рекомендовано применять при каждой замене. Оно нейтрально к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины. После слива старого антифриза, систему надо промыть проточной водой и можно заливать новый.
  • LAVR— набор для двухэтапной, полной промывки. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух флаконов:
    1. Очиститель ржавчины и накипи (первый этап)—заливается в пустую систему, а затем она заполняется чистой, желательно дистиллированной водой, до минимального уровня. Затем необходимо прогреть двигатель и оставить его работать на полчаса.
    2. Очиститель масляно-эмульсионных отложений и различных остатков разложения старой охлаждающей жидкости (второй этап). После слива первого раствора, в систему заливается жидкость из второго флакона, и система вновь заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и оставляют работать на полчаса вхолостую. Затем раствор сливается, система снова заполняется чистой водой, двигатель прогревается и его оставляют работать на 15 минут. Последнюю процедуру следует повторять до тех пор, пока из системы не начнет сливаться чистая вода и после этого можно заполнять систему антифризом.

Если произошло небольшое загрязнение антифриза масляными продуктами, то могут подойти и другие промывочные жидкости LAVR — классическая (Classic), для коммерческого транспорта (Fortrucks) и синтетическая (Syntetic) которые также предназначены для удаления следов масла.

Помимо перечисленных промывок, можно подобрать аналоги и других производителей — Bizol,Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не наносят ущерба деталям и компонентам,входящим в систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.

Молочная сыворотка

Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.

Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.

Читать еще:  Чем промывать двигатель при замене масла рено логан

Газированные напитки

Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.

После слива газировки, необходимо произвести длительное промывание системы водой, чтобы смыть оставшийся сахар.

Лимонная кислота

Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.

Средства для мытья посуды

Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.

Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.

Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

Какой способ очистки выбрать

Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

Вывод

При промывании двигателя,заполнять систему охлаждения, так же, как и слив жидкостей, необходимо производить при остывшем двигателе, для того что бы исключить возможность повреждения двигателя от перепада температур и получения ожога при попадании на кожу.

Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно

На определенном этапе эксплуатации у многих автомобилей начинает плохо греть «печка». Дело в том, что в радиаторе печки и во всей системе охлаждениядвигателя скапливаются накипи и продукты разложения антифриза. Это приводит к значительному снижению теплоотдачи двигателя, нарушая его температурный режим, что может привести к перегреву двигателя, с последующим дорогостоящим ремонтом. Однако большинство автовладельцев волнует лишь то, что они мерзнут в машине холода, и что стекла авто долго оттаивают. Эту проблему в любом случае надо решать, не откладывая!

Как же промыть печку?

Существует 2 основных способа: промывка радиатора печки со снятием и промывка радиатора печки без снятия. Промывку радиатора печки со снятием обычно проводят на СТО, и стоит эта процедура как правило от 7 до 10 тыс. руб. Промывка радиатора печки со снятием нужна в случаях, когда способы промывки радиатора печки без снятия не дали положительного результата.

На некоторых СТО предлагают услугу по промывке радиатора печки без снятия и берут за это обычно от 1800 до 3000 руб. Но ведь промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промываютрадиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.

При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.

Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.

Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.

Как безопасно промыть печку

Читать еще:  Через сколько тысяч менять масло в двигателе приора

Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.

Значит, большинство «народных» методов и даже имеющихся в продаже специальных препаратов, предназначенных для промывки радиатора печки и всей системы охлаждения, не очистят систему от всех видов загрязнений!

Группа компаний «Моторесурс» разработала и начала производить принципиально новый препарат «Промывка печки RESTART»! Он создан на основе нанотехнологий , не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля промыть радиатор печки и всю систему охлаждения. «Промывка печки RESTART» не просто растворяет накипь и все остальные загрязнения в системе охлаждения, она с помощью катализаторов расщепляет их до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав «Промывка печки RESTART» является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость.

Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!

Регулярное применение препарата «Промывка печки RESTART» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная цена препарата «Промывка печки RESTART» на момент публикации данной статьи составляет 270 руб.

Как это делается:

Для промывки радиатора печки нужно просто вылить содержимое упаковки в радиатор или расширительный бачек системы охлаждения и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1000-2000 км пробега необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить обратно, только без отстоявшегося осадка. Если вы решили сменить антифриз, то для профилактики загрязнения системы охлаждения рекомендуется еще 1 упаковку препарата «Промывка печки RESTART» залить радиатор вместе новым антифризом. Это предотвратит отложения на стенках системы охлаждения.

как лучше промыть систему охлаждения??

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    как лучше промыть систему охлаждения??

    Приветствую! Подскажите как можно эффективно и безопасно для деталей промыть систему охлаждения двигателя? PS ( основной радиатор и печки уже прошампурили)

    Залей систему водой типа кока-кола, спрайт. Ну, которая подешевле и желательно без красителей. Поезди день и слей. Потом промой напором. Там в состав воды входит ортофосфорная кислота, которая легко растворяет кальций, который составляет основу отложений в системе охлаждения.

    до меня ездили на воде и все в ржавчине и я уже 3-й раз сливаю и заливаю свежий тосол около 8 литров и все время он у меня чернеет при сливании смотрел, там как будто песок засыпали в систему и еще масло плавает на поверхности. Думаешь поможет?

    Хуже не будет. И надо промыть напором воды сверху вниз. Лучше бы этим заняться по теплу.

    Подшипник помпы смазывается антифризом, чугунный блок не ржавеет.
    Нет необходимости шомполить потом все радиаторы и сливные пробки.
    Нагрева летом не наблюдалось?

    с праздником!! понятно, сам пробовал? помогло?

    да ничего, если проблем нет.
    Просто катание на воде ни к чему хорошему не приводит.

    Подшипник помпы смазывается антифризом, чугунный блок не ржавеет.
    Нет необходимости шомполить потом все радиаторы и сливные пробки.
    Нагрева летом не наблюдалось?

    помпу уже менял, до шампуривания чуть выше нормы поднимался и не грела печка. после всей процедуры в кабине стало тепло и температура встала в норму, но при сливании всегда наблюдаю потемнение тосола как писал выше.

    а от куда тогда взялся желтый налет на стенках расшерителя и как будто песок в тосоле?

    от ржавчины.
    от воды из Ии, Уды или Оки.

    Потемнение до коричневого или от голубого до густо-зеленого?

    Судя по возрасту авто, радикально промывать не стоит.
    Делай, как и делал. Слил тосол, профильтровал, снова залил, так дешевле будет.
    Фильтровать, естессно, не до прозрачности, а до отделения твёрдых частиц, т.е. через несколько слоёв марли.

    Если залить чё-нить едкого, то все прокладки и сальники посъест, будешь масло из радиатора сливать.
    Впрочем, что-то уже съело, наверное.
    Сальники менял какие-нибудь?

    знаешь цвет как будто из лужи набрал темный как не знаю что, потом заметил что все что было в тосоле осело на дно канистры и вроде цвет был чуть чуть зеленоватый почему то.

    Судя по возрасту авто, радикально промывать не стоит.
    Делай, как и делал. Слил тосол, профильтровал, снова залил, так дешевле будет.
    Фильтровать, естессно, не до прозрачности, а до отделения твёрдых частиц, т.е. через несколько слоёв марли.

    Если залить чё-нить едкого, то все прокладки и сальники посъест, будешь масло из радиатора сливать.
    Впрочем, что-то уже съело, наверное.
    Сальники менял какие-нибудь?

    Читать еще:  Влияние на работу двигателя излишнего и недостаточного охлаждения

    нет, все родное только прокладку под головкой менял и прокладки коллектора и все.

    Ну, удачи!
    Захочешь промыть пожёстче — возьми каустика в любой кочегарке,

    200-300гр./10л. гор. воды.
    1 час работы двига, тщательная промывка проточной водой, лучше с лим. кислотой, уксусом или электролитом, затем полный слив, залив тосола.
    Через неделю тосол поменять полностью.

    200-300гр./10л. гор. воды.
    1 час работы двига, тщательная промывка проточной водой, лучше с лим. кислотой, уксусом или электролитом, затем полный слив, залив тосола.
    Через неделю тосол поменять полностью.

    просвети что такое каустик? и он не повредит трубки и не засорит радиаторы?

    А про Молочную Кислоту кто что скажет 1 к 5 разбавленную? а то прикупил по случаю как раз для этого .

    Первый раз слышу, можешь по подробнее про эту молочную кислоту?

    Как промыть систему охлаждения от масла?

    Прежде чем начать разговор о промывке системы охлаждения двигателя от масла, приведем один яркий пример, который какое то время ходил на уровне байки. Один совсем «трезвый» мужик перепутал горловины и благополучно влил отличного моторного масла прямехонько в расширительный бочек радиатора. То что он протрезвел сразу, это не сказать ничего, паника, которая возникла у «пострадавшего», была сродни вселенскому потопу. Отбросив все дела «потерпевший» поселился в интернете с единственным вопросом — чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? Данный материал посвящен, как раз ответам на такие вот казусы жизни.

    Способы промывки системы охлаждения двигателя от масла

    Можно встретить много различных способов промывки системы охлаждения, начиная от простых, с использованием подручных домашних чистящих средств, и заканчивая использованием профессиональных специальных средств. Разберем 4 способа.

    Промывка колой

    Первый способ — народный, предполагает влитие рекламируемых прохладительных напитков в систему охлаждения двигателя.

    Отечественные лимонады для этого не подойдут, не на столько ядрена у них формула свежести, а вот Фанта, Спрайт и Кока Кола вполне соперничают с профессиональными кислотными очистителями не только от масла, но и от накипи на посуде, стиральных машинах и чайниках. Проверено многими — налил, закипятил, слил, промыл под краном — все чисто. Все бы хорошо конечно, но вот только для автомобильной системы охлаждения, выпущенной в наше время такой способ не подойдет. Почему? Потому что трубки радиатора ныне делают даже не из чистого алюминия, а его сплава. Тонкостенные патрубки могут просто не выдержать такой «освежающей» кислой реакции и образовать дыры. Толи дело старые латунные или медные системы, этим такая сладкая водяная баня была бы только на пользу.

    Промывка Fairy

    Второй способ — так же относится к бытовому. Реклама Фейри, очищающего в холодной воде любые жиры, возымела свое действие.

    Народ проверил на обычной сковородке после жирного изжаренного мяса, поставил ее на плиту, подогрел, налил Фейри и все. Жир тут же отошел, вспенился и легко смылся под проточной водой. Этот способ ближе для удаления масла их системы охлаждения двигателя. Налить, завести двигатель, разогреть жидкость практически до закипания и сливать. И так раз сто, пока пена этого чудо — средства не уберется из всей системы, с учетом того, что расширительный бачок вы снимите и вымоете сразу под проточной водой, если он разборный конечно.

    Промывка специальными жидкостями

    Третий способ — более цивилизованный. Обратиться к мастерам в СТО и попробовать промыть систему охлаждения двигателя от масла там. При чем советуем не идти к мастеру Дяде Ване, который по старинке предложит керосин или солярку. Средства отличные, только очень огнеопасные, а нагрев системы будет происходить практически под 90 градусов. Ну не будем о грустном и посоветуем обойтись более цивилизованными способами, через специальные промывки, созданные для системы охлаждения.

    Реактивы в таких промывках вполне щадящие, так что вреда никаким деталям они не принесут. Выбирать лучше из проверенных брендов: Ликви Моли, Хай Гир или Винс. Отечественные аналоги не распространены и поэтому мало опробованы. После покупки, средство можно использовать самому или же захватить с собой в СТО. Кстати, там тоже есть отдельный нюанс. Даже после мытья всей системы сильными профессиональными средствами, масляная пленка в расширительном бочке может оставаться еще долгое время. Почему? Потому что, всю систему полностью можно вымыть от масла только с распайкой радиатора. В лучшем случае химия оставит масляные пятна, которые со временем уберутся, в худшем закоксует грязью патрубки и радиаторные трубки, что приведет либо к
    ремонту агрегата, либо к его полной замене. Как показывает практика, при сильных загрязнениях системы охлаждения двигателя, стоит подготовиться к покупке новых запчастей.

    Промывка водой

    Четвертый способ — рассчитан на малое загрязнение системы охлаждения двигателя маслом.

    Многократный залив обычной чистой воды, с последующим разогревом до 90 градусов путем педальки газа, способен аккуратно выдавить все масло наружу. Примерно на 6 раз владелец получит вполне сносную воду из системы охлаждения, возможно с минимальными остатками масла, которые уже не навредят.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector