Что будет если снять подушку двигателя ваз 2109
Замена подушек двигателя
- Развал-схождение
- Ремонт двигателя
- Топливная система
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт ходовой части
- Кондиционер, фильтр салона
- Замена сцепления
- Система охлаждения
- Диагностика авто
- Замена ГРМ
- Ремонт тормозной системы
- Замена/зарядка аккумулятора
- Замена/ремонт стартера
- Замена/ремонт генератора
- Ремонт и диагностика выхлопной системы
- Услуги для корпоративных клиентов
- Ремонт и замена коробки передач
- Замена масла
- Ремонт системы отопления
- Комплексная мойка авто
- Наружная мойка
- Химчистка салона авто
- Мойка двигателя
- Обновление кожи салона
- Детейлинг авто
- Полировка фар
- Чернение шин
- Полировка кузова авто
- Химчистка ковров
- Оклейка авто защитной пленкой
- Сезонная замена шин
- Сезонное хранение шин
- Балансировка
- Монтаж/демонтаж колес
- Снятие/установка колес
- Ремонт шин
- Вулканизация
- Рихтовка/прокатка дисков
- Покраска дисков
- Проверка давления и подкачка шин
- Сварка дисков
Замена подушки двигателя в Киеве может быть выполнена на СТО с эстакадой, соответствующими домкратами, инструментами и грамотными мастерами. Только опытный мастер может правильно посадить и закрепить двигатель на новой подушке так, чтобы она корректно отрабатывала вибрационные нагрузки.
Автомобиль должен работать мягко и плавно. Отсутствие вибрации, трения и скрежета — это не только вопрос комфортного вождения. Прежде всего, тихая и точная работа механизмов отвечает за сохранение целостности несущих деталей и системы двигателя. Именно поэтому такой сильный источник вибраций как мотор в любой машине закреплён не жёстко, а находится на резиновых подушках, которые смягчают толчки и вибрации при его работе и вообще при езде по дорогам с не самым качественным покрытием.
Тем не менее, резиновые опоры со временем теряют свои свойства. Мороз, грязь и масло ускоряют процесс старения резины, отчего опоры вполне могут придти в негодность через 50-100 тысяч километров пробега. Естественно, это цифра сильно различается для разных моделей автомобилей, и, тем более, зависит от стиля езды, от качества дорог и множества других факторов.
Наиболее часто в подушках двигателя наблюдаются такие дефекты:
- резина отклеилась от металлической подошвы кронштейна;
- резиновая часть подушки порвалась.
Наиболее явно неисправность подушек выявляется, когда автомобиль приобретает свойство вибрировать при разгоне, торможении двигателем и на поворотах. Также вибрация может сопровождаться отчётливо слышным металлическим скрежетом.
Стоит помнить о том, что езда с сорванной подушкой в принципе возможна, но значительно изнашивает ходовую часть и кузов в целом. Если вы обнаружили в своём автомобиле признаки неисправности подушки, настоятельно рекомендуем вам ездить, не превышая скорость 60км/ч, и как можно скорее произвести осмотр двигатель на эстакаде или яме. Это на некоторое время убережёт вас от более серьёзных поломок двигателя, коробки передач (КПП) и ходовой автомобиля в целом. При обнаружении неисправностей авто лучше не эксплуатировать, а сразу приступить к ремонту.
Учтите, что часто вес двигателя плотно сжимает линию порыва подушки, поэтому неопытный механик легко может не заметить её. А провести качественную диагностику подвески и ремонт двигателя современных иномарок и вовсе может только профессиональный специалист автосервиса. На это он потратит намного меньше времени, и не ошибётся с поломкой.
СТО Дзигора быстро и качественно производит замену подушек двигателя в Киеве на левом берегу. Стоимость этой процедуры вы можете узнать в нашем прайс-листе ниже. Также цены на ТО автомобиля можно уточнить у нашего менеджера по телефонам, указанным в верхней части страницы.
Вас также могут заинтересовать другие услуги по ремонту ходовой на нашей СТО:
Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки
Замена всех подушек двигателя…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена замене подушек двигателя ваз автомобиля 2109 передней, боковой и коробки КПП. Заводские подушки двигателя ваз 2109 достаточно надежны и служат довольно продолжительное время. Это связано с тем, что при их изготовлении применены качественные материалы, также соблюдена технология структурой производства РТИ резинотехнических изделий.
Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109 . Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др.
Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.
При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.
Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости.
Для замены приобретайте опоры двигателя с эластичной резиной!…
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости).
Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке.
Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:
- Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
- Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
- На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
- Снимается защита двигателя.
Замена передней центральной опоры движка ваз 2109 (балды)…
Подушка двигателя ваз 2109 передняя «балда»
Перед началом работы надо обработать весь крепеж опор раствором против ржавчины, что облегчит сам процесс замены. При поднятии двигателя надо внимательно следить, чтобы не повредить элементы проводки или трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой «подрываются» все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, далее работу удобнее всего выполнять воротком с трещоткой.
Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.
Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.
Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой.
Замена левой (по ходу движения автомобиля) боковой подушки двигателя…
Боковая опора двигателя ваз 2109
В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.
При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки.
Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно.
При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.
Замена задней резиновой подушки КПП с металлической ручкой…
Подушка двигателя ваз 2109 задняя КПП
С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается.
При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе. Затем уже поставить и второй вертикальный болт. Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП.
Собственно, все. Ставится на место защита и на этом замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.
Видео:
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Подушка двигателя ВАЗ-2109: описание, замена
Подробная фото и видео инструкция как своими руками произвести замену передней подушки двигателя ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109
- Видео замена передней подушки двигателя ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Архив объявлений
- 2108-1001033-СБ Подушка КПП 2108 задняя БРТ с кронштейном, ВАЗ 2108, — БРТ
- На что обратить внимание при покупке
- Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109
- Факторы, влияющие на ресурс
- Что означает “Цена и наличие — по запросу”?
- Видео.
- Что влияет на замену
- Когда требуется замена
- Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?
- Полезные советы
Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109
При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются. Одна действует когда автомобиль стоит – вес агрегата, при старте – другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы. Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры. Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя. Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины. Автовладельцы должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.
Видео замена передней подушки двигателя ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Резервное видео как заменить переднею подушку двигателя ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:
Прочитано раз: 420; За сегодня: 1
Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
2108-1001033-СБ Подушка КПП 2108 задняя БРТ с кронштейном, ВАЗ 2108, — БРТ
Марка: БРТ, Россия
На что обратить внимание при покупке
Обязательно перед приобретением смотрите на качество изделия – на металлических частях не должно быть повреждений – вмятин, трещин, разрушения краски. Резиновые компоненты также не должны иметь повреждений – недопустимо наличие порезов и трещин на них.
Если вы планируете провести тюнинг двигателя, то нужно покупать усиленные подушки – только они смогут выдерживать возросшие нагрузки на подвеску. Также рекомендуется дополнить конструкцию еще хотя бы одной опорой – это существенно улучшит эксплуатацию автомобиля.
Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109
В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике. Для работы понадобятся:
- Новая боковая подушка.
- Набор головок торцовых.
- Таль или домкрат.
- Накидные ключи.
- Вороток.
- Трещотка.
- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.
Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.
- Нужно удалить брызговик.
- Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.
Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.
- Вытаскивается болт.
- Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
- Опора снимается.
- После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.
Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.
Факторы, влияющие на ресурс
Цена подушек двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 руб. Большая часть специалистов рекомендует выбирать только продукцию, которая рекомендована производителем автомобиля. Но существует несколько факторов, влияющих на ресурс этих элементов:
- Естественная выработка. У всех элементов, в том числе и у подушек, имеется максимальный срок эксплуатации. И превзойти его вряд ли кто-то сможет. Они не способны выработать полный ресурс по причинам, о которых будет рассказано ниже.
- Автомобили ВАЗ-2109 испытывают очень большие механические нагрузки при езде по неровным дорогам, при столкновении с бордюрами и т. д. А это существенно снижает ресурс опор двигателя.
Что означает “Цена и наличие — по запросу”?
На данный момент товар с артикулом 2108-1001033-СБ по каталогу “БРТ” закончился на складах наших прямых поставщиков. Однако, есть шанс наличия этого товара на партнерских складах. Наличие уточняется нами отдельно, можно сказать “по телефону”. Вероятность поставки крайне мала. Тем не менее, заполните эту форму. В течение рабочего дня мы сообщим Вам о возможности поставки.
Видео.
Подушка двигателя боковая
Уменьшить вибрацию или даже устранить неприятности, которые могут возникнуть на кузове ВАЗ 2109, помогут подушки под двигатель. Материалом для их изготовления служит резина, а используют элементы еще и для уменьшения шума, причиной которого может быть работающий двигатель. Статья предлагает познакомиться с особенностями опор, как выполняется замена подушек двигателя на ВАЗ 2109. Для любого автовладельца хорошо уметь выполнять подобные работы своими руками.
Что влияет на замену
Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.
- Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
- Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.
Когда требуется замена
Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.
Ситуация | Особенности |
Вибрация кузова | Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных |
Замена ремня ГРМ | При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия |
Двигатель проседает, нагружает ШРУСы | Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока |
В районе кулисы наблюдается стук | Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена |
Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.
Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?
— Вибрации кузова.- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.- В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.- В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.
Полезные советы
Автомобилисты рекомендуют производить замену опоры в теплую погоду. Зимой подушка сильно «дубеет», и снять ее можно только после предварительного нагрева (это фен либо паяльная лампа). Если опора не выходит, рекомендуется использовать смазку типа ВД-40 либо ее аналог от . Обычная смазка для этого не подойдет.
Нередко в полость старой подушки попадают пыль и влага, вследствие чего на цилиндре возникают коррозионные процессы. Снять подушку не представляется возможным. Если вы меняете заднюю опору, учитывайте направление, указанное стрелкой на детали. Она должна устанавливаться по ходу движения автомобиля. В противном случае есть риск, что элемент не выдержит нагрузок и оборвется.
Причина стуков в моторе автомобиля при езде
Комфорт в салоне — одна из главных задач , решением которой занимается каждый третий автовладелец . И дело не только в шумоизоляции автомобиля и ее качестве .
Источником посторонних звуков может быть вибрация силового узла . При этом причиной дополнительных шумов может быть детонация или нарушения в работе двигателя . Кроме того , нельзя исключать проблем , связанные с крепежом самого агрегата .
В последнем случае стуки и прочие звуки , доносящиеся из подкапотного пространства , появляются нерегулярно — при наборе скорости или при движении по неровным участкам дороги .
Так , если во время поездки вас донимает сильный стук из области двигателя , причины могут быть следующие :
• Выход из строя элементов подвески .
• Низкое качество дороги .
• Неисправные подушки двигателя ВАЗ — 2110 .
Последней причине уделим отдельное внимание .
Что такое подушки мотора , и какую функцию они несут ?
По сути , опора двигателя — обычная прокладка , расположенная между кузовной частью и непосредственно мотором . Производители « классики » не особо тратили время на разработку и оптимизацию этой конструкции . Устройство имело вид куска резины со специальными креплениями по бокам . Ранее машины имели задний привод , а переднеприводный вариант появился только к середине 80 — х годов прошлого века .
На современном этапе подушкам двигателя уделяется больше внимания . Они бывают двух типов — гидравлические и резинометаллические . Первый вид устройства отличается большей эффективностью , но из — за дороговизны производства и сложности конструкции он применяется только на дорогих машинах .
Чаще всего мотор автомобиля , оборудованного передним приводом , фиксируется с помощью 4 — 5 опор , две из которых расположены на КПП , а еще 2 — 3 — на силовом агрегате . При этом двигатель и КПП имеют жесткую связь .
Перед тем как поменять подушку двигателя , разберитесь с точным местоположением каждой опоры . Стандартное размещение имеет следующий вид :
• Сверху лонжерона ( справа ) установлена правая опора .
• Под низом балки спереди фиксируется передняя опора .
• К подрамнику или дну фиксируется задняя опора .
В некоторых моделях задней опорной части нет вовсе . Эту функцию берет на себя подушка коробки передач , расположенная в непосредственной близости к двигателю .
Форма резинометаллических подушек может различаться . Часто она имеет цилиндрическую форму с сайлентблоком изнутри . Второй вариант — опора из алюминия с мягкой проставкой из резины .
Основные поломки и методы их диагностики
На практике замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 производится только в случае неисправности устройства . Вопрос в том , как распознать поломку . К главным неисправностям стоит отнести :
• Обрыв резиновой части конструкции . Несмотря на высокую износоустойчивость и большой ресурс таких деталей , резина не вечна и часто не выдерживает повышенных нагрузок . Разрыв , как правило , происходит при начале движения автомобиля с места или при резкой остановке .
Если вы — любитель экстремального вождения , подушки двигателя ВАЗ — 2110 придется менять часто .
Так что обращайте внимание на резиновую часть опоры . Если на ней появились дефекты , или устройство потеряло эластичность , требуется замена .
• Разрушение алюминиевого кронштейна . Такое может произойти при резком наезде на какую — либо преграду .
• Появление течи из КПП или мотора . В этом случае на резиновую часть опоры попадает масло , из — за чего изделие повреждается , а сама подушка выходит из строя раньше срока .
Вне зависимости от причины неисправности учтите , что использовать автомобиль с вышедшими из строя опорами не рекомендуется .
Как распознать неисправности подушек двигателя ? Стоит выделить следующие симптомы :
• Появление сильных вибраций при движении по ямам с периодическими механическими воздействиями .
• Возникновение странных звуков ( к примеру , стуков ), которые появляются в начале движения или после нажатия на тормоз .
• В процессе перемещения по неровным дорогам удары передаются на ручку КПП .
Чтобы диагностировать неисправность , подготовьте следующее оборудование и инструмент — домкрат ( для подъема машины ), деревянную опору , а также металлический прут ( как альтернатива , подойдет брус ). Далее действуйте так :
• Загоняйте машину на ровную поверхность .
• Поднимайте авто домкратом , а далее подставляйте под мотор подготовленную опору . После этого опускайте и убирайте домкрат .
• Залазьте под автомобиль и оцените состояние узла . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 требуется при наличии порывов , трещин или же в случае отслоения материла ( металла от резины ).
• Проверьте крепеж изделия на факт люфтов . Для полноты эксперимента берите металлический прут и с его помощью отклоняйте подушку в сторону . При наличии люфта в месте фиксации устройства сделайте ремонт или собирайте все на место для последующей поездки на СТО . Чтобы снять установленную опору , поднимайте машину домкратом . При этом убедитесь , что подушка хорошо прикручена к кузову . Если в этом имеется необходимость , производите протяжку с помощью специального инструмента .
Учтите , что осмотр лучше производить с помощником . При этом один участник должен перемещать подушку с помощью прута , а другой — осматривать изделие на факт разрывов и прочих повреждений . При такой диагностике можно рассчитывать на точное и быстрое выявление дефекта .
Если вы обнаружили проблему , поменять неисправный узел легко своими руками . Все , что для этого потребуется , так это домкрат , опора и набор инструмента . Снова — таки , работу желательно делать в паре .
Учтите , что неисправности подушек двигателя важно устранять как можно быстрее . Если этого не сделать , страдает уровень комфорта , повышается вибрация , а двигатель получает дополнительную нагрузку .
Замена подушек на « десятках » с 8 — клапанным мотором
В первую очередь рассмотрим , как поменять подушку двигателя на автомобиле с 8 — клапанным двигателем . Алгоритм действий такой :
• Поставьте ТС на ровной поверхности и зафиксируйте его , подложив под задние колеса упоры .
• Демонтируйте защиту с силового агрегата .
• Скручивайте болт , обеспечивающий натяжение ремня , а далее демонтируйте ремешок с помощью ключа на « тринадцать ».
• Ставьте домкрат под мотор , проложив между ним и металлом деревянный предмет . Теперь поднимайте двигатель , чтобы разгрузить подушки .
• Выкручивайте крепежную гайку , удерживающую подушку справа . Здесь вам потребуется ключ на « пятнадцать ».
• Скручивайте фиксирующие болты , которые удерживают узел на кронштейне ( используйте ключ на « тринадцать »).
• С нижней части правой арки скручивайте три крепежных болта , удерживающих крепление на лонжероне .
• Убирайте кронштейн и ставьте новую подушку .
• Возвращайте все детали по обратному алгоритму .
После выполнения описанных выше работ перемещайте домкрат под коробку передач и поднимайте ее .
Скручивайте ключом на « пятнадцать » фиксирующую гайку опоры слева , а далее — откручивайте пару болтов фиксации опоры , после чего демонтируйте подушку . Теперь поменяйте опору с левой стороны .
Замена задней подушки — подробно
• Берите ключ на « семнадцать », и выкручивайте пару гаек , удерживающих подушку на кузове .
• Скручивайте еще пару гаек фиксации к КПП .
• Демонтируйте заднюю опору .
• Выкручивайте гайку , которая удерживает опору на креплении ( вам потребуется
ключ на « девятнадцать »). Меняйте узел новым .
• Возвращайте заднюю подушку на место .
Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 , оборудованных мотором на 16 клапанов , производится так :
• Скручивайте ключом на « пятнадцать » болт , который удерживает штангу подушки снизу к поперечине .
• Парой ключей на « пятнадцать » скручивайте гайку , удерживающую опору к креплению мотора . После этого доставайте болт .
• Демонтируйте опору , после чего меняйте подушку или весь механизм .
• Собирайте устройство по обратному алгоритму .
• Скручивайте крепежный болт , удерживающий верхнюю опору . Чтобы избежать прокручивания гайки , придерживайте ее вручную .
• Демонтируйте подушку и замените ее .
• Выкручивайте крепежи , удерживающие верхнюю подушку ( используйте ключ на « пятнадцать »), после чего замените конструкцию .
Вот и все . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 завершена . При этом сделать работу своими руками несложно . Если же должный навык и опыт отсутствует , обращайтесь на СТО .