Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если снять аккумулятор с работающего двигателя

Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе

Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО!

Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой. В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля. Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно. Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

Большинство водителей заблуждаются: «что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв «нагрузку» поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору». Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор. За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения «таблетка».

На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора

Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать «сварочный ток» по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу!

Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.

При снятии — одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения . Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток. Генератор также сбрасывает энергию на дуговой промежуток, и если этот эксцесс в сети продлится, генератор выйдет из строя.

Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

Многим везет одеть клемму не создав «сварочной дуги», они отписываются на форумах: «снимайте — ничего страшного не произойдет«. Факторов удачного снятия клеммы много: быстрая скорость снятия-одевания клеммы, небольшая сила тока протекающая в это время в цепи (вспомним гаражные советы «включить все приборы перед снятием клеммы»), тип батареи (разряженная 50Ач или новая мощная 110Ач), насколько легко снять клемму. Однако считать, что любой может повторить это не верно. В некоторых авто провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро не «чиркнув» по токовыводам невозможно. Аккумуляторы также у всех разные: как по емкости и пусковым токам, так и по уровню заряженности. Электрооборудование и способы его защиты от повышенных токов или напряжения различны.

Поэтому может быть и так (взято с автофорумов):

«Снял аккумулятор на заведенной своей субаре и . приборная панель не подает жизни, в салоне работает всё, кроме того что должно работать от зажигания, очень надеюсь что это не мозги всё таки сгорели. если у кого то что-то подобное было, дайте совет«

«Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?«

Не проверяйте, работает ли у вас генератор, отсоединяя на включенном двигателе аккумулятор! Хотите узнать работает ли генератор? Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Должно быть 13,8 В -14,2В. Если генератор не работает, то напряжение будет ниже 12,7 Вольт.

При замене аккумулятора — отключите все цепи, поверните ключ в замке зажигания на «Lock».

Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.

Если даете «прикуривать», заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

В общем проблема в том что у меня на мерсе 221 где то коротнуло, плюс на минус получается так что коротнуло, это после того как я снял клему эх ((

У кого была проблема с 221 мерсом не заводится после снятия клемы на заведенном двигателе (((

Сегодня поставил другой акум на 221 мерс 2008 г завёл машину снял клему на заведенном моторе машина резко заглохла и больше не заводится, ключ видит всё но не показывает пробег общий, не работает свет, печка, магнитола, мультимедиа в торпеде, сигнал, в общем пол машины не работает (( если кто сталкивался на что обращать внимание, буду очень благодарен если можно любую информацию я в быково раменский Подмосковья, мой телефон 89151767651 ватсап, и инстаграм @brabus_463, спасибо

Заряжать зарядным через клеммы для прикуривания раз в месяц, например. Или снять батарею и хранить в помещении где не будет отрицательных температур, предварительно зарядив ее. Или купить новую батарею через год.

Что делать, если планируется простой машины ( мерседес GLC 250d) более года? Акб точно разрядится. Дилер
сам не знает что делать в такой ситуации

Шляпа какаято,а КАК ЖЕ БЛОКСТАБИЛИЗАТОР,А В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ ЭТО ЗАМЕНЕНО НА ПРОСТОЕ РЕЛЕ!

после снятия акб пропала искра бензонасос нежужит хюндай лантра j1 1.5 1994г подскажите в чем причина

Спасибо! Вовремя статью прочитал. Именно на работающем двигателе хотел менять.
Спасибо!
Думаю что мозги сохранил

Если сняли аккумулятор при рабочем двигателе, поставили другой аккумулятор. Все было нормально, через месяц генератор умер, это из-за этого или другая причина?

СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ.

Снял клему нимагу завести уже 2 года поменял все кроме мозгов

спасибо. а то умные специалисты насоветовали(((. дам почитать

Правильнее всего обратится за помощью к автоэлектрику. Причин неисправности может быть много: провода под замену, контакты плохие, обрыв контактов, обмотка генератора, диоды ( Может обе шоколадки неисправны (

подскажите пожалуйста,генератор даёт много зарядки на 21074 инжектор ,поменял шоколадку такая же ерунда.Снял клему задымилась магнитола ,заглушил ,завожу нет зарядки поменял шоколадку зарядки нет

Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя ваз 2115 инжектор

Прикуривать как раз лучше на заведенной, чтобы ток пусковой повыше был. 17 лет только так и прикуриваю на 3х разных машинах.

Сегодня снял на заведенном.Начала глохнуть при езде.Но если сначала зажигание включаешь,потом отключаешь на пару секунд,а потом снова включаешь и заводиш то нормально.То есть дважды нужно включать зажигание чтоб не глохла и глохнет только на ходу. на холостых нормально.Че случилось. подскажите

Искать сгоревшие детали, начиная с предохранителей. и до генератора. Искра в электроцепи (сварочная дуга) по силе тока равна короткому замыканию. Такие же последствия.

В смысле што делать

Сделал голову,завёл,снял клему,проскочила искра,
Всё искры нет,бенз Насос не жужит’пол панели не работает
Шторы делать?
Котушка,мозги?

Спасибо. Доступно даже особо одаренным обоего пола. Удачи всем.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

  • Подготовительный этап
  • Техника безопасности
  • Крепление аккумулятора
  • Порядок работ по извлечению АКБ
  • Как откручивать прикипевшие (окислившиеся) клеммы
  • Снятие аккумулятора при работающем двигателе
  • Чем опасно КЗ при неправильном снятии АКБ
  • Возможные проблемы при снятии батареи

Зная, как правильно ставить и снимать аккумулятор, вы не устроите короткое замыкание, и обойдетесь без порчи одежды кислотой. Бросок напряжения, от которого может пострадать блок управления, мультимедийная, или противоугонная система автомобиля – происходит, если с батареей обращаются небрежно, не соблюдая технику безопасности. Снять АКБ с автомобиля – несложно, даже с «прикипевшими» клеммами. Важно правильно подготовиться, соблюсти последовательность и не спешить. Кроме гаечного ключа (или головки) нужного диаметра, для извлечения АКБ вам могут понадобиться: ветошь, промышленный очиститель клемм (спрей), или обычная пищевая сода и немного чистой воды.

Подготовительный этап

Перед тем, как снять аккумулятор с машины, выключите зажигание, вытащите ключ из замка, закройте все двери авто, в том числе – багажник. Ключ держите под рукой. Некоторые модели сигнализации срабатывают на снятие клеммы, и будут подавать сигнал даже после того, как вы извлечете АКБ. Чтобы не слушать их «трели» – размыкайте контакты в нужной последовательности, а при срабатывании «сигналки» – нажмите на брелоке кнопку разблокировки.

В зависимости от производителя, модели авто и его сигнализации, для корректного снятия батареи без активации охранной системы, могут быть предусмотрены другие алгоритмы. Например, заглушив мотор, повернуть ключ во второе положение, затем перевести в первое и быстро, в течение 4–5 секунд откинуть «минусовую» клемму. Точную последовательность и специальные рекомендации по процедуре – вы найдете в руководстве к своей машине или в мануале к установленному устройству сигнализации. Лишний раз изучить руководство – не повредит, возможно, вы не знаете расположения «водительской» кнопки снятия с охраны, или не помните интервал замены батарейки в брелоке.

Техника безопасности

  • Чтобы не «закоротить» случайно плюсовой вывод на корпус авто – уберите из-под капота инструменты, запчасти, ветошь, другие посторонние предметы.
  • Наденьте рабочие (лучше прорезиненные) перчатки, протрите поверхность АКБ сухой чистой ветошью.
  • В ходе работы никогда не прикасайтесь инструментом одновременно к двум выводам – «плюсу» и «минусу» батареи, а также – к «плюсу» и корпусу автомобиля, или другим деталям подкапотного пространства.
  • Работайте в перчатках. Если их нет – предварительно обработайте крышку АКБ и выводы очистителем (или водой с содой), протрите насухо.
  • Не касайтесь лица или одежды руками, которыми только что дотрагивались до пятен окисла на крышке – вымойте их водой.
  • Не продувайте клапан сброса (вентиляцию АКБ) – только обрабатывайте очистителем или водой, затем – протирайте насухо.
  • Не используйте повторно ветошь, которой протирали батарею – выбросьте.

Крепление аккумулятора

Ответ на вопрос, каким ключом открутить аккумулятор – зависит от формы его крепления. Иногда ключ вообще не нужен, особенно – если над штатным крепежом уже поработал прошлый владелец авто, или мастер автосервиса. В Москве в продаже есть универсальные устройства крепежа, подходящие ко всем видам АКБ, снимать которые значительно проще. Единственный их «минус» – недолговечная резьба на «барашках».

Крепление аккумулятора в моторном отсеке

Существует три основных типа устройств для фиксации АКБ в батарейном отсеке:

  • «Шпилечное», или верхнее – с одной верхней пластиной, притянутой гайками к двум шпилькам по бокам.
  • Нижнее – фиксирующее аккумулятор за выступы на нижней «юбке» (если она есть), с помощью рельефной пластины.
  • Универсальное – регулируемый вариант шпилечного крепления, затягивающийся, вместо гаек, «барашками» – от руки.

Сами клеммы обычно стягиваются одним, фиксированным в их корпусе болтом, на который накручивается гайка. Возьмите торцевой ключ 10/13 – этот размер ключа подходит к болтам на клеммах и креплениях АКБ большинства автомобилей. Если клемма старая, либо – частично разрушенная и болт в ней прокручивается – придержите его с ответной стороны плоскогубцами, рожковым ключом или отверткой.

Порядок работ по извлечению АКБ

  1. Сдвиньте крышку, закрывающую «массу», накиньте ключ на гайку хомута минусового контакта аккумулятора, ослабьте ее до того, как клемма начнет свободно проворачиваться вокруг вывода.
  2. Снимите минусовый провод, заодно – осмотрите состояние контакта. Если он окислился – очистите спреем или содой, протрите металлической щеткой.
  3. Перед тем, как снять крышку аккумулятора, закрывающую «плюс», снимите крепление батареи (кладите его подальше от плюсового вывода).
  4. Ослабьте гайку на плюсовом хомуте, отсоедините клемму, осмотрите, очистите так же, как «массу».
  5. Вытаскивайте аккумулятор вертикально вверх, до полного извлечения, стараясь не касаться других деталей или крышки капота.

Как откручивать прикипевшие (окислившиеся) клеммы

Если поверхность выводов покрыта серым слоем (хлопьями) окислов, гайка не откручивается, или не снимается сам хомут – ни в коем случае не стучите по ним молотком, или ключами. Коррозия делает детали хрупкими и их легко повредить. Если промахнетесь по металлу и попадете по пластику, пробив корпус АКБ – его придется выбросить.

Окисел нужно размягчить с помощью очистителя – обработать и подождать 10–15 минут, затем – протереть чистой ветошью. Если под рукой нет специального спрея – используйте жидкость WD-40, или насыпьте на контакты и вокруг них пищевую соду, смочите водой, и также подождите некоторое время. Уберите размягчившийся окисел металлической щеткой, протрите вокруг насухо. Сильно поврежденный коррозией зажим может «пойти» не сразу – не дергайте его вверх, а прокручивайте в одну-другую сторону. Не тяните за провод, а используйте для зацепления отвертку (ее нужно вставлять в зазор хомута), покачайте, аккуратно подденьте снизу.

Снятие прикипевшей клеммы при помощи соды

Снятие аккумулятора при работающем двигателе

Отсоединять минусовую клемму, а тем более – вытаскивать АКБ из аккумуляторного отсека не заглушив мотор – значит рисковать генератором, блоком управления двигателем, «мозгами» автомобильной сигнализации и магнитолы. Даже на машине, не оборудованной бортовым компьютером, этого делать не рекомендуется, потому, что аккумулятор (пусть даже разряженный) – это большой «конденсатор», сбрасывающий разницу напряжения в разрыв цепи. Пока батарея на месте, а генератор работающего двигателя продолжает исправно поставлять заряд, через АКБ протекает постоянный ток, напряжение которого не повышается больше 14.4 В. Как только вы начнете сдергивать клемму, ток будет стремиться преодолеть разрыв, образуется дуга короткого замыкания, мощностью сопоставимая с номиналом АКБ. Кроме этого, в отсутствие такого емкого стабилизатора, как батарея, автомобильный генератор может выдавать импульсы, в «пике» которых напряжение возрастает до 19 В и более, «убивающие» реле-регулятор.

Читать еще:  Газ не работает на холостых двигатель ваз 2106

Чем опасно КЗ при неправильном снятии АКБ

Резкое повышение напряжения в бортовой сети, короткое замыкание, способное поджечь пары топлива или других ГСМ, покореженные «сварочной дугой» клеммы – неполный список того, что произойдет, если пренебречь рекомендацией. Бросок напряжения опасен для материнских плат блоков управления электроникой, поэтому после замыкания на авто может: «пропасть» дальний или ближний свет, перестать работать бортовая система, двигатель может заглохнуть, и не заводиться. Возможно даже полностью пропадет связь с машиной из-за «сгоревшего» иммобилайзера. В некоторых случаях удается успешно вынуть аккумулятор из авто и на работающем двигателе, но это не гарантия того, что в следующий раз все пройдет так же удачно.

Результат короткого замыкания АКБ может быть очень плачевным

Возможные проблемы при снятии батареи

Окислиться могут не только сами клеммы, но и детали крепления АКБ, на которые попадает выкипающий электролит. Крепления тоже часто подвержены коррозии – их гайки «теряют» грани, идут не по резьбе, а шпильки – ржавеют. Заметив подобные проявления, постарайтесь как можно быстрее провести профилактику – вымыть аккумуляторный отсек, заменить дефектные детали, обработать выводы батареи силиконовой смазкой, или хотя бы простым «Литолом».

Многие автовладельцы избегают лишний раз доставать аккумулятор из машины, поскольку на отдельных авто мультимедийная система требует каждый раз после перезагрузки выставлять разблокирующий ее пин-код (причем некоторые водители не подозревают, что он нужен, пока не придет время извлекать элемент питания). Установки угла регулировки сидений, коррекция фар, другие адаптивные функции – без сохранения также будут сброшены после снятия АКБ. Чтобы сохранить настройки без «фокусов» с запасной батареей, и избежать возможных ошибок, лучше всего – обслуживать машину в профильном техцентре.

Зарядные устройства

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

ГЛАВНАЯ » Полезные статьи » Полезные авто статьи 2018 » Нужно ли снимать клемму с аккумулятора?

Нужно ли снимать клемму с аккумулятора?

Большинство автолюбителей не задумываясь оставляют машины на парковке, просто заглушив их. На следующий день, или многим позже, они возвращаются, заводят их и снова используют. Некоторые водители имеют привычку снимать одну клемму с аккумулятора, оставляя автомобиль надолго – например, уезжая в отпуск или на время праздничных выходных. Другие делают это каждый день.

Смысл такой манипуляции понятен не всем, а опытные автолюбители ведут споры на этот счет. На самом деле, смысл снимать клемму с аккумулятора действительно есть, но далеко не всегда это нужно делать. Рассмотрим ситуации, когда полезно откручивать один провод и когда нет, а также то, для чего это вообще делается.

Процедура снятия одной клеммы с аккумулятора не занимает много времени. Это полностью отключает автомобиль от питания. Таким образом, никакие системы в нем до последующего подсоединения провода не работают.

Делается это в нескольких целях. Самая основная – экономия энергии аккумулятора. Благодаря снятию одной клеммы, оставив автомобиль надолго, вы не рискуете, что заряд будет потерян из-за простоя. Если автомобиль планируется не заводить целый месяц, то смысл в этом действительно имеется. Иначе, аккумулятор может просто сесть.

В некоторых автомобилях снимать клемму стоит и тогда, когда вы оставляете машину ненадолго. Например, если есть какая-то система, бесперебойно работающая от аккумулятора. Бывает, что магнитола в авто работает не выключаясь до конца, а показывая время, или другая подобная система создает «утечку» заряда. Это делает даже бортовой компьютер.

Новые и качественные аккумуляторы с этим прекрасно справятся, если авто эксплуатируется часто. А вот если наблюдаются проблемы с зарядом, электроникой или заводом автомобиля, то снятие клеммы может стать настоящим спасением.

Другое дело, что отсоединение клеммы отключит и сигнализацию, или сделает затруднительным закрытие авто, если в нем стоит центральный замок. Конечно, закрыть автомобиль можно и вручную, а вот сигнализация остается спорным вопросом. С одной стороны, её работа создает автомобилю дополнительную безопасность. С другой – сигнализация потребляет немало энергии. К тому же, угон отключенного от питания авто становится более трудным, но не невозможным.

Из всех имеющихся факторов следует, что снимать одну клемму с аккумулятора действительно полезно, если вы оставляете машину надолго. Например, зимой, если не используете её, на длительный отпуск, или просто уезжая куда-либо. Это экономит заряд благодаря отключению лишних систем.

Оставляя автомобиль на ночь, снимать клемму и отключать питание не обязательно. Но если аккумулятор склонен быстро садиться, то это может предотвратить проблемы с запуском двигателя утром.

Не стоит забывать, что при всей полезности этой процедуры, отключение сигнализации делает автомобиль менее защищенным (хоть и немного усложняет саму задачу угона, поскольку другие системы тоже отключены). На небезопасных стоянках отключать сигнализацию рискованно: будет лучше потерять заряд, чем потерять машину.

Таким образом, отключение клеммы, несомненно, полезно, но делать это следует только тогда, когда автомобиль находится в безопасном месте: например, в собственном гараже или на домашнем паркинге.

Материал подготовлен киевским автосервисом Дзигора Комплекс. С другими материалами по обслуживанию авто, а также с перечнем услуг автосервиса можно ознакомиться на его сайте.

Как завести машину с севшим аккумулятором?

Разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных неисправностей авто. Возникшая без видимой причины проблема может нарушить ваши планы. К счастью, в большинстве случаев машину с севшим аккумулятором можно завести за считанные минуты. Рассказываем, как это сделать, как распознать поломку и защититься от нее в будущем.

Как понять, что аккумулятор сел?

Следите, как реагирует машина, когда вы нажимаете кнопку разблокировки на брелоке. Признаки низкого заряда:

  • замки дверей не открылись;
  • лампочки не включились или мигнули тускло;
  • сигнализация не издала звук снятия с охраны или затянула его на одной ноте.

Открывайте машину ключом и вставляйте его в замок зажигания. Такой резервный способ запуска есть даже в тех авто, где стартер управляется кнопкой. Если вы не знаете, куда вставлять ключ, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Если подсветка приборной панели продолжает работать, несмотря на севший аккумулятор, небольшой шанс завести машину остается. Поверните ключ или нажмите кнопку. Стартер будет крутиться медленно, с характерным подвывающим звуком. Сделайте две-три попытки запуска, не дольше 5 секунд каждая. Если мотор не запустился, а вы слышите щелчки вместо оборотов стартера, запас энергии на нуле. Придется искать другой способ.

Читать еще:  В чем причина если при пуске двигателя

Как завести автомобиль с севшим аккумулятором?

Перечислим способы от простого к сложному. Забегая вперед, советуем после запуска поднять обороты до 2000–2500 и подержать их в течение 5 минут.

Толкнуть

Подойдет для авто с механической коробкой передач. Принцип прост: разогнать машину до скорости 10–15 км/ч, включить вторую или третью передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Колеса передадут крутящий момент коленвалу, и двигатель заработает в обычном режиме.

Машину с севшим аккумулятором можно завести на ровной дороге без глубоких выбоин. Если колесо попадет в яму, авто потеряет скорость или остановится. Чтобы толкнуть его самостоятельно, откройте водительскую дверь и упирайтесь левой рукой в стойку лобового стекла. Правую держите на руле. Готовьтесь в любой момент запрыгнуть в машину.

Намного удобнее, если вам помогают прохожие или другие водители. Договоритесь, что вы посигналите им, когда нужно будет отпустить машину.

Плюс: быстро, не нужно дополнительных приспособлений и расходных материалов.

Минус: тяжело физически, особенно при плохой погоде и в мороз.

Потянуть

Принцип такой же, только скорость поможет развить другой автомобиль, сцепленный с вашим тросом. Во многих моделях есть проушины под передним и задним бампером, в других — скобы, которые ввинчиваются в резьбу под специальными заглушками.

Чтобы помощник мог вовремя остановиться, договоритесь с ним о сигнале, например, дать два гудка. Чтобы завести авто с севшим аккумулятором, разгоните его до 20–30 км/ч, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Когда услышите звук работающего двигателя и увидите поднявшуюся стрелку тахометра, подайте сигнал и останавливайтесь.

Плюс: быстро, удобно, нужен только трос.

Минус: не подходит, если проушина порвана или у вас нет скобы, при сильном рывке можно повредить машину.

«Прикурить»

Подойдет для любых авто, независимо от привода и коробки передач. Если сел аккумулятор, но на помощь готовы прийти ваши друзья-водители. Нужен специальные провода с парой зажимов-крокодилов на каждой стороне. Соедините аккумуляторы: красный зажим — на «плюс», черный — на массу или «минус». Садитесь за руль и пытайтесь запустить двигатель. Сделайте три попытки не более чем по 10 секунд. Если это не помогло, снимайте провода: продолжая крутить стартер, можно посадить обе батареи.

Для «прикуривания» нужен аккумулятор похожей или большей емкости. Toyota Land Cruiser запустит Lada Granta, но не наоборот. Дизельный автомобиль поможет завести бензиновый с севшим аккумулятором, но не наоборот.

Плюс: быстро, без физических усилий, можно запустить в тесном дворе.

Минус: есть вероятность повредить электронику, аккумулятор-донор с малой емкостью быстро разрядится.

«Прикурить» от пускозарядного устройства

Если у вас есть пускозарядное устройство (ПЗУ), откройте капот и подключите его к аккумулятору авто: красный провод к плюсовой клемме, черный — к минусовой или на массу. Включите прибор и садитесь за руль. Попытайтесь завести машину — даже если аккумулятор полностью сел, стартер должен прокручиваться.

Если у ПЗУ регулируется пусковой ток, выбирайте значение, которое подходит для вашего автомобиля. Его можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на этикетке аккумулятора: трехзначное число перед буквой А.

Плюс: быстро, можно завести машину самостоятельно.

Минус: нужно держать под рукой заряженный прибор.

Зарядить аккумулятор в экстренном режиме

Если у вас есть обычное зарядное устройство без функции пуска, снимайте аккумулятор и несите его домой. Подключайте прибор к розетке и соединяйте с клеммами батареи. Выберите максимальный ток и подождите 15–20 минут. Если услышите бульканье кипящего электролита, снижайте ток, через 5 минут отключайте устройство и ставьте аккумулятор на место в авто. Этим способом можно пользоваться летом. Зимой полученной энергии может оказаться недостаточно, чтобы завести машину с разряженным аккумулятором.

Плюс: высокие шансы успеха, особенно в теплое время года.

Минус: медленно, экстренная зарядка уменьшает ресурс аккумулятора.

Ручной стартер

Подойдет для автомобилей с механической коробкой передач. Им пользуются, если машина застряла в глуши, толкать невозможно, а помощи ждать неоткуда. Поднимите одно из ведущих колес домкратом. Обмотайте вокруг шины (не привязывая к диску!) веревку длиной 5–6 метров. Смотайте ее так, чтобы наружу торчал конец длиной около метра. Включите зажигание и третью передачу. Возьмитесь за веревку, но не наматывайте ее на ладонь. Дергайте как можно сильнее. Эффект такой же, как будто вы толкаете автомобиль.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: тяжело, есть риск повредить руку, получается не всегда.

Алкоголь

Подойдет только для обслуживаемых батарей с открывающейся крышкой для добавления электролита. Поможет завести автомобиль, но перед следующим запуском севший аккумулятор придется поменять. Возьмите вино или другой алкогольный напиток. Разведите его водой, чтобы уменьшить содержание спирта до 10 %. К примеру, в 100 граммов водки нужно налить 300 мл воды.

Откройте пробку аккумулятора и залейте в него 150 мл полученного раствора. Свинцовые пластины очистятся от осадка, и заряд увеличится на короткое время. Попробуйте завести машину.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: придется купить новый аккумулятор.

Почему разряжается аккумулятор машины?

  1. Забытые фары, свет в салоне или магнитола. Через 10–12 часов заряда уже не хватает, чтобы запустить двигатель.
  2. Холод. На морозе масло загустевает, а емкость батареи снижается.
  3. Поломка генератора. Если напряжение в сети падает, через время аккумулятор полностью разряжается и уже не может завести машину.
  4. Утечка тока. Поврежденный провод может отвести электричество на кузов и в землю.
  5. Неисправность аккумулятора. Срок службы батареи — от 24 до 60 месяцев в зависимости от конструкции. Ее состояние можно проверить после зарядки при помощи мультиметра или вольтметра. При поломке она выдает напряжение менее 12 вольт.

Как сделать, чтобы аккумулятор авто не разряжался?

Если в день вы проезжаете менее 20 километров, останавливаясь при этом в нескольких местах, хотя бы раз в неделю давайте двигателю поработать 15–20 минут на 2000–2500 оборотах в минуту, чтобы дозарядить батарею.

Раз в полгода-год посещайте сервисный центр для диагностики электрической части. Устранить поломку на ранней стадии дешевле, чем иметь дело с ее последствиями.

Выходя из машины, обязательно выключайте все потребители электричества: фары, свет в салоне, магнитолу, дополнительное оборудование. Если забываете, повесьте на центральную консоль стикер с напоминанием.

Прочно крепите аккумулятор специальными болтами и пластинами. Вибрация уменьшает срок службы батареи. Раз в полгода счищайте окислы с клемм: они ухудшают контакт и уменьшают скорость зарядки.

Проверяйте уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах раз в три месяца. Доливайте его не реже раза в год. Сухие пластины значительно уменьшают емкость батареи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector