Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если слабое давление масла в двигателе

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Давление масла в двигателе. Горит индикатор давления масла

Если на панели приборов загорелся индикатор давления масла, это означает что упало давление масла в двигателе. Немедленно прекратите движение и заглушите двигатель. Двигатель может быть серьезно поврежден, если упало давление масла.

Возможные причины низкого давления масла.

  • Низкий уровень масла (проверьте масляным щупом уровень масла)
  • Плохой масляный насос
  • Неисправный датчик давления масла
  • Давление масла низкое, износ двигателя
  • Замыкание в проводке или неисправность в панели приборов.

Диагноз

Во-первых, определите есть ли масло в двигателе или уровень масла низкий.

Примечание: На некоторых двигателях, есть датчик уровня масла в масляном поддоне двигателя, который будет предупреждать, если уровень масла низкий.

Проверьте уровень масла. Если уровень масла низкий, может быть утечки масла или двигатель расходует масло.

Утечки масла являются частой причиной низкого уровня масла в двигателе. Масло может вытекать из-под клапанной крышки, масляного поддона или крышки привода механизма газораспределения. Прокладок или передних и задних сальников коленчатого вала или распредвалов. Осмотрите двигатель со всех сторон на наличие признаков утечки масла. Ищите жирные пятна, под машиной масляные пятна. Чем больше пробег машины, тем выше что прокладки и сальники могут протекать. Если двигатель снаружи чист и нет никаких очевидных следов утечек масла, и уровень масла низкий, двигатель, вероятно, расходует масло вследствие износа поршневых колец, направляющих втулок маслосъемных колпачков. Это может быть обусловлено износом двигателя с большим пробегом или плохим обслуживанием двигателя. Турбина тоже может быть причиной большого расхода масла. В любом случае, устранение проблемы большого расхода масла будет стоить дорого, так как может потребоваться ремонт или замена двигателя.

Примечание: На многих двигателях, замена маслосъемных колпачков позволит значительно снизить расход масла.

Если расход масла не слишком велик (скажем, меньше, чем 100 грамм масла на каждые 1000 километров), проверяйте уровень масла почаще, доливайте масло по мере необходимости. Если двигатель расходует много масла более чем 500 грамм на каждые 1000 километров, проверяйте уровень масла постоянно, держи те масло под рукой. Двигатель, который «кушает» много масла, изношен и по-хорошему должен быть капитально отремонтирован или заменен.

Плохой масляный насос

Если уровень масла находится в норме, а двигатель работает шумно, проблема может быть в масляном насосе. НЕ запускайте двигатель, пока проблема не будет устранена. Давление масла можно проверить, подключив манометр. Хороший специалист и без манометра может определить на простом двигателе, есть давление масла или нет. Но лучше проверить манометром. Давление масла должно быть около 2 бар (0,2 Мпа) на холостых и до 4,5-6,5 бар на высоких оборотах. Могут быть отличия в зависимости от двигателя, бензин – дизель, сколько цилиндров, мощность двигателя. Но отличия не большие. Если давление масла находится в пределах допустимого, масляный насос в порядке. Если давление меньше, чем указано в технических характеристиках, масляный насос может быть изношен, или подшипники скольжения двигателя могут быть изношены.

Если уровень масла в норме, и двигатель работает в нормальном режиме (без шума), а индикатор давления масла горит, то проблема может быть в датчике давления масла, проводке от датчика. Наверное, можно запустить двигатель и попробовать поехать домой или в сервис на ремонт. Но лучше не рисковать, вызвать эвакуатор и везти в автосервис. Так будет надежнее, а может и дешевле выйдет. Во всяком случае, двигатель не заклинит, валы будут целы.

Индикатор давления масла горит, подключенный манометр показывает нормальное давление

Если показания манометра давления масла в норме и индикатор давление масла продолжает гореть, замените датчик давления масла, проверьте проводку

Если масляный насос плохой (не дает достаточного давления), масляный насос надо будет заменить. Если давление масла падает из-за изношенных подшипников скольжения двигателя, вкладыши коленчатого вала должны быть заменены. Это, как правило, требует капитального ремонта или замены двигателя.

Давление масла в двигателе

Моторное масло является необходимой составляющей как бензинового, так и дизельного двигателя. Для дизельного агрегата даже стоит более придирчиво выбирать смазочную жидкость. Основные функции, которые выполняет масло в двигателе:

  • Удаление из двигателя мусора, продуктов отработки и мелких частиц, которые приводят к более быстрому износу.
  • Сохранение необходимого температурного режима и защита мотора от возможного перегрева.
  • Препятствует возникновению ржавчины и гниению.

Для хорошей циркуляции смазочной жидкости по системе, в двигателе должно сохраняться постоянное давление масла. Хорошее давление обеспечивает качественную смазку трущихся частей мотора и предупреждает их ранний износ. Слабое давление не способно прогнать масло по системе и обеспечить его доступ ко всем механизмам. К сожалению, не во всех современных автомобилях устанавливают штатный цифровой или аналоговый манометр, который очень часто можно увидеть на панели приборов почти всех отечественных автомобилях. Сейчас обычно устанавливают индикатор, который загорится лишь в тот момент, когда произойдёт полный отказ масляного насоса и давление масла опуститься ниже необходимого минимума. Но существуют способы для определения давления масла, требующие только наличие ручного манометра и небольшого количества времени.

Как самостоятельно проверить давление масла?

Давление масла в двигателе проверяется только при хорошо прогретом моторе, когда рабочая температура достигнет 90°C. После прогрева двигатель необходимо заглушить и извлечь из маслопровода датчик давления масла. На его посадочное место устанавливается ручной манометр. Далее двигатель следует опять завести и замерить давление масла при холостых оборотах, обязательно записать или запомнить показания. После этого, добавлять газ до той степени, когда обороты двигателя превысят 5000 об/мин и снова произвести замер показаний. Какие показания оптимальны для автомобиля, подскажет руководство по эксплуатации. У каждой машины должно быть разное давление масла в двигателе, так как на этот показатель влияет количество цилиндров и их рабочий объём. Если проверка показала заниженные цифры, то следует отогнать машину в автосервис и произвести диагностику масляной системы.

Читать еще:  Что будет с двигателем если залить другой бензин

К чему приведёт низкое давление смазочной жидкости

Если получилось проверить давление, но цифры имеют низкий порог допуска, то следует сразу же решать данную проблему. С подобной поломкой эксплуатация автомобиля возможна, но это приведёт к слишком быстрому износу двигателя. Одновременно с двигателем давление масла будет падать ещё ниже.

Если проблема возникла в дороге, то следует остановиться и вызвать эвакуатор. Без масла, даже непродолжительная езда приведёт к тому, что составные части мотора сгорят. После подобного остаётся только провести капитальный ремонт двигателя.

Основные причины падения давления смазочной жидкости

Если загорелась сигнальная лампа, то это значит, что давление масла упало до критической точки. Основной причиной подобного является выход из строя масляного насоса. Насос прекращает создавать циркуляцию смазочной жидкости по системе, что приводит к резкому возрастанию температуры в двигателе.

Обязательно посмотрите видео:

Перед определением неисправности, необходимо удостовериться, что лампа сигнализации об отсутствии давления действительно рабочая (в случае если манометр показывает резкое падение давления, а лампа не загорается). Её надо выкрутить из патрона и осмотреть, если нить накала перегорела, то лампу следует заменить. Если же она цела, то можно подать напряжение напрямую. При этом следует помнить, что вольтаж в автомобильной электрической сети не такой как в квартире или частном доме. Обычно рабочий вольтаж пишется на цоколе лампы.

Также сам датчик, показывающий, какое давление масла в двигателе, может быть сломан. В этом случае его надо извлечь из двигателя и воспользоваться обычным ручным манометром.

Если лампочка не горит, но манометр показал, что давление низкое, то первоначально необходимо проверить уровень масла. При недостаточном количестве смазки, насос просто не сможет создать требуемое давление. Общее количество смазочной жидкости в системе должно постоянно поддерживаться на требуемом руководством по эксплуатации уровне. Для этого перед каждым выездом необходимо доставать масляный щуп и смотреть, на какой отметке стоит уровень. Если он минимальный, то масло необходимо долить. Но не следует увлекаться, высокий уровень смазки приведёт к быстрому перегреву.

Существует ещё одна очень важная причина, по которой падение давления масла в системе происходит постепенно, но результатом будет загорание сигнальной лампы. Это утечка топливного насоса. После попадания топлива в смазочную систему, происходит разжижение смазочной жидкости, что приведёт к потере вязкости. Вязкость масла будет ухудшаться тем быстрее, чем больше будет увеличиваться потёк топливного насоса. Чтобы проверить масло, необходимо слить его небольшое количество и определить “на нос”. По запаху сразу становится понятно, попадает ли топливо в смазочную систему или нет.

Если засорился канал принудительной вентиляции, то отработанные газы и смазка будут проникать в воздушную систему. Это также приведёт к понижению давления в масляной системе. Высокий уровень выхлопа и смазки может существенно нарушить работу двигателя, капитальный ремонт которого будет составлять немалую сумму. Поэтому контрольные замеры лучше всего проводить как можно чаще. Идеальным вариантом является выведение манометра на приборную панель.

Слишком продолжительная эксплуатация масляного фильтра также может привести к падению давления масла. Если фильтр плохой и давно не менялся, то лучше всего его сразу же заменить на новый. Следующий ставить ни через то время, которое указано в руководстве по эксплуатации, а через 1000 км. Не стоит экономить средства на масляной системе и просто промывать фильтр в бензине или дизельном топливе. Масляный фильтр является расходным материалом и может быть только заменён.

Основной поломкой в системе считается выход из строя масляного насоса. Определить это просто – смазка в системе не циркулирует и двигатель быстро греется. Для починки насоса можно приобрести ремонтный комплект, или просто заменить его на новый.

Как предупредить падение давления масла?

Не стоит игнорировать руководство по эксплуатации автомобиля и проводить техническое обслуживание согласно инструкции. ТО следует начинать с замены масляного фильтра и смазочной жидкости. После слива старой смазки, систему обязательно надо промыть разновидностью промывочного масла. Не надо экономить на масле и покупать более дешёвое, в дальнейшем это приведёт к трате ещё больших средств. Если нет штатного манометра, то замеры следует проводить как можно чаще. Также следить за исправностью сигнальной лампы. На многих автомобилях, после поворота ключа в замке зажигания, происходит проверка сигнальных ламп, и они включаются автоматически. После запуска двигателя, такие лампы отключаются, до возникновения неисправности.

Пропало давление масла в двигателе (загорается лампочка давления масла при нагревание двигателя)

Каждое средство передвижения нуждается в регулярном техническом обслуживании. Данная мера позволяет своевременно выявлять потенциально слабые места рабочих установок и производить их ремонтные работы. Если не следить за состоянием автомобиля и продолжать его ежедневно эксплуатировать, то неполадки не заставят себя ждать. Так, заведя однажды утром транспортное средство, водитель может обнаружить, что пропало давление масла в его двигателе. Что в этом случае необходимо предпринять и почему вообще возникла подобная ситуация? Разберемся обо всем по порядку.

Как диагностировать проблему?

Основной симптом пониженного масла в моторном отсеке — загорание характерной для данного случая лампочки на приборной панели автомобиля. Причем, ее поведение может меняться в зависимости от состояний транспортного средства. Например, напоминать о себе датчик может только тогда, когда движок прогрелся до требуемой температуры, в то время как на холодной силовой установке подобных симптомов может не быть. Подобная проблема может проявить себя и на холостом ходу: если не нажимать на педаль газа, лампочка будет гореть и мигать, но если повысить обороты двигателя, то датчик отключится. При возникновении такой ситуации необходимо заглушить автомобиль, определить, в чем заключается причина падения давления и самостоятельно либо при помощи специалистов сервисных центров устранить неполадку.

Читать еще:  Что с двигателем при гонках на 2 передаче

Причины неисправностей и способы их устранения

Низкое давление масла может образоваться ввиду многих конструктивных дефектов в двигателе средства передвижения и из-за особенностей масляной жидкости, поэтому рассмотрим основные причины возникновения такой проблемы и найдем способы ее решения.

Причина 1: Вытекание технической жидкости

Осмотрите основные узлы двигательной системы: возможно, имеет место элементарная протечка масла. Когда его слишком мало, насосная установка не может обеспечивать должного уровня циркуляции защитного материала внутри рабочей зоны, из-за этого и падает давление масла внутри конструкции.

Устранение

Повышения давления масла не произойдет до тех пор, пока не будет отремонтирована или заменена проблемная деталь. Вытекать из системы жидкость может ввиду износа маслосъемных колец и колпачков, нарушения целостности стенок блока цилиндров, рассыхания уплотнительных резинок и сальников. Повысить давление масла можно и банальной доливкой жидкости, но эффект не будет носить длительный характер.

Для того, чтобы масло расходовалось в обычном режиме, необходимо вычислить, какая именно деталь способствует течи и произвести ее замену. Кстати, если регулярно проводить техническое обслуживание транспортного средства и следить за состоянием уплотнительных элементов, то двигатель сможет сохранять масляный напор в течение всего межзаменного периода.

Причина 2: Неподходящий состав и свойства применяемой продукции

Сверяли ли вы маркировку технической жидкости с рекомендациями автопроизводителя перед техническим обслуживанием автомобиля? В случае несоответствия данных показателей двигатель автомобиля перестанет функционировать в привычном режиме: давление внутри рабочей зоны пропадает из-за повышенной текучести защитной смазки, которая, под воздействием высоких температур начинает терять потребительские свойства и выходить из конструкции через увеличивающиеся зазоры установки.

Устранение

Как увеличить давление технической жидкости в этом случае? Да очень просто: достаточно влить под капот масло с требуемыми автопроизводителем параметрами. Ознакомиться с ними можно у официальных представителей марки вашего транспортного средства или в руководстве по его эксплуатации. Подбирать масло, опираясь лишь на мнения «знающих» друзей или продавцов-консультантов в магазине не рекомендуется.

Причина 3: Неучтенные климатические условия при выборе моторного масла

Подбирая жидкость по параметрам автопроизводителя стоит также обращать внимание на ее температурные особенности. К примеру, если погодные условия вашего региона предусматривают чрезмерно жаркие летние дни, то моторная смазка должна уметь сохранять стойкость к сильному перегреву. Отсутствие такого «умения» также может вызывать недостаточное давление внутри системы.

Устранение

Если давление пропадает ввиду климатических перепадов, подберите моторную жидкость, исходя из температурных особенностей. Помочь в этом может классификация по SAE. Она позволяет разобраться в границах допустимых рабочих температур моторной смазки. Например, жидкости 0w30 функционируют от -40 до +30 градусов Цельсия, 10w40 – от -25 до +40 и т.д.

Причина 4: Смешивание масла с другими автомобильными жидкостями

Нарушение герметичности силового агрегата может спровоцировать попадание в него жидкости из охладительной системы. Тосол, или антифриз, смешиваясь с залитым маслом, нейтрализует его свойства и вызывает обильное вспенивание. Захватывая пену вместо масла, насос не может создать внутри установки требуемую циркуляцию рабочей смеси, в результате чего снижается производительность двигателя. Своевременно распознать такую неполадку поможет густой белый выхлопной дым, увеличенный расход охлаждающей жидкости и образование белой эмульсии на моторном щупе и внутренней поверхности крышки маслозаливочного отверстия.

Помимо тосола, вызвать слабое давление масла может его смешивание с несгоревшим топливом. Диагностировать разжижение масла достаточно просто: для этого отсоедините патрубок вентиляции картера и осторожно понюхайте выхлоп. Если плохое давление вызвано смешиванием масла с топливом, то в запахе будет преобладать бензиновый запах.

Устранение

Для устранения масляно-бензинового смешивания необходимо разобраться, где именно происходит вытекание ГСМ: через трещины в диафрагме (характерно для систем с механическим бензонасосом) или через цилиндры камер сгорания. Если в моторе износилась рабочая диафрагма бензонасоса, эксплуатировать автомобиль больше не стоит. Замените деформированную деталь на новую. Такая мера поднимет давление внутри силовой установки и увеличит ее мощностные характеристики.

Куда серьезнее дела обстоят тогда, когда топливная смесь проникает в рабочую зону через цилиндры. Во-первых, смешивание ГСМ вызывает снижение эксплуатационных возможностей масла, во-вторых, происходит смывание защитного слоя со стенок цилиндров, что в свою очередь ведет к стремительному износу и перегреву поршневую группу. Такая ситуация возникает, когда в моторе установлены некачественные свечи зажигания. На холостом ходе они справляются с работой без проблем, но при увеличении оборотов перестают своевременно поджигать смесь. В результате, часть не сгоревшего в камере топлива стекает вниз и попадает в рабочую зону.

Как поднять давление в этом случае? Конечно же, первым делом следует заменить свечи зажигания, а затем залить новую моторную жидкость.

Причина 5: бракованный масляный фильтр

Устанавливая в автомобиль новый масляный фильтр, внимательно осматривайте его составляющие. Если в нем отсутствуют запорный клапан или запорная шайба, это может способствовать стеканию защитной смазки в картер двигателя после остановки автомобиля. Дальнейший запуск машины будет сопровождаться продолжительным горением лампочки масла. Происходит это потому что внутри фильтра после остановки пропадает давление, требуемое для эффективной циркуляции масляной жидкости. После того, как мотор будет запущен, давление будет повышаться, пока не достигнет нужного значения, затем произойдет отключение датчика.

Устранение

Такая ситуация будет повторяться после каждого отключения-включения мотора до тех пор, пока не будет установлен новый масляный фильтр, имеющий запорный клапан. Покупая запасные детали и расходные материалы для своего автомобиля, не стремитесь экономить. Даже небольшой дефект в масляном фильтре может погубить всю двигательную систему и оставить водителя без средства передвижения.

Читать еще:  Что то постукивает в двигателе форд фокус 2

И напоследок

Если на приборной панели то и дело загорается индикатор моторного масла, игнорировать проблему не стоит. Перечисленные выше причины падения давления наиболее часто встречаются в автомобилях, эксплуатируемых ежедневно, в условиях больших перегрузок. Разобравшись, почему нет давления моторного масла в двигателе автомобиля, вы можете самостоятельно решить данную проблему. Также можно обратиться в специализированный сервисный центр и доверить работу профессионалам. Главное – не закрывайте глаза на проблему!

Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?

Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Пару слов, про устройство АКПП
  • Масляный насос
  • Какое давление масла создается внутри?
  • Нет давления масла в АКПП — основные причины

Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.

Пару слов, про устройство АКПП

Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.

Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.

Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.

Масляный насос

Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:

  • Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
  • Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости

В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.

Какое давление масла создается внутри?

Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).

Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию

Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).

Нет давления масла в АКПП — основные причины

Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:

  • Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
  • Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.

В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.

Собственно вот такая вот информация, надеюсь, она вам помогла, искренне ваш АВТОБЛОГ.

(18 голосов, средний: 3,94 из 5)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector