Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если сильно перелить масло в двигатель

Перелив масла: чем грозит в АКПП, МКПП и вариаторе

Перелить масло в АКПП довольно просто, достаточно неточно рассчитать необходимый объем жидкости. Автоматы, вариаторы имеют высокую чувствительность по отношению к качеству, уровню масла в трансмиссии. Резкое снижение объема приводит к масляному голоданию, сбоям в работе, выходу коробки автомат из строя. При этом заливать жидкость с запасом ни в коем случае нельзя, это чревато дополнительными проблемами.

Чем грозит перелив масла в КПП

Высокий уровень масла в АКПП приводит к неприятным последствиям. При сливе отработки незначительная часть остается в коробке передач. По этой причине при замене жидкости уровень контролируют с применением щупа. Если необходимо повысить содержание масляной смеси в агрегате, делают доливку.

Основные последствия переливов:

  • повышение компрессии в КПП;
  • пробуксовка фрикционных элементов;
  • появление рывков в ходе переключения передач.

Если отмечаются тревожные симптомы, следует выключить движок и дать трансмиссии остыть. При игнорировании данного требования агрегат может просто перегореть. Не каждый автомобилист понимает, что текущий уровень смазки превышает норму. Эксперты рекомендуют лишний продукт слить через предназначенное для этого отверстие. Когда перелив незначительный, ничего страшного не произойдет.

Сальники могут сломаться, масло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок. Также возможен ускоренный износ смазочного комплекса, появление воздушных примесей в смазке. Частицы, которые притягивают грязь и пыль, негативно влияют на работу масляного фильтра, картера.

Переливов, как и недоливов, следует избегать

Симптомы перелива масла в КПП

В коробке автомат в случае перелива развивается повышенное давление, которое выводит составляющие узла трансмиссии из строя раньше времени. Следить за уровнем масла в коробке владелец транспортного средства должен с заданной периодичностью – чтобы не перелить рабочую жидкость или не довести дело до ее нехватки. Это минимизирует необходимость проведения капитального ремонта.

Симптомы того, что масло перелили, нужно снизить уровень:

  1. При переключении передач отмечаются рывки – можно говорить о переливе горючего. Лишнюю жидкость сливают через специальное отверстие. При замене трансмиссионки ее уровень в коробке контролируют с применением щупа (он содержит пару отметок). Учитывая эти показатели, можно говорить об уровне влитой в систему смазки. Поскольку щуп есть не во всех автомобилях, можно использовать палец, другой инструмент, проводить оценку через окно-масломер.
  2. Стал отмечаться перегрев КПП – он указывает на чрезмерное содержание жидкости в системе. Также перелив вызывает быстрый износ трансмиссии. Для увеличения ресурса гидравлического блока до начала езды нужно прогреть двигатель.

Если масло перелить, автомобилист столкнется с рядом проблем, которые не всегда получается устранить своими силами.

Для точного определения причин некорректной работы коробки нужно провести комплексную диагностику

Что будет, если перелить масло выше нормы

Повышенный уровень масла в АКПП, МКПП, вариаторе приводит примерно к одинаковым последствиям. Автолюбитель должен вовремя их замечать.

Что будет, если перелить масло в АКПП

У большого уровня масла в АКПП последствия разные. Движущиеся части коробки начнут чрезмерно перегреваться и взбивать масло, образуя пену. Такое завоздушивание ATF приводит к увеличению жидкости в объеме и снижению давления. Опасность явления в том, что вспенивание начинается во время движения, а не сразу же после начала езды. В разы повышаются показатели при поездке на значительных оборотах.

Если перелить жидкость в автомате, последствия будут таким:

  • выдавливание через щуп, сальники, сапун, загрязнение коробки масляной жидкостью;
  • тугая работа автомата – потеряется скорость, в некоторые положения АКПП не будет переключаться вообще, на панели управления появятся ошибки check engine;
  • перегрев и выход из строя отдельных узлов системы – сначала фрикционных дисков, потом сопутствующих элементов.

Правильно и своевременно обслуживать автомат проще, чем потом ремонтировать его, важно не переливать жидкость

Чтобы не усугублять ситуацию и не доводить дело до дорогостоящего ремонта, нужно своевременно выполнять обслуживание и постоянно следить за уровнем масла. Техническая грамотность обязательна.

Что будет, если перелить масло в МКПП

Если перелить масло в МКПП, симптомы могут быть разными. Причины, вызвавшие их, тоже разнятся. В зоне риска автомобили:

  • у которых во время работы коробка издает посторонние звуки;
  • машина имеет внушительный пробег, при этом масло ни разу не заменялось;
  • транспортное средство куплено в состоянии б/у, замена трансмиссии не выполнялась.
Читать еще:  Что налить в бензобак чтобы испортить двигатель незаметно

С механикой разобраться проще, чем с автоматом – по причине более понятной конструкции. Сроки замены техжидкости – каждые 50 тыс. км пробега, их можно корректировать в любую сторону при наличии соответствующих показаний. Цель обслуживания – снизить степень износа комплектующих.

Работы по обслуживанию автомобиля удобнее всего проводить на специальной яме

Чем грозит перелив масла в вариаторе

Перелив в вариаторе не менее опасен, чем в других типах коробок передач. После слива старой отработки некоторая ее часть останется внутри, если же залить трансмиссию с учетом указанных в руководстве по эксплуатации требований, уровень будет выше оптимальной отметки.

Опасные последствия переливов:

  • фрикционные элементы начинают буксовать;
  • растет компрессия внутри коробки передач;
  • появляются рывки, которые хорошо ощущаются в ходе переключения скоростей.

Если перелить масло незначительно, симптомы будут малозаметными. Когда уровень превышен сильно, лишняя жидкость после разогрева начнет выводить из строя или выдавливать сальники, возрастет расход топлива, смазка быстро утратит первоначальные параметры. По причине высокого уровня жидкости в вариаторе начинается ее выдавливание через щуп либо другие типы соединений.

Как предотвратить перелив масла в коробке передач

Перелить жидкость в систему просто, чаще всего проблемы возникают по причине несоблюдения правил замены смазки. Если не давать веществу стекать так, как оно должно это делать, добавлять по инструкции строго рекомендуемый объем, можно говорить о превышении нормы. Смазка в некотором количестве всегда остается в системе, что обязательно следует учитывать. Поэтому оптимально отталкиваться от объема отработки, которая была слита, а не номинальных параметров, указанных в руководстве по эксплуатации.

Добавлять смазку нужно медленно, чтобы она попала в каждый канал устройства. Также важно учитывать свойства жидкости, за счет которых она постоянно увеличивается в объеме во время нагрева.

В результате нагрева объем жидкости может увеличиваться

Советы профессионалов

Определить критический перелив масла в коробке владелец транспортного средства может своими силами. Первое, что ему нужно сделать, это стараться не перелить техническую жидкость. Контролировать уровень удобно с применением щупа – на нем есть пара отметок, одна показывает уровень в холодном состоянии, другая в горячем. Вариант хот требует дополнительной проверки, поскольку объем жидкости в холодном виде меньше, и очень легко случайно перелить ее, даже если следовать инструкции.

Все моменты, которые должны быть учтены:

  • изучить руководство;
  • понять, сколько масла должно быть в системе;
  • не забывать, что при сливе отработки минимум пятая часть остается внутри системы;
  • во время обслуживания коробки рычаг передач следует выставлять в положения паркинга либо нейтрали;
  • если на щупе только одна отметка, на нее нужно ориентироваться при добавлении новой жидкости в систему;
  • добавлять нужно столько смазки, сколько было слито ранее.

Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять его уровень и состояние. Также насторожить должны отсутствующие передачи, проблемы с их переключением, чрезмерный нагрев коробки во время работы, которого ранее не было. Обращают внимание на посторонние звуки, плохой тепловой обмен.

Перелить масло можно, даже следуя инструкции, поэтому во избежание проблем нужно тестировать его уровень в системе

После обслуживания, слива смазки обязательно демонтируют масляный фильтр. Когда жидкость стечет, нужно будет вернуть его на место, проверить уровень с применением щупа. Если сольют лишнее, добавляют жидкость обратно в коробку, главное не превышать отметку максимального уровня. Можно отсосать жидкость через отверстие щупа, устранив тем самым перелив. В итоге останется надеть шприц трубку от капельницы на большой палец, завести ее конец в отверстие на щупе.

Заключение

Перелить масло в АКПП, МКПП, вариатор – это означает сократить срок службы системы, ухудшить ее эксплуатационные качества. Выполнять работы по смене смазки, обслуживанию системы можно своими силами, главное – делать это согласно правилам. Одинаково вредны для коробок передач, независимо от их типа, и переливы, и недоливы. Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять уровень. Поскольку перелить жидкость на холодных температурах проще, обязательно стоит делать тесты в режиме хот.

Что будет если перелить масло в двигателе выше уровня?

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, что будет если перелить масло в двигателе выше уровня. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов и полностью отвечает на вопрос читателя.

Краткий ответ (для тех кому лень читать всю статью).

Страшного не будет ничего — если уровень масла повышен незначительно, какое то время будет наблюдаться его повышенный расход и отпотевание сальников.

Читать еще:  Газель 406 двигатель неисправности не заводится двигатель

Если перелив (значительный) составляет 2-3 уровня, то возможно появление течей ранее потевших маслом прокладок, дымность, забивание системы вентиляции картера, затрудненный запуск в мороз и повышенный расход топлива и масла. Особенно критично превышений уровня масла для автомобилей с сухим картером, но таких очень мало.

После установления нормального уровня масла, никаких негативных последствий для двигателя не будет.

Подробнее про перелив масла.

Для начала давайте посмотрим на продольный разрез двигателя:

Желтым цветом на рисунке выше показано масло.

При выборе уровня масла, конструкторы, руководствуются следующими соображениями:

  • количество масла в поддоне должно быть достаточным для наполнения маслом всей системы смазки во время работы двигателя.
  • при резком увеличении числа оборотов (и подачи масла в систему), маслозаборник не должен оголяться.
  • шатуны при прохождении Нижней мертвой точки не должны задевать масло (взбивать его).

При переливе масла увеличивается его уровень и шатуны при вращении могут начать “взбивать масло”. При этом оно будет активно разбрызгиваться во все стороны, попадать на сальники, на стенки цилиндров и сгорать.

Если уровень масла превышен значительно, например налито 2 уровня, то возможно появление течи прокладки поддона и сальников коленчатого вала двигателя, загрязнение системы вентиляции картера.

При таком переливе значительно вырастет расход масла на угар, течи и несколько снизится мощность двигателя.

Для понимания того, что перелив масла в двигателе не сильно страшен, а лишнее масло убрать довольно просто, предлагаю посмотреть это видео:

Как видите перелив масла не является проблемой — лишнее масло откачали без существенных проблем и затрат времени.

Заключение.

Если вы при замене масла, случайно перелили 200-300 грамм, ничего страшного не произойдет, сливать масло до уровня не надо… Оно само сгорит естественным путем, если вас напрягает перелитое масло можно откачать его шприцем.

Если при замене масла вы налили 2 уровня, лучше или слить его через штатное сливное отверстие, или заехать на сервис где осуществляют экспресс замену и за 100-200 рублей вам откачают излишки масла.

Я надеюсь, статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, что будет если перелить масло в двигателе выше уровня?

Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.

Что будет если перелить масло?

#1 Mag

#2 IPI7

Народ, что может произойти если я в двигатель перелил масло, примерно на пол литра??Чем это может гразить.

  • Наверх

#3 Night_Cat

  • Наверх

#4 Mag

Я тоже переливал столько же (C20NE) — ничего не было. Но сильно движок я не терзал при этом. Ждал пока он сожрет это масло. Жрет он масло, понимаешь.

  • Наверх

#5 Шульц

Народ, что может произойти если я в двигатель перелил масло, примерно на пол литра??Чем это может гразить.

  • Наверх

#6 Mag

Да ничего не будет. Вот если ты всегда ездишь «тапку в пол», то есть стритрейсер, типа, то тогда могут и быть последствия в виде выдавленных прокладок и т.д. Наверно, но я такого не встречал.

  • Наверх

#7 Шульц

А интересно былобы посмотреть на Стрит Рейсера на Фросе Спорт Я вообще движок выше 3.5-4 т. не раскручиваю.

  • Наверх

#8 Night_Cat

А сколько он у тебя ест масла.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#9 IPI7

Литр на 2000 км.Кстати, у меня такая же машина, только 1994 г/в. Ты в каком районе обитаешь? Я на Полежаевской-Щукинской.

  • Наверх

#10 [PnP]Myasnick

А еще есть инструкция где написано, что расход 150 грамм на 100 км. опечятка?

  • Наверх

#11 Mag

Литр на 2000 км.Кстати, у меня такая же машина, только 1994 г/в. Ты в каком районе обитаешь? Я на Полежаевской-Щукинской.

  • Наверх

#12 Mag

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#13 tigris02

  • Наверх

#14 elgen

  • Наверх

#15 tigris02

Мы обслуживаем дизельгенераторные станции так в наше отсутствие кто-то налил масла в движок думаю как раз на пол литра выше уровня. Итог нужно менять все сальники.

  • Наверх

#16 Serg_Piter

  • Наверх

#17 D.L.S.

А интересно былобы посмотреть на Стрит Рейсера на Фросе Спорт Я вообще движок выше 3.5-4 т. не раскручиваю.

  • Наверх

#18 КРЫМСКИЙ

А я видал стритрейсинг на небольших подготовленных джипах очень модное направление у зажратых америкосов.

  • Наверх
Читать еще:  В каком тепловом двигателе при совершении работы

#19 Шульц

А я видал стритрейсера на белой Амиге со всеми причиндалами и шашками, тоже теперь хочу 20 дюймовые диски, смотряться как на игрушке у моего сына, а в остальном все тоже самое, только движку менять часто придется или спецально ставить что-то мощное, плюс подвеску доводить, тот чел, который мне свою показывал, говорит, что стритрейсинг на небольших подготовленных джипах очень модное направление у зажратых америкосов.

Замена масла в двигателе

УслугаЦена
Замена масла и фильтра в двигателе300 руб. без снятия защиты ДВС и 550 руб. со снятием.

С первого взгляда, кажется, что забивать себе голову вопросами о сроках замены масла и самой процедурой не стоит: в сервисной регламенте все четко прописано. Чаще всего интервал составляет от 10 до 15 тыс. км. Однако это только примерные цифры. В реальности замена масла в двигателе связана с множеством факторов.

Техническое состояние транспортного средства и его возраст

Расход смазочного материала на новом автомобиле, конечно, будет меньше, чем на старом. Это связано с тем, что «благодаря» изношенным деталям, масло начинает угорать все больше. Также возможны утечки из-за усталости материала резиновых шлангов, металлических трубок. Поэтому владельцу «великовозрастного» авто рекомендуется проверять уровень моторной жидкости через несколько сотен километров. Ведь ее цена значительно меньше, чем затраты на ремонт двигателя.

Условия эксплуатации

Езда в городе и по трассе – две большие разницы! В первом случае расход масла больше, т. к. это связано с постоянным переключением передач, ускорением, замедлением движения, что сильно нагружает мотор. За городом двигатель работает в более «комфортных» условиях, интервал замены смазки более длинный. Также на расход моторной жидкости влияют климатические условия. В холод, когда масло густое или жару, когда оно жидкое, происходит более быстрый износ деталей силового агрегата, что ведет к повышенному расходу смазочного материала.

Как заменить масло и фильтр

Заливайте свежий расходный материал одновременно с установкой нового масляного фильтра.Иначе изделие забьется грязью, откроется перепускной клапан и все примеси напрямую пойдут в мотор. При этом каких-либо сигналов о том, что пора менять фильтр, не будет. Этапы процедуры:

  1. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры.
  2. Дайте мотору остынуть и приготовьте резервуар под отработанную жидкость.
  3. Отвинтите сливную пробку на поддоне, воспользовавшись специальным ключом.
  4. Когда масло сольется, демонтируйте фильтр.
  5. Осмотрите внимательно «отработку». Если она чрезмерно загрязнена и видно множество посторонних включений, желательно промыть систему специальной жидкостью.
  6. Далее смажьте резиновую прокладку фильтра маслом и прикрутите его на место, при этом не применяйте чрезмерных усилий.
  7. Залейте новую смазочную жидкость: сначала 80 процентов от общего объема. Затем достаньте щуп и оцените уровень. Далее заливайте постепенно, мелкими порциями, чтобы не заполнять мотор лишним маслом.
  8. Пустите двигатель: в первые секунды, возможно, на приборной панели зажжется лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении в системе. Это нормально: она тут же погаснет.

Что будет, если перелить масло?

Вытащите щуп и проверьте уровень моторной жидкости: она должна находиться у отметки max. Если выше, ни к чему хорошему это не приведет. В силовом агрегате будет создаваться избыточное давление. Это приведет к нарушению герметизации системы смазки: потекут сальники. Перелив особенно опасен для старых автомобилей, где уплотнители уже сильно изношены.

Можно ли смешивать разные виды масел?

Существует несколько основных типов расходного материала: минеральный, полусинтетика и синтетика. В своей группе масла можно смешивать, учитывая сертификацию продукта: API (США) или ACEA (Евросоюз). Сегодня любой крупный город, в т. ч. Ярославль предлагает обширнейший ассортимент подобной продукции. А как быть, если нужно срочно (в дороге, например) добавить масла, но в наличии только полусинтетика, а у вас — синтетика? В данном случае смешивание допустимо, но только API c API, ACEA c ACEA. Также можно разбавить залитую моторную жидкость любым другим ее типом при условии использования продукции одного и того же бренда. Однако не стоит заливать в легковушку масло для грузовика или использовать смазочный материал для дизеля в бензиновом агрегате и наоборот. По прибытии на место обязательно должна быть произведена замена масла в двигателе: промойте систему и залейте состав, рекомендуемый автопроизводителем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector