Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если редко менять масло в двигателе

2020-09-20 Что случится, если не поменять масло в двигателе

Автопроизводители советуют менять моторное масло после 10 000 км. Однако эта цифра может быть чуть больше или чуть меньше, в зависимости от того, как используется автомобиль. Например, если машина часто используется для перевозки тяжёлого груза и если регулярно приходится стоять в долгих пробках, то частота замены должна быть увеличена. Ведь в этом случае мотор испытывает огромную нагрузку.
Часто от автомехаников можно слышать совет – принимать во внимание так называемые моточасы. Ведь если машина постоянно участвует в пробках, то новое масло мотору понадобится даже при малом пробеге.
А те автовладельцы, транспорт которых используется крайне редко, например, только для поездок на дачу, могут вообще не менять масло, полагая, что нечасто работающему двигателю это не требуется.
В действительности же, замена нужна и в первом, и во втором и во всех других возможных случаях.

При частой эксплуатации

Если ездить часто, масло выгорает. Эту проблему можно решить, просто добавив смазочного вещества.
Также при частых и длительных поездках в масло проникают различные загрязняющие вещества, уменьшается концентрация присадок и образуются продукты окисления. А от качества использующегося масла зависит то, насколько активными будут все эти процессы.
Что же произойдёт, если вовремя не заменить смазывающее вещество? После 20 000 км даже самое качественное и дорогостоящее масло станет густым и мутным. После 30 000 км оно превратится в нечто, похожее на мазут. Разумеется, в этом случае о выполнении им основной функции – смазывании трущихся элементов уже не может быть и речи.
Все протоки будут забиты, и начнётся так называемое «масленое голодание» мотора. И до его заклинивания останется ждать совсем не долго.

При редких поездках

Многие думают, что если автомобиль используется редко, например, только для того, чтобы пару раз в год съездить на дачу, то масло можно не менять, поскольку двигатель почти всегда бездействует.
Однако не стоит забывать о том, что двигатель – это не герметичная коробка. Сюда неизбежно проникает воздух – прежде всего через вентиляционную систему картера. Содержащийся в воздухе кислород вступает в химическую реакцию с маслом. Окисление происходит довольно быстро. Через год произойдёт расслоение масла на фракции, в результате чего ухудшатся смазывающие и охлаждающие способности.
А после того, как жидкость стечёт в картер, обнажатся прокладки и уплотнители. И тогда уже они начнут окисляться, что неизбежно приведёт к их разрушению. Это повлечёт за собой протечки масла .
В конечном счёте при длительном простое автомобиля могут заржаветь цилиндры. Этому поспособствуют содержащиеся в масле загрязнения, а также выделяющиеся из него жидкие эмульсии. На цилиндрах появится влага, и начнётся коррозия.
Если запустить такой двигатель, ржавчина быстро окажется в масле, и тогда качество последнего будет ухудшаться ещё быстрее.
Поэтому прежде чем отправиться в поездку на автомобиле, который несколько месяцев просто стоял, следует заменить масло. Причём сначала лучше позволить мотору некоторое время поработать на промывочном масле. А уже затем можно заливать в двигатель новое смазывающее вещество. Рекомендуется также вместе с маслом заменить и масляный фильтр.
Этот же метод можно использовать после покупки подержанной машины, о прошлом которой достоверно ничего не известно.

На Avto . tatar представлены автосервисы по ремонту автомобилей, в том числе оказывающие услугу «Замена масла в двигателе».

Для тех, кто «экономит» на замене масла, в нашем каталоге представлены организации с услугой «Капитальный ремонт двигателя»

Также удобный подбор автосервиса по марке автомобиля и по району города

Вот что грозит машине, если она долго стоит

Машина может отказаться надолго на парковке по многим причинам. Некоторые ставят на зиму, кто-то ездит по выходным или вообще раз в месяц. А у кого-то есть второе авто в семье, которое используется крайне редко. Или просто хозяин больше не ездит, и машина стоит год, два… Как скажется на состоянии автомобиля долгая стоянка? В инструкции к автомобилю производитель советует регулярно менять масло в двигателе (каждые 10 — 15 тысяч километров), свечи (каждые 30 тысяч километров), ремень ГРМ (каждые 60 тысяч километров). Это если она ездит, а если стоит, как быть? Некоторые автомобилисты считают: если мало ездить, можно не менять.

Читать еще:  Давление в рампе двигателя ваз 2114 после остановки

Это в заводской канистре моторное масло хранится не один год, а в машинном агрегате оно начинает окисляться. Поэтому хотя бы раз в год, даже если автомобиль ездит мало и редко или вообще стоит, нужно его поменять. И не забудьте обновить фильтр. То же самое можно сказать и об антифризе.

По ГОСТу срок хранения топлива — год. Поэтому если ваша машина стояла долго с бензином в баке, специалисты советуют его заменить, в крайнем случае разбавить его новым бензином. Тормозную жидкость советуют менять раз в два-три года.

Резина стареет, поэтому ремень ГРМ стоит заменить раз в пять лет. Правда, не все производители согласны с этим. У некоторых марок в инструкции указано, что ремень может хоть 10 лет стоять в бездействии. Но вполне возможно, что такой ремень разлетится, если вы заведетесь и поедете. Если машина стояла долго, придется поменять и тормозные шланги, они тоже резиновые, и на них от долгого стояния могут образоваться микротрещины. Ездить с такими шлангами рискованно.

Если машине купили новые шины, но вынуждены были поставить не несколько лет, то помните: срок покрышек — не более 5 лет. А качественные шины — это безопасность водителя и пассажиры. Поэтому, даже если машина стоит на парковке, колеса стареют. Это же тоже резина. Она не вечна!

Не экономьте на дворниках — старые, засохшие стеклоочистители от долгого стояния только будут портить лобовик, царапать и плохо очищать стекло в непогоду.

От долгого стояния аккумулятор разрядится в ноль. Если периодически не подзаряжали батарею, придется покупать новую.

Если машина стояла долго без движения, то в салонном фильтре образовался грибок. Не стоит этим дышать — лучше поменять фильтр.

И в целом, как любой агрегат, который призван работать, если машина простаивает, она от этого только портится, механизмы ржавеют. Поэтому если есть возможность, хотя бы иногда заводите старушку, выгоняйте на поездку, следите за ее состоянием.

Полезная статья о том, зачем менять масло в ДГУ каждые полгода в резервных генераторных установках.

Нам хотелось бы начать статью о масле, с банального вопроса. А зачем двигателю масло? Масло в двигателе выполняет такие функции, как:

— Охлаждение горячих элементов двигателя;
— Снижение трения, а значит нагрева двигателя. Что повышает эффективность двигателя и снижает расход;
— Защита деталей двигателя от износа и коррозии;
— Очистка двигателя и его элементов от нагара и шлама, за счет фильтрации масла масляниым фильтром.

Иными словами, от качества выполнения маслом своих функций зависит надежность двигателя, эффективность и долговечность. А дизельный двигатель — основа любой генераторной установки.

Вернемся к маслам. Одним из ключевых свойств масел является вязкость. Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. При этом вязкость любого масла — величина переменная, меняющаяся все время в процессе эксплуатации двигателя. Но именно вязкость отвечает за выполнение основных функций масла.

Чтобы обеспечить маслу необходимую вязкость и моющие свойства, современные производители масел используют различные присадки.

Обычно моторное масло содержит следующие присадки: беззольные диспергирующие (дисперсанты), детергенты (моющие присадки), антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные, противопенные, депрессорные. Все эти присадки улучшают свойства масел, или добавляют дополнительные полезные свойства, положительно влияющие на работу двигателя. Доля присадок в современных маслах достигает 15-20%.

Функции присадок:
— Детергентно-диспергирующие присадки предотвращают образование нагаров на горячих деталях двигателя (поверхности поршней и особенно верхние канавки поршневых колец). Поддерживают в мелкодисперсном состоянии нерастворимые в масле продукты, предотвращают их высаждение на фильтрах и деталях двигателя;
— Антифрикционные, противоизносные и противозадирные присадки уменьшают трение и износ деталей, предотвращают развитие задиров — глубинных вырывов материала на поверхностях трения;
— Антиокислительные присадки тормозят процессы окисления масла при повышенных температурах;
— Вязкостные присадки увеличивают вязкость базового масла и стабилизируют изменение вязкости масла при изменении его температуры;
— Депрессорные присадки понижают температуру застывания масла и обеспечивают его подвижность при низких температурах;
— Противопенные присадки предотвращают вспенивание масла при повышенных температурах и обеспечивают стабильность его подачи к узлам трения.

Однако, не смотря на полезные свойства присадок, есть и обратная сторона медали.

Присадки в масле подвержены разрушению под воздействием термического и механического воздействия. А результатом распада присадок становится изменение свойств вязкости. Что влияет на утоньшение масляной пленки и повышенный износ при запуске, повышение трения, увеличение нагрева частей двигателя и большую нагрузку на систему охлаждения.

Читать еще:  Электрическая схема подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть

Современные ДГС для повышения готовности к запуску и приема нагрузки оснащены системами подогрева, которые держат двигатель в постоянно нагретом состоянии. Температура нагрева обычно лежит в отрезке от 40°С до 55°С, что уже достаточно для развития процесса распада присадок и молекул самого масла. А так же для ускорения окислительного процесса. Поэтому, даже если дизельный генератор находится в режиме ожидания, и запускается крайне редко, масло в нем все равно теряет свои свойства. Конечно, процесс разпада присадок при температуре до 55°С идет медленнее, чем при температуре работающего двигателя. Но тем не менее многими экспериментами и лабораторными испытаниями подтверждено, что образцы масла после замены через полгода в резервной ДГУ были почти идентичны образцам, отобранным после смены в интервале в 250 мото-часов при постоянно работающем двигателе. образцы отличались только чистотой, но не вязкостью и другими свойствами. Образец масла полученный после смены с интервалом в один год на резервной станции по своим свойствам сильно уступал образцу после 250 мото-часов постоянно работающего агрегата.

Суммируя всю изложенную информацию, мы хотим дать совет владельцам ДЭС, или любой техники на основе дизельных двигателей, как добиться того, чтобы двигатель работал долго и надежно, и без перебоев:

— При выборе моторного масла лучше ориентироваться на перечень масел, одобренных производителем. Такие смазочные материалы успешно прошли испытания, обладают соответствующим набором качеств и допуск к применению;
— Замена масла должна осуществляться в сроки, указанные в инструкции. При эксплуатации ДГУ в качестве основного источника электроснабжения рекомендуемый интервал замены составляет 250 мото-часов. Для резерынх дизельных электростанций рекомендуем замену масла не реже, чем раз в полгода;
— Если вы используете топливо с высоким содержанием серы, то рекомендуем сократить межсервисный интервал в 1,5-2 раза;
— Если у двигателя большая наработка, то замену масла следует проводить чаще, из-за того, что его рабочие условия гораздо более суровы (износ двигателя, доступ раскаленных газов в картер);
— Замену масляного фильтра проводить параллельно с заменой масла. При применении некачественного топлива и работе в запыленной среде – соответственно, заменять его чаще, чем масло (в разумном пределе). Слишком много продуктов неполного сгорания топлива и пыли может привести к выходу фильтра из строя задолго до срока;
— Не советуем следовать рекомендациям недобросовестных сервисных компаний предлагающих вместо интервальной замены делать долько доливку масла. Причина кроется в различной растворимости присадок свежего и отработанного масла. Если двигатель все же требует доливки масла в интервале между заменами, то доливать нужно строго тот же сорт масла, который уже был залит в двигатель. Поэтому при заказе обслуживания, закажите у сервисной компании дополнительный объем того же масла на доливку;
— Промывание двигателя не обязательно, если вы своевременно меняли масло и уверены в его качестве. Но если вы пропускали смену масла, в двигателе возможно образование шлама, который лучше всего промыть, ведь свежее качественное масло может отмыть много отложений, а это ведет к скорому засорению фильтра системы смазки;
— Не увлекайтесь самостоятельным введением в моторное масло разного рода препаратов! Это может улучшить некоторые его свойства, но повлиять негативно на другие. Состояние двигателя пострадает в этом случае.
— Если двигатель не прогрет до рабочей температуры, то в масле щелочные присадки не могут нейтрализовать кислоты, получающиеся из продуктов неполного сгорания топлива. А это, увы, ведет к увеличенному коррозионному износу поршней, поршневых колец и цилиндров. Отсюда вывод, регулярные запуски ДГС на холостом ходу без нагрузки повышает износ двигателя. Старайтесь делать тестовые запуски не чаще одного раза в месяц.

Для всех, кто разделяет нашу точку зрения относительно важности замены масла в генераторных установках, компания Smatex добавила в список услугу OIL SERVIСE (Замена масла и Масляного фильтра). Это лучший способ продлить срок службы дизельного генератора и поднять надежность его пуска. Так же рекомендуем проводить эту услугу для всех резервных электро-генераторов с наработкой более 250 мото-часов между регламентными работами ТО-1 и ТО-3.

Читать еще:  Двигатель ваз 2111 горячий плохо заводится на горячую

Что будет если редко менять масло в двигателе

Замена масла не у дилера и гарантия — что говорит закон?

Ни для кого не секрет, что техническое обслуживание автомобиля в официальном дилерском центре обходится владельцу машины заметно дороже, чем в постороннем автосервисе , не говоря уже про доморощенных гаражных мастеров.

Однако, владельцы новых машин готовы переплачивать за ТО у официалов, поскольку опасаются, что в противном случае автомобиль слетит с гарантии. Многие даже уверены, что это произойдет в случае самостоятельной замены масла.

Что здесь правда, а что вымысел – разбирался «Автоправовед».

Обязан ли автовладелец менять масло у официального дилера?

В соответствии с законом, автовладелец имеет право обслуживать свою машину там, где считает это необходимым, поскольку, автомобиль – это его собственность и он распоряжается ей по своему усмотрению. Это правило в полной мере касается и процедуры замены технических жидкостей. Масло в двигателе можно поменять самому, независимо от того, на гарантии машина или нет.

Снимут ли машину с гарантии за замену масла на стороне?

Сам по себе, факт самостоятельной замены масла в период гарантии, не может являться основанием для отказа в гарантийном обслуживании машины.

В случае, если автодилер ставит вопрос об отказе в ремонте ТС по гарантии, то в силу ч. 2 ст. 209 ГК РФ, он обязан доказать, что поломки и неисправности возникли в автомобиле вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения


Применительно к замене масла это может быть возможно только в той ситуации, когда в двигатель была залита некачественная субстанция, ставшая непосредственной причиной поломки. Однако, без проведения специализированной экспертизы , такие выводы дилера будут голословными.

На практике, ситуации, когда машину «снимают с гарантии» за масло, встречаются очень редко.

Как реагировать на угрозы официалов?

Не секрет, что многие официалы чуть ли не категорично требуют от водителей проходить ТО и менять масло у дилера, намекая на то, что в противном случае машина будет снята с гарантии.

Как мы уже говорили, сам по себе, факт замены масла не у официального дилера, не может повлечь утраты права на гарантийное обслуживание.

На практике, проблемы возникают чаще всего в тех ситуациях, когда в машине что-то ломается и автовладелец едет к дилеру требовать гарантийного ремонта. И вот здесь-то и начинаются «чудеса».

Выясняя причину поломки, дилер может посмотреть, когда и сколько раз машина была у них на ТО и в случае, если выяснится, что замена масла производилась не у официалов, не исключено, что представитель салона предъявит по этому поводу претензии.

Но в любой ситуации дилер обязан доказать, что конкретная неисправность возникла именно из-за того, что техническое обслуживание было сделано не в салоне, а на стороне. Причем, в каждой конкретной ситуации речь должна идти о взаимосвязанных вещах. К примеру, если автовладелец требует гарантийного ремонта подвески или электрики, то аргументы дилера о том, что масло в двигателе менялось в постороннем сервисе, в данном случае будут совершенно неуместны.

Обычно, в подобных случаях бывает достаточно позвонить на горячую линию в центральную компанию автопроизводителя и вопрос будет решен.

А вот, если в машине сломается двигатель, то с высокой степенью вероятности дилер может заявить, что это произошло по причине того, что в систему было залито масло неизвестного происхождения.

В особо сложных ситуациях, когда, что называется, «коса нашла на камень», автовладельцам приходится обращаться в суд, доказывая, что те или иные работы, проводившиеся в постороннем сервисе, не могли повлиять на поломку. Для этого во всех случаях требуется проведение специальной экспертизы.

Как правило, судебная практика в таких вопросах оказывается на стороне потребителя, но, к сожалению, юридические разбирательства отнимают много времени, сил и денег. Далеко не все автовладельцы готовы на такие жертвы, но некоторые идут на принцип и проходят этот непростой путь до конца.

При качественной юридической поддержке, у автомобилистов есть неплохие шансы оспорить отказ дилера в суде и заставить официалов отремонтировать машину по гарантии.

Если у вас остались вопросы по теме статьи – вы можете задать их прямо на нашем сайте дежурному онлайн-консультанту. Это бесплатно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector