Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если разморозить двигатель на дэу нексия

Двигатель: Замена антифриза

Замена антифриза на Нексии
Мнение (Larry)

Что нужно купить:
* 6, или 12 литров дистилированной воды для промывки, в зависимости от количества планируемых промывок.
* 3 литра дистилированной воды для разведения концентрата антифриза,
* 3 литра концентрата антифриза, (Я рекомендую именно концентрат, — дальше будет понятно почему). Для промывки дешевле использовать простую дисцилировку по 9р. за литр из ближайшего магазина, а для разводки дистилировку от Expert для надежности, аж по 15р. Антифриз взял от Neste на нестевской же заправке = 240р. за 3л.

Что нужно иметь под рукой:
Я обошелся штатным набором инструментов, WD-40 (для обработки заржавевших болтов защиты и брызговиков) и мовилем (для предотвращения закисания их же после сборки). В качестве воронки использовал полбутылки из-под Пепси.

Действия:
1. Загнать авто на эстакаду, или на яму. Сразу забрызгать WDшкой все болты защиты картера и правого (по ходу) штатного брызговика моторного отсека. Далее оперативно все приготовить, чтобы двигатель не очень остыл. Двигатель должен быть достаточно горячим, чтобы термостат оставался открытым, что позволит слиться МАХ количеству старой охлаждающей жидкости из системы.
2. Открутить болты защиты картера. Я рекомендую откручивать не все, а только 3, которые позволят ее сдвинуть и обнажить весь правый брызговик. Потом будет легче прикручивать обратно, если работать без помощника. Но все это зависит от конструкции защиты. На своей защите я бы не откручивал левый передний болт.
3. Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Открутить 2 передних гаечки правого брызговика, затем он легко отгибается. Пробку можно нащупать в правом нижнем (по ходу) углу радиатора, сразу над балкой. На GLE все затруднено безумным кол-вом проводов и трубок кондея, но это не фатально. Пробка пластмассовая, типа галетного переключателя телевизионных каналов, если кто помнит такое. Она откручивается против часовой, но не вываливается (говорят, есть конструкции с пробкой — гайкой, которая выкручивается полностью). Все операции с побкой (откручивание-закручивание) нужно производить с осторожностью, пластмасса, из которой она сделана очень ломкая.
4. С первых же оборотов начинает литься горячий антифриз. Не обожгитесь! Для безопасности лучше одеть матерчатые перчатки, а сверху них пэ/пакеты, что не позволит антифризу налиться в рукава. Открутить побольше, чтоб шустрее лилось. Через 3-5 минут, когда литься перестало, завести двигатель на 15-20 сек. Возможно помпа выгонит остатки жидкости из рубашки двигателя. Для верности полезно несколько раз сильно подуть в горловину расширительного бачка, плотно прижав рот к горловине. После слива жидкости ОБЯЗАТЕЛЬНО измерьте слитый объем, что бы знать, сколько жидкости вылилось и сколько осталось в системе охлаждения. Общий объем системы = 6.2л. Это информация поможет создать нужную концентрацию антифриза при заправке системы новой жидкостью после промывки ее водой.
5. Когда выйдут остатки, сливную пробку радиатора закрутить и аккуратно через воронку залить промывочный дисцилят в расширительный бачок, — сколько влезет. Для предупреждения воздушных пробок полезно пожмакать после этого резиновый патрубок, подходящий к радиатору в правом верхнем углу.
6. Запустить двигатель и дать ему поработать минут 7-10, чтобы прогнать промывку через систему, контролируя уровень воды в расширительном бачке. Процесс считается успешным, если радиатор стал горячим, а в бачке появилась теплая вода (значит термостат открылся), при этом следить за температурой двигателя по датчику, — на всякий случай.
7. Повторить процесс слива согласно пункту 4. PS: я мыл «в двух водах», т.е. потратил около 12 л. промывки. Думаю, что хватит и одной, т.к. промывка сливалась довольно чистой.
8. Закрыть сливную пробку радиатора. Далее заливаем концентрат (все 3 л.) и вслед за ним льем дисцилировку (3л.). Может быть, что 3л.+3л. не влезут из-за остатков воды в системе охлаждения двигателя, но это даже хорошо, т.к. мы первым делом лили концентрат (3л.) и общая концентрация антифриза в 6.2 литрах объема охлаждающей системы будет ОК. Может случиться, что жидкости в расширительном бачке окажется под горлышко, (но этого допускать не надо), тогда ее надо отобрать шприцем, или спринцовкой (клизмой) до нужного уровня. а то после запуска и прогрева двигателя она польется наружу через клапан крышки расширительного бачка. Главное, — зная постоянный остаточный объем воды в системе после промывки и общий объем системы охлаждения достигнуть нужной концентрации антифриза. В итоге концентрат должен быть разведен в пропорции 1/1+-5%.
9. Прогнать двигатель на ХХ после заливки новой охлаждающей жидкости до полного прогрева, чтобы проверить все ли ОК, нет ли подтеков в зоне сливной пробки радиатора и воздушных пробок. Полезно несколько раз хорошенько газануть на горячем двигателе, когда термостат уже полностью открыт.
10. Завинтить гайки брызговика, привинтить защиту (вот здесь может понадобиться помощник, если вы ее снимали полностью). Все болты обильно смазывать мовилем, чтоб не закисали в последствии.
11. После полного остывания двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости откорректировать его. Вот, пожалуй и все. Замечу только, что мой замечательный зелененький антифриз через день как-то помутнел, хотя промывочная жидкость лилась прозрачной. Наверное, так и нужно.

Мнение (Egor)
В своем материале Larry очень подробно описал процедуру промывки системы охлаждения и заливки свежей охлаждающей жидкости. Добавлю некоторые нюансы:

1. Если вы регулярно меняете охлаждающую жидкость согласно руководству по эксплуатации и уверены в том, что в системе охлаждения раньше была качественная жидкость, то промывать систему охлаждения смысла нет. Достаточно просто слить старую жидкость и залить новую, но не концентрат, а готовую к применению. В магазине «За рулем» на Русаковской улице мне очень рекомендовали готовый к употреблению тосол (не концентрат) под названием «За рулем», зеленого цвета. Его температура кристализации самая низкая = — 40градусов и по остальным параметрам он лучше многих зарубежных аналогов. Об этом тосоле была заметка в одноименном журнале.
2. Для слива старой жидкости обязательным условием должно быть открытие клапана термостата, поэтому двигатель должен быть прогрет. Однако совершенно не обязательно прогревать его до МАХ температуры. В этом случае при открытии крана на радиаторе действительно можно сильно обжечь руки почти кипятком. Достаточно прогреть его до такой степени, чтобы рука терпела температуру при касании алюминиевого отвода от термостата двигателя. Если стоять перед машиной лицом к двигателю, то этот отвод находится с левой стороны у шкива привода генератора. Он не круглого сечения, а прямоугольного и направлен вперед по ходу машины. К нему подходит толстый резиновый шланг от верхней части радиатора.
3. Перед открытием крана на радиаторе учтите, что жидкость обязательно потечет по руке до локтя, поэтому примите соответствующие меры по сохранению одежды.
4. ОЧЕНЬ полезно наклонить машину на правое переднее колесо, для чего нужно поддомкратить машину с левой передней стороны. Это позволит лучше слиться тосолу из горизонтальных трубок радиатора.
5. При открытии крана на радиаторе жидкость потечет не только через трубочку, расположенную у крана, но и через зазоры открытого крана, поэтому для ее сбора лучше подставить под это место широкую емкость, например таз, или корыто.
6. Под открученную (только снизу) пластиковую защиту спереди нужно вставить деревянный брусочек, размером с пачку сигарет, чтобы отогнуть ее книзу, тогда стекающая жидкость не будет растекаться по всей этой защите, а будет стекать в таз более сконцентрировано.
7. Запускать на короткое время двигатель при открытом кране смысла нет, т.к. это не помогает слиться большему количеству жидкости. А вот продувка системы охлаждения действительно ОЧЕНЬ полезна и вы сможете слить больше старой жидкости примерно на 200 – 400гр. Дуть можно и ртом, но это не гигиенично, т.к. тосол ядовит. Лучше сделать небольшое приспособление, которое пригодится в последствии и при замене масла и при замене тормозной жидкости. Из старой камеры вырезается сосок таким образом, чтобы получился круг от камеры диаметром 60мм. Золотник из соска нужно вынуть. Получится что-то вроде грибка с ножкой-соском и плоской тонкой шляпкой от камеры.
8. Когда старая жидкость стекла и уже только капает из открытого крана нужно положить грибок соском вверх на горловину расширительного бачка, на сосок одеть трубку и дуть ртом, но лучше применить ножной насос, если хватит длинны его шланга, или авто-компрессор. Качать насос нужно энергично и до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из открытого крана.
9. Всю жидкость (6.2л) слить из системы охлаждения не удастся. Где она там остается, – пока не ясно, но возможно в будущем мы это выясним. Если до слива жидкости ее уровень в расширительном бачке был на отметке МАХ, — то 5л сольется точно. Остаток 1.2л так и останется где-то в системе охлаждения и в последствии смешается со свежей охлаждающей жидкостью.
10. Закрыть кран на радиаторе, не особо усердствуя в усилии.
11. Медленно наливать жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не перестанет уменьшаться и оставить уровень на половине высоты бачка.
12. После замены жидкости следует запустить двигатель, немного прогреть его и несколько раз погазовать каждый раз в течении 10 – 15сек. В открытую горловину расширительного бачка хорошо видно, как жидкость циркулирует через него, выгоняя воздух из системы.

Читать еще:  Что насыпать в бак чтобы испортить дизельный двигатель

Таким образом в системе осталось около 20% старой жидкости и 80% свежей. При регулярной регламентной замене это не страшно и на этом можно успокоится. На ГОРЯЧЕМ двигателе уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на отметке МАХ.
13. Если не жалко денег, или есть какие-либо сомнения в качестве старой жидкости, то после первой заливки свежей жидкости нужно немного прогреть двигатель, погазовать и снова слить ее. Вторая заливка свежей охлаждающей жидкости намного снизит количество остатка старой жидкости и ее количество в общем объеме станет не более 5%.

Дополнение (NexUserNew)
Для более эффективного слива старого антифриза или промывочной жидкости, кроме поддомкрачивания левой стороны, очень полезно продуть систему, но не через горловину расширительного бачка, а через шланг, который подходит от двигателя к верхнему правому (по ходу движения) патрубку на расширительном бачке. Шланг крепится на патрубке пружинным разжимным хомутом, который при наличии достаточного здоровья в пальцах (или пассатижей) легко снимается, а одевается даже без пассатижей. Крышку бачка при этом обязательно закрыть. Так же обязательно надежно заткнуть патрубок бачка, с которого сняли шланг. Для продувки использовалась «лягушка» от надувной лодки. Очень удобно, поскольку в комплект к ней входит куча всяких переходников, позволяющих легко подсоединиться к шлангу, и приличная производительность.

Есть ли кран для слива ОЖ на Нексии?
Ответ (korea)
Кран есть, но до него добраться можно только снизу. Можно конечно попробовать сверху, но только если у тебя очень сильные пальцы, чтобы отвернуть кран. Он находится в правом нижнем углу радиатора, если смотреть по ходу машины.
Чтобы добраться до него нормально — нужно снять правый брызговик моторного отсека и возможно (маловероятно) защиту картера (все зависит от ее конструкции). Из крана вниз должен торчать обрезок трубки. Ручка крана напоминает ручку переключателей каналов у ламповых черно-белых телевизоров. Плоскость вращения ручки параллельна плоскости движение машины.
Откручивай и закручивай осторожно — все пластмассовое. К сведению: Существует два вида кранов — у которых ручка выкручивается полностью и у которых ручка полностью не выкручивается.
Еще раз о сливной пробке радиатора Нексии
Мнение (IgorD)
Выполнена она конструктивно не очень удачно. Пробка диаметром около 20мм на тоненькой ножке с 5-и мм резьбой. Вот эта резьбовая часть и осталась внутри. Но не огорчайся высверливать ничего не придется, та часть куда вворачивается пробка выполнена в виде скобочки и вынимается из корпуса радиатора. Новая пробка поставляется вместе со скобой в которую вворачивается. Если будешь менять сам, то лучше сними радиатор, это проще простого. После снятия радиатора, все сомнения и вопросы отпадут сами собой.
На это попался сам, только немного по другому: Заехал к другу в гости на сервис, (странное совпадение) а через минут двадцать прибегает один из слесарей и спрашивает — Не из вашей ли Нексии весь тосол вытек?! Я конечно не поверил, но посмотреть пошел, правда минут пятнадцать назад я возвращался к авто и никакой лужи не видел. В общем после открытия капота я и увидел эту сломанную пробочку на пластиковой защите, разумеется без резьбовой части. Отсюда напрашивается вывод- не затягивайте сильно пробку, это лишнее, она и так хорошо уплотняется за счет резинового колечка, а вот сломаться может точно, причем неожиданно. Новая пробка стоит около двухсот рублей, нашел только в Автомире (как не люблю я эту контору) на Озерной 42 т.956-3388, и бывает она в Восток-Авто Героев Панфиловцев 10/30 т.495-1522, в других местах нет и не бывает. Если там не будет, ищи на сервисах.
Добавление (korea)
Пробки эти бывают по крайней мере двух видов. Другой вид — это просто пластмассовый болт, как у меня(но шляпка не шестигранник, а ручка, как и у первого вида пробки).

Поэтому, если пробка как у меня — ничего покупать не нужно — можно подобрать болт с большой шайбой. Но скорее всего сломалась пробка, описанная в письме выше — тут болтом не обойдешься. Они действительно очень ломучие.

Как разморозить омыватель?

Думал все выплескал, но оказалось что-то там было. Налил незамерзайки, но все равно не работает. Лампа сигнализации пустого бачка горела пару дней — теперь потухла, но омыватель все равно не работает. Как его разморозить если там уже плещется 4 литра незамерзайки? машина — Дэу Нексия, хотя с таким сталкивался и на Форде Мондео, да и много где еще. Может быть есть какое-то универсальное средство кро ме оттепели?

Если бачок под капотом, а не в бампере или еще где-то- то стоянка 1-2 часа на холостых оборотах помогает.

Полчаса на мойке, мыть не обязательно.

Инъекция спирта в форсунки омывателя шприцом.

Если бачок под капотом, а не в бампере или еще где-то- то стоянка 1-2 часа на холостых оборотах помогает.

Бачек в левом переднем крыле — не оттаивает при холостых.

Полчаса на мойке, мыть не обязательно.

Час на мойке — эффекта нет кроме замерзших и еле отмороженных замков.

Инъекция спирта в форсунки омывателя шприцом.

Не слышится даже жужжания моторчика омывателя, замерз видимо он сам. Форсунки убдут уже потом (феном в крайнем случае).

Например в Ланосе бачек омывателя 5-литровый, находится под крылом, наружу торчит только его горловина, следовательно размораживать его в тепле застрелишься..
Лично придумано и опробовано:
нужно: кусок провода двухжильного, лампочка передних ПТФ (та, что с хвостиком, ничего более мелкого, что бы пролазило в горловину бачка Ланоса под рукой не оказалось), штекер прикуривателя.
Все это хозяйство соединяем вместе, лично я припаивал, но можно и скрутить. Погружаем в бачек лампочку, провод в горловине я прижал тряпкой чтоб лампочка не всплыла. В моем случае хватило 15 минут и наступило счастье..
PS Если кто боится, что скрутки проводов в жиже омывателя коротнут не переживайте, вспомните о военном кипятильнике из бритв.

Прелесть идеи в том, что можно пользоваться на ходу!

Всё же иностранцам Россию не понять, ну кто же бачёк омывателя ставит под крыло. Он должен быть быстросъёмный и под капотом 😊.

leshiy_alex
Например в Ланосе бачек омывателя 5-литровый, находится под крылом, наружу торчит только его горловина, следовательно размораживать его в тепле застрелишься..
Лично придумано и опробовано:
нужно: кусок провода двухжильного, лампочка передних ПТФ (та, что с хвостиком, ничего более мелкого, что бы пролазило в горловину бачка Ланоса под рукой не оказалось), штекер прикуривателя.
Все это хозяйство соединяем вместе, лично я припаивал, но можно и скрутить. Погружаем в бачек лампочку, провод в горловине я прижал тряпкой чтоб лампочка не всплыла. В моем случае хватило 15 минут и наступило счастье..

PS Если кто боится, что скрутки проводов в жиже омывателя коротнут не переживайте, вспомните о военном кипятильнике из бритв.

Читать еще:  Что будет с двигателем если ездить на газели

Может лучше кипяточку туда ливануть?

По сабжу — надо бы лить не незамерзайку, а спирт 😛
Мне так достаточно для этого вытащить теплоизоляционный экран между выхлопом и бачком, и покоптить на холостых немного 😊
Где-то видел систему с кипятильником в бачке омывателя, все было запитано от системы охлаждения. Если с предпусковиком машина, то можно вообще круглый год на воде ездить 😀 Кроме того, подогретая омывайка гораздо лучше моет и испаряется со стекла быстрее. Сейчас ссылку нарою.

Может лучше кипяточку туда ливануть?

На отапливаемый паркинг в ТЦ. Пары часов хватит за глаза.

нде 😊 я всегда бодяжу незамерзайку и всегда она замерзает 😊
так что опыт есть 😊 все советы типа заедь на крытую стоянку ашана — хня.. оттаивать там можно до весны
я делаю так:
беру воду горячую, но не кручоный кипяток, чтобы не деформировался пластик. Обычно либо недогретый чайник либо горячую воду из-под крана, что доступнее.
лью ее под завязку в бачок.
курю минут 10 в зависимоти от температуры.
беру длинную тонкую трубку (лобо трубку стеклоомывателя в автозапчастях либо от гидроуровня), засовываю в бачок, сосу.
операцию повторяю некоторое количество раз в зависимости от того что там в бачке, сколько и до какой степени промерзло.
потом заливаю чистую незамерзайку, желательно теплую (нагреть можно в ванной или на батарее)
дальше остается проблема, если вода замерзла в трубках и форсунках. Если обратного клапана нет, то как правило это пробивается теплой незхамерзайкой, если есть, то часик другой по пробкам. на бензиновых двигателях проблем не было
ЗЫ можно залить спирта, но у меня рука не поднимается

Т.е. сливать 4 литра 300 рублевой незамерзайки мне все-же придется? Сосать ее через шланг неохота — воняет шопипец (вдруг еще глотну). Кстати, как соотносится нагреватель из подручной лампочки с горючей жидкостью (ведь незамерзайка горюча)? И как объяснить, что лампа уровня жидкости в бачке все-же отошла и погасла через пару дней, а двигатель (насос) все никак не отойдет?

1.Сливать даром не придется, подогретая моим способом она вполне рабочая.
2.Если все таки жижу хочется заменить, а 300 рублей жалко, то разогреваем моей лампочкой, затем отсоединяем шланг омывателя от штуцера в районе капота и сливаем в заранее подготовленную емкость нажимая на привод стеклоочистителя, хотя 300 рублей такого гемора не стоят.
3.По поводу горючести незамерзайки: Вы ее поджигать пробовали?
По поводу подогрева от системы охлаждения: идея хорошая, но есть 2 недостатка
-геморроя гораздо больше
-температуру нельзя регулировать, как следствие после длительной поездки Вы ливанете кипяток на лобовое и оно запросто в мороз после этого может треснуть.

MAKC77
Т.е. сливать 4 литра 300 рублевой незамерзайки мне все-же придется? Сосать ее через шланг неохота — воняет шопипец (вдруг еще глотну). Кстати, как соотносится нагреватель из подручной лампочки с горючей жидкостью (ведь незамерзайка горюча)? И как объяснить, что лампа уровня жидкости в бачке все-же отошла и погасла через пару дней, а двигатель (насос) все никак не отойдет?

Незамерзайку, перед заливом, на батарею отопления. А на форсунки из брызгалки теплой водой брызнуть, но не сразу, а когда трубки под капотом оттают.

Вот из-з любителей отсосать незамерзайку у нас в стране и запретили ее на базе метанола, гораздо более дешового и эффективного (пары которого, как это не странно, менее вредны чем изопропиловый спирт).. Надо быть очень смелым человеком, чтобы так рисковать здоровьем, учитывая высочайший процент подделки незамерзайки. Да и изопропиловый в коктейле с «поверхностно-активными» веществами тоже не нектар.

Marik
Незамерзайку, перед заливом, на батарею отопления

Нееее, он пишет, что у него в бачке плещется 4 литра незамерзайки.

По непроверенным данным:

«Сколько незамерзайки в бачке Нексии после начала мигания лампочки?
Если начала подмигивать лампочка уровня жидкости в бачке омывателя стекла на Нексии, то жидкости в бачке осталось 0.5 литра. Этого вполне хватит, чтобы дотянуть с дачи до дома даже в грязную погоду. Всего в бачёк по паспорту помещается 3 литра.»

Таким образом, у Макса бачек доверху залит замерзшей незамерзайкой. Про глубу льда, виноват, погорячился.
Т.е. предварительно не отсасывая (отгрызая)особо туда уже ничего не нальешь.

ну терпения ему тогда

В общем погода мне помогла — все оттаяло. Но ситуация неприятная и может повториться со многими. Потому если у кого есть надежные и безгеморройные ваприанты — пишите пожалуйста.

ЗЫ: у меня туда вошло почти 3.5 литра (4 написал не подумав сначала), и в бачке что-то еще оставалось, что не давало работать насосу.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

С проблемой образования конденсата в выхлопной трубе автомобиля сталкивался практически каждый водитель. Конденсат образуется по причине перепада температур, и зимой в глушителе его образуется больше, чем летом. Если в теплую погоду главная проблема, которая может возникнуть из-за образовавшегося конденсата, это коррозия глушителя, то в зимний период жидкость приведет к замерзанию выхлопной трубы. Лед, образовавшийся из конденсата в глушителе, частично или полностью блокирует возможность выхода отработавших газов, что приведет к проблемам с пуском двигателя. Предлагаем в рамках данного материала разобраться, что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля, и как избежать подобных проблем в зимний период.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля

Глушитель автомобиля может обледенеть полностью или частично. Со вторым случаем справиться проще, для этого необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать, периодически слегка повышая обороты. Теплый воздух, выходящий из выхлопной системы автомобиля, со временем растопит образовавшийся лед по краям, и его несложно будет вытащить полностью.

В том случае если замерзла выхлопная труба автомобиля полностью, заводить двигатель крайне не рекомендуется. Даже если отработавшие газы и будут выходить сквозь микротрещины льда и место, где лед прилегает к глушителю, этого недостаточно для работы двигателя, и он будет глохнуть. Не стоит стремиться завести мотор несколько раз, чтобы нагнать теплый воздух в выхлопную систему. Подобная тактика приведет лишь к тому, что дым пойдет из-под капота, а это чревато последствиями.

Имеется несколько рекомендаций что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля:

  • Самый верный способ – отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи строительного фена или обычного. Сложность данного метода в том, что далеко не все водители в городских условиях могут позволить себе раздобыть и подключить фен для обогрева глушителя;
  • Вызвать службы, которые специализируются на отогреве выхлопных труб в зимний период времени. Подобные специалисты имеются практически в каждом городе;

Отбуксировать автомобиль в гараж или крытое помещение, где установлена плюсовая температура, а после дождаться пока лед в глушителе растает. Данный способ действенный, но если срочно нужно ехать на автомобиле, он не подойдет. Также имеется вариант отбуксировать машину на мойку или к месту, куда есть возможность подвести теплую воду. Внимание: Не следует сразу поливать выхлопную трубу кипятком, иначе велик риск появления на ней трещин в результате резкого перепада температур;

  • Взять шило или отвертку, и с ее помощью пробить дыру во льду. Если обледенел только конец выхлопной трубы, то проделав небольшое отверстие, можно будет завести машину, и выходящие отработавшие газы отогреют глушитель. Данный способ не самый быстрый, но действенный, если фена под рукой нет, а отбуксировать автомобиль некому.
  • Если вы удалили лед из глушителя автомобиля, но автомобиль все равно не заводится или сразу глохнет, значит, обледенение образовано не только на краю выхлопной трубы, но и внутри нее. Проверить это довольно просто – сделайте снежок во весь диаметр глушителя и вставьте его, после чего вновь попробуйте завести автомобиль. Если снежок останется в выхлопной системе, значит, имеет место глубокое обледенение. В таких случаях вариантов отогрева значительно меньше: вызов специалистов по отогреву или буксировка машины в отапливаемое помещение. Некоторые водители советуют самостоятельно отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи газовой горелки, но для этого требуется знать, в каком месте конкретно образовано обледенение, и нет ли в выхлопной трубе остатков несгоревшего топлива, иначе велика опасность возгорания.

    Как можно препятствовать замерзанию глушителя

    Лучший способ избавиться от проблемы с обледенением выхлопной трубы автомобиля – это регулярная профилактика. Ежедневно рекомендуется не только осматривать автомобиль на наличие льда на глушителе, но и препятствовать этому, выдувая образовавшийся конденсат из выхлопной системы. Для этого достаточно завести машину, несколько раз поднять обороты, чтобы выдуть имеющийся конденсат из выхлопной системы, и после этого можно глушить двигатель.

    Следует отметить, что при сильно низких температурах необходимо форсировать график выдувания конденсата из выхлопной системы автомобиля. К примеру, если на улице температура ниже -30 градусов по Цельсию, рекомендуется каждые 12 часов заводить двигатель и продувать образовавшийся конденсат.

    Как быстро разморозить воду в бачке омывателя лобового стекла

    Каждый настоящий водитель с нетерпением ждет наступления зимы, всячески к ней готовясь. Кто-то меняет аккумулятор, кто-то свечи, кто-то антифриз, и почти все, — моторное масло и шины, а некоторые делают все сразу. И это правильно, ведь большинство из нас живет в климатической зоне с достаточно суровой зимней погодой, наивно было бы ждать, что зима в этом году пройдет мимо.

    Давайте представим себе утро некоего обычного водителя, который старательно приготовился к зиме, заменив перед ней все необходимые расходники, потратив достаточное количество сил и времени на это. И вот, наконец, проснувшись утром, он не без удовольствия отмечает, что час Икс настал! На земле лежит первый, неуверенный, но очень скользкий снег, а машина представляет собой небольшой сугробик с наледью на всех стеклах сразу. Тихо посмеиваясь над теми, кто выезжает из двора «полубоком» не успев «переобуться» с летней резины в зимнюю, и над теми, кто не поменял сдыхающий аккумулятор на новый, и теперь прыгает от машины к машине с просьбой «дать прикурить, только проводов нет», наш герой подходит к идеально подготовленному к зиме собственному автомобилю, триумфально поворачивает ключ в замке зажигания, и, с видом полнейшего превосходства, начинает сметать специально приготовленной щеткой снег с крыши урчащего автомобиля. Стряхнув снег, водитель садится за руль, и выезжает из двора по скользкому асфальту на зимней резине без проблем, с улыбкой ловя на себе завистливые взгляды тех, кто не смог завестись и тех, кому малейший подъем в горку на летней резине доставляет головную боль.

    Выехав на дорогу, наш герой обнаруживает, что погода еще не на столько холодная, чтобы вся грязь замерзла. Напротив, она, поднятая колесами проезжающих автомобилей, висит в воздухе в виде мелкого грязного тумана, который моментально обволакивает лобовое стекло. Но разве это повод для расстройства, если есть зимние (или бескаркасные) дворники?! Отнюдь! Водитель смело и безбоязненно бросает их в бой за чистоту стекла, но они через несколько мгновений лишь размазывают грязь. «Не беда», думает про себя наш герой, «сейчас мы им водичкой поможем», с этими мыслями потягивая на себя рычаг подачи воды из омывателей на лобовое стекло и вот тут наступает момент истины. Чаще всего, в эту секунду не происходит ничего, — никакая вода никуда не поступает! В чем дело? А в том, уважаемые, что наш герой, как и большинство других водителей забыл залить в бачок омывателя незамерзающую жидкость, и вся вода, находившаяся в бачке омывателя замерзла и не поступает в сопла на капоте!

    Что же делать в этом случае? С этого момента мы больше не будем говорить о нашем «виртуальном» друге-водителе, и перейдем именно к практическим решениям.

    Итак, первое, от чего стоит отталкиваться, — много ли воды было в бачке. Если он полный под самое горлышко, — выход ТОЛЬКО один, — ехать в теплое помещение (например автосервис, или автомойка) и дожидаться пока лед растает. Если этого не сделать совсем, то шансы на оттаивание сохраняются только с возможностью оттепели, а поскольку зима только начинается, оттепель может случиться и совсем нескоро. Далее, как только система оттаяла, постарайтесь выгнать максимальное количество наружу через омыватели стекол, а после этого залить в систему незамерзающую жидкость, которую Вы и будете использовать до окончания зимы.

    Преимущества этого способа, — безвредность для системы и колоссальная надежность. Если что-то замерзает при -2, то оно наверняка оттает при +20. Это самый простой способ при любой степени наполненности бачка.

    Недостатки этого способа, — потраченное время, и потраченные деньги. Что уж скрывать, мало какой сервис или автомойка согласиться пустить Вас отогреться забесплатно. Особенно если учесть, что Вы в нем простоите никак не меньше 15-20 минут.

    Однако, чаще всего, времени на полную разморозку нет (ехать-то надо!), да и бачок омывателя тоже не до конца заполнен. В этом случае Вам поможет горячая вода. Проще всего ее взять понятно где, — в собственном доме, от которого, Вы, скорее всего, недалеко уехали. Порядок действий будет следующий. Вам понадобится около одного литра горячей воды (желательно, не кипятка, поскольку от резкого перепада температуры чего доброго и бачок может лопнуть), которую надо будет вылить в заливную горловину. В течение 1-2 минут не трогайте систему, — дайте воде разморозить лед в бачке, а после этого пробуйте подать воду на стекло.

    Но и в этом способе есть небольшой подводный камень, — дело в том, что вода может замерзнуть не только в самом бачке, но и в трубках, подводящих воду к соплам омывателей, и в самих соплах, кстати, тоже. Если вода в бачке, получившаяся в результате смешения горячей воды, залитой Вами и растаявшего льда, имеет достаточную температуру, — она легко сможет пробить ледяные пробки. Как правило, так и происходит в первый день заморозков, когда температура воздуха не опустилась далеко ниже нуля. Если вода нашла себе дорогу и система заработала, Вам надо будет сделать еще два важных шага. Во-первых, необходимо будет выгнать из системы максимальное количество обычной воды. А во-вторых, в ближайшем автомагазине приобрести «незамерзайку» и заменить ею воду в бачке.

    Плюсы этого способа: быстрая и бесплатная разморозка.

    Минусы, — возможно, он не поможет из-за перемерзания воды в трубках и соплах-распылителях; в случае, если способ не помог, в бачке омывателя появится дополнительный литр жидкости, который замерзнет в ближайшее время.

    В любом случае, если система после промывки горячей водой не заработала, — никто не запрещает Вам заехать отогреваться в теплое помещение.

    Резюме. Если Вы забыли заменить жидкость в бачке омывателя, — это проблема, но не беда. Сама по себе жидкость не оттает, если «за бортом» отрицательная температура, как бы сильно Вы не пытались прогреть свой автомобиль. Дело в том, что бачок находится достаточно далеко от двигателя, — как правило, в нише под крылом, и ничем не обогревается.

    Главное, не отчаиваться и не паниковать. Можно попробовать разморозить ее как минимум двумя способами. Горячая вода даст Вам возможность исправить ситуацию прямо около дома. В случае, если это не поможет, — поезжайте в теплое помещение. Главное, не забудьте после оттаивания выгнать из системы воду и заменить ее на незамерзающую жидкость.

    P.S. В одном из отзывов на эту статью было сделано рациональное предложение, — если позволяет время, вместо поездки в сервис, или автомойку, можно заехать в теплую подземную парковку, которыми оснащаются современные торговые центры. Одного часа вполне хватит для полной разморозки. И это будет бесплатным!

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector