Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если при работающем двигателе включить стартер

Ещё один способ усовершенствования схемы включения стартера.

В статье «Усовершенствование схемы включения стартера», я написал как можно улучшить заводскую схему включения и блокировки стартера (статью находим вот тут), и описал недостатки заводской схемы, перед которыми переделка имеет ощутимые преимущества. В этой стате я опишу ещё один несложный способ улучшения заводской схемы включения и блокировки стартера, который легко осуществить своими силами, но кто вообще не дружит с электрикой, то может попросить это сделать любого электрика.

В первой статье была задействована лампа давления масла, а в этой стате, я опишу как задействовать лампу заряда жигулёвского генератора, модели 37.3701. Но на других машинах, с генератором подобной схемы (у которых имеется вывод для контрольной лампы), это тоже возможно осуществить.

Схема усовершенствования заводской схемы включения и блокировки стартера.
1 — батарея, 2 — генератор, 3 — замок зажигания, 4 — вольтметр, 5 — лампа заряда генератора, 6 — электростартер, 7 — реле включения стартера, 8 — реле блокировки стартера.

На электросхеме, помещённой слева, наглядно показана схема включения реле блокировки стартера, реле под цифрой 8, и это реле будет блокировать электростартер 6. Работает схема следующим образом. Когда запустится двигатель автомобиля, в точке под цифрой 1 появится напряжение, и от этого напряжения сработает реле 8, контакты К 1.1 которого разомкнутся, и электростартер сразу отключится, несмотря на замкнутые контакты 50 и 30 замка зажигания.

Причём повторное включение электростартера, смыканием контактов 50 и 30 при работающем двигателе будет исключено. Благодаря этому получается осуществить одновременно два условия — в момент, когда мотор заводится, происходит автоматическое выключение электростартера и невозможность включения стартера при уже работающем двигателе (блокировка стартера).

К тому же следует учесть, что если вдруг в пути генератор перестанет работать (например порвётся ремень его привода), и реле блокировки 8 не будет работать, то это никак не повлияет на запуск и работу мотора машины. Только не будет работать блокировка стартера, но в момент выхода из строя генератора, естественно водитель будет более внимательным и не допустит включения стартера при работающем двигателе. Тем более, что генератор или его ремень, сразу же восстанавливаются водителем по приезду в гараж, иначе на батарее долго не проездишь.

Эта схема удобнее механической блокировки стартера, так как если двигатель вдруг не завёлся, то не нужно в таком случае возвращать ключ зажигания назад, в третье положение — СТОЯНКА.

Чтобы установить реле блокировки 8, недалеко от дополнительного реле включения электростартера 7, потребуется несколько минут, а для реле блокировки 8 можно использовать почти любое реле с нормально замкнутыми контактами, к примеру под номером 112,3747.

Если же будет использоваться реле с нормально разомкнутыми контактами, то его вывод под номером 85, нужно будет подключить не к массе замка зажигания, а к его выводу под номером 15.

Такой способ усовершенствования электро-схемы включения и блокировки стартера, имеет ряд преимуществ перед заводской схемой, и эти преимущества я описал в первой статье (ссылка в начале текста), удачи всем.

Можно ли завести автомобиль при неисправном стартере?

Для успешного запуска двигателя большую роль играет пусковое реле соленоида. При его выходе из строя стартер не запускается, и двигатель не запускается. Есть несколько проверенных способов, как завести машину если стартер не работает. Если при запуске двигателя стартер не запускается, можно использовать метод прямого запуска.

Как правильно замкнуть стартер и завести напрямую авто

Многие молодые водители сталкиваются с тем, что не знают, как замкнуть стартер напрямую и завести двигатель автомобиля. Зная, как завести автомобиль без стартера, водитель сможет выйти из любой трудной ситуации. Ситуации, когда не заводится машина и стартер не крутит, случаются довольно часто.

Стартер запускается, когда якорь втягивающего реле замыкает контакты цепи. Если якорь не может замкнуть контакты стартера, это можно сделать вручную.

Важнейшие правила при запуске стартера:

  • Автомобиль должен стоять на нейтралке и тормоз должен быть заблокирован.
  • Обязательно нужно отключить зажигание.
  • Вместо перемычки можно использовать токопроводящую жилу нужной длины.
  • Если все правила соблюдены и к стартеру есть свободный доступ, можно приступать к активации.

В каких случаях можно быстро завести авто

Многие не знают, как завести машину – стартер не крутит. Если начались трудности с заводом, лучше знать, как можно замкнуть стартер напрямую. Рассмотрим несколько методов.

Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания

Поговорим о том, как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера. Нужно знать, что необходимо сделать перед тем, как замкнуть стартер, а потом уже выяснять причину, почему не крутит стартер.

Запуск двигателя с помощью МКПП

Холодный или горячий двигатель запускается одинаково:

  • Выжмите педаль сцепления до конца, не касаясь педали акселератора.
  • Запустите двигатель.
  • Если двигатель не запускается, подождите немного и повторите попытку.
  • Если двигатель не запускается после трех попыток, нужно выждать 1-2 мин., затем повторить процедуру.

Если возникают трудности с запуском двигателя при температуре ниже -25°C, нажмите педаль акселератора до середины хода и повторите попытку. Отпускание педали сцепления при работающем двигателе приведет к остановке двигателя и повторному включению зажигания.

Использовать стартер можно только в течение ограниченного периода времени, не более 10 секунд. Количество попыток запуска ограничено примерно шестью. Если водитель превысит этот предел, система не позволит повторить попытку до истечения 30 минут.

Запуск машины с АКПП при помощи компрессорного шкива

Читать еще:  Что за шланг от двигателя opel vectra b

Этот метод можно использовать не для всех автомобилей, только где открыт свободный доступ к приводу компрессора. Понадобится веревка и круглая палка сечением 1 см и длиной 1 м.

Пошаговая инструкция:

  • Снимаем приводной ремень со шкива.
  • Накручиваем веревку на коленвал.
  • Другой конец веревки закрепляем на палке, которая укреплена на движке в горизонтальном положении.
  • Включаем вместе с кондиционером зажигание.

Обычно мощности компрессора достаточно, чтобы повернуть коленчатый вал двигателя и получить искру.

Запуск стартера напрямую от аккумулятора

Как прокрутить стартер напрямую? Достаточно иметь разъем, кусок медного кабеля и клемму «крокодил». Из этих компонентов собирается устройство, которое и запустит стартер прямо от АКБ. Под капотом автомобиля, рядом с фарой справа, находится красный провод с вилкой, которую необходимо отсоединить и подготовить кабель с вставленным в него разъемом.

Далее:

  • Автомобиль должен работать на холостом ходу.
  • Включаем зажигание.
  • Крокодил подключаем к дополнительной батарее.

Этих манипуляций достаточно для запуска стартера. Такой домашний прибор с разъемом и крокодилом нужно всегда иметь в багажнике на всякий случай. После использования его просто снимают, а на место подключают ранее снятую заглушку.

Что делать, если стартер крутит, но машина не заводится

В автомобилях с ключом зажигания можно использовать универсальный метод завода двигателя. Если не удается запустить двигатель с 3 попыток, нужно выждать 1-2 минуты.

Далее действуем следующим способом:

  • Выжимаем педаль тормоза до упора.
  • Включаем стояночный тормоз.
  • Переходим в парковочное положение (P).
  • Полностью топим и удерживаем педаль акселератора.
  • Поворачиваем зажигание в III положение.
  • Дожидаемся остановки двигателя.
  • Отпускаем педаль акселератора.
  • Запускаем двигатель.

Способы пуска двигателя без стартера

При заглушенном двигателе можно сделать следующее:

  • выжать педаль сцепления;
  • нажать и удерживать акселератор;
  • запустить двигатель.

Замыкаем стартер напрямую

Цель метода — замкнуть контакты линии питания на соленоидном реле. Перемычкой может служить толстая отвертка. Главное — не задеть корпус стартера, это может привести к короткому замыканию.

Если максимально точно замкнуть отвертку с двумя контактами питания на тяговом реле, это будет эквивалентно замыканию тех же контактов внутри реле с его якорем. Он запустится, и, если включено зажигание, запустится главный двигатель автомобиля.

Замыкаем клеммы монтировкой, отверткой или гаечным ключом

Многие новички не знают, как завести автомобиль на акпп при поломке стартера или как замкнуть стартер. Стартер можно подключать напрямую не только к аккумулятору. Если есть проблемы с включением от замка зажигания, можно запустить стартер, замкнув контакты на реле длинной отверткой.

Клемма управления обычно закрывается резиновым колпачком, а контакт лепестка скрыт пластиковой заглушкой, которую перед обращением снимают.

Меры предосторожности:

  • Перед включением стартера установите коробку передач в нейтральное положение, чтобы автомобиль не двигался вперед или назад при запуске двигателя.
  • Не касайтесь корпуса отвертки металлическим штырем корпуса реле, иначе произойдет короткое замыкание.
  • Не замыкайте контакты.

Доступ к стартеру открыт из-под автомобиля. В некоторых случаях может быть установлено стандартное ограждение. Поэтому его придется демонтировать.На некоторых автомобилях проще добраться до стартера из моторного отсека. На других моделях стартер может закрываться либо фильтром, как на ВАЗе, либо аккумулятором.

Нежелательные последствия

После экстремального завода машины, могут появиться нежелательные последствия:

  • Остановка мотора на двигающемся автомобиле приведет к значительному уменьшению торможения.
  • Чтобы затормозить и остановить автомобиль, теперь потребуется больше усилий.
  • Значительное снижение можно увидеть и в функции усилителя рулевого управления.
  • Система рулевого управления не блокируется, но теперь для маневрирования потребуется больше усилий, когда выключается зажигание.
  • Некоторые электрические цепи, включая подушки безопасности, также отключаются.

Если зажигание было выключено непреднамеренно, можно переключиться в нейтральное (N) положение и перезапустить двигатель.

Как подключиться к аккумулятору напрямую

Подключиться напрямую можно двумя способами:

1. Через АКБ с помощью любого стального стержня. Замыкая стартер, водитель заставляет ток двигаться напрямую к двигателю. Нужно помнить, что может полететь катушка зажигания.

2. Через клеммы можно подключить следующим способом:

  • поставить авто на нейтральное положение;
  • повернуть ключ зажигания;
  • присоединить «крокодил» к плюсовой клемме акб.

Методы завода машины без стартера

Без использования стартера авто можно завести с толкача или с помощью буксировки. При этом нужно помнить, что нельзя резко дергать машину и не стоит глушить движок, иначе может снова заглохнуть.

Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Проворот ключа при рабочем двигателе

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Проворот ключа при рабочем двигателе

    Если на работающем движке ключ повернуть вправо, это очень опасно? Какие могут быть последствия? Нечайно провернул вчера, услышал неприятный звук, отпустил почти сразу. Вроде работает всё пока.

    Тоже случайно поворачивал и не один раз, вроде тьфу-тьфу никаких последствий!

    Я тоже не 1 раз проворачивал, на старой своей машине тоже пару раз было, но её не так жалко. А тут новую взял буквально неделю назад.

    Интересно что происходит в этот момент, я в машинной механике не разбираюсь. Наносится ли вред двигателю?

    Больше так никогда не делай.Как минимум стартёр разлетиться.Вот что мне на Мерсе нравилось,так это защита именно от поворота.

    Ну раз не разлетелся, значит всё-таки защита какая-то внутренняя есть.

    Стартер никуда не разлетится.А вот втягивающее устройство(бендикс) постепенно выйдет из строя.

    Два раза так повернул. Сразу глохнет.

    Что это у вас за машины такие? Даже на ВАЗ-2109 ключ не поворачивается при запущенном двигателе 🙂

    Это что, один знакомый на скорости в 90 км в ч заднюю умудрился воткнуть на АКПП! и ничо, просто заглохла и на нейтрали будто докатилась, не сломалось ничего.

    не . потомушто заводится ONLY с кривого 🙂 🙂 🙂 🙂

    Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель газель

    штоб его повернуть по часовой, надо вначале повернуть обратно (против часовой), при этом выключается зажиг

    нет, ну чо говорить, япы серьезно отстали от российского автопрома

    кстати, и фары на зубилах гаснут при вынимании ключа. многому еще япам учится у русских..

    при повороте ключа на запущенном моторе втягивающее (бендекс) выбрасывает шестерню на маховик, но когда мотор запущен маховик вращается и шестерня на бендексе может выйти из строя естественно не с одного раза . но кто знает сколько до Вас уже так делали.
    Вобщем мнимум замена втягивающего максимум (что мега гимор) замена самого маховика, т.к. там тоже зубья.

    Хорошо, попробуйте так: нажмите кнопку разблокировки селектора, переведите рычаг в D и попробуйте завести двиг.

    Вспомните развязку к/ф «Бумер»: Димон «Ошпаренный» на 750i по забывчивости или потому что двигателя не было слышно (не сочтите за рекламу европеек), повернул ключ в замке зажигания и машина, имеющая защиту «от дурака», просто заглохла.

    Ибо современный автомобиль доверху напичкан различными датчиками и следящими устройствами, а блок управления «анализирует» их показания и если что-то насходится с алгоритмом, переводит работу механизма в аварийный режим или выключает его.

    Блокировка стартера при работающем двигателе

    • Форумы
    • Автомобили Сузуки
    • Suzuki Grand Vitara III
    • NSGV / Эксплуатация и ремонт

    vovan
    Эксперт

    Немного предыстории: являюсь владельцем НСГВ с АКПП. В общем автомобилем доволен, а «Автомат» это просто здОрово :thumbsup:
    Это я как отъездивший 15 лет на «ручке» и скептически относившийся к автоматам вообще, говорю. Ну, пытался поначалу левой ногой пол продавить, пытаясь выжать несуществующее сцепление непосредственно перед остановкой афто, но за неделю привык. Сейчас уже прошло полтора года — ни разу не пожалел.

    Теперь по сабжу: единственное, с чем «прокололся» за это время — дважды нечаянно пытался заводить работающий двигатель при стоящей на «паркинге» АКПП — блокировка стартера очень бы пригодилась. Не знаю, почему ее не предусмотрели. Там делов-то — одно реле поставить и провод от генератора или датчика давления масла кинуть.
    Может, совместными усилиями, замутим эту приблуду, а? Самоделкины, откликнетесь!

    Zlodey
    Наш человек

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Присоединяюсь! блокировочка бы не помешала.

    vovan
    Эксперт

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Вот схемку набросал, осталось выяснить, куда подключить обмотку реле блокировки стартера для снятия сигнала «масса» при работающем двигателе ?

    Вложения

    Некий НИКТО
    Бывает здесь

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    RomanS
    Наш человек

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    А светящаяся панель приборов не говорит,что машина заведена.

    Некий НИКТО
    Бывает здесь

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    vovan
    Эксперт

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    fraks
    Ветеран

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    RomanS
    Наш человек

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    fraks
    Ветеран

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Все лампочки горят несколько секунд, потом тухнут.
    Масло — да, на незаведенном горит конечно.

    vovan
    Эксперт

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Автолюбитель
    Продвинутый новичок

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Посмотрел предлагаемую схему. У меня 3-х дверка, без автомата, естественно.
    Я так понял, что признаком работы двигателя является сигнал с датчика давления масла ?

    Устанавливая сигнализацию и изучая блок упрвления (сходу не помню точного названия, он стоит над левой ногой водителя), я нашел там отдельный сигнал, говорящий о том, что двигатель работает (именно работает, а не о включении зажигания).
    Может этот сигнал надежнее использовать ?

    vovan
    Эксперт

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Посмотрел предлагаемую схему. У меня 3-х дверка, без автомата, естественно.
    Я так понял, что признаком работы двигателя является сигнал с датчика давления масла ?

    Устанавливая сигнализацию и изучая блок упрвления (сходу не помню точного названия, он стоит над левой ногой водителя), я нашел там отдельный сигнал, говорящий о том, что двигатель работает (именно работает, а не о включении зажигания).
    Может этот сигнал надежнее использовать ?

    Winny Pooh
    ржевскаго уѣзда поручикъ

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    —Блоокиироффка заажигаанийа — этта крутта!
    —Ноовый Готт — этта тооже крутта!
    —Но блоокиироффка заажигаанийа луучше!
    —Даа, но затто Ноовый Готт чааще.

    Добавлено через 1 минуту

    Автолюбитель
    Продвинутый новичок

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Да, точно это блок ВСМ. Номер контакта не помню — сижу на работе, вся документация дома и в гараже. Возможно 32 или 10 контакты.
    Реле напрямую включать нельзя. Надо использовать некую согласующую цепь (сразу не скажу какую, наверняка есть микросхемы на 12 вольт дискретной логики с высоким входным сопротивлением и повышенной нагрузочной способностью на выходе или на транзисторах сделать).
    У меня это контакт надо было подключить к сигнализации, чтобы она еще умней стала. Изменение потенциалов при включении и запуске двигателя проверил лично, тестером — все соответсвует документации.
    Прямо сейчас делать схему и паять макет — не времени, оставлю на зиму эту задачу. Как вариант — попробовать использовать электронный коммутатор от Жигулей (надо изучить схему подробнее) — там есть вход от датчика холла и мощный выход на катушку зажигания. Но может и не подойти.
    А так — схема уже есть, можно и ее адаптировать под 3-х дверку.
    С уважением,

    Читать еще:  Брелок старлайн а91 не показывает температуру двигателя

    vovan
    Эксперт

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Подскажите обозначение датчика давления масла на схеме?
    Это он на картинке (в красном кружке) ?

    Вложения

    ИГНАТ
    Опытный сузуковод

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Контакт 12 разъема G32 (красный провод), похоже включает ближний свет если в автомобиле настроен «Скандинавский свет» — так по схеме. Соответственно, если «Скандинавский свет» не настроен, то сигнал этого контакта должен остаться без изменения.
    Опять же, судя по схеме, ток коммутируемый этим выводом должен быть не менее 10 ампер, т.к. управление ближним светом идет не через реле (что было бы логичнее и надежнее для блока BCM), а напрямую.

    Добавлено через 5 минут

    vovan
    Эксперт

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Так и есть! У меня настроен, т.е. «активирован»

    niggiu
    Местный

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    в 3d достаточно положить руку на рычаг коробки передач , и машина (если заведена )энергичным масажем об этом скажет ))))))

    ИГНАТ
    Опытный сузуковод

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Привет vovan.
    Так, сейчас открываю схему в книжице.
    Так, страницы те же, схемы те же (еще бы им быть разными, «черпали-то» поди с одного источника). Итак, видим, что ближний свет включается контактами 1-2 реле Е32 (Headlight Hl relay). На обмотку этого реле сигнал управления подается с подрулевого переключателя (Dimmer/Passing switch) с контакта 9.
    А вот еще нарисован красный проводок и обозначен Е78 G05 и показано, что подключается этот проводок на блок BCM, схема которого дана на листах А-8.
    Все.
    Так вот, сигнал с BCM (Е78 G05) напрямую, в обход реле E32 коммутирует лампы ближнего света.
    Исходя из этого, я и «прикинул» максимальный ток коммутации на контакте 12 блока BCM (55 Вт/12 V = 4,6 А х 2 лампы = 9,2 А).

    Кстати, vovan, установив как у Вас на схеме реле блокировки стартера от запуска при работающем двигателе, сразу уж сделайте и секретный выключатель от угона.

    vovan
    Эксперт

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Привет vovan.
    Так, сейчас открываю схему в книжице.
    Так, страницы те же, схемы те же (еще бы им быть разными, «черпали-то» поди с одного источника). Итак, видим, что ближний свет включается контактами 1-2 реле Е32 (Headlight Hl relay). На обмотку этого реле сигнал управления подается с подрулевого переключателя (Dimmer/Passing switch) с контакта 9.
    А вот еще нарисован красный проводок и обозначен Е78 G05 и показано, что подключается этот проводок на блок BCM, схема которого дана на листах А-8.
    Все.
    Так вот, сигнал с BCM (Е78 G05) напрямую, в обход реле E32 коммутирует лампы ближнего света.
    Исходя из этого, я и «прикинул» максимальный ток коммутации на контакте 12 блока BCM (55 Вт/12 V = 4,6 А х 2 лампы = 9,2 А).

    Кстати, vovan, установив как у Вас на схеме реле блокировки стартера от запуска при работающем двигателе, сразу уж сделайте и секретный выключатель от угона.

    ИГНАТ
    Опытный сузуковод

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    vovan
    Эксперт

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    vovan
    Эксперт

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Проверил! При снятом реле, маркированном HI (дальний), дальний свет не зажигается ни при обычном включении (рычаг «от себя» при включенном ближнем свете), ни при моргании (рычаг «на себя» при любом положении переключателя света).
    Так что, возможно, на схеме опечатка (это я про транзистор с открытым коллектором)
    Провод на автовключение ближнего света — конт.16 разъема G31 блока ВСМ, он же — конт.13 разъема Е74G36 (скриншот слева)
    А вот и провод датчика давления масла (конт.9 разъема G31 блока ВСМ) — желтый с черной полоской (скриншот справа)

    Вложения

    Автолюбитель
    Продвинутый новичок

    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    О сигналах в блоке ВСМ.
    Прошу прощения, задержался с ответом.
    Я говорил о сигналах, которые сообщают о состоянии двигателя и ключа зажигания и которые можно снять с блока ВСМ. Сразу обращаю внимание — это НЕ СИЛОВЫЕ цепи, поэтому надо использовать согласующее устройство с большим входным сопротивлением (входы датчиков сигнализации это обеспечивают).
    Кстати, продвинутая сигнализация может обеспечить и блокировку стартера от повторного запуска.

    Меня заинтересовали два сигнала:
    G31-35 — +12V – ключ в положении ON цвет Белый-фиолетовый + серебряное кольцо поперечное
    0 V – ключ НЕ в положении ON
    G31-10 — +12V – двигатель работает цвет Красный-белый + серебристое кольцо поперечное
    0 V – ключ в положении ON

    Порядка расположения контактов на разъеме в документации я не нашел (может плохо смотрел), поэтому определил сам. Он таков —
    Разъем имеет с одной стороны выступы, чтобы не ошибиться при включении в гнездо. Если смотреть на разъем со стороны контактов и сориентировать его выступами вверх, то увидим два ряда контактов.
    Верхний ряд – слева направо с 1 по 20 пины, второй ряд тоже слева направо – с 21 по 40 пины. На цвет проводов сильно внимание не обращать – их слишком много и весьма похожие, по номеру контакта – вернее.
    Нас соответственно интересуют 35 и 10 пины.
    на контакте 10 потенциал 12 вольт появляется только после выхода двигателя на нормальные холостые обороты.

    На разъеме есть еще несколько сигналов, характеризующих работу двигателя во взаимосвязи с некоторыми положениями органов управления. Мне они были неинтересны и их я сильно не изучал.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector