Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если при работающем двигателе снять аккумулятор

Как снять аккумулятор с автомобиля

Процесс демонтажа аккумуляторной батареи с автомобиля как правило не вызывает определенных проблем у автовладельцев. В большинстве случаев такую работу автолюбители выполняют самостоятельно, зачастую пренебрегая элементарными техническими требованиями и правилами безопасности.

Некорректный демонтаж АКБ может привести к негативным последствиям:

  • механическому или электрическому повреждению аккумулятора;
  • неисправности электрооборудования автомобиля;
  • отказу систем управления транспортным средством;
  • опасному ожогу электролитом;
  • травматическим случаям.

Перед выполнением демонтажных работ аккумуляторной батареи следует ознакомиться с основными мерами безопасности, правилами и порядком выполнения необходимых действий.

Для чего приходится снимать аккумулятор у машины

Случаи демонтажа аккумуляторной батареи в автолюбительской практике не единичны. Основными причинами, по которым приходится снимать являются:

  • замена износившейся АКБ на новый аккумулятор;
  • постановка батареи на заряд в стационарных условиях;
  • выполнение регламентных работ АКБ (замена электролита, проверка плотности, восстановление работоспособности, десульфатация и др.);
  • постановка аккумулятора на временное хранение во время длительной стоянки автомобиля;
  • водительская помощь при запуске стороннего автомобиля;
  • проведение ремонтных работ транспортного средства;
  • клемма АКБ (обычно минусовая) снимается для проведения сброса индивидуальных настроек некоторых систем, кодов ошибок блоков управления автомобиля (без демонтажа АКБ);
  • демонтаж АКБ в аварийной ситуации (при повреждении подкапотного пространства);
  • проведение предпродажной подготовки;
  • мойка двигателя спецсредствами (если АКБ установлен под капотом);
  • чистка салона или багажника (в случае, когда аккумулятор штатно там установлен).

Это самые распространенные случае, но в жизни из может быть гораздо больше.

Меры безопасности при снятии АКБ

При выполнении работ по снятию автомобильного аккумулятора следует соблюдать меры безопасности. Основными опасными факторами при обслуживании аккумулятора являются:

  • большая масса аккумуляторной батареи;
  • возможность протекания через клеммы АКБ больших токов, которые могут привести к термическому ожогу, поражению сетчатки глаза в случае искрообразования;
  • агрессивный электролит, вызывающий химические поражения при попадании на тело человека.

Меры безопасного демонтажа аккумуляторной батареи:

  1. Работы производить в рукавицах, которые в случае попадания на них электролита необходимо немедленно снять.
  2. Рабочая одежда должна быть изготовлена из натуральных тканей (хлопок, шерсть).
  3. При снятии аккумуляторной батареи рекомендуется использовать жесткую обувь (сапоги, рабочие кожаные ботинки).
  4. Для защиты роговицы глаз от случайного химического поражения необходимо использовать защитные очки.
  5. Перед снятием аккумуляторной батареи нужно проверить целостность переносной ручки.

Порядок действий и меры предосторожности

Прежде, чем приступать к изъятию АКБ, нужно убедиться, что мотор заглушен. Если снять аккумуляторную батарею во время работы двигателя, то в это время на все блоки управления автомобиля будет подаваться напряжение от генератора.

В случае если реле-регулятор напряжения генератора неисправен, то на электронные блоки может подаваться повышенное нестабилизированное напряжение (более 15,5 Вольт). Это в большинстве ситуаций приводит к выходу электроники авто из строя. Ремонт крайне сложный и дорогой.

Ни в коем случае нельзя снимать аккумулятор при работающем двигателе!

Перед снятием клемм с аккумуляторной батареи необходимо удостовериться, что зажигание выключено .Если отключить АКБ при включенном зажигании, возможны очень серьезные проблемы с иммобилайзером. Если произойдет сбой в системе иммобилайзера, «отвяжется ключ», без автоэлектрика дальнейший запуск двигателя будет проблематичен.

Порядок действий при демонтаже аккумулятора:

  1. Определить место установки аккумуляторной батареи. Если она установлена в багажнике, освободить место для проведения работ. В случае, когда АКБ находится под сиденьем, необходимо демонтировать либо поднять салазки согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
  2. Демонтировать крепление аккумуляторной батареи к штатному месту. Это может быть специальный кронштейн либо скоба. Обычно они снимаются при помощи ключа на 10 или 13.
  3. В случае, когда к АКБ подключен газоотвод (трубка для отведения газообразных продуктов из емкости пластин), произвести его отсоединение. Желательно поместить трубку в заранее подготовленную емкость.
  4. Приступить к отсоединению клемм. Для того чтобы правильно отсоединить клеммы, необходимо соблюдать следующую последовательность снятия:
    • отрицательную (минусовую) клемму следует снимать первой (в таком случае, если случайно коснуться ключом к кузовным металлическим деталям или массе автомобиля, короткого замыкания не будет);
    • после отключения отрицательной клеммы приступить к отсоединению плюсовой клеммы.
Читать еще:  Что нужно менять в двигателе при установки турбины

Если одна из клемм «прикипела», можно использовать силиконовую смазку или тормозную жидкость для ее освобождения. WD-40 лучше не применять, так как она имеет высокую степень агрессивности по отношению к свинцу.

Нельзя применять сильные механические воздействия при снятии клемм!

Даже незначительная трещина корпуса в области контактов приведет к дальнейшему образованию химических окислов на клеммах. Для демонтажа клемм обычно используется ключ на 10.

  1. После отсоединения клемм, достать аккумуляторную батарею из штатного места, поместить на устойчивую поверхность.

После того, как батарея была изъята из автомобиля рекомендуется протереть ее от влаги и грязи, после чего можно будет приступать к запланированным работам с ней.

Вам приходилось снимать аккумулятор с автомобиля? Тогда расскажите в комментариях о своем опыте, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Пусковой аккумулятор

Однополюсная электросистема, в которой шасси и станина двигателя используются как проводники.

Пусковой аккумулятор используется для запуска электросистемы и управления стартером и другим электрооборудованием автомобиля.

Пусковой аккумулятор необходимо заменять в мастерской Мы рекомендуем официальную станцию техобслуживания Volvo. .

В автомобиле установлен генератор переменного тока, регулируемый напряжением.

Пусковой аккумулятор – это аккумулятор 12 В, рассчитанный на подключение функций Start/Stop , снижающих выбросы диоксида углерода, и рекуперативную подзарядку, а также на поддержку работы различных систем автомобиля.

Срок службы и рабочее состояние пускового аккумулятора зависит от числа пусков двигателя, разрядов, манеры вождения, условий эксплуатации, климата и т.д.

  • Никогда не отсоединяйте пусковой аккумулятор на работающем двигателе.
  • Проверьте правильность подсоединения и крепление проводов к пусковому аккумулятору.
Предупреждение
  • В пусковом аккумуляторе может образовываться очень взрывоопасный гремучий газ. Одной искры, которая может появиться при неправильном подсоединении пускового провода, достаточно, чтобы аккумулятор взорвался.
  • Не подсоединяйте пусковые кабели к компонентам топливной системы или подвижным деталям. Обращайтесь осторожно с разогретыми деталями двигателя.
  • В пусковом аккумуляторе находится серная кислота, которая может стать причиной серьезных кислотных ожогов.
  • Если серная кислота попадает в глаза, на кожу или одежду, нужно немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды. При попадании брызг серной кислоты в глаза – немедленно обратитесь к врачу.
  • Не курите рядом с аккумулятором.

Точки зарядки

Для подключения внешнего пускового аккумулятора или зарядного устройства используйте точки подзарядки в двигательном отсеке.

Не используйте для подключения полюсы пускового аккумулятора автомобиля в багажном/грузовом отсеке.

В процессе подзарядки происходит подзарядка и пускового и вспомогательного аккумуляторов.

Важно!

Для зарядки пускового аккумулятора и вспомогательного аккумулятора можно использовать только современное зарядное устройство с контролируемым зарядным напряжением. Функцию быстрой подзарядки запрещается использовать, так как это может повредить аккумулятор.

Важно!

Энергосберегающая функция развлекательной системы временно отключается и/или после подсоединения дополнительного пускового аккумулятора или устройства для подзарядки аккумулятора сообщение на дисплее водителя о степени зарядки пускового аккумулятора временно не соответствует действительности, если не выполняется следующее условие:

  • К отрицательному полюсу пускового аккумулятора автомобиля запрещается подсоединять дополнительный пусковой аккумулятор или зарядное устройство — для заземления можно использовать только отрицательную точку подзарядки автомобиля.
Примечание

Если аккумулятор разряжается много раз, это уменьшает срок его службы.

Срок службы аккумулятора зависит от нескольких факторов, в том числе от условий вождения и климата. Со временем пусковая мощность аккумулятора постепенно падает, поэтому если автомобиль не используется в течение длительного времени или если используется только поездок на короткие расстояния, аккумулятор нужно специально подзаряжать. Сильный холод способствует еще большему снижению пусковой мощности.

Читать еще:  Что делать если антифриз попал в масло двигателя

Для поддержания рабочего состояния пускового аккумулятора рекомендуется ездить на автомобиле не менее 15 минут в неделю или подключать аккумулятор к зарядному устройству с автоматическим контролем зарядки.

Если аккумулятор постоянно хранится полностью заряженным, это продляет срок его службы.

расположение

Пусковой аккумулятор находится в грузовом отсеке.

Предупреждение

Если пусковой аккумулятор отключался, для правильной работы функции автоматического открытия и закрытия ее необходимо вернуть в исходное положение. Чтобы защита от защемления работала, необходимо выполнить сброс.

Отключение аккумулятора (какие последствия?)

pro100Misha
Участник
  • 23.11.2008
  • #1
  • Привет всем!
    У меня раньше была отечественная машина и этого вопроса не стояло.
    Теперь вот обзавёлся Passat-ом. Владельци иномарок говорят, что у некоторых моделей нельзя отключать аккумулятор, что это чревато какими-то проблеммами. Так ли это на моём автомобиле?

    Когда ставлю машину в чужой гараж просят откидывать «массу».

    Den86
    Мастер советчик
    • 23.11.2008
  • #2
  • magnatt
    Искающий.
    • 23.11.2008
  • #3
  • смарт
    Оракул
    • 23.11.2008
  • #4
  • Привет всем!
    У меня раньше была отечественная машина и этого вопроса не стояло.
    Теперь вот обзавёлся Passat-ом. Владельци иномарок говорят, что у некоторых моделей нельзя отключать аккумулятор, что это чревато какими-то проблеммами. Так ли это на моём автомобиле?

    Когда ставлю машину в чужой гараж просят откидывать «массу».

    DAVLET
    Завсегдатай
    • 24.11.2008
  • #5
  • смарт
    Оракул
    • 24.11.2008
  • #6
  • DAVLET
    Завсегдатай
    • 24.11.2008
  • #7
  • magnatt
    Искающий.
    • 24.11.2008
  • #8
  • Ну ну. это вам не Москвич или Жигули, где всё тестировали как могли и делали с «авось» пройдёт, тут это понятие не поможет, при скидывании клеммы акку., можешь рискнуть поменять сразу ЭБУ с последующими вытекающими. Так же не рекомендуется отсоединять высоковольтные провода и просто так дёргать датчики(они этого не любят), при работающем двигателе.

    Я незнаю твой двигатель, электронный впрыск или нет, так вот у автора такое скидывание клеммы может повредить все мозги машине, так как скачёк напряжения пойдёт по проводке прямо туда.

    Stranger21
    Связался с лучшим, умри как все! (с)
    • 24.11.2008
  • #9
  • pro100Misha
    Участник
    • 24.11.2008
  • #10
  • Adrian
    • 24.11.2008
  • #11
  • _Freeman_
    Я здесь живу
    • 24.11.2008
  • #12
  • DAVLET
    Завсегдатай
    • 24.11.2008
  • #13
  • Stranger21
    Связался с лучшим, умри как все! (с)
    • 25.11.2008
  • #14
  • Triangle
    Оракул
    • 25.11.2008
  • #15
  • Vladimir Ivano
    Завсегдатай
    • 25.11.2008
  • #16
  • Программирование системы впрыска

    Если Вы отключаете аккумулятор или отсоединяете разъемы на блоке управления, в блоке управления стираются все адаптированные параметры: холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка, а также замедление. Поэтому когда снова подключается аккумулятор, могут появиться сбои, перебои при ускорениях и неровный холостой ход.

    Поэтому перед запуском двигателя десять секунд держите включенным зажигание! Не позднее, чем после короткой пробной поездки, блок управления снова настроится на режим работы двигателя.
    Процесс обучения может быть заблокирован, если в запоминающее устройство внесена информация о постоянном дефекте. Тогда нужно вначале считать запоминающее устройство и стереть в нем информацию (в мастерской).
    Спорадически появляющийся (не постоянный) дефект автоматически стирается в запоминающем устройстве, если он не повторяется в пределах 40 фаз прогревания двигателя (запуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С, завершение при температуре выше 72°С)

    Как нельзя «прикуривать» автомобиль: пять ошибок

    Перед тем как приступить к «прикуриванию», следует убедиться, что проблема — именно в севшем аккумуляторе. При разряженной АКБ стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни.

    Читать еще:  Что можно сделать с двигателем на 12 вольт

    Однако не стоит «прикуривать», к примеру, если у проблемной машины нормально работает стартер, прокручивается вал двигателя (это тоже хорошо слышно), но мотор не оживает.

    Виновник проблемы с пуском в таком случае, скорее всего, не аккумулятор. Проблему может создавать, к примеру, неисправный стартер (слышен холостой звук его работы при включении зажигания) или генератор, который не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, а у последнего в итоге не хватает заряда, чтобы запустить двигатель. Или, как вариант, запуск бывает невозможен из-за выхода из строя датчиков различных систем. К примеру, у некоторых моделей в случае отказа датчика включения сцепления блок управления не даст команду на запуск мотора.

    Случается, что плюсовую клемму «донорской» батареи соединяют с минусовой клеммой АКП реципиента наоборот. При такой ошибке гарантированно откажет электроника и, возможно, поплавятся провода, будьте внимательны.

    Частой ошибкой является также подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов.

    При таком раскладе вполне можно ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой батареи старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), равно как масляные загрязнения моторного отсека, могут спровоцировать возгорание и взрыв.

    Правильный же алгоритм подсоединения «крокодилов» следующий. «Плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто¬мобиля.

    Одно из важнейших правил при «прикуривании» — мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. В противном случае при подаче разряда генератор, блок-контроллер электропитания и все остальные потребители тока получат сверхнагрузку от стартера второго автомобиля и могут выйти из строя. Или, как вариант, на панели приборов загорятся индикаторы сразу нескольких ошибок. Чтобы их скинуть, недостаточно будет просто снять клеммы с аккумулятора. Придется ехать к дилеру и устранять проблему с применением спецоборудования.

    Иногда водители не принимают в расчет также следующий фактор — аккумуляторы двух машин должны быть сопоставимой емкости.

    К примеру, микролитражке не стоит пытаться завести грузовик. Не стоит также бензиновым машинам «оживлять» АКБ автомобилей с дизельными моторами.

    Автомобили на солярке потребуют значительно больше тока, чтобы провернуть коленвал двигателя. В итоге батарея «донора» может потерять весь заряд. Еще один запрет — на «прикуривание» старых автомобилей (например «Жигулей» и «Москвичей» с карбюраторными силовыми агрегатами от АКБ машин с современным инжекторным впрыском). Риск выхода из строя электроники у донора в этом случае повышается, особенно если мотор «раздающего» включен.

    Стартерные провода должны иметь сечение, выдерживающее пусковой ток не менее 150 А. А именно — рекомендуется, чтобы сечение было не меньше 16 мм.

    В противном случае тонкие провода могут оплавиться. Кроме того, чем тоньше провод, тем меньшую мощность он может без существенных потерь передать от машины-«донора». В то же время, если вы используете для «прикуривания» тонкие провода, то используйте по паре тонких проводов как между «плюсами», так и между «минусами».

    Кроме того, тонкие провода можно использовать для подзарядки без включения моторов и у «донора», и у «реципиента». Оно к тому же еще и безопаснее. Ведь если зажигание не включено ни у одной из машин, то резкие перепады напряжения, которые могут навредить электронике, исключены.

    Понятно также, что провода должны быть в исправном состоянии — с качественными контактами на «крокодилах» и неповрежденной изоляцией. Старайтесь использовать провода средней или большой длины (около 3-5 метров). В противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector