Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если поставить двигатель мощнее на мотособаку

Выбор двигателя для мотособаки

В качестве двигателя для мотособаки, как правило, используется одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с карбюраторной системой питания, топливо – бензин. Если говорить о конкретных производителях, то чаще всего выбираются движки Honda, Samsan, Lifan, Rato, MTR и другие. При этом важно отметить, что китайские двигатели ничуть не уступают оригинальной «Хонде», но стоят на порядок дешевле.

Особое внимание при выборе мотора для мотособаки следует уделить его мощности. Для уверенного преодоления таких препятствий, как рыхлый снежный покров, болотистая местность, грязь, а также для транспортировки достаточного веса грузов и пассажиров, мощность двигателя должна быть не менее 9 л.с.

Обычно указанных выше факторов вполне хватает для выбора хорошего и качественного двигателя. Естественно, мы не рассматриваем такие экзотические (пока экзотические!) варианты как мотобуксировщики с электродвигателем и тяговыми аккумуляторами. Для желающих подробнее разобраться в этой теме, необходим более углубленный курс по теории ДВС.

Одноцилиндровый ДВС

Одноцилиндровый ДВС представляет собой простейшую конструкцию поршневого двигателя внутреннего сгорания. Такая конструкция имеет всего один рабочий цилиндр. При этом сам двигатель является полностью несбалансированным и имеет неравномерный ход. По сравнению с многоцилиндровыми агрегатами 1-цилиндровый характеризуется наименьшим показателем отношения площади поршня к рабочему объему цилиндра. Благодаря этому двигатель обладает наименьшими потерями тепла и высоким индикаторным КПД. С другой стороны – детали одноцилиндрового ДВС испытывают высокие тепловые и механические напряженности. Удельная масса, т.е. отношение полной массы двигателя к его мощности, одноцилиндровых движков существенно выше в сравнении с многоцилиндровыми двигателями аналогичного объема.

Карбюраторный ДВС

В карбюраторных системах питания ДВС смесь топлива с воздухом готовится в специальном устройстве – карбюраторе и только после этого подается в цилиндр. В цилиндре смесь подвергается сжатию с последующим воспламенением от искры, которая выделяется между электродами свечи зажигания.

Наиболее важной характеристикой топливной смеси в такой конструкции выступает гомогенность, т.е. однородность. Это черта является одним из ярких преимуществ карбюраторных двигателей. К прочим преимуществам можно отнести низкую стоимость, простоту ремонта и обслуживания, доступность деталей. Для работы карбюратора не требуется электрическое питание, действие механизма обеспечивается за счет энергии всасываемого воздуха.

Четырехтактный ДВС

Четырехтактными двигателями называют ДВС, рабочий процесс которых совершается за два оборота коленчатого вала (720 градусов) или четыре хода поршня.

Наибольшее распространение четырехтактные двигатели получили в конструкциях, где имеется возможность широко варьировать соотношение оборотов вала со снимаемой мощностью и крутящим моментом. А широкое применение промежуточных передач позволило адаптировать 4-тактные движки практически к любой сфере промышленности и народного хозяйства.

Мотособака своими руками: схема и чертежи, порядок изготовления

  • 18 Апреля, 2021
  • Снаряжение
  • Марина

Самодельный мотобуксировщик, мотособака, самодельный снегоход, автонарты – транспорт, сделанный для передвижения по снегу для тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту или просто зимние развлечения. Заменяет упряжку собак – тянет груженые сани или даже несколько. Легкий, разборный, легко перевозится в кузове внедорожника или в кузове машины, экономный в расходе топлива, работает в условиях низких температур, и на его вождение не надо иметь права и платить налог. Хорошо проходит не только по глубокому снегу, но и по льду, и по очищенной дороге.

Может, лучше купить снегоход?

На сегодняшний день в продаже имеются готовые снегоходы и мотобуксировщики различных фирм. Стоимость их начинается от 100 000 руб. и выше. Цена снегоходов брендовых фирм превышает 1 500 000 руб. Купить такой может не каждый. Мало того что они очень дороги сами по себе. Для снегохода необходимо отдельное место в гараже, у него большой расход топлива, дорогостоящее обслуживание. Чтобы не получить штраф, необходимо получить права категории А1, которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре. Управлять самоходной машиной без прав запрещено. А еще за снегоход придется платить транспортный налог.

Если руки золотые

Можно собрать из подручных и не таких дорогих материалов своими руками мотособаку. Как сделать такой транспорт? Об этом пойдет речь далее.

Для этого безусловно потребуются определенные навыки, материалы, инструменты и время. Можно выбрать из имеющихся вариантов, но можно создать собственный чертеж мотособаки своими руками. Затем собрать транспорт и получить удовольствие, удобство и дополнительное время на отдых за счет уменьшения времени на прохождение пути по заснеженным полям и дорогам.

История разработки

«Метелица» была изобретена челябинским разработчиком Владимиром Мальцевым и запатентована в 2003 году. Реализация проекта происходила в пределах ЗАО «Челябтрак» (учредителем и гендиректором являлся сам Мальцев), дойдя к 2010 году до уровня серийного производства. Изначально модуль предназначался исключительно для легковых автомобилей. Позже он был адаптирован и для микроавтобусов. Проект «Метелица», несмотря на продажи и даже возникновение в крупных городах специальных сервисных центров по ремонту и обслуживанию платформ, так и не смог получить должного финансирования. Поэтому стабильной работу ЗАО «Челябтрак» охарактеризовать трудно. По данным Федеральной налоговой службы, юридическое лицо ЗАО «Челябтрак» в 2021 году было ликвидировано, и купить новую «Метелицу» очень трудно.

Мотобуксировщиковщик «мотособака» своими руками: схемы и чертежи

Умельцами разработаны различные варианты мотобуксировщиков. Ниже представлен один из вариантов схемы самодельного транспорта с описанием всех составляющих.

Гусеничный мотобуксировщик «Тюлень» составляют следующие узлы и детали:

  • 1 — рукоятки управлении мотобуксировщиком;
  • 2 — каток ведущий;
  • 3 — лента гусеничная;
  • 4 — бак топливный;
  • 5 — дышло;
  • 6, 12 — катки опорные;
  • 7 — каток натяжной;
  • 8 — двигатель V-50;
  • 9 — рама;
  • 10 — каток передний;
  • 11 — патрубок выхлопной;
  • 13 — цепь привода ведущих катков;
  • 14 — звездочка ведущего вала.

Мотособака представлена модулем, на котором расположено место для мотоблока, может быть сиденье для человека. Мотоблок поставлен на гусеницы.

Что необходимо для производства

Абсолютно реально и не так сложно сделать мотоблок своими руками. Схемы и чертежи мотособаки достаточно просты даже для начинающего мастера. Можно собрать машину из подручных и не столь дорогих материалов.

  1. Каркас. Он может быть сварен из профильных труб 20 х 40 мм, уголка и полос. Предварительно необходимо рассчитать длину, набросать схемы и чертежи. Мотособака, которая сделана своими руками, будет более проходима и легче, если будет короче. Это следует учесть, если вы планируете ездить по лесу или по льду.
  2. Гусеницы. Это могут быть гусеницы от трактора, транспортерная лента. Гусеницы можно сделать самостоятельно из V-образных ремней. Для этого ремни пристегиваем к проушинам или колесам. Можно сделать гусеницы из цепей: соединить две одинаковые цепи в два круга, запаять — закрепить звенья и армировать их стальными пластинами на болты. Важна ширина гусеницы, потому как слабому мотору будет сложно тянуть более широкие гусеницы.
  3. Сиденье. Для сиденья можно взять поролон из старой мебели, кожзаменитель или кожу от мебели либо одежды.
  4. Мотор. Можно использовать имеющийся мотор от техники, можно купить определенный отечественной марки или зарубежной сборки. Неплохо себя показывают моторы китайской сборки. Мощность мотора зависит от желаний и возможностей. Мастера предлагают брать моторы от 6,5 л. с. Но на форумах владельцы мотособак признаются, что мощности не хватает. Мотора на 15 л. с. более чем достаточно, чтобы везти 2-3 человек, преодолевать крутые подъемы, развивать скорость до 35 км/ч (оптимальной считается мощность в 9 л. с.). Но есть лихачи, которым нужен двигатель в 20 л. с.
  5. Оцинкованный, металлический лист либо что-то иное для обшивки.
  6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и пр.
Читать еще:  Форд не держит обороты на холодном двигателе

Итак, как делается мотособака своими руками с двигателем?

Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход

На рисунке показана простейшая по конструкции самоделка — тележка с гусеницами из покрышек.

Переоснащение техники на ГД осуществляется исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесного автотранспорта или мототехники, пожелавших повысить вездеходные качества своих «помощников».

Для всех моделей техники, предназначенной для езды в полевых условиях, рынок предлагает серийные варианты ГД промышленного изготовления.

Однако все это стоит немалых денег, а покрышки бесплатны или достаются очень дешево.

Многим пользователям техники удается самостоятельно, в условиях домашней мастерской, изготовить гусеницы из тракторных шин, установить их на свои машины и успешно эксплуатировать в условиях бездорожья.

Независимо от типа авто- или мотосредства, мастера учитывают следующие факторы:

При выборе соотношения мощности двигателя и ширины ленты самодельной гусеничной установки можно руководствоваться данными прайс-листов по вездеходной технике, оснащенной серийными гусеницами.

Ниже будут рассмотрены категории машин, наиболее популярные среди мастеров при переоснащении на гусеничный ход.

Этапы сборки

Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.

1-й этап. Планирование

Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.

  1. Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
  2. Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
  3. Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
  4. Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
  5. Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.

3-й этап. Сборка ходовой части

  1. Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
  2. Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
  3. Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.

Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.

4-й этап. Завершение сборки

  1. Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
  2. Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
  3. Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
  4. Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.

Плюсы и минусы широких гусениц

  1. Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше. Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи.
  2. На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы.
  3. На узких гусеницах скорость меньше. Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности.
  4. Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс.
  5. В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше.
  6. Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).
Читать еще:  Газель двигатель 4216 загорается лампочка давления масла

Покупка «Метелицы»

Целесообразность покупки гусеничной платформы «Мельница» зависит от задач, которые она будет выполнять. Если неизбежна необходимость часто «переобуваться» с гусениц на колеса для езды по асфальтовому покрытию, возможно, лучше приобрести недорогой внедорожник. Если же автомобиль фактически не будет слезать с платформы, катаясь по топям да болотам, – «Метелица» идеальный вариант!

За все годы выпуска модуля прайс-лист практически не изменялся. Купить его можно было по следующим ценам (актуально для новых, выполняемых «под ключ» платформ):

  • 200-250 тыс. руб. – ВАЗ-«классика», 3-х дверная Нива;
  • 300 тыс. руб. – 5-и дверная Нива;
  • 400-450 тыс. руб. – все УАЗы и заднеприводные иномарки с механической коробкой передач.

К этой сумме нужно прибавлять расходы по доставке или самовывозу, которые также могут быть значительными. Вне зависимости от того, что платформы для зимней, летней и постоянной езды конструктивно различаются, на стоимость это не влияет.

На сегодняшний день купить гусеничную платформу «Метелица» б/у практически нереально. Вероятно, владельцы очень дорожат эксклюзивной вещью и не спешат с ней расставаться, что говорит о ее высоком качестве.

Что будет если поставить двигатель мощнее на мотособаку

Длина — 1250 / 1450 мм
Привод — передний / задний
Подвеска — катки / склизы / колеса
Двигатель Lifan — 9/13/15 л.с.
Ширина гусеницы — 500 мм.

Цена от
77700 р.

Цена от
183000 р.

Лыжный модуль
Подвеска — катковая
Двигатель — 15 л.с.
Ширина гусеницы — 500 мм.

Цена от
107040 р.

Длина — 1450 мм
Подвеска — склизовая
Двигатель — 9/13/15 л.с.
Ширина гусеницы — 500 мм.

Цена от
93720 р.

Длина — 1250 мм
Подвеска — катковая
Двигатель — 9/13/15 л.с.
Ширина гусеницы — 500 мм.

Цена от
92640 р.

Длина — 1250 мм
Подвеска — склизовая
Двигатель — 9/13/15 л.с.
Ширина гусеницы — 500 мм.

Цена от
93240 р.

Длина — 1450 мм
Подвеска — катковая
Двигатель — 9/13/15 л.с.
Ширина гусеницы — 500 мм.

Цена от
95520 р.

  • Снегоход Сервис
  • 15 промо

Это совершенно новое слово в строительстве мотобуксировщиков. Бурлак-М вобрал в себя абсолютно все наработки прошлых поколений буксировщиков, в нем исправлены все ошибки и недоработки аналогов. Его по праву можно назвать самым продвинутым мотобуксировщиком в плане технологичности и производства, при этом за более низкую цену. Мы хотели создать действительно надежный, удобный мотобуксировщик, который будет очень легок в эксплуатации и обслуживании.

Склизовые движители максимально открыты и имеют высокую проходимость по влажному рыхлому снегу и пухляку, но не предназначены для движения по грязевой каше в межсезонье. Буксировщики с катковым типом подвески способны передвигаться по любому покрытию, но движение по пухляку затруднено повышенной забиваемостью движителя снегом.

Унифицированная подвеска мотобуксировщика Бурлак-М позволяет заменять катки на склизы и наоборот без каких-либо переделок рамы. Таким образом, приобретя дополнительно катки, вы получаете технику для любых погодных условий и покрытий.

Все узлы мотобуксировщика Бурлак-М максимально упрощены и унифицированы. Вы сможете приобрести запасные части в любом специализирующемся на продаже снегоходной и мото техники магазине, не обращаясь по месту покупки.

Мы максимально упростили конструкцию Бурлака. Все части мотобуксировщика стали не зависимы. Теперь, чтобы произвести ремонт какой-либо части, не нужно снимать другую. Вы сможете производить мелкий ремонт самостоятельно, даже если никогда не были знакомы с подобной техникой.

При движении в глубоком снегу гусеница сильно забивается. Возникает необходимость останавливаться и чистить ходовую. Наши инженеры решили и эту проблему — путем «открытия» ходовой и удаления некоторых штанг и креплений. Решение этой задачи потребовало сложного моделирования в компьютерных программах. Но результат превзошел все ожидания — удалось снизить забиваемость ходовой снегом на 27% относительно аналогов.

Рама любой внедорожной техники постоянно работает на излом и кручение, и в итоге изнашивается, трескается. Наиболее значительные деформации происходят при преодолении высоких препятствий: бугров, бревен, льдин. Рама Бурлак-М усилена 3-х миллиметровой стальными пластинами, что исключает любые ее деформации при эксплуатации. Такие рамы называют «грузовыми» или «вечными», за счет огромных нагрузок, которые они способны выдерживать.

На мотобуксировщике Бурлак-М устанавливается вариатор Итлан — Каюр (Сафари), который изначально создавался для отечественных снегоходов. Надежный и неприхотливый. Проблема в том, что данный вариатор предназначен именно для двигателей снегоходов мощностью 28 л.с. Производители буксировщиков закрывают глаза на этот факт. Наши инженеры доработали Итлан-Каюр с учетом его применения на мотобуксировщике Бурлак-М. Сейчас этот вариатор рассчитан на работу с низкооборотистыми 4-х тактными двигателями с максимальными оборотами двигателя 3600, а не 6000 как на 2-х тактных моторах. На вариаторе устанавливаются утяжеленные грузики со специальным профилем рабочей поверхности. Что это дает? Прибавку к скорости 10 км.в час без использования какого-либо тюнинга, более высокие тяговые характеристики и плавность хода.

Как известно, все производители размещают двигатель на ровной платформе. При резком старте или же при движении на крейсерской скорости буксировщик как бы «подсаживается» и двигатель приподнимается. Платформа с двигателем отклоняется от горизонта на 7-13 градусов. Казалось бы, не критично, на самом же деле, это оказывает влияние на срок службы двигателя и качество его работы.

В мотобуксировщике Бурлак-М рама выполнена таким образом, что при движении на крейсерской скорости двигатель выравнивается и начинает работать в наиболее благоприятных условиях, выдает положенную мощность и не расходует лишний моторесурс. Подмоторная плита изолирована от рамы мотобуксировщика 8-мю амортизаторами, расположенными в разных плоскостях, что исключает вибрации передаваемые двигателем на раму мотобуксировщика.

Читать еще:  Устройство и работа узлов системы смазки двигателя

Мотобуксировщик Бурлак М полностью производится на одном предприятии и весь цикл производства находится под единым контролем. При этом на 99 процентов это отечественный продукт, исключение составляют только двигатель автоконцерна LIFAN и оригинальный чешский ремень на вариатор.

Впервые в России в массовом производстве мотобуксировщиков применен регулятор напряжения, позволяющий исключить перегорание лампочки фары. Этот, на первый взгляд, малозначительный фактор может сыграть весомую роль при движении в темное время суток, когда лампа накаливания, не выдерживая скачков оборотов двигателя перегорает в самый неподходящий момент и вынуждает передвигаться практически вслепую.

Мощная галогеновая либо экономичная светодиодная фара поможет не заблудиться в темное время суток.

Ручной натяжитель гусеницы позволяет без труда в любое удобное время отрегулировать гусеницу, подобрав оптимальные параметры, исходя из условий эксплуатации.

позволил снизить вес буксировщика на несколько килограммов. При этом стеклопластик является ударопрочным материалом и отлично выполняет защитную функцию. Вид мотобуксировщика стал более современным и дерзким, его уже не стыдно поставить в один ряд со снегоходами самых именитых марок. Благодаря стеклопластиковому капоту мы сломали стереотипное мнение о мотобуксировщике, как о самой бюджетной мототехнике для тех, у кого нет средств на покупку снегоход. Сейчас это современное компактное средство передвижения, дающее обладателю большие возможности и вызывающее зависть окружающих.

До 250 мл/ч на одну лошадиную силу.

Стандартная база длиной 1450 мм и ее укороченная модификация 1250 мм позволяют транспортировать мотобуксировщик в любом легковом автомобиле, даже в кузовах типа “Седан”.

База длиной 1450 мм является довольно компактной, при этом имеет очень высокую проходимость благодаря большей опорной поверхности, чем у укороченной модификации. Мотобуксировщик способен тянуть за собой в нескольких сцепках до 500 кг груза.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся буксировщиков Бурлак и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер и являются рекомендуемыми розничными ценами без учета доставки техники в регионы.

Для получения подробной информации обращайтесь в официальные дилерские центры «Снегоход Сервис» или по телефону клиентской поддержки 8 800 301 55 44

Мотобуксировщик

Мотобуксиро́вщик (другое название «мотособака» или «мини-снегоболотоход») — механическое транспортное средство, представляющее собой сцепку из буксировщика на гусеничном ходу, сцепленного с санями или санями-волокушами. Водитель и полезный груз размещается в санях или в волокушах. Некоторые модели мотобуксировщиков могут иметь грузовую площадку непосредственно на самом тягаче.

Двигателем мотобуксировщика является, как правило, одноцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель. Движитель — резинометаллическая гусеница с катковой подвеской, что позволяет мотобуксировщику передвигаться не только по снегу и льду, но и в летнее время по мягкому грунту, например, по заболоченной местности. Мотобуксировщики со склизовой подвеской рассчитаны на передвижение только по снегу.

Трансмиссия — возможны два варианта:

  • в более дешёвом варианте двигатель имеет понижающий редуктор и автоматическое центробежное сцепление;
  • в более дорогом варианте мотобуксировщик снабжён клиноременнымвариатором. Вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент, благодаря чему увеличивается сила тяги при преодолении тяжёлых участков пути.

От сцепления или вариатора крутящий момент на ведущую звёздочку гусеничного движителя передаётся цепной передачей, закрытой защитным кожухом.

Поворот мотобуксировщика осуществляется разворотом буксира относительно саней (изгибанием в сцепном механизме, как и на самоходных скреперах). «Ручка газа» находится на рулевой рукоятке. Тормозной механизм, как правило, отсутствует. Двигатель ряда моделей мотобуксировщиков имеет систему зажигания с дополнительной генераторной катушкой, в этом случае на мотобуксировщик может устанавливаться фара.

Максимальная скорость мотобуксировщика, как правило, не превышает 30-40 км/час.

Мотобуксировщики нашли широкое применение среди рыбаков и охотников, а также могут применяться жителями сельской местности при хозяйственных работах.

В России мотобуксировщики приравнены к средствам малой механизации (как мотоблоки и мотокультиваторы), при их продаже паспорт транспортного средства или паспорт самоходного механизма не выдаётся, следовательно, мотобуксировщики не подлежат регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзоре. Так как мотобуксировщики не поднадзорны в контролирующих органах, для их управления водительское или «тракторное» удостоверение не требуется. Однако Правилами дорожного движения движение мотобуксировщиков по дорогам общего пользования запрещено.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Варианты применения
  • 3 Модели мотобуксировщиков
  • 4 Разборные снегоходы
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

Первые образцы мотобуксировщиков были известны в 1950-х годах в США и Канаде. Как правило, это самостоятельно построенные несерийные модели [1] .

  • 1962—1963 гг. — в Канаде выпускается мотобуксировщик Hus Ski Snow Traveller built с двигателем West Bend Motor мощностью 10 л. с.
  • 1963—1964 гг. — модель Hus Ski M 200 built с двигателем JLO Motor мощностью 8 л. с. и 10,4 л. с.
  • 1965—1966 гг. — модель Bolens Hus Ski 444 built с двигателем JLO Motor мощностью 10,4 л. с.
  • 1967 г. — модель Bolens Diablo Rouge Model 500 с двигателем Hirth Motor 16 л. с.
  • 1968—1969 гг. модель Bolens Diablo Rouge Model 502 с двигателем Hirth Motor 16 л.с [2] .

В 1980-е гг. в Канаде в провинции Альберта впервые стали применять «Motodog» — маломощный буксир с гусеничным движителем. В канадской конструкции изначально использовалась сцепка буксира и одних-двух саней-волокуш («плоскодонок»). Устойчивость транспортного средства была тем выше, чем шире и ниже был буксировщик. Позже стали увеличивать мощность двигателя и объём топливного бака, буксировщик стал существенно выше, стали удлинять длину гусеницы. Также для увеличения силы тяги и устойчивости стали применять двухгусеничные конструкции и для большего веса буксира на нём стали устанавливать грузовую площадку. Данной разработкой заинтересовалась компания Caterpillar, которая доработала и несколько лет серийно выпускала данные мотобуксировщики.

В СССР первые упоминания об иностранных моделях мотобуксировщиков стали появляться в научно-популярных журналах в конце 1960-х — начале 1970-х гг [3] .

В 1970-е и в 1980-е гг. советские умельцы самостоятельно конструировали и строили мотобуксировщики из подручных материалов, используя двигатели от бензопилы «Урал», а гусеницы делали из старых транспортёрных лент. Описания конструкций самодельных мотобуксировщиков публиковались в научно-популярных журналах «Моделист-конструктор» [4] и «Техника — молодёжи», самодельщики принимали участие в телевизионных передачах «Это вы можете».

В 1997 году архангельский инженер Анатолий Фомичёв получил патент на полезную модель мотобуксировщика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector