Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если порвется ремень грм двигатель 4g63

Замена клапанов после обрыва ремня ГРМ

Пару недель назад по пути на работу порвался ремень ГРМ. Повезло что ехал медленно (не помню точно, но возможно и на нейтралке), и последствия не серьёзные, но довольно не приятные, а именно — не было компрессии в 1 цилиндре. Сделали вывод что согнуло клапана, либо 2, либо 4.
По хорошему надо было разобрать движок, посмотреть что там да как, а потом уже заказывать детали. Но у меня так не получилось, т.к. каждый день приходится ездить, даже от дома до цивилизации… В общем я 2 недели катался на трёх цилиндрах, и когда поменял ремень ГРМ, мы не правильно его натянули, из-за этого тоже добавился звук дизельного движка и бешеная вибрация, и от не рабочего цилиндра и не правильно натянутого ремня… Это капец как не приятно, машина с антицелюлитным массажем… к тому же в голову лезли всякие мысли по поводу того что что-нибудь сломается от такой езды. В общем заказал сразу 4 клапана, 4 маслосъёмных колпачка, и прокладку ГБЦ. Да, я купил лишние клапана, но пофиг.

Выпускной клапан Mitsubishi MD199193

Колпачки Mitsubishi MD184303

А прокладку забыл сфоткать =) Фирма Elring 019.120 Вот похожая фотка

Что бы открутить болты ГБЦ пришлось купить 12-гранную головку на 12

Сняли клапанную крышку

Сняли коромысла и всё что мешает, отключили всё что мешает снятию головки, открутили болты и сняли…

Да, у меня не было денег на прокладки коллекторов, и мне не хотелось их снимать. К тому-же я не понял как мне добраться до гаек что бы их снять на машине. В общем с коллекторами тоже не плохо получилось =)
Нашли причину нулевой компрессии… Это были выпускные клапана. Вот странно как-то японцы делали поршни. Со стороны впускных клапанов есть выемка, и клапана видимо не загибает (если на не большой скорости наверное), а вот со стороны выпускных клапанов видимо было лень делать…

Вот на фотке видна встреча клапанов и поршня. Получили люлей =)

Дальше надо рассухаривать клапана. Повезло что купил рассухариватель от 16-ти клапанного ВАЗика.

Дело пошло без проблем =)

Пинцетом вытащил сухари. Ну а дальше притирать клапана. В этом мне помогли притирочная паста и шланг… дрели не было, но были руки =)

После получаса наверное такого рукоблудства протестировали залив бензин… Ну лучше чем ничего… Тест пройден, ничего не вытекло.
Дальше одели колпачки. Правда один сломали, т.к. думали что надо их вбивать до конца… Оказывается нет… Там есть определённое место для колпачка. Это надо видеть, так не описать.
Ну а дальше собирали это всё обратно. В процессе чуть не растеряли все гидрики, они вываливались… Возможно надо их менять, я не знаю, но вроде не стучат. Зато теперь знаю что если гидрик выпадет, то он не провалится в движок, т.к. отверстия меньше. Меня это успокоило =)
Собрали, протянули болты динамометрическим ключом, патрубки герметиком смазали, провода все подключили. Осталось натянуть нормально ремень ГРМ =)
Вот недавно писал как мы это делали… Писал о заглушке в которую надо воткнуть отвёртку на глубину не меньше 6 см… Теперь я понял почему не мог её найти. И дело не только в кривом объяснении в книжке, оказывается есть кронштейн, который крепится к впускному коллектору и движку, и вот это заглушка находится ЗА этим кронштейном… Что бы убрать заглушку надо сначала снять этот грёбанный кронштейн… В общем это ппц. Пока ГБЦ была снята мы выставили балансировочный вал по этой заглушке и метке на шкиву. До этого мы выставляли тоже правильно, но решили попробовать пока есть возможность.
Итак, предварительно у друга взял во временное пользование тиски, что бы краном не вдавливать шток на гидронатяжителе. Спокойно, медленно вдавили, вставили чеку. Выставили шкивы по меткам. Лучше было бы сначала выставить метки, а потом ставить ГБЦ на место… Но так же не интересно =) Вот выставляли аккуратно. Ну а дальше поставил гидронатяжитель на место (чека на месте), натянули ремень, немного натянули ремень натяжным роликом, затянул болт на ролике, провернули шкив распредвала против часовой стрелки, что бы слабина ремня была как раз возле натяжного ролика, и выдернул чеку с гидронатяжителя, Всё, натянулся ремень, круто… но как-то ошиблись на один зуб на распредвале =) Мля… сняли гидронатяжитель, сжали опять, поставили на место. Натяжной ролик не ослабляли. Ремень перекинули на зуб, поставили натяжитель и выдернули чеку. Всё, натянулось и на своём месте.
В общем галант снова летает. Машину не трясёт, трогается плавно, скорость набирает отлично (по сравнению с поездками на трёх цилиндрах). Я рад.
На весь этот процесс ушёл весь день (с 9:00 до 24:00), и после 12 ночи у меня наконец-то был и завтрак и обед и ужин, т.к. не отрывался от ремонта только на перекуры =)
Всем удачи! Не забывайте менять ремень ГРМ =)

Когда менять ремень ГРМ в двигателе

Ремень газораспределительного механизма – одна из основных деталей двигателя, входящая в комплект регламентного обслуживания. Это значит, что он подлежит обязательной замене при проведении соответствующего периодичности обслуживания автомобиля. Если своевременно не выполнить эту операцию, возможны следующие неисправности двигателя:

  • отказ запуска двигателя внутреннего сгорания;
  • неисправность газораспределительного механизма, требующая обязательной замены ремня ГРМ, натяжного механизма (ролика и др.), установки и регулировки угла зажигания;
  • в большинстве случаев может потребоваться ремонт поршневой и клапанной группы с выполнением всех работ, соответствующей номенклатуре капитального ремонта двигателя.

Именно последний пункт наводит страх на большинство автовладельцев. Поэтому, приобретая подержанный авто, каждый покупатель должен поинтересоваться у продавца, когда производилась предыдущая замена ремня ГРМ. Не стоит на 100% доверять полученным сведениям. Во-первых, он может ошибиться. Во-вторых, продавец может не обладать достоверными сведениями. Поэтому после покупки лучше произвести внеочередной контроль состояния элементов газораспределительного механизма, принять решение о сроке замены ремня ГРМ.

Назначение ремня ГРМ

Основное назначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих основных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, возникают две критические неисправности:

  • в камерах сгорания двигателя будет отсутствовать необходимая компрессия;
  • угол зажигания некорректен.
Читать еще:  Что за дизельный двигатель на nissan x trail

В большинстве дизельных двигателей, многих бензиновых может сложиться ситуация, когда «клапана встречаются с поршнями». Приобретая автомобиль, необходимо узнать точное наименование модели двигателя, который на него установлен. Это можно сделать по VIN, но иногда в процессе эксплуатации авто двигатель меняют, тогда это сделать сложнее. По модели двигателя необходимо ввести запрос в поисковик, например, «двигатель 4G63 клапана встречаются с поршнями» или типа этого. Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до замены необходимо соблюдать обязательно. Если ремень порвется или перескочит, это наверняка приведет к капиталке.

Многие автолюбители советуют приобретать автомобиль с двигателем, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мнение, что они более надежны. Это не всегда так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не значит, что не надо своевременно менять успокоитель цепи. Такая работа может быть более трудоемка, чем замена ремня.

Причины износа ремня ГРМ

Основной причиной, по которой необходимо производить регламентную замену ремня, является естественный износ. В процессе эксплуатации автомобиля ремень двигается с большой скоростью по металлическим роликам, шкивам и направляющим, находясь под высоким натяжением.

Одновременно с этим ремень подвергается дополнительным нагрузкам, которые значительно усиливают износ:

  1. высокие перепады температур в подкапотном пространстве (зимой до 100 градусов);
  2. биения в случае износа натяжительного механизма;
  3. кратковременные нагрузки в момент трения ДВС, неравномерного движения толкателей клапанов, изменения величин зазоров;
  4. попадание жидкостей, загрязнений и масел на ремень ГРМ;
  5. случайные предметы, трущиеся о поверхность ремня (кожух, провода, элементы крепления).

Причиной преждевременного выхода из строя ремня могут быть серьезные механические неисправности двигателя:

  • повреждение кривошипно-шатунного механизма;
  • заклинивание клапанов и поршневой группы;
  • повреждение распредвала, роликов;
  • износ направляющих штифтов коленвала и распредвала.

Если учесть все риски, возникающие в момент эксплуатации ремня, желательно на 20 – 30% искусственно занижать ресурс, заявленный производителем.

Одна из причин преждевременного износа: ненадлежащее качество. Так как ремень ГРМ относится к важным комплектующим, не стоит экономить на сомнительном производителе и продавце.

Признаки критического износа ремня

Признаки износа различают: прямые и косвенные.

К прямым признакам износа относятся:

  • наличие трещин на поверхностях ремня (внешней и внутренней);
  • сколы на внутренних поверхностях зубьев;
  • продольные срезы на внешней поверхности;
  • наличие сильных загрязнений;
  • видимое биение и растяжение ремня ГРМ;
  • экстремальные случаи – обрыв ремня, «слизывание» зубьев.

Перечисленные признаки можно обнаружить визуальным осмотром. В большинстве случаев для этого необходим демонтаж кожуха ремня. В некоторых моделях автомобилей это требует «вывешивание» двигателя, проведение комплекса демонтажных работ. Поэтому перед принятием решения о диагностике состояния ременной передачи, необходимо оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:

  • пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
  • детонация, особенно в момент останова;
  • неравномерность холостых оборотов.

Эти признаки можно исследовать компьютерной диагностикой. Наиболее эффективный результат при проведении диагностирования достигается исследованием угла зажигания в динамическом режиме (на заведенном двигателе). Обычно он должен быть в пределах плюс-минус пять градусов. При этом угол опережения зажигания при вращении двигателя на холостых оборотах не должен значительно изменяться.

Сроки проведения замены ремней ГРМ

Когда ставится вопрос о периодичности проведения замены ремней, прежде всего, имеется в виду максимальный срок, при котором ремень сохраняет свои свойства. При этом рассчитывается вероятность его растяжения и обрыва, которые могут привести к серьезной поломке.

Есть специальные программы (AUTODATA, ELSA и другие), которые четко устанавливают сроки регламентных работ, в том числе, проведения замены ремня и роликов. Однако в этих программах не учтены условия эксплуатации авто, доступные комплектующие. Рядовые водители и большинство не дилерских СТО руководствуются установившимися сроками эксплуатации и пробега автомобиля. Лучше оценивать по пробегу. Многие оценивают срок обязательной замены ремня по пробегу в пределах от 50.000 до 80.000. Однако если автомобиль эксплуатируется мало, его годовой пробег, например, 5.000 в год, это не означает, что ремень подлежит замене раз в 10 лет. Максимальный срок эксплуатации автомобиля без замены ремня ГРМ обычно 5 – 7 лет (при соблюдении условий по пробегу).

Также необходимо учитывать особенности двигателей. Если в двигателе два распредвала, большее количество клапанов, соответственно, на ремень возлагаются большие нагрузки.

Одновременно в комплекте с ремнем ГРМ следует менять натяжительный ролик (или механизм), направляющие. В большинстве случае требуется регулировка угла зажигания. Современные системы управления двигателей блокируют запуск двигателя при некорректном угле зажигания. Это делается на случай того, чтобы при установке неправильного угла не произошел случайный запуск и разрушение системы ГРМ.

При определении срока замены ремня необходимо учитывать условия эксплуатации, пробег авто. Если машина эксплуатируется в условиях предельно низких или высоких температур окружающей среды, срок замены необходимо уменьшать на 10 – 15%.

Для того, чтобы уменьшить вероятность нештатного повреждения ремня ГРМ, следует:

  • следить за целостностью защитного кожуха;
  • не допускать попадания посторонних жидкостей, масел, предметов в область ремня;
  • соблюдать периодичность проведения регламентных работ.

Как заменить ремень и генератор Mitsubishi Lancer самостоятельно

О замене ремня ГРМ Mitsubishi Lancer с двигателем 4G18 1.6 нужно беспокоится при следах масла на поверхности, трещинах расслоениях. Беспокоиться и впрямь нужно, поскольку обрыв…

  1. Периодичность замены
  2. Об автомобиле
  3. Периодичность замены
  4. Чем опасен обрыв ремня ГРМ
  5. Подбираем запчасти на замену
  6. Какие неприятности могут случиться с ремнём и генератором
  7. Симптомы для замены
  8. Неприятные звуки
  9. Инструменты
  10. Видео «Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9»
  11. Технология проведения работ
  12. Головка блока Лансер 10 1.8

Периодичность замены

Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.

Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.

Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.

Читать еще:  Хендай акцент горит чек и троит двигатель

Об автомобиле

Впервые Мицубиси Лансер 9 сошёл с конвейера в 1973 году. Сначала существовало 12 модификаций с объёмом двигателя от 1,2 до 1,6 литра. В 70-е годы Лансер 9 производился с кузовом купе. Затем автомобиль стал производиться с четырьмя дверями и двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра.

Лансер 9 является девятым поколением и по договору с компанией Mitsubishi в нашей стране он выпускался с 2007 по 2015 год. За 8 лет в нашей стране было продано 145 тыс. экземпляров модели по цене, начинающейся с отметки 760 тыс. руб.

Автомобиль оснащается двумя вариантами 16 клапанных двигателей:

  1. SOHC — используется один распредвал с клапанами(двигатели 4G13,4G18);
  2. DOHC — используются два распредвала(двигатель 4G63).

Периодичность замены

Замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 требуется каждые 90 тыс. км. Внепланово произвести установку нового изделия требуется в случае, если обнаружено:

  • продольные или поперечные трещины;
  • расслоение структуры ремня;
  • потертости;
  • следы чрезмерной выработки;
  • повреждение или отсутствие зубцов;
  • точащие нити;
  • следы масла или другой технической жидкости;
  • выпуклости на внешней поверхности.

Замена водяной помпы предполагает демонтаж ремня газораспределительного механизма. Поэтому если его остаточный ресурс мал, то в случае снятия насоса рекомендуется установить новые элементы привода ГРМ.

Повреждение старого ремня

Чем опасен обрыв ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма обеспечивают сложную синхронную работу коленвала и распредвала. В случае резкого нарушения синхронности, в момент выпуска отработавших газов из цилиндров если выпускной клапан будет закрыт – это приведет к тому, что его погнет, а дополнительно может пострадать поршень двигателя Mitsubishi Lancer и шатун. Далее удар может пойти на коленвал, который тоже погнет. Естественно, если все это произошло – автомобиль не сможет дальше передвигаться своим ходом, а стоимость ремонта будет высокой, придется перебирать и восстанавливать половину комплектующих двигателя автомобиля.

Подбираем запчасти на замену

Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.

Аналогами для них выступают расходники:

  • Gates (5535XS);
  • Contitech(CT1008);
  • Sun (A343YU100).

Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.

В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.

Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.

В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.

Какие неприятности могут случиться с ремнём и генератором

Если ремень начал свистеть? его нужно заменить, ибо его ослабление или чрезмерная натяжка приводит к быстрому износу, что можно оценить посредством визуального осмотра. Ощутимый люфт натяжного ролика – повод к его безусловной замене, иначе его может заклинить, что тоже грозит многими неприятностями, как и обрыв ремня.

Но и сам генератор не вечен, особенно часто автовладельца сталкиваются с изношенными щётками. Нередко «летят» подшипники, намного реже – регулятор напряжения и диодный мост. Нечасто приходится сталкиваться и с обрывом обмотки ротора и статора, но это самая серьёзная неисправность, требующая замены генератора в сборе.

Симптомы для замены

Рекомендуется периодически проверять ремень на предмет видимых повреждений.

Замену нужно производить каждые 90 000 пробега или по мере износа. так гласит регламент, мы рекомендуем не затягивать, и уже на 60 000 км «обновить ремень».

Характерными признаками для замены ремня генератора являются:

  • доносящийся из-под капота стук или свист;
  • скрежет или скрип привода;
  • на приборной панели загорелась лампочка заряда аккумуляторной батареи;
  • двигатель невозможно запустить.

Неприятные звуки

Посторонние звуки могут служить признаками износа роликов. На фото новый натяжной ролик и старый после пробега в 70 000 км.

  • Неприятные звуки ремень может издавать при попадании на него или на вал масла или охлаждающей жидкости. Визг происходит из-за проскальзывания его по валу. Для решения проблемы ремень нужно снять и протереть чистой ветошью, смоченной в бензине.
  • Послабление ремня также приводит к свисту, для устранения причины его необходимо подтянуть.
  • Свистящие звуки могут создаваться при попадании ремня мимо линии шкива, даже небольшое смещения приведёт к быстрому износу. Нужно правильно выставить шкивы.
  • Сильно натянутый ремень также издаёт неприятные звуки, так как он не позволяет нормально вращаться шкивам. Такая ситуация часто встречается при минусовой температуре, когда ремень замерзает и становится твёрдым. При прогреве двигателя визг пропадает.
  • Скрипы и свисты появляются при износе подшипника на валу, после его замены звуки пропадают.

Частые поломки случаются из-за долгого срока эксплуатации запчасти, нарушения правил ухода за автомобилем и выбором некачественных деталей.

Инструменты

Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.

Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:

  • Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
  • Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Маркер (мелок);
  • Домкрат;
  • Время и терпение.

Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.

Видео «Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9»

В этом видео показан процесс замены ремешка ГРМ и водяного насоса на Mitsubishi Lancer 9.

Технология проведения работ

  • Снимаем приводной ремень ГУР. Для этого послабляем 3 болта крепления (добраться к двум из них можно через технологические отверстия в шкиве), а после выкручиваем регулировочный болт, после чего насос ГУР сместиться, что позволит снять ремень;
  • Выдомкрачиваем передок авто с правой стороны (по ходу движения), снимаем колесо;
  • Снимаем защитную крышку на подкрылке, чтобы получить доступ к шкиву коленвала;
  • Демонтируем привод генератора. Послабляем болт крепления узла к двигателю (находится в нижней части генератора), и фиксатор регулировочного болта. После немного выкручиваем регулировочный болт и выводим из скобы. Подаем в сторону мотора генератор и скидываем ремень;
  • Выкручиваем болт крепления шкива к помпе и снимаем его;
  • Демонтируем шкив коленчатого вала. Для этого просим помощника включить на КПП 5-ю передачу и зажать педаль тормоза, таким образом застопорив двигатель, что позволит сорвать болт крепления шкива;
  • Выкручиваем 3 крепежных болта верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее;
  • Демонтируем нижнюю крышку привода ГРМ, открутив 5 ее крепежей;
  • Выставляем метки на КШМ и ГРМ. Для этого включаем на КПП 5-ю скорость, надеваем на ступицу колесо, и проворачивая его, совмещаем метки со специальными наплывами на двигателе. Удостоверяемся, что метки на колен и распред валах совпали с наплывами;
  • Пассатижами выводим конец натяжной пружины ролика из паза и снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и демонтируем его. После этого проворачивать валы КШМ и ГРМ категорически запрещено, чтобы не сместить метки;
  • Под силовой агрегат устанавливаем упор (деревянный брус подходящей высоты);
  • Откручиваем крепление опоры мотора (подушки). Причем следует выкручивать ее крепежи как к кузову, так и двигателю. Снимаем опору;
  • Выкручиваем болты перемычки, установленной между посадочной площадкой опоры двигателя и насосом ГУР. Не забудьте контакты смазать графитной смазкой;
  • Снимаем ремень ГРМ;
  • Устанавливаем новый ролик и фиксируем болтом;
  • Надеваем новый ремень, правильно заведя его за ролик;
  • Устанавливаем натяжную пружину.
Читать еще:  Фольксваген поло обкатка нового двигателя сколько тысяч

После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.

Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.

Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.

Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.

Головка блока Лансер 10 1.8

Головка блока цилиндров Mitsubishi Lancer выполнена из алюминиевого сплава. Гидрокомпенсаторов нет, для регулирования клапанного зазора придется подбирать толкатели (в виде стаканов) разной толщины. Это типичный DOHC с двумя распредвалами, которые напрямую воздействуют на клапана, без всевозможных коромысел. По типу кулачек вала-токатель-клапан. По регламенту производителя проверку клапанных зазоров нужно проводить после 120 тысяч пробега. Свечные колодцы расположены в центре ГБЦ.

Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

МодельСрок службы, тыс. км
Lada Vesta90 000
Renault Logan90 000
Volkswagen Polo75 000
Audi A4120 000
Chery Tiggo 560 000
Mitsubishi Outlander90 000
Volvo S60120 000
Subaru Forester100 000
Range Rover Evoque130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector