Что будет если помыть горячий двигатель холодной водой
Вопрос-ответ
Мойки высокого давления
Для того что бы выбрать минимойку Karcher Вам необходимо ознакомится с тем как они классифицируются и на какие серии делятся. Всё множество бытовых минимоекKarcher подразделяется на 6 (шесть) классов (или серий) в зависимости от функционального назначения устройства, мощности и типа двигателя, материала изготовления помп высокого давления и наличия некоторых дополнительных функций (в ряде моделей).
Принадлежность минимойки Karcher к тому или иному классу обозначает цифра, которая в номенклатурном наименовании следует сразу за литерой K:
К 2 (минимойки вторая серия) – начальный класс;
К 3, К 4 и К 5 (минимойки третий, четвертой и пятой серии) – средний класс;
К 6, К 7 (минимойки шестой и седьмой серии) – высший класс.
Аппараты классов K 2, K 3 и K 4 идеальны для выполнения работ по очистке от загрязнений балконов и садовой мебели, садовых дорожек, велосипедов и автомобилей. Характер работы устройств данного класса – периодический. Рабочие узлы и детали аппаратов этих классов изготавливаются из более экономичных материалов.
С помощью аппаратов классов К 5, К 6 и К 7 очищают террасы, фасады, дорожки, каменные ограждения, автомобили, малые водные суда (лодки и яхты). Характер работы устройств – интенсивный. Эффективность использования этих моек высокого давления повышается с применением дополнительных фирменных приспособлений и аксессуаров. В минимойках классов К 5, К 6 и К 7 используются дорогостоящие материалы, более устойчивые к износу, а также электродвигатели повышенной мощности.
Для примера, номенклатурное наименование Karcher K 2.14Plus расшифровывается следующим образом:
класс К 2 — начальный;
14 – номер модели в данном классе;
Plus – мойка расширенной комплектации (в оснащение входит дополнительная струйная насадка, к примеру, грязевая фреза).
Другой пример. Наименование Karcher K 5.20 M PlusBl:
класс К 5 – средний;
20 – номер модели в данном классе;
М – мобильная (англ. — mobile), в оснащение входят транспортировочные колеса;
Plus – мойка улучшенной комплектации (дополнительная струйная насадка — грязевая фреза);
Bl – чёрный цвет корпуса (англ. black – чёрный.).
Наименования других моделей расшифровываются аналогично. Однако следует знать, что в обозначении моделей почти всех новых линеек бытовых устройств высокого давления Karcher (аппараты серии X-Range) фигурируют уже трехзначные номера моделей -Karcher К 7.750 и Karcher К 6.500,Karcher К 5.200 или Karcher К 5.520,Karcher К 2.980 и Karcher K 3.550.
В руководстве по эксплуатации указано, что нужно поддерживать скорость подачи воды не ниже 10 л/мин. Однако ваша система водоснабжения, вероятнее всего, не может обеспечить такую скорость водного потока. Мойке это, разумеется, идёт во вред, поскольку в этом случае она работает, как говорится, всухую.
Для решения этой проблемы нужно использовать буферную ёмкость для воды объёмом от 150 до 200 литров, в которую из водопровода будет набираться вода и из которой далее мойка будет без задержек забирать для себя достаточный объём воды. Ёмкость устанавливайте немного выше аппарата для обеспечения самотёка воды.
Если мойка будет функционировать в течение нескольких секунд без воды, то сильного износа не возникнет. Важно, чтобы такое не повторялось слишком часто.
Воду с аппарата на период зимнего хранения сливают следующим образом. Отсоединяют подающий шланг, затем, не включая мойку, нажимают на клавишу пистолета и сливают воду. Далее отсоединяют от аппарата шланг высокого давления и включают мойку не более чем на одну минуту. При этом вода будет выливаться через выходной патрубок.
При консервации аппарата для зимнего хранения в условиях минусовых температур его трубопроводную часть рекомендуется заполнить антифризом или фирменным консервантом Керхер. Это нужно выполнить, поскольку после слива воды её небольшой объём так или иначе останется в мойке.
Бытовые минимойки Керхер, начиная с класса К 3 забирают воду с глубины не более 0.5 м. И это при условии, что используется шланг, оснащённый обратным клапаном и заправленный водой. Рекомендуется устанавливать аппарат приблизительно на одном уровне с источником воды или немного выше. Чем выше глубина, тем труднее мойке создавать давление воды, что влечёт за собой её недостаточное поступление в насос. В результате начинает перегреваться электродвигатель. Аппарат начинает работать рывками, что приводит к возникновению так называемого «сухого хода», который рано или поздно вызывает выход аппарата из строя.
Воду из колодца глубиной 10 метров мойка забирать не может. Для этого нужно пользоваться погружным насосом, устроенным совершенно иначе.
Вода из отопительной системы к использованию не рекомендуется.
Причин две:
высока вероятность попадания вовнутрь помпы частиц ржавчины и трубопроводной окалины;
вода в системе отопления, как правило, содержит примеси, наличие которых негативно сказывается на исправности минимойки.
Да, рабочее положение мойки Karcher K 5.20 является горизонтальным, поскольку в этом аппарате двигатель и модуль насосов скомпонованы в горизонтальной плоскости. При функционировании этой минимойки в вертикальном положении привод насоса (косая шайба) не будет смазываться в достаточной степени. Постепенно это приведет к так называемому масляному голоданию узла и последующему выходу его из строя.
Кроме того, в вертикальном положении оказывается недостаточным приток воздуха к охлаждающей крыльчатке электродвигателя, расположенной в задней секции мойки. Несколько раз допустимо устанавливать мойку вертикально, но не следует злоупотреблять и использовать её в таком положении постоянно.
Указанные минимойки отличаются друг от друга только комплектацией. Поэтому и стоимости их различны. Приспособление, о котором вы спрашиваете, является инновационной разработкой — насадкой T-Racer T-200. В основе принципа работы этой насадки лежит вращение установленного в корпусе пропеллера, который приводится в движение водой, подаваемой через два сопла под высоким давлением.
С использованием данного приспособления эффективно очищаются любые горизонтальные поверхности – садовые дорожки, брусчатка и дощатый пол. Наличие рукоятки на корпусе позволяет использовать T-Racer для очистки фасадов, покрытых, например, сайдингом. При необходимости длину насадки можно увеличивать. Для этого в её оснащение входят две удлинительные трубки, которые совместимы с любым аксессуаром Керхер.
В процессе очистки T-Racer буквально «летит» над поверхностью, легко преодолевая невысокие неровности ландшафта. Использованием данного приспособления обеспечивается высокая аккуратность уборки – заключение чистящего пропеллера в корпус предотвращает разбрызгивание воды. Для решения более широкого круга задач, особенно, в частном доме или на даче мы рекомендуем приобрести именно эту модель.
В среднем, для мытья легковой машины бесконтактным химикатом достаточно от 300 до 350 мл средства. Karcher предлагает большое разнообразие видов бесконтактных моющих составов, которые либо уже полностью готовы к использованию, либо представляют собой концентрат, предварительно растворяемый в воде.
Пена наносится согласно определенному порядку, при соблюдении которого химикат не вредит лакокрасочному покрытию. Так как львиная доля загрязнений оседает именно на нижнюю часть машины, наносите состав снизу вверх от одного края автомобиля к другому. Кроме того, крыша автомобиля в солнечный день сильно греется, и нанесённый состав за короткое время высыхает и может даже въедаться в толщу лакокрасочного покрытия. Вот почему важно наносить химикат снизу вверх.
После того как бесконтактный состав нанесён, нужно некоторое время выждать, пока пена начнёт действовать. В случае использования фирменных химикатов Karcher этот период не превышает 3-5 минут. По прошествии этого времени веерной насадкой в режиме максимального давления нужно пену смыть. Удаляйте её в той последовательности, как и наносили – снизу вверх от одного края машины к другому. Действуя таким образом вы обеспечите высокое качество очистки.
Оптимальное расстояние между соплом струйной насадки и очищаемой поверхностью составляет от 300 до 400 мм. Насадку при этом следует удерживать строго перпендикулярно по отношению к очищаемой поверхности. После удаления моющего средства рекомендуется обработать машину фирменным составом с содержанием воска. При соблюдении технологии очистки и применении моющей химии Karcher на поверхности вашего авто не останется разводов и плёнки.
Во избежание порчи лакокрасочного покрытия автомобиля перед использованием моющих химикатов внимательно изучите рекомендации производителя и руководство по применению этих веществ.
Причина состоит в том, что химикаты допускается использовать лишь при самом низком давлении воды, как это указывается в руководстве пользователя. Данная же минимойка насадкой с устройством регулировки давления не комплектуется. Давление в такой насадке всегда настолько высокое, что моющее средство забираться из ёмкости не будет. Для решения этой проблемы потребуется приобрести струйную насадку Vario-Power, регулирующую давление воды.
Оптимальным же вариантом является покупка пенного сопла с дозатором, в котором возможна регулировка угла распыления моющего химиката. Эта насадка специально предназначена для и экономичного и эффективного нанесения чистящих веществ. Для по-настоящему качественного удаления мелкодисперсной пленки приобретите фирменный химикат с содержанием воска.
Допускается также использование бесконтактных моющих веществ, скорость воздействия которых на место загрязнения выше. Кроме того, при использовании таких веществ не требуется оказания жёсткого механического воздействия на поверхность очистки.
Помпы бытовых аппаратов высокого давления Karcher классов К 2, К 3 и в большинстве моделей класса К 4 изготавливаются из композитного материала. Поршни по определению не могут выполняться из пластика — они только металлические. В устройствах класса К 4 помпы тоже, в основном, композитные, но существуют модели, оснащаемые помпой, изготовленной из алюминиевого сплава — силумина. В аппаратах класса К 5 помпы почти сплошь силуминовые, хотя существуют исключения, к примеру, устройство К 5.55 Jubilee, помпа в котором, опять же, композитная. Аппараты класса К 6 комплектуются помпами, выполненными только из силумина. Наконец, в устройствах высшего класса – К 7 – помпы изготавливаются из латуни.
Следует заметить, что помпа из композита при выходе из строя не ремонтируется, а заменяется целиком. Ремонтопригодными являются лишь металлические помпы. Как правило, в них повреждаются мелкие элементы вроде манжет, резинок и так далее, замена которых сравнительно легка и не сопровождается большими расходами денежных средств. Минимойки, оснащённые металлической помпой, комплектуются и более мощными и производительными электродвигателями. Как следствие, и объём выполняемых работ оказывается выше, да и служат такие аппараты дольше.
В заключение заметим, что называть помпы минимоек начального класса пластиковыми нельзя, поскольку дляв производстве данных изделий применяется композитный материал N-COR, похожий на пластик лишь своими антикоррозионными характеристиками. В остальном это высокотехнологичный инновационный материал.
Подавать воду в аппарат через обычный шланг можно. Однако он должен соответствовать определённым требованиям. Например, при подаче воды из ёмкости нужно пользоваться шлангом армированным – несжимаемым. Кроме того, для стабильности всасывания воды шланг должен оснащаться обратным клапаном.
При подаче воды из системы водоснабжения шланг должен быть длиной 7,5 м и более. Это нужно для обеспечения демпфирующего эффекта при перепадах давления воды в системе и сглаживания гидравлических ударов, выводящих из строя модуль насосов мойки. Диаметр шланга при этом может быть любым. Самым распространённым является размер полдюйма (0,5 дюйма). На входной патрубок мойки устанавливается штуцер для лёгкой фиксации полудюймового шланга любым хомутом, хотя хомут целесообразно заменить быстросъемным соединителем (коннектором), значительно ускоряющим процедуру монтажа шланга и его демонтажа. Допускается использование и шланга большего диаметра — 0,75 дюйма, называемого трёх четвертным. Его сечение больше, а, следовательно, модуль насосов будет эффективнее заполняться водой.
Главными отличиями новых минимоек линейки X-Range являются обновлённый дизайн и использование инновационных функциональных решений, которые облегчают и во многом упрощают эксплуатацию техники. К этим инновациям относятся:
барабаны для сматывания шлангов высокого давления;
быстроразъемные держатели шланга Quick-Connect;
телескопические рукоятки для обеспечения компактности во время хранения;
съёмные бачки для химикатов (технология Plug-n-Clean);
дозаторы для химикатов;
крючки для хранения шланга высокого давления и проводов электропитания.
Кроме того, увеличено число отсеков и сетчатых карманов, предназначенных для размещения аксессуаров и насадок. Лицевая панель моек стала X-образной.
Наряду с изменениями внешности, существенно усовершенствовалась и техническая часть. В минимойках классов К 3, К 4 и К 5, к примеру, применено интенсивное водяное охлаждение электродвигателя (технология профессиональных аппаратов Karcher), что увеличило ресурс мотора и уменьшило шумность и массу моек в целом.
В аппаратах X-Range сопла струйных насадок изготовлены в соответствии с инновационной технологией Power Nozzle, запатентованной Karcher, суть которой заключается в обеспечении более равномерного рассекания водной струи при выходе её из сопла, а также в устранении кавитации, возникающей из-за сопротивления воздуха. В силу этого ударное давление воды на очищаемую поверхность становится более равномерным, чем обеспечивается более высокая эффективность очистки при той же потребляемой мощности и сокращается длительность процесса мытья. Усовершенствованы и материалы, которые используются для изготовления помп минимоек начального класса.
Использование перечисленных решений сокращает эксплуатационные расходы примерно на 40 процентов.
Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна
Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.
Технологии мойки двигателей
На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.
Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.
Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.
Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.
Положительные моменты мойки двигателя автомобиля
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.
Оптимальная теплоотдача
Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.
Визуальная диагностика
Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.
Предупреждение проблем с электрикой
Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.
Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.
Удобство обслуживания
Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.
Минусы мойки двигателя автомобиля
Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:
- намокание клемм;
- затопление свечей и свечных отверстий;
- короткое замыкание.
В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.
Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.
Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно
Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.
Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.
Несколько правил
Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.
Не холодный, не горячий
Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.
Karcher – зло, хотя и не абсолютное
Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.
Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.
Используйте автошампуни для моторного отсека
Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.
Помыл? Высуши!
После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.
Мнение народа
Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.
Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.
Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.
Мойка самообслуживания: можно ли мыть двигатель
В обслуживании мотора есть множество способов, при этом нужно учитывать что двигатель самая дорогая запчасть в автомобиле. Почти на всех мойках самообслуживания мыть двигатель запрещается.Итог. Владельцы таких моек устанавливают запрет на такие действия, дабы избежать недовольных клиентов. Опять же: мы можете испытать судьбу и мыть мотор,но есть много других безопасных способов ухода за ним. Но вопреки всем мнениям я все же люблю чистое пространство под капотом,и я мою мотор. Так же могу рекомендовать мойку моторного отсека,например перед продажей автомобиля,так ваш авто будет выглядеть очень презентабельно. Хотя для знающего покупателя не много смутит этот момент, а не подтекали ли жидкости, например масляный фильтр.
Существуют мойки, которые предлагают свои услуги по мытью моторного отсека и двигателя при помощи парогенератора. Именно такой способ самый безопасный а эффект от такой очистки очень хороший. Но однако цена такой услуги будет не маленькая,и для того что бы часто не пользоваться этой услугой,можно рекомендовать установить нижнюю защиту двигателя, плюс цена на такие изделия не очень высока, и можно найти модель практически на любом автомобиль. Эффект от такой защиты будет,это защита зимой от снега,воды и наледи, грязи в подкапотное пространство.
Как подготовить ваш автомобиль к мойке:
- По приезду на мойку,дайте остыть двигателю, горячий двигатель мыть нельзя
Перед мойкой с двигателя нужно снять все пластиковые защиты
Мойка двигателя:
С помощью моющего аппарата высокого давления облейте двигатель водой, затем выберете функцию «активная пена». Как и на обычной мойке самообслуживания после покрытия пены, оставьте ваш автомобиль «отмокать» на 10-15 минут. При желании можно выбрать функцию «обратный осмос» что бы очистить ваш двигатель деминерализованной водой, которая предотвратит коррозию. Теперь осталось снять пакет с генератора и подключить электронику, тоесть ваш аккумулятор.
Мыть двигатель нужно потому что:
- Сильно грязный двигатель — сильнейший враг электропроводки
Грязный двигатель склонен к перегреванию
Грязный двигатель быстро выйдет из строя, например перегрев масла( за счёт скопления грязи на поддоне картера) снижает его вязкость, за счёт этого снижается срок эксплуатации деталей авто
Грязный двигатель повышает риск возникновения пожара, масляные пятна в нагретом виде легко воспламеняются
За работу двигателя после мойки администрация ответственности не несет.
Отличия мойки автомобиля на станции самообслуживания летом и зимой
- Зимой для ополаскивается используют только тёплую воду, соответсвенно летом холодная
В жаркое время года коврики высохнут без протирки, а в холодное время года их нужно насухо вытирать что влага не задерживалась в салоне, от чего же и запотеют стёкла
Сильно разогретый кузов желательно остудить холодной водой, а при температуре ниже нуля наоборот обогреть кузов
Почему за мойкой двигателя нужно обращаться в проверенную мойку?
Некачественная мойка двигателя это:
- Значительно повышается риск замыкания проводки
Поэтому не рекомендуется проводить самостоятельно различные операции с двигателем.
Миллионы автолюбителей по прежнему делают выбор в пользу классической проверенной мойки по нескольким причинам:
- Быстрое обслуживание на мойке
Насколько эффективна ли мойка самообслуживания
Многие автомобилисты довольны результатом, некоторые же не довольны и отмечают ряд замечаний
Невысокий напор воды, поэтому нередко качество мойки нередко остаётся невысоким — на кузове автомобиля остаётся грязь или разводы. Но отдельно следует остановится на давлении в пистолетах как одна из главных проблем на мойке самообслуживания. Но однако это не говорит о том, что данная проблема существует абсолютно на всех мойках.
Проблемы с работой двигателя после мойки.
Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Но проблема приходит не сразу, а через несколько километров пути, и это сигнал о том, чтобы натянуть ремень или он уже под замену.
Самой страшной проблемой может быть — гидроудар. Такой случай может быть из-за попадания воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. Впрочем скажу сразу, что такой случай может быть только в том случае, если хозяин автомобиля захочет создать такую ситуацию сам. Возьмёт и наполнит полный патрубок воды во всасывающий коллектор на двигателе, но этот случай маловероятный.
Примерная стоимость мойки двигателя:
Процедура мойки двигателя не слишком дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит от 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 350 рублей.
Остаётся только пожелать вам, чтобы ваш двигатель всегда был вовремя обслуженным и содержался в чистоте, тогда он будет служить вам долгие годы.
Можно ли мыть двигатель Renault Kaptur (Рено Каптур) H5Ht 1.3 TCe 150 л.с/H4M 1.6 MPI 114 л.с?
Из сегодняшней статьи вы узнаете, можно ли мыть бензиновые двигатели городского паркетника Renault Kaptur ( Рено Каптур ) — H 5Ht 1.3 TCe 16v 150 л. с и H 4M 1.6 MPI 16v 114 л. с , а также выясним, какие проблемы может вызвать мойка моторного отсека для того или иного узла силового агрегата.
Сперва справочно отметим, что бензиновый двигатель обновленного Рено Каптур 1 .3 TCe 150 л. с , больше известный, как титульный турбомотор Renault Arkana, был разработан совместными усилиями автоконцернов Рено и Даймлер в середине 2015 года. Вся верхняя часть французо-немецкого силового агрегата создавалась в конструкторском бюро Daimler. Алюминиевая ГБЦ рядного типа R4 компонуется однорядной цепью ГРМ , 2-мя фазовращателями механизма изменения газораспределительных фаз (один на впускном валу и один на выпускном валу) и роликовыми толкателями клапанов. Гидравлические компенсаторы производителем не предусмотрены, поэтому клапанные зазоры необходимо регулировать каждые 45 тысяч километров пробега с помощью подбора толкателей.
Платформа, она же нижняя часть турбодвигателя заводской серии H5Ht разрабатывалась, а точнее модернизировалась французами. За базу был взят алюминиевый четырёхцилиндровый блок без чугунных гильз (капитальный ремонт двс не предусмотрен). Вместо чугунных гильз, инженеры французской компании покрыли гнезда цилиндров износостойким плазменным напылением на основе стали. Для справки отметим, что нанесение защитного покрытия происходит по инновационной технологии Bore Spray Coating, которую также применяют процессе сборки двигателя “заряженного” GT—R от Nissan. Напыление тонкого слоя стали обеспечивает эффективное отведение излишнего тепла из рабочей области цилиндров, в следствии чего, ощутимо уменьшается износ трущихся компонентов цилиндропоршневой группы. Примерный ресурс турбомотора H 5Ht 1.3 Tce составляет в переделах 230-250 тысяч километров пробега до наступления серьезных неполадок.
Что касается второго бензомотора 1 .6 H4M 114 л. с , который также успешно устанавливается на обновленный Renault Kaptur, то его собирают аж с 2004 года и успешно устанавливают на многие популярные модели автоконцерна Рено—Ниссан, а также на автомобили Lada . По своей сути, атмосферный мотор H4M считается младшим братом легендарного двигателя от серии HR16DE , разработанный компанией Nissan. Кстати данный силовой агрегат для Рено Каптур собирают на заводе ВАЗ в Тольятти под индексом H4Mk или просто H4M.
По мнению автоспециалистов, какой-то уникальной особенностью японо-французский 1.6-ти литровый 16—ти клапанный атмосферник не обладает. У данного типа мотора стандартно — цепной привод ГРМ , 4-ех цилиндровый блок цилиндров, отлитый из чугуна рядного формата R4 с алюминиевой 16-ти клапанной головкой без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 60 тысяч километров пробега. Достоинством двигателя HR16DE (H4M) является дроссельная заслонка с электроприводом, а также система впрыска распределенного типа MPI, получившая по 2 топливные форсунки на каждый цилиндр. Для справки заметим, что силовые установки HR16DE, до сегодняшнего дня ставятся на автомобили Nissan Qashqai последнего поколения. Приблизительный рок службы атмосферного мотора H4M 1.6 MPI находится в диапазоне 280-300 тысяч километров пробега до появления первых существенных проблем или поломок.
А теперь перейдем к главной теме нашей статьи – “Можно ли мыть двигатели Renault Kaptur?”. Если под капотом в моторном отсеке французского автомобиля, собираемого в России (на заводе “Рено Россия” в Москве), наклеена специальная этикетка для мойки, как на свитере, купленном в магазине, то можно сказать уверенно, что водитель имеет полное право чистить силовой агрегат и его узлы. Однако, в руководстве по техническому обслуживанию на Рено Каптур, четкая информация, касательно необходимости мытья и чистки моторного отсека отсутствует.
Как мы знаем, абсолютно все двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на все современные автомобили, работают, как полностью закрытая система и не подвержены воздействию абразивов, пыли, грязи, соли, песка, которые имеют свойство со временем накапливаться на внешних поверхностях тех или иных узлов двс. Особенно свойственно быстрое загрязнение моторного отсека для Рено Каптур, на котором производитель решил сэкономить и не установил под капот специальную уплотнительную резинку, защищающую компоненты силовой установки от пыли с грязью, летящей с дороги от впереди идущих машин.
Что касается подкапотных ключевых узлов двигателей H5Ht и H4M, то в целом, все компоненты в Рено Каптур заводом-изготовителем довольно неплохо изолированы и защищены от суровых погодных условий. По этой причине, многие специалисты утверждают, что мотор и его детали, работающие в нормальных условиях движения, летом или зимой, в принципе не нуждаются в чистке (мойке). Однако в результате каждодневной эксплуатации автомобиля, возможной утечки масла и других технических жидкостей, а также в случае частого использования автомобиля при неблагоприятных погодных условиях, моторному отсеку может потребоваться серьезная генеральная уборка.
Что будет , если неправильно помыть двигатель Рено Каптур?
С помощью струи мыльной воды, щетки из поролона и быстрого ополаскивания можно сделать двигатель таким же чистым и блестящим, как в первый день, когда вы забирали машину и дилера. Однако после чистки можно получить неожиданные результаты. Моторный отсек француза российской сборки не рассчитан на большое количество воды. Вода может попасть туда, где ее быть не должно, и вызвать коррозию. Многие автолюбители могут сказать, что они постоянно моют свой двигатель и после этой процедуры нет никаких проблем. Может это и так, однако с такой процедурой, как мойка двигателя, лучше быть предельно осторожным.
Чем опасна мойка бензиновых силовых агрегатов Renault Kaptur ?
• Распыление горячей или холодной воды под высоким давлением на горячий двигатель может привести к слишком быстрому охлаждению двигателя, что приведет к нагрузке на металл и возникновению трещин.
• Вода может попасть в генератор или датчики и вызвать повреждение.
• Прижимая грязь к ремням, вы можете вызвать нежелательные звуки и скрипы.
• Вода под давлением может сдвинуть смещенный кусок камня и протолкнуть его между шестернями.
• Вода может попасть в цилиндры и вызвать серьезные повреждения.
• Кабели и шланги, подверженные старению, могут быть порваны.
• Хотя современная электрическая система француза может не пропускать влагу, водяные струи способны создавать серьезные проблемы.
Таким образом, перед мойкой двигателя H4M или H5Ht, необходимо в обязательном порядке закрыть такие важные компоненты двс, как свечи и катушки зажигания, а также электрический блок управления. Как рекомендуют специалисты, сперва узлы мотора Рено Каптур нужно обработать специальным автохимическим средством (покупайте только пенообразную автохимию), а затем осторожно смыть ее теплой водой (справочно: теплая вода гораздо лучше растворяет масляные загрязнения). Кроме автохимической пены, можно использовать пар. Дело в том, что сухой пар в разогретом состоянии, а еще и под сильным давлением, более эффективно обработает загрязненные компоненты двигателя, при этом все узлы останутся сухими и проблем с заводом силовой установки у вас точно не возникнет. Для справки отметим, что крайне не рекомендуется использовать разного рода чистящие средства, в составе которых имеются щелочи или кислоты, так как высока вероятность повреждения разъемов и проводки тех или иных узлов силового агрегата.
Для чего и когда нужно чистить силовую установку Рено Каптур?
Достаточно чистый двигатель впечатлит любого, кто взглянет на него, открыв капот. Если под капотом накапливается грязь, то внешний вид силовой установки ухудшается. Однако производители не рекомендуют мыть двигатель, если нет утечки масла или жидкости системы охлаждения. Со слов производителя, мытье моторного отсека должно осуществляется сугубо в косметических целях.
Кроме того, мойку моторного отсека можно сделать тогда, когда ваш быстрее всего уже не гарантийный Рено Каптур готовится к продаже и вы хотите произвести положительное впечатление на покупателя, чтобы он не осмелился поторговаться. Для этого дела чистка двигателя – это правильный шаг. Поэтому для очистки моторного отсека, будет достаточно использовать мягкую тряпку из микрофибры и старую зубную щетку, а также водорастворимый обезжириватель. Нельзя использовать растворители.
Таким образом, если владелец Рено Каптур полон решимости помыть двигатель, то силовой агрегат обязан быть холодным, а напор воды должен быть низким. Кроме того, такие детали, как электронный блок управления, генератор, воздушный фильтр, которые могут протекать и навредить стабильной работе двигателя, должны быть завернуты в защитную пленку (можно использовать пластиковый пакет), чтобы в них не попадала вода. Все влажные компоненты моторного отсека после мойки, необходимо сушить. Кроме того, после мойки, крайне не рекомендуется заводить силовой агрегат, пока он не высохнет (хотя бы 1-2 часа).
Видео : «Как безопасно помыть двигатель паркетника Renault Kaptur ( Рено Каптур) ? «
В завершении добавим, что кроме двигателя под капотом Renault Kaptur имеются и другие важные компоненты. Так, например, желательно мыть и аккумуляторную батарею (чрезмерное загрязнение проводов электрооборудования неминуемой ведет к утечке тока, что в последствии приводит к ухудшению запуска двс и укоренному разряжению АКБ). Кроме того, скопившаяся грязь на аккумуляторе может стать хорошим проводником, из-за чего АКБ начнет вначале коротить, а затем разряжаться.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.