Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если подключить двигатель треугольником на 380

Соединение типа звезда и треугольник для электродвигателей

На сегодняшний день данная тема особо актуальна, и в интернете можно найти массу вопросов по ней. Ответов тоже много, но некоторые из них на гранью фантастики. Поэтому мы решили пошагово и точно рассказать о соединении обмоток электродвигателя так исходя из своей практики.

Для начала вкратце вспомним действие асинхронного электродвигателя. Подключают его сети с трехфазным переменным напряжением. В статоре есть 3 обмотки, сдвинутые по отношению друг к другу на 120 электроградуса. Все это необходимо для того. Чтобы возникло вращающееся магнитное поле.

Выводы обмоток статора обозначают так:

  • С1, С2, С3 – начала обмоток,
  • С4, С5, С6 – конец обмоток.

Указанное обозначение является стандартным, но сегодня появились новые маркировки выводов, которые соответствуют ГОСТу 26772-85:

  • U1, V1, W1 — начала обмоток,
  • U2, V2, W2 – конец обмоток.

Выводы фазных обмоток асинхронного двигателя выводят на клеммник или колодку и размещают так, чтобы при подключении использовать специальные перемычки и не перекрещивать провода.

Клеммник в основном стараются прикреплять сверху или, если не получается, сбоку. Иногда если тип клеммника позволяет его можно развернуть на 180°, чтобы осуществление подводки питающих кабелей было удобней.

На клеммник можно вывести 3 или 6 выводов фазных обмоток статора.

Рассмотрим каждую ситуацию отдельно.

Соединение звездой

Концы трех обмоток соединяем в одной точке за счет специальной перемычки. На начальные концы обмоток подаем трехфазное сетевое напряжение. Напряжение фазной обмотки должно составить 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками — 380 (В).

Соединение треугольником

Если сеть имеет линейное напряжение уровнем 220 (В), то обмотку статора нужно соединить по схеме треугольник. Пошаговое соединение по типу треугольник фазных обмоток:

  • конец обмотки фазы «А» C4 (U2) соединяем с началом обмотки фазы «В» С2 (V1)
  • конец обмотки фазы «В» С5 (V2) соединяем с началом обмотки фазы «С» С3 (W1)
  • конец обмотки фазы «С» С6 (W2) соединяем с началом обмотки фазы «А» С1 (U1)

Места, где произведено соединение, подключаются к соответствующим фазам питающего трехфазного напряжения.

Линейное напряжение в данном случае должно составлять 220 (В), и на трехфазной обмотке также 220 (В).

На клеммнике при подключении по схеме треугольник обмоток статора асинхронного двигателя специальные перемычки следует установить так:

В представленных примерах при подключении, что по схеме звезда, что треугольник напряжение каждой фазы обмотки асинхронного двигателя составляет 220 (В).

Частный случай

Иногда так бывает, что на клеммник асинхронного двигателя выведено не 6, а 3 вывода. В такой ситуации соединение независимо от вида схемы будет выполняться внутри двигателя с торца. В данном случае подключение к сети можно будет провести только при одном напряжении, которое указано на таблице с технической информацией.

Исходя из полученных данных, мы должны понимать, что асинхронные двигатели средней мощности и выше следует запускать по схеме звезда. При наборе номинальной частоты вращения в автоматическом режиме происходит переключение его на схему треугольника.

Также на основе собственного опыта рекомендуем для асинхронного электродвигателя использовать стеатитовые клеммные колодки, которые позволят надежно и безопасно провести подключение проводов к любой сети. Их можно использовать не только для электродвигателей, но и для оборудования и отдельных нагревательных элементов с повышенным уровнем температуры.

Клеммные колодки КМ имеют керамический корпус и расположенный внутри трубчатый латунный профиль. Наличие резьбовых отверстий позволяет устанавливать шпильки для колодки.

Помимо стеатитовых клеммных колодок для электродвигателей «Элемаг» изготавливает еще несколько разных вариантов колодок обладающих высоким уровнем термостойкости. В разделе товаров на сайте вы можете рассмотреть:

  • Стеатитовые клеммники SL;
  • Керамические клеммники SD Ceramics;
  • Клеммные колодки стеатитовые KMK Ceramica;
  • Клеммные колодки фарфоровые Werit;
  • Клеммные блоки термостойкие Conta-Clip.

Термостойкие колодки от «Элемаг» широко используют для подключения электротехнического оборудования, т. к. им характерно безопасное использование и удобное проведение соединений. Мы изготавливаем клеммники для температурных нагрузок свыше 100°С. Мы используем для разных типов колодок стеатит, керамику и даже фарфор. Это отличные изоляторы способные выдерживать сверхвысокие температуры, обладают устойчивостью к пробоям тока, не поддаются плавке и горению. Для увеличения защиты мы можем покрывать колодки специальной керамической глазурью.

Корпуса у колодок могут быть закрытыми или открытыми. У первых контакты располагаются внутри корпуса, а у вторых контакты размещены вверху колодки. Для фиксации колодок в корпусе могут быть выполнены специальные отверстия.

У нас в ассортименте вы сможете подобрать и открытые и закрытые колодки на 2, 3, 4, 5 контактов.

Подключение электродвигателя звездой и треугольником

Если Вас направят к электродвигателю, чтобы правильно подключить кабель к клеммной коробке, то эта статья поможет не растеряться.

Главной подсказкой будет табличка на корпусе ЭД (не спутайте с аналогичной шильдой на насосе, который находится на одном валу). На «электрической» бирке нас будут интересовать напряжение и схема подключения.

Рассмотрим двигатели напряжением до 1кВ — это может быть машина напряжением 660, 380, 220 или 127 вольт с возможностью подключения звездой «У» или треугольником «Д».

Будьте внимательны и осторожны. Ведь тут речь идет о линейных напряжениях, то есть величинах между двумя фазами. Подключиться на 380 В — значит подать три фазы от сборки напряжением 380 В, где линейное напряжение между любыми двумя фазами будет 380 В, а напряжение между фазой и нулем будет 220 В.

А подключить ЭД на 220 В — это аналогично значит найти силовую сборку, на которой между фазами линейное будет 220В, а между фазой и нулем будет в корень из трех раз меньше — то есть 127 В. То есть, если есть 220/380 Д/Y, 380/660 Д/Y, а сеть мы имеем 0,4 кВ — то нам подойдут первый вариант с соединением звездой и второй с соединением треугольником. А вот в чем разница между звездой и треугольником при подключении электродвигателя с точки зрения эксплуатации — тема отдельной беседы.

Понять, на какое напряжение будет подключаться движок, можно, посмотрев в проект. На электрической схеме будет показано, что кабель идет от двигателя на силовую сборку. На сборке мы увидим например 380В и 3-5 жил (три фазы, ноль и PE).

Далее можно подойти к сборке и воочию убедиться в наличии кабеля, нужного количества жил, величины питающего напряжения на щитовом вольтметре. Жилы кабеля необходимо прозвонить — это необходимо, чтобы понять, что мы будет сажать и испытывать именно нужный кабель, а не другой, который сейчас разделывает монтажник. Вообще всегда перед испытаниями необходимо прозванивать жилы кабеля, чтобы не натворить дел.

Главное, что мы берем с таблички — это именно порядок символов, для примера: «треугольник»/»звезда» и уровень напряжений «380/660». На треугольник всегда будет меньшее напряжение.

В ходе процедуры допуска к работе, убедившись, что напряжение на двигатель не будет подано, можно открывать крышку клеммной коробки или брно.

Если Вы не понимаете, что такое брно или борно, то сейчас растолкую.

Читать еще:  Автозапуск по температуре двигателя какую температуру выставить

БРНО — блок распределительный (расключения) начала обмоток электродвигателя. Пишут в интернете, что именно так. А почему тогда в данной коробке присутствуют как начала, так и концы обмоток? Что-то уже не сходится. Также на форумах пишут о чешском городе Брно.

Борны (иначе называемые клеммами) — в электротехнике, означают на динамо электрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок).

А вот такое определение из словаря Брокгауза-Ефрона от 1891 года

Здесь нам говорят, что борно — медные зажимы для крепления проводов. Получается у нас коробка с клеммами — блок борно с выводами обмоток.

А давайте не гадать, а возьмем паспорт на движок и посмотрим как этот объект называют заводчане. Я нашел в интернете, посмотрел, и скажу Вам, что называется это клеммной коробкой, внутри которой клеммная панель, а снаружи крышка клеммной коробки.

Так вот, открыв крышку, предварительно убедившись в отсутствии напряжения и предприняв меры для невозможности его подачи, мы увидим эти самые клеммы, выводы начала и конца обмоток, а также перемычки (опционально).

Если двигатель “старик”, то вывода обмоток будут называться согласно старого ГОСТ 183-74:

  • первая фаза начало С1- конец С4
  • вторая С2 — С5
  • третья С3 — С6

Если же ЭД более молодой, то по действующему ГОСТ 26772-85:

  • первая фаза начало U1- конец U2
  • вторая V1 — V2
  • третья W1 — W2

Цифры 1 и 2 пишут, когда говорят об открытой схеме (без перемычек), если же схема собрана, то называют обозначения фаз без цифровых индексов для действующего ГОСТ (U, V, W) и обозначением начал фаз для не действующего ГОСТа (С1, С2, С3).

Но всегда лучше посмотреть в паспорт на движок и прозвонить выводы обмоток.

Именно на основе этих данных нам и предстоит произвести подключение.

Следующая подсказка будет находиться на крышке борно и дублироваться в паспорте на изделие. Там мы увидим как следует устанавливать перемычки для различных схем соединения.

Для соединения электродвигателя звездой нам понадобится одна-две пластины, которую мы ставим на начала обмоток.

При подключении движка треугольником необходимо взять три пластины и рассадить их между началами и концами обмоток.

  • Звезда — одна пластина
  • Треугольник — три пластины

Начала и концы обмоток должны быть подписаны. Чтобы определить, где какая обмотка, достаточно со снятыми перемычками вызвонить попарно ну и промаркировать, чтобы не забыть.

Но в реальности просто посадить концы недостаточно, необходимо произвести замеры:

  • Омические сопротивления обмоток двигателя
  • Сопротивление изоляции кабеля и двигателя
  • Испытание повышенным напряжением кабеля и двигателя

После испытаний, в случае соответствия полученных результатов нормам и объемам испытаний электрооборудования вашего региона, собираем схему с пластинами, сажаем кабель, прикручиваем крышку.

Естественно пластины должны быть идентичными — один материал, площадь, сечение. Это на случай, если в процессе установки вы их потеряли. Хотя разница в омических сопротивлениях будет невелика, но это может привести к неравномерному нагреву этих пластин.

В высоковольтных двигателях на напряжение 6 или 10кВ в коробке выводов концы обмоток будут выходить из корпуса и сидеть на изоляторах, опнах. Туда же будет подсаживаться и питающий кабель.

Что такое звезда и треугольник в электродвигателе

Вся нагрузка в трёхфазных цепях соединяется по схеме звезда или треугольник. В зависимости от вида потребителей электроэнергии и напряжения в электросети и выбирают соответствующий вариант. Если говорить об электродвигателях, то от выбора варианта соединения обмоток зависит возможность его работы в конкретной сети с номинальными характеристиками. В статье мы рассмотрим, чем отличаются звезда и треугольник в электродвигателе, на что они влияют и какой принцип подключения проводов в клеммнике трёхфазного двигателя.

  • Теория
  • В чем разница
  • Формулы мощности, тока и напряжения
  • Практика — как выбрать схему для конкретного случая
  • Переключение со звезды на треугольник для плавного пуска
  • Заключение

Теория

Как уже было сказано, схемы соединения звезда и треугольник характерны не только для электродвигателя, но и для обмоток трансформатора, нагревательных элементов (например, тэнов электрокотла) и другой нагрузки.

Чтобы понять почему эти схемы соединения элементов трёхфазной цепи так называются, нужно их несколько видоизменить.

В «звезде», нагрузка каждой из фаз соединена между собой одним из выводов, это называется нейтральная точка. В «треугольнике» каждый из выводов нагрузки подключается к разноимённым фазам.

Всё сказанное в статье далее справедливо для трёхфазных асинхронных и синхронных машин.

Рассмотрим этот вопрос на примере соединения обмоток трёхфазного трансформатора или трёхфазного двигателя (в этом контексте это не имеет значения).

На этом рисунке отличия более заметны, в «звезде» начала обмоток подключаются к фазным проводникам, а концы соединяются вместе, в большинстве случаев к этой же точке нагрузки подключается нулевой провод от питающего генератора или трансформатора.

Точкой обозначены начала обмоток.

То есть в «треугольнике» конец предыдущей обмотки и начало следующей соединяются, и к этой точке подключается питающая фаза. Если перепутать конец и начало — подключаемая машина не будет работать.

В чем разница

Если говорить о подключении однофазных потребителей, кратко разберем на примере трёх электротенов, то в «звезде», если сгорит один из них продолжат работать два оставшихся. Если сгорит два из трёх – вообще ни один не будет работать, поскольку они попарно подключаются на линейное напряжение.

В схеме треугольника даже при перегорании 2 тэнов – третий продолжит работать. В ней нет нулевого провода, его просто некуда подключать. А в «звезде» его подключают к нейтральной точке, и нужен он для уравнивания токов фаз и их симметрии в случае разной нагрузки по фазам (например, в одной из веток подключен 1 ТЭН, а в остальных по 2 параллельно).

Но если при таком соединении (с разной нагрузкой по фазам) отгорит ноль, то напряжения будут неодинаковы (там, где больше нагрузка просядет, а где меньше – возрастёт). Подробнее об этом мы писали в статье о перекосе фаз.

При этом нужно учесть, что подключать обычные однофазные приборы (220В) между фазами, на 380В, нельзя. Либо приборы должны быть рассчитаны на такое питание, либо сеть должна быть с Uлинейным 220В (как в электросетях с изолированной нейтралью некоторых специфичных объектов, например, кораблей).

Но, при подключении трёхфазного двигателя, ноль к средней точке звезды часто не подключают, так как это симметричная нагрузка.

Формулы мощности, тока и напряжения

Начнем с того что в схеме звезды есть два разных напряжения – линейное (между линейными или фазными проводами) и фазное (между фазой и нулём). Uлинейное в 1,73 (корень из 3) раз больше Uфазного. При этом линейный и фазный токи равны.

То есть линейное и фазное напряжение соотносятся так, что при линейном в 380В, фазное равно 220В.

В «треугольнике» Uлинейное и Uфазное равны, а токи отличаются в 1,73 раза.

Мощность в обоих случаях считают по одинаковым формулам:

  • полная S = 3*Sф = 3*(Uл/√3)*I = √3*Uл*I;
  • активная P = √3*Uл*I*cos φ;
  • реактивная Q = √3*Uл*I*sin φ.
Читать еще:  Что такое реверсирование и как осуществляется реверсирование двигателей

При подключении одной и той же нагрузки на те же Uфазное и Uлинейное, мощность подключённых приборов будет отличаться в 3 раза.

Допустим, есть двигатель, который работает от трёхфазной сети 380/220В, а его обмотки рассчитаны на подключение по «звезде» к электросети с Uлинейным в 660В. Тогда при подключении в «треугольник» питающее Uлинейное должно быть в 1,73 раза меньше, то есть 380В, что подходит для подключения к нашей сети.

Приведем расчеты, чтобы показать, какие отличия для двигателя будут при переключении обмоток с одной схемы на другую.

Допустим, что ток статора при подключении в треугольник в сеть 380В был 5А, тогда полная его мощность равняется:

Переключим электродвигатель на «звезду» и мощность снизится в 3 раза, так как напряжение на каждой обмотке снизилось в 1,73 раза (было 380 на обмотку, а стало 220), и ток тоже в 1,73 раза: 1,73*1,73=3. Значит с учетом пониженных величин проведем расчет полной мощности.

Как видите – мощность упала в 3 раза!

Но что будет, если есть другой электродвигатель и он работал в «звезде» в сети 380В и током статора в те же 5А, соответственно и обмотки рассчитаны для подключения в «треугольник» на 220В (3 фазы), но по какой-то причине их соединили именно в «треугольник» и подключили к 380В?

В этом случае мощность вырастет 3 раза, так как напряжение на обмотку теперь наоборот увеличилось в 1,73 раза и ток во столько же.

Мощность двигателя стала больше номинальной в эти самые 3 раза. Значит он просто сгорит!

Поэтому нужно подключать электродвигатель по той схеме соединения обмоток, которая соответствует их номинальному напряжению.

Практика — как выбрать схему для конкретного случая

Чаще всего электрики работают с сетью 380/220В, так рассмотрим же как подключить, звездой или треугольником, электродвигатель к такой трёхфазной электросети.

В большинстве электродвигателей может быть изменена схема соединения обмоток, для этого в брно есть шесть клемм, расположены они таким образом, чтобы с помощью минимального набора перемычек можно было собрать нужную вам схему. Простыми словами: вывод начала первой обмотки расположен над концом третьей, начала второй, над концом первой, начало третьей над концом второй.

Как отличить два варианта подключения электродвигателя вы видите на рисунке ниже.

Поговорим о том, какую схему выбирать. Схема подключения катушек электродвигателя не имеет особого влияния на режим работы двигателя, при условии соответствия номинальным параметрам двигателя питающей сети. Для этого смотрим на шильдик и определяем, на какие напряжения рассчитана конкретно ваша электрическая машина.

Обычно маркировка имеет вид:

Это расшифровывается так:

Если межфазное напряжение равно 220 – собирайте обмотки в треугольник, а если 380 – в звезду.

Чтобы просто ответить на вопрос «Как соединить обмотки у двигателя?» мы сделали для вас таблицу выбора схемы соединения:

Переключение со звезды на треугольник для плавного пуска

При запуске электродвигателя наблюдаются высокие пусковые токи. Поэтому для снижения пусковых токов асинхронных двигателей используется схема пуска с переключением обмоток со звезды на треугольник. При этом, как было сказано выше, электродвигатель должен быть рассчитан подключение в «треугольник» и работе под Uлинейным вашей сети.

Таким образом в наших трёхфазных электросетях (380/220В) для таких случаев используют двигатели номинальными «380/660» Вольт, для «Δ/Y» соответственно.

При пуске обмотки включаются «звездой» на пониженное напряжение 380В (относительно номинальных 660В), двигатель начинает набирать обороты и в определенный момент времени (обычно по таймеру, в усложненных вариантах — по сигналу датчиков тока и оборотов) обмотки переключаются в «треугольник» и работают уже на своих номинальных 380 вольтах.

На иллюстрации выше описан такой способ пуска двигателей, но в качестве примера изображен перекидной рубильник, на практике же используют два дополнительных контактора (КМ2 и КМ3), она хоть и сложнее обычной схемы подключения электродвигателя, но это не является её недостатком. Зато у неё целый ряд преимуществ:

  • Меньше нагрузка на электросеть от пусковых токов.
  • Соответственно меньшие просадки напряжения и уменьшается вероятность остановки сопутствующего оборудования.
  • Мягкий пуск двигателя.

Есть два главных недостатка этого решения:

  1. Нужно прокладывать два трёхжильных кабеля от места расположения контакторов непосредственно до клемм двигателя.
  2. Падает пусковой момент.

Заключение

Как таковые различия в рабочих характеристиках при подключении одного и того же электродвигателя по схеме звезда или треугольник нет (он просто сгорит, если вы ошибетесь при выборе). Также, как и нет преимуществ и недостатков какой-либо из схем. Некоторые авторы приводят в качестве аргумента то, что в «звезде» ток меньше. Но при аналогичной мощности двух разных двигателей, один из которых рассчитан на подключение в «звезде», а второй в «треугольнике» к сети, например, 380В — ток будет одинаковым. А один и тот же двигатель нельзя переключать «как попало» и «непонятно для чего», так как он просто сгорит. Главное выбирать тот вариант, который соответствует напряжению питающей сети.

Надеемся, теперь вы стало больше понятно про то, что собой представляет схема звезда и треугольник в электродвигателе, какая разница в подключении каждым из способов и как выбрать схему для конкретного случая. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Форум АСУТП

Клуб специалистов в области промышленной автоматизации

  • Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
  • Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно — придумайте что-то пооригинальнее.
  • Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
  • За поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения.
  • Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
  • Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.

Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Недавно увидел такую штуку на рабочей установке.
Есть вибросито (с эксцентриком), двигатель на 30kW (треугольник/звезда — 380/660), двигатель собран в звезду (660В) и подключен на 380В, прямой пуск (к двигателю идет один кабель).

Это система работает уже давно, никто не знает почему так собрали, но есть версия, что двигатель взят с запасом и чтобы не использовать плавный пуск его включили в звезду (без переключения в треугольник).
Вопрос: что Вы думаете по этому.

Мне кажется что это не нормально (просто двигатель пришел с завода в звезде и его никто не переключал),
если нужно плавно запустить нужно делать звезда/треугольник (или плавный пуск), но на постоянной основе подключать к звезде (660В) напряжение 380В как-то неправильно.

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 11:21

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Ryzhij » 29 июл 2015, 12:49

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 12:54

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 13:31

Читать еще:  Горит давление масла на прогретом двигателе лада калина

Даже поднял книжки. Электрическая мощность прямо пропорциональна напряжению (1,73*U*I*cosФ), так что она упадёт в 660/380 раз, то есть в 1,73. Номинальный ток остаётся прежним потому что обмотки более толстым проводом никто не перематывал, и он указан на шильде.

Момент на валу пропорционален квадрату напряжения, и он уменьшится соответственно в 1,73^2 раз, т.е. втрое.

Частота вращения тоже упадёт потому что увеличится скольжение.

В общем, если такой двигатель стоял в действующей установке, то я думаю что изначально это всё было рассчитано и двигатель подобран соответственно. Зачем — хороший вопрос. Может просто были такие движки на складе — вот и применили. Для движка ничего страшного тут нет, главное чтобы он своей пониженным моментом и частотой провернул установку. Раз проворачивает — значит всё в порядке.

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Ryzhij » 29 июл 2015, 15:16

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Михайло » 29 июл 2015, 16:06

В этом утверждении небольшая (нет, все-таки большая!) неточность: момент на валу ЛЮБОГО двигателя определяется нагрузкой. Уменьшатся пусковой и критический момент. Если эти моменты не упадут ниже плинтуса, то двигатель будет работать почти одинаково как на 660 В, так и на 380 В. Частота вращения АД от напряжения не зависит.

Что касается ответа на вопрос топик-стартера — если переподключить двигатель на треугольник, то возможно двигатель будет чрезмерно резво дергать, проведите эксперимент. 🙂 Запас по мощности определенно был заложен (по ошибке или специально).

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Ryzhij » 29 июл 2015, 16:24

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 16:53

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 17:04

Само собой, всё верно.

Я говорил о максимальном вращающем моменте двигателя (который он может развить), то есть о его механической характеристике.

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 17:09

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Никита » 29 июл 2015, 19:16

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 23:52

Вот тут и заблуждение. Если обмотки двигателя рассчитаны на 660В 30кВт и соответственно ток 33 ампера, то чтобы сохранить тот же момент на валу при снижении напряжения в корень из трёх раз, следует поднять ток в корень из трёх раз — кажется так? Ан нет. То есть — конечно — да, но автоматически этого не произойдёт, поэтому нет.

Выше формула пускового момента, ток в ней не фигурирует, и он не поднимется в корень из трёх раз только потому что напряжение снизилось — вместо этого пусковой момент снизится, пуск будет более затяжным или двигатель вообще не запустится (так и будет стоять под пусковым током). В рабочем режиме, когда двигатель таки запустился, из-за падения напряжения снизится механическая характеристика (и опять же упадёт развиваемый момент), и если тормозящий момент (т.е. нагрузка) приложен больше критического для новой механической характеристики, то двигатель просто опрокинется. Ток при этом больше не разовьётся. Результатом снижения напряжения является снижение крутящего момента — за счёт этого ток и не превысит номинальный.

Недостаток момента двигатель сам по себе не компенсирует током, нет у него внутри такого регулятора. Чтобы это произошло, сопротивление обмоток должно упасть в корень из трёх раз, само по себе — как Вы себе это представляете? Сопротивление уж точно не зависит ни от напряжения ни от момента ни от тока (медная проволока не работает как варистор). А если бы это даже — гипотетически — случилось бы (ток вырастет при неизменном сопротивлении обмоток), то обмотки двигателя просто сгорят, потому что они рассчитаны на меньший ток — тепловая мощность на них будет выделяться больше расчётной. Защиту двигателя (как и любого потребителя) подбирают под его паспортные данные, стало быть под номинальный ток, т.е. в нашем случае под 33 ампера. Так что защита сработает. А если её завысите — сгорит двигатель.

Обороты при пониженном напряжении под нагрузкой тоже не будут теми же что и под номинальным напряжением — двигатель-то асинхронным не зря называется, его частота вращения не следует за частотой сети, имеет место скольжение, и при снижении напряжения оно увеличится, обороты стало быть упадут — это так же легко видно на механической характеристике.

То что Вы говорите, справедливо для синхронного двигателя, но тоже только до того предела пока момент нагрузки, приложенный к валу, не превысит критический момент новой механической характеристики, и тогда двигатель тоже опрокинется.

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Михайло » 30 июл 2015, 05:54

Еще раз повторю: судя по-всему двигатель имеет большой запас (по ошибке или специально), но во всяком случае так получилось, что он тянет нагрузку.
Тут наверное вопрос возникает, насколько адекватна защита двигателя, если она была рассчитана (скорее всего) на его длительную работу в треугольнике при напряжении 380 В. СтОит ли бояться?
Ответ: Если сравнивать два варианта — треугольник 380 В (правильный вариант) и звезда 380 В (факт), то:
1. Частота вращения практически одинаковая
2. Нагрузка обеспечивает работу двигателя с одним и тем же крутящим моментом
3. При пуске двигатель в звезде может запускать немного плавнее, дольше, с провалами (характер запуска зависит от нагрузки и ее зависимости от скорости), но при выходе на рабочую скорость двигатели должны работать практически одинаково.
4. Механическая мощность, развиваемая двигателем в рабочем режиме, одинакова в обоих случаях, т.к. частота вращения и крутящий момент одинаковы. Значит то же самое можно сказать про мощность, потребляемую двигателем из сети (электрическая мощность).
5. При включении двигателя в звезду напряжение на обмотках понижено в 1,7 раза. При постоянстве мощности следует делать вывод о том, что ток, потребляемый обмотками, должен увеличиться. Примерно в 1,7 раза, с точностью до изменения косинуса фи, скольжения и т.п.
6. Ток, потребляемый обмотками, увеличивается, но не увеличивается ток, потребляемый двигателем в целом.

Таким образом защита двигателя, рассчитанная на треугольник, не обеспечивает защиту от перегрузки при включении в звезду. Ситуацию спасает лишь тот момент, что двигатель взят с запасом и повышенный ток в обмотках не выше их номинала. Все работает до поры и времени, пока не заклинит и т.п.

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Никита » 30 июл 2015, 09:49

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector