Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если плохой контакт масса провода двигателя

Что будет если плохой контакт масса провода двигателя

Проблема с электрикой очевидна, но какая?

За неделю до этого. Машина с трудом, но завелась. Поехал. Через 5 мин. на панели приборов стали зажигаться и тухнуть, как на новогодней елке, различные значки, в основном 2WD, ESP и появилась пила с синусоидой, сигнализирующая о неисправности электрики. Заехал в магазин. Выключил. Через 10 минут завел и без ошибок и проблем доехал до дома. В тот день на улице было сильно сыро и под капотом сыровато — подумал, что в этом проблема.
Вчера. С большим трудом Завелся. Мотор работал, но. как то не так. Решил перезапустить. «Выстрел», типа «Пу-у» — Не заводится. Выскочили опять те же ошибки, стартер впустую крутит.
Замок капота заблокировался. Подумал: села акку.
Сегодня. Зарядил акку по полной до 13.4в.
Включаю зажигание — Пу-у и все гаснет!
В итоге: приборная панель не включается, сигнализация не работает, на поворот ключа реакций нет.
Особенности: если акку подключен и ключа зажигания нет в замке — в центре приборной панели раздается неравномерный треск и неравномерное мигание лампочки в центре ( обычно она равномерно мигала, показывая подключение сигнализации). Ощущение такое, что сигнализация пытается запуститься, но нет нужного контакта. Если вставить ключ зажигания — тишина.
При отключённой минусовой клемме акку — тишина.
Теперь сижу и думаю с чего начать. Прозвонить предохранители?

Если ставите заряженный АКБ, а всё гаснет, я бы начал с проверки массы.

Подскажите каким образом это можно сделать?

Включи свет или габариты. В дастере они включаются контактами подрулевого без затей и электроники. Как они(габариты или свет) себя ведут? Что меняется в освещении в зависимости от положения ключа. Если свет в норме, то АКК и клеммы в порядке.

Потрескивание в панели приборов? При таких симптомах Нельзя оставлять АКК подключенным. Можно и сгореть.

Подскажите каким образом это можно сделать?

Провод от клеммы (-) прикручен к кузову автомобиля. Может в месте крепления открутился или окислился. Есть ещё места крепления минусовых проводов к кузову, но где они находятся в Дастере я хз.

———- Добавлено в 22:40 ———- Предыдущее написано было в 22:32 ———-

———- Добавлено в 22:45 ———- Предыдущее написано было в 22:40 ———-

Ещё по поводу лампочки:

———- Добавлено в 22:45 ———- Предыдущее написано было в 22:45 ———-

Попробуйте завести вторым ключём

Завтра начну смотреть.
А что может издавать такой звук, словно выстрелили из пневмопушки: Пу-у!? Резко, пугающе. После чего все погасло.

Аккумулятор бывает «взрывается».тем более все погасло, надо и его проверить. Просто не знаю, как пневмопушка звучит:ab:

Отчет за сегодня.

Открыл капот, пошевелил провода, замерил напряжение на клеммах акку.
Включил зажигание — есть зажигание! Панель горит (с прошлыми ошибками), фары светят, габариты работают, радио тоже, сигнализация реагирует. Заводить пока не стал, а пользуясь случаем подключил ELM в диагностический разъем и считал ошибки. Выдало:
U3003(16) — Напряжение аккумулятора модуля ABS,
C1C10(29) — не активный, расшифровки не нашел,
U0100(00) — потеряна связь с блоком управления двигателем.
Сбросил и снова проверил. Осталась одна U0100(00). Код ошибки U0100 означает, что PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Попытался завести авто — все вырубилось, но на этот раз без «Пу-у». Автомобиль полностью обесточился, сигнализация не работает. Выключил зажигание — опять треск с миганием и подёргиванием стрелок спидометра и одометра, как при заводе двигателя. Включаю зажигание — прекращается.

Интересный момент. При подключенных клеммах к акку и включенном зажигании стал замерять мультиметром напряжение на клеммах акку — автомобиль ожил! ПО крайне мере фары мигнули и пикнула сигналка. Думаю, что в первый раз при включении зажигания машина ожила потому, что была проделана точно такая процедура по замеру напряжения на клеммах акку, а не от шевеления проводов. Что это означает не знаю. Убрал щупы — опять тишина. Напряжение на клеммах акку при включенном зажигании — 12,2, при выключенном — 12,6.

Стоит ли начать тестировать предохранители, и может ли система от выхода из строя одного предохранителя, например номер 15, ответственного за ABS, обесточить весь автомобиль?

Если обрыв провода или его не контакт мне, наверное проблему не найти

Отчет за сегодня.

Открыл капот, пошевелил провода, замерил напряжение на клеммах акку.
Включил зажигание — есть зажигание! Панель горит (с прошлыми ошибками), фары светят, габариты работают, радио тоже, сигнализация реагирует. Заводить пока не стал, а пользуясь случаем подключил ELM в диагностический разъем и считал ошибки. Выдало:
U3003(16) — Напряжение аккумулятора модуля ABS,
C1C10(29) — не активный, расшифровки не нашел,
U0100(00) — потеряна связь с блоком управления двигателем.
Сбросил и снова проверил. Осталась одна U0100(00). Код ошибки U0100 означает, что PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Попытался завести авто — все вырубилось, но на этот раз без «Пу-у». Автомобиль полностью обесточился, сигнализация не работает. Выключил зажигание — опять треск с миганием и подёргиванием стрелок спидометра и одометра, как при заводе двигателя. Включаю зажигание — прекращается.

Интересный момент. При подключенных клеммах к акку и включенном зажигании стал замерять мультиметром напряжение на клеммах акку — автомобиль ожил! ПО крайне мере фары мигнули и пикнула сигналка. Думаю, что в первый раз при включении зажигания машина ожила потому, что была проделана точно такая процедура по замеру напряжения на клеммах акку, а не от шевеления проводов. Что это означает не знаю. Убрал щупы — опять тишина. Напряжение на клеммах акку при включенном зажигании — 12,2, при выключенном — 12,6.

Стоит ли начать тестировать предохранители, и может ли система от выхода из строя одного предохранителя, например номер 15, ответственного за ABS, обесточить весь автомобиль?

Если обрыв провода или его не контакт мне, наверное проблему не найти

Даже полный отказ в работе АВС, не должен мешать мотору заводиться. Надо смотреть контакты массы на кузов и мотор, их несколько. Откручивать и проверять на окисление или ржавчину.

Что будет если плохой контакт масса провода двигателя

Стартёр плохо работает.

Если вы дороге и у вас нету времени возится с замком зажигания. То можно подать ток напрямую от + клеммы аккумулятора, или подать его с клеммы 1(смотрите на рисунок.)

Если машина оборудована автоматической коробкой проверить выключатель на ручке переключения скоростей в положение P и N. От них идёт провод на реле стартера.

Частый отказ в этой ситуаций! Сильное окисление контакта +1(смотрите на схему) Для проверки этого дефекта надо подать плюс от аккумулятора напрямую в контакт +1. Желательно на сам медный провод. Стартер должен быстро закрутится, но при этом из-за того, что реле стартера не включено. стартер не будет вращать маховик мотора. Эту проверку надо проводить несколько раз.

Читать еще:  Через сколько нужно менять масло в двигателе бензин

Если же стартер не будет вращаться, или будет вращать не всегда. Значить надо прежде всего, отсоединить кабель идущий от клеммы +1 в корпус стартера в блок щёточного узла. И проверить на окисленность контакт +1 а так же подергать этот провод. Не редко он банально сгнивает от соль. Хотя бывает так, что если перепутать крепёжные гайки клеммы 1 и +1. То более широкая гайка шайба с клеммы 1 будет прижимать только кончик клеммы кабеля +1. Этот кончик быстро выгорит и стартер перестанет работать.

А сколько на самом деле стартер выдает оборотов? Должен не менее 60 в минуту. А на слух и глас это определить несколько проблематично. Но если сказать про себя 221, то мотор должен во время этого счета, сделать не менее одного сжатия в цилиндре.

Проверить вязкость масла в моторе.

Провернуть самому мотор за шкив. (горячий мотор должен крутится от руки с усилием не более 10кг. (Проворачиваться). При при пуске холодного мотора надо выжать сцепление. Стартеру в этом случае не придётся ещё замёршее масло в коробке крутить.

Задевание обмотки ротора за статор. Присоединить провод + на прямую от акку, к плюсовому проводу выходящему из реле +1, стартера и идущему к щёточному узлу. Если будут слышаться стуки и или рывки. Разбирать и менять втулки.

Таким же способом проверяются, заедание втулок ротора, на горячем моторе.

Плохой минус. На прямую от акку подается минус на корпус стартера. Если стартер закрутился быстрее проверить.

Проверить отключатель массы и кабеля массы. Плохая масса проверяется так, надо кинуть минусовой кабель на корпус стартера. Часто стартер плохо работает если стяжные боты корпуса стартера разболтался. А так же разболтались болты крепящий стартер к корпусу кожуха маховика или мотора.

Провод силовой от акку до кузова, от кузова на мотор. Провода не должны быть окисленными а так же их соединения. Обжатый провод не должна шевелиться в обжатых клеммах если провода подёргать с силой. Проверяется так. Один сидит в машине и включает стартер. Другой в этот момент начинает шевелить, дергать провода идущие от аккумулятора на стартер а также пошевелить клеммы аккумулятора. Если в каком то месте послышится треск и стартер начнёт крутит мотор бодрее. Значить на лицо плохой контакт. Кстати на плохой контакт указывает сильное падение тока при старте мотора, ниже10 вольт. А так же то, что стартер временами работает без нарекания, и вдруг при следующем старте начинает тупить но с последующей попытки заводит мотор без проблем.

Плохой плюс. На прямую от акку подается плюс на силовую клемму 1 (но присоединять не к клемме провода, а к самой резьбовой шпильке) реле стартера. Если стартер закрутился быстрее, и при этом начнётся искрение на проводе, значить явная нехватка тока стартеру.

Проверить и зачистить плюсовую клемму на акку.

Провод силовой от акку до реле стартера. Провода не должны быть окисленными а так же их соединения. Провод в обжатой клемме не должна шевелиться. Если провода подёргать с силой.

Окислившиеся или разболтавшиеся соединения реле стартера .

Открутить все болты, зачистить мелкой посадочные детали от ржавчины (ржавчина является диэлектриком поэтому минус не может пройти по корпусу) наждачной бумагой и снова собрать. Правда это редкий дефект.

Прежде всего проверит.

Проверить контакты и зачистить контакты и провода от акку к реле. Контакты не должны искрить и шевелится если их подергать.

Отказ щеточного узла

Щётки двигаются без милейшего заедания.

Выработанные щётки по высоте ниже чем их ширина ( примерная минимально допустимая высота 5 ..6мм).

Также на замасливание щёток.

Заедание втягивающего сердечника. Присоединить провод минуса на прямую от акку, к плюсовому проводу выходящему из реле +1 стартера и идущему к щёточному узлу. И включить стартер через замок зажигания. Или также на прямую подать ток на клемму 50. Если будут слышаться стуки значить реле исправно.

Обрыв удерживающей обмотки. Редко но случается.

Бендикс не заходит в полное зацепление с зубьями моховика. Отчистить от грязи втягивающий сердечник, шлицы якоря бендикса, и отрегулировать зазор между шестерёнкой и упорной втулкой. При вытягивание в ручную шестерня должна доходить до упорной втулки. Проверяется так. Ставится стартер на массу или мотор и подаётся на клемму втягивающего реле 50 ток. Должен раздаться щелчок и бендикс выдвинуться полностью до упорной втулки. Если не выдвигается до втулки надо регулировать втягивающею вилку. Чем короче расстояние между втягивающей вилкой и сердечником, тем дальше пройдёт бендикс в зубья маховика.

Стертые зубья маховика. Как правило стираются в в основном в одном месте маховика. Как ни странно колен вал с маховиком, тоже любит останавливаться в привычном для него месте . В этом случае надо выпресовать венец маховика. Это делается легко с помощью (молота, зубила и без помощи какой то матери) И перевернув другой, положить на смоченные бензином тряпки. И поджечь. (Но только ради Бога, делайте это отойдя подальше от бочки с бензина в которой моете вы все детали от разобранного вами, любимого горячо любимого мотора). Как только тряпки потухли надо взять венец (не голыми руками), и запрессовать его на маховик. Поверьте мне эта операция несложная.

Проверить болты и провода.

Корпус крышки. Шевелится при пуске.

Зависли щетки (иногда помогает если постучать по корпусу.)

Ослабшая возвратная пружина контактного диска реле стартера. (бывает очень редко)

Заедание втягивающего сердечника. Снять реле со стартера и почистить.

Заедание бендикса на валу якоря (от грязи.). Снять реле и подергать втягивающий сердечник от маховика. Возвращается ли сердечник без заеданий назад?

Если машина оборудована автоматической коробкой проверить выключатель на ручке переключения скоростей . От него идут провода на реле стартера.

Слишком мал зазор зазор в отключаемого реле

Ослабла или обломилась возвратная пружина.

Прежде всего надо задать себе вопрос.

Масса двигателя

#1

    • Сообщений 236

    */—> 236

  • Возраст: 42
    • Имя: Aleksandr
    • Город: Киев
    • Авто: Omega B x20xev
    • Регистрация: 24.01.2011

    Подскажите , где идет масса с кузова на двигатель на Omega B ? Иногда при старте двигателя тухнут все лампочки , ощущение что сдох акамулятор , но через пару секунд проблемы как и не было . Проявляется редко но не хотелось где то стать и не завестись.

    • Наверх
    Читать еще:  Как установить двигатель от ваза на гольф

    #2

    • Сообщений 40 817

    */—> 40817

  • Возраст: 38
    • Имя: Valentin
    • Город: Луцк
    • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
      Opel Insignia 1,6T
      Opel Vectra C
      Honda CR-Z
    • Регистрация: 15.07.2012

    Подскажите , где идет масса с кузова на двигатель на Omega B ? Иногда при старте двигателя тухнут все лампочки , ощущение что сдох акамулятор , но через пару секунд проблемы как и не было . Проявляется редко но не хотелось где то стать и не завестись.

    Смотри возле акума, от — клемы и куда пошла дальше

    Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

    З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
    0975105661

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 1 862

    */—> 1862

  • Возраст: 32
    • Имя: Сергей
    • Город: Феодосия
    • Регистрация: 27.01.2009

    Какая связь между массой двигателя и лампочками? Если искать плохой контакт, то на участке клемма-провод-кузов. Плюсовую тоже проверить не мешало бы.

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 236

    */—> 236

  • Возраст: 42
    • Имя: Aleksandr
    • Город: Киев
    • Авто: Omega B x20xev
    • Регистрация: 24.01.2011

    Связь не с лампочками , а с тем что падает напряжение сети всего авто , но происходит это не всегда.

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 1 862

    */—> 1862

  • Возраст: 32
    • Имя: Сергей
    • Город: Феодосия
    • Регистрация: 27.01.2009

    Ну сам подумай, не было бы массы на двигатель, не было бы зарядки, не крутил стартер, зажигание мозги парило бы.. У тебя пропадает напряжение во всей сети при большой нагрузке. Почисть для начала клеммы АКБ , место соединения провода с кузовом.

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 444

    */—> 444

    • Имя: Михаил
    • Авто: VectraB CDX X20XEV
    • Регистрация: 18.07.2012

    берешь тестер, включаешь на измерение напряжения, один щуп на минусовую клемму АКБ, второй на массу двигателя (просто на его корпус). Смотришь разницу потенциалов, теоретически должно быть «0».
    На практике, если все нормально, покажет какие-то 0,01-0.05В.
    Если будет больше 0.2-0.7-1В, тогда ищи массу или кидай просто другим проводом.
    Это что касается массы двигателя.

    А проблема с тухнувшими яблоками явно в чем-то другом. Смотри клеммы. Еще когда проявляется можно попробовать побибикать, оно тоже много берет и при хреновом контакте часто пропадает.

    *да массу проверять при заведенном моторе ))

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 540

    */—> 540

    • Имя: Валерій
    • Город: Львів
    • Авто: OOB 2,5TD 95р. караван
    • Регистрация: 13.01.2012

    Почисть для начала клеммы АКБ , место соединения провода с кузовом.

    Провод массы на кузов

    Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.

    Движение электронов по цепи инициируется АКБ, а кузов выступает проводником отрицательного заряда для обратного возврата посредством минусовой клеммы. По этой причине металлический корпус авто называется автомобильной массой. Под разминусовкой двигателя в данном случае следует понимать ряд улучшений, которые предполагают дополнительное подключение наиболее мощных потребителей электричества в автомобиле к массе.

    Читайте в этой статье

    Для чего делают разминусовку

    В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств).

    Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.

    В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

    Дополнительная масса: преимущества

    Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.

    Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:

    • экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
    • стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
    • двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
    • силовая установка лучше откликается на педаль газа;
    • мотор отдает больше мощности;
    • аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
    • исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);

    Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.

    Как самому сделать разминусовку мотора

    • минус генератора;
    • масса от стартера;
    • минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
    • масса коробки передач (при наличии АКПП);
    • минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ);
    1. Провода должны быть гибкими, изготовленными из чистой меди высокого качества с минимальным содержанием примесей. Не рекомендуется использование проводки на основе медных сплавов.
    2. Также провод должен иметь большое сечение. Это необходимо для обеспечения наилучшей проводимости электрического тока.
    3. Дополнительно потребуется обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть прочной, устойчивой к механическому износу и иметь способность противостоять значительным колебаниям температур (большой нагрев в подкапотном пространстве с последующим остыванием).
    Читать еще:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором схема соединения обмоток

    Стоит добавить, что в продаже можно приобрести как готовые решения, так и сделать разминусовку двигателя своими руками. Для изготовления потребуется медный кабель, термоусадочная трубка и клеммы. Длина кабеля и количество клемм будет зависеть от того, сколько устройств планируется заземлить на кузов (подключить к массе). После нарезки кабеля необходимо обжать клеммы и надеть термоусадку в тех местах, где кабель оголяется для соединения с клеммой. Завершающим этапом станет установка изготовленных проводов в подкапотном пространстве автомобиля.

    Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

    Признаки неисправности или пробоя высоковольтного свечного провода системы зажигания. Как проверить автомобильные бронепровода своими руками.

    Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

    Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

    Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

    Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

    Электрическая сеть автомобиля подключена к общему «минусу», или массе, которым является весь корпус. То есть корпус как масса на ваз 2114 представляет собой единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение корпуса и отрицательной клеммы аккумулятора.

    Если провода, подключенные от электросети к массе, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. При типичных «массовых» неисправностях, например, «перемигивании» задних фонарей вместо включения поворотного сигнала или плохой прокрутке стартера сначала проверяют состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.

    Где находится масса эбу на ваз 2114

    Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1.5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

    На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией.

    Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).

    Все шпильки не имеют никакой защиты от коррозии, кроме заводской краски. Когда краска отходит, шпилька ржавеет. Обращайте внимание на состояние шпильки и обрабатывайте ее защитной смазкой.

    Где находится масса ЭСУД

    Масса ЭСУД расположена на креплениях заглушек с правой стороны головки 1.5 двигателя. На 1.6 двигателе масса на двигатель ваз 2114 выведена на приваренную шпильку, соединяющую металлический каркас центральной панели и тоннель пола.

    Где находится масса аккумулятора

    Масса аккумулятора состоит из двух проводов разной толщины. Толстый провод отходит от минуса батареи к корпусу двигателя. Тонкий провод прикрепляют к корпусу рядом с АКБ.

    Проблемы с массовыми проводами

    Как проявляются проблемы с контактами на массу?

    Двигатель

    Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.

    При нарушении контакта происходит ухудшение заряда АКБ, снижается частота оборотов стартера во время запуска, возникают проблемы в ЭСУД, потому что туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверяется натяжение гаек, крепящих толстый провод у двигателя.

    Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.

    Если вы нашли точку с плохим контактом, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.

    Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.

    Модели с 1.5 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (на усилителе рулевого вала) при включении габаритов, указателей поворотов, звукового сигнала, стеклоомывателя и других потребителей возможны отклонения в показаниях значений температуры и уровня топлива.

    Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема заключается в точке массы ЭБУ, возьмите «крокодилы» для прикуривания и прикрепите один на двигатель, а второй на массу в салон. Запустите машину. Если проблемы исчезли, ремонтируйте неисправные контакты.

    Модели с 1.6 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (внутри приборной панели) при включении фар или стеклоподъемников могут заработать стеклоочиститель со стеклоомывателем или сработать система запирания дверей.

    При плохом контакте второго вывода на массу от ЭБУ (на приварной шпильке) при включении габаритного освещения, фар, вентилятора радиатора возможны неправильные показания на панели температуры и уровня топлива («скачущие» стрелки).

    При появлении проблем сначала проверяют первый вывод и соединение на гайке М6. Если гайка затянута нормально, а проблема осталась, проверяют второй вывод – точку массы, заземляющую панель на приварную шпильку (соединение – резьба М6). Точка расположена в средней части внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка завинчена слабо и ее приходится докручивать.

    Дополнительные массовые провода

    Дополнительный провод на массу от торпеды можно провести с массы прикуривателя на внутреннюю металлическую основу центральной консоли приборной панели. Как правило, дополнительная масса ваз 2114 с торпеды устанавливается, если на машине стоит штатная приборная панель. Сечение дополнительного провода должно быть минимум таким же, как у штатного провода.

    Проверить, какая у вас стоит панель, можно по креплению контроллера ЭСУД – с пластиковым переходником между контроллером и металлической основой, и наличию диагностического разъема в штатном месте под пепельницей (за декоративной заглушкой). Если в наличии оба признака, у вас штатная панель.

    Дополнительные провода часто устанавливают на машины с большим пробегом. На таких автомобилях часто бывают проблемы с массой, и вместо поисков владельцы устанавливают новые провода, например, на генератор с АКБ, или на металлическую часть центральной консоли с АКБ, чтобы предотвратить утечку заряда аккумулятора.

    Знания, где находится масса на ваз 2114, какие признаки указывают на плохой контакт с массой и умение устранить неисправности всегда пригодятся, чтобы вовремя предотвратить серьезные повреждения электроники и двигателя автомобиля.

    Serena. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия

    Serena. Электрика ⇒ Где находится провод массы двигателя на кузов?

    Сообщение Demetrios » 25 июл 2013, 08:08

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector