Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перелить уровень масла в двигателе

Что будет, если перелить масла в двигатель

Как поступить, если перелили масла в двигатель автомобиля

Моторное масло играет важную роль в работе автомобильного двигателя. Благодаря ему все движущиеся детали смазываются. Кроме того, оно обеспечивает отвод тепла, а также предотвращает образование ржавчины на агрегате. Каждый автомобиль нуждается в некотором количестве этой рабочей жидкости. Чтобы определить его уровень, используется специальный щуп с отметками MAX, а также MIN.Что произойдет, если залить больше масла, чем нужно? Этим вопросом задаются многие владельцы автомобилей.

Почему перелив опасен

Всем автомобилистам известно, что ездить на автомобиле, когда уровень масла ниже минимальной отметки, запрещено. Это вскоре приведет к тому, что мотор будет изношен или просто выйдет из строя. В результате понадобится дорогостоящий ремонт агрегата. Но не все знают, какую угрозу представляет слишком большое количество масла.

Дело в том, что необходимое количество масла рассчитывается таким образом, чтобы во время работы противовесы вала в жидкость не погружались. Иначе при высокой скорости их вращения масло может начать пениться. В результате механизмы могут повести себя непредсказуемо. Кроме того, избыток масла может привести и к другим проблемам в работе авто.

  1. На стенках поршней, а также на камере сгорания будет большое количество нагара.
  2. Глушитель будет быстро загрязняться, и вскоре возникнет необходимость его замены.
  3. Выхлопные газы становятся более токсичными, и их становится больше.
  4. Масло расходуется быстрее.
  5. Свечи зажигания, а также сальники тоже быстро выйдут из строя.
  6. Из-за повышенной нагрузки может сломаться масляный насос.

Если вы обнаружили, что масла залито слишком много, на таком автомобиле ездить не рекомендуется.

Признаки перелива

Наиболее верный метод – проверка уровня масла перед поездкой с использованием щупа. Нужно дождаться, чтобы машина после движения в течение 20 минут остыла. В течение этого времени жидкость стечет вниз со стенок.

Когда жидкость находится на уровне между минимальной и максимальной отметкой, можно ехать на таком автомобиле без опасений.

Многие автомобили иностранного производства контролируют уровень масла автоматически, но полагаться на них полностью не стоит.

Когда в автомобиле залито слишком большое количество масла, это иногда можно определить по поведению машины. Например, топливо расходуется слишком быстро.

Если смазки слишком много, то цилиндры испытывают сильное сопротивление. При низких оборотах автомобиль будет несколько хуже реагировать на нажатие педали газа. Для разгона приходится приложить усилие, что приводит к перерасходу.

Перелив можно определить и визуально. Сальник при этом выходит из строя, а также происходит заливание свечей. Если вы столкнулись с такой проблемой, уровень масла следует проверить обязательно.

Течь также свидетельствует о том, что жидкость залита в слишком большом количестве.

При повреждении ГБЦ в маслопровод могут попасть другие жидкости. Масло и антифриз при этом смешивается, и отметка показывает уровень масла выше максимального. Если вы уверены, что не переливали масло, но его уровень все равно высокий, необходимо провести диагностику автомобиля.

Методы решения

Мы знаем, к чему может привести слишком большое количество масла. Рассмотрим, какими способами эту проблему можно устранить.

Есть несколько вариантов решения проблемы. Их можно осуществить самостоятельно. Если вы обнаружили после сервисного обслуживания авто, что масла залито слишком много, обратитесь к автомеханикам, чтобы они выполнили корректировку.

Если масло ее свежее, и проблема обнаружена практически сразу, излишки масла можно будет убрать через кратер. Подготовьте заранее тару для масла, которое вы будет сливать. Удобно осуществлять такую процедуру, используя яму или подъемник.

Последовательность действий:

  1. Если вы только что пользовались автомобилем, необходимо подождать, пока он остынет. Для этого нужно около 20 минут.
  2. Некоторые модели предусматривают защиту двигателя, которую нужно снять, чтобы получить доступ к отверстию для слива.
  3. Под отверстие поставьте тару, и только после этого откручивайте крышку. Для этого, возможно, нужен будет гаечный ключ.
  4. Масло сливаем в необходимом количестве. Можно даже слить жидкость полностью. Закрутите пробку.

Если вы слили масло полностью, залейте его в нужном количестве назад, а затем проконтролируйте с помощью щупа его уровень.

Если вы проехали около 7000 км, и при этом было залито слишком много масла, нужно будет полностью заменить жидкость. При открытии пробки следует соблюдать осторожность, чтобы масло испачкало одежду и не попало в глаза.

Если вы не хотите возиться под машиной, существует еще один вариант. Излишки масла можно убрать, используя заливное отверстие. Подготовьте тару, шланг, а также шприц или насос.

Чтобы убрать лишнее масло следует выполнять такие действия:

  1. Откройте капот и найдите отверстие для залива.
  2. Открутите с него крышечку, и вставьте шланг. С другого конца шланга присоедините насос (можно также воспользоваться шприцом).
  3. Откачайте небольшое количество масла и слейте его.
  4. Измерьте уровень жидкости.
  5. Если это необходимо, повторите действия.

Это не очень быстрый способ. Но вам не придется поднимать машину или искать яму, а также снимать защиту.

Если вы не можете убрать лишнее масло самостоятельно, можно обратиться к профессионалам. Такая услуга не будет стоить дорого.

Если излишек масла небольшой, и составляет не более 300 мл, выкрутите фильтр, после чего слейте масло, и установите его обратно. Это простой способ нормализовать уровень масла при небольшом переливе.

Водители иногда не обращают внимания на то, что масла слишком много. Они считают, что все лишнее уйдет через кратер. Это мнение может быть справедливо лишь для старых отечественных моделей. Если же это иномарка, то уровень масла таким способом не упадет, и его нужно снижать своими силами.

Вывод

Мы рассмотрели, чем вреден для машины переизбыток масла, и к чему это может привести. Перед тем, как устранять эту проблему, внимательно изучите описание своего авто. Найдите информацию о том, сколько масла следует заливать.

Заливайте жидкость по частям, каждый раз при этом проверяя его уровень, используя щуп. Это поможет убедиться в том, что вы делаете все правильно.

Обязательно узнайте, какое именно масло следует купить для вашей модели авто. Если вы будете использовать неправильную продукцию, это приведет к тому, что детали машины будут изнашиваться и выходить из строя гораздо быстрее. Купить новое масло гораздо дешевле, чем сделать капитальный ремонт двигателя. Поэтому экономить на этом ни в коем случае нельзя.

Читать еще:  Хендай акцент горит чек и троит двигатель
Читайте также

Суеверный ли вы водитель? Самые распространенные суеверия у водителей

Суеверия водителей

Многие водители относятся к своим автомобилям суеверно. Некоторые из таких суеверий вполне реалистичны, а другие воспринимаются в качестве нелепых. Ниже приведены самые распространенные суеверия у водителей.

О чем говорит изменение цвета масла в коробке автомат

От того насколько качественное трансмиссионное масло используется в коробке передач, зависит наличие либо отсутствие неисправностей. Для АКПП масло служит смазывающим средством для поверхностей, но также предназначено и для охлаждения нагретых элементов. Масло служит рабочим гидравлическим телом. Потому нужно время от времени следить за состоянием масла, и при необходимости менять его на новое.

Ресурс двигателей современных авто

Насколько надежны двигатели в новых моделях автомобилей

При намерении приобрести автомобиль практически все покупатели интересуются такой характеристикой, как ресурс двигателя. Этот критерий важен с точки зрения надежности машины и во многом определяет целесообразность покупки конкретной модели. Двигатель имеет различные характеристики, но мощность, объем и даже расход топлива в последнее время постепенно отходят на второй план. С учетом высокой стоимости современных авто именно ресурс и надежность двигателей становится основными критериями выбора модели.

Что делать, если дым из-под капота

Сейчас уже не редкость, когда современные автомобилисты обладают знанием, умением и опытом в уходе, а также в простом ремонте своей машины. Но в экстренной и напряжённой обстановке они теряются, не понимая, что предпринимать и как поступать. Неожиданное возникновение задымления из-под капота — одна из таких ситуаций.

Объясним, что делать, если это случилось, а также что в таких обстоятельствах советуют делать знатоки, специалисты. И какие действия не нужно совершать, чтобы не ухудшить ситуацию.

Как отремонтировать сгнившие части кузова автомобиля

Причины износа кузовных элементов автомобиля и советы по ремонту

Любой автомобиль состоит из металлического каркаса, который со временем подвергается деформации и повреждениям. Материалы изнашивается, а механизмы начинают барахлить. Для устранения подобных разрушений может понадобиться замена деталей или капитальный ремонт. Кузов со следами ржавчины и сгнившие части представляют опасность и ухудшают ездовые качества транспорта.

Способы и средства для самостоятельной обработки днища автомобиля от коррозии

Днище любого автомобиля является часто подверженным коррозией, справится с которой представляется непростой задачей. Ремонт любых частей кузова транспортного средства достаточно сложен и часто стоит дорого.

Что такое договор комиссиии

Основное количество банков категорически относится к тому, чтобы клиент, который берет кредит или ссуду приобретая автомобиль у частного лица. Это связано с тем, что в них договоренность с автосалонами.

4 простых способа продажи кредитного автомобиля

Продажа автомобиля, обремененного кредитными обязательствами, вопрос, прямо скажем, сложный. Покупка автомобиля в кредит сейчас весьма популярна. Жизнь идет вперед, и часто требуется продать автомобиль, который был куплен в кредит, а кредит за него не погашен.

Как продать дорогое авто

Многим сейчас приходится не только покупать, но и продавать автомобили. В Беларуси продать дорогое авто сложнее, чем, скажем, автомобиль эконом класса.

Как убрать вмятины на авто без последующей покраски

Как убрать вмятины на кузове без применения краски?

В процессе эксплуатации автомобиля так или иначе кузовные элементы подвергаются изнашиванию. На их поверхности появляются царапины, сколы, выбоины и вмятины. Подобные дефекты требуют незамедлительного устранения, поскольку участки незащищенного металла со временем начинают покрываться ржавчиной. В результате владельцу придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Остановимся более подробно на том, каким образом можно заделать вмятину.

Что будет если перелить масло в двигатель

В двигателе автомобиля несколько десятков металлических деталей работают на высоких оборотах и при повышенной температуре. Чтобы снизить их износ и рабочую температуру при трении, в двигатель заливают масло. Без масла, детали двигателя стираются в стружку, «прикипают», на них образуется коррозия. Без масла двигатель очень быстро выходит из строя. Каждый автопроизводитель выпускает двигатель своей модификации. Они отличаются размерами и рабочими характеристиками.

Количество необходимого для работы масла и периодичность его замены у каждого производителя своя. Марку масла, вязкость и периодичность замены указывают с инструкции по технической эксплуатации автомобиля. Контроль уровня масла можно проводить самостоятельно. Для этого есть масляный щуп с отметками минимум и максимум. Если масла меньше – его доливают. Некоторые водители доливают масло «с запасом», больше необходимого. Далее мы рассмотрим, чем это чревато и почему этого делать не следует.

Что происходит, если уровень масла в двигателе превысило норму?

Превышение уровня масла сразу сказывается на правильной работе двигателя. Все начинается с маленьких неполадок и заканчивается серьезными поломками и капитальным ремонтом мотора. Что происходит в двигателе после увеличения количества масла:

  • Возрастает давление на резиновые уплотнители. Масло начинает подтекать
  • При большом объеме масла двигатель тяжело запускается. Проблема усугубляется зимой, когда масло становится более вязким. Тогда стартер просто не может провернуть коленвал.
  • Коленвал при работе взбивает масло и в нем образуются пузырьки воздуха. Насос не может перекачивать масло с пузырьками. Двигатель перегревается и выходит из строя.
  • На стенках цилиндра, поршнях и кольцах образуется слишком плотный нагар.
  • Масло попадает на свечи зажигания. Свечи не дают искру, на них скапливается нагар, они быстро выходят из строя.
  • Забивается гарью система выхлопа газов. Быстро выходит из строя катализатор.
  • Из выхлопной трубы выходит черный густой дым.

Проблем из-за высокого уровня масла гораздо больше. Большая часть из них ведет к перегреву, повышенному износу частей двигателя, его полной остановки и дорогому ремонту.

Почему в двигателе оказывается масла больше необходимого?

Есть несколько причин того, почему в двигатель заливают масло больше положенного уровня:

  • Не до конца слито «старое» масло. Перед заменой масла, необходимо дать двигателю поработать 15 минут. Масло прогреется, станет более жидким и вытечет полностью. Особенно актуально это правило зимой, когда масло густеет и его много остается на стенках двигателя.
  • Не заменили масляный фильтр. При замене масла всегда меняют масляный фильтр «по умолчанию». В старом фильтре остается до 25% объема «старого» масла. При заливке нового масла, оно смешивается с оставшимся в фильтре
  • Существует ошибочный миф: «Чем больше масла, тем лучше для двигателя, тем дольше будет служить двигатель». Больше полезных присадок попадает на движущиеся части, меньше трения. Но на практике получается больше трения и больше проблем.
Читать еще:  Двигатель авто работает неровно на холостых оборотах

Специалисты автосервисов рекомендуют менять масло чаще, чем рекомендует производитель. Более дорогие, синтетические масла продлевают жизнь автомобиля. Если не наливать его выше нормы.

Что произойдет, если перелить масло в двигатель

Производитель любого транспортного средства устанавливает определенную норму количества масла в двигателе, которую нельзя нарушать, так как это может сказаться на работе всего агрегата. О том, что будет с силовым механизмом, если объем смазки низкий, примерно все автомобилисты знают или по крайней мере догадываться. А если перелить масло в двигатель что будет, знают далеко немногие. Данная информация не менее важна, так как последствия подобного действия могут быть весьма неблагоприятными.

Последствия переливания масла в двигатель

Повышенный уровень масла в двигателе автомобиля не несет в себе ничего хорошего и положительного. Именно поэтому доверять принципу того, что, чем больше смазки, тем лучше всей системе, не стоит. Также важно помнить то, что масло в двигателе выше уровня нормы сказывается на расходе топлива, повышая его показатели.

Большое количество смазки в системе приводит к тому, что создается дополнительное механическое сопротивление поршням в моторе, из-за чего они требуют больше бензина, чтобы осуществлять свою работу. Чтобы осуществить преодоление этого препятствия, двигатель должен получать больше энергии, которая как раз вырабатывается посредством сгорания топлива.

Стоит обратить внимание на то, что, если водитель перелил масло в мотор, то количество потраченного вследствие этого бензина – наименее серьезное последствие.

Связанно это со множеством различных факторов, с которыми следует ознакомиться. Прежде чем осуществлять такое необдуманное действие.

Важно запомнить, что будет если перелить масло в двигатель. Специалисты выделяют следующие последствия этого:

  1. Возникновение большего количества нагара на деталях и запчастях мотора. Это касается не только самих поршней силового агрегата, но и практически всех внутренних элементов камеры сгорания топлива.
  2. Повышенная скорость осуществления процесса загрязнения выхлопной трубы и глушителя. То есть, если перелить масло в двигатель, данная часть транспортного средства может выйти из строя значительно быстрее, нежели предполагалось.
  3. Осуществление роста количества выхлопных газов, которые автомобиль выбрасывает в воздух. К тому же качество этих веществ существенно изменяется – они могут становиться токсичными и небезопасными, как для человека, так и для других представителей флоры и фауны планеты. В случае прогревания транспортного средства в закрытом пространстве в зимний период времени, следует быть предельно внимательным.
  4. Необходимость увеличения финансовых затрат на покупку смазочного вещества, так как его расход увеличивается, если залить его в большом количестве.
  5. Быстрый выход из строя таких элементов двигателя, как сальники. Связанно это в первую очередь с тем, что увеличивается уровень давления в системе.
  6. Сокращение срока службы свечей зажигания в более чем два раза, так как при постоянно контакте с маслом происходит их износ.

Вышеперечисленные последствия заливания в двигатель большого количества масла являются вполне аргументированными, а также поводом для того чтобы этого не делать.

Причины повышенного уровня масла в двигателе

На самом деле масло выше нормы в силовом агрегате транспортного средства может быть лишь в случае небольшого воздействия факторов. Среди них наиболее распространенными являются следующие:

  • владелец автомобиля самостоятельно вследствие отсутствия знаний или неосторожности перелил масло в двигатель;
  • вода или конденсат попадает в систему посредством наличия отверстия для заливания смазочного вещества или же через щуп;
  • из-за негерметичной прокладки бензонасоса топливо может попадать непосредственно в смазочную жидкость, увеличивая ее объем.

Чтобы не возникли неблагоприятные последствия переливания масла, следует не допускать вышеперечисленных причин увеличения объема смазки в моторе автомобиля.

Устранение проблемы

С ситуаций, если случилось перелить масло в двигатель, что будет после этого, все предельно ясно, то с вопросом о том, что делать в таких случаях, надо еще разобраться. Некоторые автомобилисты говорят о том, что смазка может вытечь самостоятельно посредством поддона, если уплотнитель находится в не самом лучшем состоянии. Но это не всегда происходит именно так, и далеко не у всех прокладка может быть поврежденной. Именно поэтому, чтобы не возникли последствия переливания, необходимо предпринимать некоторые действия.

Существует два наиболее распространенных варианта удаления излишнего количества масла из двигателя:

  • посредством введения в систему шланга;
  • непосредственно через слив в масляном картере.

Для того чтобы воспользоваться первым методом удаления излишнего количества масла, понадобится всего лишь два инструмента. К ним относится непосредственно сам шланг, через который будет вытекать смазка, а также емкость, что будет собирать ее. Водителю следует осуществить следующие действия в такой последовательности:

  1. Открыть капот своего транспортного средства.
  2. Найти щуп, вытащить его.
  3. Посредством получения доступа к маслу в системе автомобиля, необходимо опустить в него подготовленный заранее шланг (можно использовать обычную резиновую не очень длинную трубку).
  4. Высосав небольшое количество смазочного материала (с помощью насоса или же осторожно ртом), шланг следует подставить под емкость для сбора излишнего количества масла.
  5. Собрать излишки смазки, и вынуть шланг из масляного бачка.
  6. Поставить щуп на место.

Процесс слива масла

Если осуществить удаление масла посредством слива, то сначала нужно полностью его слить из поддона картера, а лишь после этого назад в систему залить такой его объем, который будет полностью соответствовать норме. Понадобится для осуществления этого действия всего лишь чистая емкость, в которую влезет вся смазка, а также небольшое количество ветоши. Иногда, в зависимости от конструкции машины, может понадобиться гаечный ключ, чтобы отвинтить пробку. Для того чтобы получить к ней хороший доступ, лучше всего воспользоваться эстакадой или гаражом, который оборудован ямой. Если транспортное средство до выполнения работы было в эксплуатации, следует подождать, чтобы все элементы его двигателя остыли. Это необходимо сделать для безопасности. Непосредственно сам процесс должен состоять из следующих этапов:

  1. Нужно открыть капот и снять крышку для залива масла в двигатель.
  2. Необходимо залезть под машину и открутить пробку слива масла из системы, подставив под нее пустой чистый резервуар.
  3. Когда смазка стечет, пробку слива нужно обратно закрыть.
  4. Напоследок необходимо залить в систему такое количество масла, которое установлено производителем транспортного средства.
Читать еще:  Что сделали с двигателем чтобы не гнуло клапана

Для тех, кто знает, что будет, если перелили масло в двигатель, не составляет труда быть предельно осторожным в осуществлении этого действия. Именно поэтому чаще всего им не нужно осуществлять слив смазки. Но иногда бывают непредвиденные ситуации.

Заключение

Если вы перелили масло в двигатель, и не знаете, что делать, не стоит сразу же паниковать. Необходимо всего лишь четко разобраться в том, какие могут быть последствия, а также то, каким образом их можно устранить. Ничего сложного в этом нет – нужно лишь правильно выполнять все рекомендации, которые были созданы на основании опыта множества владельцев транспортных средств. В таком случае есть большая вероятность того, что никакого неблагоприятного воздействия большого количества смазки на систему двигателя автомобиля не будет.

Перелив масла в двигатель: опасно ли это для мотора и стоит ли беспокоиться?

Масло. Важную роль этого компонента в «жизни» силового агрегата сложно переоценить. Оно выполняет сразу несколько полезных функций нацеленных на продление срока службы мотора, а также недопущению износа рабочих деталей.

Недостаток масла в системе более известный в широких кругах как «масляное голодание» опасно и губительно для мотора, детали работают «насухо», подвергаясь критическому трению. Кроме того, из-за отсутствия масляной пленки детали очень быстро перегреваются, в результате силовой агрегат получает непоправимый урон, который зачастую заканчивается капремонтом двигателя.

То, что мало масла это плохо знают почти все, но далеко не каждый знает о том, как вреден перелив масла в двигатель, а также о том, чем грозит перелив масла в систему. Сознательно или нет, порою автомобилисты заливают масло в двигатель выше допустимого уровня, который обозначен на контрольном щупе надписью «MAX». В этой статье я хочу рассказать о том, что будет если перелить масло в двигатель и почему необходимо соблюдать оптимальный уровень масла в масляной системе.

Почему нельзя переливать?

Уровень масла следует соблюдать по многим причинам. Во-первых, для того, чтобы коленвал, вращаясь не цеплял масло противовесами и не создавал мелкую маслянистую пыль. Во-вторых, при постоянном окунании в масло коленвал будет испытывать лишнее сопротивление, которое выльется в виде потери мощности. Помимо этого, частые удары противовесов по маслу приведут к вспениванию последнего, в результате чего масло частично утратит свои смазывающие и теплоотводящие свойства. Масло не должно быть пеной, оно должно иметь именно ту структуру, которую предусмотрел производитель.

Перелив масла в двигатель также грозит загрязнением свечей, повышением давления в масляной системе и как результат увеличение давления на резиновые компоненты, а также сальники, например, сальник коленвала. Лишнее масло начинает искать пути для выхода, поэтому нередко страдают самые слабые места двигателя. Избыток моторного масла разрушает сальники, увеличивает расход самого масла, а также приводит к необходимости выполнять замену уплотнителей и сальников. Смазка может оказаться в воздушном фильтре, затем попасть в цилиндры, образуя нагар и отложения. В современных инжекторах опасность перелива заключается еще и тем, что попадая на регулятор холостого хода (РХХ), мотор начинает работать некорректно.

Также следует быть готовым к тому, что:

  • Мотор будет труднее запускаться, это особенно будет ощущаться в холодное время года;
  • В цилиндрах двигателя образуется нагар, а также возникает необходимость проведения процедуры раскоксовки двигателя;
  • Нагрузка на масляный насос возрастет, что приведет к преждевременному выходу из строя;
  • Вспенившееся масло может вызвать неисправность гидрокомпенсаторов, а также ухудшить смазку рабочих поверхностей;
  • Выхлопная система также подвергнется негативному воздействию перелива масла в двигатель, появится синий густой дым, который погубит выпускную систему, а также самый слабый его элемент — катализатор;
  • Окружающая среда будет получать больший урон, так как токсичность выхлопа будет гораздо выше;
  • Система зажигания отреагирует на избыток масла замасливанием свечей, их быстрым выходом из строя, а также перерасходом топлива;
  • Как вы видите, последствия перелива масла не самые приятные, поэтому, думаю, лучше не допускать повышенного уровня масла, а если это все же произошло, немедленно это исправить.

Как устранить перелив масла?

Решение проблемы на начальном этапе очень простое, по крайней мере, намного проще и дешевле капремонта. Находим яму или подъемник, ждем пока мотор немного остынет и аккуратно, не спеша ослабляем сливную пробку. Сливаем часть масла, после чего дотягиваем пробку и проверяем уровень. При необходимости повторяем процедуру до тех пор, пока уровень масла не будет оптимальным, то есть между метками «MIN» и «MAX».

Второй вариант возможно куму-то больше понравится. Для него необходимо иметь шприц кубов на 20 или больше, а также пластиковую трубку (как правило подходит трубка от медицинской «системы»), принцип довольно примитивный, трубка погружается в отверстие щупа, после чего из горловины вытягивается необходимое количество масла.

Как видите ничего сложного…

Подведем небольшие итоги

Такое, на первый взгляд, безобидное явление как перелив масла в двигатель на самом деле может обернуться настоящей проблемой, сулящей большой ремонт и существенные денежные вливания. Всегда проверяйте уровень масла в двигателе и в случае его несоответствия нормам обязательно долейте или удалите излишек.

На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь статья вам понравилась. Буду признателен каждому кто прокомментирует данную статью, а также поделится ею в социальных сетях со своими родными и близкими, для этого ниже имеются соответствующие кнопки. Всем добра, берегите себя!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector