Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перелить масло в двигатель газель

Двигатель

Устройство и работа двигателя автомобиля, диагностика, ремонт и обслуживание, системы, подбор масел.

Моторы устанавливаемые на Чери Тигго, замена ремня ГРМ на двигателях 1.6/1.8/2.0/2.4 литра, особенности работ, пошаговая инструкция, выбор ремня ГРМ, фото.

Все про контрактный двигатель, отличия от обычного, откуда берутся, законно или нет, как правильно выбрать, где купить и сколько это.

Причины течи масла между двигателем и коробкой передач, признаки течи, диагностика, ремонт и рекомендации

Инструкция по правильному смешиванию моторных масел: синтетика, полусинтетика, минеральное вязкостью 5w40 и 5w30, 10w40

В статье описаны 6 способов откачки лишнего масла из двигателя через сливной отверстие и щуп с помощью капельницы и шприца.

Причины угара масла в двигателе, нормативные показатели для Хонда, Гранта 8 клапанов, ВАЗ, Тойота, как уменьшить расход смазки, расчет по.

Последствия перелива масла в двигатель выше максимального уровня, как не допустить, как слить лишнее масло

Как проверить уровень масла на холодную или горячую в двигателе ВАЗ, Тойота, Калина, Приоры, Лада Гранта, Мерседес w211, Форд Фокус.

В Сети часто встречается вопрос — какой именно датчик отвечает за обороты двигателя при разных режимах его работы особенно при.

Способы проверки ДТОЖ на ВАЗ с 8 и 16 клапанами, Калина, Газель, 2115, 2114, Рено Логан, Лада Приора и Шевроле.

Особенности моторных масел.

Симптомы и причины.

Наличие шторок в.

Обзор Genesis GV70.

Узнай первым о выходе нового полезного контента

  • ПОСЕТИТЕЛЯМ
  • Политика кофиденциальности
  • Пользовательское соглашение

© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ И ТЕСТЫ
  • БРЕНДЫ
    • ВСЕ БРЕНДЫ
    • КИТАЙСКИЕ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • ЗАЗ
      • Москвич
      • ИЖ
      • ЗИЛ
      • КаМАЗ
      • КрАЗ
    • A
      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
    • B
      • BMW
      • Buick
    • C
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Changan
    • D
      • Daewoo
      • Daihatsu
      • Dodge
    • F
      • Fiat
      • Ford
      • Ferrari
    • G
      • Geely
      • Great Wall
    • H
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
    • I
      • Infiniti
      • Isuzu
    • J
      • Jaguar
      • Jeep
    • K
      • Kia
    • L
      • Lamborghini
      • lancia
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
    • M
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Maserati
      • MAN
    • N
      • Nissan
    • O
      • Opel
    • P
      • Peugeot
      • Pontiac
      • Porsche
    • R
      • Renault
      • Ravon
      • Rolls Royce
    • S
      • Saab
      • Seat
      • Smart
      • Skoda
      • SsangYong
      • Subaru
      • Suzuki
    • T
      • Toyota
    • V
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Z
      • Zotye
  • ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • РЕМОНТ
    • Ремонт автомобилей
    • Диагностика неисправностей
    • Узлы и агрегаты
  • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И ГИБРИДЫ
  • СПЕЦТЕХНИКА
  • МАСЛА
  • СЕРВИСЫ
    • Основные
    • Подбор дисков и шин
    • Подбор АКБ по марке авто
  • АВТОГАДЖЕТЫ
  • ШИНЫ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ЗНАНИЯ
    • Обучение
    • ПРАКТИКА
    • ИНТЕРЕСНО
  • РЕЙТИНГИ
  • ПДД
  • ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Мы в Telegram
  • О проекте — редакция сайта, контакты

© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Что делать при переливе масла в коробку передач

Чем чреват перелив масла в КП и что делать

Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

Что произойдет, если масло в коробке превысит предельный объём?

Этим серьезным вопросом задаются начинающие автомобилисты, которые решили своими силами поменять масло. Довольно часто водители, производя замену масла, заливают его с избытком. Нехватка масла в автоматической или механической коробке отрицательно влияет на ее работу. Однако излишек смазки бывает гораздо опаснее для функционирования коробки скоростей (автоматической в особенности), нежели её недостаточное количество.

Переизбыток смазки в АКПП

Водителей, чьи автомашины укомплектованы автоматической коробкой переключения передач, волнует вопрос: что случится, если в трансмиссию перелить масло. Результат неправильной заливки зависит от той величины, на которую превышена максимальная отметка.

Незначительный перелив

Превышение на 1-2 см допустимого максимума по щупу считается незначительным. Такой избыток не создаст особых сложностей и его можно не принимать во внимание. Однако специалисты советуют несколько сот километров в начале поездки прислушиваться к коробке-автомату, чтобы вовремя уловить отклонения в его работе.

Перелив существенный

Это тот вариант, когда жидкость для автоматической трансмиссии налита вплотную под крышку. При этом смазка начинает усиленно взбиваться движущимися деталями АКПП до образования пены. Нельзя ждать, когда излишек выработается в процессе эксплуатации, так как происходит завоздушивание, объём трансмиссионной жидкости увеличивается, а её плотность снижается, при этом падает и давление. Вспенивание наиболее интенсивно происходит на больших оборотах двигателя. Все перечисленные явления могут быть незаметны сразу, а проявиться позже, с течением времени.

Признаки избытка масла в АКПП

Смазочная жидкость выдавливается через щуп, сальники и сапун, на коробке видны масляные потёки, а под машиной образовалась небольшая лужица — вот наименее безобидные последствия, они не критичны и легко устранимы.

Гораздо хуже, когда исчезло мягкое переключение скоростей без рывков, коробка не переводится в заданное положение, появляются посторонние звуки, загорается индикатор «check engine» и отображаются коды ошибок. Но и на этой стадии не произойдет ничего особо опасного, если вовремя заметить все эти моменты. Безотлагательные меры помогут избежать ремонта коробки.

Однако дальнейшее невнимание к ситуации грозит перегревом как отдельных элементов АКПП, так и всего этого агрегата. Из-за «масляного голодания», прежде всего, портятся фрикционные диски (хотя они рассчитаны на весь срок службы трансмиссии), а позже — сопутствующие детали и узлы.

Если трансмиссионная эмульсия попадает на MAF-сенсор (датчик массового расхода воздуха), это приводит к повышению потребления топлива.

Понятно, что более неприятные последствия избытка ATF — внеплановый капитальный ремонт КП или даже приобретение новой. Вывод ясен: нужен регулярный контроль объёма смазочной жидкости в агрегате.

Мастера советуют проверять количество трансмиссионного масла чуть реже, чем моторного. При обнаружении незначительного перелива можно самостоятельно за 10-15 минут исправить ситуацию (это доступно каждому и дешево):

  • в аптеке приобретается капельница и большой шприц;
  • от трубки капельницы отрезается 60-70 см — это своего рода шланг. Чтобы предотвратить засасывание воздуха (это вызывает незначительное вспенивание), капельницу надо расположить гораздо ниже поверхности залитого масла;
  • конец шланга опускается в отверстие для щупа, а если такового нет — в заливочную горловину;
  • в другой конец трубки вставляется шприц без иголки и поршнем шприца откачиваются излишки.

Здесь главное не перестараться и каждый раз после наполнения шприца мерить уровень масла, чтобы снова его не доливать.

Чем опасен излишек масла в механической коробке скоростей?

Вопрос о замене трансмиссионной жидкости в МКПП, владелец автомобиля решает, принимая во внимание различные причины:

  • при появлении признаков нестабильной работы коробки — посторонние звуки, толчки при переключении скоростей;
  • автомашина имеет внушительный пробег либо эксплуатировалась в экстремальных условиях и при этом смазочный материал в КП не менялся;
  • после покупки подержанного авто специалисты советуют заменить все жидкости, циркулирующие в механизмах и системах машины, в том числе масло в МКПП.

Конструктивно механическая коробка переключения скоростей несколько проще , чем автоматическая коробка. В ней смазочная жидкость функционирует в качестве рабочего тела, поэтому существенно снижается чувствительность элементов коробки к составу смазки. По этой причине и замена её осуществляется реже — после пробега примерно 100 тыс. км.

Масло в МКПП меняется с теми же целями, что в моторе — для существенного снижения изнашиваемости элементов и продления периода эксплуатации автомобиля. Сопрягаемые детали МКПП постоянно соприкасаются друг с другом, что ведет к постепенному срабатыванию их поверхностей, износу и заеданию. Смазка образует между деталями тонкую плёнку, надежно защищающую от коррозии, преждевременного изнашивания и появления задиров.

Механическая коробка испытывает более высокую нагрузку, чем автомат. Это обусловлено манерой вождения автомашины, а также тем, что каждое переключение рычага происходит с различным усилием и скоростью.

Перелив масла в МКПП — что будет?

Наличие избытка масла в механической коробке можно установить по таким признакам:

  • масло вспенивается;
  • повышается давление в системе;
  • приходят в негодность уплотнители из резины и сальники;
  • через отверстие щупа просачивается избыток смазки.

Во избежание перелива не надо наполнять коробку сразу на тот объём, который рекомендован производителем. Налив большую часть смазочной жидкости, надо подождать её полного стекания (на это потребуется минут 10) и уже после этого вновь измерить уровень. Если он не достиг максимума, масло нужно долить.

Читать еще:  Как установить двигатель от уаз на газ69

Контроль и замена трансмиссионной жидкости важны для корректной работы коробки скоростей. Выполнением этих процедур не стоит пренебрегать. Кроме того, надо внимательно выбирать марку используемого масла. Его состав во многом определяет, будет ли коробка передач работать бесперебойно и как долго она прослужит. При своевременном и надлежащем уходе за этим важным агрегатом удастся избежать поломки и затрат на ремонт.

Читайте также

Краш-тесты. Обман или все по-честному

Стоит ли всецело верить краш-тестам?

Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.

Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?

Как оценить автомобиль для продажи

Первый вопрос, который встанет перед владельцем автомобиля, какую цену можно реально получить при продаже.

Первоклассные ароматизаторы для автомобиля

Если вы в поисках поистине качественного освежителя воздуха в ваш автомобиль, то прочтите этот обзор до конца. Приобретение автомобильного освежителя воздуха может показаться такой примитивщиной, что вы, наверное, удивитесь тому, что выбору ароматизатора для авто посвящена целая статья. На самом деле, ароматизатор салона автомобиля — вещь куда более сложная и разнообразная, чем многие считают.

БУ автозапчасти — брать или не брать?

КАКИЕ АВТОЗАПЧАСТИ БУ НЕ СТОИТ БРАТЬ

Мы все хотим на чем-нибудь сэкономить и всегда радуемся, когда попадаем на скидки, покупая товар по сниженной цене. Это относится и к автомобилям. Приобрести автозапчасти подешевле не пытались, пожалуй, разве что ленивые и богатые. С учетом валютного курса они явились не по карману и состоятельным автовладельцам. В результате, это послужило развитию вторичного рынка автозапчастей.

Капитальный ремонт двигателя. Когда приступать

Три слова, способные обездвижить любого без исключения автовладельца: «Капитальный ремонт двигателя». С ростом показателя пробега на спидометре все больше и больше трясутся коленки перед предстоящей «переборкой» ДВС.

Внешний тюнинг авто — покраска жидкой резиной

Покраска жидкой резиной — быстрый способ изменить цвет авто. Красиво! Но.

Альтернативой классической покраски для автомобилей является жидкая резина, резиновая краска, жидкий винил. Резиновая краска (Plasti DipTM) пришла на смену автоэмалям и виниловым пленкам. С приходом этого продукта на рынке возникло много дискуссий по поводу прочности и долговечности резиновой краски.

Оцинкованный кузов автомобиля. Виды оцинковки

Характеристика оцинкованных автомобилей и их преимущества

Автомобильный кузов является одним из наиболее дорогостоящих элементов во всей конструкции. В процессе эксплуатации на кузовную поверхность оказывает воздействие влага и перепады температур. При первых признаках коррозии необходимо оперативно принимать меры, чтобы избежать ее распространения. Важно поддерживать состояние кузова и вовремя устранять дефекты. Современные модели автомобилей зачастую имеют оцинкованный кузов, о чем предупреждают производители при проведении рекламных презентаций. Однако существует различный тип оцинковки. Постараемся выяснить, на какие моменты автолюбителем стоит в первую очередь обратить внимание при покупке «железного коня».

Все о 12-ти цилиндровом двигателе

12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВИДЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

На современные авто часто устанавливают многоцилиндровые устройства. С их помощью можно увеличить мощность любого транспортного средства. Такие механизмы устанавливают, как на военной автотехнике, так и на легковом автотранспорте. Несмотря на то, что 12-ти цилиндровые тяжеловесные двигатели со временем стали менять на облегченные механизмы с 6-ью и 8-ью цилиндрами, первые все-таки до сих пор остаются востребованными в автомобильном машиностроении.

Не включаются передачи при работающем двигателе

Перестали переключаться передачи? В чем может быть причина

Переключение передач в механической коробке должно происходить легко и бесшумно вне зависимости от того, запущен ли двигатель. Вообще, связь двигателя с коробкой передач осуществляется через единственный узел – сцепление. Именно с ним и связана разница в лёгкости переключения. Существует одно исключение из этого правила, которое будет упомянуто в дальнейшем.

Не получается накопить на машину? Мы дадим несколько советов

Как накопить на машину

Огромное количество людей мечтают иметь собственное транспортное средство. Но очень мало кто всерьёз надеется реализовать это желание. Всем кажется, что это почти невозможно, так как нет достаточных накоплений, уровень дохода низок, расходы высоки, а стоит машина очень уж дорого. И, по мнению многих людей, для того, чтобы обычный человек смог купить машину у него есть только одна возможность – взять автокредит. Однако с этим проблем может оказаться ещё больше. Ведь у любого человека могут возникнуть финансовые затруднения и платить в срок необходимые суммы просто не будет возможности. Но заёмную организацию все эти проблемы мало интересуют. И в случае нарушения кредитного договора автомобиль может быть конфискован.

Как проверить масло в редукторе и заменить его при необходимости

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие функции выполняет масло в редукторе автомобиля
  • Как правильно проверить уровень и качество масла в редукторе
  • Как заменить масло в редукторе авто
  • Насколько часто нужно проверять и менять масло

Эксплуатация автомобиля приводит к тому, что залитое в редуктор масло становится менее вязким, недостаточная герметичность системы приводит к попаданию в нее воздуха и возникновению окислительных процессов. Результатом этого становится разложение масла, которое больше не справляется с функцией смазывания механизмов и узлов, зубчатые шестерни изнашиваются и перегреваются. В статье поговорим о том, как проверить масло в редукторе и заменить его, если возникла такая необходимость.

Масло в редукторе: назначение и функции

Редуктором заднего моста (раздаточной коробкой) называют соединенные между собой узлы, которые передают крутящий момент двигателя к колесам. На нагрузки, которым подвергается редуктор в процессе эксплуатации авто, влияют обороты силового агрегата. Возникающее в узлах трение отрицательно сказывается на состоянии раздаточной коробки в целом. Во избежание разрушения элементов узла применяют специальную смазку, которая смягчает ход подвижных частей, сохраняя их целостность.

Смазка в редукторе, сплошным слоем покрывающая все детали, призвана снизить трение во время эксплуатации авто. Таким образом, предотвращается стирание элементов узла и продлевается срок его службы.

Кроме того, смазка призвана:

  • Защищать от коррозии. Благодаря смазке металл защищен от окисления, соответственно, срок службы редуктора увеличивается.
  • Охлаждать детали. За счет поглощения маслом части тепла, детали не перегреваются.
  • Удалять из редуктора грязь и стружку. Одним из компонентов трансмиссионной смазки являются специальные присадки, которые связывают попадающие в двигатель пыль и грязь. Чем более качественным является масло, тем более эффективные присадки входят в его состав.
  • Упростить запуск двигателя в холодное время года. Под воздействием мороза происходит замерзание металла и слипание деталей, что приводит к невозможности запуска двигателя при отсутствии смазки. Это обусловлено тем, что застопорившийся редуктор не позволит коленвалу начать вращаться. Смазка же не даст деталям слипнуться.

Качество и эффективность масла находятся в прямой взаимосвязи. Для редуктора используют обычную трансмиссионную смазку. Такую же чаще всего заливают в коробку переключения передач автомобиля (информацию можно проверить по технической документации авто). Но в ряде случаев возможно использование для редуктора отдельной смазочной жидкости. Моторное масло для трансмиссии не подходит из-за разницы в вязкости, химическом составе и температурном диапазоне.

Рекомендуем

Как проверить уровень и качество масла в редукторе

Проверять уровень и состояние смазочной жидкости в узле необходимо при холодном двигателе, в этом случае вся смазка собирается в картере.

Чтобы проверить масло в редукторе достаточно открутить крышку, а затем, воспользовавшись щупом, палкой, проволокой уточнить его уровень. Для проверки состояния смазочной жидкости необходимо набрать немного смазки в шприц или трубку.

Думая о том, как проверить масло в редукторе, имейте в виду, что его уровень должен быть на 2-3 мм ниже заливного отверстия.

Чтобы проверить состояние смазочной жидкости, закрутите заливную крышку и на пару секунд открутите сливную. Смазка будет вытекать медленно. Если вы не эксплуатировали авто в течение нескольких часов, то по осевшим в картере посторонним частицам сможете проверить, в каком состоянии находится смазочная жидкость.

Если вы проверите смазку и заметите, что в нем присутствуют металлические частицы, имейте в виду, это свидетельствует о значительной степени износа узлов редуктора, соответственно, в ближайшее время возникнет необходимость в ремонте и замене деталей.

Расскажем о том, как проверить масло в переднем редукторе (например, в ВАЗ-21214).

Контролировать уровень масла в переднем редукторе необходимо каждые 15 тыс. км пробега. Поводом для проверки также являются подтеки масла на картере узла.

Читать еще:  Горит чек на приоре двигатель работает нормально причина

С помощью ветоши следует протереть картер коробки в районе заливного отверстия.

Расскажем по порядку о том, как проверить уровень масла в редукторе:

  1. Открутите пробку заливного отверстия (для этого вам понадобится торцовый ключ на 17 мм).
  2. Воспользовавшись отверткой, проволокой, щупом проверьте уровень смазки, которая должна доходить до нижней границы заливного отверстия.
  3. При меньшем уровне жидкости воспользуйтесь специальным шприцом и долейте в редуктор трансмиссионную жидкость, после чего закрутите крышку.

Решив проверить масло в редукторе заднего моста, действуйте аналогичным образом.

В некоторых случаях, открутив заливную крышку, можно столкнуться с вытеканием смазочной жидкости. Однако сам автомобиль смазку не вырабатывает, а залить в редуктор больше смазки, чем это предусмотрено конструктивно, невозможно. Ситуация с вытеканием ее возможна, если, например, вы пересекали брод или глубокую лужу и внутрь моста затекла вода.

Сальники не всегда в состоянии обеспечить герметичность конструкции, кроме того, в верхней области моста расположен сапун, следовательно, существует вероятность попадания в смазку воды во время проезда через брод или глубокие лужи.

Смесь масла с водой отрицательно сказывается на состоянии смазки, существенно снижая срок ее службы.

Решив проверить масло в рулевом редукторе и столкнувшись с тем, что его больше, чем необходимо, слейте смазку полностью, заменив ее новой, которую рекомендует завод-изготовитель автомобилей.

Рекомендуем

Замена масла в редукторе автомобиля

Проверять и менять смазку в раздаточной коробке заднего моста следует через каждые 35 тыс. км пробега. О такой частоте говорят передовые концерны-автопроизводители. При появлении некоторых признаков (снижении количества масла, появлении в нем серой пыли, изменении цвета смазочной жидкости), проверить состояние смазки и осуществить ее замену необходимо сразу.

Снижению уровня смазки в коробке способствует ухудшение ее технических характеристик, которые сказываются на изменении вязкости жидкости. Еще одной причиной уменьшения количества смазки могут стать утечки, возникающие из-за высокой нагрузки на автомобиль.

Серая пыль появляется, если детали коробки истерлись. Стирание их верхнего слоя приводит к тому, что он выпадает в осадок, который, попав в смазочную жидкость, циркулирует внутри всей системы. Попав на важную деталь, пыль может закупорить ее отверстия, что в конечном итоге станет причиной выхода изделия из строя.

Решив проверить масло в редукторе и обнаружив при этом серую пыль, необходимо срочно залить новую смазку. При обнаружении в смазочной жидкости металлических частиц или стружки требуется капитальный ремонт двигателя с заменой поврежденных запчастей.

Если, решив проверить смазку, вы заметите, что она изменила свой цвет на черный, значит, жидкость функционально износилась. Характеристики масла ухудшаются в связи с длительностью использования, высокими нагрузками, запыленностью. Из-за нарушения молекулярной структуры смазки она не в состоянии эффективно обрабатывать узлы и детали коробки.

При обнаружении даже одного из названных признаков сразу же замените смазку. Можно воспользоваться услугами автосервиса, сотрудники которого качественно и быстро могут проверить масло в редукторе и заменить его. Решив поменять смазочную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить.

В любом случае, совершить непоправимую ошибку, способную привести к выходу автомобиля из строя, при самостоятельном выполнении операции по замене смазки практически невозможно. Однако получить ожог отработанной масляной жидкостью вполне вероятно. Во избежание таких последствий соблюдайте осторожность и требования техники безопасности.

Для раздаточной коробки подходит смазка, которую рекомендует производитель автомобилей. Эту информацию можно проверить по технической документации, большое значение имеет соответствие смазочной жидкости классу по API.

По рекомендации современных автопроизводителей для редукторов, трансмиссий и раздатков подходят масла класса GL-4 и GL-5 и выше, в составе которых присутствуют противозадирные и другие присадки. Такие смазочные жидкости рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

На вязкость смазки влияют климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Трансмиссионную жидкость лучше выбирать всесезонную, поскольку мало кто намерен выполнять ее замену каждый сезон.

Такие смазочные жидкости имеют двойную нумерацию, к примеру, 75W-90, при этом первой цифрой обозначена вязкость при минусовой температуре, второй – в теплое время года. Чем меньшее значение имеет первое число, тем при более низких температурах смазка остается эффективной. Например, использование трансмиссионной жидкости 70W позволяет эксплуатировать автомобиль при температуре до -55 °С, 75W – до -40 °С, 80W – до -26 °С и т. п.

Легковые автомобили, передне- или заднеприводные, требуют 1-2 л смазочной жидкости. В полноприводные авто с двумя картерами требуется заливать 3 л смазки и более. Для грузопассажирских автомобилей может понадобиться 10–15 л трансмиссионки. Стоит брать масло с запасом (хотя бы в 1 л), поскольку может возникнуть необходимость в промывке редуктора.

Если вы решаете, как проверить масло в редукторе и заменить его, предварительно приготовьте следующие инструменты и расходные материалы:

  • Вам не обойтись без набора гаечных ключей – выбирайте наборы с накидными, рожковыми или шестигранными.
  • Также вам понадобятся различные отвертки – запаситесь плоскими, крестовидными, а также с сечением торкс.
  • Жидкость WD-40. В ней возникает необходимость при закисании пробок сливного или заливного отверстий или винтов. В таком случае достаточно обработать детали этим средством, чтобы справиться с проблемой.
  • Емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку. Ее вместимость должна на 1-2 л превышать объем залитой в коробку жидкости.
  • Шприц и шланг, при помощи которых вы будете заливать смазку в редуктор. В качестве альтернативы можно воспользоваться длинным шлангом с воронкой.

Решая, как проверить масло в редукторе и заменить его, не забудьте о том, что такого рода работы проводятся в гараже со смотровой ямой или на эстакаде.

Приступая к замене масла, необходимо соблюдать технику безопасности:

  • Автомобиль в обязательном порядке должен быть закреплен – поставлен на ручной тормоз, под колеса подставлены стопоры.
  • Трансмиссия перед началом работы прогревается. Однако следите за тем, чтобы редуктор не был горячим. Ожоги от масла могут быть весьма неприятными.
  • Прежде чем проверить масло в редукторе и заменить его, приготовьте рабочую одежду – удобную и не стесняющую движений. Откажитесь от синтетики, которая в случае возгорания прилипает к телу. Кроме того, следите за тем, чтобы жидкость не попала в глаза, нос или рот, поскольку это также чревато появлением ожогов.

Для начала прогрейте раздаточную коробку, проехав 5–10 км. После этого поставьте автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, где будет проще проверить смазку в редукторе и выполнить операцию по его замене.

На первом этапе сливается отработанная трансмиссионная жидкость:

  1. Если вы собираетесь проверить масло в редукторе переднего моста и заменить его, то необходимо снять защиту картера. Промойте болты защиты, в случае необходимости используйте WD-40.
  2. Очистите редуктор от грязи и ржавчины. Для обработки крышек также воспользуйтесь WD-40. Помните, что закисание пробок – явление достаточно частое. Поэтому при их откручивании необходимо действовать осторожно, чтобы не испортить резьбу.
  3. Проверьте, чтобы емкость, в которую будет сливаться отработанное масло, находилась под сливным отверстием.
  4. Открутите сливную крышку. После того как масло начнет вытекать, открутите пробку заливного отверстия. Подождите, пока вся смазочная жидкость вытечет.

После этого промойте раздаточную коробку. В ряде случае может понадобиться применение специальных средств, к примеру, промывочного трансмиссионного масла.

Впрочем, обычная смазка является оптимальным вариантом. Последовательность действий будет следующей:

  1. Через заливное отверстие налейте жидкость в коробку. Упростить задачу можно, используя шприц с длинным шлангом в качестве насадки. Пропустите шланг в отверстие и плотно соедините со шприцем. Смазки понадобится на 20–30 % больше, чем предусмотрено для заливки.
  2. Закройте крышку заливного отверстия. Далее необходимо проехать примерно 15–20 км по трассе. Езда должна быть плавной, резко переключать скорости при этом нельзя.
  3. Слейте промывочную жидкость, воспользовавшись ранее описанным алгоритмом.

Теперь необходимо проверить масло в редукторе, оценив его состояние, в том числе консистенцию и цвет. Если должный эффект не достигнут, повторите процедуру промывки.

Далее необходимо залить новую смазку в коробку. Заливка происходит так, как описано выше. Количество смазочной жидкости указывается в сервисной книжке автомобиля. В среднем уровень масла в редукторе должен доходить до нижней части заливного отверстия, может быть немного меньше. Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия. Проверьте, насколько плотно она закручена, – не до конца затянутая пробка может стать причиной попадания грязи в систему.

Заменив масло, два-три дня ездите в обкаточном режиме, то есть плавно, без резкого переключения скоростей. После этого необходимо еще раз проверить масло в редукторе. Если никаких проблем с уровнем и состоянием жидкости не обнаружится, можно говорить об успешном выполнении замены.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя в системе охлаждения ваз

20 причин, почему машина может загореться

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.

В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.

Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.

Заводские недостатки конструкции

Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.

Неправильная мойка двигателя

Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.

Неправильное обслуживание

При проведении технического обслуживания персонал может грубо нарушить правила техники безопасности в автосервисе, и при этом машина может сгореть прямо там, а то еще и вместе со всем сооружением. А бывают случаи, когда что-то не затянули или не загерметизировали. В результате происходит утечка легковоспламеняющегося топлива. Лично дважды участвовал в устранении подобных утечек. Один раз причиной стали незащелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре — штуцер сорвало спустя 15 минут работы мотора. Сам фильтр при этом был расположен в моторном отсеке. Другой раз во время ремонтных работ на сервисе перекосили прокладку модуля бензонасоса. При первой же заправке «до полного» легковоспламеняющееся топливо ручьем потекло под машину. До пожара в обоих случаях не дошло.

Взрыв аккумулятора

Водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться, да так, что с батареи сорвет верхнюю крышку. Все вокруг окажется в кислоте. При этом от пламени в момент взрыва могут заняться и элементы в моторном отсеке. Ни в коем случае не допускайте искр возле аккумулятора.

Заполненный доверху топливный бак

Если сразу после заправки «под горлышко» оставить машину на солнышке в жаркий день, то топливо от нагревания начнет расширяться и капать из заливной горловины. Достаточно случайной искры или хулиганского окурка, как пожар станет неминуем. Так можно залить бензин не только из канистры, но и с помощью пистолета на обычной АЗС.

Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора

Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.

Сухая трава и нейтрализатор

После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.

Утечка бензина под капотом

Любая утечка бензина под капотом опасна, так как его может поджечь случайная искра, а попадание на раскаленный выпускной коллектор однозначно вызовет пожар. Ведь температура самовоспламенения бензина около 250 градусов. А коллектор порой светится вишневым цветом. Нагревается до 600 градусов. Совет один — не допускайте утечек топлива, особенно бензина.

Использование пусковых жидкостей

Если перелить во впускной тракт двигателя так называемую Starting Fluid, вполне возможно получить вспышку, которая подожжет весь моторный отсек. Соблюдайте инструкцию к средству, а вообще, исправный двигатель должен пускаться безо всех ухищрений.

Замыкание проводки

Этот дефект особенно опасен, если владелец, пренебрегая предупреждением в виде перегоревшего предохранителя, ставит другой, да помощнее. Провода, перегревшись, начинают плавить изоляцию, и она может загореться. Новый предохранитель ставят только после устранения причины замыкания.

Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты

Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.

Хлам в машине

Известны случаи, когда банка с водой в машине, оставленной на летнем солнце, сыграла роль линзы и подожгла элементы салона.

Зажигалка

Оставленная в жару на панели приборов газовая зажигалка может взорваться от перегрева. А займется или нет салон от этого источника открытого пламени — вопрос везения.

Газовая система

Газобаллонная система питания автомобиля, особенно установленная не на заводе-производителе автомобиля, несет определенную угрозу. Например, в системе предусмотрены предохранительные клапаны, не позволяющие превысить давление в баллоне. Но стравливают они газ чаще всего в багажное отделение. А если туда заглянуть держа в руках сигарету? Помните, что автомобиль на газу требует неукоснительного соблюдения мер противопожарной безопасности.

Антифриз

Экспертиза «За рулем» показала, что некачественные антифризы могут гореть при температуре меньше 100 градусов. Представьте, что такой антифриз подтекает на элементы системы выпуска — вот и готовый пожар.

Телогрейка

Зимой многие утепляют моторный отсек, чтобы двигатель медленнее остывал. Но одно дело — фирменное, негорючее автоодеяло, а другое — промасленная телогрейка, наброшенная на движок. Не делайте так во избежание пожара.

Пожар на заправке

Причин пожара на АЗС множество. Нужно соблюдать простейшие правила — не курить, не использовать пластиковые емкости, которые могут вызвать искрообразование вследствие статического разряда.

Окурок

Известны случаи, когда окурок, выброшенный водителем в окно на скорости, тут же залетал в салон сквозь проем опущенного стекла задней двери, и там начинался пожар. Еще бывало, что окурок затягивало в воздухозаборник двигателя заднемоторного автомобиля. Загореться в такой ситуации могли и Запорожец, и Порше.

Авария

При аварии могут быть разорваны любые топливные магистрали, может потерять герметичность топливный бак. Достаточно случайной искры от перебитых жгутов проводов, и растекающаяся бензиновая лужа превратится в огненную стену. Совет один. Если можете, постарайтесь побыстрее покинуть автомобиль. А если вы очевидец, но не можете достать людей из искореженной машины, то побыстрее скиньте клемму с аккумулятора. Только убедитесь, что эта клемма уже не мокрая от бензина…

Поджог

Самый отвратительный пожар в автомобиле, по крайней мере с моральной точки зрения, — это поджог. Конечно, возможны разные варианты развития событий и отношений между людьми. Но я слишком люблю автомобили, слишком уважаю вложенный в них труд людей и никогда не одобрю такой способ разрешения конфликта. Совет простой, не конфликтуйте в своем, да и в чужом дворе, на дороге (при подъезде к дому) и просто на любой парковке.

В заключение хочу пожелать вам, чтобы искорка проскакивала в вашей машине только в свечах зажигания да в ваших глазах от удовольствия пользования исправным автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector