Что будет если перекрыть подачу воздуха в двигатель
Зажимать или нет
Всем привет ! Суть вопроса такая : гбо 2 поколения, карбюратор. Так вот заметил у брата что в место забора воздуха вставлена горлышко от полтарашки для уменьшения сечения воздуховода так сказать слегка зажата подача воздуха. Завёл свою девятку и попробовал слегка рукой при закрыть это место и обороты существенно подрасли, убрал руку — вернулись как были… Так вот вопрос — надо ли занимать воздух или нет, и что мы получим из этого?
Комментарии 42
Купил газель бизнес 4216, уже стояла такая приблуда, в воздухане 2 отверстия, одно тупо пробкой закупорено, а второе на половину пленкой залеплено. Хотел выкинуть все это ноухау, но она напрочь отказалась работать. Что делать, где копать? посоветуйте. Газ метан стоит 2 поколение
я так понял что все опытным путём подбирается — сейчас у меня нива 1,6 карб с 1,7 — пришлось зажать воздух — иначе глохнет…
карбюратор и гбо целая наука! зажимают не каждый карб. все зависит от второй камеры и в каком состоянии мотор и сам карбюратор. по идее таким способом подбирается качество смеси при работе на газу/газе
а как понять всё же — надо зажимать или нет?
можно заместо бутылки…колпачек с балончика подобрать для естетичности…отверстия сначало меньше сделать …потом добавить …некиторые это место обматывают изолентой …если эту фигню убрать будет очень много воздуха поступать и соответственно троить …на жигулях такое встречаеться…
Стоял другой редуктор — всё гуд было. а с этим — не троит, но настроить не могу, то много оборотов, то глохнет и кушает много… вот и начал уже всякую х смотреть…
отож когда закрываешь рукой от малости воздуха набирает обороты…если много не одыкватно работает…такое у половина на 2 поколении из вазов…
ну у половины то у половины… а вот всё ж как сделать то что бы лучше было…
заглушку с определеным отверстием поставвить …типа с балончика…видел колпачек с дырками на какой-то иномарке … сказали что заводское…
Пока так настроил (точнее настроили) покатаюсь, померю расход — потом видно будет
Конструкция с горлышком от бутылки на воздухане кому-то поможет, кому-то навредит. По идее ограничивать подачу воздуха не нужно, но тут вот в чем суть вопроса: если где-то есть подсос воздуха, например кострюля к карбу не плотно прилегает, выработка в дроссельной заслонке, сам карб может быть дугой, то может и есть смысл ограничить подачу воздуха и настроить газовую смесь с этим нововведением))) Ну а если все нормально, то ограничив подачу воздуха, задушим двигатель, увеличим разряжение в коллекторе, тем самым увеличим нагрузку на все разгрузочные диафрагмы: в газовом редукторе, вакуумный корректор зажигания, ВУТ и тд. Ну и соответственно неправильную смесь, что на газе, что на бензине.
доступно объяснил. спасибо!
Правильный смеситель решает все. Горлышко колхоз.
Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя
Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.
Что такое воздухозаборник?
Воздухозаборник (заборник воздуха) — деталь системы питания транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; трубы различной формы, сечения и конструкции для забора воздуха и его направленной подачи на воздушный фильтр и далее в карбюратор или дроссельный узел.
На воздухозаборник возложено несколько функций:
- Отбор атмосферного (холодного) воздуха для подачи на двигатель;
- Отбор теплого воздуха для питания двигателя в момент холодного запуска и при прогреве (преимущественно в холодное время года);
- Направленная подача воздуха к фильтру независимо от его расположения (это позволяет удобно располагать фильтр и другие детали системы питания);
- Некоторые типы воздухозаборников — защита системы питания двигателя от попадания в нее воды и грязи;
- В некоторых автомобилях и при тюнинге — выполнение функций декоративного элемента.
Воздухозаборники являются важными деталями системы питания двигателя, так как от их конструкции, места установки и общего технического состояния зависят объем и стабильность подачи воздуха к двигателю. Поэтому при поломке данной детали ее необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор воздухозаборника для автомобиля, необходимо разобраться в их типах, конструкции и особенностях.
Воздухозаборник МАЗ в сборе ОЗАА
Воздухозаборник ВАЗ-2112 Н/О холодного воздуха
Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН
Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН
Воздухозаборник МАЗ в сборе ОЗАА
Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН
Воздухозаборник ВАЗ-2121 капота
Воздухозаборник КАМАЗ-4308 САПТ (ОАО КАМАЗ)
Воздухозаборник ВАЗ-21082 патрубок терморегулятора
Воздухозаборник МАЗ ОАО МАЗ
Типы, конструкция и применяемость воздухозаборников
Конструктивно все заборники воздуха одинаковы — это труба круглого, прямоугольного или более сложного сечения, которая одной стороной устанавливается на корпусе воздушного фильтра, а другой выходит в наиболее удобное место внутри кузова или снаружи автомобиля. Под действием разряжения, возникающего во впускном тракте системы питания двигателя, воздух всасывается через наружную часть заборника, поступает к фильтру и далее в систему.
Воздухозаборники можно разделить на две группы по месту установки на транспортном средстве:
- Наружные;
- Внутренние.
Наружные заборники устанавливаются за пределами кузова автомобиля — над капотом, над крышей, за задней поверхностью кабины и т.д. Для установки выбирается такое место, где наблюдается нормальное или повышенное давление воздуха во время движения транспортного средства, избегая зон турбулентности (завихрений) с пониженным давлением.
Внутренние заборники располагаются в подкапотном пространстве в непосредственной близости от двигателя. Для подачи воздуха в моторный отсек служат отверстия в капоте, крыльях или в иных деталях кузова. Данные воздухозаборники делятся на два типа по назначению:
- Для забора холодного воздуха;
- Для забора теплого воздуха.
Заборники первого типа располагаются на некотором удалении от двигателя, обеспечивая подачу к фильтру воздуха с температурой окружающей среды. Заборники второго типа располагаются у наиболее нагретых частей двигателя (обычно монтируется непосредственно на выпускной коллектор), обеспечивая подач к фильтру теплого воздуха. Система из двух заборников воздуха облегчает зимнюю эксплуатацию двигателя, ускоряя его прогрев. Как правило, такая система содержит терморегулятор с заслонкой, изменяя положение которой можно смешивать теплый и холодный воздух для достижения оптимальной температуры поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси.
Воздухозаборники наружные и холодного воздуха делятся на две группы по способу подачи воздуха:
- Пассивные;
- Активные.
Пассивные заборники воздуха — это простые устройства в виде пластиковых или металлических труб различной конфигурации, которые обеспечивают лишь подвод воздуха к фильтру. Такую конструкцию имеет большинство воздухозаборников легковых автомобилей и очень многих грузовиков. На наружной стороне данных устройств могут располагаться различные вспомогательные устройства — «грибки» для защиты от пыли и грязи, резонаторы для формирования потока воздуха определенной структуры, сетки, жалюзи и т.д.
Активные заборники воздуха — это более сложные устройства, которые не просто доставляют воздух к фильтру, но и решают одну или несколько вспомогательных задач. Наибольшее распространение имеют два вида активных воздухозаборников:
- Моноциклоны — заборники с завихрителями (неподвижными лопастями, расположенными поперек оси потока воздуха), которые придают потоку воздуха вращение для дополнительной очистки от пыли (за счет центробежных сил) и лучшей наполняемости системы питания. Примером моноциклона служит типичный воздухозаборник тракторов МТЗ в виде грибка, также несколькими циклонами оснащаются современные заборники грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях повышенной запыленности;
- Вращающиеся заборники — устройства, на наружной стороне которых установлен вращающийся сетчатый барабан с крыльчаткой и завихрителем. Барабан приходит во вращение под действием набегающего потока воздуха, благодаря этому происходит отсеивание крупного мусора и формирование завихренного потока воздуха в системе питания. Также вращение обеспечивает самоочистку наружной поверхности барабана от застревающих частиц загрязнений, поэтому данные устройства используются на автомобилях и различной технике (тракторы, комбайны), эксплуатируемой в условиях повышенной запыленности.
Оба этих воздухозаборника, а также и все заборники с сетками на входе, считаются фильтрами грубой очистки воздуха, которые устраняют проникновение в систему питания крупных частиц (камней, травы и т.д.) и значительно продлевают ресурс воздушного фильтра.
В отдельную группу выделяются воздухозаборники специального назначения — шноркели (шнорхели). Эти устройства используются на внедорожниках и другой технике, которой в процессе эксплуатации приходится преодолевать глубокие водные преграды и двигаться по бездорожью (военная техника, раллийные автомобили). Шноркель представляет собой герметичную трубу, вынесенную на уровень крыши автомобиля — расположение в самой высокой точке автомобиля обеспечивает защиту от воды и грязи. Обычно шноркели оборудуются поворотным заборником, который можно развернуть по ходу или против хода движения автомобиля, он имеет сетку и может оснащаться вспомогательными деталями (для отвода воды, для завихрения воздуха и т.д.).
Наконец, существует большая группа капотных воздухозаборников легковых автомобилей, которые выполняют две функции — формирование направленного потока воздуха и украшение. Эти устройства имеют разнообразный дизайн и привносят во внешний вид автомобиля новые ноты, и, в то же время, обеспечивают интенсивную подачу воздуха в подкапотное пространство или непосредственно к внутреннему заборнику воздуха. Но сегодня распространение получили и чисто декоративные воздухозаборники, которые помогают придать автомобилю более агрессивный, спортивный вид, но практически не оказывают никакого влияния на работу воздушного тракта его системы питания.
Вопросы выбора и замены воздухозаборников
В процессе эксплуатации транспортного средства воздухозаборник не подвергается большим нагрузкам, однако он может быть поврежден вследствие удара (чему особенно подвержены наружные заборники грузовых автомобилей, тракторов и другой техники) или вибраций, либо потерять свои характеристики от старения (особенно этому подвержены пластиковые детали). При неисправности деталь следует заменить, иначе может нарушиться режим работы двигателя, повыситься интенсивность засорения фильтров и т.д.
На замену следует выбирать только те воздухозаборники, которые подходят для данного автомобиля или трактора — это легко сделать по типу и каталожному номеру детали. Замена возможна только в тех случаях, когда на разной технике используются одинаковые детали — как, например, заборники всех автомобилей КАМАЗ, «грибки» на воздухозаборники, моноциклоны и вращающиеся заборники многих тракторов и грузовиков, и т.д.
Замена заборника обычно сводится к демонтажу старой детали и установке новой, для этого требуется выкрутить несколько винтов, демонтировать пару хомутов и снять один или два уплотнителя. При монтаже следует соблюдать правильность установки уплотнителей и обеспечивать максимально герметичный монтаж, чтобы избежать подсоса воздуха через щели. Все работы следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля.
Выбор декоративного воздухозаборника сводится к подбору детали, подходящей по месту установки и внешнему виду. Монтаж заборника может выполняться различными способами, в том числе и без выполнения сверления капота и иных кузовных деталей — в каждом конкретном случае следует придерживаться приложенной инструкции.
При верном подборе и замене воздухозаборника двигатель будет получать необходимое количество воздуха и нормально работать в любых условиях.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Cистема подачи вторичного воздуха
Устройство, элементы конструкции
- воздушный фильтр
- насос вторичного воздуха
- отключаемый обратный клапан
- электрический переключающий клапан
- цилиндр
- лямбда-зонд
- катализатор
Управляемый вакуумом отключающий обратный клапан (прибл. с 1995 года) и электрический переключающий клапан
Электрический клапан вторичного воздуха (прибл. с 2007 года)
Продукт |
---|
Клапан вторичного воздуха, насос вторичного воздуха, электрический переключающий клапан |
Принцип нагнетания дополнительного воздуха (пневматическое управление)
Различные насосы вторичного воздуха 1-го и 2-го поколения
Отключаемый обратный клапан, управляемый давлением (прибл. с 1998 года)
Автомобиль |
---|
все транспортные средства с ДВС, имеющие систему подачи вторичного воздуха |
Автомобиль |
---|
все транспортные средства с ДВС, имеющие систему подачи вторичного воздуха |
Продукт |
---|
Клапан вторичного воздуха, насос вторичного воздуха, электрический переключающий клапан |
Клапан вторичного воздуха и насос вторичного воздуха в BMW E46 (выделено)
У двигателя внутреннего сгорания наибольшее количество вредных веществ возникает во время запуска холодного двигателя. Нагнетание дополнительного воздуха — это надёжный метод для сокращения выбосов при запуске холодного двигателя.
Для запуска холодного двигателя внутреннего сгорания требуется «богатая смесь» (л
Принцип нагнетания дополнительного воздуха (пневматическое управление)
- воздушный фильтр
- насос вторичного воздуха
- отключаемый обратный клапан
- электрический переключающий клапан
- цилиндр
- лямбда-зонд
- катализатор
Элементы конструкции системы подачи вторичного воздуха
Насос вторичного воздуха всасывает окружающий воздух и вдувает его в выпускной коллектор, находящийся за выпускными клапанами. Если забор воздуха происходит не из всасывающего тракта, а непосредст-венно из подкапотного пространства, то встроен собственный фильтр для
очистки воздуха.
Клапаны вторичного воздуха встраиваются между насосом вторичного воздуха и выпускным коллектором.
Существуют их различные конструкции. Обратный клапан вторичного воздуха препятствует тому, чтобы выхлопной газ, конденсат или скачки давления в системе выпуска отработавших газов (например, перебои в зажигании) вызывали повреждения насоса вторичного воздуха. Отключающий клапан вторичного воздуха следит за тем, чтобы вторичный воздух только в период запуска холодного двигателя попадал к выпускному коллектору. Клапаны вторичного воздуха приводятся в действие либо с помощью пониженного давления, который регулируется
электрическим переключающим клапаном, либо открывают под действием давления насоса вторичного воздуха.
У клапанов вторичного воздуха нового поколения функции отключающих и обратных клапанов объединены в одном «отключаемом обратном клапане».
Самой новой разработкой являются электрические клапаны вторичного воздуха. У них более короткое время открытия и закрытия, чем у пневматически регулируемых клапанов. Благодаря более высокому усилию управления они более устойчивы против склеек или грязи.
Для контроля с помощью системы бортовой диагностики (OBD) электрические клапаны вторичного воздуха могут быть оснащены интегрированным датчиком давления.
Различные насосы вторичного воздуха 1-го и 2-го поколения
Система подачи воздуха в салон автомобиля
Сегодня невозможно представить себе автомобиль без кондиционера, или системы обогрева салона. Полноценная регулировка системы подачи воздуха в салон автомобиля производится посредством кнопок и рычагов, которые расположены на центровой части приборной панели автомобиля.
Устройство центровой составляющей приборной панели автомобиля
Каждый автомобиль оборудован комплектом специальных направляющих заслонок, необходимых для регулирования подачи воздушных потоков. Фиксирование температурного режима воздуха, который поступает в салон автомобиля, производится за счет перемешивания нагретых и холодных воздушных масс посредством прохождения через теплообменник, расположенный в отопительной системе.
Подача воздуха производится за счет набегающего потока, который формируется в процессе движения машины, а также благодаря специальному вентилятору, направляющему воздух через центральные и боковые дефлекторы приборной панели. В некоторых моделях автомобилей дополнительно устанавливаются заводские «колодцы» подачи воздуха в ножные сектора со стороны заднего ряда сидений. Но такая функция доступна чаще в дорогих автомобилях, приближенных к бизнес-классу.
Для того, чтобы перевести отопительную систему в рабочий режим, необходимо, прежде всего, поставить ключ зажигания в рабочее положение, так как в цепи питания электродвигателя автомобиля находится специализированное реле.
Отопительные системы бывают двух типов:
- штатные (заводские)
- дополнительные (установлены автолюбителями самостоятельно)
Но если говорить об иномарках, то в них, как правило, отопительная система и кондиционер реализованы в едином блоке и образуют целостную климатическую систему.
Регулирование скоростных и температурных режимов подачи теплого воздуха производится за счет специального тумблера или ползунка, расположенного на центральной части приборной панели. Чаще всего он выглядит как поворотная рукоять с нанесенной шкалой синего и красного цвета, где синий – это холод, а красный означает тепло.
Регулировка подачи воздуха в салон автомобиля
С помощью поворотной рукояти с пятью режимами производится регулировка направления подачи воздуха. А благодаря регулировочному ползунку на приборной панели осуществляется переключение режимов циркуляции воздушных потоков (рециркуляция и подача воздуха с улицы).
В крайнем левом режиме происходит перемешивание воздуха внутри салона. При переключении в правое положение включается подача свежего воздуха извне. Режим рециркуляции очень важен, поскольку позволяет осуществлять прогрев салона намного быстрее и предотвращает попадание в авто плохих запахов с улицы.
Максимальная эффективность рециркуляции актуальна в автоматических режимах в составе климат-контроля. Центральный блок управления климатом получает информацию от сенсоров газоанализаторов, установленных в машине. И по результатам полученной информации, активирует режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ и взвесей в воздухе за бортом. После нормализации микроклимата этот режим отключается. Следует помнить, что долгое использование режима рециркуляции может привести к сильному запотеванию стекол.
В центральной части приборной панели тоже можно найти ползунок регулировки отопительного режима. У него есть 4 положения. Например, крайний левый – это полное отключение системы. А перемещение вправо увеличивает температурный режим и скорость прогрева автомобиля. Однако при резком включении ползунка на максимальное тепловое значение не происходит моментального нагрева в салоне. Воздух, поступающий из «печки», нагревается постепенно и спустя пару минут формирует выбранный микроклимат в авто.
В каждом автомобиле есть кнопка включения/выключения кондиционера (охлаждения). При включении она загорается, при выключении – затухает. Кроме того, регулировать направление воздушных потоков в салоне можно посредством дефлекторов, расположенных по краям приборной панели и в середине. Дефлекторы оборудованы специальными жалюзийными решетками, при перемещении которых водитель или пассажир могут определять направление воздушного потока.
Важно помнить, что, используя систему подачи воздуха в салон автомобиля, режимы нужно чередовать и не практиковать их ежедневно в одном положении. Поскольку система циркуляции может перегреваться или охлаждаться, и есть риск, что воздух в салоне будет застаиваться.
Принудительная вентиляция простыми словами
Почему дует ветер, и причем тут вентиляция
Воздух при нагревании расширяется, становится менее плотным и по закону Архимеда “всплывает” вверх. К примеру, как раз поэтому летают воздушные шары. Внизу, откуда улетел нагретый воздух, появляется область низкого давления. В нее врывается воздух из других мест, где давление выше. Так и возникает ветер.
Какое отношение это имеет к вентиляции? Самое прямое: правильно работающая вентиляция тоже создает области низкого давления, за счет которых воздух перемещается с улицы в дом и обратно.
В каждом доме есть вытяжная труба. Она начинается в самом низу (в подвале или на первом этаже) и заканчивается над крышей. В частном доме это печная труба. В многоквартирном доме есть большие трубы, в которую впадают вытяжные каналы из всех квартир в подъезде.
В вытяжной трубе теплый грязный воздух “всплывает” вверх и в конце концов выходит на улицу над крышей. Внизу, в квартирах, возникает область низкого давления. Туда и врывается воздух с улицы – через открытые окна, балконы и неплотности в стенах. Так работает естественная вентиляция.
Почему естественной вентиляции недостаточно
Говорят, чем проще, тем надежнее. С естественной вентиляцией все наоборот: она максимально простая, но при этом совсем не надежная. Вот несколько ситуаций, в которых естественная вентиляция дает сбои:
- Дома герметичные пластиковые окна, которые не пропускают воздух с улицы. В этом случае воздух из комнаты уходит в вытяжной канал, но свежий уличный воздух не может попасть на освободившееся место. Вместо него в комнату засасывается воздух из подъезда, других помещений или межстенного пространства. От этого свежее не станет, это факт.
- По ошибке проектировщиков или строителей подъезд промерзает зимой, и вытяжная труба промерзает вместе с ним. Воздух в трубе слабо нагревается и медленно поднимается. Вытяжки нет, областей низкого давления не возникает, перемещения воздушных масс нет, а значит, нет и притока.
- Вентиляционные каналы не чистили десятки лет, и они заросли пылью и грязью. Просвет труб уменьшился, воздуху сложнее проходить по ним. Естественно, вытяжка уменьшается.
- Снаружи такой ветер, что он буквально задувает воздух обратно в вытяжную трубу. Воздух не может выйти наружу, поэтому копится в вытяжке, давление растет – и в конце концов грязный воздух из вытяжки может попасть обратно в дом.
Как видите, на работу естественной вентиляции влияет множество факторов: температура за окном, направление и сила ветра, воздухопроницаемость стен и окон, состояние вентиляционных воздуховодов. Не все эти факторы мы можем контролировать, а значит, и воздухообмен контролировать тоже не можем.
С принудительной вентиляцией все по-другому. В ней воздух движется не по какому-то закону Архимеда, а благодаря вентилятору. С ним неважно, какое давление в вытяжной трубе и какая погода за окном – важна только производительность вентилятора. Установили систему принудительной вентиляции с мощной «вертушкой» – и в квартире точно будет свежо.
Когда нужна принудительная вентиляция в квартире
Ответ простой: когда не работает естественная. По большому счету есть три основные причины для установки принудительной вентиляции:
- Воздух не входит в квартиру.
- Воздух не очищается.
- Воздух не выходит из квартиры.
Если коротко, то решения этих проблем выглядят так:
- Принудительная приточная вентиляция.
- Принудительная приточная вентиляция с НЕРА фильтром.
- Принудительная вытяжная вентиляция.
Обо всем по порядку.
Принудительная приточная вентиляция
Бывает центральная и компактная приточная принудительная вентиляция. Центральная вентиляция обеспечивает воздухом всю квартиру, но занимает много места и дорого стоит. Компактная вентиляция проветривает только одну комнату, зато сравнительно недорогая, а по размерам сравнима с кондиционером. Это коротко. Подробности – ниже.
Центральная приточная вентиляция: ПВУ
ПВУ расшифровывается, как приточная вентиляционная установка. Это такая громоздкая металлическая коробка с торчащими в разные стороны трубами. Сама коробка устанавливается в укромном месте: в техническом помещении, за окном, над навесным потолком или на чердаке. По одной из труб воздух попадает с улицы в ПВУ, по остальным – из ПВУ в комнаты.
Строго говоря, центральной может быть не только приточная принудительная вентиляция, но и приточно-вытяжная. Это когда по одним трубам свежий воздух затекает в комнату, а по другим трубам вытекает. Сердце подобной системы принудительной вентиляции – все та же металлическая коробка с мощным вентилятором внутри.
Плюсы центральной вентиляции: бесшумность и высокая производительность. За час одна установка нагоняет сотни кубометров свежего воздуха. Этого хватает на всю квартиру.
Минусы: сложный монтаж и большие размеры. Сама установка влезет только на балкон или за окном на кронштейне, воздуховоды – за навесным потолком. Чтобы трубы влезли туда, вероятно, потолок придется опустить на 10-20 см.
Красиво установить ПВУ можно только во время капитального ремонта, включив вентиляцию в проект квартиры. Уже на готовом ремонте сделать аккуратный монтаж практически невозможно. Одна только прокладка воздуховодов сулит кучу строительного мусора и много новых дыр в стенах.
Компактная приточная вентиляция: бризер и проветриватель
Компактная вентиляция дает меньше воздуха, чем центральная вентиляция (до 120-150 м3/ч). Однако этого достаточно для проветривания одной комнаты. Зато компактную принудительную вентиляцию купить можно всего за 25-35 тысяч рублей, в то время как центральная обойдется минимум за 100, а то и все 300 тысяч рублей. Поставить в трехкомнатную квартиру три бризера будет дешевле, чем городить центральную вентиляцию.
Еще один плюс компактных устройств принудительной вентиляции – простая и быстрая установка. Бригада специально обученных монтажников, установка алмазного бурения, всего одно отверстие, час работы – и приточная вентиляция готова. Никакой пыли, грязи и испорченных обоев. И не надо двигать навесной потолок.
Вердикт: для городской квартиры с готовым ремонтом однозначно лучше выбрать компактную принудительную вентиляцию.
Проблема: свежий воздух не попадает в квартиру.
Оптимальное решение: бризер или проветриватель.
Принудительная приточная вентиляция с НЕРА фильтром
С такой вентиляцией аллергики и астматики могут спасаться дома во время аллергического сезона или крупных промышленных выбросов. НЕРА фильтр очищает воздух от самых мелких частиц, в том числе от мельчайшей сажи, автомобильных выхлопов и пыльцы.
Фильтр можно установить как в центральную, так и в компактную вентиляцию. И раз мы уже выяснили, что для квартиры больше подходят компактные устройства, о них и поговорим. Хотя разговор тут короткий: в проветривателях НЕРА фильтров нет, а в бризерах есть (правда, не во всех комплектациях). Собственно, это одно из ключевых отличий бризера от проветривателя.
Проблема: в семье аллергик или астматик, а из окна в дом летят пыльца и пыль.
Оптимальное решение: бризер с НЕРА фильтром.
Принудительная вытяжная вентиляция: бытовые вытяжные вентиляторы
Вытяжные отверстия в квартире находятся в комнатах с повышенной влажностью и грязным воздухом. Обычно это ванная комната и кухня. Помните вентиляционные решетки над раковиной или кухонной плитой? Это и есть вытяжные отверстия.
Возьмите полоску газетной бумаги и поднесите ее к вентиляционной решетке на расстояние 1-2 см. Если газета прилипла к решетке, значит, работает естественная вентиляция. Если же газета осталась неподвижной или отклонилась слабо, то стоит установить вытяжные бытовые вентиляторы в квартиру. Иначе неприятные запахи и сырость будут задерживаться в комнатах.
В качестве вытяжных вентиляторов для ванных комнат обычно используются настенные вентиляторы. Их легко установить: надо всего лишь снять решетку и заменить ее на вентилятор подходящего диаметра. Он будет проталкивать воздух по каналу и обеспечит бесперебойную работу вытяжной вентиляции.
При выборе принудительной вентиляции для ванной нужно ориентироваться на следующие параметры:
- Производительность вентилятора должна быть 90-120 м3/ч. Подробнее о нормах воздухообмена в квартире можете прочитать здесь.
- Вентилятор обязательно должен быть влагозащищенным. В ванной сыро – электрический прибор с плохой изоляцией может стать серьезной проблемой.
- Часто вентилятор связан со светом в ванной комнате: включается свет – включается и он, и наоборот. Этого недостаточно для нормального воздухообмена. Лучше купить принудительную вентиляцию с таймером – она дороже, но зато справляется со своей работой.
- Хорошим бонусом будет обратный клапан. Он не даст воздуху из вытяжного канала попасть обратно в квартиру. А такое возможно, например, если ваш сосед тоже установил себе вытяжной вентилятор, но намного мощнее Вашего. В этом случае его вентилятор будет попросту продавливать воздух по вытяжке куда попало, в том числе и в Вашу квартиру.
На кухне тоже можно поставить настенный вытяжной вентилятор. Но все же чаще над плитой вешают специальную кухонную вытяжку-зонт.
Такая вытяжка намного сложнее, чем обычный вентилятор. У нее столько функций и фишек, что хватит на отдельную статью. Здесь отметим только самые важные моменты:
- Кухонная вытяжка должна постоянно работать фоном, а во время готовки переключаться в более интенсивный режим. Если включать ее только на время готовки, то все остальное время вытяжка будет пробкой торчать в вентиляционном канале.
- Фоновая производительность кухонной вытяжки должна быть 60 м3/ч, если на кухне электрическая плита, и 90 м3/ч, если газовая.
- Максимальная производительность вытяжки по нормативам должна быть 180 м3/ч. Вытяжка послабее может и не справиться с запахом сгоревших котлет.
В монтаже кухонной вытяжки нет особых сложностей, но это все-таки дорогой прибор (цена принудительной вентиляции для кухни около 5 000 — 15 000 рублей), поэтому экспериментировать с его установкой лучше не стоит. Монтажники-специалисты сделают все лучше. Еще и гарантию дадут.
Резюмируем информацию о вытяжной принудительной вентиляции:
Проблема: вытяжка не работает, в ванной сыро и пахнет, в кухне тоже сыро и пахнет.
Оптимальное решение: бытовой вытяжной вентилятор в ванную комнату и вытяжка-зонт на кухню.
На этом все. Если у вас все еще есть вопросы о принудительной вентиляции для квартиры, задавайте их в комментариях или по телефону 8 800 500 60 29 .
- Естественная вентиляция ненадежная, потому что зависит от погодных факторов.
- Принудительная вентиляция надежная, потому что зависит только от мощности вентилятора.
- Оптимальная принудительная приточная вентиляция для квартиры – бризер или проветриватель. Если в семье аллергик или астматик, то нужен бризер с НЕРА фильтром.
- Оптимальная принудительная вытяжная вентиляция: настенный вытяжной вентилятор для ванной комнаты и вытяжка-зонт для кухни.
- Настенный вентилятор в ванную можно установить самому. Монтаж бризера и кухонной вытяжки лучше доверить специалистам.