Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перегреть двигатель ваз 2109 карбюратор

Греется Двигатель Ваз 2109 Карбюратор

Ситуации, когда двигатель на ВАЗ 2109 очень горячий, могут возникать довольно часто. Существует много обстоятельств такого опасного сбоя, так как система охлаждения автомобилей ВАЗ далека от совершенства.

1. колодки с проводами карбюратора
2. обратный сливной шланг
3. шланги отопителя
4. шланг вакуумного усилителя
5. топливный шланг
6. наконечник троса привода сцепления
7. провод катушки зажигания
8. шланги радиатора
9. тяга дроссельной заслонки
10. тяга воздушного дросселя
11. сигнальная лампа для датчика проводки датчика давления масла

Система охлаждения автомобиля ВАЗ устроена следующим образом. Есть 2 круга, по которым движется охлаждающая жидкость (вода или антифриз), маленькая и большая. Пока двигатель не прогрелся полностью, жидкость проходит по маленькому кругу, но когда температура воды достигает 90 ° C, активируется термостат, и через радиатор открывается большой круг. Следующие проблемы могут возникнуть с системой охлаждения двигателя:

  • отказ термостата;
  • поломка датчика запуска охлаждающего вентилятора;
  • вентиляция системы охлаждения;
  • охлаждение утечки воды;
  • грязь и мусор в радиаторе;
  • ослабление движущегося ремня вентилятора;
  • выход из строя водяного насоса.

Методы устранения неполадок

Работа термостата довольно проста. Необходимо прогреть двигатель до 90 ° C и дотронуться до трубы, идущей к радиатору. Если он не нагревается, значит, термостат вышел из строя. Лучше не ремонтировать термостат, а сразу установить новый. Чтобы изменить его, откройте крышку расширительного бачка и слейте воду или антифриз из системы.

Освободите и сдвиньте зажимы, затем вытяните трубы. Перед установкой нового термостата необходимо очистить все от старого герметика, а затем нанести новый слой с узким слоем, дать ему немного высохнуть, надеть и закрепить насадки на термостате. Если на дороге возникает неисправность, снимите термостат и откройте заслонку, ведущую к радиатору. Это заставит систему охлаждения всегда работать большими кругами.

Отказ датчика запуска охлаждающего вентилятора определяется тем, что вентилятор не работает и радиатор горячий. В идеальном варианте датчик необходимо заменить, но если проблема возникнет на дороге, тогда закройте два провода, оставляя датчик, и вентилятор включится. Невыполнение этого требования означает, что предохранители должны быть проверены.

Возникающая воздушная трубка в радиаторе появляется из-за разницы в плотности воздуха и воды для охлаждения. Найти такой пробел легко. Если при перегреве двигателя радиатор не нагревается до ста процентов, то в том месте, где он будет охлаждаться, остается воздух. Они выталкивают его, надавливая на верхнюю трубу, при этом заглушка должна быть открыта.

В случае перегрева, связанного с антифризом или утечкой воды, неисправная деталь должна быть заменена. Место утечки определяется по мокрым дорожкам. Если на дороге происходит поломка, а в месте утечки. отсутствие насадки, ее можно временно снять изолентой (липкой лентой). Если утечка происходит из-за изогнутого радиатора или термостата, место ремонта может быть достигнуто путем постоянного добавления утечки жидкости. Категорически запрещается добавлять холодную воду, если двигатель перегревается.

Неисправный карбюратор также может быть причиной неисправности двигателя и его последующего перегрева. Поймите, почему двигатель начал перегреваться, и устраните неполадки как можно раньше. Последствия перегрева, если двигатель закипит, потребуют дополнительных затрат. В дополнение к устранению неисправности, в лучшем случае вам может понадобиться только заменить прокладку под головкой, в худшем случае. всю поршневую систему.

Объем и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2109

У ВАЗ-2109 есть принудительная циркуляции системы охлаждения. Как это понимать? Все просто, когда детали двигателя нагреваются, то охлаждающий узел отбирает их тепло.

Узел охлаждения – замкнутая, герметичная система, которая циркулирует жидкость. У нее есть клапаны (впускные и выпускные), поддерживающие давление, когда авто движется.

Схема системы охлаждения состоит из следующего комплекта:

  • расширительный бачок. Он вместе с клапанами обеспечивает поддержание давления;
  • насос, который качает жидкость. Она движется по большому и малому кругам;
  • вентилятор, который увеличивает поток воздуха в кузов машины;
  • датчики, которые передают всю информацию на электронный блок управления;
  • радиатор. В ВАЗ-2109 не имеет значения – карбюратор у вас или инжектор, ведь конструкция у них одинаковая;
  • термостат. Он автоматизируют всю работу ОС;
  • патрубки и хомуты. Они выполняют функцию подачи жидкости.

Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения

С чего начинается работа СО? С расширительного бачка, который является главным элементом во всей системе. В нем вся жидкость, а также ее излишки (закипевший антифриз, который перемещается в специальный резервуар). После того как она остыла, она сразу же продолжает свою работу. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В бачке есть клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление повышается, начинает свою работу выпускной клапан, при понижении – впускной.

Бачок – полупрозрачный, поэтому вам не принесет никаких неудобств проверка уровня жидкости.

Специальными шлангами соединяют расширительный бачок и термостат.

Этапы, которые проходит жидкость, таковы:

  1. В блоке цилиндров установлен датчик, что контролирует температуру. Эти показания можно увидеть на приборной панели.
  2. Когда мотор начинает свою работу, жидкость из рубашки перетекает в радиатор, где принимает тепло, либо же в термостат – для прогрева двигателя.
  3. После этого жидкость, что охлаждает, переходит в инжектор. Она циркулирует при помощи патрубков и хомутов.
  4. В ВАЗ-2109 применяется центробежный насос. Радиатор не имеет заливного отверстия, для этого используется расширительный бачок. В нем расположен датчик, который включает вентилятор. Если вы захотите слить жидкость, то открутите сливные пробки на радиаторе, бачке и блоке цилиндров.

В том случае, если разберетесь в системе охлаждения, вы сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.

Неисправности в СО

В отечественном авто ВАЗ-2109 можно самостоятельно выявить неполадки в системе охлаждения.

Например, перегрев системы возникает в случае, если:

  • нехватка охлаждающей жидкости – проверьте, если нужно, долейте;
  • порвался или износился ремень насоса – замените его;
  • радиатор забился грязью – сделайте промывку или замените;
  • может быть сломан вентилятор.
Читать еще:  Был заменен двигатель на аналогичный как переоформить авто

Также существует ряд других неисправностей:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Могут быть повреждены шланги или трещины в деталях. Если жидкость теряется, значит, система переполнена.
  2. Коррозия может случиться, если загрязнена вода или неправильно составлен раствор антифриза.
  3. Воздушные пробки (прогрейте, как следует, двигатель, после дайте машине постоять, снимите шланг и снова запустите двигатель – это поможет выгнать воздух).

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109

Возьмите две баклажки по 5 литров. Так как объем равен 7,8 литра, то сначала слейте старую жидкость, а новую залейте в объеме 6 литров. После прогрейте двигатель, тогда откроется термостат, и вы сможете долить оставшееся количество жидкости. Главное – лейте ровным и сплошным потоком, чтобы не было воздушных пробок.

Тема: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

Я не очень силён в механическом ремонте двигателей.
Прошу у вас помощи.

Автомобиль жены — ВАЗ 2109 1,3л карбюратор. Двигатель после капремонта, обкатал 1000. Нагревается примерно до 120-125 градусов на трассе при скорости 60. 90. В городе в небольших пробках довольно быстро набирает еще 10 градусов и закипает. Один раз закипел. После этого воткнул термостат с выломанными клапанами, но забитой пробкой, чтобы жидкость всегда по большому кругу ходила. Теперь выше 60 (зима ведь) двигатель не нагревается, в салоне тоже зима.

До того как поставил термостат с пробкой, купил два термостата, оба грел в кастрюле после магазина: немного не доходя до кипения воды термостаты открываются, проверял открытие-закрытие его каналов продувкой, всё норм.

Помпу снимал и осматривал: лопасти на месте, ось не проворачивает. Дул в радиатор — вроде продувается, но как его полноценно проверить — не знаю. В расширительном бачке иногда наблюдаю струйку из тонкой резиновой трубки, что сверху бачка вставляется, идет из радиатора. Когда температура двигателя 120 была, от печки в салоне дует не такой уж и теплый воздух, сравниваю с другими ВАЗами, у других машин при температуре 90 и то теплее дует.

Двигатель с холодного состояния нагревается я бы сказал нормально, не слишком быстро, сравниваю с исправными автомобилями. Из этого сделал вывод что с движком порядок. Датчик температуры и указатель температуры на панели приборов видимо исправно работают, потому что машина закипает когда температура повышается чуть выше отметки 130.

Что не могу понять: когда температура ниже 110. 115 патрубок от термостата до радиатора и собственно сам радиатор чуть теплые. Радиатор начинает греться именно после этой температуры двигателя, и нагревается по ощущениям градусов до 80-90, датчик электровентилятора не срабатывает даже когда тосол уже кипел. Но ведь термостаты то проверял, открываются до 100 градусов! Не понимаю.

Что еще проверить? Что сделать?

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

А все-таки может радиатор не проливается,бывает старый во время той же капиталки слитый простоит,засыхает муть в сотах,а дуется просто по бачку,легко однако.Крышку расширительного бачка проверить,но это уже для полного счастья.А вентилятор если цепь исправна сработает только при 99 гр.

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

Забыл написать: крышку расширительного бачка сменил, старая была неисправна, давление копилось.

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

Может ремень на помпу одеть надо.

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

При такой температуре двигла радиатор должен быть не теплым а сильно горячим. Dimmich проверь термостат полностью ли он открывается, если да то промой радиатор, на форуме есть тема по промывке.

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

Если панель высокая, то там идет подмес холодного воздуха с улицы
Если радиатор печки забит, то воздух также будет идти холодный
Я в маленьком патрубке от термостата до блока устанавливаю крышки от 1.5 л пластиковых бутылок с 4-5 отверстиями, небольшая циркуляция по малому кругу
Вообще у меня ВАЗ-2109 1.5 тоже любит нагреваться

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

[QUOTE=dimmich;767261]Я не очень силён в механическом ремонте двигателей.
Прошу у вас помощи.

Автомобиль жены — ВАЗ 2109 1,3л карбюратор. Двигатель после капремонта, обкатал 1000. Нагревается примерно до 120-125 градусов на трассе при скорости 60. 90. В городе в небольших пробках довольно быстро набирает еще 10 градусов и закипает. Один раз закипел. После этого воткнул термостат с выломанными клапанами, но забитой пробкой, чтобы жидкость всегда по большому кругу ходила. Теперь выше 60 (зима ведь) двигатель не нагревается, в салоне тоже зима.

До того как поставил термостат с пробкой, купил два термостата, оба грел в кастрюле после магазина: немного не доходя до кипения воды термостаты открываются, проверял открытие-закрытие его каналов продувкой, всё норм.

Помпу снимал и осматривал: лопасти на месте, ось не проворачивает. Дул в радиатор — вроде продувается, но как его полноценно проверить — не знаю. В расширительном бачке иногда наблюдаю струйку из тонкой резиновой трубки, что сверху бачка вставляется, идет из радиатора. Когда температура двигателя 120 была, от печки в салоне дует не такой уж и теплый воздух, сравниваю с другими ВАЗами, у других машин при температуре 90 и то теплее дует.

Двигатель с холодного состояния нагревается я бы сказал нормально, не слишком быстро, сравниваю с исправными автомобилями. Из этого сделал вывод что с движком порядок. Датчик температуры и указатель температуры на панели приборов видимо исправно работают, потому что машина закипает когда температура повышается чуть выше отметки 130.

Читать еще:  Что будет если поменять полярность в двигателе пылесоса

Что не могу понять: когда температура ниже 110. 115 патрубок от термостата до радиатора и собственно сам радиатор чуть теплые. Радиатор начинает греться именно после этой температуры двигателя, и нагревается по ощущениям градусов до 80-90, датчик электровентилятора не срабатывает даже когда тосол уже кипел. Но ведь термостаты то проверял, открываются до 100 градусов! Не понимаю.

Что еще проверить? Что сделать?[/QUOT

димыч смотри датчик вентилятора у меня на 2108 он даже зимой молотит на холостых а летом отошло реле так бачок нахрен разорвало (правда нагрузки были раллийные ну и провтыкали).

Перегрев двигателя ВАЗ

Добрый день. У меня такая проблема, двигатель моей 111(карбюратор), постоянно находится в повышенном тепловом режиме, около 97 гр. по приборке. Я уже все перебрал. Перегрев двигателя, бензин постоянно закипает в карбюраторе, практически постоянно работает вентилятор.

Термостаты 3 шт. поменял(не помогло), пробовал менять бензонасосы(3 шт). Так как тяга двигателя очень слабая(как будто не хватает бензина), результат отрицательный. Соответственно карбюратор перетрусил весь несколько раз! Не помогло.

Радиатор стоит новый и то в прошлом году я его снимал на промывку. Думал из-за него(радиатор чистый). Пробовал менять на новые коммутатор и катушку зажигания(кроме трамблера) безрезультатно.

Уже не знаю куда лезть и на что обратить внимание. Если поможете дельным советом буду вам оч. благодарен!

Греется двигатель(карбюратор), но при этом термостат срабатывает(открывается клапан) и соответственно вентилятор срабатывает, в радиаторе датчик стоит 87-92 градуса, радиатор алюми.

Ехал по трассе, двигатель долго прогревался. Только километров через десять набрал рабочую температуру.

Двигатель остывает при движении зимой до 70 градусов. На месте — норма. Замена термостата результата не дала. Специалисты разводят руками.

Помогите пожалуйста. Сейчас на улице -3, а у меня срабатывает вентилятор при температуре 89-90(выше не поднимается) градусов и не выключается. Зажигание выключаю он выключается, .

Почему при езде по трассе на большой скорости, около 140 км в час, температура двигателя резко поднимается? А скорость снижаю и температура приходит в норму? ВАЗ 2109, инжектор.

Зажигание отрегулируйте и не будет перегрева.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Ну что-то вас не понять. 97 это нормальная рабочая температура двигателя. А как вы замечаете что кипит бензин?

Вообще-то 97 градусов — рабочая температура двигателя. Если не устраивает — выбросьте термостат, 60 градусов в максималке будет.

По поводу слабой тяги — дайте-ка показания компрессометра по каждому цилиндру, посмотрим, подумаем.

На счет компрессии, у меня нет компрессометра. Но я два месяца назад менял прокладку под головкой, думал может микротрещина в головке, отдал на проверку, все нормально и за одно поменял кольца на поршнях, хотя и старые были в норме.

А кипит, заглушишь двигатель и без воздушного фильтра слышно как внутри тинькает, один раз снял крышку карба и видно было как пузыри идут от дна карбюратора. Я даже поставил по этому поводу вторую текстолитовую прокладку, толку ноль!

А тяга никакая, едешь и чувствуешь как будто кто-то держит. Потом может совсем на мгновение как будто заглохла, потом тяга вроде пошла и тут же опять кто-то держит. Так все время. На счет зажигания-пробовал пораньше сделать(у меня такое ощущение что заж. позднее, машина вялая), сразу появляется бешеная детонация. И если под нее ехать, тяга вообще пропадает. Делаю позднее, все что было написано ранее.

Да это зажигание не выставлено как надо.

А как поживает ваша помпа(о ней не вспоминали)?

чем смог, тем помог

А другой карб ставить не пробовали?

При всем выше изложенном, причина может быть банальной, подвисание, подклинивание поплавка.

То он заливает, и тут же не хватает бензина? Раз он дергает при движении. Дергаться машина будет и при переобогащенной смеси, то есть при переливе камеры, у вас собственно все симптомы на лицо.

Фильтр что, прям совсем пустой был? Если скажем на половину, то это нормальное явление при чистом фильтре, бенз нормально проходит. А то что вы его ручным насосом накачали полный так это естественно, куда ему деваться если двигатель не работает, а камера уже полная.

Все же замените клапан и отрегулируйте уровень в ПК.

Уважаемый, а у вас случаем топливный фильтр не садит бензонасос? У него пружинка отводящая диафрагму не предназначена для излишних усилий! Попробуйте вместо фильтра вставить кусочек трубки и проехаться.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Вот то что бенз уходит. Николаевич вот уже говорил клапан в самом насосе. Вот фото. Насос то производители есть разные. Ну и клапана там разные бывают. Я как-то тоже новый брал насос, а он не качает вообще, пришлось разобрать, смотрю клапан там резинка замята вся. А там вообще два клапана.

Вот вчерашний случай у меня. Выезжает приятель со стоянки и глохнет, встал у проходной, башку под капот, естественно мимо я пройти не смог. ВАЗ 2109, карб солекс 2183. Смотрю фильтр пустой, качаю насосом, не качает, даже рукой не чувствуется при нажатии. Насос новый, говорю походу он не работает. Потом присмотрелся стоит ГБО. На газу тоже не работает. Беру шланг и с насоса на карб. Когда открутил шланги бензом все обфигачил. Короче, цепляю минуя клапана, качаю насосом, все качает. То есть камера была пустой, между насосом и клапаном гбо было давление, вот насос и не качал. У вас клапана нет и когда игла перекрывает доступ в камеру у вас бенз должен уходить на слив, но похоже этого не происходит. Там на шланге обратки стоит обратный клапан, чтоб при перевороте машины бенз из бака не мог попасть в карб.

Читать еще:  Что делать если замерз двигатель на ваз 2110

Сегодня я ему карб помыл, продул, поставил, в общем все работает теперь как часики, а на газу не заводилась потому что у него весь газ через заправочный клапан убежал.

Пардон что так много всего написал, просто мысль пытался развить. Проверьте сливную магистраль, может где зажата и попробуйте убрать этот клапан, временно.

Вентилятор охлаждения Ваз 2109

С наступлением тепла актуальной проблемой для владельцев автомобиля становится перегрев двигателя. Все прекрасно знают к чему приводит игнорирование стрелки температуры двигателя в красной зоне:
1) Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
2) Повышенный износ деталей двигателя;
3) Заклинивание и стук двигателя.
Если Вы недолго проехали на перегретом двигателе, то последствия будут не очень тяжелые: какие-то поршни могли немного оплавится, кольца поцарапать стенки цилиндра. На глаз без разборки двигателя это не видно, поэтому владельцы не подозревают, насколько страшен для двигателя перегрев.Однако если двигатель долгое время работал перегретым, то тут все печально. Рано или поздно он стукнет или заклинит.

Вентилятор охлаждения

Рабочая температура двигателя — 90 градусов, именно при этой температуре масло имеет необходимую вязкость, поршни и кольца не расширяются до пределов, когда начинают клинить внутри цилиндра. Поэтому стрелка указателя температуры на панели приборов Ваз 2109 выведена туда не просто так. Значение температуры двигателя необходимо знать и в случае перегрева до 100 и больше останавливать машину, глушить двигатель и давать ему остыть. Иначе можно запросто попасть на капитальный ремонт двигателя.

Поршень заклинившего от перегрева двигателя

Перегрев двигателя Лады возможен по следующим причинам:
1) Неисправен термостат;
2) Забит радиатор системы охлаждения;
3) Неисправен вентилятор охлаждения радиатора;
4) Неисправен датчик включения вентилятора;
5) Неисправность проводки в цепи включения вентилятора охлаждения;
6) Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя;
7) Неисправна помпа.
Все перечисленные выше причины можно легко проверить собственными руками без какого-либо специального инструмента и специфических знаний автомобиля. Давайте пройдем по порядку по все пунктам:
1) Подробная проверка термостата на работоспособность уже была описана в статье: «Проверка термостата Ваз 2109«. Там подробно указано,что делать, и для этого совершенно не нужно снимать термостат и нести его домой для купания в кипятке.
2) Проверить забит радиатор или нет можно слив тосол и сняв его с автомобиля. Снимаем радиатор, подносим к одному из отверстий шланг с водой и подаем ее внутрь. Если вода хорошим напором будет вытекать из второго отверстия, значит радиатор не забит. Таким же способом его можно частично промыть подавая напор воды поочередно в отверстия радиатора.
3) Чтобы проверить исправность самого вентилятора системы охлаждения нам понадобятся один провод, длиной около метра. Проверка заключается в следующем: при подаче напряжения на вентилятор напрямую с аккумулятора он должен вращаться. Очень хорошо,если Ваш провод имеет на двух концах крокодилы. Масса уже подключена на самом вентиляторе, затем осторожно стараясь не закоротить между собой провода подаем +12 Вольт на второй контакт вентилятора. Крутится — значит исправен, не крутится — надо искать новый.
4) Проверка датчика включения вентилятора очень проста: при включенном зажигании его контакты замыкаются отверткой. Замкнули — вентилятор крутится, разомкнули остановился. Только обязательно должно быть включено зажигание автомобиля, иначе замыкание датчика отверткой не будет коммутировать реле включения вентилятора.
Тут есть небольшой нюанс: датчики включения вентилятора разных производителей и разных марок автомобилей имеют немного разную температуру отработки. У одних датчик замыкает контакты уже при 87 градусах Цельсия, у других при температуре более 90 градусов.
5) Это единственный пункт, для проверки которого необходимо понимать в проводке. Проверка заключается в прозвонке электрической цепи включения вентилятора представленной на рисунке ниже.

Схема включения вентилятора

Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.

Схема 2 включения вентилятора

Как только температура опустится ниже температуры отработки датчика либо выключится зажигание реле К9 разомкнет свои контакты и вентилятор выключится.
6) Из-за низкого уровня тосола в двигателе девятки возможен перегрев. Проверяется просто: смотрите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
7) При неработающей помпе не будет циркуляции тосола в системе охлаждения двигателя. Проверяется передавливанием рукой шлангов от двигателя к радиатору машины и от радиатора к термостату. При передавливании и отпускании должна чувствоваться циркуляция жидкости, выраженная в напоре патрубков.
Также в конце статьи следует упомянуть, что у многих автомобилей Ваз, особенно моделей классики владельцы включают вентилятор охлаждения кнопкой. То есть люди либо не хотят разбираться почему он не включается автоматически, либо не хотят покупать или реле или датчик, а может просто не хотят возиться с ремонтом а просто включают когда надо вентилятор кнопкой. Удобней всего данную кнопку расположить в салоне, но многие делают ее и под капотом. Схема тут простая, кнопка с фиксацией либо переключатель просто подают напряжение +12 на вентилятор охлаждения, масса уже подключена на самом вентиляторе.

Схема включения вентилятора кнопкой

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector