Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перебить номер двигателя на авто

Что будет если не читается номер двигателя?

Экспертизу назначают в ГАИ в случае, если не читается номер двигателя, кузова или VIN. Поводом для назначения экспертизы может послужить любая встреча инспектора с проблемой Вашего нечитаемого (ржавого, механически-поврежденного) номера. Это может произойти на посту или при прохождении техосмотра автомобиля.

Что делать если номер двигателя стерся?

В лучшем случае Вам придется поменять двигатель (если перебит номер двигателя), а в худшем придется распродать машину на запчасти, так как документы Гаи не вернет, поставить или снять с учета эту машину нельзя (можно только выбраковать) и ездить на ней при этом тоже нельзя.

Что делать если номер двигателя не совпадает с номером в птс?

В случаях, когда номера двигателя не совпадают со сведениями, указанными в паспорте на автомобиль, сотрудники автоинспекции вправе дать отказ на регистрацию транспорта. При этом они могут ссылаться на приказ Министерства внутренних дел за номером 605 от 7 августа 2013 года.

Нужно ли сверять номер двигателя при постановке на учет?

При постановке на учет ГИБДД обязательно сверяет номер двигателя и номер рамы автомобиля.

Кто должен смотреть номер двигателя?

Также его можно найти на самом двигателе. Место, где можно посмотреть цифровую комбинацию, должен знать каждый владелец автомобиля. В случае остановки работниками ГИБДД, они смогли сверить ее с данными, указанными в техническом паспорте.

Чем помазать номер двигателя?

На новом авто рекомендуется смазать номер двигателя графитовой смазкой, это поможет защитить его от коррозии. Как правило, на автомобилях с пробегом площадка номера двигателя покрывается ржавчиной и грязью(РЕНО здесь один из лидеров и в некоторых случаях номер двигателя исчезает за несколько лет эксплуатации).

Что делать если не читается номер кузова?

Что делать с нечитаемым VIN-кодом.

  1. Обратиться в отделение, получить направление на экспертизу.
  2. В сервисе специалист очистит кузов при помощи химикатов.
  3. Проводится полный осмотр для исключения возможности перебива номера.
  4. Владелец получает заключение и после этого может ставить машину на учет.

Можно ли поставить автомобиль на учет если номер двигателя не совпадает с документами?

Мотор в автомобиле имеет номер, который не совпадает с индексом, указанным в ПТС. Не во всех случаях это препятствует постановке машины на учет.

Как оформить машину с другим двигателем 2021?

Процедура будет выглядеть следующим образом:

  1. новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  2. проходит площадку досмотра;
  3. инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.

Можно ли ставить двигатель без номера?

Возможно, вам отказали со ссылкой на приказ МВД России № 1001. В нем сказано, что если на двигателе есть признаки скрытия его номера, то идентифицировать транспортное средство нельзя, а значит, и на учет поставить тоже нельзя. Но этот приказ с 1 января 2020 года не действует.

Можно ли поставить машину на учет без номера двигателя?

Если у вас номер на двигателе имеется, но не вписан, вам нужно зарегистрировать его и внести изменения в ПТС. Так же у вас должны быть документы, подтверждающие его покупку, что вы его не украли или не сняли с угнанного автомобиля. И поехать заново в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Почему смотрят номер двигателя при постановке учет?

Завод маркирует серию и номер двигателя. Инспектор проверяет соответствует ли серия двигателя данным в ПТС и не внесены ли изменения в конструкцию машины, путем замены на двигатель другого типа. Например, не поставили ли вы в волгу двигатель от мерседеса.

Где находится номер двигателя на мазде 6?

Вся линейка моторов имеет практически одно и то же расположение номера двигателя: сзади, на горизонтальной (для 1.8), либо наклонной (для 2.0 и 2.5) площадке с равномерным следом фрезы.

Где находится номер двигателя на ваз 2112?

Номер двигателя расположен под корпусом термостата, на блоке цилиндров. Для удобства придётся отвести в сторону корпус воздушного фильтра.

Что означают буквы в номере двигателя?

Первый знак — это латинская буква или цифра, она обозначает год выпуска двигателя. К примеру, девятка означает 2009 год, а буква А, в свою очередь, 2010 год, ну и так далее В – 2011… … Три первых цифры описательной части — индекс базовой модели, четвертая это индекс модификации.

Как расшифровать номер двигателя?

Расшифровка номера двигателя автомобиля 740622 Х ХХХХХХХХ:

  • 740 ― код базовой модели ДВС;
  • 622 ― модификация мотора;
  • Х ― дата выпуска;
  • ХХХХХХХХ ― идентификатор.

Стоит ли проверять номер двигателя у подержанного авто? СТАТЬИ

Наши доблестные дорожные стражи порядка непостоянны, словно женщины. Сначала делают широкий жест и объявляют об отмене проверки номера двигателя, потом ужасаются, видя статистику угнанных машин, и вновь возвращают все на круги своя.

Правда к моменту «осознания» люди успели накупить машин с «темными» двигателями и другими проблемами. Зато перекупщики и прочие автодельцы с подмоченной репутацией радовались отмене как дети Новому Году, ведь покупателям можно было спокойно рассказывать о том, что под капот заглядывать нет нужды, и таким образом продавать всякий мрак.

Новые правила замены двигателя

Теперь же с 6 октября 2018 года снова внесены изменения в правила замены агрегатов. Точнее, правило оставили лишь одно: можно поменять побитый жизнью двигатель на новый или просто другой идентичный без уведомления об этом ГИБДД. Это значит, что если Вы каким-то сумасшедшим образом умудрились на свое Corolla укатать в усмерть 1ZR, то можете тихо-тихо установить такой же 1ZR и никому об этом ни сказать. Даже не мечтайте о V6, если только V6 у Вас не стоял раньше.

Да и, обратите внимание:

В новом законе ни слова о том, что номер двигателя на сверке проверяться не будет!

Особенно это важно понимать людям, которые с облегчением выдохнули и решили, что смогут пойти и в любой шарашкиной конторе купить мотор на свой Solaris. Дорогие мои, а кто Вам сказал, что двигатель не снят с одного из нескольких тысяч угнанных машин? Будьте уверены, в таком случае на сверке номеров вас повяжут и отправят на дорогую, долгую и страшную криминалистическую экспертизу. Подробнее о том, как не купить криминальный авто.

То есть по сути автоподборщиков и других соискателей подержанных авто ничего не поменялось. Как и раньше, при проверке подержанного авто номер двигателя необходимо сверить с ПТС и обязательно удостоверится в том, что этот самый номер не перебит.

В идеале продавец должен получать свои деньги лишь после того, как Вы сверите номера в РЭО, но нередки случаи, когда сделка происходит в значительно отдалении от ГИБДД или те дни, когда это учреждение не работает. В таком случае Вы должны освоить несколько простых навыков.

Навыки, позволяющие проверить номер двигателя:

Для начала посмотрите, как должен выглядеть номер двигателя на заведомо «чистом» автомобиле и возьмите его за эталон при осмотре подержанных машин с этим же мотором. Небольшой пример из нашей работы. Проверяя б/ушный Kia Sportage в одном из автосалонов мы увидели подозрительный след фрезы на номере двигателя и в довесок к этому сам способ нанесения символов также вызвал вопросы (между точками слишком большое расстояние):

Настоящий же номер агрегата из серии G4KD обычно выглядит следующим образом:

Достаточно лишь несколько секунд посмотреть на номер, и Вы увидите отличия, если конечно знаете, как выглядит настоящий номер. Именно поэтому мы сначала отправили фото в отдел розыска местного ГИБДД и рассказали о своих подозрениях и лишь после того как убедились, что все в порядке, клиент купил автомобиль.

Ведь бывает всё слишком поздно. Как с этим Hyundai Solaris, с которым к нам обратился покупатель уже после завершения сделки.

Да, эксперты провели анализ и успешно определили первичную маркировку, но это стало лишь констатацией факта. Человек же остался без машины, за которую заплатил деньги.

Более того, проверке подлежат и б/у автомобили из автосалона. Одно из моих любимых развлечений – осведомиться у менеджера, проверяют ли сотрудники номера силовых агрегатов авто, услышать привычное «Да», и приступить к извлечению маркировки из-под толстого слоя грязи. Как это ни прискорбно, но большинство подобных компаний пренебрегают таким элементарным действием как проверка номера двигателя вследствие расхожих заблуждений.

Помните, в нашей стране не существует РЭО, не проверяющих номера двигателей.

Да, моторы теперь можно легализовать без документов. Однако, при покупке машины с пробегом никто не сможет гарантировать, что агрегат перекочевал в авто из-под капота угнанного однажды автомобиля. А это значит, что проверки чистоты и оригинальности номера двигателя будут продолжаться. В общем, проверяйте и сверяйте, как бы настойчиво Вас не переубеждал заинтересованный в этом продавец. Посмотреть, как должны выглядеть криминалистические таблички можно в разделе МАРКИРОВКИ.

Читать еще:  Что такое диагностика двигателя и как ее делают

Когда требуется экспертиза номера двигателя автомобиля, как ее проводят. Порядок регистрации после экспертизы

Экспертизу назначают, если двигатель заменен на аналогичный, что не было отражено в документах. Поэтому все «бумажки» к авто лучше хранить. В противном случае доказать собственную правоту будет довольно сложно.

Экспертиза номера двигателя автомобиля становится популярной и востребованной услугой. Часто ее заказывают во время оформления машины или перед продажей транспортного средства.

Законодательство 2020 г. о двигателях ТС

В 2011 году в МВД издали приказ, отменяющий процедуру сверки номеров движка с указанными в документах (ПТС) значениями. Оформлять авто после купли стало проще. Поставить машину на учет, если номер двигателя не читается, не составляло никакого труда.

По факту же работники ГИБДД приравняли мотор ТС к обычным расходникам. Вот только через 2 года от этого положения отказались. Нечитаемые номера стали находкой для мошенников. Упростилась даже постановка на учет угнанных автомобилей.

Иногда жулики действовали менее нагло. Они ставили видавшие виды моторы, а нормальный агрегат снимали. По факту новые владельцы сталкивались с массой проблем. Регистрация проходила успешно, но через пару месяцев машину приходилось везти в ремонт.

В ГИБДД упростили процедуру регистрации машин, купленных у дилеров, но необходимость вносить информацию о номере движка осталась.

В каком случае назначается экспертиза номеров двигателя

Во время постановки автомобиля на учет инспектор сверяет фактический номер двигателя с указанным в паспорте ТС. Поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, не получится. Проблема может возникнуть даже из-за пары нечитаемых цифр.

Бывают и исключения. Иногда инспекторы смотрят на проблему лояльно. У некоторых сотрудников ГИБДД пара затертых цифр сомнений в честности автовладельца не вызывают. Однако может потребоваться и экспертиза номера двигателя. Все зависит от лояльности работника службы.

Осмотр автомобиля инспектором ГИБДД

Дополнительные бюрократические процедуры могут потребоваться при:

  • нечитаемых номерах;
  • замене двигателя на аналогичный;
  • замене силовой установки на другую модель;
  • расхождениях номера с указанным в ПТС.

Стоит также упомянуть и небольшой лайфхак для водителя. Перед переоформлением и установкой на учет лучше помыть силовой агрегат в мойке. Идентификация номера пройдет быстрее.

Однако продавать авто с помытым двигателем не следует. Причина банальна – желающих купить такую машину станет намного меньше. Для покупателей чистый двигатель –подозрительный признак. Часто моторы моют для сокрытия дефектов. Например, так любят делать для маскировки возможных протечек масла.

Часто помытый двигатель становится единственной причиной, из-за которой клиент стремится сбить цену. Для сохранения стоимости авто от этой процедуры лучше отказаться.

Нечитаемые номера

Унификации в расположении табличек с номерными знаками у производителей авто нет. Одни бренды ставят их в «щадящих» местах, другие располагают так, что действия коррозии или механического повреждения во время эксплуатации авто избежать просто не получится.

Однако при постановке на учет автомобиля номер двигателя смотрят обязательно. Срезанные из-за эксплуатации номера или заржавевшая пластина могут стать причиной отказа в регистрации ТС.

В нормальных пунктах прохождения технического осмотра работники также могут указать на проблему. Это даст водителю шанс предпринять нужные меры и защитить планку от дальнейшей коррозии.

Нечитаемый номер двигателя

Конечно, поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, можно. Инспектор может и не обратить внимание на пару значений, «сожранных» коррозией. Однако проблемы могут возникнуть прямо на дороге. Если остановивший водителя сотрудник ГИБДД проведет сверку и заподозрит обман, то он отправит машину на экспертизу.

Двигатель заменен на аналогичный

Экспертизу назначают, если двигатель заменен на аналогичный, что не было отражено в документах. Поэтому все «бумажки» к авто лучше хранить. В противном случае доказать собственную правоту будет довольно сложно.

Двигатель заменен на другую модель

Экспертиза номера двигателя необходима, если «родную» силовую установку заменили на другую модель. Советы помогут упростить процедуру.

При этом стоит учесть другой момент. После замены мотора на более мощный меняются технические характеристики авто. Конструктивные доработки нужно внести в остальные агрегаты машины. Иначе штрафы.

Номер двигателя не совпадает с ПТС

Номерные знаки на «движке» часто могут не совпадать с цифрами, отмеченными в паспорте транспортного средства.

Номер двигателя автомобиля не совпадает с ПТС

Инспекторы же сразу начинают подозревать угон. Дополнительных проблем владелец получит с избытком.

Как проходит экспертиза

Чаще всего поставить машину на учет, если не совпадает номер двигателя или инспектор не может прочитать нанесенные цифры, не получится. При этом происходит автоматическое изъятие документов к машине. Водителю дают направление в пункт, где будет проходить сам процесс. Чаще всего водители проходят бесплатную экспертизу. Однако очереди там оставляют желать лучшего. Иногда на получение нужных результатов уходят месяцы.

Есть возможность заказать платный анализ. Цена услуги высокая, зависит от региона регистрации машины. В Москве или Санкт-Петербурге водители потратят больше, чем в глубинке.

Цена экспертизы номера двигателя автомобиля может быть и нулевой, однако водителю необходимо оплатить работу мастера, проводящего анализ.

Процедура проходит так:

  1. Эксперт снимает все мешающие для просмотра номера узлы и агрегаты.
  2. Очищает планку и наносит на нее специальные химические реактивы. При необходимости средства будут наносить 2-3 раза.
  3. Делает фотографии полученного результата под разными углами.
  4. Переписывает номера рамы, КПП.

Если этих манипуляций хватило, то эксперт дает заключение на месте. Водитель может отправляться в ведомство и продолжить регистрацию. Если нет – придется ждать заключения. На него уходит до 15 дней.

Водитель может периодически звонить в службу и узнать готовность документов. После окончания работы он может забрать результаты либо дождаться их пересылки от экспертов в ГИБДД по почте. Обычно на это уходит еще 2 недели.

Как перерегистрировать автомобиль после экспертизы

Далее инспектор заводит дело и направляет его в прокуратуру. Если номер сгнил, но авто не было угнано, то водитель ограничится простой объяснительной. Фото старого номера вклеят в ПТС, в будущем инспекторы будут сверять знаки по этим снимкам.

В лучшем случае после всех проверок и следствия владелец машины сможет распродать ее по запчастям. Продать авто целиком тоже не получится. Новый хозяин столкнется с теми же проблемами, начнут выяснять подноготную и выйдут на факт мошенничества. Проверять будут скрупулезно, поэтому работа следователей рано или поздно завершится для бывшего хозяина авто печальными последствиями.

Что будет, если не поставить ТС на учет

При постановке на учет автомобиля на номер двигателя смотрят обязательно. Иногда же водители решают ездить на незарегистрированном ТС. Это чревато последствиями.

На регистрацию авто закон отводит 10 дней. Если владелец обратится в ГИБДД на 11-й день владения машиной, то ему «прилетит» штраф в 1.5-2 тыс. рублей. Придется оплачивать и штраф за управление не зарегистрированным должным порядком транспортным средством. Суммы небольшие. Размер санкций от 500 до 800 рублей. Норма определена статьей 12.1 КоАП РФ.

Штраф за езду на незарегистрированном авто

Повторное нарушение ударит по бюджету сильнее. Водитель «попадает» на 5 тыс. рублей. Иногда владельца такого авто лишают прав на 1-3 месяца.

Какое может быть наказание за несоответствие номеров двигателя

Люди, утверждающие, что можно поставить машину на учет без номера двигателя, далеки от истины. Инспектор может и не проверить совпадение номерных знаков. Однако так происходит не во всех случаях.

Из-за несоответствия номеров двигателя и данных, указанных в ПТС, водитель в худших ситуациях может лишиться автомобиля. Определенных штрафных санкций нет. Все зависит от текущего положения.

Как определить перебитые номера при покупке машины

Определить «проблемные» номерные знаки можно самостоятельно. Это удастся сделать с помощью обычного осмотра.

На проблему нередко указывает нанесенное на табличку лакокрасочное покрытие. Злоумышленники могут утверждать, что покрасили планку специально для защиты металла от коррозии. Однако часто этим нехитрым приемом жулики маскируют «огрехи» в работе.

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель ланоса

Перебить номер двигателя на автомобиле, сохранив заводское качество работы, невозможно. У цифр может отличаться глубина и ширина борозд, часто рядом возникают характерные царапины и деформации.

Заключение

Разобраться с тем, можно ли поставить на учет машину с другим номером двигателя, не так сложно. Шансы «проскочить» наудачу высоки, однако иногда могут возникнуть и проблемы.

Экспертиза. Что делать если не читается номер двигателя, номер кузова, VIN

Назначение экспертизы.

Назначают экспертизу инспектор, когда, по каким-то причинам, не может прочитать номер. Это может быть из-за механических повреждений некоторых цифр номера или из-за ржавчины. С годами любой номер подвержен воздействию коррозии, а на некоторых автомобилях площадки с номером находятся в таких местах и подвержены настолько сильным воздействиям окружающей среды (соль, вода и т.д.), что сохранить номер в целости становится очень не простой задачей. Инспектор, видя всю эту ржавую картину выписывает Вам направление на экспертизу. При этом документы на автомобиль изымаются по подозрению в том, что номер был перебит. Если у инспектора хорошее настроение он может еще и выписать Вам доверенность на получение результатов экспертизы. Это сэкономит Вам несколько дней.

Прохождение экспертизы.

Далее Вам нужно явится на указанный в направлении пункт, где Вам дадут талон. В талоне будет назначена дата прохождения экспертизы. Далее ждете заветного числа и в нужный день являетесь. Сама экспертиза выглядит таким образом: из моторного отсека будет снято и удалено всю, что по мнению экспертов мешает нормальному рассмотрению номера. Надо заметить, что сама экспертиза вроде как бесплатная, но работа сервесмена по снятию-установке мешающего оборудования – платна. После этого эксперт будет мазать различными составами остатки Вашего несчастного номера, ждать какое-то время, затем тереть, снова мазать и снова ждать… Это может продолжатся несколько часов. После этого эксперт сфотографирует то, что у него в результате получилось несколько раз под разным ракурсом. Затем облезает всю машину за поиском еще каких либо номеров, спишет номера нужных ему запчастей, кпп, рамы и т.д. Будет искать места возможной сварки или места шпаклевки. Далее возможно два варианта: либо номер все таки прочитается под воздействиями всех этих химических растворов, либо нет. Если да — можно с результатами экспертизы смело ехать в мрэо и продолжать постановку. Если номер не прочитался – ждем результатов экспертизы. Результаты будут готовы в течении 15 рабочих дней.

P.S. Если номер все таки прочитался, то нужно обратить внимание на следующее: после того как эксперт намазал всеми возможными химическими реагентами Ваш несчастный номер он сгниет ОЧЕНЬ быстро. Красить его ничем нельзя, так как на любом посту гаишник завернет вас с подозрением не перебитые номера. Лучшим выходом будет намазать его какой-нибудь смазкой, графитом или литолом. А при следующей постановкиснятии насухо вытереть тряпкой с растворителем.

После экспертизы.

Готовы ли результаты экспертизы можно узнать по телефону. Телефон будет указан у Вас на талоне. Ну можно на всякий случай уточнить его когда будете проходить экспертизу. Когда результаты готовы Вы можете либо (если у Вас есть доверенность на получение результатов) поехать и получить их самостоятельно, либо ждать пересылки их в ГАИ по почте. По почто результаты будут идти около двух недель. Результаты должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если они у Вас на руках – вручите лично. Если нет – периодически заезжайте в Гаи, чтоб узнать пришли они, или нет. Можно, конечно, звонить и спрашивать по телефону, но по телефону инспектора не особо горят желанием «помогать всем гражданам». Как только результаты у инспектора он назначит Вам день встречи для рассмотрения Вашего дела.

Встреча с инспектором по розыску.

В назначенный день инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. Вам же нужно будет написать объяснительную по образцу, где вы укажите, что номер на двигателе вы не перебивали, двигатель не ремонтировали и т.д. Инспектор же сделает ксерокопии вашего ПТС и свидетельства о регистрации и, заверив их печатями, отдаст вам. По ним можно ездить 30 дней. А дело направит для расследования в прокуратуру. Расследоваться ваше дело должно не более 30 дней.

Прокуратура.

Если экспертиза установила, что номер не был перебит, а просто сгнил естественным путем, а в угон не была подана аналогичная машина с VIN номером, совпадающим с читаемыми буквами Вашего номера, то дается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В этом случае результаты расследования отдадут наконец Вам и вы можете ехать в МРЭО заканчивать свою постановку или снятие. При этом в ПТС будет вклеена фотография вашего сгнившего номера и сделана пометка, что номер сгнил естественным путем. Если же экспертиза установила, что номер перебит то дело обстоит намного хуже. В лучшем случае Вам придется поменять двигатель (если перебит номер двигателя), а в худшем придется распродать машину на запчасти, так как документы Гаи не вернет, поставить или снять с учета эту машину нельзя (можно только выбраковать) и ездить на ней при этом тоже нельзя. Дела обстоят печально.

Откровения угонщика

Угонный бизнес в Украине – дело серьезное и имеет жесткое разделение труда: одни угоняют, другие перебивают номера, а третьи изготавливают фальшивые документы. Если угонщиков у нас сотни, а, может, тысячи, то специалистов по легализации угнанных авто не много. И разыскать человека такой непростой, но прибыльной профессии было совсем не просто. Но он был найден, и, как говорится, на договорной основе согласился поделиться секретами своего нехитрого ремесла. Итак, маленькие хитрости большого угонного бизнеса!

Угонный бизнес в Украине – дело серьезное и имеет жесткое разделение труда: одни угоняют, другие перебивают номера, а третьи изготавливают фальшивые документы. Если угонщиков у нас сотни, а, может, тысячи, то специалистов по легализации угнанных авто не много. И разыскать человека такой непростой, но прибыльной профессии было совсем не просто. Но он был найден, и, как говорится, на договорной основе согласился поделиться секретами своего нехитрого ремесла. Итак, маленькие хитрости большого угонного бизнеса!

Автомобиль угнан, положенные три дня он в гараже простоял, а дальше Вы начинаете им заниматься?

Как правило, да, но случается, что работаем, как только автомобиль загнали в гараж, еще двигатель не остыл.

С какими автомобилями приходится работать чаще всего?

Лично мне, с дорогими иномарками. Во-первых, работа интересная, это тебе не «Жигули» по запчастям разбирать, а во-вторых, денег больше получаешь.

И в чем заключается ваша «работа»?

Нам пригоняют машину и мы ее «переделываем». Дело это не простое, но и не сложное. Сначала занимаемся перебивкой номера на двигателе. Классические модели «Жигулей» и «Москвичи» в этом плане сложноваты – нужно снимать двигатель, потом стачивать фрезой номерную площадку и набивать новые номера. А если не хочешь подставлять человека и себя, то вслед за фрезой нужно еще поработать кувалдой и рашпилем. Это на тот случай, если поверхность будет сканироваться спектральным анализатором. При простом стачивании он обязательно покажет, что номер перебивался, а вот после рашпиля, который сделал микрошрамы на поверхности, это уже не возможно. Поэтому качественная перебивка номеров на двигателе включает в себя обязательную повторную обработку номерной площадки. С «восьмерками» и «девятками» все гораздо проще: номер двигателя находится на верхней части блока. В этом случае шлифуется вся кромка – обнаружить подвох можно, лишь сняв головку и проверив плоскость на углубления. Но я даже не знаю, родился ли на свет гаишник, который для проверки номера полезет в такие дебри.

Относительно кузова, то здесь приходится быть особенно внимательным и осторожным. Ведь если раньше просто-напросто вырезалась «родная» номерная панель и врезалась та, на которую имелись чистые документы, то сегодня это не проходит – наша доблестная милиция, наконец, научилась проверять сварочные швы. В итоге, приходится отрезать всю «морду» аж до брызговиков, а затем приваривать новую – там уж точно никто швы не проверяет. Конечно, без сноровки и специального оборудования такие работы не осилить, но, благо, мы не безрукие и итальянский агрегат «чилита» всегда под рукой.

А что такое «чилита»?

Специальный агрегат для высокоточной сварки. Когда нужно приварить «морду» к кузову, стыковка должна быть идеальной. Для этого «чилита» и создана. Она в нескольких точках фиксирует деталь и кузов, и затем можно спокойно варить. Точность – до десятой доли миллиметра.

Читать еще:  Двигатель вольво 2 5т сколько масла в двигателе

И сколько времени уходит на всю «работу»?

При нормальных раскладах – утром пригнали ворованную, вечером забрали вполне «законопослушную».

А откуда берутся номерные панели с настоящими документами?

Ну, здесь все очень просто. Есть масса разваливающихся или просто в дребезги разбитых автомобилей, которые продают на запчасти. Мы их скупаем, разбираем, а номера используем для «работы». Сейчас по городу ездит масса автомобилей, которые, например, по паспорту 1986-1988 годов выпуска, а на самом деле они 1990-1992 годов.

Хорошо, с нашими автомобилями ясно, а как с иномарками?

Здесь «маневры» с перебивкой производятся лишь на начальном этапе, когда автомобиль только-только угнали. По прибытию в Польшу, надеюсь, ни для кого не секрет, что эта страна является одним из основных перевалочных пунктов для автомобилей, угнанных из Германии. На кузовных номерах при помощи наплавления свинца изменяют несколько цифр, на новый номер изготавливают документы и отправляют автомобиль дальше, к нам. Номер двигателя на первичном этапе не трогают, его на таможне, как правило, не проверяют – уж слишком большой поток автомобилей. Когда же машина добирается до нас, то свинец выплавляют и восстанавливают прежний номер. Остается лишь «купить» новый техпаспорт и грамотно поставить автомобиль на учет.

И какова же такса за подобные «услуги»?

На Volkswagen Passat, Opel Vectra, Opel Omega от 2000 до 2500 тысяч долларов. Если речь идет о дорогих и престижных моделях, то здесь цены колеблются от 4000 до 7000 тысяч. Но еще больше цены зависят от того, как удачно угнан автомобиль. Если его старый владелец давно получил страховку и ездит на новой машине, здесь проблем не возникает, цена будет не высокой. Но окажись, что на машине «висит» труп или другие вещи нехорошие, типа разбойного нападения, цена может взвинтиться до небес. Хотя такие «горячие» автомобили, как правило, не берутся оформлять даже за большие деньги.

Неужели все так просто – заплатил деньги, и машина уже легализована?

Вообще-то не очень. Тяжело «правильно» поставить автомобиль на учет. Механизм этот у нас до конца не отработан, поэтому действуем примерно по такой схеме: где-нибудь в глубинке (секрет фирмы), уже по новому техпаспорту, за взятку якобы снимаете машину с учета. Вам выписывают справку счет, затем едете в другую область и официально ставите авто на учет. Еще через неделю снова снимаете с учета, Вам снова «в зубы» справку и только после этого едете и регистрируете автомобиль где-нибудь в Киевской области. Проверка по компьютеру уже не страшна – везде видно, что автомобиль раньше стоял на учете.

А милиции не боитесь?

Волка бояться… Приходиться принимать меры. Если угонщики профессионалы, то на «дело» идут подготовленными: всегда есть мобильная связь, рация, настроенная на милицейские волны, полный набор инструментов, фальшивые удостоверения сотрудников органов внутренних дел и 300-400 долларов на непредвиденные расходы.

В смысле на взятки?

Можно сказать и так. Времена сейчас такие, что 100 долларов никому не лишние. А что дадут сержанту за задержанного угонщика? Премию в размере 60 гривен и обещание, что он под сокращение не попадет. А его, что сокращай, что нет, все равно зарплату по 4 месяца не выплачивают, а дома жена с детьми. Так что тут особо в коррупции не пообвиняешь. Хотя должен Вас утешить, продажных милиционеров не так уж много, особенно среди оперативников.

Как насчет силовых методов угона?

Только в крайнем случае, когда другой возможности нет. Если хозяин осторожен, то машина с хорошей сигнализацией, механическим замком на коробке передач и противоугонной системой с автономным питанием вне опасности. Остается только одно – выдернуть его на светофоре из машины, да и то, если он отключил противоугонку. Но хлопотное это дело: нужно за машиной следить, маршрут изучить, за постами ГАИ наблюдать и пути отступления продумать. Я такие операции люблю наблюдать со стороны. А вот к идиотам, которые на водителя «Жигулей» 1978 года набрасывают удавку и готовы пойти ради старой железки на все, мы никакого отношения не имеем. Бизнес – это бизнес, а не садизм. Честное слово, знал бы хоть одного такого выродка, сам бы в милицию сдал.

Ну, а какова вероятность того, что после Ваших афер автомобиль не попадется?

До появления «Интерпола» мы давали 99% гарантию. Теперь шансы остаться без машины возросли. Ведь проверь автомобиль по интерполовскому компьютеру и все: у нас, то одни документы фальшивые, а номера на кузове и на двигателе родные – немецкие, например. А по ним машина в угоне. Но здесь, в первую, очередь должны бояться владельцы дорогих иномарок – их проверяют все время по 10 раз на день. А вот, если у Вас Volkswagen Passat 90-го года, то это никому не интересно. Просто может не повезти с гаишником.

Так что, «Интерпол» – это проблема?

Большущая и противоядие от нее пока не найдено. Сейчас лихорадочно изыскиваем!

Не могу сказать «Бог в помощь», и перехожу к следующему вопросу. Сколько стоит угнать автомобиль?

Если его угоняют не с целью дальнейшей серьезной перепродажи, а просто так, например, на запчасти для «левых» заказчиков, то 1500- 2000 долларов. Можно заказать не только год выпуска автомобиля, но и цвет. Сроки, от 1 до 2 месяцев в зависимости от обстоятельств.

А дорогие иномарки угоняют на запчасти?

Еще как! Представьте, что Вы разбили шестисотый «Мерседес». С нашим сервисом одни запчасти обойдутся в десятки тысяч долларов, не говоря уже о ремонте. Атак, заплатил полторы тысячи – и порядок, запчасти пригнали прямо на колесах. Сдаете угнанное «добро» к нам. Мы, не задавая лишних вопросов, производим полный ремонт, оставшиеся детали идут нам в уплату за работу, плюс можно договориться о гарантийном ремонте. Все цивилизованно и гуманно!

Звучит как в рекламном ролике!

Спасибо, стараемся. Да, есть еще один источник запчастей на иномарки – штрафплощадки. Тут как бы ни говорили, что все под охраной, а мир не без добрых людей: за 200-250 долларов охранник этого заведения Вам на плечах «Краз» вынесет. И, вообще, сегодня штрафплощадки становятся нашими конкурентами. Вот товарищ купил оттуда «Волгу» 1990 года выпуска за 400 долларов, а стоит-то она минимум в 10 раз дороже. Ни один угонщик не может противостоять такой ценовой политике. А торговля с площадок только набирает обороты. Куда смотрит прокуратура?

В чувстве юмора Вам не откажешь, хотя эта фраза в устах угонщика звучит несколько кощунственно! Но вернемся к нашим машинам. Какие меры следует предпринять, чтобы не купить ворованный автомобиль?

В первую очередь, обращайте внимание на цену. Если машина практически новая, в отличном состоянии, но подозрительно дешевая – это первый звонок, если из области – второй. Не дожидаясь третьего, можно либо отказаться от покупки, либо предложить подъехать в ГАИ, там есть специальный отдел, который занимается проверкой номеров кузова и двигателя. Их экспертизу никакая подделка не выдерживает. А чтобы успокоиться окончательно, стоит найти выход на «Интерпол», там за минуту выяснят, угнан автомобиль или нет.

Вопрос, конечно наивный, но все же, Вы много на этом деле зарабатываете?

В нашем деле, если человек не глуп, осторожен и не жаден, можно действительно достичь финансового процветания. Если говорить о моих доходах, то дом в Германии у меня уже есть, еще пару лет «работы» и уеду туда навсегда. Займусь честным бизнесом – открою автомастерскую. А может просто буду жить на проценты.

А как насчет морали?

Это в нашей-то криминальной стране, где все поголовно совершают уголовно наказуемые преступления?! Вот Вы-то наверняка не все налоги с зарплаты выплачиваете?

Ну, почему же…

Вот, вот. Вы не думайте, я себя не оправдываю, но и ставка у меня высока – могу и в тюрьму сесть, могут и убить, за то, что у «крутых» машину увели. А вообще, что сделано, то сделано и уже ничего изменить нельзя, каяться буду на старости лет, если доживу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector