Что будет если отсоединить клемму на работающем двигателе
Нельзя отключать аккумулятор на работающем двигателе.
В комментариях многие говорили о том, что отсоединять аккумулятор на работающем двигателе — это верная смерть. renover rvic2001 — жду Ваших конструктивных комментариев и в этой теме.
«Сразу видно, что не знаешь о чем говоришь. При отключении АКБ происходит резкий бросок напряжения, генератор остается по сути без нагрузки и начинает «лететь в пропасть», электронная схема сгорает, так как получает моментальный бросок питающего напряжения, а так как мощность генератора далеко не 10 Вт, то напряжение моментально растет до 30 Вольт на ХХ, обороты резко подскакивают, так как пропадает нагрузка на двигатель»
Итак, без теоретических рассуждений, сразу к делу.
Старый Джим. G13BB.
Аккум практически новый. Машина только с улицы, только заведена.
Для интереса замеряем ток потребления зажигания.
И эти 0.7 А аккумулятор берет с генератора первые минуты после пуска, через несколько минут аккум подзарядится и не будет брать практически ничего. Это к тому, что аккумулятор — серьезная нагрузка и его отключение вызывает скачек тока.
И напоследок видео — «уж если с отключенным аккумулятором газануть, точно все сгорит»
Если еще есть вопросы по поводу того, как «аккумуляторы стабилизируют напряжение», могу снять видео тоеты с отключенным регулятором напряжения, но с подключенным аккумулятором.
Просто хочу конструктивно обсудить, откуда пошло это мнение, что Нельзя отключать аккумулятор на работающем двигателе.
Suzuki Jimny 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 115 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Suzuki Jimny, 2008
Suzuki Jimny, 2010
Suzuki Jimny, 2002
Suzuki Jimny, 2004
Комментарии 107
Годный холивар )
На карбе регулярно севшие аккумы на лету переставлял. С инжектором специально не пробовал. Но, судя по периодически болтающейся ослабшей минусовой клемме, приходилось и ему на одном гене ехать.
И мост варил не скидывая клемм, и даже с музыкой включенной.
Да глупые предрассудки это все, сто раз так делали на разных машинах — никогда ничего не было.
Это как выключить грелку дома с розетки и все погорит! ))) По теме — ничего не будет, совершенно. Тыщу раз заводил машины с дохлым акумом, устанавливая нормальный, не имея проводов.
У товарища сел аккум — забыл габаритки.
Сняли рабочий (проводов не было), поставили на его авто с подсевшим, завели. Работает:)
Сняли аккум — не заглохла, работает:)
Поставили подсевший родной.
Перекурили. Заглушили, завели по-новой — завелась.
Разъехались.
Не знаю, имеет ли значение — манипуляции проводили на вазовской десятке инжектор.
Угораю с тех, кто говорит что можно снимать клеммы на заведеном авто)) ладно еще карб, там да, выгорать то нечему) а вот знакомый по совету одного дедка снял клемму, и через час пошел за новым ЭБУ)) А с технической точки зрения, в бортсети присутствуют такие нехилые броски, которые без проблем выжгут все и вся. А аккумулятор выступает в качестве огромного конденсатора, который эти пики и сглаживает (кто хоть немного разбирается в электронике знает, что для переменного тока конденсатор является проводником). Я в детстве как-то подключил осциллограф к генератору от восхода без коммутатора, и слегла прифигел от импульсов с амплитудой 300 вольт. Само собой раз на раз не приходится, иногда и встроенные защиты в ЭБУ справляются с этими всплесками, но это не нормальный режим работы ЭБУ, и может в следующий раз не повезет.
П.С. Если в каком-нить автосервисе увидите, что мегапрофессиональный электрик скидывает клемму аккумулятора на заведеном инжекторном двигателе — забирайте машину и бегите оттуда)))
Я в это не верю. Тем более, у меня лично в бортовой сети установлен здоровенный ионистор на полтора фарада. Проверял отлючение акб и подсоединение дохлого к запущенному двигателю 2110 (16кл инжектор), всё прошло без происшествий. Так что ничего страшного, я думаю на отечественной машине не произойдёт.
Автор, таким прибором что ты измеряешь переходный процесс не увидеть.бери осциллогр и тогда станет видно. И еще аккум разряди перед этим.
Вот осциллографа к сожалению нет. Думаете реле регулятор успевает пропустить заметное повышение?
В общем случае в электрической цепи переходные процессы могут возникать, если в цепи имеются индуктивные и емкостные элементы, обладающие способностью накапливать или отдавать энергию магнитного или электрического поля. В момент коммутации, когда начинается переходный процесс, происходит перераспределение энергии между индуктивными, емкостными элементами цепи и внешними источниками энергии, подключенными к цепи. При этом часть энергия безвозвратно преобразуется в другие виды энергий (например, в тепловую на активном сопротивлении).
При отключении внешних источников энергии переходный процесс может возникать за счет энергии электромагнитного поля, накопленной до начала переходного режима в индуктивных и емкостных элементах цепи.
Таким образом, переходные процессы не могут протекать мгновенно, так как невозможно в принципе мгновенно изменять энергию, накопленную в электромагнитном поле цепи. Теоретически переходные процессы заканчиваются за время t→∞. Практически же переходные процессы являются быстропротекающими, и их длительность обычно составляет доли секунды.
В общем своими словами, при любых изменениях в схеме происходит переходный процесс к следующему состоянию схемы. переходный процесс обычно в пике своем это 0,02 с и более по утихающей. Цешкой ты его не увидишь. То что он есть это неотъемлемая часть при коммутациях в схеме. Вопрос не в том что можно ли так делать или нет (отключать аккум), а в том, что схемотехника твоих мозгов в машине выдержит ли бросок напряжения или нет.
Что будет если отсоединить клемму на работающем двигателе
Главное не сдергивать клемму при включеном зажигании, а так хоть на год оставь, что в иммо, что в ЭБУ энергонезависимая память.
Где то читал что бы ключ вообще не торчал в замке,почему х. знает:pardon:
Где то читал что бы ключ вообще не торчал в замке,почему х. знает:pardon:
Самое главное чтобы ключь в замке не торчал при подсоединении АКб, а то будешь выполнять шаманский танец с бубном около машины со словами «сизам откройся». Ведь электроника может взять и закрыть замки.
А вообще все самое ценное записано на энергонезависимую память. При подключении массы включи и выключи зажигание и после этого заводи, это необходимо для опроса датчиков и подстройки по ним.
Отключение АКб на работающем двигателе чревато выходом из строя реле-регулятора на генераторе, а также повышением напряжения в борт.сети и соответственно возможностью выхода из строя электроники
Помойму на АКБ штатной АКОМ это написано.
Точно там и видел:clapping:
Ребята, подскажите что за хрень: Снимаешь клемы с аккума, одеваешь клемы обратно, садишься за руль, поворачиваешь ключ (т.е. включаешь зажигание, не заводя авто) под торпедой, где-то по середине, как бы в глубине, издается непонятный звук, похож за звук электро.моторчика
Предположу что это звук от моторедуктора заслонки печки, обычно такой звук когда при выключенном зажигании, регулировки печки трогаешь, а потом при включении зажигания, моторедуктор передвигает заслонку, в соответсвии с регулировкой. Вот этот звук скорей всего ты слышишь..
Предположу что это звук от моторедуктора заслонки печки, обычно такой звук когда при выключенном зажигании, регулировки печки трогаешь, а потом при включении зажигания, моторедуктор передвигает заслонку, в соответсвии с регулировкой. Вот этот звук скорей всего ты слышишь..
Интересно, кто-нибудь что то подобное на своем авто слышит при одевании клемы и включении зажигания??
Так и хочется на улице к кому-нибудь подойти (кто на приоре) и попросить продемонстрировать. боюсь могут послать.. куда по дальше,
НО думаю на этом сайте все для этого и общаются чтоб ответить на подобные вопросы (возможно для когото они и покажутся глупыми)
кто-нибудь что то подобное на своем авто слышит при одевании клемы и включении зажигания??
Я не слышу.
Попробуй поставить на самый холод печку, и проделать эту процедуру со скидыванием клемм, если не будет шуметь то скорей всего жужжит датчик температуры.
Ребята, подскажите что за хрень:
Снимаешь клемы с аккума, одеваешь клемы обратно, садишься за руль, поворачиваешь ключ (т.е. включаешь зажигание, не заводя авто) под торпедой, где-то по середине, как бы в глубине, издается непонятный звук, похож за звук электро.моторчика, длится секунд 5-6 и после этого вроди как все в порядке.
Вопрос: Это так и должно происходить?? и что это за звук??
у меня такая куйня постоянно, я не заморачиваюсь.
у меня такая куйня постоянно, я не заморачиваюсь.
Ну вот, успокоил. Я вчера решил поэкперементировать: снимаю-одеваю клему, поворачиваю зажигание, слушаю звук. Затем просто выключаю зажигание, поворачиваю регулятор заслонки печки (в любое друго положение), включаю зажигание — звук аналогичный. Так что это просто привод заслонки гудит.
У меня раньше на всех карбюраторных машинах стояд выключатель массы
На карбюраторных самые сложные электронные приборы — приборная панель и магнитола. Потому — пофиг.
При длительном хранении авто как раз и рекомендуется снимать аккум.
У наших в норме ток утечки, как тут где-то писали, в пределах 0.05..0.15 А.
Если в проводке есть повреждение, могущее привести к возгоранию, то почему вы думаете, что в вашем присутствии машина НЕ загорится? Если «КоЗа» хорошая, то сама себя проявит.
Вторая причина установки выключателя массы была в противоугонности. Делали ее секретной и пр.
Тоже нету смысла на наших. Практика показывает, что если решено угнать ВОТ ЭТУ ВОТ машину, то ее угонят, а от случайного угона штатная сига вполне надежно защищает. От стеклобития и колесооткручения ни одна сига не поможет, как и выключатель массы, впрочем.
Зато:
— лишние потери на соединениях
— лишние источники искр и помех
— короче, ЛИШНИЙ ГЕМОРРОЙ.
А геморроиться или нет — каждый сам решает.
Это ж придется каждое утро выставлять часы на торпеде, часы на БК, програмировать радио, к тому же обнуляются все данные БК. Геморой. Несколько раз по необходимости снимал АКБ — последующие танцы не очень понравились, а если так каждый день.
Ну чтобы этого геморроя не было, допустим снимаешь аккумулятор для зарядки, то воспользуйся др. источником (да хоть 12V аккумулятором Ni-MH шуруповерта), включив его в прикуриватель до момента отключения основного. Я использую аккумулятор от UPS. Ток потребления маленький и его емкости вполне хватает на это время.
ПРО МАССЫ НИЧЁ НЕ НАШЁЛ. ПОДСКАЖИТЕ КТО-НИБУДЬ
Это здесь http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=37531
ПРИ ПРОТЯЖКЕ МАСС НАДО СКИНУТЬ МИНУС С АКБ? И НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ ЭТО ДЕЛАТЬ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИКОЙ,
При протяжке масс не надо. При работе с электрикой обязательно, если КЗ не хочешь получить. Дома в розетку не полезешь пока не выключишь щиток, а лампочки можно менять и так.
ПРОСТО ДИАГНОСТ СКАЗАЛ ЧТО НА ИНЖ МАШИНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО СКИДЫВАТЬ КЛЕМУ, В МУРЗИЛКЕ ПИШУТ ЧТО НАДО ДАЖЕ ПРИ ЗАМЕНЕ ЛАМПОЧЕК
Желательно, а иногда необходимо, ну кроме замены лампочек.
220В не отключая линию (проводку) от сети, то вариантов возможных последствий — масса.
просто знакомые рассказывали про последствия снятия клемы, нехорошие последствия
«Нехорошие последствия» могут возникнуть только в случае отключения клемм АКБ при работающем ДВС
«Нехорошие последствия» могут возникнуть только в случае отключения клемм АКБ при работающем ДВС
Мою я как-то на своей ДУ. сосед по гаражу подошёл. и говорит типа на хрена клему скинул, ну я объсняю, мол рекомендация такая есть. он мне рассказал. сын его пол дня с машиной копался (ауди не знаю какая не уточнял) и клема была снята, а потом машинка решила каждый раз заводиться ТОЛЬКО после того, как + и — сомкнёшь. в последствии проблему устранили, но по его словам далеко не на первой СТО. мош там и СТОшники такие, но как ни крути суть не в них.
Исследование: если снять клемму, должен ли мотоцикл заглохнуть?
#1 kor11
#2 Fed300



- Пол: Мужчина
- Мото: zx12r
- Наверх
#3 Tractorist




- Пол: Мужчина
- Город: Новгородская обл. Новгородский р-н
- Мото: ZZR1100 97 + storm L + zx10r 07
Просто при падении поломал крышку генератора. Востановил все обратно, но приснятии клемы мот глохнет. чтот наверно про —бал.
- Наверх
#4 kor11
Ни в коем случае не снимайте клемму с аккумуляторов при работающем двиге. Нахрен реле-регулятор спалите. Не важно на какой технике!
- Наверх
#5 Tractorist




- Пол: Мужчина
- Город: Новгородская обл. Новгородский р-н
- Мото: ZZR1100 97 + storm L + zx10r 07
Проверить просто замеряй на клеммах аккумулятора напряжение
1. На заглушеном двигателе 12 в +-
2. На работающем примерно 14, (ну погазуй — не должно сильно прыгать, т.е 15- 12 вольт не должно быть)
3 На работающем включи фары еще ченибудь (под нагрузкой) — должно быть не мене 12 в
Если поискать то гдето здесь есть более точные цифры я написал приблизительно
- Наверх
#6 Fed300



- Пол: Мужчина
- Мото: zx12r
На холостых при скинутой клеме Глохнет!
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 rom16

- Наверх
- Жалоба
#2 WAZ

На холостых при скинутой клеме Глохнет двигатель
- Наверх
- Жалоба
#3 Anndreykov

Для того что бы узнать от чего, нужен комплекс мероприятий по проверке.
1. плохая натяжка ремня генератора.
2. неисправность реле-регулятора.
3. наука о контактах в проводах, которые подходят и которые отходят.
4. неисправность диодного моста.
5. замыкание обмоток генератора.
Одним словом — ЧТО УГОДНО.
Добавлено через 5 минут
А вообще то не желательно снимать клему аккумулятора, особенно если электронное реле-регулятор, а тем более если коммутатор или электронное зажигание. Можно спалить электронные компоненты.
- Наверх
- Жалоба
#4 alex_lys

- Наверх
- Жалоба
#5 Shostak

- Откуда: Киев
- Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am
- Наверх
- Жалоба
#6 borzoj

напруга должна быть в пределах 13,8-14,4 В.
Сообщение изменено: borzoj, 02 Сентябрь 2011 — 08:50.
- Наверх
- Жалоба
#7 asmax1

- Наверх
- Жалоба
#8 Jammm

Я по научному не обьясню, но могу поделиться своим горьким опытом.
Как то забыл выключить ПТФ и подойдя к машине, понял, что аккум сдох.
Попросил товарища поставили его АКБ, завелся. потмо снял клеммы на заведенном движке, и поставил свой аккум.
Сразу же заметил — загорелась лампочка зарядки. Ну думаю, это нормально, аккум разряженный, пока зарядится.
Но лампочка так и не гасла. Зато начались проблемы: машина могла просто тупо заглохнуть на ходу, с трудом заводилась.
После нескольких дней мучений на СТО нашли причину: повредилась катушка зажигания.
Поставил новую и машина снова стала в строй!
Так что меня теперь никто не заставит снять клемму на работающем двигле.
П.С. у меня БСЗ, ЭПХХ и все остальные соответствующие причуды.
- Наверх
- Жалоба
#9 Павлентий

- Наверх
- Жалоба
#10 djurka

- Наверх
- Жалоба
#11 maksik84

Лично я снимал клему на работающем двигле раз с 10 точно. Из них 2 раза уже на электронном зажигании. Ничего не сломалось. Все работает. Тьфу 3 раза.
- Наверх
- Жалоба
#12 alex_lys

Регулятор 6 (см. рис. Схема соединений системы генератора) поддерживает напряжение генератора на уровне 13,2–14,5. Исправность генератора проверяется с помощью контрольной лампы 12 в комбинации приборов и реле 13.
- Наверх
- Жалоба
#13 02universal

- Наверх
- Жалоба
#14 WAZ

Ну и обьясните мне от чего коммутатору умирать если снимать клемму?И чем это чревато?Щетки могли в генераторе износится
При отсоединении АКБ происходит скачёк напряжения, если хх повышеные может убить электронику (РР, Комутатор, бывали случаи что и Блок управления на инжекторных двигателях)
Автору темы советую проверить цепь зарядки начиная с проверки предохранителя, и заканчивая ревизией генератора.
- Наверх
- Жалоба
#15 Мец

- Наверх
- Жалоба
#16 RPaAM

Сообщение изменено: RPaAM, 02 Сентябрь 2011 — 19:10.
- Наверх
- Жалоба
#17 02universal

- Наверх
- Жалоба
#18 Anndreykov

Из них 2 раза уже на электронном зажигании
- Наверх
- Жалоба
#19 RPaAM

- Наверх
- Жалоба
#20 Anndreykov

Сообщение изменено: Anndreykov, 02 Сентябрь 2011 — 20:06.