Что будет если низкий уровень масла в двигателе
Как проверить масло в двигателе
Нормальный уровень масла – это залог стабильной работы двигателя. Количество смазочного материала необходимо контролировать. Посмотрим, как проверить масло в двигателе, и что делать с полученным результатом.
Содержание
- 1. Важные правила
- 2. Как правильно проверить уровень масла в двигателе
- 3. Выводы по замерам
- 4. Последствия избытка масла
- 5. Последствия недостатка масла
- 6. Как часто требуется контроль
Важные правила
Уровень масла в двигателе проверяют только на ровно стоящей машине. Уклон исказит результаты. Мотор предварительно прогревают, а затем выключают и оставляют на несколько минут – за это время горячее масло стечет со стенок и из маслопроводящих каналов. Если выполнить замер сразу, уровень будет ниже допустимого. Водитель дольет масло до нормы, за это время жидкость все-таки стечет со стенок, в результате давление в картере увеличится. Появится риск деформации сальников. Поэтому: прогреваем, глушим, ждем.
Для проверки используют масляный щуп, который есть в комплектации авто. Не стоит брать для этого металлические стержни, деревянные палочки и прочие приспособления. Во-первых, с такого инструмента в двигатель может попасть грязь. Во-вторых, на щупе есть отметки, которые помогут оценить уровень масла в моторе конкретного автомобиля.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе
Порядок действий следующий:
- Двигатель прогревают до 90 градусов и глушат.
- Ждут 10–15 минут.
- Открывают капот автомобиля и достают масляный щуп.
- Протирают стержень и снова вставляют в двигатель до упора.
- Снова достают щуп и сморят на отметку, оставленную маслом.
Замеры выполняют только на выключенном двигателе, иначе масло разбрызгается через патрубок и перепачкает руки, лицо, одежду.
Выводы по замерам
Если уровень масла в двигателе проверен правильно, то при нормальном объеме отметка будет находиться между рисками MIN и MAX. Идеальный вариант – примерно середина щупа.
Если отметка ниже уровня MIN, необходимо добавить масло и провести повторное измерение через несколько минут. Марки нового и старого материалов должны совпадать.
Если масла слишком много, его сливают через картер.
Последствия избытка масла
Когда уровень высокий, материал начинает касаться коленвала. При запуске двигателя жидкость вспенивается. В результате снижается мощность мотора, в масле появляются пузырьки воздуха, которые ускоряют коррозию металлов и окисляют активные присадки. Избыток материала может попадать в вентиляционную систему картера.
Последствия недостатка масла
Допускается снижение уровня масла до отметки MIN и чуть дальше – с двигателем ничего не случится. В ближайшее время необходимо долить материал.
Если уровень масла критически низкий, машиной лучше не пользоваться. Двигатель быстро перегреется, вследствие сухого трения на поверхности деталей появятся задиры.
Как часто требуется контроль
Измерять уровень масла в двигателе рекомендуют как можно чаще. Каждый раз перед выездом проверяйте щуп. По мере необходимости масло доливают. Важно: мотор при этом должен быть холодным или немного теплым. Если по внешнему виду щупа понятно, что масло уже утратило свои свойства, необходимо его заменить. Для низкооборотистых моторов интервал обслуживания составляет до 15 000 км. Период зависит и от характеристик материала. Если масло прогорело раньше, то наматывать положенный пробег не стоит.
Замеры также выполняют:
- после длительной стоянки. Если масло просачивается через картер, его уровень будет ниже допустимого. Если в систему смазки двигателя попадает охлаждающая жидкость, отметка на щупе будет выше максимальной;
- после езды на высокой скорости на большие расстояния. В таком режиме масло интенсивно испаряется;
- после движения по горным дорогам. Потери на угар на серпантине возрастают, так как масло расплескивается по стенкам цилиндров.
На этом все. Следите за уровнем масла и ездите на своем авто с удовольствием.
Что делать, если уровень масла в двигателе низкий?
Масло для двигателя автомобиля, как кровь для человека. Давайте рассмотрим хоть и не частую, но крайне опасную ситуацию — низкий уровень масла. Утром, вроде бы, с машиной все было в порядке, но вот в дороге загорелся индикатор давления масла. Что в таком случае делать, и какие могут быть последствия, если проигнорировать сигнал датчика и продолжить движение? Разбираемся по порядку.
Первое и самое главное. Если загорелся датчик о низком уровне масла, останавливаемся и сразу же выключаем двигатель, только так можно избежать серьезных последствий. Затем открываем капот и проверяем уровень масла щупом. Если он сухой, или моторное масло на кончике, то движение продолжать категорически нельзя, потому что может произойти перегрев шатунно-поршневой группы.
Если у вас нет запаса, чтобы повысить уровень масла в двигатель, тогда без вариантов — вызываем эвакуатор и отправляемся в сервисный центр, иначе все может закончиться заклиниванием двигателя, а это его замена или дорогостоящий капитальный ремонт.
Если с низким уровнем масла вы встали там, где есть автомагазин или заправка, уже легче — покупаем масло и заливаем. Но какое выбрать масло, ведь в картере двигателя осталось старое? Купить и долить можно моторное масло Total Quartz 9000 5w-40.
Современные моторные масла смешивать можно, главное, не нарваться на контрафакт. Однако в ближайшее время, не откладывая, обязательно посетите сервис и замените его целиком. А вот если низкий уровень масла находится на отметке «MIN» уровня, то все не так страшно. Потихоньку, на скорости 40-60 км/ч вы можете добраться до того места, где проблему можно решить.
Итак. С этим разобрались. Но куда вообще исчезает моторное масло? Чаще всего, дело в самом моторе. Он может потихоньку масло «кушать». Аппетит у машины, как и у людей, разный, самые прожорливые — заряженные и турбированные двигатели. У них расход масла может быть до 2-4 литров на один бак бензина.
У обычных легковых автомобилей расход масла может достигать до 1 литра на 1000 километров, в зависимости от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала. Это надо учитывать, особенно тем, чья манера езды «педаль в пол», ведь от стиля вождения напрямую зависит масляный аппетит автомобиля.
И последнее. В ситуации с низким уровнем масла, вызванным неисправностью, вы увидите следы на асфальте. Как правило, это связано с сальниками двигателя или нижней крышкой картера. В таком случае масло исчезает гораздо быстрее.
Чтобы до такого не довести, возьмите за правило раз-два в месяц проверять уровень масла в двигателе щупом обязательно на холодном моторе, и когда утром отъезжаете, посмотрите на место, где стоял ваш автомобиль, нет ли там следов.
Помните, запасливый водитель нужды не знает. Поэтому, чтобы вы не попали в ситуацию с низким уровнем масла, следите за своим автомобилем и всегда имейте запас масла в отдельной канистре.
Проверка уровня моторного масла и квалифицированная замена масла
Регулярные проверки уровня моторного масла обязательны, так как слишком низкий уровень масла может стать причиной неэффективной смазки, приводящей к снижению безопасности эксплуатации и сокращению срока службы двигателя.
При повторной заправке убедитесь, что используется масло с надлежащей вязкостью и технические характеристики.
Если в вашем автомобиле используется моторное масло, отличное от марки MOL, но вы хотите произвести долив фирменным продуктом MOL, можно беспрепятственно это сделать, так как смазочные материалы MOL производятся на основе современных базовых масел и добавок и поэтому отлично смешиваются с другими моторными маслами. Такое смешивание не будет иметь никаких пагубных последствий и обеспечит прекрасную защиту двигателя даже после такой заправки.
Для замены моторного масла следуйте нижеследующим указаниям
- Всегда соблюдайте инструкции производителя, относящиеся к периодичности замены масла.
- Всегда выбирайте вязкость моторного масла в соответствии с климатическими и погодными условиями.
- Всегда используйте моторное масло с предписанными производителем эксплуатационными характеристиками (или лучшими). Всегда сверяйтесь с инструкциями производителя, содержащимися в Руководстве по эксплуатации, и неукоснительно им следуйте.
- Рекомендуется использование всесезонных моторных масел с более низкотемпературной степенью вязкости: 0W, 5W или 10W), таким образом вы сможете сэкономить значительное количество моторного топлива и повысить эффективность двигателя.
- Если пробег меньше чем значение, рекомендованное для периодичности замены масла, мы советуем заменять масло в соответствии с рекомендованной производителем периодичностью – как правило, 1 раз в год.
- Каждый раз при замене моторного масла необходимо менять и масляный фильтр. При замене моторного масла следует минимизировать использование масла, остающегося в системе, так как оно может оказать негативное влияние на качество свежей смазки и снизить ее эффективность.
- Если у вас старый и бывший в эксплуатации двигатель, то, выбирая моторное масло большей вязкости, можно сократить или даже избежать нежелательных потерь моторного масла.
- После замены масла НЕ рекомендуется использовать какие-либо улучшающие эксплуатационные свойства присадки или модификаторы трения, так как это может нарушить баланс структуры моторного масла и, как следствие, снизить его эффективность! Если машина новая, то вы даже можете потерять гарантии на двигатель и смазочный материал.
- Регулярно проверяйте уровень моторного масла, он должен соответствовать уровню, требуемому для работы двигателя! Слишком низкий уровень масла может привести к неэффективной смазке и, соответственно, к снижению безопасной эксплуатации и сокращению срока службы двигателя.
- При повторной заправке моторного масла тщательно выбирайте коэффициент вязкости и характеристики масла, производите повторную заправку только тем маслом (или маслом, имеющим лучшие характеристики), которое уже залито в двигатель.
Последствия низкого уровня масла в двигателе
- Причины низкого уровня масла
- Последствия
- Рекомендации
- Вывод
Многие автолюбители сталкивались с тем, что падал уровень масла в силовом агрегате. Большинство автолюбителей не видит в этом ничего страшного, но как показывает практика — это может обернуться довольно страшными последствиями для двигателя. Наша статья расскажет о том, почему падает данный показатель, а также последствиях, которые могут ждать автомобиль.
Причины низкого уровня масла
Достаточно многие автомобилисты никогда не задумывались, почему заводы изготовители рекомендуют проверять уровень смазочной жидкости в моторе перед каждой эксплуатацией. Это связано с те, что по разным причинам смазки в двигателе попросту может не оказаться и «привет капитальный ремонт». Причин того, что падает уровень масла в моторе не много, но их необходимо знать.
Итак, рассмотрим, основные причины, по которым получается низкий уровень масла в двигателе:
- Пробой картера, который приводит к тому, что уровень смазки упал или она и вовсе отсутствует.
- Большой износ деталей силового агрегата. Плохое состояние мотора приводит к тому, что двигатель начинает потреблять значительное количество масла.
- Автолюбитель долгое время не доливал жидкость в силовой агрегат, что привело к снижению ее количества.
- Одной из распространенных причин потери масла становиться пробой одной из прокладок. Поэтому за этим моментом необходимо следить.
- Падение уровня по другим причинам.
Как видно, пониженный уровень смазочной жидкости может образовываться по разным причинам, но в большинстве — это халатность владельца автомобиля.
Последствия
Какие последствия могут ожидать автолюбителя, когда смазки в двигателе мало. Все должны понимать, что в «сердце железного коня» все должно быть сбалансировано. Недаром ведь завод изготовитель придумал пометки максимум и минимум на щупе уровня масла. Именно этот измеритель показывает количество смазки, которое находится внутри.
Теперь, перечислим основные последствия, которые ждут автолюбителя, если он допустит падение уровня смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания
Первым делом, ожидает повышенный износ запасных частей, а именно, в первую очередь, это коснется коленчатого вала, который должен купаться в нем. Так, за недостаточностью смазки шейки вала будут работать на сухую, что приведет к повышенной выработке на шейках, втулках шатуна, а также вкладышах.
Следующим этапом последствия может стать то, что могут провернуться вкладыши, чем попросту повредят зеркальные поверхности основного приводного механизма. Впоследствии, коленчатый вал теряет твердость и его может просто порвать. С другой стороны, недостаточность смазки приведет к заклиниванию мотора.
Следующим последствием становиться поршневая система, которая также смазывается. При работе двигателя масло смазывает стенки цилиндров, а на поршнях установлены маслосъемные кольца, которые не дают смазке попасть в каналы охлаждения и другие немаловажные элементы. Таким образом, при отсутствии масла, кольца начнут царапать стенки цилиндров в блоке, что в свою очередь приведет к капитальному ремонту силового агрегата и расточке.
Масляный насос также пострадает в данном случае, поскольку он смазывается за счет именно смазочной жидкости двигателя. Так, повыситься износ вала и приводного подшипника, что может привести к заклиниванию внутренних элементов маслонасоса, а в таком случае, он будет подлежать замене.
Немаловажным последствием будет то, что недостаточность смазки приведет к повышению износа и образования внутри двигателя металлической стружки, которая попадет даже в головку блока цилиндров. Этот процесс, как цепная реакция, которую уже не предотвратишь, и она приведет к износу всех элементов мотора.
Далее, автомобилиста ждет только капитальный ремонт, что значительно ударит по карману. Конечно, одним из вариантов станет контрактный двигатель, но это тоже довольно затратная процедура по деньгам и времени.
Также, масло выполняет теплоотводящую функцию, которая теряется при понижении уровня. Так, двигатель может начать перегреваться, что может привести к страшным последствиям, таким как: прогиб головки блоки, попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры, что повлечет гидроудар, а также деформации или разрушению блока цилиндров.
В народе, последняя причина называется — «вывалившийся поршень» поскольку обрывается коленчатый вал, а один из поршней может выпасть наружу через боковое отверстие в блоке.
Рекомендации
Зачастую, причина пониженного уровня смазочной жидкости в «сердце» автомобиля становится халатное отношение автомобилиста и игнорирование элементарными правилами эксплуатации двигателя. Так, автомобилисту стоит придерживаться элементарных правил предусмотренными заводом изготовителем и рекомендациям экспертов, а также автомастеров.
Для предотвращения последствий указанных выше необходимо помнить, что перед каждым запуском мотора стоит проверить уровень масла в двигателе, заглянуть под автомобиль и посмотреть наличие подтеков или масляных пятен на поверхности. При необходимости определить работоспособность силового агрегата.
Конечно, многие автомобилисты не разбираются в конструкции автомобилей, поэтому не смогут определить на слух, все ли хорошо с мотором, нет ли посторонних звуков. Поэтому, рекомендуется элементарная операция — проверить уровень масла при помощи масляного щупа.
Конечно, если под автомобилем обнаружено вытекшее масло, а на щупе уровень снизился до критической отметки — рекомендуется долить масло в размере 500-600 мл и, заглянув под двигатель определить место течи. Но, не все поймут, откуда льется смазка, поэтому стоит обратиться к профессионалам для устранения неисправности.
Единственным выходом из ситуации и предотвращение потери масла становиться регулярное обслуживание и диагностика силового агрегата. Рекомендуется проводить данную процедуру в момент прохождения планового технического обслуживания, когда точно можно определить, есть ли течи или другие неисправности. Тем более, что для проведения диагностических работ все предрасположено — наличие подъемника или ямы, а также специалистов автомехаников.
Вывод
Пониженный уровень масла в двигателе может привести ко многим бедам и причинам тяжелых последствий, таких как капитальный ремонт или замена силового агрегата. Чтобы этого не произошло необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости в моторе, доливать до необходимого количества, а в случае если идет процесс «жрет масло» стоит обратиться на автосервис, где устранят причину неисправности.