Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если неисправны свечи накала дизельного двигателя

Почему мигает свеча накала на приборной панели?

Причин для индикации работы свечи накаливания существует огромное множество! И мы сейчас расскажем вам об основных из них.

1. Неисправность системы свечей накала

Конечно же, основной проблемой, из-за которой мигает спираль на приборке – является неисправность системы предварительного подогрева. В современных автомобилях используются не просто реле свечей накала, а целый блок управления. Если хотя бы одна из свечей накала не будет работать, компьютер машины поймет это и будет сигнализировать о том, что она неисправна. Неисправна одна свеча или все – сможет показать только проверка.

Например в марках автомобиля Mercedes, если одна из свечей накала в автомобиле не работает, спираль будет гореть ровно до тех пор, пока мотор автомобиля не прогреется. Но, это лишь сигнал о том, что исполнительный механизм подогрева двигателя неисправен.

В основном период таких неисправностей наступает зимой, когда приходит пора системы предварительного подогрева. Вот тогда водители начинают часто обращаться на станции техобслуживания с мигающим значком спираль в автомобиле.

2. Неисправность турбины (системы наддува)

При неисправности системы наддува также может мигать спираль на дизеле. Основные причины:

  • поломка турбины
  • неисправность системы управленией турбиной
  • негерметичность системы (поврежден патрубок или интеркулер)
  • регулировка геометрии турбины
  • поломка датчика давления во впускном коллекторе

3. Поломка топливной системы

В современном автомобиле любая неисправность дизельной топливной аппаратуры способна вызвать мигание спирали на приборной панели. Это могут быть тнвд, датчик давления и т.д. Например:

  • Форсунки сливают в обратку;
  • Плохо работает регулятор давления топлива на насосе

4. Забит сажевый фильтр

Чрезмерное наполнение сажевого фильтра также может спровоцировать моргание свечи накала на приборке.

5. Неисправность EGR

Поломка системы рециркуляции отработанных газов, будь то механическая или электронная, может проявляться потерей тяги и ошибками на панели приборов, в том числе и морганием спирали.

6. Неисправность дроссельной заслонки

На современных дизельных автомобилях, которые оборудованы дроссельной заслонкой с электронным сервоприводом, при выходе из строя дросселя может загораться значок спирали на приборной панели.

7. Неисправность датчиков и других систем

В современном мире дизельные автомобили оснащены огромным количеством электронных систем, которые призваны оптимизировать выбросы, мощность и экономичность дизельного автомобиля. При выходе из строя любого компонента хотя бы одной из систем, компьютер информирует водителя о неисправности, зачастую мигает спираль и горит чек. Для 100% определения проблемы, лучше обратиться к специалистам.

Диагностика свечей накала

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Про запальные свечи тем, кто не завелся в мороз

Наступили морозы и посыпались вопросы от «дизелистов» которые перестали заводиться. Когда у меня был дизельный мерседес, я тоже с этой проблемой столкнулся и даже спалил стартёр пытаясь заводить мотор. Поэтому хочу поделиться информацией.

Как мы все знаем, воспламенение топливной смеси в дизеле происходит от сильного сжатия и соответственно нагрева топливо-воздушной смеси, никаких свечей зажигания и прочих вещей в дизеле нет, в нем так же нет и дросселя, обороты регулируются только подачей топлива. Соответственно пока есть топливо и воздух, заведенный дизель будет работать сам по себе ничего не требуя. Я так кстати из Питера в Москву без генератора приехал. Ну да не суть.

Однако чтобы смесь начала воспламеняться, она реально должна нагреваться сильно, холодный мотор так просто не пустить. Чтобы он заработал его нужно долго и упорно прокручивать (посмотрите как пускают тепловозы на холодную). Учитывая что автомобиль это не танк и не тепловоз и тут прокручивает мотор стартер, который не расчитан на длительную работу, то что-то должно помогать пускать дизель быстро и уверенно.

Учитывая, что холодный дизель даже летом пускается долго, то что говорить про зиму! Вот тут инженеры и пошли на простое решение — поставили в камерах сгорания каждого цилиндра запальные свечи. На вид это железный штырь с контактом на конце под гайку. Проверяется свеча просто — при подаче на контакт +12вольт, а на резьбу корпуса минус свеча в течении пары секунд раскаляется докрасна, начиная с носика.

Таким образом знакомая вам процедура запуска дизеля выглядит так — повернули ключ, включаются свечи (на приборке загорается лампочка), свечи нагреваются докрасна, потом пускаем мотор. Холодная смесь в цилиндре попадает на раскаленную свечу и воспламеняется, двигатель пускается, ну а дальше мотор уже работает сам, процесс как говорится пошел.

Когда дизель теплый, он пускается и без прогрева свечей. Можете сами убедиться, не ждите пока погаснет лампочка накала свечей, попробуйте пустить теплый дизель сразу и он заработает!

Исходя из этого можно смело заявить, что свечи эти нужны только и исключительно для холодного пуска дизеля, больше они ни в чем не участвуют.

Читать еще:  Через сколько меняется масло в двигателе уаз патриот

Увы, но свечи эти оказываются не очень долговечными, а расположены зачастую так неудобно, что владелец лезет их менять только оставшись с «мертвой» машиной на морозе. Увы, рано или поздно с заменой запальных свечей сталкивается каждый владелец подержанного дизеля.

Как определить неисправность свечи? Если прибором, то достаточно прозвонить тестером на обрыв. А если на машине, то проблема обычно идет по нарастающей.

Вначале у вас мотор пускается сразу, все исправно.

Потом он начинает запускаться на трех цилиндрах из четырех, первые секунд 20 мотор «троит» из трубы валит белый дым, это летит несгоревшая солярка, потом неработающий цилиндр подхватывает через раз и наконец вступает в работу, мотор работает ровно. На этом этапе никто особо не напрягается. А причина проста — в одном цилиндре сгорела свеча.

Через некоторое время проблема усугубляется. Сгорает еще одна свеча. И тут как повезет, смотря в каком из оставшихся трех цилиндров она сгорит. Тут или мотор сравнительно легко будет запускаться на двух цилиднрах, трястись в лихорадке, но работать, а потом остальные два подхватят, либо он будет один такт отрабатывать, а потом докручиваться на стартере. Мотор в этом случае приходится крутить стартером секунд по 30-40 непрерывно, но он все-таки запускается на двух цилиндрах, сильно дымит и потом начинает работать на трех, потом нормально.

Дальше сгорает еще одна свеча и мотор схватывает только одним цилиндром. Работать на одном он уже не может и его нужно вращаться стартером пока не заведется. Это может происходить и минуту, но обычно подходами по 20-30 секунд. Батарея у дизельных моторов обычно мощная и выдерживает, не выдерживает стартер. Он сильно нагревается, могут или обмотки задымиться или вообще он заклинит. У меня как раз это и произошло на мерседесе. Благо летом было, я быстро снял стартер, завелся с толкача и поехал в ремонт сдавать. А у ремонта поставил машину под горку, чтобы потом с наката завестись. 🙂

Так вот, если на улице морозы, то всё усугубляется. Если у вас вместо 4-х работает 1 свеча, мотор вы уже не пустите. Не хватит батареи, а если прикурить, то стартера. Тут выход только таскать машину на веревке и то только в случае если у вас на АКПП.

Совет простой, если заметили, что мотор после запуска работает как-то необычно, сильно дымит белым и трясется, не ждите пока в не серьезные -15 градусов вы не сможете его завести совсем. Поменяйте свечи заранее. Лучше сразу комплектом, так как на многих моторах их замена очень трудоёмкая.

Надеюсь кому-то помог, если был банален — не ругайтесь.

Как определить неисправность дизельного двигателя по состоянию свечи накала

Дизельные двигатели считаются наиболее эффективными с точки зрения КПД и расхода топлива. Экономичность двигателя, надёжность всех клапанов и цилиндро-поршневой группы полностью зависит от работы топливной аппаратуры. Продлить безупречную работу двигателя можно с помощью качественного технического обслуживания и своевременной диагностике неполадок.

Преждевременный ремонт двигателя необходим, если нарушаются параметры впрыска горючей смеси в цилиндры. Из-за этого происходит перегрев клапанов, поршней, гильз, поршневых колец и т.д. В таком случае двигателю необходим капитальный ремонт, при котором обязательно проводится точная шлифовка коленвала, восстановление геометрии цилиндров, регулировка зазоров и т.д.

Неполадки в дизельном двигателе

Моторы TDI содержат огромное количество датчиков, проводов, штекеров, магнитных клапанов, электронных элементов управления и т.д. Сложные технические особенности не позволяют сразу же определить причины неисправности мотора. Многие симптомы могут указывать на проблемы различного характера.

Чаще всего неудовлетворительная работа двигателя связана с увеличением расхода топлива, снижением мощности, неисправностью форсунок, неправильной регулировкой впрыска топлива, плохим техническим состоянием и т.д.

Как определить неисправность дизеля по состоянию свечи накала?

    1. Если наконечник свечи расширен или сломан, наблюдается избыточная влажность, чрезмерное напряжение, неисправность регулятора и генератора.
    2. Если наконечник отсутствует, неисправен блок управления, форсунки работают с перебоями, нарушена герметичность, а значит, точка распыления топлива выбрана неверно.
    3. Деформация наконечника появляется при перегреве. Причиной может быть неправильная работа блока управления, сбой работы форсунок, нарушение герметичности, избыточное напряжение, проблемы с генератором и регулятором.
    4. Вздутое кольцо на свече говорит про утечку масла и износ двигателя.
    5. Если наконечник свечи касается её корпуса, то значит, свеча чрезмерно затянута или нужно проверить отверстие головки блока цилиндров на повреждение резьбы.
    6. Трещины и любые повреждения наконечника указывают на функциональный сбой синхронизации, повреждение резьбы, плохую работу блока управления, неправильное направление форсунки или нарушение герметичности.
    7. Слой нагара между корпусом и наконечником свидетельствует о неисправности форсунок, блока управления, нарушении герметичности.
    8. Изогнутый контактный стержень говорит о том, что при затяжке использовался неподходящий инструмент. Также может быть повреждена резьба головки блока цилиндров.
Читать еще:  Через сколько нужно делать капитальный ремонт двигателя ваз

Недостатки работы дизельных двигателей проявляются в тяжёлых условиях эксплуатации, при большом пробеге, невыполнении регламента эксплуатации и при использовании некачественного топлива. Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать многих проблем с двигателем.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Свечи накаливания (калильные свечи, свечи накала) — главная зимняя деталь дизельного двигателя. Летом водители даже не вспоминают об их существовании, зато морозным зимним утром от работы свечей зависит, на чём вы поедете: на собственной машине или на общественном транспорте. О роли свечей накаливания в холодном пуске дизеля — в нашей статье.

Запуск дизеля: отличия от бензиновых моторов

Дизельный двигатель заводится совсем не так, как бензиновый. Летучий бензин даже при температуре -40° C готов вспыхнуть от одной искры, которую в цилиндрах создают свечи зажигания. Дизельному топливу — даже зимнему — из-за низкой летучести для воспламенения нужны те же 40 градусов, но уже со знаком «плюс» (а летнему — и вовсе +62° C). Недаром соляр называют тяжёлым топливом.

Высокую температуру, необходимую для горения дизеля, в цилиндре создаёт сжатие воздуха поршнем. Как и любой газ, воздух сжимается неохотно, при этом растёт его давление и температура. Когда форсунка впрыскивает порцию дизтоплива, оно самостоятельно воспламеняется от контакта с горячим сжатым воздухом — из-за этого часто говорят, что дизель заводится давлением или взрывом. Старые дизельные моторы, не оснащённые электронным впрыском и датчиками, легко могут работать без аккумулятора, поскольку воспламенение топлива в цилиндрах происходит механически, без каких-либо искр и свечей зажигания.

Но дизельную идиллию рушит мать-природа: при похолодании до минусовых температур сжатия воздуха в цилиндрах уже недостаточно, чтобы нагреть топливо до самовоспламенения. Поэтому совсем отказаться от свечей в дизельном двигателе невозможно. Просто свечи здесь нужны не для зажигания топливно-воздушной смеси, а для её нагрева.

Конструкция свечи накала

Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.

Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.

Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.

Саморегулируемые свечи SRM/SRC

В свечах накаливания первого поколения время и мощность их нагрева регулировал либо сам водитель, либо отдельный электронный блок управления. Современные свечи меняют свой режим работы самостоятельно благодаря дополнительной регулирующей (управляющей) спирали. Такие свечи накаливания называются саморегулирующимися и обозначаются маркировкой SRM — Self Regulating Metal. Или SRC (Self Regulating Ceramic), если речь о керамической свече.

Сопротивление регулирующей спирали меняется в зависимости от температуры: чем она выше, тем меньший ток управляющая спираль пропускает к основной спирали накаливания. Это позволяет изначально подать на свечу больший ток, ускорив её прогрев, без риска выхода свечи из строя — встроенный предохранитель в виде управляющей спирали не даст ей сгореть.

Системы быстрого накаливания QGS. Свечи на 6 и 12 вольт

В двухступенчатых системах быстрого накаливания QGS (Quick Glow System) свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. Системы QGS обычно встречаются в зимних комплектациях дизелей, а работой свечей в них заведуют сразу два реле и специальный таймер.

В двухступенчатых системах используются особые свечи накаливания с пониженным вольтажом (6V или 7V). В режиме накала они работают на повышенном напряжении 12V, а после запуска двигателя переходят в режим догрева, где напряжение уже соответствует номинальным 6V. Если такие свечи установить в одноступенчатую систему накаливания, где 12 вольт подаются постоянно, то они очень быстро сгорят. А если использовать обычные свечи на 11/12 вольт в системе QGS, то автомобиль будет плохо запускаться и нестабильно работать на холостых оборотах, ведь свечи не будут раскаляться до расчётной температуры. Поэтому правильный подбор свечей накаливания очень важен — нельзя устанавливать в двигатель первые попавшиеся свечи, подходящие по размеру.

Читать еще:  Установка подогрева двигателя на калину своими руками

Послепусковое накаливание и очистка от сажи

С ролью свечей накаливания при запуске всё ясно. Но нередко они греются и во время работы мотора! Современные алгоритмы управления дизельным двигателем предусматривают послепусковое накаливание — включение свечей, пока двигатель холодный. Это улучшает сгорание топлива и снижает дымность двигателя при прогреве.

Другая важная функция свечей накаливания — очистка мотора от сажи. Как известно, нагар — главный враг дизеля. Продукты горения и износа оседают на поверхности поршней, в камерах сгорания и в узлах системы EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR особенно активно засоряется при низкой температуре выхлопа, когда отложения не успевают сгорать. Чтобы принудительно повысить её, вновь включаются свечи накаливания — этот режим называется промежуточный накал.

Современные дизельные моторы дополнительно оснащены сажевым фильтром DPF, чтобы вписываться в жёсткие экологические нормы. Ёмкость фильтра не бесконечна, поэтому в электронном блоке управления двигателя предусмотрена программа его регенерации. Чтобы очистить сажевый фильтр, его нужно прожечь — принудительно нагреть до высокой температуры на 10–15 минут. Для этого двигатель переходит в особый режим работы, где свечи накаливания также задействуются. Режим регенерации сажевого фильтра активируется водителем или механиком автосервиса вручную с помощью кнопки или специальной процедуры каждые 1500–5000 км (зависит от модели автомобиля) — подробная информация есть в сервисной инструкции. О необходимости очистки сажевого фильтра напомнит специальный индикатор на приборной панели.

Проверка свечей накала и симптомы поломки

К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.

Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:

  1. В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
  2. В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.

Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.

Замена свечей

Многие автомобилисты уверены, что свечи накаливания лучше лишний раз не трогать, чтобы ненароком не сломать при выкручивании — ведь в камере сгорания стержень свечи обрастает нагаром и прикипает, с риском остаться там навсегда. Но чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск сломать свечу. А рано или поздно менять свечи придётся, ведь ничего вечного не бывает. Поэтому лучше не оттягивать замену и не ждать проблем, а менять свечи планово каждые 30 000 км пробега — тогда они не успеют обрасти сажей и выкрутятся легко.

В любом случае, перед заменой свечей стоит залить их WD-40 или любой другой проникающей смазкой и оставить на ночь, чтобы жидкость прошла всю резьбу свечи. А непосредственно перед заменой свечей прогрейте двигатель — горячее резьбовое соединение всегда поддаётся легче.

Как и свечи зажигания бензиновых двигателей, свечи накаливания рекомендуется менять комплектом, поскольку время прогрева старых (пусть и рабочих) свечей постепенно увеличивается. Затягивать новые свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы при следующей замене они выкрутились без сложностей.

Как правильно заводить дизель

Дизель спешки не любит — не только при езде, но и при запуске. Чтобы мотор завёлся уверенно, дайте свечам накаливания отработать полный цикл, и лишь затем начинайте крутить стартер.

Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор. А в сильный мороз можно сделать и два прогрева подряд: выключить зажигание после первого накаливания и сразу включить снова, чтобы запустить его повторно. Так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.

Меняйте свечи накала вовремя, и ваш дизель будет радовать вас уверенным холодным запуском и стабильной работой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector