Что будет если не заглушить двигатель при заправке
Что будет если не заглушить двигатель при заправке
Ситуация. Еду по трассе с пассажирами. Внезапно возникает необходимость заправиться топливом.
На заправке написано «выключи двигатель». Сразу глушить двигатель нельзя — неоднократно читала на форуме. Значит, надо несколько минут стоять ждать с включенным двигателем, а непосредственно в момент заправки глушить.
А можно не ждать, а заправляться с работающим мотором? :ck:
Вопрос серьезный. Достоен технического раздела, но там заклюют злые дядьки.
И всетаки перенесем в технический.
Ситуация. Еду по трассе с пассажирами. Внезапно возникает необходимость заправиться топливом.
На заправке написано «выключи двигатель». Сразу глушить двигатель нельзя — неоднократно читала на форуме. Значит, надо несколько минут стоять ждать с включенным двигателем, а непосредственно в момент заправки глушить.
А можно не ждать, а заправляться с работающим мотором? :ck:
Вопрос серьезный. Достоен технического раздела, но там заклюют злые дядьки.
И всетаки перенесем в технический.
А про мотоциклы там вообще написано — «заглушить двигатель за 10м. до заправочной станции».
И что-же его туда руками толкать ? 😀
Я на такие надписи никогда не ведусь :ae:
Наверное не просто так придумали злые дядьки глушить машины на заправке.
А то, что дизель не так легко воспламеняется, так в метре от вас бензину по земле запросто могут порасплескать.
Наверное не просто так придумали злые дядьки глушить машины на заправке.
А то, что дизель не так легко воспламеняется, так в метре от вас бензину по земле запросто могут порасплескать.
И? А при подъезде к заправке, как на мототехнике за километр и руками? Мы еще и греемся меньше, как сам двигатель так и выхлопная система. Дальнобои вообще не разу не глушатся.
Ну это все флуд, я ж написал, что теоретически времени на остывание турбины выше крыши. Это если только этого жалко, я например в морозы после 20ти не глушу потому как вломс в холодную машину лезть, заодно фары там протираю снежком, лобовуху.
Просто два подхода к этому.
1) Что для машинки лучше
2) Что безопаснее
ПО первому вопросу согласен с тем, что если на заправку заежать не в режиме пит-стопа (да и по трассе гнать не в гоночном режиме), то времени остыть турбине выше крыше. Вообще не понимаю, некоторой чрезмерной чуткости к турбине. Такое впечатление, что у нас не пикапы, а болиды формулы 1 и мы их гоняем по полной.
А по второму, лучше я перестрахуюсь, тем более, что мне это ничего не стоит, может и будет в жизни ситуация когда это спасет от неприятностей меня или окружающих.
ахаха, я задавал как-то подобный вопрос)))
по совету спецов никогда на заправке не глушу)) этож не бензин.
У меня «турботаймер» на сигнализации, поэтому вытаскиваю ключь и иду на на кассу, в это время машина работает. До сих пор никто замечаний не делал.
Лучше машину не глушить.
аналогично)
Во-во. Посылай их к Евгении Марковне. Дохрена они хотят. «Заглуши мотор за 100 метров», «Кати свою машину к колонке»(если в горку — веселей), «К кассе — только ползком», «Мобилу отключи», «Говори шёпотом», «Из пистолета капли не стряхивать», «Не забудь поцеловать заправщика», «Пользуясь лебёдкой не держись за конец», «Перед отъездом спляши джигу».
Кроме того, глушить мотор на две минуты всего — не стоит. Вредно для мотора.
Не глушу двигатель во время заправки, ключ держу всегда с собой, если один нахожусь ставлю на сигналку с отключеным датчиком удара. Через 3 минуты машина сама глохнет — турботаймер в сигналке выставлен.
Аналогично,на скорость поставить не получиться а ждать пока турбинка остынет. Если один то сигналка,если кто то есть ключ даж не вынимаю.
Я один раз наблюдал одну интересную картину: на АЗС, во время заправки авто, оторвался вверху шланг пистолета — машину заправляла заправщица — что делать не знала — мгновенно и она и машина — все в бензине. Пока оператор не выключила колонку — все вокруг было в бензине. Вобщем — картина не из приятных.
Так что, глушить или не глушить.
не глушу — вредно для двигателя, да и просто если на недолго на стоянку останавливаюсь — в магазин там например минут на 10-15 — оставляю работающим. брелок от сигналки на карабине — отстегнул и двери можно закрыть.
про заправки — тоже было в г.белом ещё уазку заправлял — ну короче второй бак решил через крышу шланг забросить, а заправка древняя и крепление шланга не выдержало — литров 10 вылилось — бывает.
про курение — самое убойное что я сам видел — говорю одному слить бензин с 66, человек убирает сигарету изо рта и прикладывается к шлангу — 5+)!
ПС да кстати если согит на заправке — это страховой случай?;)
А использование передач вместо ручника разве не вредно? Ну там вилки всякие растягиваются, все таки нагрузка присутствует.
PS конечно могу ошибаться.
Без разницы вообщем то. Главное не пытаться заводить со включенной передачей.
TEHb’]Без разницы вообщем то. Главное не пытаться заводить со включенной передачей.
Вот-вот, а забыть вполне можно. Учитывая что японки наши в принципе хлипкие машинки, то нафиг надо, вот советскую технику так и глушить можно)))
не знаю как на Л-ке (у меня автомат) но на предыдущем ниссане (седанчег) была защита от дурака, машину с МКПП можно было завести только с выжатым сцеплением, так что риск исключался.
У меня сосед со второго этажа на датчик в этой схеме очень сильно матерился. Он у него дважды ломался. В первый раз он пол машины перерыл пока нашёл откуда ноги растут.
А использование передач вместо ручника разве не вредно? Ну там вилки всякие растягиваются, все таки нагрузка присутствует.
PS конечно могу ошибаться.
Вы о чем? Это шутка что ли? :au:
Наоборот, ручник — крайне не стабильная штука, даже если 10 лет он работал без проблем, рано или поздно подведет.
А что бы ошибок при запуске не было всегда выжимается сцепление(если оно конечно есть).
Еще, полезно бывает «пошевелить» рычаг КПП садясь в машину, что бы понять нетраль или передача стоит. Если привыкнуть к такой процедуре, то пофиг в какую машину садится. Я имею ввиду тех, у кого несколько машин или по работе приходится прыгать по авто. Ведь один ставит на ручник, другой передачу втыкает, третий все сразу, четвертый. вообще ничего не ставит :dd:
Про выскакивание передачи во время стоянки на МКПП за более 20 лет стажа не слышал, даже в байках, а вот на убегающих с ручника авто насмотрелся вдоволь лично 😉
Допускаю, что на убитой коробке и «кривомнеполном» втыкании может чето выскочить, только шанс не до конца затянуть ручник на порядок выше, особенно в попыхах на заправке. Кроме того еще же надо не забыть затянуть ручник при нажатом тормозе! Иначе это вообще лотерея Ветер подул . и машинка отчалила )))) И чем старее машина, тем меньше шанс выиграть в лотерее под названием ручник.
PS. Роботизированная КПП может выкинуть фортель при определенном стечении обстоятельств, но это совсем другая история.
Про выскакивание передачи во время стоянки на МКПП за более 20 лет стажа не слышал, даже в байках, а вот на убегающих с ручника авто насмотрелся вдоволь лично 😉
Допускаю, что на убитой коробке и «кривомнеполном» втыкании может чето выскочить, только шанс не до конца затянуть ручник на порядок выше, особенно в попыхах на заправке. Кроме того еще же надо не забыть затянуть ручник при нажатом тормозе! Иначе это вообще лотерея Ветер подул . и машинка отчалила )))) И чем старее машина, тем меньше шанс выиграть в лотерее под названием ручник.
PS. Роботизированная КПП может выкинуть фортель при определенном стечении обстоятельств, но это совсем другая история.
+1 ко всему написанному.
Про робот в общем если понимать что он делает, то фортелей он не выкинет, конечно давая блондинке покататься на «эмке» лучше попросить пользоваться ручником, а лучше катать ее самому 🙂
Про выскакивание передачи во время стоянки на МКПП за более 20 лет стажа не слышал, даже в байках, а вот на убегающих с ручника авто насмотрелся вдоволь лично 😉
Допускаю, что на убитой коробке и «кривомнеполном» втыкании может чето выскочить, только шанс не до конца затянуть ручник на порядок выше, особенно в попыхах на заправке. Кроме того еще же надо не забыть затянуть ручник при нажатом тормозе! Иначе это вообще лотерея Ветер подул . и машинка отчалила )))) И чем старее машина, тем меньше шанс выиграть в лотерее под названием ручник.
PS. Роботизированная КПП может выкинуть фортель при определенном стечении обстоятельств, но это совсем другая история.
Бывает что первая «недовтыкается». Причём очень часто. Особенно если нет синхронизаторов.
На НОРМАЛЬНОЙ заправке нулевой уклон (правила ТБ и установки оборудования) так что укатится без усилия извне машина может врядли.
И вообще считаю что ручник — лучше, а комбинирование средст безопасности — надёжне.
А ещё думаю что неработающий ручник — однозначный минус в сторону владельца. А как говориться: «Где распи*дяй там и несчастье. «
Обязательно глушить двигатель на заправке или можно заправляться с работающим?
Большинство автомобилистов сразу после подъезда к заправочной колонке глушат мотор своего авто. Это уже привычка, которая имеет объяснение. Такое правило является обязательным для всех и необходимо, прежде всего для того, чтобы обеспечить безопасность всех, кто присутствует на АЗС.
На многих заправках есть информирующие таблички, которые требуют от водителей заправлять авто исключительно с заглушенным мотором. Но, не все и не всегда следуют тому, что написано, а многие так и вовсе не умеют читать, к сожалению. Поэтому, новички или те, кто считает, что «им можно», нередко заправляются с заведенным двигателем. Возникает вопрос, законно ли это и чем это чревато для такого водителя и окружающих его людей. Давайте разбираться.
Если вы не любите много читать, отвечу сразу — заправка с заведенным двигателем запрещена! Это незаконно и весьма опасно, к тому же это пагубно влияет на силовой агрегат автомобиля, который заправляется подобным образом.
Почему некоторые не глушат мотор во время заправки?
- Непонимание опасности такой заправки.
- Проблемы с запуском двигателя.
- Нежелание лишний раз нагружать стартер и АКБ.
- Летний зной и нежелание выключать кондиционер.
Что говорит закон?
Необходимость глушить мотор на заправке прописана в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации», где данный вопрос четко прописан. В статье 451, данного документа указано, что заправка автомобиля с работающим мотором — запрещена. Также есть соответствующий закон 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», который обязует каждого гражданина РФ соблюдать требования пожарной безопасности.
Почему запрещено заправляться с заведенным мотором?
Если слово «запрещено» вас не останавливает, и вы все равно не понимаете почему, объясню. Дело в том, что во время заправки автомобиля с работающим двигателем может произойти взрыв. АЗС является зоной повышенной опасности, вокруг летают взрывоопасные пары топлива. Кроме того, во время заправки пары активно выходят из топливного бака самого авто. Если мотор заглушен, опасность взрыва в разы ниже, чем когда мотор работает. На работающем двигателе происходит искрообразование, работает электроника и в случае утечки тока на кузов, может произойти серьезный взрыв. Искра может появиться в результате неисправности, проблем с ВВ-проводами, свечами, стартером АКБ и т. д.
Последствия для самого двигателя
Возможно появление ошибок, которые возникнут на основании сигналов от различных датчиков. В дальнейшем это может обернуться аварийным режимом работы двигателя или необходимостью посещать сервис. Также ЭБУ может некорректно воспринять тот факт, что при работающем моторе уровень топлива увеличивается. Может появиться Check Engine, вплоть до полной остановки двигателя.
Проблемы с топливной. Если в баке есть осадок, а он непременно там есть, по крайней мере у большинства авто, то во время заправки вся «гадость» поднимается со дна и активно засасывается топливным насосом. Безусловно, есть фильтры грубой и тонкой очистки, которые, скорее всего, спасут от проблем, однако сами фильтры будут забиты и уже не смогут в полной мере выполнять свои задачи. Забитые фильтра приведут к цепной реакции — перебои в работе двигателя, снижение мощности, плохой запуск, возможно загрязнение форсунок.
Как видите, причин, по которым двигатель на заправке лучше заглушить, более чем достаточно. Поэтому не испытывайте судьбу и соблюдайте правила безопасности, а также уважайте закон! Отдельное спасибо вам скажет ваш двигатель, это проявится в виде его бесперебойной работы.
Можно ли не выключать двигатель на заправке?
Еще несколько лет назад на многих заправках можно было увидеть предупреждение, что обязательно нужно выключить двигатель, когда происходит процесс заливки топлива в бензобак. Сейчас такое предупреждение есть не на всех заправках, и часто можно видеть, что водители игнорируют данное правило, особенно на АЗС, где можно оплатить топливо со смартфона или на специальном терминале, без участия третьих лиц. Возникает вопрос, действительно ли можно заливать бензин при работающем двигателе или это чревато неприятными последствиями? Давайте разберемся.
Почему водители не выключают двигатель на заправке?
Если поинтересоваться у водителей, которые заправляют автомобиль заведенным, почему он не выключает двигатель, наверняка, будет названа масса причин. Среди них наиболее часто встречаются следующие:
- Каждый пуск двигателя — это нагрузка для аккумулятора, и не хочется лишний раз его ею подвергать;
- Приехал на заправку сразу после пуска двигателя, и аккумулятор еще не успел зарядиться, есть вероятность, что повторно машина не заведется;
- У автомобиля проблемы со стартером, из-за которых машина может не завестись после заправки;
- Не хочется выключать кондиционер, чтобы в машине сохранялась комфортная температура.
И так далее. Причин, которые могут назвать такие водители, масса. К слову, у водителя может быть просто привычка не выключать двигатель на заправке, которая есть у многих водителей на крайнем Севере, где машины стараются вообще не глушить.
Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем?
Ответ однозначный — нет.
Есть несколько причин, рассмотрим их отдельно.
Это незаконно
В России действует Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В нем есть статья 34, в которой говорится, что гражданин обязуется соблюдать требования противопожарной безопасности.
В отдельном документе “Правила противопожарного режима в Российской Федерации” есть статья 451, которая напрямую запрещает заправку автомобиля с работающим двигателем: “На автозаправочной станции запрещается: а) заправка транспортных средств с работающими двигателями”.
Правила противопожарного режима содержат и другие моменты, которые связаны с автозаправочной станцией.
Может произойти взрыв
Заправочная станция — зона повышенной опасности. Во многом, это связано с тем, что вокруг витают пары бензина, которые взрывоопасны. Когда вы заправляете автомобиль при работающем, вы вытесняете пары бензина, которые скопились в бензобаке. Тем самым вы повышаете их концентрацию на АЗС. Любая искра в такой ситуации может привести к воспламенению, а вместе с тем и к взрыву.
Искра может взяться из различных источников, как не зависящих от вас и вашего автомобиля, так и от зависящих. Например, искру могут дать неисправные реле в автомобиле, высоковольтные провода, стартер, свечи и прочее.
Может возникнуть ошибка системы
Если речь идет о современном автомобиле с массой электронных датчиков, заправка такой машины при работающем двигателе может привести к ошибке в системе. Электронный блок управления не подразумевает, что количество бензина в автомобиле может увеличиваться при заведенном двигателе, что может неправильно быть воспринято системой. Может загореться лампочка Check Engine, или даже “мозг” автомобиля автоматически выключит двигатель.
Дополнительно забивается топливный фильтр
В бензобаке автомобиля, который прошел не одну сотню тысяч километров, находится много грязи — песок, камни и прочий осадок. Если заливать бензин, когда двигатель запущен, эта грязь будет подниматься вверх, после чего работающий двигатель сразу “заберет” к себе топливо с грязью. Грязь будет остановлена топливным фильтром, и он быстрее выйдет из строя.
Почему нельзя заправляться с работающим двигателем?
Глушить машину на заправке считается обязательным, хотя это несет дискомфорт пассажирам. Ведь зимой без двигателя отключается отопитель, а летом – кондиционер. Так почему нельзя заправляться с работающим двигателем?
Поведение автомобилистов на автозаправочной станции регламентировано «Правилами технической эксплуатации АЗС». А главный лейтмотив этого документа – пожарная безопасность, необходимость избежать пожара при обращении с горюче-смазочными материалами.
При заправке из открытого бака выходят пары топлива, воспламенение которых обычно служат причиной больших неприятностей на АЗС.
Пары топлива – вот главный провокатор, который грозит самыми неприятными последствиями. По сравнению с парами бензин и дизтопливо в жидком состоянии намного менее опасны, ведь для воспламенения жидкости нужна более высокая температура.
В «Памятке водителя», которая принята на украинских АЗС, сразу несколько пунктов объясняют необходимость заглушить двигатель перед заправкой.
Искра в выхлопных газах
Пары топлива, которые вытесняются из бака автомобиля при заправке, могут воспламениться от малейшей искры. Несмотря на то, что на дворе XXI век, на наших дорогах все еще немало автомобилей и мототехники, которые вместе с выхлопными газами могут выпускать из выхлопной трубы искры. Одной-единственной будет достаточно, чтобы вызвать объемное возгорание паров топлива – взрыв. Кстати, именно из-за опасности воспламенения паров топлива действующие Правила запрещают переноску топлива по территории АЗС в открытой таре – например, ведре.
Открытое пламя из выхлопной трубы – следствие тюнинга, но обычная искра вполне может появиться из старого глушителя.
Сигнал: можно начинать!
Рост количества предоставляемых на АЗС услуг определил еще одну причину, почему нельзя заправлять машину с работающим двигателем. При большом количестве машин и людей на территории заправки нельзя исключать недоразумения между персоналом и клиентами, а это может привести к той или иной аварийной ситуации. Поэтому неработающий двигатель автомобиля, запаркованного возле колонки, для заправщиков служит дополнительным свидетельством того, что машина зафиксирована на данном месте неслучайно, и что она готова к заливке топлива в бак.
Предохранитель
На современных заправочных станциях нередки случаи, когда автомобиль трогается от колонки с пистолетом шланга, оставленным в баке. Специалисты по охране труда и технике безопасности на АЗС считают заглушенный двигатель дополнительным предохранителем от таких ситуаций. Водитель, запуская двигатель, на подсознательном уровне включается в определенный полный алгоритм начала движения: запуск двигателя, переключение трансмиссии, деактивация «ручника», контроль обстановки по зеркалам… И в этот момент водитель должен заметить шланг бензоколонки, забытый им или заправщиком в горловине бака.
На каждой АЗС вам расскажут о случае, когда машина “уезжала” с пистолетом в баке. Заглушенный двигатель – определеная защита от такой неприятности.
С другой стороны, те несколько секунд, которые водитель тратит на запуск двигателя, дают персоналу АЗС дополнительное время, чтобы заметить ошибку драйвера-торопыги и предупредить его о том, что он трогается с места с торчащим из бака пистолетом.
Рекомендация Авто24
Согласно тех же «Правил технической эксплуатации АЗС» персонал заправочной станции не имеет права отпускать топливо в транспортное средство с работающим двигателем. И никакие уговоры и аргументы об упущенной выгоде тут не уместны: ответственность за пожар, уничтожение имущества и травмирование людей для профессионалов на первом месте. Вышеупомянутые «Правила» относятся к числу тех документов, о которых говорят, что они написаны кровью.