Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не правильно поставить подогрев двигателя

Установка подогревателя Webasto. Мифы и реальность

Подогреватели Webasto – мифы и реальность

Установка Webasto

Очень много говорилось о том, как важно установить подогреватель двигателя в автомобиль. Установка webasto, к примеру, вообще решит все ваши проблемы с холодом, которые могут возникать даже в самых северных регионах. Однако существует целый перечень ничем не подкрепленных мифов и липовых предостережений, которые удерживают многих автолюбителей от того, чтобы установить webasto или другой подогреватель. Давайте «разделаемся» с самыми популярными из них.

Подогреватели Webasto – мифы и реальность

Для большинства людей автомобиль является неотъемлемым элементом напряженной деловой жизни и верным спутником отдыха с семьей или друзьями. Приближение холодов заставляет автомобилистов задуматься о том, как избежать типичных «сезонных» проблем: не желающий заводиться двигатель, заледеневшие стекла, промерзший салон.

Водители, ориентированные на качество и комфорт эксплуатации автомобиля, знают надежное решение этих проблем – установка автономного предпускового подогревателя. Сомневающиеся автолюбители вспоминают различные мифы, связанные с работой автономных отопителей. Есть ли в них зерно правды, мы с вами и постараемся разобраться.

Подогреватель «сажает» аккумулятор.

Рассмотрим процесс запуска легкового автомобиля в холодную погоду. Средняя емкость аккумулятора примерно 60 А. Когда на улице устанавливается температура воздуха от минус 15 и ниже, то емкость падает на 50%, по факту получаем 30 А. Для запуска теплого двигателя требуется около 15 А. Потребление тока у подогревателя Webasto серии Thermo Top минимизировано, в момент пуска составляет всего 3 А. Остается 12 А. Этого с лихвой хватит, чтобы запустить двигатель. А при запуске холодного двигателя сопротивление и пусковые токи гораздо выше, и стартер чаще выходит из строя при проворачивании.

Плотности аккумулятора для запуска двигателя не хватит и в том случае, если водитель будет неправильно пользоваться климатической установкой своего автомобиля: при включении штатной «печки» она «высасывает» порядка 27–30 А. Специалисты «Автотехцентра+» дилерского центра компании «Вебасто» в г.Омске рекомендуют действовать так: выставлять максимальную температуру на минимальных оборотах «печки».

Вывод: прогретый двигатель требует для запуска намного меньше электроэнергии, чем холодный.

Подогреватель «ест» много топлива.

Для грузового сегмента экономический эффект от использования подогревателей Webasto просчитывается с помощью специальных программ, куда вводятся исходные данные по периодам простоя, работе двигателя на холостом ходу, расходу дизельного топлива и пр. Как показывает многолетний опыт, все отопители выходят на точку окупаемости после первого сезона эксплуатации, т. е. за 5–6 зимних месяцев.

По легковому сегменту расчеты основываются на личном опыте каждого автовладельца. В среднем, за ночь работы двигатель с автозапуском при регулярном включении «съедает» порядка 3 л топлива. Подогреватель Thermo Top от Webasto необходимо включить только один раз, непосредственно перед поездкой, даже если машина месяц стояла на холоде. За получасовой стандартоцикл при максимальных температурных нагрузках он потребляет всего около 200 г топлива.

Вывод: подогреватель и прогретый двигатель вместе взятые потребляют топлива меньше, чем холодный двигатель с автозапуском.

Подогреватель может привести к пожару.

За 100 лет существования бренда не зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за некачественного продукта «Вебасто». Отопители Webasto соответствуют самым жестким нормам пожаробезопасности. Интересный факт: на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет – так тестируется качество сплава, из которого он выполнен.

Продукт полностью сертифицирован в России и имеет одобрение российского Госстандарта. Достоверность оборудования указывается в гарантийном талоне на русском языке.

Неполадки возможны только при неправильном монтаже предпускового подогревателя. Именно поэтому все мастера, занимающиеся установкой Webasto, проходят раз в два года обязательное обучение в ООО «Вебасто Рус». Сертификаты о прохождении специализированного обучения установщики обычно вывешивают рядом со своим рабочим местом.

Важно понимать, что сертифицированный продукт «Вебасто» – это не только фирменный отопитель, но и его качественная установка. Компания очень внимательно относится к качеству своего продукта и сопровождает его вплоть до установки и дальнейшей диагностики в ходе эксплуатации. Будьте внимательны при выборе установочного центра. В «Автотехцентре+», дилерском центре Webasto в Омске, сертифицированные специалисты, прошедшие профессиональную подготовку, без проблем установят подогреватель Webasto на любой вид транспорта. «Автотехцентр+» дает гарантию на установленное оборудование 2 года. По факту выполненных работ выдается фирменный гарантийный талон Webasto. В нем указан серийный номер подогревателя, который фиксируется в общей базе Webasto. Такой талон подтверждает Ваше право обслуживаться по гарантии на всей территории Российской Федерации (в любом авторизованном сервисном центре).

Вывод: использование подогревателя Webasto абсолютно безопасно при установке сертифицированного продукта в сертифицированном центре у прошедших обучение мастеров.

Подогреватель пригодится только в очень холодные дни, а их немного. И вообще, моя машина стоит в теплом гараже, мне подогреватель не нужен.

Использование подогревателя целесообразно с того дня, когда утренняя температура опускается ниже 5 градусов. А таких дней даже в европейской части России более двухсот в году, что уж говорить о сибирском климате. И даже если на ночь вы ставите автомобиль в теплый гараж, то в течение дня все равно оставляете его под открытым небом – у офиса, магазина, ресторана, приезжая в гости или выезжая на природу. И во всех этих случаях отопитель Webasto будет незаменим. Пользоваться подогревателем можно и в неотапливаемом гараже, если он оснащен вытяжкой. Кстати, согласно статистике компании, более половины владельцев подогревателей Webasto имеют гараж.

Вывод: подогреватель будет полезен в любой ситуации.

При установке подогревателя происходит вмешательство в работу автомобиля и его систем.

Продукт Webasto потому и называется «автономным», что устанавливается без вмешательства в сложные электронные системы автомобиля (такие, например, как иммобилайзер и др.). Также владелец автомобиля может ставить дополнительные охранные устройства любой сложности – Webasto никак не препятствует их работе.

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке и подключается к трем системам автомобиля: топливной (топливо подается отдельным насосом через топливозаборник из бака автомобиля), системе охлаждения и к бортовой сети (аккумулятор). Благодаря компактности отопителей «Вебасто» и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства остается на гарантии.

Вывод: при установке автономных отопителей «Вебасто» вмешательство в системы автомобиля минимально.

Дешевле установить сигнализацию с автозапуском, ведь результат будет тот же.

Во-первых, автозапуск значительно снижает защищенность автомобиля от угона, в связи с чем многие страховые компании стали делать наценку при страховании автомобиля с подобной системой сигнализации. Кроме того, в отличие от Webasto, при автозапуске происходит холодный пуск двигателя, при котором сильно изнашивается поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Говоря по-простому, двигатель «корежит на холодную». За сезон это сравнимо с износом от пробега дополнительных нескольких десятков тысяч километров. Часто автозапуск ставится на автоматическое включение при снижении температуры в контуре до определенного значения, что приводит к многократным включениям в течение стоянки автомобиля. Это в первую очередь негативно влияет на системы, поддерживающие рабочую температуру мотора и требует большого расхода топлива (напоминаем, что подогреватель «Вебасто» за час работы расходует немногим более полулитра горючего). А также повышает вероятность быстро разрядить аккумулятор. Наконец, автозапуск не гарантирует пуск двигателя в сильный мороз.

Принцип же действия отопителя «Вебасто» совершенно иной. Он включается один раз непосредственно перед поездкой, прогревая двигатель и радиатор штатного отопления («печку»). Водитель садится в теплый салон автомобиля и запускает теплый двигатель

Кроме того, если произошла поломка двигателя, к примеру, зимой на трассе, то благодаря Webasto, подключенному к штатной системе отопления, в салоне будет тепло. И водитель с пассажирами смогут дождаться помощи, не боясь замерзнуть и заболеть на холоде. Это еще одно отличие от автозапуска, который в подобной ситуации при сломанном двигателе абсолютно бесполезен.

Вывод: в отличие от подогревателей «Вебасто» сигнализации с автозапуском из-за иного принципа работы существенно снижают ресурс двигателя при холодном пуске и не гарантируют запуск при очень низких температурах. Основной функцией сигнализации все же должна оставаться защита автомобиля от угона.

Двигатель не может работать одновременно с отопителем. В противном случае он перегревается.

Читать еще:  Греется двигатель а печка дует холодным воздухом газель

Одновременная работа двигателя и отопителя возможна, а в некоторых случаях даже необходима. К примеру, при движении автомобиля с дизельным двигателем по трассе в морозы происходит быстрое охлаждение мотора. Водитель включает Webasto, и он работает как догреватель, поднимая температуру ДВС и, тем самым, сохраняя заряд аккумулятора. Это, кстати, еще одно неоспоримое преимущество по сравнению с автозапуском: последний не дает дополнительного прогрева.

Процесс отопления регулируется автоматически: когда температура в контуре достигает пороговой – подогреватель работает с частичной нагрузкой, временно отключаясь, если температура жидкости превышает заданную. Идет циркуляция нагретого до нужного значения тосола (антифриза), перегрев двигателя при этом исключен.

Мастера-профессионалы при установке отопителя также строго следят за тем, чтобы контуры циркуляции жидкости в подогревателе и в двигателе были сонаправлены. Нарушение данной технологии действительно может стать причиной перегрева подогревателя. Но возможно это лишь в том случае, если установку осуществлял не квалифицированный мастер, не прошедший обучение в ООО «Вебасто Рус».

Вывод: подогреватель «Вебасто» и двигатель могут работать одновременно, и при профессиональной установке отопителя перегрев двигателя исключен.

Подогреватель – это слишком дорого.

Польза от подогревателя Webasto несравнимо больше, чем от различных подогревающих приспособлений (для сидений, руля, стекол и др.). Ведь он гарантирует запуск двигателя в любую погоду и сохраняет его ресурс. При установке Webasto также значительно уменьшается нагрузка на аккумулятор. Если не менять автомобиль раз в год, то отопитель окупится за пару сезонов. Это возможно за счет меньшего расхода топлива во время работы Webasto по сравнению с регулярными пусками и работой холодного двигателя при автозапуске и экономии на ремонтах. Ну а здоровье и безопасность водителя – в принципе, бесценны.

Вывод: установка подогревателя «Вебасто» полностью окупается благодаря экономии ресурса двигателя и снижению расхода топлива при запуске. К тому же здоровье и безопасность водителя и пассажиров дороже любых денег.

Таким образом, выгода от установки Webasto очевидна. Предпусковые подогреватели существенно экономят как ресурс двигателя, так и время водителя, обеспечивая надежную и комфортную эксплуатацию автомобиля в любых погодных условиях.

Для установки на легковые автомобили фирмой «Вебасто» разработана серия подогревателей Thermo Top для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 2 л и более.

Рекомендации по выбору и установке конкретной модели Вы можете получить у единственного официального дилера Webasto в Омске в «Автотехцентре+».

На заметку автомобилисту

Подогреватель не требует текущего обслуживания, но для профилактики рекомендуется включать его на 10 минут ежемесячно, в том числе летом.

Что будет если не правильно поставить подогрев двигателя

Из описания нашло что у нас присутствует байпас печки ,а почему бы не поставить обогреватель в разрез этого байпаса. Идеальный вариант подключить подачу на котел в поз.3 а из котла в поз.1 но там придется снимать впускной коллектор обрезать трубку и самый геморой как-то крепить трубку потомучто она по моему просто втыкается в блок. Есть вариант подключится в поз.2 подача в котел и поз.1 из котла котел конечно с помпой поставить. Как думаете будет работать?

В продаже есть насосы для прокачки охлаждающей жидкости. На газелях такие ставят — думаю если такой правильно врезать в систему то уже при 40 жара в салоне будет. Я бы не советовал ставить газелевские текут безбожно максимум сезон выдерживают и то при хорошей погоде. От морозов(а бывает и до -40 с хвостиком хоть и редко) лопается уплотнительный сальник который стоит внутри помпы ,а рем. комплектов на них не продают
82876

Тема про предпусковой подогрев двигателя который я лично ставлю для легкого пуска в морозы и уменьшения износа двигателя. А чтобы попа не мерзла как вариант один раз купить теплый гараж а не дорабатывать каждый раз купленные автомобили. И чтобы из печки не дуло жаром летом, достаточно поставить один обычный кран с ручным приводом на подачу или на обратку печки. Нет циркуляции нету и лишнего тепла от радиатора отопителя. И по моему у нас что-то такое и сделано в заводском исполнении(не изучал попадалось как-то мельком).

Подключение подогревателя в бай пас мне показался лучшим вариантом 1) никаких тройников 2) соединений минимум 3) не надо резать никакие патрубки и шланги 4) можно легко откатится в заводское исполнение

А я щас резану. И потом если просто краник на шланг печки. То не будет циркуляции по малому кругу. Потому как перепускной закроется термостатом после прогрева.Хотя по идеи через радиатор потом должно итить. Но на шланг печки лично у меня еще и редуктор газовый подключен. Так что циркуляция по малому кругу все равно нужна. Только теперь редуктор переподключу ниже тройника последовательно. Цена вопроса аж 600р.С хомутиками ..А ешо врезка подогревателя в байпас . Ну допустим нагрел он термостат. Дырочка перекрылась и подогреватель закипел если термореле например не сработает. А ОНО рано или поздно не сработает. Так что лучше уж врезать его Подогреватель в шланг что от печки если уж так хоЦа.Потому как ен всегда открыт.

Все таки электрический пред пусковой подогреватель предназначен для прогрева двигателя а не салона чтобы греть салон нужен подогреватель киловатта на 4 а лутще больше или ставить отдельный для отопителя салона. Сложно опять же возьня со шлангами и тройниками. Может поставить ветродуйчик в салон на 220В и попа в тепле и нет заморочек с тосолами антифризами. Ну а насчет канала байпаса он перекрывается когда температура теплоносителя 100 градусов равно полное открытие термостата а в радиаторе теплоноситель забортной температурытоесть надо и в радиаторе нагреть до 100 градусов 2КВтным подогревателем это не реально.

Ну а насчет канала байпаса он перекрывается когда температура теплоносителя 100 градусов равно полное открытие термостата а в радиаторе теплоноситель забортной температурытоесть надо и в радиаторе нагреть до 100 градусов.

температура за бортом на приборке ниже -31 показывает прочерки(кто знает почему неужели предел измерений?) морозы.

С этим у вас всё в порядке, штатная работа. Ниже -30С корейцы
на машинах не выезжают.:smoky:

Вчера поставил северс премиум 1,5 квт.
Подключил так же как и fedharp, фото прислал и в последствии созвонились.

Дополню.
поставил северс + премиум 2 кВт, здорово что хомуты и прочей фурнитуры целый пакет, да еще и качественной,
Родной шланг снял, разрезал на две части комплектный,
сегодня протестил чисто работу, как и писали в обзорах в среднем градус на минуту, но будут морозы дополню отчет, ну а сегодня за 20 минут, с +15 до 45, одна палочка на дисплее, после заводки так и не пропала.

Так ради информации..

ради любопытства , у вас указано Ставрополь. вам зачем подогреватель ?:)

Наверное все таки более «теплый» антифриз разогреет на 47гр. быстрее чем холодный :confused:
PS: я о температуре в гараже(соответственно и антифризе)
zztop-Температура в гараже ни как не влияет на разогрев

psPS: видимо мы говорим о разных вещах. я о времени разогрева 😀

а у вас шланг через штуцер из сливной пробки берёт начало, что рядом выхлопным коллектором( замечательное соседство) и заканчивается около радиатора,.
:confused: Какой штуцер из сливной пробки, какой коллектор? Вы откуда это простите высосали?

То, что термореле гавкнуло на предыдущем, так это мелочи, уже поменяно и лежит в запасе! Видимо такие реле у завода. Это его надежности не ущемляет окромя расхода лишней электроэнергии! Циркуляция жидкости будет в любом случае. И дежурить совсем нет надобности! Я забывал пару раз выключить подогрев, когда отпадала надобность идти в гараж, вот оно и молотило всю ночь! :icon16:

И еще — для чего подавать на устройство рассчитанное на 220В — 300 вольт? Чтобы иметь локальный перегрев тэна и как следствие возможную деформацию или нарушение изоляции в дальнейшем? Тогда действительно — дежурить у машины это просто чрезвычайная необходимость! Тоже самое если гавкнет помпа и вдруг откажет термореле!

Читать еще:  Что нужно для замены номера двигателя в птс

» Циркуляция жидкости будет в любом случае. «

Да она будет, но с какой скоростью тэн будет охлаждаться, чем длиннее шланг, тем чаше будет срабатывать реле, тем самым снижая надёжность изделия.
» И еще — для чего подавать на устройство рассчитанное на 220В — 300 вольт? »
А для того, что в сети гаражного кооператива напряжение 180-190 вольт , а если кто то включит электрочайник , ещё будет меньше. Вы хоть можете понять прочитанное? У меня написано » Процесс включения подогревателя начинается с выставления рабочего напряжения 220-230вольт » и где у меня написано , что я на подогреватель подаю 300вольт. А 300 вольт говорят ,а том ,что автотрансформатором можно изменять напряжение в широком диапозоне . Вязкость и плотность
антифриза при отрицательных температурах изменяется и жидкость становится менее текучей, что в свою очередь создаёт дополнительную нагрузку на электродвигатель помпы, а если добавить пониженное напряжение, то это приведёт в выходу из строя помпы.

» Вы хоть можете понять прочитанное? .

Я прекрасно разбираюсь в вольтах, амперах и омах! Сфера деятельности у меня такая! :335:
Знаю, что такое ЛАТР и как он работает! И если кто-то выключит «чайник» при выставленном вами 220в, то у вас уже будет далеко не 220в, о чем вы почему-то умалчиваете. Вас же никто предупреждать не будет, что сейчас выключат чайники и напряжение подскочит! Я ведь правильно понял, что вы сами контролируете этот процесс а не электроника за вас?
По поводу вязкости, скорости движения жидкости, длине шлангов и работе при этом термореле это только в вашей теории! Сечение (я думаю оно не с потолка инженерами взято) там вполне достаточное для нормальной циркуляции ОЖ! Даже если совсем убрать это реле из схемы электрокотла ничего ровным счётом не изменится — он просто будет греть до бесконечности сначала малый контур,потом после открытия термостата большой! В любом случае — ЭТО БЕЗОПАСНО чем откажет помпа и циркуляция упадет практически до нуля при работающем тэне. Будет, простым языком, маленький «бабах». )))
Ау. Серпухов? Вроде умный городок. ))) О чем вы вообще спорите.

Имеет ли смысл предпусковой подогрев двигателя зимой?

Автор: Дмитрий Сапко

В зимнее время многие владельцы автомобилей испытывают проблемы с запуском силового агрегата, а также прогревом двигателя до нужной температуры. Это связано с массой вариантов неполадок, с конструктивными особенностями двигателя, а также с окружающей температурой. Если вы задаетесь вопросом, имеет ли смысл предпусковой подогрев двигателя в зимнее время, для начала подумайте о вашей климатической зоне, о типе силового агрегата и его нормальной рабочей температуре. Чем выше нормальная температура работы двигателя, тем более агрегат чувствителен к морозу. Для дизельных силовых агрегатов просто необходима установка предпускового подогревателя для нормальной зимней эксплуатации авто. Впрочем, на многих современных авто этот элемент установлен уже на заводе. Практически все машины среднего и высокого класса оснащены подогревателями в заводской комплектации.

Прежде чем устанавливать подогреватель и нарушать работу штатной электрической сети, прочтите инструкцию для вашего авто. Возможно, подогреватель присутствует в базе, и вам ничего не придется покупатель. Но штатный подогреватель может лишь в процессе поездки разогревать топливо в системе, не позволяя ему замерзнуть, а также повышать рабочую температуру двигателя. Если же вы хотите предпусковой подогреватель для разогрева агрегата перед запуском, придется покупать и устанавливать дополнительное оборудование. Рассмотрим особенности работы нештатного подогревателя и системе современного авто.

Подогреватели для дизельного автомобиля — необходимость или роскошь?

Как уже говорилось выше, на современных дизельных автомобилях часто уже установлены предпусковые подогреватели. Тем не менее, их функционал очень ограничен, что заставляет владельцев продумывать варианты дополнительного оснащения автомобиля. В частности, можно установить дополнительное устройство для прогрева системы охлаждения двигателя перед запуском или полностью заменить предустановленный вариант подогревателя на более функциональное приспособление. Для современного дизельного автомобиля крайне желательными будут следующие функции такого незаменимого устройства, как предпусковой подогреватель:

  • нагрев охлаждающей жидкости в двигателе до нормальной температуры пуска и безопасного ввода в эксплуатацию;
  • поддержание температуры антифриза на определенном уровне из-за малой теплоотдачи дизеля;
  • нагрев воздуха в салоне — иногда с дизельным двигателем крайне сложно устроить нужный климат в авто;
  • разогрев топливных магистралей, что поможет избежать замерзания не слишком качественного дизельного топлива;
  • подогрев бака перед запуском и в процессе эксплуатации, что позволит сохранить нужное состояние топлива.

При воздействии сильного мороза дизельное горючее превращается в желеобразную массу. Двигатель просто не сможет пропустить такое желе через форсунки, несмотря на огромное давление в системе. Застывание топлива неизбежно ведет в значительным проблемам с силовым агрегатом. Как минимум, двигатель заглохнет и не захочет больше заводиться. Без предпускового подогревателя будет крайне сложно ездить на дизельном двигателе зимой. Это чревато остановкой в каком-то безлюдном месте и отказом автомобиля выполнять свои основные функции. Если вы такого исхода не хотите, лучше купить электрический подогреватель и правильно установить его в систему.

Бензиновый двигатель — нужен ли предпусковой подогреватель?

В случае с бензиновым агрегатом все несколько сложнее. Существует мнение о том, что предпусковой подогреватель не нужен для машины с бензиновым двигателем. На самом деле, в большие морозы и этот тип агрегата крайне сложно завести, потому такой удобный и функциональный прибор явно не помешает. Впрочем, качественный подогрев может быть удобен и для тех водителей, которые мечтают об автоматическом запуске своего автомобиля. С помощью дистанционного запуска предпускового подогревателя или установки таймера вы сможете достичь тех самых эффектов, что и с сигнализацией с автономным запуском:

  • двигатель прогреется до вашего прихода, можно будет садиться, заводить и сразу же начинать движение;
  • в салоне будет нагнетена определенная комфортная для вас температура при условии наличия климатического модуля;
  • подогреватель можно будет запустить дистанционно намного проще, чем запускается автомобиль, тем более, в мороз;
  • с помощью подогревателя будут заметно изменены условия работы двигателя, улучшена эксплуатация;
  • устройство подогрева также может без труда помогать штатной климатической системе в подогреве салона;
  • вы можете поставить таймер или управлять функциями подогревателя дистанционно с брелка.

Сегодня существует множество видов подогревателей для бензиновых двигателей. Достаточно подобрать вариант, который подходит вам по функциональности. Это поможет полностью избавиться от проблем, связанных с пуском двигателя в мороз, с холодным салоном и прочими неприятностями. Если вам приходится регулярно сталкиваться с такими проблемами зимой, лучше обезопасить себя от них, установив устройство подогрева перед пуском. Лучше выбирать функциональный и проверенный временем подогреватель, отдавая предпочтение самым заслуженным в данном контексте фирмам-производителям.

Комплектация подогревателя — выбираем оптимальные функции

Во-первых, стоит определиться с глобальным типом подогревателя. Это может быть вариант с небольшим бензиновым двигателем и интенсивным нагревом охлаждающей жидкости за счет нагрева силового агрегата, а также электрический тип подогревателя с мощным тэном, работающим от АКБ вашего автомобиля. В каждом варианте есть свои плюсы и недостатки. Для дизельного агрегата ставить бензиновый подогреватель не имеет смысла. Но при установке электрического модуля, возможно, придется обзавестись более емкой батареей. Важные функции предпускового подогревателя следующие:

  • подогрев охлаждающей жидкости с возможностью пропускания ее по кругу для равномерного нагрева;
  • увеличение температуры воздуха в салоне за счет нагрева жидкости и включения вентилятора или отдельного климатического модуля;
  • работа на топливную систему, прогрев трубочек подачи топливной жидкости в двигатель, а также бака;
  • автоматическое включение при определенной температуре после остывания автомобиля на стоянке;
  • дистанционное управление предпусковым подогревателем для получения нужных функций;
  • таймер для определенного времени включения подогревателя с целью обеспечения комфорта в эксплуатации.

Вы можете купить подогреватель от различных производителей. Сегодня определенное распространение получили предпусковые устройства подогрева на дизельном топливе. Но устанавливать их не рекомендуют специалисты, ведь качество дизельного топлива относительное, при -30 градусах большинство вариантов ДТ превращаются в гель. В итоге, даже с установленным предпусковым подогревателем вам не удастся получить необходимые условия работы силового агрегата. Останется только ждать, пока дизельное топливо растает и приобретет нужную форму. Мало того, многие дизельные автомобили потребуют чистки после того, как топливо в системе застынет. Смотрите обзор автономных подогревателей и некоторых особенности эксплуатации:

Читать еще:  Что делать если закипел двигатель и не заводится

Подводим итоги

Качественный предпусковой подогреватель всегда будет вполне интересным дополнением для вашего автомобиля. Но если вы живете в климатической зоне, в которой никогда не бывает мороза -40 градусов, то эта покупка носит не такой уж и важный характер. Многие устанавливают доступные предпусковые подогреватели с целью заменить ими модули автономного запуска двигателя, ведь в данном случае владельцы автомобилей получают те самые функции при меньших расходах, а также определенный дополнительный функционал для своего авто.

Если вы желаете выбрать предпусковой подогреватель, воспользуйтесь форумами и специальными сайтами с обзорами техники. Чаще всего на таких ресурсах можно найти правдивую информацию, которая подтверждена опытом эксплуатации той или иной модели подогревателя. Это поможет вам проще определиться с тем или иным вариантом устройства, а также подобрать подходящий в полной мере функционал. Как вы относитесь к идее установки дополнительного предпускового подогревателя на автомобиль?

Виды предпусковых подогревателей двигателя и принцип их работы

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.

  1. Что такое предпусковой подогреватель
  2. Устройство электрического предпускового подогревателя
  3. Устройство автономного предпускового подогревателя
  4. Монтаж предпускового подогревателя
  5. Самодельный предпусковой подогреватель

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный работает на топливе из бака автомобиля.

Устройство электрического предпускового подогревателя

Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.

Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

  • тепловентилятор для обогрева салона;
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
  • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
  • пульт дистанционного управления.

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

  • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
  • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

Устройство автономного предпускового подогревателя

Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.

Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.

Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:
Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.

Монтаж предпускового подогревателя

Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.

Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.

Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.

Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.

Самодельный предпусковой подогреватель

Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.

Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.
» alt=»»>

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector