Что будет если не обкатать двигатель на мото
Обкатка мотоцикла — как ее сделать правильно?
Что такое обкатка мотоцикла и зачем она нужна
С приобретением не новой техники обычно не возникает никаких проблем. Она уже показала свою работоспособность и может сразу же использоваться по назначению. Совсем другое дело, если покупается новый мотоцикл. Как только его доставили, сразу же возникает соблазн проверить все его возможности, в том числе и промчаться «с ветерком», выжав все что можно из мощного двигателя.
Это первая и главная ошибка. Если вы хотите, чтобы техника прослужила как можно дольше, необходимо провести ее обкатку. От этого будет зависеть дальнейшая стабильная работа двигателя и других узлов.
Для чего же нужна обкатка нового мотоцикла? Все дело в том, что новый двигатель содержит множество трущихся деталей, которые еще не подогнаны друг к другу. Особенно это критично для деталей цилиндропоршневой группы. В процессе обкатки, они будут постепенно притираться, что позволит сохранить и даже увеличить компрессию в цилиндре, и как следствие – мощность двигателя. Чтобы этот процесс проходил правильно, нужно следить за температурой двигателя, не допускать его перегрева. Это подразумевает более аккуратную езду, с частыми перерывами на охлаждение.
Как происходит обкатка мотоцикла
Во время обкатки необходимо соблюдать специальный скоростной режим. Не следует превышать обороты двигателя (не давать полный газ). Техника с воздушным охлаждением требует более частых остановок, примерно каждые 30-40 минут работы. После того, как мотоцикл проедет первую тысячу километров, в его конструкции произойдут определенные изменения:
- Приводная цепь растянется до рабочего состояния.
- Двигатель выйдет на рабочий режим.
- Разработаются оболочки тросиков, примнутся прокладки.
- Прижжется лишняя смазка.
- Резьбовые соединения станут на место.
- Появится свободный ход рычагов сцепления и тормоза.
- Притрутся движущиеся детали.
С чего начать обкатку мотоцикла
При первом запуске двигателя, нужно дать ему прогреться на холостом ходу в течение 10-20 минут. Это нужно, чтобы он набрал рабочую температуру, заполнились масляные каналы и возникло требуемое давление. После этого следует дать ему остыть в течение часа. При прогреве не следует газовать – это может повредить цилиндры и поршневые кольца.
При первой езде нельзя перегружать технику. Не следует брать с собой пассажиров, даже если мотоцикл относится к категории тяжелых и допускает перевозку двух человек. Если речь идет о скутере, желательно чтобы обкатку проводил не очень грузный водитель. Езда должна быть аккуратной – старайтесь избегать резких подъемов и спусков, лучше выбрать ровные и пустые трассы.
Важное значение имеет соблюдение рекомендованного скоростного режима (указывается в инструкции). Обороты двигателя стоит удерживать в диапазоне 3-5 тыс. об/мин. Не двигайтесь с максимальной скоростью, лучше потерпеть до тех пор, пока не закончится обкатка. Не стоит резко набирать скорость. После того, как будет преодолены первые 500-600 км., внимательный водитель наверняка заметит, что мотоцикл стал более приемистым, может быстрее разгоняться и при этом его температура не так резко повышается. Это означает, что завершен этап первичной притирки деталей.
Специалисты школы вождения мотоцикла JR-Garage рекомендуют проводить обкатку не менее:
- 1-2 тыс. км. для скутеров и мопедов.
- 2-2,5 тыс. км. для мотоциклов с воздушным охлаждением.
- 2-3 тыс. км. для мототехники с водяным охлаждением.
Во время обкатки следите за состоянием масла в картере. Лучше поменять его после прохождения первых 300 км. Полностью обкатку можно считать завершенной после 5 тыс. км. пробега. После этого стоит провести полный осмотр мотоцикла, чтобы подогнать соединения, проверить работу всех его узлов.
Обкатка мотоцикла.
Обкатка мотоцикла требуется даже для самых свежих моделей, с никасилевым покрытием цилиндров двигателя. Новый мотоцикл, несмотря на изготовление его деталей современными способами с высокой точностью, высококачественную шлифовку трущихся поверхностей и тщательную сборку, следует подвергнуть правильной обкатке, в течении первых 2000 — 3000 км. пробега. В этой статье будет подробно описана последовательность действий при правильной обкатке, которая позволит значительно увеличить ресурс нового (или отремонтированного) двигателя мотоцикла и не только его, но и других агрегатов и механизмов.
Каждый мотоциклист, который приобрёл новый мотоцикл, конечно же испытывает огромную радость после покупки, ведь новый есть новый. Но не стоит забывать в порывах радости, что впереди вас ждёт правильная обкатка мотоцикла, и не только нового, но и мотоцикла с отремонтированным двигателем. Некоторые знатоки полагают, что новым современным байкам обкатка не нужна, но для большинства моделей это не так.
Как показали исследования инженеров некоторых фирм, новые и пока не приработанные детали, из-за недостаточно чистой обработки трущихся между собой поверхностей, и некоторых перекосов в механизмах (ведь серийное производство далеко от идеала) имеют в несколько сотен раз меньшие опорные площади, которые воспринимают или передают нагрузку, чем это предусмотрено инженерными расчётами.
Из-за этого в новом необкатанном моторе (если его сильно нагрузить пренебрегая обкаточными советами) в отдельных местах на поверхностях трущихся деталей создаётся очень высокое давление, от которого разрушается масляная плёнка даже самого современного моторного масла и происходят задиры на металлических деталях. В некоторых местах повреждения поверхностей деталей могут быть не видны невооружённым глазом, но даже такие мелкие повреждения способны существенно сократить ресурс любого двигателя.
Если же во время обкатки будет происходить постепенная приработка деталей, то при этом формируются качественные трущиеся поверхности и нормальные зазоры, которые обеспечивают наименьшие потери на трение, большую износоустойчивость всех деталей и конечно же долговечность двигателя (и не только его, коробки передач, редуктора заднего моста и др.).
Многие знают, что в обкаточный период, в следствии неприработанных деталей на новом мотоцикле, его двигатель, или коробка передач, редуктор заднего моста нагреваются сильнее, чем у обкатанного байка. При этом приёмистость двигателя недостаточна, разгон не слишком резвый, да и накат плохой. При этом ещё происходит осадка резьбовых соединений, прокладок, боудёновских оболочек тросов управления, удлинение самих тросов управления.
Так же во время обкатки мотоцикла затяжка болтов и гаек ослабляется, увеличивается свободный ход рычагов тормозов и сцепления, дросселей карбюраторов мотоцикла. К тому же самые современные мото-цепи вытягиваются (когда следует менять цепь и как правильно это сделать читаем тут). А моторное масло быстро насыщается мельчайшими частицами приработки металла).
Для того, чтобы двигатель вашего мотоцикла постепенно начал развивать полную мощность, а сам байк безотказно прослужил положенный ему заводом изготовителем срок службы, до правильного капитального ремонта, в начальный период эксплуатации вашего любимого коня необходимо особо внимательно выполнять правила обкатки и ухода (ТО), указанные заводом изготовителем, или использовать советы, которые будут опубликованы мной ниже.
Обкатка мотоцикла — общие указания.
Для мотоциклов практически всех типов, обкаточным периодом считается период пробега первых двух тысяч км. Во время обкатки запрещается превышать скорость движения, указанную в таблице чуть ниже — это для отечественных мотоциклов. Для большинства импортных мотоциклов, скорости указанные в таблице можно превышать вдвое, но лучше всё же уточнить точные данные в заводской инструкции конкретно вашего мотоцикла. Ведь моделей современных импортных мотоциклов очень много и просто нереально расписать все обкаточные данные в одной статье или таблице.
Как известно даже многим новичкам, чтобы водители не превышали допустимого скоростного режима, в карбюраторах большинства мотоциклов установлен ограничитель высоты подъёма (или проворота) дроссельной заслонки. После достижения пробега в 2000 километров ограничитель обламывают (или снимают). На некоторых мотоциклах на ограничителе имеется посередине пропил, позволяющий обламывать ограничитель наполовину, после пробега первой тысячи км.
Однако следует учесть, что даже при наличии ограничителя в карбюраторе, если ручку газа открыть до упора, то многие мотоциклы способны развить скорость больше допустимой для обкаточного периода. Поэтому даже при наличии ограничителя в карбюраторе, каждый водитель нового мотоцикла (а тем более отремонтированного и не имеющего ограничителя) должен управлять своим мотоциклом следя за показаниями спидометра и не превышая рекомендованных для обкатки значений скоростей.
Особенно вредны для нового или отремонтированного мотора большие нагрузки, перегрев и работа на высоких оборотах коленвала. Также следует помнить, что в обкаточный период нельзя на большинстве мотоциклов без бокового прицепа возить пассажиров, а на мотоцикле с боковым прицепом не желательно возить пассажиров (так как итак имеется вес от коляски) или возить груз в коляске. Вообще желательно снять боковой прицеп на период обкатки.
В обкаточный период желательно не допускать использования мотоцикла для обучения вождению, а так же желательно выбирать дороги с нормальным асфальтовым покрытием и не загруженные транспортом (дорожными пробками). Так же пока нельзя ездить по песку или глубокой грязи, преодолевать длинные затяжные или крутые подъёмы.
Лучше обкатывать байк по полупустым загородным трассам, а не в городе. Однако пока не следует проезжать большие расстояния, так как не обкатанный двигатель может перегреться от долгого движения (особенно двигатель с воздушным охлаждением и летом в жару). Вообще безостановочная езда на длительные расстояния пока не рекомендуется.
А первые поездки желательно совершать утром или вечером, то есть по возможности в нежаркое время года или суток. Вообще желательно покупать новый байк (как выбрать мотоцикл новичку читаем тут) и начинать его обкатку весной, пока не втопила летняя жара.
Движение следует начинать после прогрева нового или отремонтированного двигателя до рабочей температуры, а во время прогрева мотора, не допускается работа двигателя на повышенных оборотах коленвала (двигатель должен прогреваться на холостых оборотах).
После прохождения первых 5 — 10 км следует делать остановки и давать двигателю остыть. А после пробега первых нескольких сотен километров можно проезжать без остановки уже расстояния по 20 — 25 км, разумеется если мотор не будет перегреваться (всё зависит от температуры воздуха).
Практически во всех случаях в обкаточный период ручку газа надо открывать постепенно, чтобы избежать резкого увеличения оборотов коленчатого вала двигателя и резкого разгона мотоцикла. Также очень желательно своевременно переключать передачи, не допуская движения вашего байка с перегрузкой двигателя на высших передачах. И наоборот нельзя допускать слишком долгого движения на высоких оборотах коленвала при низших передачах.
Во время прохождения первой тысячи километров (особенно при пробеге первых 100 — 200 км.) движение с открытым до упора дросселем карбюратора допустимо только лишь на короткие расстояния (не более 500 метров), а проехав это расстояние, следует закрыть дроссель и дать возможность двигаться вашему байку накатом (по инерции). При таком способе движения (плавный разгон и далее накат на холостых) происходит лучшая приработка деталей, да и мотор не перегревается.
Вообще в течении всего обкаточного периода следует постоянно контролировать лёгкость вращения коленвала двигателя вашего байка, чтобы не допустить прихвата поршня к цилиндру. Для этого периодически выключают сцепление во время движения и небольшое расстояние проезжают накатом.
Если при этом двигатель начинает останавливаться (а для того чтобы предотвратить его остановку требуется открытие дросселя) — это значит из-за нагревания больше нормы и расширения материала поршня начинается заклинивание поршня в цилиндре двигателя. В таком случае следует немедленно заглушить двигатель и дать ему хорошо остыть.
Но если есть возможность двигаться накатом долго (например на затяжном спуске), то разумеется после выжима рычага сцепления следует тут же включить нейтральную передачу (между четвёртой и третьей) и отпустить рычаг сцепления (чтобы предотвратить износ механизма сцепления).
Вообще частая ошибка новичков, по любому поводу выключать сцепление и держать выжатым рычаг долго (например на перекрёстке), может привести к быстрому его износу (особенно к износу выжимного подшипника) и поэтому следует научиться всегда быстро включать нейтральную передачу. Это же следует научиться делать и при частом чередовании езды с открытым дросселем (и после разгона мотоцикла закрытия дросселя) и далее прохождения значительных участков пути накатом.
После прохождения первой тысячи километров допустимая максимальная скорость увеличивается (см. таблицу), и как было сказано выше — у некоторых мотоциклов обламывают ограничитель наполовину (например у наших отечественных оппозитных моторов или ижевских двигателей). В этот период можно проходить короткие расстояния с указанной в таблице выше скоростью, но без резких разгонов.
После пробега 2000 км полностью удаляют ограничитель из карбюратора (карбюраторов). Но несмотря на то, что ваш мотоцикл уже способен развивать максимальную допустимую скорость, всё же движение с такой скоростью в период от 2000 до 3000 км нежелательно и допустимо только на очень короткое время и расстояние.
После пробега 3000 км для большинства моделей обкатка мотоцикла полностью заканчивается и уже разрешается движение с максимальной допустимой скоростью без ограничений по времени и расстоянию. Однако не стоит забывать, что у каждого мотоцикла имеется рекомендуемая заводом не максимальная, а крейсерская скорость, с которой можно двигаться достаточно долго.
Владельцам мотоциклов с простейшими двухтактными двигателями (без автоматической подачи масла) в обкаточный период в бензин следует добавлять чуть большее количества двухтактного масла, чем рекомендует производитель масла для обычного использования.
А для четырёхтактных новых или отремонтированных двигателей мотоциклов старых моделей (или отечественных) не помешает добавлять во время обкатки в бензин 2% масла (от общего количества бензина в баке), а в масло не помешает добавить (от общего количества масла) 1 — 2% препарата из коллоидального графита. Так советовали ещё наши деды и это неплохо работало.
И ещё следует помнить, что после обкатки (а лучше после первой тысячи км , а затем после второй) следует заменить моторное масло свежим во всех агрегатах где оно есть (двигатель, КП, редуктор заднего моста). Так как вовремя обкатки все металлические детали прирабатываются друг к другу и моторное масло довольно быстро насыщается продуктами износа (мелкой металлической стружкой — пылью). Вовремя заменив масло свежим, вы значительно увеличите дальнейший пробег своего байка.
И последнее: хорошо обкатанный мотоцикл вполне может развивать скорость превышающую допустимую для него. Но это не значит, что к примеру безостановочное движение на магистрали, в течении длительного времени с максимальной скоростью, не вызовет повреждения байка. Для длительных поездок с такой скоростью требуется специальная доработка (подготовка) мотоцикла и наличие большого опыта у его водителя.
И если вы хотите после обкатки серийного мотоцикла продлить его ресурс на значительное время, то желательно двигаться с максимальной скоростью совсем не долго, а длинные расстояния преодолевать с крейсерской скоростью, рекомендуемой заводом изготовителем, успехов всем на дорогах.
Обкатка скутера
Детали нового двигателя, такие как: шестеренки, поршень, коленчатый вал, да и все остальные еще не притерлись друг к другу, для оптимальных условий необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течение первой тысячи километров. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной скорости, не рекомендуется двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. Разрешается ездить со скоростью 35-40 км/ч., вполне нормально для города. На полном газу ехать разрешается недолго (метров 300 — 400).
После этого необходимо перейти снова в обкаточный режим. В целом рекомендуется воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно первые пятьсот километров, потому как длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор скутера станет быстро перегреваться и, соответственно, терять мощность, а скутер начнет терять скорость. Еще одним минусом является тот факт, что на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка, не распространяется гарантия. Потому придется смириться с ездой по правой полосе в первую тысячу километров, зато, правильно проведя обкатку, можно будет прокатиться с ветерком, не боясь внезапных остановок и поломок в пути.
Перейдем к остальным частям. Несмотря на рекомендации, указанные в инструкции по эксплуатации, о прохождении первого техосмотра после пятистах километров или одного месяца езды, лучше все-таки проконтролировать все узлы крепления уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.). Во время обкатки может наблюдаться повышенная вибрация, а значит, есть вероятность, что «недотянутые» винты и гайки могут ослабнуть или даже открутиться.
Не забывайте проверять регулировку тормозов, в приводах тормозов большинства скутеров устанавливаются тросы, которые могут вытягиваться. Помимо этого производится обкатка самих тормозных колодок, которая, несомненно, влияет на регулировку тормозов.
Замену моторного и трансмиссионного масел лучше произвести через 250-300 км, а не спустя 500 км, как гласит инструкция. Никому не известно насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическая пыль или стружка. Во время притирки деталей, частицы металла непременно окажутся в масле. Исходя из всего вышеизложенного, целесообразнее произвести замену масла в первую тысячу км 3 раза, после 300, 600 и 1000 км пробега. При выборе масла лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, обязательно в проверенных магазинах, не стоит приобретать масло на рынке, где вероятность покупки подделки достаточно велика.
При покупке нового скутера следует поинтересоваться у продавца, производил ли он настройку зазора клапанов. Некоторые моторы поступают с завода с зазором клапанов намного меньше положенного, или вообще без зазоров. Чем это вызвано остается только предполагать, может халатностью сборщиков на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, проверка зазора не помешает. Это совсем несложно сделать, времени много не требует. Заодно убедитесь, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота и проверка зазоров производится на холодном двигателе.
Следует отметить, что обкатку следует производить не только для нового скутера, но и после капремонта или замены двигателя или других основных узлов мопеда.
Обкатка с новыми кольцами объязательна?
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ 15 ]
1↑ Тема от Игорь Урал м61 12-05-2011 19:54:18
- Игорь Урал м61
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 12-05-2011
- Сообщений: 20
Тема: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
Обкактка нужна с новыми кольцами? и как её проходить?
2↑ Ответ от ДИМИТРИЙ 12-05-2011 20:33:47
- ДИМИТРИЙ
- Профи
- Неактивен
- Имя: ДМИТРИЙ
- Откуда: РОССИЯ МО
- Зарегистрирован: 17-03-2010
- Сообщений: 705
- Репутация: 32
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
200-300 км особо не наваливай кольцабыстро притрутся
3↑ Ответ от PATRIOT 12-05-2011 20:55:17
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 180
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
парень не смеши, конечно! обязательно!
4↑ Ответ от jipss 12-05-2011 22:11:44
- jipss
- Модератор
- Неактивен
- Имя: дима
- Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
- Зарегистрирован: 18-07-2010
- Сообщений: 2 521
- Репутация: 186
- Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
у меня в старой книжечке написано 100-150 км при скорости не более 60 км.ч
5↑ Ответ от азат 12-05-2011 23:52:58
- азат
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: АЗАТ
- Откуда: г.КУЗНЕЦК
- Зарегистрирован: 13-10-2010
- Сообщений: 1 321
- Репутация: 49
- Мотоцикл: Урал ИмЗ 8.103.10
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
а новую поршневую с новыми кольцами тогда сколько обкатывать??
6↑ Ответ от diesel_219 13-05-2011 00:08:01
- diesel_219
- Профи
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 23-03-2011
- Сообщений: 727
- Репутация: 55
- Мотоцикл: Днепр МТ-10-36
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
Примерно от 500-1000км,я вообще на холодную обкатываю,с помощью эл.двигателя.
7↑ Ответ от Алексей . 13-05-2011 00:43:21
- Алексей .
- Рокер Профи
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03-11-2010
- Сообщений: 1 298
- Репутация: 186
- Мотоцикл: Урал М-68
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
Примерно от 500-1000км,я вообще на холодную обкатываю,с помощью эл.двигателя.
Не стоит этого делать. Холодные кольца не занимают своих рабочих мест и притираются с раскрытыми зазорами. Также увеличенный зазор между холодными поршнями и цилиндрами.
8↑ Ответ от jipss 13-05-2011 14:04:16
- jipss
- Модератор
- Неактивен
- Имя: дима
- Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
- Зарегистрирован: 18-07-2010
- Сообщений: 2 521
- Репутация: 186
- Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
Не стоит этого делать. Холодные кольца не занимают своих рабочих мест и притираются с раскрытыми зазорами. Также увеличенный зазор между холодными поршнями и цилиндрами.
не знаю насколько я слышал это самая лутшая прикатка а нагреватся он всеравно нвгревается но не так сильно
9↑ Ответ от Алексей . 14-05-2011 11:20:12
- Алексей .
- Рокер Профи
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03-11-2010
- Сообщений: 1 298
- Репутация: 186
- Мотоцикл: Урал М-68
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
не знаю насколько я слышал это самая лутшая прикатка
Хвала всевышнему, что этот миф всё меньше имет успех у современных мотористов
а нагреватся он всеравно нвгревается но не так сильно
А должен нагреваться до рабочей температуры, для «воздушников» — 100-120 градусов. При этой температуре цилиндры, поршни и кольца принимают свои рабочие размеры. Напомню: температурное расширение алюминия, чугуна и стали разное.
10↑ Ответ от jipss 14-05-2011 15:18:01
- jipss
- Модератор
- Неактивен
- Имя: дима
- Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
- Зарегистрирован: 18-07-2010
- Сообщений: 2 521
- Репутация: 186
- Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
по теории то да. но притирали двигатель планеты дак компрессия только всем весом продавливается
11↑ Ответ от Messer_SS 14-05-2011 19:01:02
- Messer_SS
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Тамбовский
- Зарегистрирован: 05-09-2010
- Сообщений: 3 818
- Репутация: 328
- Мотоцикл: Их много .
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
А должен нагреваться до рабочей температуры, для «воздушников» — 100-120 градусов. При этой температуре цилиндры, поршни и кольца принимают свои рабочие размеры. Напомню: температурное расширение алюминия, чугуна и стали разное.
Ну 100-120 это у 2х тактников.У оппозитов температура в головке под свечкой нормальная 180-210 градусов.Так что в цилиндре температура под 150.А холодная обкатка — хорошее явление.После капремонта моторы электромотором гонают.К примеру на тех же АТП.Но я и на горячую обкатываю
12↑ Ответ от Андрей86 28-06-2011 10:15:39
- Андрей86
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Салават Респуб. Башкортостан
- Зарегистрирован: 24-10-2010
- Сообщений: 207
- Репутация: 10
- Мотоцикл: Урал ИМЗ-8.103-10 был когда-то. Сейчас собираю К-750
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
Друзья мои вопрос такой:
Миф это или правда, то что после обкатки новых колец скорость мотоцикла увеличится. и греться не так сильно будет.
Я уже проехал на новых кольцах км. 500 может чуть меньше. Езжу 60-70 км/час, ну а если нужно какой-нибудь автобус или камаз обогнать, то и 80 наваливаю, но это редко.
И все-равно нормально это, то что когда 60 км. едешь вроде все нормально, но когда газу чуть навалишь — идет какая-то сильная вибрация и двигатель начинает как-то в износ (нагрузку) идти, аж сердце кровью обливается. Может это из-за того что люлька, ветряк, щитки, и грязевики стоят, а если и сильный ветер, то тебя и вовсе ветром как-будто тормозит.
13↑ Ответ от Константин 28-06-2011 14:45:17
- Константин
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: г Тюмень
- Зарегистрирован: 11-05-2011
- Сообщений: 303
- Репутация: 24
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
Скорость вроде не увеличится, а греться точно перестать должен. Смысл обкатки в том что бы детали притерлись к друг другу, А пока они притираются между ними из-за высокого коэффициента трения и температура возникает больше, выделяется большее количество теплоты, а в нашем случае чем больше нагрет метал тем легче его повредить(деформировать, сломать, поцарапать, сточить, одним словом износить.) Гонять можно и без обкатки просто двигун угробиш.
По поводу неприятных ощущении после 80км/ч. сам парюсь нормально такое количество оборотов или нет, должен он так орать или нет, ясно одно пятой очень не хватает!
14↑ Ответ от Андрей86 28-06-2011 14:55:54
- Андрей86
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Салават Респуб. Башкортостан
- Зарегистрирован: 24-10-2010
- Сообщений: 207
- Репутация: 10
- Мотоцикл: Урал ИМЗ-8.103-10 был когда-то. Сейчас собираю К-750
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
Даааа — пятой точно соглашусь не хватает или же придется жертвовать тягой и ставить 10-ку. Да и с люлькой гонять под 110 — это просто жесть.
Не зря такая вот пословица существует: «Тише едешь — дальше будешь» ее как раз вот можно применить к нашим оппозитам, так как не любят они скорость быструю и начинают при этом ломаться. Если хочешь гонять со скоростью в 300 км. то бери лучше какого-нибудь японца и собирай потом свои мозги на асфальте — если я не прав тогда поправте.
Меня вполне устраивает мой любимец-железный конь.
Отредактировано Андрей86 (28-06-2011 15:05:05)
15↑ Ответ от т 34 29-06-2011 12:55:23
- т 34
- Профи
- Неактивен
- Имя: Руслан
- Откуда: Заб край Чита
- Зарегистрирован: 20-02-2011
- Сообщений: 585
- Репутация: 37
- Мотоцикл: самопал
Re: Обкатка с новыми кольцами объязательна?
Холодная обкатка очень желательна.Я делаю так ,выворачиваю свечи ставлю 4 передачу зажимаю кусок кардана в могучую дрель втыкаю в муфту и вперед