Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если на двигателе точки не совпали

Учёный оценил перспективы разработки ядерного космического двигателя в России

17:57 Дек. 12, 2020 2824

Фото: РИА Новости

Ранее стало известно, что «Роскосмос» и «Конструкторское бюро «Арсенал» приступили к созданию буксира «Нуклон» для полётов в дальний космос.

Стоимость заключённого контракта превышает 4,17 млрд рублей. Планируется, что он будет исполнен 28 июля 2024 года.

Главная особенность этого двигателя — способность автономно вырабатывать энергию за счёт ядерного реактора мегаваттного класса в течение длительного времени.

Руководитель института космической политики Иван Моисеев рассказал радиостанции «Говорит Москва», что этот проект начали разрабатывать ещё 12 лет назад, но из-за проблем задумку не смогли реализовать до сих пор. По его словам, на создание буксира уйдёт гораздо больше времени, чем десятилетие.

«Это явно продолжение ТЭМа — того двигателя топливно-энергетической установки, который начали делать в 2008 году. Это установка мегаваттного класса с электроракетными двигателями. Стратегически это перспективное направление, но оно столкнулось сразу с двумя проблемами. С техническими проблемами — свести всё это. Вторая проблема — урезание финансирования, которое идёт постоянно. Сейчас он передаётся то от центра Келдыша, теперь в «Арсенал» перешли, который раньше работал с подобными вещами, но только в энергетическом смысле, не как двигатели. Каркать не хочется, но если в том духе будут, как раньше вестись работы, то, скорее всего, это не то, что в тридцатом, но и в сороковом году не появится. А так, это направление весьма обещающее».

Согласно документам, в 2030 году буксир планируют отправить на Луну, далее — на Венеру и оттуда к одному из спутников Юпитера.

Иван Моисеев пояснил, что теоретически это возможно, однако даже при наличии ядерного двигателя в стране нет технического оснащения, которое этот двигатель понесёт в космос. Речи о создании космических аппаратов под такой буксир пока тоже не шло.

«Такие проекты идут с середины прошлого века. Они опираются только на бумажные расчёты. Зная удельный импульс, зная тягу можно говорить о технических возможностях. За счёт того, что очень высокая скорость истечения, могут работать очень долго эти вещи и давать такие скорости, чтобы летать и к планетам, и к Луне — это нет проблем. Создать сам двигатель — достаточно сложная задача, но кроме этого нужно создать и саму технику, которая не создаётся — то, что будет летать на этом двигателе. А эта задача вообще не поставлена — ни работ не ведётся, ни финансирования. Но с точки зрения отработки на бумаге, это да, пожалуйста, это и в прошлом веке проштудировано было».

Сегодня на МКС в российском блоке снова сломалась система получения кислорода. Космонавт Сергей Рыжиков сообщил об аварийном выключении «Электрона» из-за низкого давления в системе. Это совпало с отключением пылесоса, который используется на станции для уборки.

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-5-1-09-04

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

2163-5-1-09-07

2163-5-1-09-08

2163-5-1-09-09

2163-5-1-09-10

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

2163-13-13-02

2163-13-13-03

2163-13-13-04

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-13-13-05

2163-13-13-06

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

Читать еще:  Ваз 2107 как проверить заклинило двигатель или нет

2163-13-13-08

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

2163-13-13-09

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

2163-13-13-10

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-11

2163-13-13-12

2163-13-13-13

2163-13-13-14

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

2163-13-13-16

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

2163-13-13-17

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

2163-13-13-18

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Китайские скутеры. Казань лето 2009 — 2012, отзыв, опыт эксплуатации.

Хочу поделиться впечатлениями с теми, кто мечтает купить скутер (мопед) или мотоцикл в Казани, но мучается сомнениями и не может сделать выбор.

Себе я выбирал аппарат из следующих (моих ЛИЧНЫХ) соображений:

— Цена. В пределах 20-25 т.р. или Кредит.

— Новый или в идеальном состоянии, т.к. нет ни времени ни места (гаража), ни желания ремонтировать, хочется ездить без проблем…

— Движка до 50 куб. Есть некоторые аппараты 80 – 150 куб., но по документам производителя они полтинники и идут сотню и больше – можно из них выбрать и не париться на регистрацию, не открывать кат. А, всякие там страховки и техосмотры. Для города – это идеальное транспортное средство. Оно же наиболее кстати безопасное!

— Автоматическая трансмиссия (вариатор или АКПП) – опять же оптимальна в условиях уличного движения Казани.

— Размер колес – чем больше тем лучше. На маленьких колесиках мне не комфортно ездить – слишком чувствуются неровности покрытия, вне асфальта еще грустнее. Хотя многие считают иначе…

Я смотрел технику на авторынке, по объявлениям в интернете… Как-то стремно было покупать, плюс кредита нет, гарантий никаких. Ну совпало — не совпало, но как раз возле моего дома открылся нужный мне магазин (мотосалон «Бастион» по ул. Аделя Кутуя, 48), причем и выбор приличный и кредит и рассрочка все есть.

Отдельно про выбор: где еще в Казани в одном мотосалоне представлены:

— японские мопеды, мотоциклы и скутеры – без пробега по России,

— китайские скутеры, мотоциклы и мопеды – новые!

И даже за мой бюджет в 20-25 тыс. руб. уже глаза разбегаются

— вполне «взрослые» мотоциклы и квадроциклы, новые и подержанные, хоть поглазеть можно…

Читать еще:  Что нужно для установки двигателя ваз на луаз

— обмен подержанных скутеров на новую технику – очень удобная услуга (Trade in скутеров в Казани)!

— куча всяких запчастей и приблуд типа сумки, кофры, замки, сигнализации для скутеров, музыка и прочее,

— шлемы, мото-экипировка и специальная безопасная одежда.

Есть и гарантийное обслуживание, что кстати огромный им плюс – мотосервис в Казани это вообще большая редкость.

В итоге выбрал я себе скутер, вернее наверное мопед, называется Regal Raptor 50dd. Китайского производства с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, 4-тактным двигателем, с дистанционным запуском и сигнализацией, красивый, мягкий, удобный, звук двигателя – настоящий чопперный бас, а главное удовлетворял ВСЕМ моим условиям и даже без кредита. Кстати хочется поблагодарить менеджера мотосалона Бастион, поскольку, как оказалось, его рекомендации действительно помогли приобрести то, что нужно именно для меня.

— Предубеждение китай – значит говно,

— Подержанный 4-летний, с пробегом на спидометре около 4 тыс.км. Хотя выглядел как новый, но кто его знает…

Оказалось, что хоть и китай, но сделано по лицензии Хонды. на серьезном заводе. Ну а пробег (никто же не будет перематывать его вперед) указывал на то, что раз состояние за 4 тыс.км. существенно не ухудшилось, то это очень хороший показатель для Китайского мопеда!

За сезон я отъездил на нем еще около 4,5 тыс. км. — полет нормальный, ни разу не подвел. Изъездил Марийские леса, весь пригород Казани. У нас набралась компания 3 человека – отличное провели время. Но здесь не об этом. В итоге, для себя я понял что такое китайская техника! Не скажу – что это чудо расчудесное, да ломается по мелочи, да бывают проблемы с электрикой. Но я Китая больше не боюсь! 3 падения на бездорожье (менял поворотники, зеркала, ручку тормоза), 2 раза менял лампочки (передняя и задняя фара), 1 замена релюшки поворотников, пружинка на подножке сломалась, пару болтов потерял хромированных, ну и всякие регулировки и смазки. (И это все, за 4 года эксплуатации). Запчасти брал в том же мотосалоне Бастион, все в наличии. Но…за все время владения, я ни разу не прикатил его «за руль» реально ни в ночь, ни в проливной дождь. Это техника за которой просто надо следить и обслуживать, что сводится к обязательно регулярной смене жидкостей, смазке и регулировке цепи, следить за общим состоянием, да в принципе и все. Опять же по сравнению с отечественными аппаратами – выигрывает во всем, в том числе и в надежности!

В этом плане японцы конечно надежней, но это не значит, что их не надо обслуживать – те же смазки и регулировки всегда! На мой взгляд преимущества Китайской мототехники в следующем:

— современная и по дизайну и по оснащенности (та же сигнализация),

— выбор ее хороший, есть и эндурики и классика и мопеды,

— ну и цена конечно.

Приспособился ставить скутер на стоянку за 400 р./мес., в конце сезона увез на зимовку к знакомому в гараж – поставили в тупик, машине он не мешает.

Я не заядлый Казанский «байкер», не участник мототусовок, мотоклубов. Но, как любому мэну, ну охота блин иметь железного коня – это же ваще круто! Тем более живя и работая в таком мегаполисе, как Казань, часто мечтал (особенно летом) о путешествиях на природу, не знаю о рыбалке, девочках там, ну и прочее. У меня есть автомобиль, я его тоже очень люблю – у него свои преимущества, но ездить по Казани на скутере – это просто ДРУГОЕ! И в плане ощущений от самой езды на мотоцикле и в плане скорости передвижения от точки А до точки Б. Например, живу в советском районе, работаю на квартале. Соответственно, каждый день, на машине дорога занимает минимум 40 минут и кучу нервов, на скутере – от силы 15 минут и зарядка эмоциями на целый день – свобода движения! Камеры не секут, автобусная полоса более менее свободна, ремонт дороги, объезд – только не для скутера, если совсем туго – по обочине, по газону, тротуару. ЛЮБАЯ МЕРТВАЯ ПРОБКА ОБЪЕЗЖАЕТСЯ СПОКОЙНО И НЕ ТОРОПЯСЬ ЗА 5 МИНУТ. Если я обещаю кому то приехать через 10 минут – то так оно и будет, без поправок на пробки. С парковкой – НОЛЬ проблем – поставил у крыльца, у ворот, у магазина, пристегнул, поставил (да-да) на сигнализацию, все. Короче я в восторге… Все боятся, что же будет на универсиаду — я жду ее с нетерпением!

Главное при городской езде:

— старайтесь соблюдать ПДД, гонять будете за городом!

— всегда одевайте шлем!

— включайте всегда фару!

— не надейтесь, что Вас видят в зеркала водители машин – учитывайте это, предугадывайте их маневры!

— не лезьте в середину проезжей части! Оптимально двигаться (как по ПДД) вдоль обочины по автобусной полосе!

Читать еще:  Что будет если двигатель работал без охлаждающей жидкости

— не бойтесь ГИБДД-ников, скутеристов они не трогают, остановят редко-редко, посмотрят договор купли-продажи, прочитают там 50 кум. см. – все, только шлем обязательно!

Отзыв написан, что называется, услуга за услугу. По крайней мере меня казанский мотосалон и мотосервис «Бастион» очень порадовали при покупке и всегда выручали с обслуживанием.

Можете воспринимать его в качестве рекомендации, можете в качестве рекламы, в любом случае, в нем все правда.

«Старлайнер» вернется на Землю, не выполнив миссию по стыковке с МКС. Что пошло не так?

Автор фото, Reuters

Испытательный полет новейшего космического корабля «Старлайнер» фактически потерпел неудачу. Вместо стыковки с МКС, которая была запланирована на субботу, аппарат вернется на Землю — вместе с недоставленным грузом.

В течение следующих 48 часов автоматическая спусковая капсула должна совершить посадку в пустыне штата Нью-Мексико. Изначально возвращение было запланировано на субботу, 28 декабря.

Что именно пошло не так в полете, считать ли совместную миссию НАСА и Boeing провалом и можно ли было как-то исправить ситуацию?

Что пошло не так?

Запуск корабля с 41-го стартового комплекса на космодроме на мысе Канаверал в штате Флорида прошел успешно, и поначалу полет шел в штатном режиме.

Как и планировалось, примерно через 15 минут после старта «Старлайнер» отстыковался от ракеты-носителя «Атлас-5» и начал самостоятельный полет. Однако вскоре в НАСА сообщили, что у корабля возникли технические проблемы.

Изначально поступали сообщения, что двигатели аппарата не включились в расчетное время — позже выяснилось, что дело было не совсем так.

Boeing отправляется в космос. Видео

Как заявил на срочно собранной пресс-конференции глава НАСА Джим Брайденстайн, на борту «Старлайнера» произошла «полетно-временная аномалия». Автоматика корабля получала сигналы о точном полетном времени из двух разных источников — и эти сигналы не совпадали друг с другом.

В результате «аппарат решил, что пора ускоряться для выхода на орбиту», раньше нужного — и фактически сошел с курса, изменив запланированную траекторию.

Вскоре корабль удалось стабилизировать и вывести на безопасную орбиту, однако к этому времени «Старлайнер» уже сжег слишком много топлива, чтобы можно было продолжить миссию к МКС.

Boeing и НАСА приняли совместное решение о досрочном возвращении корабля. Точные причины «полетно-временной аномалии» устанавливаются.

Можно ли считать миссию провалом?

С одной стороны, безусловно: корабль не выполнил свою основную миссию — по стыковке с МКС и доставке туда около 270 килограммов груза, в том числе продуктов питания для экипажа. И с этой точки зрения первый полет «Старлайнера» уж точно нельзя назвать успешным.

Не то чтобы астронавты умрут от голода — запасов у них достаточно (в конце концов, любой запуск может быть отложен или пройти неудачно), но от успеха этой миссии зависела сертификация нового корабля для проведения пилотируемых полетов.

Автор фото, Reuters

С 2011 года, когда была закрыта программа «Спейс-шаттл», к МКС летают только российские корабли «Союз». «Старлайнер» должен был составить им конкуренцию, а впоследствии и начать возить космических туристов.

Возникшие после старта технические проблемы скорее всего потребуют проведения дополнительных испытаний и отложат начало пилотируемых миссий. Хотя Boeing и НАСА в один голос уверяют: если бы на борту были люди, им бы не угрожала никакая опасность — астронавты вернулись бы домой в целости и сохранности, просто раньше срока.

С другой стороны, полет изначально проходил как испытательный — и, как подчеркнул Брайденстайн, «очень многое прошло по плану, в штатном режиме, а именно для этого мы проводим тестовые запуски».

Например, на первой ступени ракеты «Атлас-5» были установлены российские жидкостные двигатели РД-180 — и они отработали без всяких замечаний.

Конструкция корабля также отлично выдержала все расчетные нагрузки. По словам вице-президента Boeing Джима Чилтона, показания приборов совпали с ожидаемыми буквально до десятых долей.

Манекен Роузи, находившийся на борту и оснащенный многочисленными датчиками для мониторинга его «состояния», тоже собрал всю необходимую информацию, чтобы можно было проанализировать условия полета для будущих пассажиров.

Руководство НАСА не исключает, что дополнительные тестовые запуски «Старлайнера» не потребуются. Но окончательное решение будет принято только после возвращения корабля на Землю.

Можно ли было все исправить?

Как ни парадоксально это звучит, провал миссии произошел именно потому, что полет был беспилотным.

Если бы на борту «Старлайнера» находились члены экипажа, они бы раньше заметили проблему, перевели аппарат в ручной режим и вовремя передали на Землю всю необходимую информацию, заверил журналистов на пресс-конференции астронавт Майк Флинк.

В результате корабль не потерял бы столько топлива, а у Центра управления полетами было бы больше времени на то, чтобы скорректировать работу электроники.

Возможно, того же результата можно было бы добиться и удаленно, но как назло во время незапланированного включения двигателей «Старлайнер» находился в точке, где с ним практически не было связи, поскольку поблизости не было ни одного телекоммуникационного спутника.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector