Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если на 409 двигателе порвет цепь

Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя

Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.

В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.

«Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение», — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать. Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.

Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?

Читать еще:  Двигатель болотоход для лодки своими руками чертежи

При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.

«Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов», — резюмирует Томаш Охман.

Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот

Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот — важный этап техобслуживания автомобиля. Если цепь растянется и перескочит на несколько звеньев или порвется, это приведет к серьезной поломке двигателя. Согласно регламенту, необходимо производить замену цепи каждые 80 тыс. км пробега. Однако мы рекомендуем проверять состояние приводного механизма раньше — через 40-50 тыс. км.

Цены на замену ГРМ УАЗ Патриот

Тип работыЦена
УАЗ Патриот МКППУАЗ Патриот АКПП
Замена ремня ГРМот 1500 руб.от 1500 руб.
Замена цепи ГРМ24500 руб.24500 руб.
Запчастиот 1500 руб.от 1500 руб.

Определить дефект цепи ГРМ на УАЗ Патриот можно по нескольким признакам:

  • Металлический звук, напоминающий стук клапанов
  • Падение мощности на малых оборотах
  • Увеличение расхода топлива.

При появлении подобных признаков обратитесь в сервисный центр. После осмотра приводного механизма и диагностики автомобиля сотрудники СТО установят причину и произведут замену узла. В нашем сервисе можно заменить стандартную цепь ГРМ на более надежную — двухрядную. Она увеличит срок службы узла и снизит вероятность преждевременного обрыва. На все запчасти и работы предоставляется гарантия.

Читать еще:  Что будет если завести стартер при включенном двигателе

Преимущества проведения ремонта в УАЗ Кунцево


  • Программа лояльности для постоянных клиентов

  • Квалифицированный специалист

  • Частная ценовая политика: прозрачная система расчетов

  • Выполнение работ в строго оговоренные сроки

  • Гарантия на работы и детали

  • Ремонтные работы любой сложности

Цепь 2-х рядка евро 3!

всем Доброе утро)))) Собираюсь ставить цепь2-х рядку))))посоветуйте стоит или нет)) Машина еще новая всего 20 тысяч пробега стоит или нет)) Я не любитель бездорожья езжу всегда по трассе))))У кого не спрашивал многие ставят почти с автосалона новую цепь)) т.к это совсем не дешево хочу спросить совета у вас уважаемые Уазоводы)) Ни гвоздя ни жезла всем заранее спасибо)))) Весна пришла)) Патрики скоро покажут своё Я))))

Комментарии 131

не ставь, просто натяжители поменяй на заводские нового образца)

всегда по трассе? а зачем муды тогда?

вы читали мои ответы? Это мой проект))) Делаю из своего такой)))) потихоньку не спеша))т.к тюнинг оказывается дорогой))))) а фот выкидываю чтобы людям интересно было может кто то что еще посоветует))) вот и все)))

по картинке тачка, тогда понятно. на деле если по трассе муды однозначно не нужны. повышенная нагрузка на ходовую и повышенный расход. просто в заголовке бросается в глаза несоответствие фотографии тексту) Удачи в проекте)

Патрик Евро-4 ноября 2013 года. Верхняя цепь загремела на 25 тысячах (нижняя — в норме). Поставлен двухрядный комплект.

Здравствуйте! Тоже в делеме, привод ГРМ купил — «Прогресс», но не ставил .Пробег 22 000 км. Евро — 4, 2013 года выпуска.

))))читайте делайте выводы)))))

катай 200000км, потом думай что грм пора менять.родной грм проедет 400000км

нет.не лишние.я первый раз менял на ЗМЗ 406(там все одинаково) на 325000, а второй змз-шный комплект грм проездил до 580000 км и даже не вытянулся и саблей не стал.

У меня 409 евро-3 2009 г. пробег 150 тык, в двигле пока ничего не менял.

УАЗ не пилотируют дети с картины … Дети бегущие от грозы … к дилерам за помощью.
Да и помощь дилеров не радует, потому что обманули один раз значит обманут ещё раз и скорее сломают чем отремонтируют потому что квалификации у сотрудников подтверждённой удостоверениями Учебного Центра ЗМЗ практически ни у кого нет.
Чаще живут по принципу Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Следует произвести ревизию привода ГРМ, устранить все обнаруженные недостатки и ездить спокойно дальше.
По результатам осмотров при эксплуатации.
Под грамотным присмотром штатные, зубчато-пластинчатые цепи при пробеге в положенные 100 000 км ещё полностью не изношены. Остаток ресурса около 30-40%.

Читать еще:  Что добавить в бензин чтобы улучшить работу двигателя

Из рекомендаций при осмотре и обслуживании.

По цепям:
Если на верхней цепи клейма CZ — повезло. С такими цепями можно наездить больше 100 000 км.
Если треугольники АкМашХолдинг и заметный износ поверхности верхнего башмака — дилеры правы такие цепи надо сразу сдавать в металлолом.
При обнаружении треугольников можно заменить только две цепи и верхний/нижний башмаки устройств натяжения.

По натяжителям:
Если оставить «заряженному» натяжителю под крышкой не более 3-4 мм, а остальное пространство заполнить монетами в 5 рублей или шайбами, то ослабить натяжение цепи чтобы привести к перескоку или деформации цепи он физически не сможет.

По настройке углового положения распредвалов.
Есть специальный набор для настройки точного углового положения распределительных валов в домашне-гаражных условиях с оригинальной инструкцией УГК ЗМЗ, 2001г. Продаётся в фирме Прогресс-мотор, которые рассылают Почтой.
progress-motor.ru/catalog/item42.html
Настройку следует производить через 2-3 тыс. км после установки новых цепей и каждые 30-40 тыс.км.
Мне и моим приятелям больше нравятся не положенные по инструкции 20/19, а более «быстрые» — 22/17, кроссовикам наоборот нравятся углы смещающие момент на низы — 18/21.
На сегодняшний день углы распредвалов- вопрос религии.
Имея возможность более точной и быстрой регулировки, применив «разрезные» звёздочки, каждый выбирает сам как ему удобнее ездить.

По осевым перемещениям валов цепной передачи.
В двигателях ЗМЗ особенно с 2009г. большая проблема с осевыми перемещениями валов цепной передачи из-за которой могут повредиться любые цепи.
Пластмассовые полукольца осевой фиксации распредвалов ( вместо более дорогих из калёной шлифованной стали) устанавливают с конца 1999г., а пластмасса становится с каждым годом всё хуже и хуже. С 2009г. подолжили удешевлять до уровня плинтуса и стали устанавливать вместо надёжных стале-алюминиевых пластмассовые полукольца осевой фиксации коленчатого вала.
Под передним, кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала сделано отверстие которое приводит к недостатку смазки и износу поверхностей в месте осевой фиксации промежуточного вала.
Если обнаружите осевое перемещение распределительного, промежуточного или коленчатого вала более 0,30 мм, то следует устранить любым способом.
У меня есть свой способ и то чем его реализовать чтобы Поставил и Забыл.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector