Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если много масла в двигатель 2109

замена масла ваз

Замена масла в двигателе ВАЗ

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 и других моделях отечественных машин осуществляется примерно через каждые 10000 километров. Если вы используете автомобиль зимой, часто запускаете мотор на холостых оборотах, ездите на небольшие расстояния по плохим дорогам, пробег можно смело уменьшить вдвое, так как смазочная жидкость изнашивается гораздо быстрее.

Замена маслаЦена, руб
Масло в двигателе моторное (с фильтром) — замена600 руб.
Масло в автоматической коробке передач — замена1000 — 2500 руб.
Масло в автоматической коробке передач — проверка уровня100 руб.
Масло в механической коробке передач — замена600 руб.
Масло в механической коробке передач — проверка уровня100 руб.
Масло в раздаточной коробке — замена600 руб.
Масло в механической коробке передач — проверка уровня100 руб.
Масло в раздаточной коробке — замена600 руб.
Масло в редукторе моста — замена600 руб.

Как заменить масло в автомобиле ВАЗ?

Процедура замены масла в двигателе ВАЗ 2110 практически ничем не отличается от таких операций в других машинах. Необходимо просто полностью слить старую смазочную жидкость, установить новый фильтр и залить свежее масло. Чтобы обеспечить максимально эффективную защиту деталей двигателя от износа, рекомендуем прислушаться к следующим советам:

  • замена масла в ВАЗ должна осуществляться при горячем двигателе. Выполняйте ее сразу после поездки или прогрейте двигатель до температуры 80 градусов. Разогретая смазка теряет вязкость и легко сливается в подготовленную емкость;
  • желательно немного приподнять переднюю часть авто, чтобы дать возможность смазке полностью уйти из смазочной системы. Для этого можно использовать домкрат или специально предназначенные подъемники;
  • выполняя замену масла в ваз 2115, старайтесь заливать смазку именно той марки, которая использовалась ранее. Если вы хотите поменять производителя, обязательно очистите двигатель от остатков специальной промывочной жидкостью;
  • используйте для замены масла в ваз 2114 только те жидкости, которые рекомендованы производителем автомобиля. В самом крайнем случае можно подобрать смазку, схожую по составу и характеристикам;
  • после слива жидкости необходимо заменить масляный насос. В противном случае замена масла в ваз 2110 будет совершенно бесполезной;
  • обязательно проверяйте уровень заливаемой смазки щупом. Ее недостаток может привести к неэффективной смазке деталей двигателя и их перегреву. Если же вы зальете слишком много масла, оно может выдавить резиновые сальники, что станет причиной утечки.

Замена масла в автосервисе

Лучший способ избежать ошибок и неприятностей, связанных с неправильной заменой масла в ВАЗ 2115 – обратиться к специализированным компаниям, которые выполняют эту процедуру с применением современного оборудования. Оно позволяет избежать промывки двигателя даже при изменении марки смазочной жидкости, так как она полностью сливается благодаря специальным вакуумным устройствам. После этого для максимальной надежности авто поднимается посредством подъемника, чтобы слить последнюю смазку из системы.

Заправка осуществляется установками для замены масла, которые оснащены автоматическим дозатором. Он заливает именно столько смазки, сколько необходимо для определенной модели и марки машины, позволяя избежать любых проблем. Загляните в наш автосервис, который предоставляет услуги по замене смазки в двигателях и АКПП, и вы сами сможете убедиться, что эта процедура занимает у нас считанные минуты, после чего вы сможете использовать машину, не опасаясь преждевременного износа деталей этих агрегатов.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Читать еще:  Двигатель 124 и двиг 126 в чем разница

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Замена масла в двигателе Ваз 2109

Замена масла в двигателе необходима по следующим причинам:
1) в процессе эксплуатации в масло попадают частички стружки от трения деталей в двигателе
2) из-за прорыва газов работающих цилиндров в картер(поэтому масло чернеет)
Замена масла в двигателе производится каждые 10 000 км пробега автомобиля. Но сначала давайте разберемся какое масло необходимо заливать в двигатель «девятки». Существует большое количество статей и обзоров, в которых авторы доказывают какой тип масла лучше выбрать. Но все соглашаются в одном: хозяин — барин. Есть у Вас много денег, то Вы не задумываясь покупаете синтетическое масло. Денег не очень, но хочется хорошее масло — покупаете полу синтетику. Денег совсем нет, да и машина дешевая — выбирают минеральное масло. Ниже приведена таблица типов масел по SAE.

Читать еще:  Ваз 2108 греется двигатель как определить исправность помпы

Классификация автомобильных масел по SAE

Видно,что наиболее ходовое и доступное моторное масло SAE 10w-40 вполне подходит для данного автомобиля эксплуатируемого в средних широтах России.
Также важно обратить внимание на такой момент: нельзя смешивать масла различных типов.Если Вы не знаете какой тип моторного масла у Вас сейчас залит, то лучше туда ничего не доливать. А при замене масла использовать специальные промывки. Промывка заливается в двигатель машины после слива старого масла, затем заводится двигатель и работает в течение пяти минут — за это время промывка смоет из системы смазки остатки старого масла. Затем глушим двигатель и ждем пока промывка стечет в карте. Только после слива промывки из картера двигателя заливается новое масло.

Система смазки двигателя

А вообще качественное моторное масло — гарантия долговечности и безотказности вашего двигателя.Так как именно моторное масло посредством системы смазки формирует масляную пленку на поверхности трущихся деталей двигателя, исключая их износ.
Как уже было сказано выше,если Вы не хотите напрягаться на выборе моторного масла — покупайте 10w-40 оптимальное соотношение цена/качество. В двигатель 2109 вмещается 3.3 литра моторного масла, поэтому стандартной емкости в четыре литра вполне хватит для замены и последующей доливки масла.
Теперь приступаем непосредственно к замене масла. Чтобы придать маслу текучесть необходимо завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. Затем установить машину на ровной поверхности и заглушить двигатель.Заранее подготовьте емкость для отработанного масла. Если Вы будете производить слив масла на эстакаде, то очень хорошо подойдет пластиковая бутылка из-под питьевой воды емкостью 5 литров. Также у нее широкое горло. Если же ни эстакады ни ямы у Вас нет, то в такую емкость Вы уже слить масло не сможете, ввиду ограниченности свободного места. Придется разрезать эту бутылку напополам, либо использовать другие подходящие емкости.
Итак, под машину легли, емкость подготовили,также взяли с собой ключ на 17, чтобы открутить пробку
слива масла в картере двигателя.Подставляем под пробку емкость для отработанного масла и откручиваем её.

Сливная пробка картера двигателя

Ждем пока течет масло, когда станет течь слабее — вылазим из-под машины и откручиваем масляный фильтр. Выкручивается он обычно легко одной рукой безо всякого инструмента.

Масляный фильтр

Если же руками не удается открутить — попробуйте ключом специальным ключом для снятия масляного фильтра (если конечно он у Вас есть). Если ключа нет — пробиваем фильтр отверткой и используем её как рычаг для откручивания фильтра.
После выкручивания фильтра масло должно начать стекать немного быстрее, так как система смазки разгерметизировалась. Затем ждем пока масло не перестанет стекать в емкость для отработанного масла. Потом ставим на место пробку и зажимаем её. Берем в руки новый масляный фильтр (стоит порядка 1$), держим его как стакан и заливаем внутрь немного нового моторного масла. Смазываем маслом резинку фильтра. Прикручиваем его на место старого фильтра. Не нужно при этом прикладывать большого усилия — можете пережать резинку и возникнет течь масла в месте крепления фильтра к двигателю. Хорошо, фильтр установлен.
Теперь необходимо залить новое моторное масло в двигатель. Для этого откручиваем пробку на крышке двигателя и используя воронку (хотя аккуратно можно и без неё) заливаем масло в двигатель.

Заливная горловина двигателя

Когда залили литра три (каждая канистра имеет метки по литрам),останавливаемся. Ждем пару минут пока масло стечет в картер двигателя и проверяем его уровень с помощью щупа.Обратили внимание что новое масло золотистого цвета, а не черного как отработанное? Постепенно по чуть-чуть доливаем масло до нужного уровня. Лучше немного не долейте масла, так как оно так быстро не стекает от заливной горловины в картер. Закрываем пробку на верхней крышке двигателя.
Теперь необходимо завести двигатель — контрольная лампа давления масла в этот раз будет гореть красным дольше обычного (пока масляный насос не догонит масло из картера до датчика давления масла). Секунд через 10 она обязательно должна потухнуть, если этого не происходит — значит вы плохо зажали фильтр и под ним обязательно будет течь масло. После потухания лампы на работающем двигателе визуально контролируем, чтобы из-под фильтра не текло масло.
Ну вот и все. Масло в двигателе Вы поменяли, однако после нескольких поездок ОБЯЗАТЕЛЬНО опять проверьте уровень масла — скорее всего надо будет немного долить, так как часть его не стекает в картер, а остается внутри двигателя.

Читать еще:  Газонокосилка с двигателем briggs stratton плохо заводится

Датчик воды в топливном фильтре

В любом автомобильном топливе независимо от его типа, производителя или октанового/цетанового числа, присутствует некоторое количество сторонних примесей и воды. Вода попадает в бак как в процессе заправки в виде водной эмульсии, так и конденсируясь из воздуха от перепада окружающей температуры.

Чем опасна для дизеля вода в топливе

Наличие воды в топливе особенно критично для автомобилей с дизельным мотором, у которых самовоспламенение топливной смеси в камерах сгорания происходит под давлением свыше 30 атмосфер. Высокая степень сжатия требует особо точных допусков изготовления для плунжеров топливного насоса и форсунок впрыска. Попадание частиц воды в узлы топливной системы вызывает скоротечные коррозионные процессы , которые нарушают точность сопряжения деталей и ускоряют износ топливоподающих узлов системы Common Rail.

Причем проблему ржавчины нельзя устранить никакими промываниями и чистками форсунок – придется заменить изношенные детали и тщательно избавиться от остатков воды в баке и топливопроводах.

Для предупреждения подобных неисправностей фильтр очистки солярки оснащается устройством для отделения воды – сепаратором. В сепараторе топливо проходит через специальные каналы и закручивается. Под воздействием центробежной силы частицы воды, обладающие большей плотностью, чем топливо, оседают на стенках отстойника и стекают в донную часть устройства.

Со временем в отстойнике топливного фильтра накапливается значительное количество воды, которую нужно своевременно сливать после 30 тысяч километров пути или каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля.

Для информирования водителя о степени заполнения водоочистителя дизельные автомобили оснащаются сигнальной системой, состоящей из датчика наличия воды в топливном фильтре, который соединен с контрольным индикатором на панели приборов

Устройство и принцип работы датчика

Конструкционно датчик наличия воды представляет собой герметично запаянную трубку, внутри которой находятся две пластины. На трубку надето поплавковое кольцо со встроенным магнитом. Плотность материала, из которого изготовлено кольцо, больше чем у солярки, но меньше чем плотность воды. Пока фильтр заполнен дизельным топливом, поплавок датчика лежит на дне, а когда в отстойнике скапливается достаточное количество воды (минимум около 70 – 100 грамм), кольцо всплывает, при этом под воздействием магнита пластинки внутри трубки замыкаются, и датчик включает предупредительный сигнал на приборной панели.

У некоторых моделей дизельных машин отсутствует отдельный индикатор датчика, и при заполнении сепаратора водой на панели управления загорается пиктограмма Check Engine . Автолюбители и механики, малознакомые с особенностями устройства дизельных моторов, могут потратить много времени, сил и средств, пытаясь определить неисправность, которая вызвала срабатывание контрольного индикатора, поэтому следует знать, какие признаки сигнализируют о проблемах с водой в топливной системе.

Симптомы неисправности

При избыточном количестве воды в сепараторе топливный фильтр перестает очищать солярку с необходимой эффективностью, и влага распространяется по системе питания, в итоге попадая в камеры сгорания.

В результате в работе двигателя возникают следующие характерные проблемы:

появляются проблемы с запуском мотора (машина заводится только после многократных попыток или двигатель не запускается совсем);

  • автомобиль периодически глохнет во время движения;
  • мощность и тяговые характеристики машины заметно падают;
  • обороты становятся нестабильными, мотор работает с перебоями.

Удаление конденсата из топливного фильтра

Если на заведенном дизеле сработал датчик воды в топливном фильтре, необходимо оперативно провести следующую процедуру:

  • Под сливную пробку фильтрующего элемента устанавливается емкость для жидкости.
  • На нижней поверхности устройства откручивается сливная пробка, и топливо сливается до тех пор, пока из фильтра не потечет чистая на вид солярка.

После того как вода будет полностью слита из фильтра, следует аккуратно закрутить сливную пробку вручную без применения ключей или других инструментов.

Процедуру слива водяного конденсата из фильтра очистки топлива Opel 1.3 CDTI можно увидеть в следующем видео:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector