Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если меняя масло не промыть двигатель

Что будет если меняя масло не промыть двигатель

1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997

Вечный вопрос, который задают на этом форуме каждые 3 месяца:

Подробнейшний ответ был дан еще в лохматом 2004 году. Здесь приводится полное методическое пособие по замене масла в мотодвигателе.

При замене масла, нужно знать главное:

1) НЕ смешиваются масла с различными базами
2) НЕ смешиваются масла разных производителей
3) добавление свежего масла в отработанное не улучшает смазочных свойств (доливка лишь поднимет уровень масла в картере)

1) если НЕ знаешь, какое масло было залито — ПРОМЫВАТЬ обязательно
2) если НЕ знаешь, масло какого производителя было залито раньше — ПРОМЫВАТЬ обязательно
3) если меняешь масло с одной базой на масло с другой базой, ПРОМЫВАТЬ обязательно
4) если меняешь полусинтетику одного производителя на синтетику этого же производителя (или наоборот) — можно не промывать
5) МОЖНО и даже РЕКОМЕНДУЕТСЯ промыть двигатель, если две-три замены масла этого не производилось

А вообще, у современных синтетических масел отменные моющие свойства, и при смене масла на такое же мыть не требуется. А мыть только при смене производителя (базы).

Если залита синтетика, менять можно после 7000 км пробега. Если полусинтетика — 5-6 ткм. Вообще, у буржуинов есть стойкое понятие, основанное на СРОКЕ СЛУЖБЫ МАСЛА — менять масло раз в сезон (раз в 12 месяцев). Любое масло начинает менять свои свойства через 6-8 месяцев эксплуатации. Этот фактор более определяющий, чем километраж. Если конечно в сезон не накатывается по 20000 км (обычно в пределах 10000).

Любое моторное масло теряет 40% своих смазывающих свойств через 11-12 месяцев в залитом в двигатель виде. Процессы окисления, тем более в алюминевых двигателях необратимы.

Если уровень моторного масла в картере двигателя ниже, чем 50%, масляное голодание наступает уже на 2000 об/мин.

Мыть ли двигатель при замене масла?

Мыть двигатель необходимо каждые 20000 км. Хотя любое полностью синтетическое масло имеет в своем составе набор моюще-дисперсионных присадок.

Ни в коем случае нельзя применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках. Любое «промывочное» автомобильное масло убивает двигатель, так как имеет самый низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего не смывают.

А теперь по порядку:

1) Мыть двигатель необходимо в любом случае, если не известно, какое масло было залито ранее

2) Мыть двигатель необходимо (в наших российских услових), в случае, если оно было заменено более 10 месяцев назад (или имеет более чем 10000 км пробега)

3) Мыть ли после синтетики? Мыть в обязательном порядке, если это «синтетика» от MOTUL, так как масла на базе эстеров имеют немерянный расход на выгарание (т.е. они предназначены на разовое применение в спортивных состязаниях с высокой нагрузкой, замена масла должна производиться чаще, чем у масел с другими основами).

4) Чем мыть, если не залита синтетика? Существует ряд спец. препаратов — «мягких» промывочных присадок, типа этой: Racing Engine Flush, кажется, появились похожие продукты у мотюля. Присадка заливается в двигатель, прямо в старое масло перед заменой. Мотоцикл работает минут 20 на холостых оборотах, потом масло сливается, меняется фильтр, заливается новое масло.

5) «Чистаа русский» способ: некоторые делают еще круче. Покупается полная синтетика — 10W50, например. И вообще без каких-то промывок масло меняется каждые 5000-7000 км, хотя данные масла (по крайней мере ликви моли, за другие не скажу, возможно, кастрол, но касторка выгарает опять же быстрее) ходят до 10000 км без потери своих качеств / или 12 месяцев в двигателе. Способ подходит только в случае, когда масло одно и тоже всегда.

Что будет если меняя масло не промыть двигатель

Выражение «промывка двигателя» звучит, с одной стороны, оптимистично, и внушает уверенность, что эта процедура принесёт безусловную пользу. Но тут же вызывает множество вопросов. Как часто следует это делать? Чем промывать? Нужно ли промывать двигатель при каждой замене масла? За ответами на все эти вопросы начинающий автолюбитель идёт на форумы, и понимает, что однозначных ответов-то и нет. Каждый отстаивает свою точку зрения, ссылаясь, зачастую, не на свой опыт, а на услышанные от кого-то истории. Попробуем, всё же, разобраться в вопросе!

1. Что вообще делает масло в двигателе?

Начнём издалека, и вспомним, для чего вообще нужно моторное масло. Помимо смазки трущихся деталей, масло выполняет и другие функции. Их немало! Моторное масло защищает внутреннюю поверхность двигателя от коррозии, охлаждает трущиеся поверхности, убирает продукты износа от места трения, уплотняет зазоры между деталями цилиндро-поршневой группы.

Читать еще:  Газель 406 двигатель инжектор не работает топливный насос

Моторное масло вбирает в себя продукты сгорания топлива, предотвращая образование отложений в двигателе. А специальные присадки придают маслу моющие свойства, которые позволяя ему убирать уже образовавшиеся отложения.

Любое моторное масло состоит из базового масла и пакета присадок. Во время эксплуатации присадки постепенно разрушаются, и качество оставшегося масла определяется качеством базовой основы. Срок службы основы, в свою очередь, зависит от её типа, минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло было использовано в качестве базового. Кроме того, качество масла меняется с течением времени, независимо от того, как эксплуатировался автомобиль. Именно поэтому важно соблюдать интервалы замены масла, и лучше заливать новое масло раньше, чем позже.

Выбор масла и определение интервалов его замены — отдельная большая тема. Будем считать, что этот вопрос вы уже для себя решили, и сейчас поговорим о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, и если нужно, то чем, как и когда.

2. Когда промывать?

Промывка двигателя позволяет удалить отложения, с которыми по тем или иным причинам моторное масло не справилось в обычном режиме. Если вспомнить, что промывка относится к одной из функций моторного масла, несложно догадаться, что это за причины. Во-первых, некачественное масло, во-вторых, несвоевременная его замена.

Если по какой-либо причине вам приходилось заливать не рекомендованное для вашего авто масло, а какое получится, дешёвое, или сомнительного происхождения, то нелишним будет промыть впоследствии двигатель. То же относится и к ситуациям, когда масло переходило свой срок замены.

Покупая машину с пробегом, также следует заменить масло с промывкой двигателя. Предыдущий хозяин, конечно же, будет уверять, что буквально две недели назад заливал самое лучшее масло. Но вместо раздумий на тему «стоит ли ему верить» лучше просто заменить масло самому. Двигателю это будет только на пользу!

Кроме того, промыть двигатель следует и в таких ситуациях:

  • При переходе на масло с другим составом или другой вязкости (например, с минерального на синтетическое, подробнее см. ниже);
  • После использования топлива низкого качества, при подозрении, что в двигатель попал антифриз, или было залито поддельное некачественное масло;
  • После ремонта двигателя со вскрытием.

Не нужно промывать двигатель, меняя производителя масла, если вязкость нового масла такая же, как и старого. Также нет необходимости в промывке, если вы переходите с минерального масла на полусинтетические. А при переходи с минералки на синтетику, достаточно промыть двигатель следующим образом: залить новое масло по минимуму (нижняя риска на щупе), поставить новый масляный фильтр, и завести двигатель на 10 минут. После этого слить масло, заменить фильтр, и залить уже по уровню.

Нередко можно услышать совет о необходимости промывки при смене производителя масла. Но реальных причин для этого нет: все масла сходны по своему составу, различия лежат лишь в области присадок. Если новое масло отвечает тем же допускам, что и предыдущее, разница между ними не будет столь существенной, чтобы требовалась промывка двигателя.

3. «Пятиминутки» и другие составы

Промыть двигатель можно разными способами, с использованием разных средств:

  • Промывочные масла;
  • Средства для быстрой промывки («пятиминутки»);
  • Моющие присадки длительного действия;
  • Промывка новым маслом.

Промывочное масло представляет собой обычное дешёвое моторное масло (как правило, минеральное) с пакетом специальных присадок. Способ его применения указан на этикетке. Как правило, процедура заключается в следующем: двигатель прогревают на холостом ходу 20 минут, сливают старое масло, заливают промывочное, и запускают двигатель на 15 минут. После этого сливают промывочное масло, меняют фильтр, и заливают новое масло.

«Пятиминутки» добавляют в двигатель перед заменой масла. Запустив двигатель на пять, семь или десять минут (точное время указано на этикетке промывочного средства), масло сливают и заменяют на новое.

Присадки длительного действия добавляют в двигатель незадолго до замены масла (например, за 200 или 1000 км).

Следует отметить, что все вышеуказанные способы промывки двигателя имеют как своих сторонников, так и ярых противников. Аргументы противников, надо сказать, не лишены смысла. Главный из них относится к «несливаемому остатку».

Известно, что при замене масла в картере всегда остаётся небольшое количество старого масла. Смешиваясь с новым маслом, этот остаток, понятное дело, не улучшает его качеств. Но если это следует принять, как неизбежность, то оставлять в двигателе остаток с промывочной химией противники этих средств считают совершенно недопустимым.

Вторая распространённая претензия к промывочным составам — их агрессивность. Можно найти немало историй о том, как после использования «пятиминутки» резко увеличился расход масла, а то и вовсе «потёк» двигатель. Промывки длительного воздействия вызывают те же опасения.

Верить ли производителям промывочных средств, или их критикам, — личное дело каждого. Мы же расскажем о способе промывки двигателя без вскрытия, который наверняка окажется небесполезным, гарантированно не принеся никакого вреда мотору вашего автомобиля. Это — промывка маслом.

4. Промывка маслом

Если вы хотите промыть двигатель, но сомневаетесь в эффективности и безвредности «пятиминуток», промойте двигатель маслом.

Читать еще:  Ваз 2106 при запуске двигателя стреляет из карбюратора

При смене производителя масла заливают новое масло, меняют его через 1000 км, сократив при этом срок следующей промывки вдвое (например, 5000 км вместо обычных 10000).

Если же переходить на масло нового производителя вы не планируете, просто сделайте две замены масла вдвое чаще, нежели обычно. Этого будет вполне достаточно для профилактической промывки двигателя. И, что немаловажно, этот способ промывки не имеет совершенно никаких «тёмных» сторон. Единственный его минус — временное увеличение затрат на покупку масла и фильтров чаще, чем обычно

Есть ли смысл в промывке двигателя при замене масла

Моторные масла имеют в своем составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т.д. При использовании рекомендованного масла и регулярной замене, отложений и загрязнений в двигателе быть не должно. Продукты износа сливаются с отработавшим маслом из двигателя во время замены. Однако на практике все не совсем так.

Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел различных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к образованию и выпадению нежелательных отложений.

Во время перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь, что также приводит к загрязнению двигателя. Это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.

В результате этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов, что может привести к падению давления масла в системе.

При каждой смене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не сливается с силовой установки и остается внутри. При взаимодействии со свежим маслом старое вызывает ускоренное окисление, что снижает срок службы. В результате свежее не успевает выработать свой ресурс и усугубляет ситуацию с отложениями.

Таким может быть состояние двигателя после плохого ухода

Как промыть двигатель?

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель, нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Когда стоит промывать

  1. Покупка б/у автомобиля.
    При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км.
  2. Переход на другой тип масла.
    Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.
  3. Аварийные ситуации.
    Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка.
  4. Переход на другой класс.
    При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.

Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.

Чем мыть?

Небольшой список жидкостей для мытья двигателя со стандартным объемом в 4 литра.

  • ZIC FLUSH. Эта жидкость для промывки обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению.
  • ENEOS FLUSH. Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов.
  • «Лукойл». Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь.
  • « Лакирис». Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения.
  • ТНК Промо Экспресс. Популярная промывочная жидкость для двигателя. Применяется как гаражными мастерами, так и на СТО.
Читать еще:  Как установить зажигание на двигателе ямз 7511

КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО

Сегодня на форумах и различных сайтах можно встретить много споров на тему: «Стоит использовать промывочное масло при замене моторного масла или нет»? Однозначного ответа на этот вопрос вы не найдете, все зависит только от вашего автомобиля. Также немаловажно, в срок ли вы меняете масло в двигателе.

Регулярная замена масла в машине – очень важная процедура, без которой ваш автомобиль не может обойтись. При хорошем обслуживании масло полагается менять каждые 10 – 15 тыс./км. Но нужно или не нужно промывать двигатель при замене масла? Для начала необходимо разобраться, что такое промывочное масло и из чего оно состоит.

Промывочное масло служит для того, чтобы удалить осадок, накопившуюся грязь и шлак, обеспечить эффективную очистку двигателя, а также защитить его от окисления. Промывочное масло выглядит как обычное масло для двигателя, и по составу оно практически такое же. Но главным отличием промывочного масла является то, что оно имеет насыщенную моющую присадку, созданную на основе сильнодействующих химикатов. Промывочное масло ни в коем случае нельзя использовать постоянно, а тем более ездить на нем, так как оно может причинить вред двигателю автомобиля.

Промывочное масло заливают после слива обычного масла из двигателя. В момент, когда мы сливаем отработанное машинное масло через сливное отверстие снизу, кажется, что старое масло вместе с осадком и шлаком выходит до последней капли. Но нужно понимать, что масло имеет вязкость и выходит из двигателя все равное не до конца, внутри могут оставаться остатки грязи, в том числе, в виде густых фракций, шлаков и т.д. Именно в этом случае нам на помощь приходит промывочное масло!

После заливки промывочного масла двигателю дают поработать около 10-20 минут, затем его сливают, с этим сливом как раз выходит оставшийся осадок.
Только после этого в двигатель можно залить обычное масло, подходящее вашему автомобилю.

Однако не стоит принимать вышеизложенную информацию как догму, ведь такая мера как промывка двигателя не во всех случаях показана автомобилю.

В основном, промывка двигателя нужна, если:

Вы не следили за сроком и долго не меняли масло в своем автомобиле. Если вы «запустили» замену масла, внутри двигателя скопилось много ненужной грязи, шлаков и т.п.

Это естественно, ведь масло в двигателе циркулирует по кругу, при долгом использовании в картере создается осадок, который, пройдя через масляный фильтр, может попасть во все каналы двигателя. При чрезмерно долгой работе без замены масло чернеет, так как в нем появляется нежелательный для смазки шлак, который может попасть в рабочие части двигателя, что плохо отразится на его работе. Вследствие чего вы можете заметить черный или голубой выхлопной дым, очень вредный для человека и экологии.

В автомобиль было залито некачественное масло, которое может привести к сильному загрязнению мотора.

Некачественное масло может иметь неподходящую вязкость, в его составе могут присутствовать присадки плохого качества, которые не выполняют свою работу. Бывает, такое масло вообще не имеет присадок, то есть выполняет только смазочную функцию. Некачественное моторное мало может быстро сгорать в моторе, образуя большое количество осадков и шлаков в двигателе, тем самым загрязняя его.

У машины большой пробег. Автомобиль, который проехал за свою жизнь, к примеру, более 200 тысяч километров, даже при своевременной замене масла внутри двигателя не избежит образования осадка, который до конца не слить из двигателя. В таких случаях рекомендуется промыть двигатель, чтобы вывести этот осадок, для того чтобы двигатель и дальше работал без нареканий.

Если вы не помните, какое масло заливали в последний раз. Такое случается довольно-таки часто – водитель забыл или не обратил внимание на тип масла, которое ему заливали при замене. В связи с тем, что моторное масло никогда не сливается до конца, при заливе другого масла произойдет смешение присадок, которые могут начать неправильно взаимодействовать друг с другом из-за разного химического состава. В результате – на стенках двигателя может остаться ненужный маслянистый осадок, который в дальнейшем превратится в шлак.

Конечно, новым автомобилям не следует заливать промывочное масло, оно может только навредить двигателю.
Не забывайте вовремя менять масло в вашем автомобиле, и вам не придется переплачивать за покупку еще и промывочного масла. Как говорится, «скупой платить дважды» .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector