Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если лить плохое масло в двигатель

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Советы
  • Признаки, говорящие о необходимости замены масла в двигателе автомобиля

Признаки, говорящие о необходимости замены масла в двигателе автомобиля

Появились посторонние звуки в работе двигателя? Автомобиль стал «вялым» и не едет как раньше? Моргает лампочка давления масла? Возможно, необходимо заменить масло в двигателе.

Несколько признаков, которые «кричат» о необходимости замены масла в двигателе:

«Тикающий звук» при утреннем запуске двигателя

Если утром при запуске холодного двигателя вы слышите тикающий звук, который исчезает при прогреве мотора, то перед тем как «глубоко» копать в его причинах попробуйте заменить масло. Это однозначно дешевле, чем самый простой ремонт двигателя.

При работе двигатель непрерывно перекачивает масло по всему блоку и головке блока цилиндров, через некоторое время масло загрязняется и теряет свои свойства. Оно становиться более густым, загрязняет масляные каналы, и пока мотор не прогреется, не поступает во все места мотора для смазки движущихся частей. «Тикающий» или «цокающий» звук говорит о том, что масло не поступает в головку блока цилиндра. Особенно это актуально для автомобилей с гидрокомпенсаторами клапанов.

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах

Еще один, негативный, признак грязного масла в двигателе это «грубая» работа мотора на холостом ходу. Кажется, что двигатель вибрация двигателя больше, чем обычно. Конечно, причина может быть в оборванных подушках двигателя, но если вибрация исчезает при прогреве, то причина может быть в грязном масле. Грязное масло увеличивает трение между поршнями, кольцами и подшипниками, что и приводит к «тряске» мотора.

Автомобиль начал хуже разгоняться. Пропала тяга.

Не своевременная смена мала в двигателе может привести к тому, что машина становится вялой при разгоне, начинает «тупить». Такое ощущение, что мотор «придушили». Старое и грязное масло плохо смазывает движущиеся части внутри двигателя, и в результате он не работает должным образом.

Посторонние шумы при работе мотора.

Посторонний стук при работе двигателя может свидетельствовать о недостаточном уровне масла или потере его свойств. Игнорирование этого звука может привести к износу подшипников, вкладышей и коленвала. Этот характерный стук звучит как «выключатель тумблера». Как правило, в момент стука двигатель дергается, и звук увеличивается с увеличением оборотов двигателя. К сожалению, если вы слышите звук стука, то простая замена масла уже не решит проблему, хотя если вы обратите на него внимание на начальном этапе, то все может закончиться доливом и заменой масла в двигателе.

Что делать, если загорается лампочка давления масла.

Если загорелась лампочка давления масла в двигателе – это означает, что давление масла в системе очень низкое. Это предупреждение игнорировать нельзя. В этом случае необходимо остановиться и проверить уровень масла. Если уровень масла в норме, то, скорее всего, неисправен датчик. Если же уровень масла меньше необходимого, то необходимо залить масло до уровня и попробовать завести машину снова. Если лампочка погасла, то можно продолжить движение. Но в любом случае визита на сервис не избежать.

Как правильно долить масло в двигатель

Моторное масло является важным расходным материалом, играющим непосредственную роль в работе двигателя. Объем заливаемой моторной жидкости может отличаться от марки автомобиля, а также рабочего объема ДВС и других характеристик. Со временем уровень масла снижается и появляются различные технические неполадки, особенно если вовремя не заменить плохое масло. Также в статье затронуты вопросы о том, как правильно заливать моторное масло и можно ли использовать жидкость другой марки, которая не рекомендована заводом.

Зачем доливать

Качественное автомобильное масло, рекомендованное заводом, является гарантией бесперебойной работы двигателя вплоть до следующей плановой замены жидкости.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП
Читать еще:  Что будет если песок попадет в масло двигателя

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Такой смазочный материал выполняет следующие функции:

  1. Очистка деталей двигателя и защита трущихся поверхностей от чрезмерного износа
  2. Эффективный и быстрый запуск двигателя независимо от температуры, на которую рассчитано масло
  3. Отведение тепла от нагревающихся механизмов
  4. Смазка соприкасающихся деталей
  5. Нейтрализация различных отложений

Когда доливать

Когда автомобиль новый, расход моторного масла должен быть минимальным. В таком случае при плановой замене объем нового масла должен соответствовать количеству слитой старой жидкости – по крайней мере, это актуально для атмосферных и нефорсированных двигателей, которые работают в идеальных условиях эксплуатации. Однако если мотор часто перегревается из-за большой нагрузки, тогда велика вероятность угара масла.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что периодичность доливки моторного масла зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Но в любом случае не помешает регулярная проверка уровня жидкости. Доливка необходима только при недостаточном уровне.

Но при этом надо иметь ввиду, что частая доливка (например, каждые 1000 км) может свидетельствовать о технических неполадках, и в таком случае надо обратиться в мастерскую для проведения диагностики.

И важно сделать это заранее, поскольку длительная эксплуатация автомобиля с таким маслом может вызвать не только масляное голодание, но и стать причиной заклинивания и неизбежности капитального ремонта ДВС.

Как определить уровень масла в двигателе

Перед доливкой важно узнать, сколько масла осталось в двигателе. Как правило, необходимый объем должен быть указан в технической документации автомобиля. Как сказано выше, этот объем со временем снижается, а проверяют его при выключенном двигателе. Если мотор горячий, тогда надо подождать 10-15 минут до полного остывания. Кроме того, для правильной проверки уровня масла в двигателе эту процедуру рекомендуется выполнять на горизонтально ровной площадке.

Что будет, если перелить масло

Если опытные автолюбители знакомы с различными неприятными ситуациями, возникающими при обслуживании, тогда начинающие пользователи могут столкнуться с рядом проблем из-за неправильного выполнения той или иной процедуры.

Например, многие новички убеждены, что эффективная работа мотора возможна только в том случае, если залить как можно больше масла. Иными словами, такие пользователи готовы произвести доливку даже выше допустимой отметки max. В дальнейшем это приведет к ухудшению проворачиваемости силового агрегата и другим техническим проблемам.

Дело в том, что любой смазочный материал имеет определенную вязкость, а избыточное количество моторной жидкости приведет к увеличению сопротивления и замедлению работы механизмов двигателя. Более того, в таком случае даже велика вероятность перерасхода топлива.

Последствия

Прокладки, сальники и другие уплотняющие материалы при этом будут испытывать избыточное давление. Из-за этого есть риск выдавливания и возникновения утечки масла. Особенно это актуально для сальников коленвала и его подшипников, масло к которым подается под давлением. В конечном итоге превышение этого давления приведет к загрязнению всего подкапотного пространства и износу уплотняющих элементов, которые придется менять раньше запланированного срока.

Итак, основными последствиями перелива масла являются затрудненный запуск двигателя при низких температурах, повышенный угар и избыточное накапливание отложений, залипание колец, вспенивание масла и т. д.

Что будет, если не долить масло

Как и в случае с переливом, недостаточная доливка масла тоже негативно влияет на работоспособность двигателя. Однако вместо избыточного давления в данном случае возникает масляное голодание и проявляется эффект сухого трения, когда детали ДВС быстро изнашиваются и перегреваются из-за недостаточной смазки. Это происходит из-за отсутствия прочной масляной пленки, которая в идеале (при достаточном количестве масла) должна «обволакивать» компоненты двигателя и обеспечивать постоянную смазку соприкасающихся поверхностей.

Кроме того, последствиями недолива еще является образование внутри смазочной системы так называемых воздушных пробок, которые будут курсировать по масляным каналам, а также будет не хватать масла для нормального вращения коленвала. В результате велика вероятность образования металлической стружки и других элементов износа, которые неизбежно попадут в масло.

Читать еще:  Бмв двигатель м52 в25 как правильно установить ванос

Помимо ухудшения качества жидкости, ее будет не хватать для разбрызгивания на стенки цилиндров, что в конечном итоге приведет к заклиниванию. Именно поэтому важно своевременно не только менять, но и перед этим заранее проверять уровень масла. Особенно это касается тяжелых условий эксплуатации.

Доливка в холодный двигатель

Специалисты советуют доливать моторную жидкость только после остывания двигателя. В идеале лучше оставить транспортное средство на ночь, а утром выполнить проверку уровня и при необходимости долить жидкость. В крайнем случае, будет достаточно нескольких часов для того, чтобы двигатель остыл до 40 градусов, которые считаются оптимальной температурой для доливки масла в силовой агрегат.

Можно ли доливать масло в горячий двигатель

Поскольку масло имеет прохладную температуру, его не рекомендуется заливать в горячий двигатель. В противном случае возможно появление микротрещин из-за резкого перепада температур. Это касается всех двигателей – как с чугунным, так и алюминиевым блоком цилиндров. Однако на практике случаи бывают разные, и однажды появляется срочная необходимость долить масло в жаркое время года или сразу же после длительной поездки.

В таком случае надо выключить двигатель и подождать хотя бы 20 минут. Как только двигатель немного остынет, можно приступать к доливке. Поскольку при этом мотор будет все еще довольно горячим, делать это следует аккуратно, ведь велика вероятность пролить жидкость на рядом находящиеся детали в подкапотном пространстве.

Можно ли доливать другое масло

Прежде чем использовать для доливки другое масло, для начала надо его проверить на соответствие заводским рекомендациям. Здесь важное значение имеет совместимость смазочного материала, поскольку несоответствие хотя бы по одному из параметров может привести к техническим неполадкам.

Поэтому необходимость в смешивании возникает только в крайнем случае – например, когда на загородной трассе из-за внезапного загорания индикатора масляного датчика приходиться идти в ближайший магазин или автосервис за другим маслом, если рекомендованного продукта нет в наличии. С другой стороны, можно все предусмотреть и взять в дальнюю поездку подходящее масло.

Исходя из вышесказанного можно убедиться, что доливать другое масло надо с осторожностью и только при острой необходимости. Рекомендуется консультация специалиста, который поможет определить совместимость используемой жидкости с теми маслами, которые есть в наличии. В то же время, не стоит в полной мере полагаться на рекомендации продавцов, и поэтому желательно знать следующие допустимые сочетания масел:

1.Минеральное и полусинтетическое масло

Возможна доливка полусинтетики, если в двигателе изначально используется минеральная жидкость. При этом надо обратить внимание на подходящий бренд и соответствие по основным заводским спецификациям и требованиям. Более того, сейчас в продаже можно даже найти чистую синтетику, совместимую с обычной минералкой. Так что зная химический состав продукта, можно без труда подобрать любое полиэфирное, силиконовое или гликолевое масло от любого производителя

2.Синтетика с маслами других типов

Если в двигатель изначально залита синтетика, тогда при желании долить минералку или полусинтетику следует руководствоваться европейскими стандартами, которым должна соответствовать доливаемая жидкость. Проще говоря, в данной ситуации не стоит использовать самую дешевую минералку или полусинтетику, поскольку даже при наличии европейского стандарта производитель не может гарантировать 100-процентную совместимость с другим типом масла, если в двигателе уже используется синтетика.

Поэтому смешивание в данном случае будет рискованным, и надо быть готовым к любым неприятностям. Так или иначе, при первом техобслуживании всегда заливают рекомендованное смазочное вещество, а перед этим еще делают промывку двигателя. Что же касается смешивания, то смысл в этой процедуре возникает только при окончании заводской гарантии на автомобиль

3.Синтетическое и полусинтетическое

При необходимости можно долить полусинтетику, если в двигателе уже используется чистая синтетика. Безусловно, эта процедура разрешается только при снижении уровня масла до критического. Кроме того, важно обращать внимание на вязкость: например, для безопасного смешивания лучше всего подходят составы с параметрами 5W-40 и 10W-40

Читать еще:  Что такое статический момент и номинальный момент двигателя

Можно сделать вывод, что для наиболее безопасного смешивания лучше доливать более качественное масло. То есть, изначально должна быть залита минералка или полусинтетика, и тогда в большинстве случаев можно без опаски доливать чистую синтетику.

Сколько можно ездить на долитом масле другой марки

Чтобы определить срок службы долитого масла другой марки, надо исходить из заводского регламента замены рекомендуемого масла, который обычно составляет 10-15 тыс. км в зависимости от модели автомобиля, типа и объема двигателя. Обычно чем хуже условия эксплуатации, тем короче интервал замены, который в суровых условиях может доходить до 10 тыс. и ниже.

Нюансы эксплуатации автомобилей зимой, про которые стоит знать

Зима является самым сложным периодом в процессе эксплуатации автомобиля. Поэтому с ее наступлением у автомобилистов могут возникнуть проблемы.

Зимой возрастает риск возникновения ДТП, но, если соблюдать определенные правила, можно его уменьшить.

Не стоит забывать «переобуваться»

Автомобилист подвергает себя большому риску, если зимой будет ездить на летней резине. А вот зимние шины, особенно шипованные, сильно уменьшают тормозной путь.

По статистике, с выпадением снега число аварий возрастает многократно. Одной из причин этого является то, что некоторые водители просто не успели сменить покрышки на колесах.

Используйте только качественный антифриз

В зимний период эксплуатации важно использовать только качественный антифриз, особенно это касается северных регионов, где актуальна марка 65, а не 40.

Замерзание ОЖ может привести к повреждению блока цилиндров и других деталей двигателя, а это дорогостоящий ремонт.

Следите за температурой антифриза (данные выводятся на панель приборов) резкое ее увеличение говорит о снижении уровня ОЖ в системе или других неисправностях.

Обязательно проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы данные всегда соответствовали действительным и были актуальны.

Помывка автомобиля зимой

Помывка автомобиля в зимний период представляет большую опасность, ведь по причине проведения данного мероприятия:

  1. Могут замерзнуть замки и ручки автомобиля. Нетрудно догадаться, что доступ внутрь автомобиля будет затруднен.
  2. Мойка на морозе может привести к разрушению лакокрасочного покрытия. Появляются микротрещины, которые затем могут перерасти в достаточно серьезную проблему. По этой причине кузов автомобиля следует покрывать воском. Неплохо на дверные уплотнители нанести силикон (но только не WD-40).

Необходимо соблюдение дистанции

Существуют различия между летним и зимним стилем вождения. Не следует допускать пробуксовки и резкого торможения. Автомобиль по трассе должен передвигаться плавно.

Лучше избегать езды сзади автобуса или большого грузовика. Если случится занос, можно оказаться под его колесами. Большегрузные машины отличаются большим коэффициентом сцепления с дорогой, чем легковые автомобили.

Если отсутствует система АБС, при торможении водитель не должен выдавливать педаль до упора. Зимой необходимо привыкать к плавному торможению. Лучше тормозить двигателем.

Приближаясь к светофору, включите передачу, а не используйте нейтральную скорость. Наиболее это актуально для авто с задним приводом.

Не следует начинать движение, если стекла запотели или обледенели

Необходимо выждать некоторое время (5-10 минут), когда мотор прогреется. Печка при этом начнет работать в нормальном режиме. С увеличением рабочей температуры мотора улучшает показатели своей работы и печка.

Другие особенности зимней эксплуатации

Перед наступлением зимнего периода необходимо проверить достаточность зарядки аккумулятора. В силовой агрегат следует заливать масло в соответствии с сезоном. Если залита «всесезонка», то требуется ее замена.

При постановке автомобиля лучше не пользоваться ручным тормозом.
Это обусловлено тем, что после продолжительной стоянки авто будет не в состоянии сдвинуться с места.

А причина в том, что вода от тающего снега может оказаться в тормозных колодках. Предпочтительнее, чтобы авто стояло на первой или задней передачи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector