Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если крутить стартер при запущенном двигателе

Электростартер автомобиля: принцип работы и неисправности

Стартер автомобиля – навесное оборудование транспортного средства, необходимое для вращения коленвала двигателя для его запуска. Сам стартер (входит в систему электрического запуска мотора) фактически представляет собой электродвигатель постоянного тока, получающий питание от АКБ.

При этом в процессе эксплуатации ТС достаточно часто проблемы с запуском силовой установки возникают именно по причине выхода из строя стартера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности стартера, а также почему стартер не отключается после пуска двигателя.

Устройство стартера двигателя автомобиля и принцип работы

Основные составляющие элементы стартера:

  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • шестерня с бендиксом;

В двух словах, на коленчатом валу двигателя установлен маховик с зубчатым венцом. При включении стартера шестерня стартера зацепляется с венцом маховика и электродвигатель крутит коленвал. После того, как мотор запустится, обгонная муфта стартера отсоединяет шестерню от вала, когда обороты двигателя превысят обороты стартера.

  • Если подробнее рассматривать стартер, его электродвигатель состоит из корпуса, внутри которого стоит статор и ротор, вращающийся в двух втулках.
  • Щеточный узел состоит из трех или четырех щеток, на которые подается напряжение от АКБ. Щетки, в свою очередь, соединяясь с частью ротора и подавая на него напряжение, заставляют вращаться электродвигатель стартера.
  • Шестерня и бендикс, расположенная на валу ротора, перемещаясь по нему вперед и назад, вступают в зацепление с маховиком. Втягивающее реле включает электростартер в работу.

Втягивающее реле представляет собой электромагнит с катушкой и сердечником. Сердечник под действием электромагнитного поля начинает перемещаться в сторону, при этом вилка, соединяющая сердечник и бендикс, толкает бендикс с шестерней по валу вперед для зацепления его с маховиком.

Реле имеет два контакта, на один из которых подается напряжение от АКБ, а другой соединен со щетками электродвигателя. Когда сердечник дойдет до конца реле, при этом шестерни уж вошли в зацепление с маховиком, медная пластина, находящаяся на конце сердечника, замыкает эти два контакта и напряжение поступает в электродвигатель.

Что касается типов стартеров, встречаются:

  • Стартер с редуктором, который состоит из нескольких шестерней и монтируется непосредственно его корпус. Электродвигатель таких стартеров обладает высоким КПД и потребляет намного меньше тока при запуске двигателя. Его устанавливают на авто с дизельными моторами и на бензиновые авто с более мощными двигателями.
  • Стартер без редуктора, обладая высокой стойкостью к нагрузкам, обеспечивает быстрый запуск мотора за счет моментального соединения с венцом маховика после подачи тока.

При этом стартеры могут отличаться друг от друга, однако не значительно. В большинстве случаях их отличие состоит в механике автоматического расцепления шестеренок.

Обычно для запуска двигателя требуется несколько секунд. Но на практике могут возникать сбои, когда после первого поворота ключа двигатель не запускается, после запуска мотора стартер крутится вместе с двигателем и т.д.

Неисправности стартера

Прежде всего, важно помнить, что при многочисленных попытках и долгом запуске мотора страдает сам стартер и аккумуляторная батарея. Более того, длительное вращение стартера может вывести устройство из строя.

Итак, если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, так как после многократного запуска стартера аккумулятор может попросту разрядиться. В этом случае АКБ нужно будет зарядить.

Так или иначе, выход из строя стартера потребует его ремонта или замены. Среди основных неисправностей электростартера следует выделить следующие:

  • Под воздействием больших токов происходит подгорание медных контактов, при котором стартер начинает слабо крутить. Проблема решается зачисткой контактов или их заменой на новые.
  • Самая распространенная неисправность это износ втулок (стартер «башмачит»). Как мы знаем, вал ротора расположен в двух втулка. Если эти втулки изнашиваются, вал, перекашиваясь, начинает цепляться своим ротором за статор. При этом происходит не только механическое трение, но и короткое замыкание.
  • В этом случае стартер крутит очень медленно, это можно определить на слух. При такой работе быстро раскрутить двигатель ему не удается, к тому же идет большая нагрузка на АКБ. Стартер необходимо снять для замены неисправных втулок.

В последнем случае необходимо проверить контакты на схеме втягивающего реле, контактную группу замка зажигания и проверить бендикс стартера. Если проблемы будут выявлены, необходимо устранить их.

Также можно проверить дополнительное реле (устанавливается отдельно), служащее для защиты стартера от случайного сгорания контактов в замке зажигания, происходящее при износе или длительном запуске.

Проверка стартера

Прежде всего, без наличия определенных умений и навыков, лучше обратиться на СТО, где опытные специалисты точно определят, что стало причиной выхода стартера из строя.

Начальная проверка стартера производится путем измерения напряжения в проводе, идущему на контакт управления втягивающего реле при повороте ключа зажигания автомобиля. В рабочем состоянии напряжение должно быть 12 — 24 Вольта (зависит от типа транспортного средства, когда тестируется стартер легкового или грузового автомобиля). Нейтральное положение ключа зажигания в замке означает, что напряжение на проводе управления втягивающего реле должно пропадать.

Такое происходит при износе шестеренок бендикса или износе зубьев маховика. Решить эту проблему можно только заменой бендикса или маховика в сборе. В случае, если с втягивающем реле, с шестерней и обгонной муфтой (бендиксом), а также с маховиком и замком сжигания все в порядке, но проблема остается, тогда стартер нужно снимать для ремонта или замены.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с запуском двигателя являются поводом для проведения диагностики. При этом если виновником является стартер, тогда проблема часто имеет свойство прогрессировать.

Такие симптомы указывают на то, что в дальнейшем высока вероятность необходимости ремонта/замены не только самого стартера, но и маховика (причем сам маховик является дорогостоящей деталью). По этой причине диагностику стартера оптимально выполнять сразу после появления первых признаков неисправностей.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Падает напряжение во время запуска двигателя автомобиля: основные причины. Диагностика возможных неисправностей, проверка генератора, стартера, АКБ и т.д.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Система запуска двигателя внутреннего сгорания: электрический и воздушный пуск ДВС. Принцип работы, особенности эксплуатации, рекомендации.

Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.

Блокировка стартера на нексии

Если при запуске двигателя крутить стартер слишком долго, не поймав момент схватывания двигателя, то большому износу подвергается механическая часть стартера. Избежать этого поможет блокировка стартера: как только двигатель заведется, специальное реле отключит электропитание на стартер.

К тому же, вопрос своевременного отключения стартера актуален при запуске двигателя при использовании сигнализаций с автозапуском – такая сигнализация зачастую не может своевременно определить запущенный двигатель, и продолжает крутить стартер, изнашивая его: запущенный двигатель с большими оборотами очень резко начинает крутить стартер, в этот момент наблюдается сильный износ.

Схема подключения и функционирования следующая: при запуске двигателя (когда двигатель уже самостоятельно работает) начинает работать генератор, и на контакте возбуждения генератора появляется “плюс”. Используя этот контакт, через 5-ти контактное реле мы можем отключить стартер в момент начала работы генератора, т.е. в момент запуска двигателя

Исходное положение: двигатель заглушен. На контакте 85 реле нет напряжение, контакты 30-88 замкнуты, стартер работает при повороте ключа в замке зажигания

Запуск двигателя: двигатель работает. На контакте 85 реле появляется напряжение с генератора, реле размыкает контакты 30-88, и стартер перестает работать даже если и дальше удерживать в замке зажигания ключ в положении “стартер”

Для подключения к контакту возбуждения генератора использовал одну жилу двужильного провода (вторая жила была ранее использована мной для подключения обогрева зеркал). Провод, идущий на контакт возбуждения генератора можно подключить непосредственно к генератору, но лучше подключить к коричневому проводу разъема X3 в районе АКБ.

Все, теперь при запуске двигателя (хоть самостоятельно ключом, хоть автозапуском сигнализации) стартер мгновенно отключается при начале работы двигателя!

Метки: блокировка стартера при запуске двигателя нексии, продление ресурса стартера нексии
Комментарии

#33
kum26
13.02.2018 11:55
на рисунке ошибка. перепутаны 87 и 88 провода

#32
ils
16.06.2014 18:59
Цитирую Shidla:

Проверил, пока лазил под капотом. Схема от Матроскина верная!




Разгрузка КГ и блокировка стартёра:

Всё работает как часы Не в смысле “время показывает”)))

А Я СДЕЛАЛ ЧЕРЕЗ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ МАССА ПРОПАДАЕТ И ОТКЛЮЧАЕТ РЕЛЕ, КОТОРОЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ОТКЛЮЧИТ СТАРТЕР. ПРИЕМУЩЕСТВО В ТОМ ЧТО РЕЛЕ НЕ БУДЕТ ПОСТОЯННО ПОД ПИТАНИЕМ А ТОЛЬКО ПРИ ВКЛ ЗАЖИГАНИЯ.

#31
Sany23
15.05.2014 21:16
А у меня эта реле греется. Вчера вообще чуть не сгорел… С чем это может быть связано. Завтра добавлю фото…

#30
Shidla
05.04.2014 19:30
Цитирую hapson:

Схема matroskin точно работает

Проверил, пока лазил под капотом. Схема от Матроскина верная!




Разгрузка КГ и блокировка стартёра:

Всё работает как часы Не в смысле “время показывает”)))

#29
freakykgn
08.09.2013 17:49
Доработка полезная, однако сигнализация с автозапуском (Шерхан 5) всё равно перекручивает стартер. Видимо, и правда, сигналка подключена в обход замка зажигания.

#28
nurneximn
18.05.2013 07:15
Цитирую marat30051984:

возле замка заж

#27
hapson
17.01.2013 16:58
Цитирую matroskin:

Сам не раз задовался этим вопросом

Единственная догадка – контроль работоспособности лампы. То есть зажигание включил и даже если ручник опущен, то лампа горит, завел – потухла. Ведь эта лампа еще и уровень тормозухи контролирует.
Но у многих по факту этого диода нет.

#26
matroskin
17.01.2013 16:46
Цитирую hapson:

matroskin
Спасибо за пояснение!
Схемы эти я уже давно наизусть знаю, просто интересовал факт – может действительно на кор.проводе появляется положительный потенциал.
Ваша схема работает – в этом нет никаких подозрений. Однако меня до сих пор интересует, накой в приборке диод между лампой ручника и зарядки.

Сам не раз задовался этим вопросом

#25
hapson
17.01.2013 16:37
matroskin
Спасибо за пояснение!
Схемы эти я уже давно наизусть знаю, просто интересовал факт – может действительно на кор.проводе появляется положительный потенциал.
Ваша схема работает – в этом нет никаких подозрений. Однако меня до сих пор интересует, накой в приборке диод между лампой ручника и зарядки.

#24
matroskin
17.01.2013 08:27
Цитирую hapson:

Товарищи администраторы, внесите ясность: испытана ли эта схема на практике?
matroskin прав, с гены идет минус на лампу. Схема будет работать только в том случае, если этот минус сменяется на плюс после запуска, в чем я сомневаюсь. Но я могу ошибаться – не знаю как ведет себя этот провод и экспериментировать не хочется – холодно.
Схема matroskin точно работает

Кстати, matroskin, а нет ли задержки с такой схемой? Задержки включения стартера, ведь реле срабатывает не мгновенно.

При не заведенном двигателе и включенном зажигании на коричневом проводе появляется минус. После запуска он пропадает. Проверено. После запуска плюс на коричневом проводе замечен не был. Моя схема проверялась – на запущенном двигателе поворачивал ключ в положение “Стартер” и стартер не подавал признаков жизни, т.к. цепь разорвана релюшкой. Релюшка включается и выключается почти мгновенно и без всяких задержек. Сейчас дистанционный запуск запрограммирован на максимальное время кручения стартером (3000мс) и никаких проблем нет – стартер выключается сразу после запуска двигателя, а через некоторое время слышен щелчок реле сигналки, т.е. реле на блокировку стартера отключается раньше, чем до сигнализации “дойдет” то что двигатель уже запущен и хватит уже крутить стартером.
P.S. Информацию о том, что на коричневом проводе появляется минус увидел посмотрев электрическую схему приборной панели. Выкладываю схему, на ней всё понятно.

#23
hapson
16.01.2013 16:50
Товарищи администраторы, внесите ясность: испытана ли эта схема на практике?
matroskin прав, с гены идет минус на лампу. Схема будет работать только в том случае, если этот минус сменяется на плюс после запуска, в чем я сомневаюсь. Но я могу ошибаться – не знаю как ведет себя этот провод и экспериментировать не хочется – холодно.
Схема matroskin точно работает

Кстати, matroskin, а нет ли задержки с такой схемой? Задержки включения стартера, ведь реле срабатывает не мгновенно.

#22
matroskin
20.11.2012 08:39
Цитирую avgust72:

Насколько я понимаю при автозапуске “плюс” на стартер подается через сигналку в обход замка зажигания, так что при автозапуске данная доработка будет бесполезна. Но себе сделал, т.к. иногда по невнимательности, например после стоянки с заведенным двиглом, начинаешь крутить стартер и тут скрежет как серпом по яй..м. Теперь порядок.

Да, плюс на стартер идет в обход замка зажигания, но пошвырявшись в проводке около замка зажигания можно его там найти и просто оставить подключение этого плюса к проводу от замка зажигания к стартеру до реле и все будет работать.

А вот моя схема подключения

1. Плюс от замка зажигания (контакт 50 на разъёме КГЗЗ, фиолетовый провод)
2. Плюс от сигнализации для дистанционного запуска (может и не быть, в случае если сигнализация без запуска)
3. Плюс к стартеру.
4. Минус от контакта №13 правого разъёма щитка приборов (минус приходит от генератора при не заведенном двигателе и зажигает лампу “Аккумулятор” на щитке приборов, коричневый провод)

#21
Schoostryi
19.11.2012 21:33
Цитирую avgust72:

Насколько я понимаю при автозапуске “плюс” на стартер подается через сигналку в обход замка зажигания, так что при автозапуске данная доработка будет бесполезна. Но себе сделал, т.к. иногда по невнимательности, например после стоянки с заведенным двиглом, начинаешь крутить стартер и тут скрежет как серпом по яй..м. Теперь порядок.

Не у всех на сигналке подключен этот “плюс”!Мои установщики поленились и просто выставили минимальное время кручения стартера 0,6сек.И так у многих как понял,когда полазил по форумам…

Читать еще:  Установка турбины на бензиновый двигатель своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector