Что будет если крутить двигатель до красной зоны
Крутить или не крутить: полезность езды на высоких и низких оборотах
При движении на автомобиле, существуют разные мнения, насколько высокими в некоторых ситуациях следует поддерживать обороты двигателя.
Дело в том, что ресурс мотора будет зависеть не только от его надежности, но и от условий эксплуатации.
С заклинившей педалью. В школах обучения вождению по-прежнему имеются инструкторы, обучающие езде «в натяг», на небольших оборотах, мотивируя тем, что это позволит двигателю меньше изнашиваться. Некоторые из них даже подгибают педали или же ставят под нее специальный упор, чтобы не иметь возможности полного открытия газа. После окончания автошколы немало водителей так и продолжают ездить с наличием «клинышка», пугаясь того момента, когда стрелка тахометра оказывается выше отметки в две тысячи оборотов. Оправданием для такого стиля вождения становится экономия топлива и забота о состоянии двигателя.
Касательно же экономии топлива, это лишь частично соответствует действительности. На низких оборотах двигатель характеризуется недостаточным уровнем тяги, поэтому, при обгоне или осуществлении даже небольшого подъема, любитель подобного стиля езды вынужден выжимать педаль в пол для добавочного обогащения смеси, сжигая топливо, которое до этого удалось сэкономить.
При движении на низких оборотах имеет место наличие ударных нагрузок на двигатель и трансмиссию. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна для сглаживания возникающих колебаний. Это же случается и при трогании с места. Если вспомнить обучение в автошколе, то при резком отпускании сцепления, машина делает резкий скачок вперед. Нередко это заканчивается поломкой, поэтому лучше допустить небольшие потери на износе, но сохранить сцепление.
Если автомобиль испытывает сильную нагрузку, то ехать следует на более высоких оборотах. И, наоборот, при сниженной нагрузке не имеет смысл «загонять» мотор.
Нахождение золотой середины. Ускоренное изнашивание вкладышей является не единственным отрицательным фактором. При осуществлении такой поездки на низких оборотах, в моторе происходит накопление низкотемпературных отложений. Наиболее часто они встречаются в системе смазки. Но стоит проехать на высокой скорости по трассе — и разогретое масло под напором может хорошо промыть систему, с одновременным выгоранием отложений в канавках поршня.
Но длительная работа при нахождении стрелки поблизости к красной зоне также не идет мотору на пользу. Дело в том, что работа систем охлаждения и смазки осуществляется на пределе, без какого либо запаса. При возникновении даже небольшой неисправности первой из них, например, засорении радиаторной решетки — стрелка температурного датчика моментально окажется вблизи от красной зоны. Если же двигатель исправен и заправлен хорошим маслом, он с легкостью перенесет работу на высоких оборотах. Где-то между этих двух крайностей и следует искать золотую середину.
Запуск в холодное время года. Запуск на морозе никак не может пойти мотору на пользу. Холодный бензин, который сконденсировался на стенках цилиндров, не может сгорать должным образом. Вместо этого, он может разжижать и смывать с них пленку масла. Именно поэтому, высокие обороты только вредят холодному двигателю, а на небольших, устаревшие модели карбюраторных моторов демонстрируют низкую тягу.
Наступление масляного голодания может случиться сразу после запуска, если масло не сумеет вовремя возвратиться в поддон и насос захватит воздуха. Именно поэтому, при загорании лампы недостаточного давления масла, следует немедленно выключить мотор на период в 30-40 секунд, чтобы оно смогло стечь.
Итог. При нахождении за рулем автомобиля, следует соблюдать осторожность, особенно, при необходимости двигаться на дальние расстояния. Требуемое количество оборотов, оптимальное для поддержания, определяется в зависимости от ситуации.
Что будет если крутить двигатель до красной зоны
badgo,
да нормально все будет, не паникуйте. Если масла в движке залито в норме, то ничего не будет. Лачи оборотистые машины, их наоборот рекомендуют прогазовывать что бы нагара не было.
DIMable,
причем тут сцепа?
6000.
Рев двигателя не смущает:)?
причем тут сцепа?
А разве при переключении передач сцепление не используется? Больше обороты при езде — больше проскальзывает(изнашивается) сцепление, при отпускании педали. Или я заблуждаюсь?
Рев двигателя не смущает?
Делаю музыку погромче 🙂
А разве при переключении передач сцепление не используется? Больше обороты при езде — больше проскальзывает(изнашивается) сцепление, при отпускании педали. Или я заблуждаюсь?
Делаю музыку погромче 🙂
всё верно НО, газовал до 4000-5000 тыс на месте 🙂
Сегодня автомеханик у дилера проверял зарядку АКБ,газовал до 4000-5000 тыс на месте,минут 15-20(правда с перерывами небольшими). Вредно ли двиглу.
уже ответили — если масло в норме, то ничего страшного. вред начинается с красной зоны, именно поэтому она и красная.
Так стоя на месте сцепа и не изнашивается. Мое 2-е сообщение в теме:
Цитата:
Сообщение от badgo Посмотреть сообщение
а то что стоя на месте.
Коробка и сцепа скажут «Спасибо!»
zoomer540 наверно, мы друг-друга не поняли.
DIMable добавил 13.09.2010 в 19:19
все так НО в двигателе ,как и в природе вообще, нет ничего вечного. всё зависит от того сколько крутить и как часто
Так и авто берем не на всю жизнь. Пока позволяет тех состояние надо этим пользоваться и получать удовольствие от езды;)
Заинтриговал. Дело в инструкции?
Производитель не уточняет. Дело скорее всего в катализаторе, т.к. нет обдува.
повторюсь,вечного в двигле ничего нет и быть не может.это факт.спорить просто глупо.
а никто и не спорит. только это утверждение верно как для двигателя, работающего на нормальных оборотах, так и на высоких, поэтому оно здесь неуместно. конец будет и там и там. Конечно двигло быстрее сдохнет, если всегда под красной зоной гонять, но это явно не вписывается в прохождение ТО.
ИМХО чем больше обороты 4-6т., тем быстрее выработается ресурс двигла
Ну будет не 500 тысяч, а 400. Или даже 300.
Ездят до такого пробега единицы. Остальные все меняют машину раньше.
Да ниче особо страшного имхо не будет от оборотов, если они в пределах отсечки. Конечно если постоянно на 5 тыщах ездить, то ресурс сократится немного, но есть и другие, более весомые имхо, причины почему этого не стоит делать. Лично я не обламываюсь по крутить при необходимости до 6. бывало и отсечка срабатывала, случайно 🙂
Зы. Про обороты тут уже было где то. Вот тут например:
www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=40444
Не переживай я в постоянном режиме езды 4500-6000 и ничего пробег (150000) не убиваемый!!
Норик добавил 19.11.2010 в 19:57
Проверь контакт датчика, отгнивает провод
Норик добавил 19.11.2010 в 19:59
Проверь контакт датчика, отгнивает провод
вообще на лачах все умно продумано, если стоять на месте, в красную зону стрелка не идет, отсекает сразу, как на ходу не знаю, уж очень жалко движок
уже ответили — если масло в норме, то ничего страшного. вред начинается с красной зоны, именно поэтому она и красная.
для профилактики нагара выпускных и впускных клапанов рекомендуется, об этом неоднократно писалось во многих автоизданиях, как то «за рулем»
+ «прокаливание». очистка свечей. Причем я думаю не обязательно до отсечки. пятерочки достаточно. А шест тыс. — жалко ее(его)
вообще на лачах все умно продумано, если стоять на месте, в красную зону стрелка не идет, отсекает сразу, как на ходу не знаю, уж очень жалко движок
В движении тоже не идёт в красную зону! Пробовал один раз на второй передаче, как только в красную зону зашла сразу задёргалась, было ощущение что сейчас заглохнет!
для профилактики нагара выпускных и впускных клапанов рекомендуется, об этом неоднократно писалось во многих автоизданиях, как то «за рулем»
+ «прокаливание». очистка свечей. Причем я думаю не обязательно до отсечки. пятерочки достаточно. А шест тыс. — жалко ее(его)
+1, но всё таки на пару секунд можно и до отсечки, ни чего страшного не произойдет.
есть и раньше оживает.
До 3000 как убитый
До 3000 как убитый
Согласен, после 3000 начинаем ехать, для шустрой езды опускать стрелку тахометра ниже трешки противопоказано)
есть и раньше оживает.
1,6 мож и раньше, а мы с Civic-ом про 1,4 говорим.
чип правит это дело.
и кстате, я так понял, выхлопная замерзает не только из-за конденсата, а ещЁ и из-за нашего доблестного ката.
то есть, фактически, когда кат начинает работать, он начинает выделять Н2О, не в больших количествах, но этого бывает достаточно.
Не совсем правильный вывод! Кат дожигает только то что не сгорело в цилиндрах! Если по твоему рассуждать, то вслед за катом нужно движок из машинки выкинуть, так как он образует основную массу Н2О и СО2.
По определению бензин — углеводороды: СН, и продукты его сгорания: вода, углекислый газ, угарный газ, окислы азота.
А обмерзает глушитель на ХХ, тут ты прав, газку нужно поддавать — продувать глушитель.
Alex48, ты щас тут научишь людей ракетостроению, и у них начнется вкладывание бабла в Лачу: чип, глушение ЭГР, пламик, валы, паук, турбина, расточка блока. 🙂
Пусть себе техохонькно на стоке езиют. Так для нервов лучше и «экономичнее». 😉
Это личное дело каждого и каждый сам для себя решает что ему делать или не делать!
Наткнулся на ссылочку (http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?filename=enter.php&label=%D0%E0%F1%F7%E8%F2%E0%F2%FC%20%CA%CF%CF): меня всегда интересовали обороты отцовской 2105 с ременным двигателем 1.3 и четырёхступкой.
Я конечно предполагал, что обороты несколько выше традиционных для красной зоны 6500, но чтобы двигатель 82 г.в. вертелся до 8000-8500 об/мин (. ) никак не надеялся. А разгонялся я на этом чуде на второй до 105-109 км/ч.
На машине таксовал год, 80 на 2-й видела каждый день и не по разу (
6500), ела 76, хотя была предназначена для 92 (кстати, тогда-то я на деле для себя решил, что значит октановое число76,92, 95 и 98).
В итоге провернуло вкладыш: дал максимальные обороты на холодном движке.
Так что 6500 об/мин для движка лачета детский лепет.
Наткнулся на ссылочку:
И что из этой ссылочки следует? Таких графиков в студенческие годы мы кучу перестроили.
И могу сказать, что эти графики бред сивой кобылы 🙂 Это кинематическая скорость, а не физическая
Что будет если крутить двигатель до красной зоны
Ребят, хорош ерунду писать, после 3500 — 4000 оборотов приоровский мотор только ехать начинает.
А сколько оборотов невредно для мотора при продолжительной непрерывной езде?
4000об не вредно, если ехать так 5 часов?
Из общих соображений — если все работает штатно и нет перегрева, то ничего ему от того сделаться не должно — штатный режим. Другой вопрос — нафига? Это же и расход адовый и шум.
Сам ежедневно до максимума кручу (6000+ оборотов, кто точно знает, где ограничение зводское? по стрелке вроде 6300-6500 получается), но кратковременно, долго (часы) ехать на оборотах больше 3000 не пробовал — как-то и в голову не приходило.
Ну я собираюсь укоротить пятую передачу, чтобы не нарушать ПДД.
Получится, что 4000об на пятой это 122-124км/ч по трассам типа М4, М2 (где можно 110).
Кашыра-Воронеж, вот и 4,5 часа при таких оборотах.
А зачем такая 5-я? Это же почти 4-я будет.
Да и ПДД — сомнительная причина — если известно расположение камер и возможных засад — не пофиг ли? Ежедневно 150-160 км/ч (автомагистралей в наших краях не водится :)) местами езжу, крайний раз платил штраф почти два года назад 🙂
Дак кто скажет ответ на такой вопрос, на каких оборотах у приоры 16 клапанов, просыпаются все 98 лошадей?:clapping:
Ну по тех.характеристикам где то 4000-5000 вроде.
У меня с завода 6500. На холостых 5000 отсечка.
Добавлено через 50 секунд
Могу сказать что мотор крутить можно, но только не надо стрелку тахометра загонять в красную зону, и все будет шикарно)
Собственно сабж, доскольки кто крутит? Сам некогда не превышал 3.5 т/об
тут ехал с другом на короле, так тот спокойно до 5ти крутит, я у него спрашиваю » А не вредно ли это для движка» — он говорит » Ну а что такого, даешь газу, да и ладно. Быстрее едет, типо вреда двиге 0, главное за красную черту не заходить, а так все ок.
Сам попробывал подавать газку, валит значительно лучше. Посмотрел в книжке, к примеру на второй можно до 50ти спокойно разгонять, это где-то и есть 3-3.5 т/об ну и так далее на всех скоростях в книге написано.
Вот хочу узнать безопастно ли это для двигателя, машине год. Так то в условиях города было бы не плохо, где-то побыстрее проскочить.
Я вот уже 85000 км накатал и практически всегда до 5 тыс кручу, и не че нормально.
Не жалко мотор,когда он так ревет на 5тыс? И бензин?
а что бензин. вот я агрессивно стартую всегда почти, езжу город трасса 50 на 50.
средний расход 8 с копейками
Добавлено через 4 минуты
кручу спокойно до 6т, можно и выше но уже тогда износ будет в разы больше.
ну конечно если постоянно крутить до 6, а не держать мотор в пределах 2500. 4500, то мотор быстрее износится.
но я так думаю каждый для себя сам решает. ну грубо говоря отъездить до ремонта тыщ 180 при активной езде, либо 250 без заездов.
мне лично больше подходит первое))))
legooo, ты похоже не понял)
мы крутим до 5 тысяч, мы не ездим на них, вникаешь? 1-я крутанул до 5000 переключил на 2-ю, крутанул до 5000, переключил на 3-ю и так далее, и то так я езжу не всегда, а время от времени. А езжу я от 2000 до 4000.
Добавлено через 1 минуту
Просто мне жалко,когда он так ревет на 5+тыс,это не на порше звук слушать.
а что такого? 5000 есть 5000, хоть на приоре, хоть на порше.
Внятного и четкого ответа так и не последовало=((( Какждый крутит кто как умеет а не кто что знает)
А тахометр перед глазами для каких целей, с разноцветной шкалой? А руководство по эксплуатации? Там достаточно четко указано: «Зона шкалы красного цвета – опасный для двигателя режим работы. Не допускайте превышение максимально разрешенных оборотов двигателя (порог – 6000 об/мин).»
legooo, ты похоже не понял)
мы крутим до 5 тысяч, мы не ездим на них, вникаешь? 1-я крутанул до 5000 переключил на 2-ю, крутанул до 5000, переключил на 3-ю и так далее, и то так я езжу не всегда, а время от времени. А езжу я от 2000 до 4000.
Хорошее объяснение.
Добавлено через 8 минут
Просто мне жалко,когда он так ревет на 5+тыс,это не на порше звук слушать.
Обкатай без насилия ДВС до 10. 15 ткм и крути его на здоровье.
Я то примерно на 2500 переключаю,раньше на 8кл на 2000 тыс.
3000 думаю хватит и 16кл,дальше не вижу смысла выливать бенз на ветер.
А на 8кл и 2тыс прекрасно,дальше хоть дави,хоть не дави быстрее не едет. Не феррари однако.
Конечно не раз слышал,что 16кл все почему-то советуют крутить побольше. А почему вообще-то?
3000 думаю хватит и 16кл,дальше не вижу смысла выливать бенз на ветер.
А на 8кл и 2тыс прекрасно,дальше хоть дави,хоть не дави быстрее не едет. Не феррари однако.
Конечно не раз слышал,что 16кл все почему-то советуют крутить побольше. А почему вообще-то?
Да ездий хоть на холостых, твоя машина и сколько считаешь нужным, столько и крути.
Добавили клапанов и что меняется то?
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=49709
Если кратко: пятна контактов в парах трения уменьшились — что требует по идее бОльших линейных скоростей перемещения трущихся поверхностей и бОльшего стабильного давления масла, чтоб сохранить масляный клин — это и достигается большими оборотами. Добавились масляные форсунки охлаждения поршней, которые на «околохолостых» закрыты — поршни не охлаждаются.
На околохолостых независимо от числа клапанов и всего прочего камера сгорания, свечи и т.д. не самоочищаются от нагара.
Максимальный момент развивается на 4000 об.
О. Ну, думаю этот факт очевиден. Тем не менее цифра должна быть. Пусть и с огромным допустимым разбросом. ДОПУСТИМ 2500-3500 об. Жаль что я этой цифры не знаю.:sad2:
должны открываться ВРОДЕ БЫ при давлении чуть больше очка
Что будет если крутить двигатель до красной зоны
Понял. Нормальные люди крутят двигатель до 3000. Выше крутят двигатель шумахеры, у которых нет денег на спортивный автрмобиль. Скорее всего именно последние потоми кричат какой ВАЗ гавно, и как он разваливается на ходу. Я правильно все понял?
нет. нормальные люди ездят адекватно, а не забивают голову всякой фигней на подобии «нельзя крутить двигатель выше 3к»
Добавлено через 43 секунды
у меня Калина с 2тыр уже ехала.
ой, а покажите.
а то у меня что-то с 2к машинка совсем не едет.
может я что-то не так делаю?
Добавлено через 6 минут
Понял. Нормальные люди крутят двигатель до 3000. Выше крутят двигатель шумахеры, у которых нет денег на спортивный автрмобиль. Скорее всего именно последние потоми кричат какой ВАЗ гавно, и как он разваливается на ходу. Я правильно все понял?
для того чтобы понять какое говно ваз стоит прочитать мою тему про тормоза.
и попробовать доказать гарантийщикам что у машины есть проблемы и их надо устранять.
у меня Калина с 2тыр уже ехала.
У меня гранта на 5-й передаче трогается без подгазовки ))))
ой, а покажите.
а то у меня что-то с 2к машинка совсем не едет.
может я что-то не так делаю?
Ищи неисправность тогда.
Вы тут насоветуете крутить в круглосуточном режиме, потом оказывается сальники у людей летят и расход 30л/100км .
Ищи неисправность тогда.
а ниче что максимальный момент и мощность у двигателя далеко не на 2к оборотов?)
да и полки момента нету.
видимо неисправность такая ммм. конструктивная )))))
Вы тут насоветуете крутить в круглосуточном режиме, потом оказывается сальники у людей летят и расход 30л/100км .
ну ездите дальше и подставляйте жопы быстроедущим машинам.
да и по пдд вы будете правы.
удачи, чо 😀
а ниче что максимальный момент и мощность у двигателя далеко не на 2к оборотов?)
да и полки момента нету.
видимо неисправность такая ммм. конструктивная )))))
Дык не диезель с его 4000 предельных оборотов. Автомобиль так то не трактор. Большую часть времени нормальный автомобиль с нормальным водителем близко к максимальной мощности не приближается. Мощность кратковременно используют, и тошнят на одной третьей от максимальной, достаточной для равномерной езды. Педаль газа для нормальных людей, дуракам бы и кнопки хватило.
Понял. Нормальные люди крутят двигатель до 3000. Выше крутят двигатель шумахеры, у которых нет денег на спортивный автрмобиль. Скорее всего именно последние потоми кричат какой ВАЗ гавно, и как он разваливается на ходу. Я правильно все понял?
«не крутить двигатель» это древнющая традиция выходцев с волг. москвичей и прочих древних жигулятин. На этих авто стоят древние низкооборотистые моторы, которые верхов не имеют, а имеют фиговую систему смазки, охлаждения и прочее. Потому их крутить не имеет смысла и даже вредно.
Вот только моторы начиная с восьмёрочного имеют уже совсем другие свойства. Личный пример — ока (двиг половинка от 2108) — никрутильщики спокойно к 70к имеют залёгшие кольца и прочее прочее. Как раз те, кто крутит двиг постоянно, проблем с ним имеют куда меньше. На эту тему в smallcar.ru были свои дискуссии.
Вобще деление на «нормальных» и «ненормальных» с вашей стороны не совсем этично, ибо ситуации бывают всякие. Я вот кручу двигатель до 5 тысяч в основном тогда, когда выезжаю со второстепенной дороги на большую трассу — первая до 5и, вторая до 5ти и ты уже влился в поток на скорости 8-90 км/ч никому не мешая.
А вот когда очередной «некрутильшик» и «еду как хАчу» вылезает перед тобой и начнает медленно и уныло набирать, а ты вынужден оттормаживаться в пол, хочется швырнуть в него кирпич на полном ходу. И таких клоунов не мало, особенно среди женьщин.
а ниче что максимальный момент и мощность у двигателя далеко не на 2к оборотов?)
да и полки момента нету.
видимо неисправность такая ммм. конструктивная )))))
ну ездите дальше и подставляйте жопы быстроедущим машинам.
да и по пдд вы будете правы.
удачи, чо 😀
Вот из за таких «быстроедущих» без мата по городу уже ездить не возможно.
Главное при форс мажоре не думать о сохранности двигателя, и о его дальнейшем ресурсе. Он должен отработать именно сейчас, что с ним дальше будет, совсем неважно.
ДТП значительно сильнее повредит ваш авто, чем однократное выкручивание пусть даже в звон.
А вообще на ВАЗах надо крутить мотор, иначе они «ниедут» )))
«не крутить двигатель» это древнющая традиция выходцев с древних жигулятин. На этих авто стоят древние низкооборотистые моторы, которые верхов не имеют, а имеют фиговую систему смазки, охлаждения и прочее. Потому их крутить не имеет смысла и даже вредно.
Не есть правда. Жигулевский двигатель именно что крутильный, высокооборотистый, имевший ранее с латунным радиатором великолепную систему охлаждения. Какого вообще хрена обливать грязью мотор чисто для связки слов.
Педаль газа для нормальных людей, дуракам бы и кнопки хватило.
ваще то педаль безопасности — это газ, а не тормоз) но это так) только для избранных 😀
у вас там на отсечке походу все ездят нервно.
ага) минимум 150 в городе, все что меньше — не мужиг!)))
Я вот кручу двигатель до 5 тысяч в основном тогда, когда выезжаю со второстепенной дороги на большую трассу — первая до 5и, вторая до 5ти и ты уже влился в поток на скорости 8-90 км/ч никому не мешая.
ай маладца! дай пять!
А вот когда очередной «некрутильшик» и «еду как хАчу» вылезает перед тобой и начнает медленно и уныло набирать, а ты вынужден оттормаживаться в пол, хочется швырнуть в него кирпич на полном ходу. И таких клоунов не мало, особенно среди женьщин.
еще одну пять дай!
Вот из за таких «быстроедущих» без мата по городу уже ездить не возможно.
оу) с черепашками как будто лучше, да?
особенно когда какой-нить удак вылезет перед тобой и будет разгоняться крутя двигатель до 2.5 тыров потому что так научили и потому что больше нельзя давать, ибо двигателю хана будет.
и приходится тормозить сильно.
или когда какой-нить удак на 5 пойдет на обгон т.к. считает что машина с 2 тыров прекрасно едет.
Мощность кратковременно используют, и тошнят на одной третьей от максимальной, достаточной для равномерной езды. Педаль газа для нормальных людей, дуракам бы и кнопки хватило.
Подпишусь под каждым словом.
Добавлено через 8 минут
Ну не знаю, я в своё время начинал на 2106 с 1.6 литровым мотором, я назвать его крутильным и высокооборотистым у меня не поворачивается язык. Восьмёрочные моторы куда как лучше во всех дисциплинах. Возможно 1.45 литровый был получше в этом плане
Вот только не надо про шестерочный мотор. Древний кусок металла по сути, но крутится и прёт как танк и многие восьмерки 1,5 литровые позавидуют его тяге (как на низах, так и на верхах)! Ездил на 21074 инжекторной с этим мотором, прёт как ураган просто на первых 3 передачах (в разумных пределах конечно, не нарушая).
Добавлено через 4 минуты
оу) с черепашками как будто лучше, да?
особенно когда какой-нить удак вылезет перед тобой и будет разгоняться крутя двигатель до 2.5 тыров потому что так научили и потому что больше нельзя давать, ибо двигателю хана будет.
и приходится тормозить сильно.
или когда какой-нить удак на 5 пойдет на обгон т.к. считает что машина с 2 тыров прекрасно едет.
А ты не гони шары задрав по городу больше 60км/ч и тогда не придется «тормозить сильно». Вы там в Москве зажрались просто уже, понтов куча, а толку нет, одежду итальянскую покупаете, а носить ее не умеете, то же самое и с машинами, все у вас мудаки, да черепахи кругом, замкадыши. Позор нации эта Москва. В Риме никогда не замечал такого высокомерия по отношению к жителям остальной Италии, как в Москве по отношению к жителям остальной России, да и было бы чем гордиться то. Не ко всем конечно это относится, но иногда бесит!
Да надеюсь не забанят меня за это высказывание, но уж просто задевают иногда высказывания некоторых москвичей.
А уж при обгонах сам бог велел крутить — едешь 70 за фурой, третья, разгон до 120, обогнал и пятую. Быстро и безопасно, ибо чем дольше обгоняешь, тем больше рискуешь. А тем кому лень только один совет — ползайте на автомате.
По обгонам то никто не спорит, тут конечно можно и покрутить (как модно говорят). Кстате на автомате обогнать легче и быстрее будет, ненадо руками махать, нет пауз переключений.
Добавлено через 1 минуту
Со второстепенки тоже понятно, выехал — в поток вливайся со скоростью потока.
Жил в Москве с рождения, минус 2 года армии, минус последние 5 лет перебрался в Подмосковье. Много раз сталкивался с таким отношением к москвичам (особенно в армии) и мне если честно несколько обидно. Я сын военного и учительницы, всего в жизни добиваюсь сам, живу с родителями жены, машина и та кредитная. И нас таких 98%.
Такое отношение к москвичам складывается из-за тех оставшихся 2% снобов и блатных, которые нас самих бесят до невозможности! И ведь не скажешь уже «москаль». как бы такой же.
Я сам отношусь к «молодому» поколению водил, но к культуре на дороге меня приучал отец. Я и пропущу и посигналю-предупрежу и мигну-извинюсь если что.
Ну я же там несколько раз подчеркнул и жирным выделил что ко всем это не относится, а только к некоторым москвичам! Если я Вас обидел, то прошу прощения, совершенно не хотел делать этого.
Добавлено через 2 минуты
Немножко оффтопа.
В 2009 впервые были в Италии. «У нас», увы, по-другому.
Увы да. Однако например на Сицилии водят жестко, очень жестко. В Италии тоже зависит от региона к региону, да и на знаки на Сицилии особо никто не смотрит, первый раз на Сицилии ехал за рулем, вижу знак 40, еду. Любимая говорит: ты чего? Я: дак 40 ведь. Она: ну и что? Он просто так тут висит, все 150 ездят. Я с большой опаской набрал 90 и ехал. Реально дорога шикарная, получше наших трасс будет и 40 стоял знак.
P.S. Lei parla italiano?
В паспорте написано до скольки крутить.
В верхней таблице — из Калиновского паспорта.
Нижняя — Грантовский.
Так что 3000-3500 для Гранты оптималка — ИМХО.
тролли неумехи, блин.
Fa1L2Us3, можешь выложить видео со своего регистратора? а еще лучше видео как ты обычно ездишь (пусть друзья снимут со спины), просто мне как чайнику (стаж вождения год всего) интересно. если уже выкладывал кинь ссылочку плиз)
да ниче такого не увидишь)
обычная езда и ничего более 🙂
А как лучше обгонять на трассе, какую передачу включать? Я, например, если обгоняю фуру. едущую 90-100 км/ч, с пятой перехожу на четвертую и на встречку. Вот думаю, может третью надо?
Тут зависит от того, как быстро нужно обогнать, хотя 3-я думаю слишком будет. Начальные обороты после переключения — не ниже 2500-3000, ну и конечные — по вкусу, скока не жалко крутить, выше 5500 наверное бесполезно. Я бывало частенько камазы обгонял и на 5-й, забымши переключить, потом замечал после обгона. И ничего, успевал, если дорога свободная.
Fa1L2Us3, если человек во всем видит троллинг, это небольшой звоночек.
мне действительно было интересно.
В виду того, что стаж небольшой я всегда обгоняю как черепаха, но теперь буду включать пониженную передачу. а вообще стараюсь обгонять большегрузные фуру только когда впереди хороший обзор и никого нет, или когда фура мигает сигналами мол обгоняй-свободно
Дружище, ты говоришь обидно! А ничего, что у нас тут 80% «понаехавших» понаехали бомбить-т.е. отнимать хлеб у нормальных таксистов, мешаться на дорогах всем и вся своими навыками управления «шайтан-арбой», не платить никаких налогов, и т.д. и т.п.? И из-за них никто не может нормально ездить по городу, в том числе и скорая помощь, это как вам, нормально? А им срать на всё, у них номера импортные и штрафы с камер им нипочём, и ездят они как хотят. Вот так и живём, толерантность у нас. И приходится крутить мотор до упора, чтобы только не ехать за таким вот, потому что он в любой момент может по тормозам вдарить, а работающие стоп-сигналы на таких машинах большая редкость, а ещё может красиво так спикировать с крайнего левого ряда через 3-4 полосы к тротуару, и страховок у них нет, и денег с них много не выбьешь при дтп и в суд обращаться бесполезно. Как тут спокойно ездить? Как не крутить мотор? Ну и фиг с ним, пробегает он не 400 тыс, а 350, не смертельно, столько в основном никто на машинах и не ездит.
Да ладно, не горячись! Не ко всем же относится, сто раз повторил уже, однако заметно знаешь. У нас тоже много как ты выразился «понаехавших» таких, очень много, один недавно ехал по втречке и в лоб крузаку приехал, прямо под окнами моего офиса, страховки нет, прав нет.
Я же не про иностранцев говорю. В Москве с давних времен существует предвзятое отношение к остальной России и отрицать это было бы глупо. Я понимаю что это своего рода защитная реакция — от тех же «понаехавших», однако это есть и иногда задевает, ну в общем также как и вас задело мое высказывание. Если я тебя задел — извини, не хотел, ничего личного не имею конкретно против тебя! А по поводу таких вот «бомбил» то по моему мнению их надо на казывать за такую халатность.
Мощность собсно вообще не интересный параметр при расчете динамической характеристики, вощум-то. А отсечка в 6200 это вообще гадство. Классика и то до 6200-6500 крутится при необходимости.
Да, первое время на калине отсечка мощно обламывала. После карба, который как то сам собой плавно задыхался, тут херак и не едет! Долой отсечку!
Почему же не интересный, как раз то и интересный.. Мощность это показатель работы двигателя на максимальных оборотах.. А ВАзовские моторы перестают ехать после 5600-6000 оборотов, так как крут момент сильно падает особенно это видно на мощ.скоростном графике мотора
Добавлено через 1 минуту
3ая макс до 120-130 норм.
но на 3ую только с двойным выжимом и перегазовкой.
зачем?? выж не на ГАЗике 69 ом..
Почему же не интересный, как раз то и интересный.. Мощность это показатель работы двигателя на максимальных оборотах.. А ВАзовские моторы перестают ехать после 5600-6000 оборотов, так как крут момент сильно падает особенно это видно на мощ.скоростном графике мотора
Мощность для современного легкового автомобиля это маркетинговый показатель. При тяговых расчетах не учитывается вовсе. Да её и измерить непосредственным силовым прибором невозможно))).
Кривая момента начинает круто заваливаться вообще уже после 4000 об/мин. Неувязочка в ваших теориях. Перед продолжением дискуссии рекоммендую ознакомиться с методикой тягового расчета автомобиля. Просто для понимания динамики системы.
Вазовские моторы такая загадочная штука, что крутить таки надо, похоже.
Чтобы сохранить ресурс.
Есть немало тем типа «21126 стучит поршнями и жрет масло. Пробег 20 тыс».
Подозреваю, что из-за езды на оборотах 1000-3000.
В тоже время только сегодня видел мотор 21126, отработавший на стенде год (испытания нейтрализаторов) и сохранивший практически идеальное состояние (компрессия, расход масла, мощность-момент и т.д.).
Причем, если пересчитать его моточасы в пробег, то получится куда-нить к полумиллиону км.
А режим работы в основном 3500-6000 при нагрузке 30-92 %
Что будет если крутить двигатель до красной зоны
двигатель м50 2 литра. 91 г.
встречал весьма противоречивые мнения — одни говорят что рабочий режим начинается от 3 тысяч и до 5. другие говорят чтоб больше 3,5 тыщ. не крутил. По личным ощущениям — если разгоняешься то до трех не сильно тянет — двигаетель как будто начинает работать нормально только после 3. щас кручу от 3 до 4,5 при разгоне. Если просто качусь по горизонтальной дороге — то могу и при 1,5 тыс. ехать.
какие у кого мнения?
что на этот счет говорит родная документация?
сильно не пинайте если вдруг это недавно обсуждалось.
В поиске вроде не нашел. не очень тщательно искал чесно говоря.
Да нет никаких рекомендаций.
Если бензин не жалко и масло не жрет — дави тапку в пол и не отпускай.
Так что каждый сам для себя выбирает что ему нужно.
Ну какже — конечно будет. не бывает механизмов которые в экстремальных режимах работают столькоже сколько и в обычных. 😕
Да нет никаких рекомендаций.
Если бензин не жалко и масло не жрет — дави тапку в пол и не отпускай.
Так что каждый сам для себя выбирает что ему нужно.
По словам Golgofa, получается так
ту неверно его истолковал. он имел ввиду, что стиль езды каждый сам себе выбирает. теоретически можно ездить и с тапкой в полу.
если не ошибаюсь, то у M50В20 пик моментной характеристики приходится на диапазон 3500-5800 с вершиной на 4750 (не помню, сколько там отдача в ньютонах — кто помнит?). поправьте меня, если не так. ну вот и представь себе, что ты ездишь постоянно бросая на трансмиссию эти ньютоны (не плавно нагружая, а именно ударная нагрузка). конечно некоторое время ты будешь наслаждаться динамичной ездой. потом — менять что-нибудь в трансмиссии 😉 и по-новой!
При чем здесь переключения вообще?
Речь о том, до скольких движок крутить можно.
Вот и ответ — до скольких хочешь (в зависимости от того, как хочешь ехать).
А если про переключения говорить.
Я на механике (как и сейчас на автомате) постоянно до 5 тыщ крутил.
Да и пользовался только 1, 3 и 5. При таких оборотах потребность во 2-й и 4-й передачах отпадает.
ЗЫ: Да и холостые для движка намного вреднее нежели 5000, если не брать в расчет, что движку вообще очень вредно работать.
Я свой м50 до 5-6 тыс. кручу. До 3-х по-моему ваще смешно, как так можно ездить? 😯
А ваще, это уже кому как нравится. . на мой взгляд моему двигателю на низах мощности не хватает.
Согласен. Но это вероятно из за М30В35. Ежели я в городе своем крутну хотя бы на 5000об. на 3 скорости. Знаете у нас таких длинных прямых улиц нет. Хотя очень хочется порой. И еще заметил: если переключаюсь на 2500-3000 и разгоняюсь не медленно и плавно а что называется с места в карьер (это жн БМВ, как можно ехать ворым) то вроде как и по бензину она поэкономичнее, чем при плавных разгонах. Или кажется..
дословный перевод документации м50:
избегайте работы двигателя в красной зоне.
подача топлива в этой зоне приостанавливается во избежание повреждений двигателя..
получается крутить можно как угодно лишь бы не в красной?
у кого коробка передач автомат с режимами E [economic] S [sport] посмотрите плиз при каких оборотах идет переключение.
да вот еще нашел — первые две тысячи километров не превышайте скорость двигателя 4000 об. мин.
.. при плохом бензине — с более низким октановым числом — рекомендуется не превышать 4000 об. мин.
ниже 1500 об мин тоже не рекомендуется ездит если есть нагрузка.
получается до 4 тыщ можно спокойно крутить даже по документации.
есть ограничения.. написано греться гдето около минуты и не стоять на холостых оборотах. при прогреве пока не дойдет температура до нормальной ехать спокойно. и потом говорят не допускать работы двигателя на холостых оборотах долго.
Сколько у них долго — хрен знает.
есть ограничения.. написано греться гдето около минуты и не стоять на холостых оборотах. при прогреве пока не дойдет температура до нормальной ехать спокойно. и потом говорят не допускать работы двигателя на холостых оборотах долго.
Сколько у них долго — хрен знает.
Повторяю.. в юзер гайде по 735 про хх говорится о недопустимости долгой работы на ХХ только с точки зрения расхода топлива. Про греться там вообще категорически почти сказано — греть НЕ НАДО, ехать сразу, не давая высокие обороты и нагрузку. Если очень холодно, то допускается прогрев на повышенных оборотах полминуты.
Ну я бы не был так категоричен
Ну я бы не был так котегоричен
Я бы тоже, но есть ведь учебник физики за класс этак 6той — 7мой. Ну вобщем где про трение говориться. Ну и из вуза, где о пределе прочности и усталости матереалов рассуждают
Так что если износ -пох, можно ездить постоянно и на 6000
Ну я бы не был так котегоричен
Я бы тоже, но есть ведь учебник физики за класс этак 6той — 7мой. Ну вобщем где про трение говориться. Ну и из вуза, где о пределе прочности и усталости матереалов рассуждают
Так что если износ -пох, можно ездить постоянно и на 6000
Ну покатайся на 1000 оборотах. цилиндры загадишь, свечи выкиниешь, форсунки засрешь, масляное голодание схватишь — вот тебе и учебник физики и прямая пропорциональность. 😆
Ну покатайся на 1000 оборотах. цилиндры загадишь, свечи выкиниешь, форсунки засрешь, масляное голодание схватишь — вот тебе и учебник физики и прямая пропорциональность.
Я вроде говорил только про износ двигателя, про свечи умалчивал.
И не предлагаю кататься на 1000. 3500 вполне достаточно 😉
Утверждал я лишь одно: Если при 2500 оборотов все части двигателя изнашиваются на величину Х, то при 5000 они же износятся на величину K*2*Х, где К -величина не линейная >1
Ну я бы не был так котегоричен
Я бы тоже, но есть ведь учебник физики за класс этак 6той — 7мой. Ну вобщем где про трение говориться. Ну и из вуза, где о пределе прочности и усталости матереалов рассуждают
Так что если износ -пох, можно ездить постоянно и на 6000
Согласно законам физики, невозможно создать двигатель объемом в 3 литра с мощностью более 500 лошадей.
В данный момент в Формуле-1 удается снимать с 3-х литрового двигателя без малого 1000 лошадей.
Так что физику «за 6-7 класс» можно не вспоминать
. весь спор обломал
Я вроде говорил только про износ двигателя, про свечи умалчивал.
И не предлагаю кататься на 1000. 3500 вполне достаточно 😉
Утверждал я лишь одно: Если при 2500 оборотов все части двигателя изнашиваются на величину Х, то при 5000 они же износятся на величину K*2*Х, где К -величина не линейная >1
Я вот с этим согласен. И езжу в диапазоне 2500-3500 обычно и изредка кручу до 5000.
А при спокойной езде на экономе при каких оборотах идет переключение?
. ну так, чёрт возьми, этож 5 литров, их совсем не обязательно до 5000-6000 тыс. напрягать 😉
. Мне вот своё м50в20 приходится раскручивать, если хочешь ускориться.
А при спокойной езде на экономе при каких оборотах идет переключение?
У меня в спорт-режиме без кик-дауна крутит первые четыре передачи до отсечки, 6500 (на пятой не знаю т.к. крутить негде, но думаю отсечет по спидометру а не по тахометру), в экономе да и по-моему в зимнем тоже до отсечки крутит только при кик-дауне.
При езде в экономе обороты держит плюс-минус 2000, в спорте — не менее 3000-3500.
До 3000 уверенно разгоняется, от 3000 до 6500 — вжимает в седло как в самолете. Незабываемые ощущения на втором подхвате
Износ прежде всего определяется величиной нагрузки на двигатель.
Надеюсь это не надо доказывать.
На мой взгляд ваша ошибка кроется в том, что вы путаете понятия «количество оборотов» и «нагрузка». Под нагрузкой следует понимать отношение силы противодействия крутящему моменту двигателя к самому крутящему моменту.
Сила противодействия зависит от внешних по отношению к двигателю параметров: трасмиссии (выбранной передачи), дорожных условий, перевозимого груза, состояния покрышек и т.д. Отсюда для одних и те-же внешних условий (т.е. постоянстве внешней силы) нагрузка на двигатель будет тем меньше, чем выше крутящий момент создаваемый двигателем.
Отсюда вывод, самым полезным (с точки зрения долговечности) для идеального двигателя будет тот режим, при котором он выдает максимальный крутящий момент. А это для движков М20, М50 — 4500 оборотов. Для М50 VANOS — 4200. Для жигулевских движков 3000-3200 оборотов в минуту. В самом грубом приближении — максимум крутящего момента будет означать, что двигатель в этом режиме работает с минимальными внутренними потерями, на трение и т.д. Т.е. максимум КПД. При дальнейшем увеличении оборотов, крутящий момент снова уменьшается, из-за ухудшения фаз газораспределения и увеличения внутренних потерь.
На практике реальный двигатель «несколько»отличается от идеального. Именно поэтому пик КПД не совпадает с пиком максимального момента и расположен левее его. Это означает что в реальности, для обеспечения минимального износа двигатель следует эксплуатировать на оборотах несколько ниже (процентов на 15-20) тех , что соответсвут максимальному крутящему моменту.
Для подтверждения моих слов покумекайте над следующими ситуациями:
1)Два двигателя работают на 3000 оборотах. Один вхолостую — ничего к нему на вал не прицеплено. А второй таскает за собой тележку в 1300 кг. Какой двигатель быстрее износится?
2) Два двигателя М50 работают без нагрузки. Один на 3000 оборотов, второй на 4000. Какой проработает дольше? Я не уверен, что тот что на 3000. Ибо на первый взгляд у него хоть и меньше ударные нагрузки на механизмы, зато у второго давление масла выше, идеальное совпадение фаз газораспределения, плюс большая инерция маховика поддерживающего равномерное вращение, а посему снижающего те-же самые ударные нагрузки.
3) Возьмите крайний случай.
Почему вдруг вы не пытаетесь тронутся на 3-ей передаче, хотя это вполне возможно. (Это ведь подпадает под вашу теорию — минимальные обороты — минимальный износ.)
Может как раз потому, что едва тронувшись вы прекрасно почувствуете как заколбасит и загремит двигатель на тех малых оборотах в тот момент когда вы попытаетесь его пропедалить. Слишком мал крутящий момент — не сопоставим с нагрузкой, отсюда и чрезмерные локальные нагрузки на шейки коленвала, пальцы поршней, на стенки цилиндров от притирающихся к ним юбок.
Прошу прощения у тех кто не смог дочитать до конца
Ну такой вот я. Писатель, млин