Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если двигатель крутить против часовой стрелки

Сдаюсь! Не могу отремонтировать мотоцикл!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

давно живет здесь

  • Свой
  • 3452 сообщений
    • Город: Химки
    • Мотоцикл: XRV-750

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 852 сообщений
    • Город: Moscow, Marfino, Россия
    • Мотоцикл: TA400 —> TA XL700V —>BMW R1150GS
    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3220 сообщений
    • Город: Долгопрудный
    • Мотоцикл: R1100GS

    А на паузу эта шикарная картинка не ставится?)))

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 4134 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Мотоцикл: HONDA XL600V TRANSALP 1988 г.в.
    • Цитировать выделенное

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 251 сообщений
    • Город: Ижевск
    • Мотоцикл: honda transalp XL400Vn

    У меня Вобщем то первая мысль и была про грм. Перечитал всю тему, разъяснения Дяди Юры не намного понятнее мануала))) Я сначала постеснялся рассказать, думал вы меня какашулями закидаете, а теперь чаво скрывать))) Вобщем вначале было так: передний в ВМТ, кручу против часовой как в мануале на 232градуса, вижу метку RT в окошке ставлю задний цилиндр. Завожу, ситуация как вначале темы, только дополнительно хлопает и в карбы.

    глупый вопрос от меня:

    Йети! А почему мотор крутил против часовой стрелки? По часовой же работаем, не?!

    Сообщение отредактировал HOUND: 23 July 2018 — 15:17

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3452 сообщений
    • Город: Химки
    • Мотоцикл: XRV-750

    24. Если был снят только распредвал переднего цилиндра, установите коленчатый вал в ВМТ на такте сжатия для заднего цилиндра (см. шаг 2), а затем поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 488° (при этом метка «FT» на роторе поравняется с выемкой в смотровом отверстии). Это позиционирует поршень переднего цилиндра в ВМТ, и можно будет установить вал переднего цилиндра. Если был снят распредвал только заднего цилиндра, установите коленчатый вал в ВМТ на такте сжатия для переднего цилиндра (см. шаг 2), а затем поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 232° (при этом метка «RT» на роторе поравняется с выемкой в смотровом отверстии). Эта позиционирует поршень заднего цилиндра в ВМТ, и можно будет установить распредвал заднего цилиндра.

    Если были сняты оба распредвала, установите сначала коленвал в позицию ВМТ переднего цилиндра, чтобы метка «FT» на роторе совпадала с вырезом

    смотрового отверстия, а затем поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 232° (при этом метка «RT» на роторе поравняется с вырезом смотрового отверстия). Эта позиционирует поршень заднего

    цилиндра в ВМТ, и можно будет установить распредвал заднего цилиндра.

    Внимание! При вращении коленвала держите приводные цепи распредвалов туго натянутыми. 25. Убедитесь, что цепь привода распредвала плотно облегает зубья на нижней звёздочке, установите коленчатый вал в нужную позицию, как описано в шаге 24. Нанесите немного ДСМ-смазки на шейки распредвала. Установите звёздочку распредвала таким образом, чтобы метка «IN» была обращена внутрь, воображаемая линия, соединяющая метки на звёздочке, была параллельна плоскости стыка цилиндра с головкой, а её крепёжные отверстия расположились сверху и снизу (см. рис.). Удерживая приводную цепь распредвала в натянутом состоянии, вставьте в неё зубья звёздочки распредвала (см. рис. 9.7б). Выберите правильный распредвал для того цилиндра, с которым работаете: для переднего цилиндра – вал с меткой «F»; для заднего цилиндра – вал с меткой «R». Наденьте звёздочку на вал и совместите отверстия для болтов (см. рис. 9.7A), затем расположите её так, чтобы индикаторная метка ВМТ на конце звездочки была обращена вверх (см. рис. 9.2д), а вершины кулачков были направлены вниз (см. рис.). Установите верхний болт звёздочки и закрутите его плотно только пальцами, не затягивая (см. рис. 9.5). Убедитесь, что цепь в передней части двигателя плотно надета на все зубья обоих звёздочек, что между ними нет провисания, и что все метки по-прежнему выставлены на своих местах (см. шаг 2). Если есть провисание звеньев цепи на зубьях звёздочек, прокрутите цепь вокруг звёздочки, чтобы провисание исчезло (см. рис.). Любая слабина в цепи должна лежать на участке в области её натяжителя. Проведите такую же проверку цепи на провисание и выровняйте все метки для цепи в задней части двигателя. 26. Прежде чем продолжить, убедитесь, что все метки строго выровнены, как описано в шаге 2. Если этого не будет, то фазы газораспределения будут неточными, а клапаны могут столкнуться с поршнем при вращении двигателя. 27. Нанесите подходящий состав фиксатора резьбовых соединений на болты звёздочки и затяните сначала верхний болт с указанным моментом, используя болт ротора генератора для удерживания коленвала двигателя от проворачивания, если это необходимо (см. рис.). Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 360°, чтобы показался нижний болт звёздочки, и затяните его с указанным значением крутящего момента, а затем верните двигатель в положение ВМТ на такте сжатия в том цилиндре, с которым работаете, снова повернув его против часовой стрелки на 360°.

    Что будет если двигатель крутить против часовой стрелки

    предПЕНСИОНЕР:)

    Группа: Жигулёнок
    Сообщений: 224
    Регистрация: 7.2.2007
    Из: Москва ЮАО
    Пользователь №: 5
    Машина:Ваз-21063
    Цвет:чёрный
    Год Выпуска: 1993
    Спасибо сказали: 0 раз

    Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

    Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

    Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

    Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

    Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

    Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

    Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель матиз

    Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

    Второй способ — непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых — 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле:
    (360pd)/l,
    где p=3.14 — число Пифагора,
    d=70 мм — диаметр корпуса трамблера,
    l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

    При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
    Вид на двигатель спереди.

    Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
    Вид на двигатель спереди.

    Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 — на 2±1° (расположение меток — см. рис. 1).

    Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, «по искре» и «на слух».

    Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа

    Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

    Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

    Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.

    Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании — возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка «гуляет», то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера.

    Способ 2. Регулировка с использованием лампочки

    Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты — вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).

    Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

    Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

    Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником.

    Способ 3. Регулировка «по искре»

    Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

    Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

    Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

    Способ 4. Регулировка «на слух»

    Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается.

    Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера.

    Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете.
    Этап 3. Проверка полученных результатов при езде

    Читать еще:  Что будет если в двигатель залить сырые яйца

    Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки («цоконье»), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

    Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера).
    Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

    Диодный пробник
    Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

    Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа «крокодил» для подключения схемы к корпусу автомобиля.

    Такой пробник не занимает место в «бардачке», но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге.

    При подготовке страницы использованы материалы «Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065» (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. — 192 с.: ил.).

    Что будет если двигатель крутить против часовой стрелки

    Сообщение Homs » 14 фев 2014, 08:14

    Собираю вездеход, уткнулся в то, что не понимал что и куда крутится в трансмиссии и как коробки, мосты, раздатки ставить что-бы вперед было много передач а назад мало а не наоборот. Соответсвенно ответы полученные в моей теме переношу сюда т.к. не думаю, что я такой один

    Отдельно хочется написать огромное спасибо «Скорпион», он ответил на мои вопросы и потратил время что-бы детально все разъяснить!

    Сообщение Homs » 14 фев 2014, 08:16

    У меня тоже такая схема. Но движек стоит кпп по ходу вездехода,привод раздатки с короткого шруса. В данном варианте шрус с кпп крутится против часовой(смотреть со стороны шруса). Вход у раздатки крутится по часовой(смотреть со стороны входа) Далее выход на передний мост крутится против часовой(смотреть со стороны выхода) То-есть так же как и короткий шрус кпп.Потом передний мост,он крутится по часовой(смотреть со стороны хвостовика) Ну а колеса крутятся вперед. Если мост оставить штатно то колеса будут крутится назад.Вывод передней мост надо перевернуть.
    Теперь задний мост. Ну начнем с раздатки. Выход с раздатки на задний мост крутится по часовой(смотреть со стороны выхода).Мост крутится против часовой(смотреть со стороны хвостовика) Колеса вперед. Если мост оставить штатно то колеса будут крутится назад.Вывод задний мост надо перевернуть. ПРИ ПЕРЕНОСЕ МОСТА С ПЕРЕДА НА ЗАД НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ МЕНЯЕТСЯ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.
    Из этого следует что если брать привод с короткого шруса то мосты надо перевернуть.А если привод брать с длинного шруса то мосты оставить штатно и переворачивать не надо.

    Господа. Поправьте если не так!

    Сообщение новичок » 14 фев 2014, 08:17

    Как вставить фото — тут
    Как вставить видео — тут
    Инструкции по форуму — тут

    Сообщение Homs » 14 фев 2014, 08:18

    Скорпион писал(а): Homs

    Направления вращения фланцев моста ВАЗ и движение колес при этом. Видно, как поставить мосты что-бы ехало в одну сторону Снимал правда телефоном.

    Fiat Tipo & Tempra Форум

    Сайт любителей Фиат Типо и Темпра

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Помогите разобратся с двигателем

    Помогите разобратся с двигателем

    Сообщение fiat90 » Вс 01.05.2016 16:47

    Сообщение admin » Вс 01.05.2016 18:06

    Сообщение tallman » Вс 01.05.2016 18:18

    Сообщение fiat90 » Пн 02.05.2016 08:46

    ну так при работе двигателя маховик крутится то по часовой стрелке если стоять со стороны левого крыла ,соответствено и бегунок по часовой хотя в книге написано что крутится против должен,а что именно не осилил?не понимаете смысла или тоже как и я не можете понять как такое может быть?

    добавлено спустя 5 минут:

    Сообщение Super113 » Пн 02.05.2016 10:09

    fiat90
    уоз регулируется диджиком по своей какойто системе

    добавлено спустя 1 минуту:

    да кстати про иску искра будет если даже вы дпкв подключите наооборот или маховик,как ни крути искра будет
    но двигун работать не будет по человески

    добавлено спустя 4 минуты:

    чет ты заморочился за зря и людям голову херней засоряешь ,поменяй лучше свечной провод и забудь про всё
    да и вот тебе вопрос на засыпку ,если ты двиг запускаешь ,то маховик в как крутится?
    я вообще не понимаю при чем тут против часовой или по часовой стрелке должно крутится,при большом желаниии можно сделать так чтоб выхлоп ыл через кард и питание из глушака
    далее быстро греется смотри ТЕРМОСТАТ и систему охлаждения
    не едет значит карб забитый

    Сообщение mbipsa » Пн 02.05.2016 10:44

    Сообщение Super113 » Пн 02.05.2016 10:53

    Сообщение fiat90 » Пн 02.05.2016 13:38

    метки совпадают только на звезде грм и шкиве а с маховиком нет на фото всё видно

    добавлено спустя 5 минут:

    Super113 писал(а): fiat90
    уоз регулируется диджиком по своей какойто системе

    добавлено спустя 1 минуту:

    да кстати про иску искра будет если даже вы дпкв подключите наооборот или маховик,как ни крути искра будет
    но двигун работать не будет по человески

    добавлено спустя 4 минуты:

    чет ты заморочился за зря и людям голову херней засоряешь ,поменяй лучше свечной провод и забудь про всё
    да и вот тебе вопрос на засыпку ,если ты двиг запускаешь ,то маховик в как крутится?
    я вообще не понимаю при чем тут против часовой или по часовой стрелке должно крутится,при большом желаниии можно сделать так чтоб выхлоп ыл через кард и питание из глушака
    далее быстро греется смотри ТЕРМОСТАТ и систему охлаждения
    не едет значит карб забитый

    Читать еще:  Форд фокус 2 неисправность системы двигателя глохнет

    ну я ж не совсем дебил,карб чистый -работает без провалов и заливаний на все регулировки откликается ,термостат открывается (патрубки гарячие)свечной провод?)это типо болит живот но таблетку от головы дют?)так и вы мне советуете))ВВ провода с трамплёром это первое что я вылизал до блеска

    добавлено спустя 5 минут:

    ВОобщем дорогие помощники судя по всему вам только велосипеды ремонтировать(БЕЗ ОБИД)а причиной всех моих бед был не правильно установлен маховик какими-то кривыми мастерами из-за чего не правильно диджиплекс идентифицировал положение ВМТ 1-4 цилиндра ,отсюда вывод что искра подавалась не в нужный момент от чего двигатель работал не стабильно и вибрировал ,самое интересное почему он вообще работал,кароче когда соберу всё по книжному отпишусь о результате,всем добра!P.s с бегуноком разобрался работает как надо ,сам себя просто запутал

    За рулем «кадди» против часовой стрелки и законов физики

    Руслан Артемов, фото Cadillac

    По статистике, 70% автомобильных журналистов симулируют восторг за рулем спортивного автомобиля. Я лично это делаю в 99 случаях из 100. Исключения можно посчитать на пальцах. Пара таких исключений ждала меня на автодроме Яс Марина.

    Передовая система управления функциями Cadillac User Experience (или пользовательский интерфейс Cadillac) также существенно облегчает жизнь водителю. Многие команды автомобиль понимает не с «тычка», а с голоса. Новый интерфейс с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов позволяет получать и обрабатывать информацию, поступающую как от бортового компьютера, так и по каналам интернета.

    Приобретать опыт «методом тыка» во многих сферах человеческой деятельности позволительно и даже эффективно, но только не в области управления автомобилем. Вообще люди, самоутверждающиеся за рулем автомобиля на обычных дорогах, вызывают у меня то же неприятие, что и бойцы фанатских группировок, нелепые в своей дешевой браваде и тупой спеси, которые мгновенно улетучиваются при мало-мальски серьезной проверке. На боксерском ринге, где грозному уличному драчуну легко и красиво расставит по местам зубы и мозги любой второразрядник. Или на автодроме, где иллюзия, что у тебя все под контролем на скорости выше 100 км/ч, разбивается о первый же отбойник.

    Из-за одного такого самонадеянного типа из числа горячих арабских мужчин мы как раз и вынуждены томиться в боксе автодрома Яс Марина. Несколько кондиционеров отчаянно сражаются с 40-градусной жарой, вламывающейся с ужасающей бесцеремонностью сквозь открытую даже на секунду дверь и любую малейшую щелочку. Персонал автодрома между тем старательно устраняет последствия недавнего «тыка», устроенного, по слухам, владельцем целого гаража именитых спорткаров. Вероятно, он дословно, а стало быть, и превратно истолковал броский слоган с презентации Cadillac серии V — «Performance without punishment», что в вольном переводе на русский звучит, как «Задорно и не больно».

    В CTS-V боковые перегрузки могут достигать значения в 1,0 g, а в ATS-V даже превосходить такой порог Подробнее: http://beta.kommersant.ru:8090/doc/2856187

    Использование легких материалов, в частности алюминия и магниевых сплавов, позволило избавить модели марки от былой грузности. CTS-V — один из самых легких автомобилей в своем классе. А где легкость, там и скорость.

    Радость через боль

    «На наших машинах мы крутили руль так усердно и переключали передачи так часто, что даже мозоли на руках натирали», — то ли пожаловался, то ли похвастался однажды Ники Лауда. Вид моделей Cadillac серии V, особенно CTS-V, абсолютно не вяжется с усердием и тяжкими физическими нагрузками. Действительно, ни малейшего намека на punishment — наказания, если не сказать проклятия, былинных спорткаров с их ревом, жесткой посадкой «привет сколиоз», нарочитой аскезой в отделке и комплектации, а также пресловутой честностью, выражающейся в минимальном количестве вспомогательных электронных систем. Скорее, пятиметровый с гаком, а также полным фаршем CTS-V навеет мысли об олигархических буднях и праздниках. Впрочем, характерные детали безошибочно указывают на то, что это не какой-то пижонский «членовоз», а серьезный аппарат, удерживающий некоторое время славу самого быстрого седана в мире и рекордсмена «Северной петли». Расширенные крылья, передний сплиттер, две пары сдвоенных патрубков выхлопной системы, задний спойлер, 19-дюймовые алюминиевые диски с шинами Michelin Pilot Super Sport — это не какой-то «суповой» набор. Большое количество вентиляционных отверстий, в том числе и на сделанном из углепластика капоте, тоже явно не просто так. На самом деле даже столько «дырок» не хватило бы для нормального охлаждения 640-сильного монстра: по сравнению с гражданскими версиями, на CTS-V установлено аж пять дополнительных систем охлаждения. Голос 6,2-литрового двигателя воспринимается не только на слух, но и осязается. Транслируемый с микрофона, который устанавливается у впускного тракта под капотом, он усиливается динамиками аудиосистемы и бодрит лучше любого энергетика, заставляя одновременно усомниться в том удивительном инженерном факте, что половина цилиндров V8 способны отключаться в щадящем режиме.

    Фронтальная камера в сочетании с мультимедийной системой CTS-V — инструмент для совершенствования драйверских навыков

    Выступление без наказания

    Обычный видеорегистратор — источник комичных или трагичных роликов для YouTube, но не более. Фронтальная камера в сочетании с мультимедийной системой CTS-V — инструмент для совершенствования драйверских навыков. Вставив перед стартом SD-карту на 8 гигабайт в разъем центральной панели и нажав «запись» на сенсорном экране, на финише вы получаете красочный фильм с потенциальной продолжительностью в 100 минут и богатой телеметрией: временем круга, значениями максимальной и средней скорости, оборотами, величинами ускорения и торможения, продольных и боковых перегрузок.

    Для комфортного передвижения по гражданским трассам V-модели вооружены всеми передовыми электронными системами, включая активный круиз-контроль. Электроника предупредит водителя и о риске столкновения, а в случае необходимости и вовсе сама нажмет на тормоза и остановит автомобиль.

    Слова инструктора о том, что в CTS-V боковые перегрузки могут достигать значения в 1,0 g, а в ATS-V даже превосходить такой порог, звучат, скорее, не как комплимент Cadillac, а как предупреждение от автомобильного профессионала автолюбителю. Но напрасно ждать, что при выходе из поворота вы превратитесь в камбалу или конька-горбунка. Тяжесть с души снимает ощущение монолитности обоих V-аппаратов, жесткость которых на 25% больше, чем у стандартных седанов. А тяжесть с позвоночника — спортивные кресла RECARO с 20 настройками плюс пневматической регулировкой боковой поддержки спины и бедер. А чтобы разводы на рубашке не выдавали нервозности водителя, есть вентиляция.

    Водитель Cadillac может выбрать один из четырех режимов мехатронного шасси (Snow, Tour, Sport и Track), меняющих отклик педали газа, жесткость подвески и скорость переключения «автомата», а также оптимальный режим системы стабилизации — Wet, Dry, Sport 1, Sport 2 и Race.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector