Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если двигатель будет работать без масла

Пять мифов о моторном масле

Фактически ситуация обратная. Если автомобиль больше стоит, чем ездит, моторное масло деградирует едва ли не быстрее, чем при активной эксплуатации машины.

Дело в том, что к маслу в силовом агрегате обеспечен постоянный доступ кислорода через вентиляцию картера.

В итоге лубрикант окисляется и, следовательно, теряет свои свойства. Кислород, как известно, может вызвать образование ржавчины на некоторых металлах в течение нескольких дней.

Как следствие в моторе образуются осадок и отложения, повышается вязкость смазочного материала, растет также и расход топлива. Более того, если машина поставлена на «прикол» на солнцепеке, процесс окисления начинает идти с удвоенной силой. Именно поэтому большинство производителей рекомендует менять моторное масло раз в год независимо от пробега.

В Сети нередко можно встретить утверждение, что масла от разных производителей нельзя смешивать. В то же время официальных запретов на микширование различных групп масел вы нигде не встретите — в лучшем случае предписания и рекомендации.

На самом деле смешивать разные моторные масла допустимо, но при этом необходимо ориентироваться на допуски. Они должны совпадать у смешиваемых продуктов. Согласно требованиям API и ACEA, ILSAC и спецификациям конкретного производителя лубриканты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться с минимальными негативными последствиями.

Более того, все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с моделями конкурентов, присутствующими на рынке. И все же, минимальный риск будет, если вы смешаете продукты одного производителя. Как вариант — допустимо смешение масел одного бренда с различной степенью вязкости. При смешении минералки, полусинтетики и синтетики нужно следовать следующему правилу — не понижать качество масла. Иначе говоря, нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику.

Многое ошибочно считают, что, к примеру, темный цвет масла сигнализирует о проблемах с двигателем или как минимум необходимости как можно скорее поменять лубрикант. На самом деле цвет и прозрачность моторного масла — не указывают напрямую на его качество и состояние.

Если масло в процессе эксплуатации автомобиля становится темным, то это значит, что оно работает. Ведь в процессе эксплуатации в него попадают нагар, сажа и продукты износа трущихся деталей двигателя. При этом благодаря моющим присадкам эти загрязнители удерживаются во взвешенном состоянии и не оседает на деталях двигателя.

Эффективность масла от смены его цвета также не ухудшается. Соответственно, ориентируйтесь не на внешний вид, а на рекомендации по замене смазки, установленные автопроизводителем. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях (в пробках, на запыленных дорогах, под нагрузкой (с перегрузом), сократите рекомендованный интервал замены как минимум на треть.

Если превысить регламентированный срок эксплуатации моторного масла на 2-3 тыс. км, негативных последствий для мотора не произойдет, особенно если речь идет о качественном смазочном материале, а условия эксплуатации машины — не тяжелые.

Тем не менее, есть любители «погонять» лубрикант на треть, а то и вдвое дольше и больше регламентированного интервала замены. В этом случае последствия могут быть весьма пагубными.

При значительном «перепробеге» смазка начинает стремительно менять смазывающие, моющие и защищающие свойства, что сулит ухудшению ее прокачки по системе, гораздо более интенсивный износ трущихся поверхностей и в перспективе замаячит капитальный ремонт силового агрегата.

Хотя езда с минимум масла не приговорит в короткие сроки мотор, при малом объеме смазки его износ существенно ускорится. Оно и понятно — одним и тем же частицам лубриканта приходится работать с увеличенной нагрузкой.

В итоге масло быстрее деградирует и перестает нормально обслуживать двигатель. Правда и то, что в ряде случаев дефицит смазки может привести к масляному голоданию силового агрегата, о чем просигнализирует морганием индикатор низкого давления масла на приборке.

Также двигатель начинает работать шумнее, могут проявиться стуки и другие посторонние звуки, возрастет рабочая температура мотора. Ведь, как известно, моторное масло действует в том числе и как охладитель силового агрегата. Тепло же быстро истощает загуститель смазки, вызывая испарение и окисление базового масла.

МОТОРНОЕ МАСЛО NISSAN

Широкий выбор смазочных материалов для автомобилей, с одной стороны, облегчает владельцам автотранспорта задачу поиска, с другой — осложняет задачу выбора. Масло для двигателя, для трансмиссии и др. различных брендов, с набором достоинств, в различных ценовых сегментах. Новичку впору растеряться. Опытные автовладельцы, испробовав массу вариантов, останавливаются на продукции одной фирмы.

Кто однажды использовал смазочные средства, разработанные фирмой Nissan, при необходимости сразу идёт к прилавку с маслами этого бренда. И это понятно, если рассмотреть основные характеристики смазочной продукции Nissan и производственную политику японской компании.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Nippon Oil Corporation — один из мировых лидеров по производству оригинальных смазочных материалов. Разработанные компанией технологии позволили вывести продукцию на уровень ультрасовременных стандартов качества. Масла Nissan отвечают ключевым критериям, применяемым при оценке продукции этой категории. Смазочные материалы фирмы востребованы во многих странах планеты, в том числе — в России, получив одобрение Госстандарта РФ.

Руководство Nissan заботят собственная репутация и благополучие клиентов. Поэтому компания, продвигая продукт, старается учесть потребности автолюбителей конкретного региона, и адаптирует масла к климатическим условиям. Как это происходит в случае с нашей страной. У нас, например, разбирают масла для автоматических коробок передач, установленных на машинах устаревших и совсем новых серий. И все эти средства в достаточном количестве присутствуют на российском рынке.

Нет ничего удивительного в том, что масла Nissan для различных частей машины и двигателя идеально подходят автомобилям этой же марки. Ведь это плод многолетних совместных усилий огромного количества специалистов машиностроительного сектора компании и их коллег из Nippon Oil Corporation. И те, и другие всецело заинтересованы в том, чтобы взаимодействие механизмов и смазочных средств на максимально долгий срок продлевало безупречную работу автомобиля.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ

Масла Nissan изготовлены из высококачественных компонентов. Важнейшая особенность — идеально сбалансированная вязкость для каждого вида смазочных материалов. Благодаря этому качеству, например, всесезонные масла несут службу и в лютую стужу, и в знойную жару. Масла полностью реализуют свой потенциал, если их правильно применять. Для каждого климата подбирать соответствующий тип вязкости.

Читать еще:  Включение дхо при запуске двигателя на ваз 2110

Основу масел составляют присадки. Они нейтрализуют продукты химических реакций, образующиеся в результате сильного нагрева.

Экологические характеристики смазки Nissan определяются низким показателем сульфатной зольности. А это значит, что двигатель, трансмиссия, другие детали и механизмы автомобиля при воздействии фирменных масел долгие годы не износятся.

МАСЛА ДЛЯ МОТОРОВ

Выбрав смазочные материалы крупнейшего мирового производителя, вы ещё не получили гарантии безопасной и надёжной работы двигателя машины. Важно научиться правильно применять эти материалы. Разработчики моторов, понимая эту проблему, составляют подробные рекомендации использования смазок с учётом конфигурации двигателя и пройденного километража.

Например, даже устаревшие модели Nissan не рискуют заправлять гидрокрекинговым минеральным маслом. Nissan Almera (1995), Micra (1992) и другие «долгожители» восприимчивы к полусинтетическим маслам, в которых минеральные и синтетические компоненты удачно сочетаются. Кстати говоря, и цены на них привлекательнее, чем на «синтетику», что существенно, поскольку двигатель с приличным пробегом требует от владельца чаще менять масло.

Для новых двигателей, устанавливаемых на современных автомобилях,

разработчики продуктовой линейки Nippon Oil Corporation предлагают гамму синтетических смазочных средств. Они обойдутся автомобилистам раза в полтора дороже «полусинтетики», но зато, даже при максимальной нагрузке, мотор на такой смазке будет работать безотказно.

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Когда настанет пора менять масло в трансмиссии автомобиля, не принимайте скоропалительных решений. Ведь и здесь разработчики Nissan постарались учесть особенности обеих разновидностей коробок передач, создав для каждой системы свою смазку. Владельцам авто с механической коробкой трансмиссионное масло обойдётся дешевле. Для коробки «автомат» чаще всего берут масло CVT Nissan.

На выбор смазки для КПП влияет ещё один фактор — условия эксплуатации механизма. При малых и средних нагрузках подойдут смазки, изготовленные по стандарту GL-4. В них немного моющих присадок, но они справляются со своей задачей. Да ещё за небольшие деньги. А вот если коробка передач испытывает серьёзные перегрузки, лучше заправлять систему средством GL-5. Его состав насыщен противозадирными, моющими и др. присадками, которые эффективно защищают подвижные части механизма от преждевременного износа.

КЛАСС ВЯЗКОСТИ

Новейшие технологии, применяемые при изготовлении масла Nissan, открывают широкие возможности применения в различных климатических условиях. Оптимально подобранный набор присадок даёт возможность создавать всесезонную смазку, адаптированную к любой погоде, температуре воздуха, способную работать во все времена года.

Хорошая текучесть масла не даёт застыть в морозы. В тёплые месяцы нагрузки увеличиваются и консистенция масла становится жиже. Но оно не стекает в картер, благодаря технологическим особенностям. Поверх механизмов возникает прочная оболочка из тончайшей пленки. Она нейтрализует внешние негативные воздействия на детали механизмов.

Для тех, кто использует автомобиль для поездок в южных регионах, больше подойдёт моторное масло класса вязкости SAE 10w40. Тем, кто преимущественно передвигается по дорогам средней полосы России, следует заправлять в систему масла, имеющие класс вязкости 5w40, 5w30. В северных широтах нет альтернативы составу стандарта 0w20.

ДЕЙСТВИЕ ПРИСАДОК

Присадки способствуют созданию на поверхности механизмов прочной тончайшей плёнки. Именно она, устойчивая к воздействию давления и высоких температур, защищает детали от коррозии, препятствует разрушению масляной основы. Присадки собирают грязь, нагар, очищая от них механизмы автомобиля. Благодаря высококачественным компонентам, из которых состоит состав смазочных материалов Nissan, в течение всего времени присутствия масла в системе двигателя или трансмиссии, оно не допускает к механизмам вредные частицы.

ПРЕИМУЩЕСТВА МАСЕЛ

Масло Nissan отличается от других смазочных материалов тем, что разрабатывается и производится специалистами машиностроительного концерна. Компания безостановочно ведёт научную работу по совершенствованию всех видов масел. Такой подход имеет два существенных плюса. Во-первых, смазки проходят тестирование на «родных» двигателях автомобилей «Ниссан». Во-вторых, разработки смазок и двигателей, других механизмов машины идут параллельно, как взаимообусловленные процессы.

Поэтому, когда получается новое масло, оно обязательно «привязано» к особенностям усовершенствованного двигателя. Либо обладает свойствами, способными улучшить параметры работы двигателей предшествующего поколения.

Компания Nissan регулярно выводит на рынок высокотехнологичные смазочные материалы, безупречно защищающие механизмы от воздействия вредных веществ, способствуя тем самым их долговечной и надёжной работе. Ремонт, замена двигателя или коробки передач может понадобиться в отдалённой перспективе. А чаще всего они сохраняют кондиции в норме, даже когда автомобиль уже отслужит своё. Современные многокомпонентные смазочные составы не только продлевают срок службы сердца машины, но и заметно снижают токсичность выхлопов.

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ

Рачительный автовладелец будет неукоснительно следовать рекомендациям производителя о периодичности смены масла в моторе и трансмиссии. Это похвально. Однако, если вам дорог ваш автомобиль, не проверяйте непосредственно на нём качество (и подлинность) смазочных материалов.

Чтобы с удивлением не прислушиваться к слишком шумной работе двигателя, чтобы с тревогой не отмечать падение мощности мотора, просто убедитесь, что в систему заливают фирменный продукт компании Nissan.

Для облегчения этой задачи компания предусмотрела систему защиты товара, которой снабжена каждая упаковка.

Обратите внимание на то:

  • вдавлена ли внутрь пробка канистры;
  • нанесена ли фирменная 3D-голограмма;
  • присутствует ли на днище канистры номер партии и код;
  • масло должно быть темного цвета. (Если светлое — фальсификат. В замороженном виде содержимое ёмкости станет синевато-белого цвета).

НЕГАТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ

Неудовлетворительную оценку качеству фирменным смазочным материалам фирмы Nissan просто нечем обосновать. Масло великолепно исполняет свою работу, если следовать инструкциям по периодичности замены. А также, если учитывать рекомендации производителя по применению разновидностей смазки с учётом конфигурации двигателя, пробега автомобиля и особенностей эксплуатации. Словом, по качеству никаких нареканий.

Как и к любому другому хорошему товару, к смазкам Nissan одна существенная претензия — стоимость. На это можно ответить только тем соображением, что дешёвые подделки (не способные долговременно и качественно защищать механизмы машины) совсем скоро ввергнут любителя экономить в несоизмеримо большие траты. От некачественного масла мотор и КПП быстро выйдут из строя. Поэтому выгоду от приобретения дорогого фирменного масла сосчитать не трудно. Вычтите из стоимости ремонта/замены двигателя затраты на разовую заправку качественным маслом. Ощутимая экономия.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ

Чем дольше владелец автомобиля использует для защиты и сохранности механизмов фирменные смазочные материалы Nissan, тем более убеждённым сторонником продукта он становится. Ни мотор, ни коробка передач никогда не подводят. Двигатель отдаёт работе всю свою мощь, при этом оставаясь почти бесшумным. Скорость набирает почти мгновенно, без надрыва. Любую жару терпит, в любой мороз заводится.

Читать еще:  Что будет если в инжекторный двигатель залить дизель

Каждое очередное техобслуживание подтверждает, что детали и механизмы автомобиля без малейших признаков износа, коррозии и других дефектов. Регулярной заменой масла обеспечивается постоянная чистота в двигателе и трансмиссии.

На вопрос «Почему „японцы“ долго живут?» применительно к автомобилям, ответ лежит на поверхности: масло Nissan — эликсир долголетия.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А

Что будет если двигатель работает без масла?

Отработанное масло не перетекает свободно по двигателю и не смазывает трущиеся поверхности рабочих деталей и узлов. Возникает масляное голодание. Низкое качество смазочного материала также является причиной быстрого износа силового агрегата. … Это приводит к поломкам двигателя внутреннего сгорания.

Что будет если закончится масло в двигателе?

Что будет если закончится масло в двигателе

Если автомобиль будет ехать, то двигатель «умрет» гораздо быстрей. Так, на высоких оборотах жизнь мотора без смазки составит всего несколько минут. Даже при условии работы на холостом ходу износ двигателя будет значительный, а срок его эксплуатации существенно сократится.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Сколько масла в двигателе мотоблока
  3. Сколько литров масла в двигателе
  4. Как работать с нивелиром
  5. Как поменять масло в мотоблоке
  6. Сколько масла в бензин для триммера
  7. Сколько масла в редукторе
  8. Как поменять масло в снегоуборщике
  9. Сколько масла в кпп газель 5 ступка

Что будет если ездить на мопеде без масла?

Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях: Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.

Можно ли ездить если горит датчик давления масла?

Желтый цвет на датчике масла. Если на датчике загорелась желтая лампочка, это не является критическим показателем. … Таким образом, после того, как на панели загорелась желтая лампочка, проехать можно около 200 километров, а затем стоит обязательно долить жидкость.

Сколько можно проехать на низком уровне масла?

Резюме: после того, как загорелась желтая лампочка, можно проехать еще 200-300 километров. За это время уровень масла обязательно нужно пополнить. Если загорелась красная — лучше вызвать эвакуатор. С таким предупреждением ехать нельзя вообще, даже до ближайшего сервиса.

Что будет если ездить с маслом ниже минимума?

Действительно, если уровень масла близок к минимуму, можно ездить по городу, не сомневаясь, что мотору достаточно смазки. Однако при движении по наклонной поверхности и при некоторых маневрах может произойти отлив масла, из-за чего двигатель некоторое время будет испытывать масляное голодание.

Как понять что заканчивается масло в двигателе?

Когда масло устаревает и загрязняется продуктами износа, оно становится значительно темнее. Возьмите в привычку периодически доставать масляный щуп для проверки цвета масла. Если масло потемнело, его следует заменить.

Почему происходит масляное голодание?

Причины масляного голодания

Нерегулярная смена загустевшего масла. Низкокачественная жидкость. Забитая сетка у маслоприёмника. Жидкость не подходит требованиям автопроизводителя: отличается от нужных параметров вязкости.

Как использовать промывочное масло

Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без моторного масла. При этом оно должно соответствовать всем стандартам и требованиям производителей. Но даже при использовании наилучшего масла в двигателе со временем образуются отложения. Он начинает шуметь, а срок его службы постепенно снижается. Чтобы этого избежать, нужно почистить двигатель. Делают это механическим способом или с помощью специальной промывочной жидкости. Большинство водителей выбирают второй способ. Он дешевле, проще, да и проделать все операции можно самостоятельно. Некоторые водители используют промывочное масло перед каждой заменой. Другие заливают его только в особых случаях. Третьи вообще отрицательно относятся к подобным процедурам. Так кто прав? Какое масло выбрать и как его правильно заливать? Ответить на подобные вопросы как раз и призвана эта статья.

Виды промывочных масел

Существуют масла быстрого и продолжительного действия. Водители часто выбирают быстродействующий вариант. Во-первых, продукция такого типа представлена довольно широко. Во-вторых, такая процедура занимает всего 15 минут. Но двигатель должен работать только на холостых оборотах. Нельзя газовать, а уж тем более ездить на таком масле. Да и держать его дольше положенного тоже не рекомендуется. Зато на другом типе промывочных масел можно проехать несколько десятков километров. Более того, это даже полезно. Но требования к работе двигателя довольно жесткие. Например, ездить придется только на самых низких оборотах. Никаких прицепов, а уж тем более буксировок. Тормозить двигателем тоже нельзя. Постепенно такие масла пропадают с витрин магазинов, потому что водители все чаще выбирают быструю промывку. Масло должно выполнять свою главную функцию — растворять грязь и отложения. Но следует учитывать также негативное воздействие на прокладки и другие уплотнители.

Как использовать промывочное масло

Подготовка

Обычно производители масел прилагают к своему продукту инструкцию. Поэтому проблемы с этим возникают редко. Выполнять промывку лучше на смотровой яме или эстакаде. Для этого потребуется:

  • купить промывочное масло в таком объеме, сколько помещается в двигатель;
  • приобрести масляный фильтр или даже два;
  • купить моторное масло, к которому «привык» двигатель, ведь потом его нужно заменить;
  • подобрать емкость для слива.

Дальнейшие действия практически ничем не отличаются от обычной замены масла. Хотя в некоторых моментах лучше разобраться.

Использование

  1. В первую очередь сливают отработку при прогретом двигателе. Перед тем как открутить пробку, следует подставить подготовленную емкость.
  2. Обычно достаточно 15 минут, чтобы слить отработанное масло, но лучше подождать полчаса. Затем пробку нужно закрутить обратно.
  3. Если масло не совсем грязное, фильтр можно оставить. Если состояние отработки оставляет желать лучшего, следует поставить новый фильтр.
  4. Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя.
  5. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км. Но обязательно в щадящем режиме.
  6. После завершения промывочное масло сливают и устанавливают новый фильтр. Останется залить обычное моторное масло. При этом рекомендуют срок до следующей замены сократить в 2 раза.
Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя хонда фит

Важные особенности

Следует знать, что промывка двигателю требуется не всегда. А иногда ее вообще лучше не делать. Определить это можно по отработанному маслу. Если оно чистое, значит никаких загрязнений в двигателе нет. И чтобы избавиться от мелких отложений, достаточно пару раз сократить срок замены. Например, поменять масло не через 10 тысяч километров, а через 6–7. Некоторые производители настоятельно рекомендуют не использовать определенные виды присадок в своих автомобилях. При выборе промывочного масла тоже следует убедиться в отсутствии таких присадок. Да и вязкость лучше подбирать примерно такую, какая и у моторного масла. Хотя обычно промывки маловязкие.

Если водитель все же решил использовать промывочное масло, лучше покупать в проверенных автомагазинах. Это позволит не нарваться на подделку. А чтобы не возникало проблем, нужно всего лишь следовать инструкции.

Что будет если… смешать минеральное масло с синтетическим

6 ноября 2019 в 17:13

АвтоПортал

21732 просмотра

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если в двигатель, где уже есть синтетическое масло, долить масло минеральное.

Споры о том, что будет, если в синтетическое масло в двигателе залить минеральное и наоборот, продолжаются не первый год. Одни говорят, что такой «коктейль» может нанести непоправимый вред мотору. Другие утверждают, что никаких проблем быть не должно, подчеркивая, что главное – лить масло одного и того же производителя.

Давайте разберемся, так ли это вредно для мотора – смешивать минеральное с синтетическим маслом.

Для чего двигателю масло?

Мотор без масла, как показывают эксперименты, работать может. Но – недолго, и после такой «сухой» работы двигатель можно смело отправлять в металлолом. Дело в том, что моторное масло выполняет несколько важных функций:

— предохраняет поверхности трения от износа, заедания и других повреждений;

— снижает до минимума потери энергии на трение;

— является очисткой системы двигателя;

— отводит тепло от поверхностей трения;

— снижает шум и вибрации зубчатых колес, уменьшает ударные нагрузки.

Словом, обеспечивает долгую и бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Чем «минералка» отличается от «синтетики»

Давайте вспомним, что входит в состав минерального, а что – синтетического моторного масла.

Минеральные масла — это продукты прямой переработки нефти, которые отличаются нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. Чтобы сделать такие масла более работоспособными, в них добавляют большое количество стабилизирующих присадок, которые склонны к относительно быстрому разрушению. Из-за этого минеральное масло рекомендуется как можно чаще менять на «свежее».

Синтетические масла – это продукты, получаемые путем синтеза, причем их характеристики (вязкость, температура вспышки и застывания, щелочное и кислотное числа) можно задать еще во время производства. Свойства таких масел стабильны, а их относительно высокие вязкостно-температурные характеристики позволяют не добавлять большое количество присадок.

Благодаря таким свойствам и небольшому, по сравнению с минеральным, количеству присадок, синтетическое масло служит дольше, и менять его надо реже, чем «минералку». Помимо этого, синтетическое масло отличается от минерального более высокой термоокислительной стабильностью, низкой испаряемостью и небольшой склонностью к образованию нагара и отложений.

Кроме отличий в базовом составе минеральных и синтетических масел, они различаются по количеству и составу добавляемых присадок. К этим присадкам относят:

— ингибиторы коррозии и ржавления

Минеральные масла разных производителей будут отличаться не только по базовому составу, но и по составу применяемых в них присадок. То же самое можно сказать и о синтетических маслах. Различие в составе присадок продиктовано многими причинами и зачастую зависит от того, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль. Мы не зря сосредоточили внимание на этих химических компонентах масел – ведь именно от них зависит, будет ли работать двигатель на «коктейле» из минерального и синтетического масла.

Главный вред – от присадок

Если бы смешивались только основы минерального и синтетического масла, то, возможно, двигателю был бы нанесен гораздо меньший ущерб, чем тот, который производят различные по своему химическому составу присадки, имеющиеся в этих маслах. Дело в том, что далеко не все присадки, содержащиеся в минеральном масле, растворяются в синтетической основе. Так же как и не все присадки «синтетики» смогут раствориться в основе минерального масла. Что может случиться в каждом отдельном случае смешения таких масел – не предугадает никто. Однозначно одно – двигателю от подобного «коктейля» будет плохо. Плохо, в первую очередь, от выпавших в нерастворимый осадок элементов присадок того масла, которое добавили – неважно, минерального или синтетического.

Этот не растворившийся осадок может образовать вязкую смесь, которая закупорит сетки маслоприемника, масляных каналов, из-за чего мотор будет испытывать масляное «голодание».

Работа в таком режиме даже в коротком временном промежутке может привести к выходу агрегата из строя. Нужно помнить, что масло определенного состава (минерального или синтетического) образовывает на трущихся поверхностях деталей мотора химически модифицированные слои и адсорбированные пленки. При добавлении других присадок эти слои разрушаются, и износ деталей увеличивается, что также в значительной мере вредит мотору.

Что делать, если вы все же смешали минеральное масло с синтетическим

В первую очередь – не паниковать. А постараться как можно скорее, желательно в щадящем режиме (без нагрузок), доехать до ближайшего СТО. Где вам сделают диагностику двигателя и определят, понадобится ли промывка масляной системы, или можно обойтись простой заменой масла и масляного фильтра.

P. S. Справедливости ради стоит сказать, что добавление минерального масла в синтетическое и наоборот без нанесения серьезного ущерба двигателю все же возможно. Но только в том случае, если вы добавили масло одного и того же производителя и собираетесь ездить на такой «смеси» недолго. В идеале – до ближайшего СТО. Но и в этом случае замены масла и фильтра не избежать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector