Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если часто менять масло в двигателе

Замена моторного масла в двигателе (менять ли масло?)

Добрый день, друзья! Команда автосервиса Oem-zap продолжает цикл статей об обслуживании корейских авто. Сегодня мы расскажем о всех «тонкостях» замены моторного масла в двигателе – какое масло выбрать, как часто его нужно менять и главный вопрос, волнующий всех водителей – что будет с двигателем, если вовремя не заменить масло?

Вне зависимости от модели, года выпуска или других характеристик вашей машины, нужно регулярно менять расходники. Этим, казалось бы, очевидным фактом пренебрегают многие автовладельцы – надеясь на «авось пронесет», они годами не меняют масло в двигателе. Аргументы весьма убедительны: «если машина ездит, и ничего не дымит – значит, масло в порядке».

Может, сегодня и ничего не дымит, а вот завтра движок может запросто не запуститься. Причиной тому – накопления гари и осадков в масляных каналах. Итог пренебрежения заменой масла – огромные затраты на капремонт двигателя и прочищение масляных каналов. Сумма, эквивалентная десяткам бутылок новых масел от лучших мировых брендов, уйдет на капитальный ремонт. Очевидно – рисковать не стоит!

Какие масла нужно выбирать? Как часто менять его?

Для начала ответим на второй вопрос. Моторное масло – это высокотехнологичная жидкость, которая выполняет сразу несколько функций в слаженной работе ДВС:

  • Масло служит для снижения трения. Как известно, большинство деталей движка – подвижны, а значит, во время работы они трутся друг об друга. Представьте, что бы было, если бы масла вообще не было, а двигатель работал на 3000-4000 оборотов в минуту? Качественное моторное масло создает специальную пленку, которая минимизирует трение подвижных частей;
  • Эффективно отводит тепло. Современные масла «помогают» антифризу и радиатору в охлаждении двигателя при его работе. Масло омывает непосредственно места трения – наиболее горячие точки двигателя во время езды;
  • Масло защищает от коррозий. Специальные присадки и добавки в современных маслах защищают движок от коррозии;
  • Служит дополнительной защитой от воздействия элементов сгорания топлива. В масло при омывании попадают гарь, сажа и другие продукты горения – отсутствие масла приведет к скорому засорению двигателя и выходу из строя. При замене масла удаляются и все продукты горения.

В общем, качество масла не менее важно для работы ДВС, чем сорт топлива. Казалось бы, масло нужно менять, когда возникли очевидные признаки его «старения» – копоть, уменьшение мощности двигателя и.т.д?

Это неверно. У каждого масла есть свой «срок», который указан производителем на бутылке. Отметим, что эти цифры неточны – в целях перестраховки производители указывают возможный пробег с небольшим запасом. Пример: если на упаковке указаны 15 тысяч километров пробега, а вы проехали 16 тысяч – ничего страшного не произойдет. Конечно, масло уже теряет свои свойства, постепенно густеет – но тысяча или полторы километров проехать еще можно.

Резюмируем: хорошее моторное масло нужно менять каждые 15-17 тысяч километров пробега. Если вы забыли показания спидометра на момент последней замены – это примерно год ежедневной езды.

Какое масло выбрать? Разумеется, синтетическое. Такие масла имеют ряд преимуществ:

  • не пенятся при работе двигателя;
  • служат дополнительной защитой от окислений;
  • создают масляную пленку на всех деталях ДВС – дополнительная защита.

Если предстоит замена моторного масла, но вы еще не выбрали марку – обращайтесь к нам! Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с выбором и заменой масел, кроме того – вы можете приобрести масла от лучших мировых брендов по доступным ценам!

Что будет, если не менять масло? Какие угрозы?

Вернемся к предыдущему вопросу. Мы говорили, что у каждого машинного масла есть свой «запас пробега», который составляет 1000-1500 км. Условно говоря, масло станет немного густым, но на дальнейшей работе двигателя это никак не отразится.

А вот если накатать еще 2-3 тысячи километров – быть беде. Мы видели собственными глазами, во что превратилось моторное масло одного из наших клиентов: не меняя его полтора года, он жаловался, что езда становится медленной. Проверили масло щупом – опасения подтвердились: масло превратилось в мазут в буквальном смысле слова. Практически чисто черный оттенок, густая субстанция – такое масло мешало корректной работе движка.

Такое масло накапливается в картере, качать его масляному насосу фактически невозможно. Оно уже не защищает двигатель от трения и перегрева – напротив, из-за отсутствия нормального масла подвижные детали быстро изнашиваются.

Читайте еще статьи:

  • Задиры в двигателе G4KD 2.0
  • Стук в двигателе G4KD 2.0
  • Двигатель G4KD 2.0 массовые проблемы
  • Гильзовка блока цилиндров двигателя G4KD 2.0
  • Капитальный ремонт G4KD 2.0
  • Ремонт двигателя G4KD 2.0

Если не менять масло, оно станет мутным и густым. Попадая в каналы и протоки, оно попросту забивает их – густое масло не может нормально циркулировать. Что происходит потом? Масло не поступает в двигатель, который работает на больших оборотах. Наступает так называемое «масляное голодание», и двигатель не работает.

Заклинило двигатель – нужен капремонт. Затраты колоссальны – банальная экономия «копеек» на масле привела к плачевным последствиям. Нужно тщательно регулировать уровень и состояние моторного масла, а при «пробитии» возможного пробега – немедленно заливать новое.

Рекомендации

Общие рекомендации по замене масла довольно просты. Во-первых, если вы «просрочили» с заливкой нового масла на 1-2 тысячи километров – повторимся, ничего фатального не произойдет. Но в следующий раз постарайтесь эти километры компенсировать – залейте свежее масло через 10-11 тысяч пробега! Это очень хорошо отобразится на качестве работы и мощности движка вашего авто.

Читать еще:  Выхлопная система газель двигатель 405 евро 3 схема

Во-вторых: если используете синтетические масла – их нужно менять каждые 10-15 тысяч километров. Конечно, «синтетика» может не потерять своих свойств и после «штрафных» 4000-5000 км – однако, с каждым оборотом движка его капремонт становится все ближе.

Ну и главный совет: используйте качественные масла от проверенных брендов! Качество моторного масла играет огромную роль в долговечности вашего авто – не стоит экономить!

Как часто нужно менять масло в двигателе и коробке передач

Это вечный вопрос, который мучает автолюбителей. С одной стороны и так ясно, чем чаще, тем лучше, но с другой – на качественное масло нужно немало потратиться. Поэтому перед автовладельцами остро стоит проблема замены масла – как часто его необходимо менять и что будет, если не менять или редко менять масло.

Как часто менять масло в двигателе

Пригодность масла определяется с помощью теста на прозрачность. Перед тестом необходимо, чтобы ваша машина проработала несколько минут. Затем с помощью щупа необходимо взять немного вещества для пробы. Если масло оказалось темно-коричневым, почти черным, то оно подлежит замене. А вот светлый оттенок говорит о том, что замену вполне можно отложить на потом.

Периодичность замены масла зависит от его качества и типа двигателя. Производители авто дают следующие рекомендации: для бензиновых двигателей рекомендовано проводить замену масла каждые 15-20 тыс. км, а для дизельных – 8-10 тыс. км, обусловлено это тем, что дизельный двигатель имеет иное строение и тип топлива. Но если брать в учет наши дороги и качество бензина, а они, как известно, оставляют желать лучшего, то можно смело указанные цифры поделить на два.

Если не следовать рекомендациям и не менять масло в двигателе в срок, то это может нанести существенный урон механическим элементам силовой установки и трансмиссии вплоть до выхода из строя деталей и узлов. Старое масло является причиной следующих проблем:

  • Изнашиваются трущиеся и подвижные поверхности из-за трения
  • Ухудшается отвод тепла от трущихся элементов двигателя
  • Ухудшается или прекращается «впитывание» маслом продуктов горения и продуктов износа двигателя (металлическая стружка и пыль)
  • Ухудшается коррозионная стойкость двигателя

Наглядный пример того, что будет, если не менять масло в моторе (на фотографии 3,2-литровый двигатель Audi TT):

Как часто следует менять масло в коробке передач

Все знают, что нужно рано или поздно производить замену моторного масла, но очень часто забывают про саму коробку передач, масло в которой тоже необходимо регулярно менять. Интервал замены зависит от типа самой коробки передач и от продолжительности эксплуатации самого вида масла.

Если вовремя не производить замену, то свойства присадок теряются и уменьшается защита рабочих поверхностей, вследствие чего последствия могут быть неприятными — надоедливое гудение шестерен и их разрушение, и, в конечном счете, заклинивание самой коробки. Это касается как автомобилей с передним, так и с полным приводом. Однако масло не с такой скоростью лишается смазочных свойств в автомобилях с задним приводом, вследствие чего служит значительно дольше.

Как говорилось выше, периодичность замены зависит от самого автомобиля и, конечно же, от видов масел:

  • Минеральное масло находит применение в старых автомобилях с задним приводом. Свойства самоочищения в данном масле отсутствуют. Его следует менять каждые 25-40 тыс. км.
  • Автомобили эконом класса и доступные по цене иномарки исключительно с передним приводом предпочитают полусинтетические масла. Его же нужно менять 45-50 тыс. км.
  • В авто высокого класса по преимуществу используют синтетические масла. У этого масла большое количество присадок, которое защищает детали от износа. Менять такое масло рекомендуют каждые 65-70 тыс. км. В коробке автомат показатель несколько ниже, и составляет до 50 тыс. км.

Не стоит забывать о том, что только безупречный режим эксплуатации и своевременное техническое обслуживание может продлить жизнь автомобиля. Необходимость замены масла можно выяснить в любом сервисном центре.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей

От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит двигатель вашего автомобиля. Как правило, многие автомобилисты не задумываются, как часто нужно менять масло в двигателе. Есть регламент производителя, число на одометре, а еще и контрольная лампочка на панели приборов, которая в случае активации подсказывает о необходимости обслуживания ДВС. Но производитель высчитывает рекомендации по замене на основании того, что автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях, а контрольная лампа учитывает не только километры, но еще и моточасы. Все это определенно вызывает еще больше вопросов, когда нужно менять масло в моторе. Дальше подробно расскажем о предпочтительной периодичности для разных условий эксплуатации.

Для чего льют масло в двигатель?

В первую очередь необходимо понимать, что смазочный материал в системе двигателя предназначен для уменьшения износа комплектующих, путем образования прочной маслянистой пленки и отвода лишнего тепла.

Без моторного масла двигатель долго не прослужит. Специалисты не рекомендуют оставлять на продолжительное время транспортное средство без движения: масло стекает в картер, и после запуска ДВС первые минуты работает фактически на сухую.

Читать еще:  Агрегат для пуска двигателя в холодное время года

Как работает система смазки ДВС:

Старение масла

Свежее качественное моторное масло превосходно справляется со своими задачами. Но даже самый дорогостоящий материал с увеличением пробега утрачивает первоначальные способности. Основная причина заключается в выгорании присадок и накоплению загрязнений. Вообще моторное масло — продукт терпеливый. Если для материала создать идеальные условия — чистый двигатель, средние обороты, невысокие нагрузки, качественное топливо, — материал прослужит дольше даже той отметки, которую заявил изготовитель. Но по понятным причинам добиться идеальных условий эксплуатации невозможно.

В реальности масло начинает стареть уже после того, как отправилось из упаковочной тары в недры мотора. Регулярные перегревы и охлаждения становятся причиной его окисления. Одним словом, моющие присадки уходят, а грязь скапливается. Важно понимать, что темпы старения масла зависят от условий работы. Сервисмены говорят, что в тяжелых условиях масло стареет быстрей. Обычно под термином «тяжелые» понимают высокие нагрузки, езду с прицепом или по горным дорогам, бездорожью, теперь этот список пополнили городские пробки. Также не нужно забывать менять старый масляный фильтр новым оригинальным изделием. Если это не сделать, то в свежее масло попадут старые загрязнения.

Что будет, если не менять масло вовремя?

Любое моторное масло состоит из основы и пакета присадок. Основа может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Особенно востребованы сегодня последние две разновидности масел. Эти материалы обеспечивают надежную защиту компонентов двигателя, если были выбраны с учетом изготовителя ДВС. Если же пренебрегать сменой смазочного материала, то водитель столкнется со следующими неприятными последствиями:

  • старое выработанное масло гораздо хуже отводит тепло, а это угроза перегрева мотора;
  • отработанное масло становится менее вязким и более текучим, перестает образовывать надежную масляную пленку — повышенное трение деталей, увеличенный расход топлива, в худшем случае ДВС застучит:
  • увеличение риска развития коррозии;
  • угроза масляным каналам — они могут забиться отложениями.

Как видим, всего одна непригодная техническая жидкость, которая вместе с новым фильтром стоит гораздо дешевле ремонта мотора, может стать причиной серьезной поломки. Нередко именно потому, что был нарушен регламент обслуживания ДВС, автомобилисты отправляются на капитальный ремонт. Когда же нужно менять этот материал? Сигнальная лампа есть не во всех автомобилях, да и мнения автомобилистов на этот счет расходятся.

Полезное видео по теме:

На что ориентироваться: календарь, одометр, моточасы?

Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, все вопросы, связанные с заменой масла, лучше всего поручить сервисменам. Дальнейший порядок самостоятельной смены масла во многом зависит от условий эксплуатации.

Какие можно дать рекомендации этим группам водителей? Дачники могут менять масло, ориентируясь на календарь. Когда годовой пробег составляет всего несколько тысяч километров, производитель рекомендует менять техническую жидкость раз в год. То есть, пришло время заменить по календарю, сменили масло с фильтром.

Если автомобиль ездит преимущественно по выходным дням, и то в основном за городом (условия эксплуатации близкие к идеальным), тогда при замене масла можно руководствоваться рекомендациями изготовителя — 10 максимум 15 тысяч километров пробега. Жителям крупных городов следует помнить, что их авто подвержено высоким нагрузкам. Двигатель работает не в самых оптимальных условиях. С ежедневной ездой в городе (25-30 км/ч) 10-15 тыс. км не выдержит ни одно современное масло.

Но может быть и так, что двигатель машины работает много, а вот пробег небольшой. В таком случае лучше ориентироваться не на километраж, а на моточасы. В любом автомагазине можно приобрести счетчик, высчитывающий моточасы, и установить его в своем авто с автозапуском от двигателя.

Замена смазочного материала с расчетом на основу масла

Сегодня в любом автомагазине моторных масел водитель сможет обнаружить разнообразие предложений. Современные синтетические и полусинтетические смазочные материалы в плате технологий далеко ушли от советской минералки. Рассмотрим основные из них:

  1. Полусинтетика. Полусинтетические масла окончательно сместили минеральные за счет большего числа присадок. Однако их вязкость сильно уменьшается со временем, а присадки держатся недолго. Способны выдержать 10 тыс. км пробега, но лучше всего интервал сократить.
  2. Синтетические на основе гидрокрекинга. Основа на гидрокрекинге придает устойчивости смазочному материалу в плане вязкости, дольше держатся и присадки. Такое масло вполне способно отработать и 15, и даже 20 тыс. км пробега. Но следует помнить, что практически все эти масла малозольные Low SAPS. Крайне чувствительны в отношении качества топлива и состояния мотора.
  3. Эстеровые масла. Эти масла еще лучше ПАО, можно сказать, что это следующий шаг в истории развития технологий производства автомасел. Часто используются на форсированных и тюнинговых ДВС. Если это ваш случай, то замена каждые 6-8 тыс. км обязательна. В любой другой ситуации служат 10-15 тыс. км.

Есть и менее распространенные виды масел, например, полигликолевые, но их не так часто можно увидеть в продаже. В любом случае, каким бы смазочным материалом вы не пользовались, в первую очередь берите в расчет условий и характер вождения.

Какое масло лучше:

Заключение

Мы рассмотрели вопрос, как часто нужно менять масло в двигателе, и еще раз подчеркнем, что для более длительной и бесперебойной работы двигателя его следует обслуживать чаще положенного. По некоторым причинам вы можете проехать лишние 1-2 тыс. км, но затягивать с заменой выше этого значения не нужно.

Не экономьте на масле. Затраты на хороший смазочный материал всегда окупаются. Рекомендуем регулярно измерять уровень масла в двигателе и оценивать состояние масла по следу на измерительном щупе. Да, придется часто заглядывать под капот своего автомобиля, впрочем, это не самая плохая привычка.

Читать еще:  Автозапуск на холодную двигатель заводится и глохнет

Что будет если часто менять масло в двигателе?

Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Почему нельзя часто менять масло в двигателе?

Заметим, что частая замена масла может нанести вред двигателю. Особенно это можно будет ощутить при первом запуске после замены. На какое-то мгновение двигатель не смазывается и работает плохо — это не самым лучшим образом сказывается на его элементах.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  3. Бмв х5 замена масла в акпп
  4. Какое масло заливать в хендай крета
  5. Замена масла в мкпп шкода октавия
  6. Какое масло лить в тойоту
  7. Какое масло заливать в шевроле лачетти
  8. Шевроле авео какое масло заливать
  9. Какое масло заливать в двигатель хендай акцент

Как долго можно не менять масло в двигателе?

Их легко можно найти в сервисной книжке. Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя.

Нужно ли менять масло в авто раз в год?

Краткий ответ. При отсутствии пробега, масло в двигателе следует менять ежегодно, так как оно теряет самые лёгкие фракции, окисляется кислородом из воздуха и собирает атмосферную влагу через конденсацию. Соответственно его вязкость возрастает, а защитные свойства ухудшаются.

Можно ли часто менять масло?

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

Какой пробег для замены масла?

Для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.

Можно ли менять масло в двигателе раз в два года?

Главный совет от механиков клуба прост: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался.

Как долго можно ездить на одном масле?

Конечно легковым по асфальту можно менять и пореже, но канистра масла стоит намного дешевле двигателя. Проехать всего на одном масле можно много километров — до тех пор пока не испортите двигатель. А это зависит от производителя и везения.

Что будет если не менять масло 30 000 км?

2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете — например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. При таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию).

Как долго можно ездить на масле?

Одни рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10 000 км (например, Toyota), другие — раз в 15 000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это раз в 20 000 км (например, Peugeot).

Нужно ли менять масло если машина стояла полгода?

Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год.

Как часто надо менять полусинтетическое масло?

Полусинтетика имеет улучшенные характеристики по сравнению с «минералкой», но стоит дешевле синтетических смазочных масел. Замена полусинтетического моторного масла в двигателе производится в среднем через 10 000 км.

Как узнать что пора менять масло в двигателе?

Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазывающая жидкость не задерживается, то это плохо. Капля должна замереть, продержаться на щупе примерно 5-7 секунд и далее уже упасть. Это значит, что вязкость остается в норме.

Как часто менять масло на погрузчике?

Согласно рекомендации завода-изготовителя после каждых проработанных 250 машино-часов необходимо поменять моторное масло и масляный фильтр. Таким образом, за год эксплуатации погрузчика при наработке 2000 машино-часов необходимо 8 раз сменить моторное масло и масляный фильтр. Масло заменяется без промывки двигателя.

Что будет если не менять масло в автомобиле?

Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе автомастера рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector