Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка форсунок не снимая с двигателя своими руками

Промывка форсунок без снятия с двигателя. Есть и такой способ

Скачать PDF

Многих водителей интересует промывка форсунок без снятия с двигателя. Ведь со временем каждый инжектор автомобиля засоряется. Обычно это происходит после достижения пробега в 100.000 километров. При использовании некачественного топлива проблема может проявиться раньше. Автомобилист начинает замечать неустойчивую работу двигателя и его затрудненный пуск.

Особенно это заметно на холостом ходу. Появляются заметные ухудшения динамики разгона машины, и увеличивается расход топлива. Все это симптомы засорившихся форсунок. Обязательно следует их почистить. Иначе вы будете тратить лишние деньги на топливо.

Содержание

  • Причины проблемы
  • Виды промывки
  • Чистка

Причины проблемы

Промывка форсунок без снятия с двигателя может потребоваться любому автомобилю. Но зная основные источники загрязнения, можно максимально оттянуть момент, когда без промывки уже не обойтись. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Они растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.

Особенно ярко эта проблема проявляется при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.

Виды промывки

Существует 2 разновидности промывки форсунок. Для определения способа, подходящего именно вам, стоит изучить все. Основные способы следующие:

  • Ультразвуковая промывка, производится с помощью специального стенда. Для этого применяется специальная жидкость. Этот метод не подходит для старых и сильно загрязненных форсунок. Не рекомендуется использовать для керамических форсунок;
  • Жидкостная промывка. Такой вид работ может производиться как со снятием, так и прямо на моторе.

Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.

Чистка

Многие автолюбители при проведении самостоятельной чистки инжектора допускают одну и ту же ошибку. Они добавляют промывку в бак. Это крайне неэффективно. Никакого положительного результата таким способом добиться нельзя. При чистке форсунок двигатель должен быть отключен от общей топливной системы. Внимание! Топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:

  • Готовится временная система питания. Для этого понадобится пластиковая бутылка. В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
  • Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
  • Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
  • Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом;

  • Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
  • Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
  • После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
  • Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.
  • Заключение. Самостоятельная чистка инжектора не слишком сложна. Особенно при наличии современных химических средств. Промывка форсунок без снятия с двигателя может быть произведена практически в любом гараже. Для этого вам не понадобится много времени и каких-либо особенных приспособлений.

    Промывка форсунок своими руками

    Роль инжектора в современном автомобиле трудно недооценить. Многие даже считают, что именно эта часть авто является главной, а как любая «главная» составляющая требует к себе особого ухода. Промывка форсунок – это процедура, которую необходимо проводить, если вы хотите, чтобы авто прослужило дольше.

    Инжектор – это целая система, которая довольно сложная сама по себе, и вдобавок является частью большей системы. Так, работа этой детали машины напрямую связана с огромным количеством датчиков, которые постоянно считывают те или иные данные.

    Сразу же заметим, что промывка форсунок в домашних условиях никогда не даст тех результатов, которых вы можете добиться на специальном оборудовании сервиса. Однако среди автолюбителей много «кулибиных», которые не против свести посещение сервисных центров к минимуму.

    Варианты выполнения данной процедуры

    Рассмотрим один из вариантов самостоятельного промывания форсунок. Начнем с устройства инжектора как такового. Ведь, как говорилось, система эта сложная, и, прежде чем в нее лезть, необходимо понять, как она работает и из чего состоит.

    Устройство состоит из следующих компонентов.

    1. Компьютер – эта часть предназначена для выбора наиболее подходящего режима работы для конкретной ситуации, основываясь на показаниях многочисленных приборов. Кроме того, компьютер служит для диагностики возможных неполадок, что важно при обслуживании авто.
    2. Датчики – занимаются предоставлением компьютеру необходимой информации. Среди них есть датчики расхода топлива, воздуха, детонации и многие другие.
    3. Система впрыска – здесь существует своя градация. Сегодня бывают моновпрысковые устройства и их полные противоположности, которые намного предпочтительнее. Моновпрыск представляет собой систему, в которой один распылитель работает на все цилиндры, при этом смесь однородна, а значит, имеет идентичные характеристики. Система распределенного впрыска имеет отдельную форсунку на каждый цилиндр, и регулировка количества топлива происходит индивидуально для каждого цилиндра. Соответственно, в системе распределенного впрыска промывка форсунок будет более трудоемкой задачей.
    4. Форсунки – это трудяги, на которых держится задача смешивания воздуха и топлива для подготовки нужной смеси, после чего именно они направляют смесь в камеру сгорания.

    Кроме того, на них возложена обязанность отключать подачу топлива в случае, если вы спускаетесь с горы, и топливо вам просто не нужно. Именно они наиболее чувствительны к загрязнениям, что приводит к их быстрому износу. При большом износе распылители начнут подавать больше топлива, чем следует, что скажется на работе двигателя, а также расходе топлива.

    Также узнайте какой марки масло лучше заливать в двигатель и где скачать бланк договора купли продажи автомобиля 2021.

    Для того чтобы ваше авто прослужило дольше, промывка форсунок должна проводиться вовремя.

    Рассмотрим несколько способов промывания распылителей своими руками. При использовании автохимии (без снятия) потребуется.

    1. Отключить топливный шланг автомобиля от системы впрыска.
    2. Подключить специальный шланг того же диаметра, чтобы впоследствии запустить специальную жидкость в систему. Раствор разрушит образовавшиеся отложения в топливных путях, что приведет ее в рабочее состояние.

    Подобная очистка способна заставить форсунку работать эффективнее до 80%, что, согласитесь, неплохой показатель. На практике, конечно же, процентов мы не увидим, но вот увеличение мощности и снижение расхода топлива будут заметны.
    Следующим способом промывки форсунок своими руками станет ультразвуковая промывка.

    Данный способ часто используют, если первый не дал заметных результатов. Для его реализации потребуется ультразвуковая ванна, чтобы эмитировать работу двигателя в разных режимах.

    Рассмотрим этапы чистки.

    1. Замена топлива раствором (аналогично первому способу).
    2. Воздействие ультразвуком.

    Именно ультразвуковое воздействие помогает избавиться от самых мелких частиц на стенках распылителей. Однако есть ряд недостатков этого способа. Во-первых, его стоимость высока. Во-вторых, требуется снимать форсунки, а значит, очистить топливопровод не удастся.


    Рассмотрим подробнее, как проводится промывание распылителей с помощью ультразвука:

    • после того, как детали сняты, их следует поместить на стенд с ультразвуковой ванной, и заполнить ее специальной, подогретой до +60 градусов жидкостью;
    • затем включается ультразвуковое излучение, что приводит к образованию пузырьков (кавитации);
    • при лопании таких пузырьков и происходит промывка ультразвуком за счет акустических ударов.

    Наилучшим решением, а, главное, дешевым, будет смастерить стенд для форсунок своими руками. Рассмотрим, что для этого нужно.

    • переключатели для выбора режима работы;
    • прерыватель на основе магнитного реле;
    • конденсаторы различной емкости (220 мкФ и 3300 мкФ);
    • клеммы (1.5 мм).
    • набор стеклянных колб;
    • ДСП 800 на 300 на 16 мм.

    При этом ДСП можно распилить на две части: одна – 430 мм, вторая – 220 мм. Скрепив две части и блок, собранный в «электрической» части, получим стенд для промывки форсунок своими руками. Что примечательно, его стоимость довольно скромная и равна примерно 2000 рублей.

    Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную поло седан

    Однако необязательно сооружать стенд, можно попробовать обойтись простым набором инструментов. Единственное, жидкость для промывания все же понадобится. Помимо нее потребуются:

    • пара ключей на 10 и 12;
    • изолента;
    • баллончик с раствором для очистки;
    • паяльник;
    • шприц с тонкой иглой (5 мм);
    • нож;
    • отвертка.

    Список небольшой, и, наверняка, найдется в любом гараже.

    Порядок действий следующий.

    1. Если необходима промывка дизельных форсунок, нужно убрать предохранитель, который питает топливный насос. Это необходимо делать во время работы машины, после чего дождаться пока она заглохнет.
    2. Далее снимаем провода с распылителей, тянем рампу до момента, пока форсунки не выйдут из гнезда.
    3. Оставшееся отверстие нужно закрыть во избежание попадания мусора, а рампу повернуть так, чтобы не выбежало топливо.
    4. Отверткой снимаем крепежные фиксаторы с распылителей, затем снимаем их. Нелишними будут пометки, чтобы при сборке ничего не перепутать.
    5. Берем шприц, достаем поршень, затем шлангом, что идет с баллончиком очистителя, соединяем его со шприцем.
    6. Подключаем форсунку к выходу шприца, а затем подаем напряжение от стороннего источника, одновременно выпуская содержимое баллончика. Образовавшееся давление вполне может очистить засоренную форсунку.
    7. Обращаем внимание на выброс из форсунки. Когда он будет достаточно равномерен — можно переходить к следующей.

    Теперь осталось собрать все, как было.

    Процедура для дизельных устройств

    Промывка дизельных форсунок необходима в большей степени, так как дизельное топливо само по себе часто плохого качества, что только способствует засорению распылителей. А это ведет, как уже говорилось, к увеличенному расходу топлива.

    Способ очистки похож на тот, что был рассмотрен ранее, т. е. в домашних условиях доступна очистка с помощью химических веществ (посредством стенда для промывки форсунок, который можно купить, либо сделать самостоятельно), или же с помощью ультразвуковой чистки, но уже со стопроцентной необходимостью разбирать авто.

    Какого-либо специфического оборудования для промывки форсунок вам не понадобится, да и вообще, это тот случай, когда ваша собственная идея может оказаться в разы эффективнее и проще, чем то, что придумывали ранее. Не бойтесь импровизировать.


    Использование стенда предпочтительнее лишь в том плане, что вам не придется их держать и работать с каждой по отдельности:

    • достаточно купить стенд для промывки форсунок;
    • установить в него сразу все;
    • включить подачу энергии от стороннего источника;
    • позаботиться о подаче очищающей смеси;
    • после этого наблюдать, как ваш стенд сам справляется с очисткой, за что вы вполне могли бы отдать в сервисе кругленькую сумму.

    Как промыть форсунки своими руками

      283 134 193k
      286 32 290k

    Калькулятор расчета производительности форсунки

    Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

    Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.

    Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

    Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:

    • два куска чистой ветоши;
    • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
    • нож;
    • пластиковые хомуты (стяжки);
    • шило;
    • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
    • кусок кислородного шланга длиной 4. 5 см;
    • изолента;
    • очиститель карбюратора (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
    • защитные очки и перчатки.

    Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:

    • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
    • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
    • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
    • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
    • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
    • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
    • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
    • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
    • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
    • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
    • аккуратно подать давление (нажать);
    • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).

    Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

    Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

    Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

    Цилиндр с подсоединенным фильтром

    • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
    • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
    • промывочная жидкость (около одного литра);
    • дрель и сверло диаметром 13 мм;
    • два хомута (12. 14 мм);
    • топливный фильтр;
    • два автомобильных ниппеля;
    • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

    Алгоритм работы следующий:

    • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
    • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
    • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

    Система в сборе

    После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

    После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

    Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

    Метод третий — добавление ацетона

    На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

    Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

    Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

    Метод четвертый — применение Димексида

    Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:

    Установка для промывки

    • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
    • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
    • два ниппеля;
    • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
    • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
    • аккумулятор или блок питания на 12 В;
    • воздушный шланг;
    • хомуты;
    • растворитель “Сольвент”.

    Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

    1. Демонтаж рампы с форсунками.
    2. Сооружение стенда для промывки.
    3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
    4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
    5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
    6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

    Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

    • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
    • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
    • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
    • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
    • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
    • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
    • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

    Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

    Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

    Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

    Заключение

    Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

    Как сделать промывку форсунок авто

    Основные признаки загрязнений

    Как определить, что форсунки двигателя засорены и требуются промывка? Есть несколько критерий. Во-первых, уменьшается отклик на педаль газа, особенно если машина раньше остро на неё реагировала. Например, нажали на газ — машина не едет или слишком медленно набираются обороты по тахометру.

    Косвенным признаком можно считать рывки при разгоне авто. Значит мотору не хватает воздуха или топлива. Когда инжекторная система забита, то топливо поступает неравномерно. Поэтому возникают рывки.

    Во-вторых, работа двигателя на холостом ходу или трудный запуск мотора. Когда завели авто после стоянки (особенно зимой), то обороты должны медленно снижаться до определенного уровня (800-900 об/мин). Таким образом инжектор прогревает мотор. Если видим на тахометре что обороты плавают, т.е. то понижаются, то повышаются — это говорит о плохой работе всей топливной системы. Обычно это случается при пробеге автомобиля более 60-80 тысяч километров или постоянной заправке плохим топливом.

    С помощью ультразвука

    Понадобится небольшая ванна, вода, стиральный порошок и ультразвуковая стиральная машинка. Приобрести стиральную машинку не сложно, т.к. на рынке или через сервисы покупки-продажи вещей их можно найти. Стоят они недорого. Далее находим небольшую ванну, коей может служить небольшая металлическая тара, в нее заливаем воду, нагретую до 90 градусов. После добавляем в эту воду стиральный порошок.

    Потом в ванну с мыльной водой помещаем форсунки, а за ними ультразвуковую стиральную машину и запускаем её. Остается подождать примерно два — три часа (зависит от степени загрязненности). В итоге форсунки двигателя окажутся готовы к повторной работе.

    Для улучшенной очистки можно подключить к ним электропитание, например через реле указателей поворотов. Эта процедура увеличит эффективность промывки, т.к. форсунки во время очистки будет постоянно открываться и закрываться на протяжении всего процесса очистки. Данный способ не популярен у автолюбителей из-за его сложности с поиском ультразвуковой машинки и её стоимости.

    Без снятия

    Промывка форсунок часто проводится с помощью специальной моющей присадки, которая добавляется в топливный бак автомобиля. Таким образом, этот метод способствует промывке не только форсунок, но и других составляющих элементов топливной системы, включая бензобак с топливным насосом.

    При этом способе топливный шланг автомобиля следует отключить от системы впрыска, и подключить вместо него шланг, по которому пойдет специальный химический раствор. Он будет разрушать образовавшиеся наложения внутри рампы и топливных путей форсунки, приводя к ее очистке.

    Соедините топливный насос с аккумулятором и оденьте шланг подачи на бензонасос. Далее оденьте клеммы на бензонасос. Опустите его вместе со шлангом обработки на дно канистры с жидкостью для промывки инжектора.

    Заведите двигатель и дайте автомобилю 15 минут поработать на холостом ходу. Затем выключите двигатель. Через такое же время опять заведите и дайте ему поработать на переменных оборотах. Остатки очищающей жидкости выйдут с выхлопами автомобиля в первые минуты движения после очистки, так что по поводу того, что она останется в автомобиле волноваться не стоит.

    Такая очистка обеспечивает работу форсунки на 60-80% эффективнее. По опыту данная промывка — лишь временная мера. Если форсунки серьезно засорились, то их придется только менять. Мне данная промывка инжектора помогла примерно на полгода, далее все симптомы появились вновь.

    С помощью очистителя карбюратора

    Существует другой способ чистки форсунок с помощью очистителя карбюратора и девятивольтовой батарейки. На собственном опыте убедился в его эффективности.

    Конструкция простейшая, с помощью трубочки нужно подсоединить форсунку к баллончику, убедившись в герметичности соединений, т.к. баллончик «карбклинера» (очиститель карбюратора) выдает давление в несколько атмосфер. Батарейку подсоединяем к контактам форсунки через кнопку звонка.

    В итоге кратковременно «пшикаем» карбклинером при этом нажимая-отпуская кнопку звонка открываем закрываем форсунку. По состоянию факела можно судить о её состоянии и о процессе промывки. Дешево, сердито и эффективно.

    Промывка форсунок двигателя своими руками

    Как же промыть форсунки двигателя самостоятельно

    Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда их транспортное средство, без видимых причин, работает нестабильно. Затрудняется пуск силового агрегата, явно наблюдаются перебои на холостом ходу или во время набора оборотов. Также значительно увеличивается расход горючего, который может превышать все мыслимые и немыслимые нормы, из выхлопной трубы появляется много дыма и запах не полностью сгоревшего топлива. Наличие совокупности всех этих признаков может свидетельствовать о сильном засорении форсунок.

    На большинстве автомобильных сервисов промывка форсунок двигателя – одна из самых часто проводимых процедур. Но какой отечественный автомобилист не любит делать всё самостоятельно. И в такой ситуации появляется закономерный вопрос: как осуществляется промывка форсунок мотора своими руками? В реальности процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд, естественно, если подойти к ней используя советы профессионалов и придерживаясь правил техники безопасности.

    Когда и с какой целью нужно промывать инжектор?

    В идеальном варианте все форсунки силового агрегата должны выдавать на выходе качественный факел воздушно-топливной смеси правильной формы. Но во время эксплуатации машины топливная система загрязняется разными примесями. Зачастую этому предшествует использование некачественного горючего, в котором применялись присадки, повышающие октановое число. Также возможно, что на АЗС с целью получения прибыли в бензин добавлялась вода, бензольные соединения или сера.

    В бензобак автомобиля могут попадать обычные загрязнения: пыль, дождь или ржавчина, которая неминуемо появляется в процессе использования машины по прямому назначению. Вся эта грязь со временем, добирается до форсунок, осаживаясь на них, что вызывает нарушения в их нормальной работе. И в такой ситуации потребуется промывка инжектора, которую можно выполнить своими руками.

    Даже при беглом осмотре в процессе первичной чистки форсунок можно заметить, что горючие продавливается с трудом и на выходе наблюдается не нормальный факел, а несколько струй переплетающихся друг с другом. В такой ситуации нормальная работа цилиндра не возможна. Это обусловлено тем, что горючее поступает либо в неполном объёме, либо полностью не сгорает. В последнем случае наблюдается большой перерасход бензина. Выход из сложившейся ситуации один – промывка форсунок. Сегодня существует несколько способов такой процедуры, выполняемых своими руками.

    Видео по промывке и чистке форсунок

    Чистка инжекторной системы без разборки

    Промывка без снятия форсунок может проводиться несколькими способами: с применением специализированных присадок или путём принудительной подачи моющего средства в инжектор. Торговые точки, предлагающие автотовары, располагают широким выбором специальных реагентов, которые нужно добавлять в топливную систему в соответствии с указанными в инструкции рекомендациями. Во время езды на автомобиле такие реагенты расщепляют загрязнения, которые в дальнейшем сгорают в камере цилиндра и выводятся через выхлопную трубу. Цена на такие присадки вполне доступная для всех автомобилистов и если их регулярно использовать после каждых пяти тысяч километров пробега, то топливная система будет в порядке.

    Однако не всё так хорошо как пишут производители на бутылках с присадками. Такая промывка инжекторной системы Пежо или других марок автотранспорта своими руками, уместна только для новых автомобилей. В такой ситуации регулярное использование присадок позволяет проводить своевременную профилактику и тогда промывка инжектора потребуется очень не скоро. Также водителями со стажем применяется немного другой принцип профилактики топливной системы – после 5 000 километров пробега используется связыватель воды, добавляемый в бензобак, а через 10 тысяч пробега – очистительная присадка.

    Но если автомобиль имеет внушительный пробег и уже наблюдаются первые признаки засорения топливной системы, то использование присадок практически бесполезно, а иногда приводит к непредсказуемым последствиям. Применяемые реагенты могут не полностью растворить грязь, а отслоить её кусками, которые способны окончательно закупорить топливную систему. Это приведёт к капитальному ремонту автомобиля, который выполнить своими руками, не получиться.

    Промывка форсунок с полной разборкой

    Очень часто после использования химических добавок в горючем, промывка не даёт положительного результата и несколько форсунок всё также работают с перебоями. В такой ситуации придётся чистить каждую деталь индивидуально. Для чистки инжектора Пежо своими руками потребуются следующие расходные материалы:

    • жидкость для чистки карбюратора в аэрозольном баллончике;
    • топливный шланг длиной не более 20 сантиметров, внутренний диаметр, которого, соответствует корпусу форсунок;
    • изоляционная лента, хомут и герметик;
    • прибор, подающий питание на разъём форсунки, легко изготавливаемый своими руками из обычного провода.

    Чтобы подать напряжение на форсунки потребуется штатная колодка, которую при надобности можно заменить 2 разъёмами «мама». В цепи желательно наличие подключённой 20 ватной лампочки и микровыключателя.

    После подготовки подручных инструментов, промывка инжектора происходит в следующей последовательности:

    1. Выполняется демонтаж адсорбера и воздушного фильтра.
    2. Отсоединяются все разъёмы проводов, подходящие к форсункам.
    3. Стравливается давление в системе через штуцер на топливной рампе.
    4. Отсоединяются все трубопроводы, подключённые к рампе путём откручивания гаек штуцеров.
    5. С помощью шестигранника откручиваются крепежи фиксирующие рампу. После чего она снимается путём несильного покачивания в разные стороны.
    6. Снимаются клемные контакты с форсунок, а фиксаторы сдвигаются в сторону.
    7. Промывка форсунок проводится с помощью специального приспособления. Для этого патрубок от аэрозольного баллона срезается наполовину и подматывается изоляционной лентой так, чтобы она туго входила внутрь подготовленного шланга. После чего конструкция зажимается хомутом.
    8. Форсунку вставляют с другой стороны шланга, также плотно зажимая при помощи хомута, и на неё подаётся напряжение.
    9. Промывка должна, проводится с помощником, который будет нажимать на клапан баллончика. В это время автовладелец будет подавать импульсы напряжение.
    10. Весь процесс повторяется несколько раз, при этом используется следующая цикличность: промывка — время на размокание загрязнений — повторная промывка.

    Обычно таких действий достаточно для восстановления нормальной работоспособности инжекторной системы. Это будет видно даже при визуальном осмотре факела образующегося при сгорании воздушно-топливной смеси.

    Когда промывка всех форсунок окончена, остаётся просто вернуть все демонтированные детали на место. Сборка происходит в обратном, разборке порядке. В процессе установки снятых деталей своими руками рекомендовано проверять уплотнительные кольца и в случае необходимости выполнить их полную замену. Ну а если любая из форсунок не восстановила свой нормальный режим работы, то стоит обратиться к специалистам, которые выполнят чистку инжектора ультразвуком.

    Промывка форсунок – способы и средства, чистка форсунок своими руками

    Во время работы автомобильного двигателя система подачи топлива в него постоянно загрязняется отложениями лаков, смол, и твердых частиц, поскольку в бензине содержится олефин, сера, и другие химические элементы, как в чистом виде, так и в соединениях. Но особенно загрязняются впрыскивающие топливо форсунки, причем при использовании бензина низкого качества степень их загрязнения резко усиливается.

    Загрязнение же форсунок понижает мощность автомотора и его приемистость, когда автомашина разгоняется, слышны стуки детонации, двигатель на холостом ходу начинает работать неустойчиво, его запуск становится затрудненным, причем в холода без принудительного прогревания его иногда даже невозможно завести. Расходование горючего так же сильно увеличивается, а выхлопные газы становятся более токсичными. Конечно, все перечисленное может вызываться и иными неисправностями автомобильного мотора, поэтому автомашине в таких случаях целесообразно произвести полную диагностику.

    И когда результаты такой диагностики подтверждают, что двигатель стал плохо работать вследствие загрязнения форсунок, чтобы они заработали нормально, их необходимо промыть. Сделать это можно, как сняв форсунки с автомотора, так и не демонтируя их. Не снимая форсунки, промыть их легче, но качество такой промывки тогда можно будет проконтролировать лишь по косвенным признакам. Если же форсунки для промывания будут сняты, то такая операция считается уже ремонтной, поскольку тогда в них, во впускном тракте и в топливной рампе зачастую заменяются уплотнения, а этот процесс трудоемкий и дорого оплачиваемый. Но произведенная при этом качественная диагностика все эти затраты полностью компенсирует.

    Очистить форсунки можно по-разному, у каждого способа есть свои недостатки и преимущества. Легче всего будет просто добавить в бензобак какую-либо из имеющихся в широчайшем ассортименте моющих присадок. Они выпускают в флаконах емкостью в 200-500 мл., которых гарантированно хватит на 40-80 литров горючего. Будучи растворенной в нем, такая моющая присадка очистит сам топливный бак, топливный фильтр, топливопроводы, бензонасос, регулятор давления, топливную рампу, и дойдет до форсунок лишь в последнюю очередь. Поэтому велик риск, что грязь и отложения, удаленные этой присадкой из предшествующих им элементов топливной системы, вместо очистки форсунок и клапана регулятора давления еще больше их загрязнят, а значит, этот способ целесообразен для применения лишь в том случае, если топливные магистрали промываются достаточно часто и содержатся в относительной чистоте.

    Не снимая форсунки, очистить и промыть их можно на установках, подающих в мотор моющий сольвент, которые могут иметь один или два контура. Мойку осуществляют при работающем двигателе, переключаемом на разные режимы. Данный способ достаточно эффективен, положительный результат достигается в 60-90 % случаев его применения. Однако есть опасность повреждения сольвентом свечей зажигания, и по этой причине по завершении такой промывки их целесообразно заменить.

    Если же форсунки снимают, то промывку их производят путем пропускания сквозь них моющих составов высокой эффективности, либо погружением в ультразвуковую ванну. При пропускании через форсунки специальных составов используются особые установки, заставляющие форсунки как бы работать, только при этом проходящее через них топливо заменяется сольвентом. Наиболее популярно погружение промываемых форсунок в ультразвуковую ванну, так этот процесс очищает их более качественно, и применяемые при этом сольвенты менее токсичны. Однако цена такой обработки – достаточно высока.

    После того, как снятые форсунки будут промыты, им проводятся стендовые испытания для контроля качества этого процесса. Но автовладельцы должны знать, что демонтаж и очистка только их на состояние прочих элементов топливной системы никак не влияет, и при наличии в них загрязнений вскоре снова засорятся и недавно промытые форсунки. Поэтому настоятельно рекомендуется одновременно с форсунками промыть бензобак, бензопроводы и топливную рампу.

    Когда автомобиль заправляется качественным бензином, соответствующим стандартам ЕС, промывать форсунки фактически не требуется, но, тем не менее, изготовители рекомендуют все же выполнять эту процедуру по прохождении каждых 120000-140000 километров. Если же использовать российские бензины, форсунки могут нуждаться в очистке уже после того, как автомашина проедет 15000-30000 километров.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector