Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet epica замена масла двигателя сколько литров

Замена масла в двигателе Шевроле Эпика

Двигатель Chevrolet Epica способен на надежную и долговечную работу только при условии своевременного и грамотного сервисного обслуживания. Первым пунктом в перечне ТО является, конечно же, замена моторного масла. Смазку двигателя необходимо менять с периодичностью 10 000 – 15 000 (км), но не реже 1 раза в год .

Если Шевроле Эпика эксплуатируется в каких-то непростых условиях, то период замены моторного масла можно смело сократить до 5000 (км) или 2 раз в год. Стоит дополнительно отметить, что при обслуживании нового автомобиля, первая замена моторного масла должна осуществляться сразу после периода обкатки двигателя, это примерно 3000-6000 (км) пробега.

Циркуляционный контур системы смазки ДВС на автомобиле Chevrolet Epica вмещает в себя:

  1. Двигатель 2Dи 2,5D– 6,2 (л)
  2. Двигатель 2DSL– 6,4 (л)

Опытные водители обычно приобретают двигательное масло в 7-литровой канистре. После штатной заправки смазочной системы у мастера останется на руках 0,8-0,6 литра масла, чего должно хватить на периодическую доливку до следующего сервиса.

Пошаговая инструкция, как заменить моторное масло в автомобиле Chevrolet Epica

Производитель рекомендует использовать моторное масло с вязкостью 10W40 для двигателя объемом 2,5 и 5W30 для 2-литрового двигателя. Причем автомобили с пробегом до 100 000 (км) рекомендуется обслуживать исключительно с применением высококачественного синтетического масла . После пробега 100 000 – 150 000 (км) допустимо использование полусинтетики.

Специалисты сертифицированного сервисного центра по обслуживанию автомобилей Шевроле Эпика практикуют замену моторного масла только на прогретом двигателе. Оптимальной температурой является +57 ˚С. Разогретая до данного значения моторная смазка приобретает хорошую текучесть. Свыше разогревать двигатель не стоит, так как резкая смена температурного режима сулит возникновением на рабочих поверхностях циркуляционного контура микротрещин.

  • Останавливаемся на смотровой яме или эстакаде. Глушим машину и полностью выключаем зажигание, для страховки извлекаем ключ и прячем его в карман. Не лишней будет и фиксация машины стояночным тормозом.
  • Открываем капот.
  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины двигателя. При откручивании крышки происходит сброс давления в циркуляционном контуре системы смазки ДВС. Кстати, вместе с крышкой можно извлечь и контрольный щуп уровня моторного масла.

  • Спускаемся под машину и демонтируем защиту картера двигателя. После снятия защиты обязательно и непременно нужно осмотреть область сливной пробки. Если в районе пробки будут обнаружены потеки или масляная пленка, то необходимо приготовиться к замене уплотнительного колечка, которое чаще всего изготавливается из меди.

  • Подставляем под сливную пробку емкость для отработанного масла.
  • Откручиваем слив. Пробка имеет головку под ключ на 17. Делать это лучше всего в перчатках, так как масло в двигателе будет слегка горячим (+57 ˚С). Циркуляционный контур смазки опустошается самотеком примерно за 10-15 минут.

  • Закручиваем сливную пробку. Проконтролируйте, чтобы на пробке было уплотнительное колечко. Сливную пробку следует затягивать с крайней аккуратностью. Известно множество случаев, когда перетяжка пробки приводила к повреждению корпуса масляного картера. Лопнувший картер восстанавливается только заменой на полностью новый аналог.

Промывка двигателя

При замене моторного масла Chevrolet Epica необходимо помнить, что самотеком отработанная смазка выходит далеко не в полном объеме. Как правило, в двигателе остается 20-30% старой масляной жижи, которая до краев наполнена различными засорами, как механическими, так и химическими. По этой причине многие специалисты прибегают к промывке двигателя.

Многие мастера используют специализированную моющую химию. Профессиональное моющее средство добавляется в двигатель еще перед сливом отработки, то есть в старое масло. Тюбик с моющей химией заливается в двигатель, после чего двигатель прогревается до +57 ˚С. Жижа сливается вышеописанным способом.

Альтернативным методом промывки двигателя является чистка при помощи нового моторного масла. Этот способ является наиболее дорогостоящим, так как в ходе замены масла будет израсходован двойной объем новой моторной смазки. После слива отработки в маслозаливную горловину добавляется новое масло. При этом в качестве промывочного следует использовать такое же масло, как и основное. Не допускается заливка синтетики после промывки мотора полусинтетикой.

Двигатель с промывочным маслом прогревается до оптимальной температуры, после чего промывка сливается.

Обратите внимание, промывку двигателя следует осуществлять с использованием старого масляного фильтра .

Замена масляного фильтра и заливка нового масла

Откручиваем старый маслофильтр. Для этого потребуется прибегнуть к помощи специального съемника, так как за время эксплуатации фильтрующий элемент успевает порядочно прикипеть. Если съемника нет, то фильтр можно просто пробить ударной отверткой, что позволит легко выкрутить застрявший фильтрующий элемент.

Читать еще:  Что нужно для установки турбины на бензиновом двигателе

Заливаем в новый фильтр 150-200 (мл) нового моторного масла. Если этого не сделать, то при работе на сухую фильтр может попросту повредиться.

Вкручиваем новый маслофильтр. При этом следует убедиться, что на корпусе фильтра установлено уплотнительное кольцо. Уплотнитель можно смазать тем же моторным маслом. При вкручивании фильтра не требуется прикладывать больших усилий. Фильтр закручивается от руки, без помощи съемника. В противном случае при следующем ТО фильтрующий элемент будет крайне тяжело выкручиваться.

Заливаем в двигатель новое масло.

Заводим двигатель и даем поработать мотору на холостом ходу 3-5 минут. Контролируем уровень двигательной смазки по щупу, при этом следует учесть температурное расширение масла, так как двигатель будет горячим.

При необходимости следует долить масло, если уровень смазки упал. Если масло меняется в теплый период года, то крайне нежелательно доливать по самую отметку MAX, иначе может выдавить сальники. В холодную же пору года можно смело лить масло до уровня MAX.

Chevrolet Epica (Шевроле Эпика) замена масла в двигателе, салонного и воздушного фильтра. Видео инструкция

На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Шевроле Эпика, на котором необходимо поменять масло в двигателе, салонный и воздушный фильтр, покажем подробную инструкцию как это сделать своими руками. Масло согласно данным технического регламента необходимо менять каждые 10 тыс. км. пробега, его объём в двигателе 6.4 литра. Лучше всего приобретать одну канистру на 5 литров и две по 1 литру.

Поднимаем машину или заезжаем на смотровую яму. Снимаем защиту картера и откручиваем сливную пробку ключом на 17:

Сливаем отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость. После слива, закручиваем на место сливную пробку, сильно затягивать не нужно, так как поддон силуминовый и не редки случае, когда при излишнем усилии он трескается.

Открываем капот, масляный фильтр находится с правой стороны, снизу. Срываем фильтр при помощи вот такого краба-съёмника:

Его расположение отмечено стрелкой. Затем дооткручиваем его руками. Новый масляной фильтр у нас марки Parts-mall, его номер PBC-008, по оригиналу P96389188. Новое моторное масло GM Dexos2 5w-30. Заливаем небольшое количество в фильтр, чтобы он пропитался и смазываем уплотнительную резинку. Делается это для того, чтобы резинка при закручивании не «сморщилась», затягивалась нормально и скользила. Закручиваем масляной фильтр от руки. Заливаем новое масло, делать это удобно даже без воронки:

Льём полностью канистру на 5 литров, одну на 1 литр, вторую литрушку пока не заливаем, а переходим к замене воздушного фильтра. Снимается он легко и просто, его корпус крепится на защёлках:

Никаких дополнительный болтовых и винтовых соединений нет. Отщёлкиваем 4 защёлки и поднимаем его крышку, вытаскиваем старый фильтрующих элемент и вставляем новый. У нас воздушный фильтр также производства компании Parts-mall, его номер PAC-013, оригинальный 96328718. Перед установкой продуваем и протираем влажной тряпкой его посадочное место. Воздушный фильтр должен вставляться ровно и без каких либо усилий, если это не так, то вы что-то сделали не так, либо фильтр поддельный (такое часто встречается).

Салонный фильтр меняется из под капота, для этого выкручиваем 3 клипсы и приподнимаем жабо:

Диаметр клипсы 6 мм., если вы вдруг их сломаете, то можете подобрать соответствующую замену. Вытаскиваем старый фильтр салона и вставляем новый, у нас он фирмы Kross KG04-1336. Крючок на корпусе является ограничителем, чтобы он не провалился ниже. После того как установили салонный фильтр, с левой стороны есть пластиковый кронштейн, задача которого отводить воду от фильтра, его необходимо защёлкнуть.

Ставим на место жабо и клипсы, когда их будете устанавливать смотрите, чтобы их «тюльпан» не разошёлся и всеми 4 ответвлениями зашёл в отверстие. Когда будете ставить жабо, там есть два крючка, которые заводятся под стекло, чтобы при езде оно не дребезжало.

Переходим снова к масло, проверяем его уровень на щупе, добавляем необходимое количество. Заводим и прогреваем двигатель, смотрим чтобы на панели приборов не горела «маслёнка», уровень был ровным.

Читать еще:  Что делать если нет номера на двигателе 2016

Видео замена масла в двигателе, салонного и воздушного фильтра в Chevrolet Epica:

Резервное видео как заменить масло в двигателе, салонный и воздушный фильтр в Шевроле Эпика:

Меняем масло в АКПП Chevrolet Epica 2,0 л сами

Это очень надежная коробка передач. В том случае, если придерживаться определенных правил эксплуатации и вовремя менять масло. Chevrolet Epica с АКПП и двухлитровым мотором, который наиболее распространен в Украине, не назовешь массовой моделью, но ее любят за простор в салоне, надежность и цену. А также за неприхотливость в обслуживании.

Особенности АКПП Chevrolet Epica 2,0 л

На Chevrolet Epica устанавливали одну из двух автоматических коробок передач. Для самого популярного в Украине двухлитрового двигателя предлагалась пятиступенчатая японская АКПП AW50-40LE производства Aisin. Обкатывали новую разработку на автомобилях Вольво в начале 2000-х годов. В 2002 году после внесения изменений в механическую часть, эти коробки широко распространялись в рамках концерна General Motors.

Надежная японская АКПП AW50-40

И не только. Эти же коробки передач, после доводки в 2002 году, успешно устанавливались на европейские Саабы, Ниссан Максима, американские Сузуки и Сатурны. С 2003 года их ставили на Рено Эспейс и Лагуна с моторами объемом от 2 до 3,5 л. Частично эта коробка повторяет удачные решения предшественницы, четырехступенчатой гидромеханической АКПП AW50-40. Айсин превзошла саму себя, если даже GM, Nissan закупали у них либо полностью коробку, либо некоторые узлы официально.

Единственное, что может подпортить жизнь АКПП и ее владельцу — неправильный выбор масел и затянутый срок обслуживания. Нужно понимать, что в этой коробке использовались новые на то время технологии, новые графитовые материалы для фрикционов, новые алгоритмы работы для соленоидов. Для неискушенного пользователя это ярко заметно в режиме «кик-даун». Нажимаем педаль газа в пол, коробка, минуя первую передачу, мгновенно разгоняет автомобиль, давая волю всем 120 лошадям под капотом.

Когда менять масло в АКПП Chevrolet Epica

50 тысяч км пробега — самое время, чтобы поинтересоваться состоянием масла в коробке. В противном случае графитовые фрикционы износятся, забьют продуктами износа каналы АКПП, а потом жди неприятностей. Масло менять дешевле.

Горелое масло после 50 000 пробега

В этой коробке нет щупа, зато есть контрольное отверстие уровня. Чтобы его найти, придется спускаться под машину. Пробка контрольного отверстия находится на картере КПП.

Когда мы откручиваем пробку и масло пахнет гарью, нужно его менять незамедлительно. Взвесь и гарь — это самые большие враги автомата. Попадая в масло в качестве пыли, графитовый порошок работает как абразив. Он обеспечит каменный нагар на стенках каналов КПП, что и приводит к рывкам во время переключения, некорректной работе гидроблока и введению блока управления коробкой в замешательство.

Сколько и какое масло в автомате Chevrolet Epica 2.0

Для замены нам будет необходимо масло для автоматических трансмиссий, соответствующе допускам GM Dexron VI. Производитель может быть любым, но публика предпочитает либо фирменное масло GM, либо ATF ZIC Dexron VI или Mobile Dexron VI.

Неплохое масло ZIK Dexron VI

При каждой замене масла в коробке фильтр не меняется. Его заменяют только на больших пробегах, после 120-150 тысяч км, но для этого необходимо снимать коробку передач и полностью ее разбирать. Выглядит это так.

Для полной замены масла используют вакуумный аппарат. Его подключают к системе смазки АКПП, запускают двигатель и сливают методом замещения до полной замены. На это уходит около 11-12 литров ATF.

Оригинальное масло

Чаще применяют метод частичной замены. Именно так мы и будем поступать.

Как поменять ATF в АКПП Эпика 2.0 л

Можно заменить масло по двум технологиям — сливать через сливную пробку в картере и потом заливать столько же через заливное отверстие. А можно методом вытеснения. Для этого сливать масло в АКПП не нужно и этот метод хорош, если масло не слишком грязное.

Для замены находим емкость около 5 литров, шланг длиной около 1,5 м, воронку и 10 литров нового масла. Учитываем, что в упаковках объем может быть не ровно литр, а меньше (0,8-0,9 л).

Для начала прогреваем двигатель, снимаем приемный воздуховод…

… и корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до коробки передач.

Читать еще:  1 литр на 100 км двигатель геннадий холодный

Дальше поступаем так:

  1. Снимаем левое переднее колесо и грязевой щиток.
  2. Находим за щитком две трубки маслопровода, которые идут к радиатору охлаждения жидкости. С нижнего патрубка снимаем хомут и шланг. Вытечет около 0,5 л ATF.
  3. Надеваем приготовленный шланг на нижний патрубок, опускаем конец шланга в емкость.
  4. Откручиваем заливную пробку коробки.
  5. Запускаем двигатель, в емкость сливается около литра жидкости. В заливную горловину заливаем столько же свежей.
  6. Проводим операцию до тех пор, пока не израсходуем все новое масло. После этого проверяем уровень масла в АКПП с помощью контрольного отверстия. Оно находится на картере коробки.

При необходимости доливаем или сливаем до уровня, снимаем сливной шланг. Нормальный уровень — масло доходит до нижней кромки отверстия. Закручиваем пробки, запускаем двигатель и в течение нескольких минут на холостых оборотах переводим селектор АКПП во все положения по очереди. Масло заменено, следующая смена ATF понадобится только через 50-60 тысяч км пробега.

Моторное масло для двигателя Chevrolet Epica

Шевроле Эпика – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 2006 по 2012 год. На российском рынке модель конкурировала с Киа Маджентис и Хендай Соната NF. Эпика оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (143-156 л. с.). Базовая версия агрегатировалась с пятиступенчатой МКПП, а топовый агрегат работал с шестиступенчатым «автоматом». В других странах еще был доступен двухлитровый дизель. Рассматриваемая модель является дальнейшим развитием семейства Evanda. Более того, в технологическом плане обе модели практически идентичны, несмотря на более модный дизайн и продвинутое оснащение.

Когда менять масло в двигателе Шевроле Эпика

Замена моторного масла в автомобиле Шевроле Эпика осуществляется через 10 тыс. км. Производитель рекомендует придерживаться этого регламента при соблюдении всех правил эксплуатации, включая ПДД. Если обнаружены признаки ухудшения полезных свойств масла раньше времени (на это будут указывать специфический цвет и запах жидкости, наличие в ней металлической стружки и различных грязевых отложений), тогда указанный регламент целесообразно сократить до 6-7 тыс. км. Особенно это актуально при частых городских поездках.

Сколько масла заливать

Первое поколение V250, 2006-2013

Эпика – большой переднеприводный седан с длиной кузова 4800 мм, состоящий в D-классе. Это был сравнительно доступный автомобиль на фоне более дорогих Тойота Камри и Фольксваген Пассат, однако не дотягивал до них по многим параметрам, и поэтому конкурировал лишь с корейскими аналогами. В Корее машина пришла на смену Дэу Магнус и Шевроле Эванда. Для этого рынка было актуально название Daewoo Tosca, а в Австралии – Holden Epica. В Европу и Китай машину поставляли под оригинальным именем Epica, в том числе и в России. Версию для РФ выпускали в Калининграде. Кроме того, производство велось в Узбекистане и Казахстане для местных рынков. Одноименный седан имел двигатели с поперечным расположением. Обновленная Эпика 2008 года продержалась на конвейере до 2012 года. Ее преемником является глобальный седан Шевроле Малибу.

Бензиновые двигатели 2006-2013
  • 2.0 (X20 D1), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.5 (X25 D1), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

Для автомобиля Шевроле Эпика рекомендуется оригинальное моторное масло GM Motor Oil dexos 2 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для автомобиля Шевроле Эпика следует использовать проверенное моторное масло от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензиновой Эпики 2006 г. в. подходит всесезонная полусинтетика 15W-40 с допуском API-SJ. При этом для более свежих моделей 2012 г. в. можно использовать полусинтетику API-SM. Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Шевроле Эпика.

  • Total Ineo ECS 5W-30
  • Motul 5W-30
  • Mobil 5W-30.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector