Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chery bonus a13 2012 с чего двигатель

Chery Bonus / Very – стильный китаец из Запорожья

Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.

Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.

В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.

Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Аудиосистема с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.

Двигатель

Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины — в Мелитополе.

Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.

С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).

В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.

После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.

Трансмиссия

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.

Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.

От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).

Ходовая

Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.

Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.

Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).

Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).

Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.

Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.

Кузов и салон

К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.

Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.

Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.

Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).

В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.

Читать еще:  Чтобы магнитола не выключалась при запуске двигателя реле

Заключение

Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.

Характеристики Chery Bonus (A13) / Чери

Технические характеристики Chery Bonus (A13) / Чери. Узнайте габариты, расход топлива Chery Bonus (A13) / Чери, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Chery Bonus (A13).

Выберите модель Chery Bonus (A13):

Ответы

История Chery Bonus (A13) / Чери

Chery Bonus, поставляемый в Россию, выпускается на Украине с 2011 года. В Китае эта модель дебютировала в 2010 году как Chery Fulwin 2. На украинском рынке автомобиль известен как ZAZ Forza. На заводе в Запорожье производятся сварочные и лакокрасочные работы, из соседнего Мелитополя поступают моторы. На автомобиль Chery Bonus устанавливаются украинские аккумуляторы и диски, обивка и детали интерьера, даже покрышки производства Rosava.

Кузов создавался итальянским ателье Torino Design по принципам бионики. Экстерьер автомобиля довольно агрессивный и спортивный. Это ощущение создается благодаря объемной головной оптике необычной формы, тяжелому бамперу и боковинам с рельефными выштамповками. Слегка скошенная корма с крупной задней оптикой дополняет современный динамичный образ. Несмотря на внешность седана, крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, так что Chery Bonus – редкий пример «лифтбека» в бюджетном сегменте. В оформлении интерьера никаких архитектурных излишеств: всё скупо, но рационально. Интерьер выполнен в черных и серых тонах. Жесткий пластик, квадратные кнопки, круглые крутилки. Панель приборов подсвечивается красным светом, а к магнитоле можно подключить устройство через miniUSB. Сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали, рулевая колонка настраивается по углу наклона (но не по вылету). Во 2-м ряду есть место для ног, а вот потолок низко нависает над головами рослых пассажиров. Хотя линия крыши у «лифтбека» довольно высокая, она заметно спадает назад. Внутреннее пространство вполне позволяет позиционировать автомобиль как 5-местный, хотя в дальнюю дорогу лучше, конечно, собираться вчетвером.

Широкая крышка багажника открывает удобный доступ к грузовому отделению «лифтбека». При полной посадке по местам вместимость багажника — 370 литров. При складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1400 литров. Правда, ровно «в пол» спинка не ложится и выдается над погрузочной площадкой. Chery Bonus оснащается двигателем SQR477F объемом 1,5 л и мощностью 109 л. с., он создавался совместно с австрийской компанией AVL. Точнее, не создавался, а дорабатывался – донором для него послужил агрегат от модели Amulet. Максимальный крутящий момент 16-клапанного мотора достигает 140 Нм. В паре с ним устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач QR515MHA. Передняя подвеска – независимая, типа McPherson, а сзади – полунезависимая, с гидравлическими амортизаторами. Тормоза спереди – дисковые, сзади — барабанные тормозные механизмы.

Bonus будет доступен в четырех комплектациях: Basic, Basic plus, Comfort и Luxury. В базовую комплектацию машины включены одна подушка безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, имммобилайзер, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Исполнение Base Plus дополнено задними электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами, а в багажнике вместо докатки лежит полноразмерное запасное колесо на стальном диске. Версия Comfort получила декоративные колпаки на стальные диски, антиблокировочную систему тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), подогрев передних сидений и аудиосистему с 4 динамиками. Топовая комплектация Luxury может похвастаться литыми дисками, датчиком парковки, аудиосистемой с 6 динамиками и парктроником.

Автомобиль обладает необходимым минимумом как активной, так и пассивной безопасности водителя и пассажиров. В исполнениях Base одна-единственная «подушка» — фронтальная для водителя. И только в комплектациях Comfort и Luxury предусмотрены двойные фронтальные «подушки» SRS – для водителя и переднего пассажира. Программируемая деформация передней части машины в значительной мере гасит силу удара даже при серьезном фронтальном столкновении. Результаты crash-тестов показали, что массивные усилители крыши, кузова и дверей позволяют сохранить жизненное пространство в неприкосновенности при дорожно-транспортных происшествиях. Bonus не проходил испытания «на удар» по методике EuroNCAP, известны лишь результаты тестирования «лифтбека» по китайским нормам C-NCAP (программа отличается сравнительно мягкими условиями).

Чуть позже появилась версия с кузовом хэтчбек, которая получила собственное название Chery Very. Хэтчбек получился чуть короче седана. Длина составляет 4139 мм, ширина – 1686 мм, а высота — 1492 мм. Объем багажника равен 380 литров, но если сложить спинку заднего сиденья – то он мгновенно вырастает до 1300 литров.

Chery Bonus составит вполне достойную конкуренцию таким бюджетным моделям, как Lada Priora, Renault Logan, Geely MK и Lifan Solano.

Форум: Chery Bonus (A13)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chery Bonus (A13), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Здравствуйте уважаемые владельцы Чери Бонус. Купил машину в июне 2011 года, пробег уже почти 23000 км. Первое впечатление – неужели китайцы научились делать собственные авто, а не копировать другие. То что по ПТС разгон до 100 16 сек. чушь – 13! Из плюсов:
удобная посадка; держится на дороге уверенно даже в кашу; сзади места навалом;
отличный подход к багажнику; коробка передач информативная; экономичный расход топлива.
Ну а теперь минусы:
передний бампер низкий; стекла запотевают при -35;
шпильки на колесах сыромятина,уже поменял 2 шпильки.
Большой пробег потому что я военный и езжу по командировкам. Недавно ездил в отпуск из Твери в Ставрополь. Всю дорогу “вишня” вела себя как родная, спина не затекала, но из-за того что педаль газа расположена близко к стенке, стопа правой ноги чуть-чуть затекала. Проблемка недавно появилась-после больших снегов загорелась АБС. На СТО пока не тороплюсь, думаю что вода попала на контакты. Будет еще что нового, напишу. Всем удачи на дорогах!

Читать еще:  Форсировка двигателя иж юпитер 5 своими руками

Всем доброе утро/день/вечер.
Пишу для Игоря и не только…
Пробег Чери Бонус уже 6500, езжу с осени.
Теперь по пунктам:
— салон скрипит, но только после – 25 и не дольше 3-4 минут, пока не прогреется.
— кривой глушитель – это просто. Посмотри сзади на авто – банка глушителя висит под небольшим углом (в салоне смотрел Chery Very, так вот на ней все ровно, хотя база одна).
— при температуре ниже 25 двигатель пока не прогреется до 60-70 градусов иногда тоже сбрасывает обороты при переключении.
— на 75 % стекло замерзало только раз – длительная поездка по трассе при температуре за бортом – 35 при отсутствии всяких занавесок и одеял. Сравнивая с 2112 и Шевроле – разницы не ощутил. В салоне комфортно в любую температуру уже после 15-20 минут езды.
— Со сцеплением проблем не было, но была с маслом.
Не пользовал машину три дня. Стояли хорошие морозы. Пришел, завел, выехал из гаража – на полу грамм сто масла.
На следующий день при заводке сам смотрел под двигатель – масло секунд 10 течет струйкой, вытекает грамм 50-100 после чего даже не капает. Ездил на СТО, сказали из-под фильтра, подтянули. Еще сказали, что я не один такой, с похожими проблемами обращались еще люди у кого стоят оригинальные фильтры, проблема решается установкой фильтров, например корейских (не утверждаю – говорят).
такая история повторялась еще 2 раза и в обоих случаях при температуре ниже 28 градусов, если была выше – течи не было.
Еще дважды ездил на СТО, теперь все в норме.
Как-то так. Пока…

Здравствуйте…
Отпишитесь – кто ставил более высокую резину от рекомендованной заводом. Какую и как прошло?

Всем привет! мы с мужем купили чери бонус 3 недели назад, были морозы -25, лопнуло наружнее зеркало, поехали в сервис, сделали фото зеркала и сказали ждать неделю ответ, будет ли это гарантийный случай или нет! если кто знает имеем ли мы право на бесплатную замену зеркала отпишитесь пожалуйста!

Пробег Чери Бонус 2240. Реальный расход 11,3 литра. Цена 1го км. 6,27руб с учетом 1го ТО (Без учета замены резины).
На морозе прогревается очень долго, инжектор не делает различия между холодным и прогретым движком обороты всегда 900. Устойчивость на дороге свыше сотни на 3 с минусом, за 140км/ч вообще становится не комфортно, во-первых кажется что тебя сейчас выбросит с дороги, во-вторых лобовой шум хотя шум разговаривать не мешает.
Сверчки в ремнях, крышка предохранителей гремела (просто снял и всё), есть ещё где-то сзади.
Салон просторный, ногами сзади не упираешься, подкупил багажник, который открывается как пятая дверь.
На морозе заводилась с пол тычка, но один раз долбануло под капотом и завоняло тухлыми яйцами, летом буду выбивать катализатор.
Подвеска средней жесткости ямки слышно уже хорошо, дорогу держит плохо.
Предыдущая машина мазда 626 1998 гв. Даже с учетом того, что её износ составлял порядка 60%, бонус по сравнению с ней реально ведро с болтами.

купил чери бонус в конце января, отъездил 7000км. зима была суровая – в -38заводилась без проблем один раз комп. не включился, но после прогрева двс-заработал), в-45 вообще трое суток не глушил. на морозе скрипят передние стойки и раздражает скрип пенопласта в багажнике. обратите внимание на шланг ГУР который задевает привод. ОЧЕНЬ БЕСИТ запотевание стёкол даже в 0град. особенно на трассе при 110км и выше – реально, как в танке (по кругу лёд, спереди две амбразуры) и при этом в салоне ЖАРА! посоветовали снять фильтр кондёра-может подскажете, как его снять.

Почитаешь некоторых, думаешь насколько они практичные хотят задешево получить идеальный авто. Не получите дорогие. Авто это железо и самое дорогое навороченное авто это не идеал, имеет недостатки. Китайцы молодцы. У меня это второй их авто. Первый QQ6. Отдал сыну. И Чери Бонус по качеству и цене меня удовлетворяет.

Здравствуйте. Для Руслана.
Попробуйте при 0 градусов прежде чем запускать печку минут на 5 – 10 включить кондиционер. Он должен забрать излишки влаги в салоне, после чего включите печку и проблема должна уйти.
И не нужно будет снимать фильтр.

купил чери бонус в августе 2011 г, проехал уже 23000км, ТО не проходил и не собираюсь. ездил со скоростью 160 км/ч, машина ведет себя достойно, рабочая моя скорость 140кмч, нареканий нет. зимние колеса поставил 195/65, летнюю хочу продать резину, т.к. 55 размер маленький. замечания есть только к колесным шпилькам, 4 штуки уже сломал. так в основном и целом машиной очень доволен. поставил автозапуск и никаких проблем с запуском авто не возникало за всю зиму!

Читать еще:  Что может произойти с двигателем если масла мало

Проехал совсем не много, 1000км, в основном авто устраивает. двигатель вроде шустрый, но пока до конца не испробовал, внешний вид очень замечательный! бесит скрип пенопласта и полки в багажнике! шумки никакой, придется дорабатывать самому. поток бы вот чуток повыше, а то на кочках в крышу бывает упираюсь. подлокотник бы еще не помешал.

Отзывы Chery Bonus

Отзывы Chery Bonus

Всего найдено 10 отзывов об автомобиле Chery Bonus

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Chery Bonus, а также помогут оценить надежность автомобилей Чери Бонус. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Chery Bonus , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Chery Bonus

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.5 (109 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Проехал 100 000 км, все как и должно, прошел ТО1 и больше не проходил, т.к. цены на следующие ТО кусаются. Масло менял через 10-15 тыс. км, скоро буду перебирать ходовку и, может быть, ремень ГРМ. Больше я в свой БОНУС не вкладывал денег. Отличная машина, но кузов начинает немножко местами в крапинку цвести (можно замазать карандашом). Жалко продавать, но семья увеличилась, и надо что-то искать повместимее.

Средняя оценка: 3.01

Год выпуска: 2014

Двигатель: 1.5 (109 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:3Интерьер:3Комфорт:3
Управляемость:3Динамика:3Надежность:4

Мне нужна была обычная «рабочая лошадка», чтобы мотаться по делам и не забивать себе голову. Соответственно, денег потратить хотелось как можно меньше. Поэтому я выбрал Бонус.

Машину взял с экспозиции в салоне, а не с открытой стоянки возле него. Почему? Да потому что там она стояла вся вылизанная, вычищенная, без явных кривых зазоров и фирменного запаха китайского фенола.

Дизайн у машинки, конечно, очень чудной. Она мне до сих пор кажется какой-то игрушечной, ненастоящей. А вообще, я своим белым «пони» доволен. Ничего у него не отвались, не рассыпалось. Все работает корректно, крутится и нажимается. ..полный текст отзыва о Chery Bonus

Средняя оценка: 3.03

Chery Bonus

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.5 (110 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2011

Проехал на авто 8 тыс. км. Разгоняется, в принципе, неплохо, но очень много недостатков: слабая шумоизоляция в салоне сильно, на улице неслышно; салон скрипит на маленьких кочках сильно; маленький дорожный просвет; по паспорту резина одна, а на самом деле резина меньше, что ухудшает движение по грунтовой дороге, каждая ямка чревата последствиями, можно оставить бампер (и еще слишком длинный бампер, что приносит большие неудобства на грунтовых дорогах). Задние сиденья раскладываются неудобно. На большой скорости чувствительная подвеска, особенно если в машине сидит 4 чел., можно оставить стойки на любой маленькой ямке. ..полный текст отзыва о Chery Bonus 1.5

Средняя оценка: 3.03

Chery Bonus 1.5

Год выпуска: 2011

Двигатель: 1.5

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

Пробег 15500 км, прокатился летом в Крым и обратно, ездил по серпантинам и по горным дорогам, все нормально, на трассе ведет себя отлично, местами шел 140-150 км/ч, при включении кондишена мощность теряется заметно, средний расход 7 литров. Минусы: резина и диски украинские, хороши только на трассе, передняя подвеска на наших ямах работает с грохотом, задняя передача дергается, что зимой будет, непонятно, короче, приходится приспосабливаться. Оценка — 4.

Средняя оценка: 3.03

Chery Bonus 1.5

Год выпуска: 2012

Двигатель: 1.5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Купил Бонус в мае 2012 г., проехал 11000 км без каких-либо проблем, единственное смущает низкопрофильная резина 185/55, уж больно низкая, на первой же ямке при скорости 70 км/ч помял диск. Может конечно, это и диски такие.

Средняя оценка: 3.03

Chery Bonus 1.5

Год выпуска: 2011

Двигатель: 1.5

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Съездил на юг, 3000 км в одну сторону, остался доволен. Немного прибавить мощности при разгоне и чуть повыше просвет, было бы замечательно. 10000 км пробег без проблем. Этих денег стоит!

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2011

Автомобиль нравится, с отечественными авто рядом не стоит. Пробег 5000 км, единственный минус — недостаточный дорожный просвет, могли бы сделать повыше, а так пока все устраевает.

Средняя оценка: 3.03

Chery Bonus

Год выпуска: 2011

Двигатель: 1.5

Внешний вид:4Интерьер:3Комфорт:3
Управляемость:3Динамика:3Надежность:2

Авто на оценку 3 и не больше. Все дребезжит. Подвеска жесточайшая. Даже у отечественной Лада 2011 гораздо мягче. Не ожидали такого подвоха. Автомобилю всего 4 месяца.

Средняя оценка: 3.03

Chery Bonus 1.5

Год выпуска: 2011

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Авто в общем ничего, с нашей классикой, конечно, не сравнить. Гоняет нормально, проехал 6500 тыс. км, и нареканий нет, пока дальше будет видно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector