Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черри тиго троит двигатель на холостом ходу холодный

Черри тиго троит двигатель на холостом ходу холодный

Chery Tiggo 2005 года. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Непонятно троит.

С недавнего времени началась какая то непонятка в работе двигателя. Причём заметно только на холостых. В движении всё без проблем. На холостых появилось непонятное троение. Вроде работает ровно, но через равные промежутки времени происходят провалы с 900 на 700 в среднем. Причём происходят они через каждые 4-5 секунд. Бывалые подскажите куда копать. Диагностика ошибок не показывает.

Chery Tiggo 5 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 139 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Chery Tiggo 5, 2014

Chery Tiggo 5, 2018

Chery Tiggo 5, 2014

Chery Tiggo 5, 2015

Комментарии 14

Прочитал в чем было дело, но кину свои пять копеек. Были похожие симптомы… Сразу подумал, что свечи или топливный насос… Хотя последний не издавал звуков… Посоветовали поменять воздушный фильтр двигателя… Не поверишь помогло. Хотя менял всего 6000 км назад а он был аж с шубой пыли

Прочитал пост, когда проблема уже решилась. Но еще не читая комменты подумал, что дело тут в питании.

А как может быть связано с питанием. Так чисто для себя любопытно знать. В копилку знаний.

Так Вы же сами написали, что дело было в форсунке.
Я говорю о топливном питании. А не о завтраке-обеде.

Я просто подумал может что то с электропитанием связано. А так да одна форсунка плохо распыляла.

В общем поменял ВВ и промыл форсунки со снятием, одна была забита и не давала факел. Всё пришло в норму. Спасибо всем за участие. Удачи на дорогах!

Топливный фильтр меняли?
Сетка бензонасоса чистая?
Дроссельный узел промывали?

С чего началось? Что-то менял, разбирал?
Вытащи и заново вставь штекер на дмрв.
Да и вообще все штекеры желательно подергать на впуске и на датчик детонации.

Симтомы похожи на корректировку от эбу по датчикам на впуске (где-то обрыв цепи или показания идут неравномерно).

У кого есть рхх то такие симптомы однозначно говорят о его неисправности.

Если на сканере есть режим осцилографа, то переведи в него и запиши моменты падения оборотов и смотри какие параметры резко меняются (параметры могут быть в допуске, но датчик читается не верно и идет корректировка, при этом ошибок не будет.)
Также чтобы подтвердить догадки можно вручную выставить обороты порогами 1000-900-800-700. График будет отчетливее в местах провала.

WD-шкой полить? вытесняет влагу. В темноте посмотреть на провода — не светятся ли? во время работы.

ВВ-провода ?, Свечи-? пробег — ?

Свечи менял. Пробег 59000. ВВ не менял. А как их проверить?

Была похожая проблема на 50000, но у меня машина ездит на газу(поставил после пяти тысяч пробега, сейчас пробег как у Вас)…, но при переходе на бензин, обороты стабилизировались и двигатель начинал работал ровно…, учитывая что двигатель на бензине работает нормально я почистил(помыл) газовые форсунки в ультразвуковой ванне и проблема ушла…(похоже где-то заправился хреновым газом, что перед форсунками даже два фильтра не спасли)…возможно и у Вас проблема с форсунками, а по бензину стоит только один фильтр возле бака…, да и качество бензина не на всех заправках хорошее…

Читать еще:  Д 240 двигатель как снять переднюю плиту

Свечи менял. Пробег 59000. ВВ не менял. А как их проверить?

*ВВ не менял. А как их проверить?*-постом выше
*Tiggro* Вам написал…

Надо ли прогревать инжекторный двигатель?

Многие автовладельцы допускают довольно серьезную ошибку при езде в холодное время года. Ее суть заключается в том, что начало движения следует сразу за запуском двигателя.

Это в конечном итоге весьма отрицательно сказывается на сроке эксплуатации двигателя, несмотря на утверждения производителей транспортных средств в обратном.

Магазин запчастей Zapchasti-Chery.com.ua решил проверить, что об этом говорят автопроизводители, чем мотивируют свои решения, а также законодательные нормы по данному факту в разных странах.

Картина вышла, мягко говоря, неутешительная, ведь если соблюдать все требования производителей и законодательства, то уже довольно скоро двигателю потребуется капитальный ремонт.

А это, как известно, значительные финансовые вложения для владельца авто, которых хотелось бы избежать.

О прогреве двигателя – особенности, советы специалистов, производителей и нормы законов

Считается, что современные двигатели не требуют прогревания перед началом работы. Производители мотивируют это тем, что технология производства изменились.

Соответственно, двигатели можно загружать практически на максимум сразу после его пуска.

Более того, руководства по эксплуатации свидетельствуют о том, что прогрев двигателя следует проводить непосредственно в движении. При этом утверждается, что прогрев силового агрегата на месте является вредным для него.

Так, например, в условиях по эксплуатации Фольксваген Тигуан говорится о том, что прогрев двигателя на месте запрещается в ряде стран, является излишним и ведет только к лишнему расходу топлива.

Подобные рекомендации можно встретить и в разделе защиты окружающей среды, который содержится в условиях по эксплуатации. Соответственно, уклон делается в пользу защиты природы от лишних выбросов.

Подобное замечание отмечено уже в руководстве по эксплуатации транспортных средств производства Skoda.

Даже отечественные автопроизводители, а также изготовители автомобилей в странах СНГ сократили время до начала движения после запуска двигателя до 30 секунд. После этого срока уже разрешено движение в холодное время года.

При этом никто ничего не говорит о допустимых скоростях езды на холодном двигателе, а также повышенной нагрузке на двигатель.

Основным фактором в пользу такого решения – езда на холодном двигателе, стала забота об окружающей среде. Хотя, утверждение весьма сомнительное, поскольку возрастающее в таком случае потребление топлива приведет к увеличению выбросов и нивелирует всю разницу.

Однако в ряде европейских стран уже разработан и внедрен специальный дорожный знак, установка которого происходит преимущественно на парковках. Его суть заключается в запрете прогревания двигателя на месте вблизи строений.

Соответственно, подобная норма установлена на уровне государственных законов, и за ее соблюдением следят правоохранительные органы, штрафуя нарушителей.

У автопроизводителей просто не остается выбора, кроме как учесть подобный фактор и указать его в книге по эксплуатации транспортного средства.

Бывалые автолюбители еще должны помнить старые карбюраторные автомобили, где управление дроссельной заслонкой осуществлялось вручную. Неопытные автовладельцы при этом часто заливали свечи зажигания.

Подобные автомобили уже не производятся, однако еще свободно эксплуатируются и могут быть приобретены на вторичном рынке. Многие из них еще находятся в нормальном, рабочем состоянии.

При этом практически любой автовладелец знал, что прогревать двигатель необходимо в любом случае. Это необходимо для равномерного распределения масла по всем трущимся деталям силового агрегата.

Одной только масляной пленки, которая остается на поверхности после стекания масла в картер недостаточно для надежной защиты деталей.

Моторные масла в последнее время также заметно изменились, стали менее вязкими. Но холодному двигателю все равно удерживать нормальные обороты на холостом ходу достаточно проблематично.

Соответственно, сразу после запуска двигателя для нормального функционирования ему требуются более высокие обороты.

Ранее для этого использовалось ручное управление дроссельной заслонкой. Оно выполнялось с помощью специального рычага, который практически полностью извлекался из своего места. Постепенно, по мере прогревания двигателя, рукоять вдавливалась обратно.

Если водитель делал это преждевременно, то двигатель глох или начинал подергиваться от слишком низких оборотов, которые непрогретый движок удерживать просто не мог.

Сейчас за подобные действия отвечает установленный компьютер. Он сам повышает обороты если двигатель работает при повышенной нагрузке.

Нормальные обороты на холостом ходу для абсолютного большинства автомобилей составляют 800 оборотов.

Запускаем холодный двигатель, и видим, что изначально обороты задерживаются на значении в 1200 оборотов. Это при том, что на улице тепло, около +20 градусов.

Такие обороты связаны с тем, что масло за время длительной стоянки стекло в картер. Оставшаяся тонкая пленка не обеспечивает необходимого уровня защиты и смазки.

Хорошая, глубокая смазка, осуществляется только при уменьшении вязкости масла в процессе его нагревания. Соответственно, в начале работы двигателя смазки недостаточно.

Металл при нагревании имеет свойство расширяться. При этом разные элементы двигателя сделаны с разных сплавов, которые обладают разными коэффициентами расширения.

Таким образом в одних узлах двигателя зазоры увеличены в результате чего появляется избыточная вибрация. А в других зазоры уменьшены, что ведет к увеличению трения между разными деталями.

Все зазоры при проектировании и производстве двигателя рассчитываются для рабочих температур. Прогрев должен происходит размеренно.

Резонно возникает вопрос о том, почему бы не увеличить обороты до максимума, ведь так двигатель прогреется буквально за считанные секунды. При этом окружающей среде, по мнению экологов, будет причинен меньший вред.

Такой подход существенно снижает срок эксплуатации двигателя. И это утверждение никто не оспаривает, хотя и не придает ему должного внимания.

Так почему же в движении двигатель прогревается быстрее?

Да потому что, при определенной нагрузке, чтобы удержать обороты, требуется больше топливовоздушной смеси в цилиндре. Больше смеси сгорает – больше тепла выделяется. Но стоит ли оно того?

Компьютер автоматически снизит обороты до нормального значения только тогда, когда двигатель полностью избавиться от лишних нагрузок.

При этом учитывается и нагрузка, идущая от коробки переключения передач, которой также необходимо прогревание.

Указателя температуры охлаждающей жидкости у множества современных автомобилей нет, но это особо не мешает. О прогреве двигателя условно можно следить по показаниям тахометра.

Однако, вероятно скоро исчезнет и тахометр. Такое впечатление, что автопроизводители уверены в том, что водителям не следует отслеживать работу двигателя и понимать, что с ним происходит. Пусть обращаются в сервис, когда неисправность проявит себя уже явно.

Так в чем же заключается разница между инжекторным и карбюраторным двигателем? Особо ни в чем.

Круглый короб – это корпус воздушного фильтра. Под ним расположен непосредственно карбюратор. Там происходит смешивание воздуха с постоянно поступающим топливом.

Далее образовавшаяся топливовоздушная смесь безостановочно поступает во впускной коллектор. Оттуда, при открытии клапана, поршень всасывает образовавшийся газ в цилиндр.

Это распределитель зажигания с механическим приводом от распределительного вала.

Рядом расположен механический топливный насос.

Происходит подача смеси и ее воспламенение, что и позволяет двигателю далее работать без проблем.

Теперь следует рассмотреть инжекторный двигатель более подробно.

Воздушный фильтр в такой конструкции обычно выносится дальше, и расположен немного в стороне.

Механический распределитель зажигания заменяется электронным, и также обычно устанавливается в более удобном месте в зависимости от конструкции авто.

Топливный насос тоже стал электрическим и убран в бензобак.

Карбюраторный блок был разделен на 2 части. Дроссельный блок прикреплен к впускному коллектору, который немного изменил свою форму. При этом значительная его часть изготовлена из пластика.

Нередко воздуховод коллектора огибает двигатель сверху.

На этой картинке еще можно увидеть трос на дроссельную заслонку от педали газа.

Однако уже выпускаются модели, где управление дроссельной заслонкой полностью отдано электронике. Соответственно, подобный трос был убран из конструкции автомобиля. Педаль газа также стала электронной.

Впрыск топлива осуществляется порционно, в нужный момент через форсунки. По сути, она выполняет роль шприца, предназначенного для дозированной инъекции – только подается в данном случае топливо.

Ранее устанавливалась всего одна форсунка и был моновпрыск – весь объем топлива подавался в одно место.

Сегодня на автомобилях устанавливается форсунка на каждый отдельный цилиндр. Осуществляется многоточечный впрыск во впускные каналы головки блока цилиндров. То есть – до впускных клапанов.

На еще более современных двигателях впрыск непосредственный. В таком случае впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр, минуя при этом клапан.

Каждое подобное нововведение ведет к снижению потребления топлива за счет его максимально точной дозировки и точного впрыска. Сам двигатель при этом зачастую закрывается пластиковой крышкой.

Изменилось и управление двигателем. Теперь за это отвечает электронный блок управления (ЭБУ), который получает всю необходимую информацию с целого ряда датчиков.

ЭБУ отвечает за изменения угла опережения зажигания, степень открытия дроссельной заслонки, пропорции топлива и воздуха в создаваемой смеси.

Другими словами – главные изменения в двигателе затронули систему впуска топлива, а также компьютеризацию всех процессов.

В систему выпуска отработанных газов добавляют различные фильтры, а иногда и жидкости, которые позволяют нейтрализовать различные вредные примеси. Существенно меняется и качество топлива.

При этом сам двигатель остается без существенных изменений. Принцип работы остается неизменным, как и используемые комплектующие при сборке.

Соответственно, двигатель, как и прежде, не может удерживать нормальные обороты на холостом ходу сразу после холодного запуска.

Вполне логично возникает вопрос – так почему же тогда карбюраторный двигатель надо было прогревать, а инжекторный вдруг не надо? Карбюраторный ведь тоже мог сразу поехать, не прогревшись, на многим известном «подсосе».

Утверждение о том, что прогревалась система впуска топлива в данном случае тоже не уместно.

В прогреве нуждался именно двигатель.

Конечно, каждый поступает на свое усмотрение, руководствуясь старой привычкой или слепо доверяя руководству по эксплуатации. Однако складывается впечатление, что автопроизводители в данном случае явно вводят в заблуждение водителей.

Производители просто подчиняются законодательству, не имея другого выбора, и при этом не внедряя определенные технические новшества.

Более того, чем чаще вы обращаетесь в сервисный центр или меняете автомобиль, тем лучше собственно автопроизводителям, которые таким образом получают свою прибыль.

То же касается и снижения количества автомобилей на вторичном рынке из-за снижения ресурса авто, ведь в таком случае растет продажа новых машин.

Поверить в отсутствие необходимости прогрева двигателя можно будет только тогда, когда он сразу после запуска будет удерживать нормальные обороты на холостом ходу, а металлы перестанут расширяться при нагреве.

Читать еще:  Через сколько километров менять масло в двигателе кашкай

А пока, лучше не начинать движение до того момента, пока стрелка тахометра не опустится как минимум до отметки в 1000 оборотов в минуту.

Если же при этом нет необходимости выбираться из снежного сугроба и преодолевать неочищенные от снега дороги, то лучше вообще дождаться, когда двигатель достигнет рабочей температуры, а обороты станут нормальными.

Лучше прогревать двигатели, ведь в быстрой поломке вашего автомобиля заинтересованы многие, кроме вас. Такой простой шаг позволит существенно продлить срок эксплуатации двигателя и снизит вероятность образования серьезных поломок.

Свечи зажигания являются важнейшим элементом в бесприбойной работе двигателя, воспламеняя топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя автомобиля. В большинстве случаев количество свечей зажиганей соответствует количеству цилиндров двигателя автомобиля, однако бывают и исключения.

При любых проблемах со свечами начинает страдать вся двигательная система машины, даже при неполадке в одной из нескольких свечей. Период замены свечей можно найти в сервисной карте автомобиля, но если появляются любые проблемы с двигателем — следует незаменительно заменить свечи. Мастера компании Мосавтошина настоятельно рекомендует заменять свечи в автомобиле Chery Tiggo каждые 15 000 км даже при использовании оригинальных свечей.

Основная задача свечей зажигания состоит в способности выносить высочайшие нагрузки. Стоит всегда помнить простое правило: более дорогие свечи зажигания прослужат гораздо дольше дешёвых аналогов. При неполадках в двигательной системе автомобиля, ни в коем случае нельзя откладывать их замену. Нередко проблема со свечами приводит к действию ошибку «Check Engine».

Вовремя произведённая замена свечей зажигания в Chery Tiggo значительно увеличит экономию топлива, сэкономя денежные средства.

Не стоит заменять свечи самому, если нет уверенности в безопасном извлечении свечи из цилиндра. В расположении нашего сервиса находится спецоборудование, позволяющее эффективно произвести замену за короткое время.

После замены свечей зажигания на автомобиле Chery, наш специалист определит основные показатели состояния ДВС: качество используемого топлива, проблемы с мотором, эффективность топливной подачи.

Стоимость замены свечей на машине Chery Tiggo в СВАО

Замена свечей на Форза не такая уж сложная процедура, чтобы ее нельзя было сделать своими руками. Вместе с тем, она также входит в перечень процедур периодического ТО автомобиля, что значит, с ней придется сталкиваться регулярно.

Периодичность замены и подходящие свечи ЗАЗ Форза

Когда менять свечи — свечи на ЗАЗ Форза рекомендуется проверять каждые 30,000 км, а периодичность замены составляет 40,000 км пробега . Или каждые 4 года. При этом на Chery A13 этот интервал несколько меньше — 20 и 30 тыс. км пробега соответственно.

Какие свечи ставить — подойдут свечи DENSO — K20PBRS-10, BERU — 14FR-7DTU, BRISK — DR15TC, NGK — BKPR6ET.

Замена свечей ZAZ Forza

Перед заменой стоит продуть верхнюю часть двигателя сжатым воздухом, чтобы мусор не попал в цилиндры.

Сначала надо снять колпак катушки зажигания, затем выкрутить свечу из колодца с помощью свечного ключа (с магнитом или резинкой). Новую свечу следует вставить обратно в ключ , а уже потом аккуратно опустить ее в колодец и плотно закрутить (момент затяжки — 30 Нм).

Таким образом меняются все свечи. Как поменять свечи своими руками Форзе можно увидеть в это видео.

Chery Tiggo 2005 года. Основные причины троения двигателя

Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

Подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

Давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Читать еще:  Все что связано с машиной это двигатель

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

При всей своей кажущейся простоте, обслуживание свечей на каждом автомобиле имеет свои особенности. И помимо типа самих свечей, необходимого зазора на них существует еще и понятие конструктивной разницы двигателей автомобилей, что влечет за собой разный подход к процедуре выкручивания свечей. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как правильно обслуживать свечи на кроссовере Chery Tiggo.

Согласно рекомендаций производителя, на Тиго обычные свечи необходимо менять каждые 20 000 километров. Если же у вас стоят иридиевые, то в этом случае периодичность их замены можно увеличить в три раза. Однако, это не значит, что 20 или 60 тысяч километров вы можете ездить спокойно и быть уверенными, что со свечами еще у вас все в порядке: их нужно периодически проверять, и делать это лучше самому, возведя эту процедуру в разряд обыденных, как минимум — ежемесячных, а то и еженедельных. Ну, а если уж подошел срок, то не зависимо от того, что вам кажутся ваши свечи еще нормальными, смело покупаете новые и приступайте к замене.

Сам процесс проверки свечей в любом случае связан с их извлечением. Следовательно, узнав как проверить свечи, вы будете знать и то, как их заменить. Итак, на Chery Tiggo делаем эту операцию при помощи ключа на 10, свечного ключа с резиновой втулкой (которая удерживает свечи в ключе), а так же специальный круглый щуп или же набор плоских щупов (для замера зазора в свече).

​Сейчас наступает самый холодный период года — зима. И хотя проверка свечей — это обязательное мероприятие для круглогодичной эксплуатации, особенно зимой неисправные свечи доставляют наибольшее количество хлопот. Обезопасьте себя от них — поменяйте свечи во-вермя!

Не заводится двигатель Чери Тиго 2.4 АКПП. Причины почему не запускается

Внезапно умерший двигатель на Chery Tiggo T11 может поставить в тупик даже опытного мастера, не то что водителя-новичка.

Впрочем, если подключить здоровую логику, вопрос можно решить достаточно быстро.

Сейчас рассмотрим несколько типичных случаев, когда двигатель Чери Тиго не запускается.

Стартер не крутит на Чери Тиго 2,4 и 1,8 л

Начнем с самого очевидного — двигатель не может запуститься, поскольку не работает стартер. Поворачиваем ключ в замке зажигания и внимательно слушаем.

Если есть щелчок при повороте ключа на старт, реле срабатывает. Хотя не факт, что щелкающее реле говорит о его работоспособности.

В любом случае необходимо начинать с замка зажигания, точнее, с контактной группы. Разбирать ничего не придется.

Нам пригодится только контрольная лампочка или мультиметр.

Находим реле стартера. Оно расположено в подкапотном блоке предохранителей, под пластиковой крышкой перед лобовым стеклом.

Верхний ряд, второе справа (К12).

Достаем реле из разъема и устанавливаем щуп тестера или плюсовой контакт контрольной лампы на контакт питания реле (ближний к нам).

Минусовой контакт контрольной лампы устанавливаем на массу и включаем зажигание, проворачиваем ключ в режим пуска стартера.

Если все в норме, контролька должна загореться. Это означает, что из списка подозреваемых можно смело вычеркнуть замок зажигания и проводку до блока реле.

Сейчас будем нырять под машину, но перед этим проведем еще одну очень важную проверку. Дело в том, что при малейшем окислении на плюсовой или минусовой клемме аккумулятора или их проводах (минус к кузову), стартер может банально не запускаться.

Во время подачи питания на втягивающее реле стартера пиковые токи достаточно высоки, поэтому окись может блокировать подачу питания на стартер. Особое внимания обращаем на контакты плюсовой группы. Как на самой клемме, так и на промежуточных клеммах плюсовой группы.

Любые намеки на окисление удаляем, зачищаем клеммы до блеска (наждачкой, гравером)

и смазываем специальной смазкой для защиты контактов.

Теперь проверяем контакты управляющего провода, который идет от блока реле и предохранителей плюсовой группы на стартер — это ответный и вставной разъемы.

Тщательно зачищаем контакты на этих колодках и также смазываем аэрозольной смазкой для контактов, чтобы предотвратить утечку тока с АКБ.

Также неплохо было бы проверить уровень зарядки аккумулятора.

Проверяем, насколько качественный контакт на разъемах этой колодки с помощью того же пробника или мультиметра, провернув ключ в замке зажигания в стартовое положение.

Если контакты пришли в негодность или не получается их почистить, фишки на управляющем проводе меняем на новые для уверенности.

Так же тщательно чистим клемму, подключающую массу к двигателю. Болт, крепящий клемму, находится на КПП, вот он.

А также болт контакта, крепящего массу АКБ к кузову.

Если все эти меры привели к тому, что стартер ожил, как происходит в большинстве случаев, выдыхаем. Если стартер по-прежнему не крутит, проверяем таким же образом силовые контакты на самом стартере.

В крайнем случае придется снять стартер с автомобиля и провести ревизию втягивающего реле, обмоток и состояния его механической части (втулки, бендикс, подшипники, перекос ротора).

Чери Тиго не заводится, но стартер крутит

Здесь поле для проверок куда шире. Двигатель может не подхватывать по ряду очевидных причин, а кроме того, если у нас установлена автоматическая КПП, то концевики селектора АКПП могут также быть окислены и не давать электронному блоку управления обеспечить подачу искры. Однако наиболее распространенные причины отказа в запуске следующие:

Слабое давление в топливной рампе.

Нет искры.

Сбиты фазы газораспределения.

Забиты форсунки или сама топливная рампа.

Забиты топливные фильтры.

Вышел из строя топливный насос.

Проблема с модулем зажигания.

Электронный блок управления двигателем работает некорректно.

Нерабочие датчики ( датчик положения распредвала, датчик положения дроссельной заслонки, датчики кислорода, датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода ). И еще ряд причин, в том числе, разряд аккумуляторной батареи.

Давление в топливной системе

Первым делом проверяем давление в топливной рампе. Для этого нам пригодится манометр либо специальный набор для этих целей. Для начала включим зажигание и послушаем, работает ли электродвигатель топливного насоса. Если мотор не включается, проверяем проводку и предохранитель ( F3 15A, расположен в подкапотном модуле ).

Для проверки давления на топливной рампе есть штуцер, с которого снимаем колпачок и на его место устанавливаем шланг манометра.

При включении зажигания давление должно быть в пределах 2,8 кПа, на холостых оборотах — 3-4 кПа и выше.

Если давление ниже, проверяем:

Топливный фильтр тонкой очистки и фильтр топливоприемника.

Фильтр модуля регулятора давления топлива.

Регулятор давления топлива.

Работу топливного насоса.

Сложность в том, что на Тиго Т11 установлено два топливных модуля — в левой и правой частях бензобака.

Хитроумная система подачи топлива предполагает, что правый модуль (1) отвечает непосредственно за бензонасос, левый, который за водителем (2), контролирует давление в системе, там установлен клапан избыточного давления (регулятор давления топлива).

Именно этот клапан в 90% случаев становится причиной падения давления в системе и, как следствие, двигатель отказывается запускаться, не развивает обороты, тупит и глохнет на ходу.

Все это можно проверить, сняв подушку заднего сиденья. Чтобы начать проверку регулятора давления топлива и самого бензонасоса непосредственно, необходимо удалить предохранитель бензонасоса (F3 под капотом), сбросить давление и только тогда приступать к замене модулей подачи топлива и регулировки давления.

Рекомендуем обратить внимание на чистоту в баке и топливных модулях, поскольку такие загрязнения, как на фото выше, приводят к закупорке не только топливопровода, но и рампы.

Нет искры на Чери Тиго Т11

Причин отсутствия искры может быть огромное количество. Но для начала проверим свечи и высоковольтные провода. Наиболее вероятная причина глухой свечи в том, что она залита водой.

Такое часто бывает после мойки двигателя или после крепкого ливня. В этом случае тщательно продуваем свечные колодцы сжатым воздухом и меняем свечи.

Также необходимо проверить высоковольтные провода на предмет пробоя, осмотреть колпачки и модуль зажигания. Однако выход из строя свечей следует рассматривать в качестве основной причины отсутствия искры.

Некорректно работающая электроника и датчики вычисляются исключительно путем подмены на заведомо рабочие, либо с применением элементарных средств гаражной диагностики — адаптеров, сканеров, ПО на мобильных телефонах и на компьютерах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector