Через сколько тысяч менять масло в двигателе калина
Инструкция по замене моторного масла в двигателе Лада Калина
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замена масла в двигателе лада калина – это стандартная работа, которая занимает не больше 20-30 минут.
Замена масла в двигателе Лада Калина
Казалось бы, ничего сложного в этом нет. На практике же почти 60% автолюбителей все равно едут на СТО и платят деньги мастеру. Причина – банальное отсутствие опыта.
Водитель не знает, как поменять масло на калине, когда и в каких случаях это лучше делать. Но здесь все просто – главное знать алгоритм и четко его выполнять.
Когда производить замену моторного масла?
Новичкам не всегда ясно, как часто менять моторное масло. Как следствие, они затягивают с работой. Итог – чрезмерное загрязнение смазывающей жидкости, снижение ресурса двигателя и новые поломки. Вот почему так важно своевременно производить необходимые работы.
Срок заливки нового масла зависит от ряда параметров:
- Возраста автомобиля и состояния силового узла.
- Активности эксплуатации машины.
- Манеры вождения.
- Сезонности эксплуатации транспортного средства.
- Качества масла и бензина.
Если машина новая, то первая замена масла на калине должна производиться примерно через три тысячи километров. В дальнейшем заливку стоит производить по мере необходимости, но не реже чем через 10-15 тысяч километров.
При этом учтите, что сроки во многом зависят от качества масла. К примеру, «минералку» стоит менять каждые 5-7 тысяч километров, а синтетику – 10-15.
Замена масла в двигателе Лада Калина, пошаговая инструкция
Сам процесс замены очень прост. Главное – четко соблюдать алгоритм действий и подготовить инструмент:
1. Подготовьте все необходимое:
- Вам понадобится ключ на «семнадцать» (как правило, лучше иметь под рукой накидной);
- шестигранник на «двенадцать». Он обязательно пригодится для пробки с внутренними гранями;
- специальный съемник, с помощью которого можно будет снять масляный фильтр. Но это в крайнем случае – как правило, он легко откручивается и вручную.
2. Загоните авто на яму (эстакаду). Если такой возможности нет, то наезжайте передними колесами на кирпичи. В этом случае будет удобнее подлезать под двигатель.
3. Прогревайте силовой узел до стандартной рабочей температуры. Сильно греть не обязательно – достаточно 80-85 градусов.
4. Находите старую емкость и подставляйте ее под нижнюю часть двигателя (визуально как раз под место сливной пробки).
5. Выкручивайте с помощью ключа на «семнадцать» (или шестигранника) пробку в поддоне. Выбор ключа зависит от типа пробки на вашем авто.
6. Старайтесь, чтобы масло стекало исключительно в емкость – загрязнять окружающую среду не нужно.
7. Подождите 7-10 минут, пока старое масло полностью не покинет ваш двигатель. После этого выкручивайте масляный фильтр (он расположен с левой нижней стороны).
Хорошо вытрите руки и само изделие, чтобы удобнее было откручивать. Если устройство не поддается – используйте сухую тряпку. В случае, когда и здесь неудача, тогда не обойтись без съемника.
8. Закручивайте пробку на место. Для начала ее стоит наживать рукой, а затем хорошо затянуть, но без фанатизма.
9. Берите новый фильтр, заполняйте его небольшим объемом масла (где-то на 50%).
10. Обработайте резинку (прокладку) фильтра маслом и вкручивайте изделие на свое место. В процессе монтажа ни в коем случае не используйте какие-то специальные приспособления – только руки.
11. Откручивайте пробку на горловине для заливки и заполняйте систему маслом. Определяться с необходимым объемом стоит по щупу.
Следите, чтобы уровень был между нанесенными рисками минимального и максимального уровня. Также не забудьте прочитать статью белая эмульсия на щупе , причины и последствия.
Средний объем масла, требуемый для Калины – около трех литров.
12. Заводите авто и дождитесь, пока погаснет лампа давления. Вот и все – работа завершена.
Поменять масло на своей Калине – просто и дешево. При этом вы точно знаете, что все сделали правильно, залили то масло, которое купили, и поставили действительно новый масляный фильтр.
Если что не понятно задавайте вопросы в комментариях. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Сколько масла в двигателе Лада Калина
Для автомобиля Lada Kalina производитель советует заливать только качественное масло от производителя с хорошей репутацией. Впрочем, подобные советы исходят не только от «АвтоВАЗ», но и других крупнейших автопроизводителей. В этой статье рассмотрим подробно, на что надо обратить внимание при выборе подходящего расходного материала для популярного бюджетного хэтчбека. Так, рассмотрим, сколько заливать масла, как его выбрать по параметрам, а также какие существуют виды моторных масел.
Периодичность замены
Производитель советует менять масло в двигателе Lada Kalina через 10 тысяч километров. Данный регламент разработан с учетом местных климатических факторов, но даже в этом случае может быть скорректирован в худшую сторону. Например, если машина часто подвергается повышенным нагрузкам, и если стиль езды не лучшим образом подходит для характеристик машины бюджетного уровня. Чем больше автомобиль подвергается сложным нагрузкам, тем быстрее масло приходит в негодность. Эта закономерность актуальна и для других моделей бюджетного уровня, включая и Renault Logan. Здесь нет ничего удивительного, просто надо чаще менять масло. Не исключено, что замену придется выполнить и через 8, и через 5 тысяч километров. Главное, сделать это вовремя, чтобы испорченное масло не повлекло за собой компоненты двигателя, ведь иначе дело может дойти до капитального ремонта.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Как понять, что масло пришло в негодность
Опытные автовладельцы рекомендуют заранее проверять состояние масло, и не дожидаться, когда настанет время для проверки и замены расходного материала. Так, определить негодность масла можно при обнаружении таких факторов:
- Двигатель стал потреблять большое количество масла и топлива
- Мотор больше не способен работать на высоких оборотах, и не может развивать максимальную мощность
- Возникают шумы и вибрации, исходящие от КПП и ДВС
- Возможны заметные задержки при переключении передач
- В ходе проверки уровня обнаружено, что масло окрасилось в темно-коричневый цвет
- В масле появился осадок – это может быть металлическая стружка, либо грязевые отложения
- Жидкость издает неприятный запах
- Недостаточный уровень масла
Сколько заливать
Далее рассмотрим, сколько масла заливать в зависимости от рабочего объема двигателя Lada Kalina, а также года выпуска автомобиля:
Год выпуска – 2007-2013
- Для двигателя 1.4 16V ВАЗ-11194 89 л. с.:
- Сколько заливать – 3,5 литра
Год выпуска – 2005-2013
- Для двигателя 1.6 ВАЗ-21114 81 л. с.:
- Сколько заливать – 3,5 литра
Год выпуска – 2013-н.в.
- Для двигателя 1.6 ВАЗ-11186 87 л. с.:
- Сколько заливать – 2,9-3,2 литра
Год выпуска – 2009-2013
- Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21126 98 л. с.:
- Сколько заливать – 3,5 литра
Год выпуска – 2013-н.в.
- Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21126 98 л. с.
- Сколько заливать – 2,9-3,2 литра
Год выпуска – 2013-н.в.
- Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21127 106 л. с.:
- Сколько заливать – 2,9-3,2 литра
Обратим внимание, что объем масла отличается, в том числе и от типа коробки передач – механической или автоматической. Также нужно иметь ввиду, что указанный объем масла получиться влить только в дилерском центре. Дело в том, что в домашних условиях возможно выполнить только частичную замену, которая не предполагает полного очищения ДВС от старого масла и различных отложений.
Какое масло выбрать
Выделим несколько моторных смазок, которые чаще всего выбирают владельцы Lada Kalina:
- Лукойл SAE 5W-40
- Esso Ultra 10W-40
- Esso Ultron 5W-40
- Shell Helix HX7 5W-40
- Mobil1 Super 5W-40
- Valvoline Syn Power 5W-40
Виды масел
В завершении статьи назовем три вида моторных масел, а затем определим наилучшее из них для двигателя Lada Kalina:
- Синтетическое – самое экологически чистое масло, содержащее оптимальный набор присадок, которые не способны навредить двигателю. Данный расходный материал отличается хорошими антипригарными и антиокислительными свойствами, эффективно охлаждает компоненты мотора, и тем самым предотвращает их от перегрева. К тому же, это самое текучее и жидкое масло, приспособленное к морозам. Оно никогда не загустеет, и с таким маслом обеспечен легкий и быстрый запуск двигателя в любую погоду. Единственный минус – дороговизна
- Минеральное – дешевое масло, и это его главное достоинство. Еще одна особенность – в его излишней густоте. Из-за этого минеральное масло быстро густеет, и поэтому непригодно для низких температур
- Полусинтетическое – хорошее недорогое масло, состоящее из 70% минерального и 30% синтетического масел. Однозначно лучше первого, но во многом уступает второму продукту. И все же, это достойная альтернатива дорогой синтетике.
Можно сделать вывод, что лучшим вариантом для Lada Kalina с токи зрения цены и качества будет полусинтетическое масло. Но если позволяют средства, тогда однозначно синтетика.
Как часто надо менять масло в двигателе автомобиля?
Несмотря на то, что в руководстве по эксплуатации Лады Калины (Ваз 1118) указан регламентный срок замены масла в двигателе «каждые 15 тыс. км пробега», ответ на вопрос «как часто менять масло в двигателе?» далеко не так прост, как кажется.
Функции масла и масляного фильтра в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)
Конструкция и принцип работы ДВС предполагают постоянное взаимное трение металлических деталей. Моторное масло предназначено для их смазки. Покрывая защитной пленкой эти элементы, масло сводит до минимума трение между ними, тем самым продлевая срок службы двигателя. Однако, это не единственное его полезное качество.
Моторное масло обладает:
• антикоррозионными свойствами – предотвращает коррозию изготовленных из цветных металлов внутренних деталей двигателя;
• моющими свойствами – очищает поверхности деталей двигателя от продуктов сгорания топлива и различных лакообразных отложений (а чем ниже качество топлива, тем этих продуктов больше);
• энергосберегающими свойствами – в зависимости от класса масла и режима эксплуатации авто позволяют сэкономить до 2,5% энергии (мелочь, а приятно);
• диспергирующими свойствами – создавая оболочку вокруг частичек загрязнения, масло не дает им оседать и прилипать к поверхностям двигателя, оставляя их во взвешенном состоянии.
Кроме того масло является своеобразным кондиционером, отводя лишнее тепло от рабочих деталей двигателя в поддон картера.
Свойства моторного масла
И все же важнейшая функция масла в двигателе – это удаление образующихся в двигателе органических и неорганических примесей. Первые образуются в результате сгорания топлива, а также процессов преобразования самого масла, а вторые являются продуктами естественного износа силового агрегата и посторонних фрагментов (пыли, золы и т.п.), попадающих в него извне. Все эти примеси масло вбирает в себя, из-за чего, разумеется, загрязняется и теряет свои свойства. В первую очередь по этой причине данную субстанцию необходимо периодически полностью сливать, заменяя чистой. Кроме того есть и ряд других негативных факторов, которые хоть и менее значительны, но все же временами могут существенно повлиять на интервал замены масла. Вместе с маслом в автомобиле меняется и масляный фильтр, который задерживает наиболее крупные примеси, содержащиеся в масле. Но как часто надо менять масло в двигателе?
Определение срока замены масла
Большинство автолюбителей определяя периодичность замены масла в двигателе предпочитают ориентироваться на пробег, проводя процедуру чуть чаще, чем рекомендует производитель. Такая методика вполне приемлема, ведь завод-изготовитель также рекомендует ориентироваться на пробег. Однако более точным критерием все же является визуальная оценка состояния жидкости. Провести ее достаточно просто – для этого вам понадобится лишь лист фильтровальной бумаги, который можно купить, к примеру, в аптеке.
Процедуру желательно производить сразу после поездки – результаты будут объективнее. Заглушите двигатель, извлеките щуп уроните одну каплю масла с него на бумагу. В образовавшемся пятне выделяют до 4 зон (в зависимости от степени загрязнения их может быть меньше). В первой, центральной, оседают тяжелые нерастворимые механические примеси. Затем идет так называемая краевая, с малорастворимыми органическими примесями. Далее следует зона диффузии с легкорастворимыми примесями и, наконец, последняя, четвертая, зона служит для оценки свойства моюще-диспергирующих присадок в масле.
Спасибо за подписку!
Если масло чистое, то образующееся пятно практически однородно по цвету и через несколько дней полностью пропадает. Прерывистая форма 3 и 4 зон свидетельствуют о насыщении масла водой, а коричневатый оттенок зоны диффузии – свидетельство чрезмерной окисленности масла, причиной которого является его длительная работа при высокой температуре.
Если пятно все же сохраняется, но имеет бледный желтоватый оттенок и равномерную форму – масло еще в хорошем состоянии. При большом количестве механических примесей 1–я и 3-я зона темнеют, а вторая теряется. Если перестали работать присадки, 4 зона расширяется, а 3-я исчезает. Чем сильнее проявляются эти эффекты – тем хуже состояние масла.
Периодичность замены.
1. Замена масла в двигателе внутреннего сгорания — 8 т. км.
2. Замена масляного фильтра — при каждой замене масла.
3. Замена топливного фильтра — 30 т. км.
4. Замена воздушного фильтра — 30 т.км.
5. Замена салонного фильтра — 15 т.км. (бережем легкие)
6. Замена свечей зажигания — 10 — 30 т. км.
7. Замена масла в коробке переключения передач — 75 т. км.
8. Замена жидкости охлаждения (Тосол, Антифриз) — 75 т. км.
9. Замена тормозной жидкости — 45 т.км.
10. Зазоры клапанов (для двигателей 8v) — 45 т. км.
11. Развал-Схождение, углы установки — 30 т. км.
12. Замена ремня ГРМ с роликом- 40 т.км.
Может кто то что то добавит?
Лада Калина Хэтчбек 2012, 81 л. с. — расходники
Машины в продаже
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2013
Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2008
Комментарии 11
Заводской регламент не дураки писали. Мне так кажется, ему нужно следовать. Но зная качество запчастей, переживать начинаешь лишний раз. А вдруг масло не качественное, лучше пораньше поменяю, а вдруг фильтр воздушный загрязнился и т. Д. Лучше конечно научится это диагностировать. Ну допустим если воздушный фильтр забьется, значит должно упасть значение всасываемого воздуха по ДМРВ (я не проверял, это мои домыслы), если забьется топливный фильтр то должно упасть давление в топливной рампе (перед заменой фильтра посмотрите давление), масляный фильтр да и выработку масла не поймёшь (я не знаю как). Салонный фильтр меняйте чаще, правильно человек сказал это же здоровье ваших лёгких. Свечи по пробою.
В наших условия эксплуатации интервалы между ТО приходится сокращать. Дороги грязные/пыльные, топливо не качестовенное, запчасти тоже могут быть ниже ожидаемого качества. Антифриз G11 раз в 2-3года, G12-13 раз в 4-5лет. Фильтр салона как минимум раз в год, по проселочным дорогам и того чаще. Воздушный фильтр 15-20т, топливный с тем же интервалом. В основном все стоит не дорого и меняется просто. Не стоит ждать пока что то застучит или потечет, это можно предотвратить.
Я меняю масло и фильтр каждую осень )
Зачем менять масло каждые 8 тысяч? Свечи, ну явно менять не через 10 тысяч… ролик смазывать каждые 20 тысяч… Часто это больно, на машине ездить надо… Ну согласен что фильтра надо менять по надобнносте, но не реже. А в остальном. Развал каждые 20ть, или при смене колес. Хотя конечно если не накатывается более 30ти тысяч… Кто то вот правильно пишет, на этих двигателях, так и можно ездить, пока ГРМ не порветься… Непонимаю людей, кто Часто обслуживает авто, . Профилактический осмотр можно почаще делать, там чтоб выявить например порваный чехол шруза или износившиеся колодки, ., . вы конечно все Меня Извините, но я непонимаю, зачем обслуживать машину часто?
Затем чтобы проблем небыло с движками. Если жалко денег на машину, лучше ездить на трамвае.
Масло обязательно лучше менять раз в 7-8тыс.км. Будете менять раз в 15-20тыс.км будет срач в двигателе. А далее поездка в сервис ну и капилалочка. И не надо слушать дилеров, которые по ушам ездят, что надо строго делать как они скажут. Они так говорят, что бы вы почаще к ним ездили в сервис.
Ни к дилерам, не в сервисы я не езжу. За своей машиной слежу сам! Если масло говно, то там может и поможет замена каждые 7-8 тысяч, за мои 75 тысяч и замена через 20, некокого срача нету. Скоро клапанную крышку сниму, только вот тепло станет, постараюсь незабыть сфоткать что под ней ( Есть подозрение что прокладка под башкой начинает сифонить, хочу протянуть). А так, у меня есть живой пример машины проехавшей около 400 тысяч с переодичностью замены тысяч 20. И еще сколько проедет, неизвестно)) И дв двигателе некаких отложений небыло))
Зачем менять масло каждые 8 тысяч? Свечи, ну явно менять не через 10 тысяч… ролик смазывать каждые 20 тысяч… Часто это больно, на машине ездить надо… Ну согласен что фильтра надо менять по надобнносте, но не реже. А в остальном. Развал каждые 20ть, или при смене колес. Хотя конечно если не накатывается более 30ти тысяч… Кто то вот правильно пишет, на этих двигателях, так и можно ездить, пока ГРМ не порветься… Непонимаю людей, кто Часто обслуживает авто, . Профилактический осмотр можно почаще делать, там чтоб выявить например порваный чехол шруза или износившиеся колодки, ., . вы конечно все Меня Извините, но я непонимаю, зачем обслуживать машину часто?
Да я не эксперт, но в наших реалиях при качестве и обилии брака вообще рекомендовал каждые 5-7 тысяч менять масло.
Клапана 20-25 тыр, гнезда вырабатываются и клапана может зажать.
Развал примерно тоже 20 тыр
Тормозная и тосол 3 года или по пробегу, что ты написал.
30-40 тыр промывка инжектора
9лет 80 тыс. км инжектор вообще ни разу не промывал.
Воздушный фильтр меняю при замене масла. Клапана тоже регулирую, так как сам это делаю. Сход-развал при смене сезонных колёс, тоже сам. ГРМ с роликом. Хмм. Вожу с собой комплект. Порвёт, поменяю, дело получаса. Ролик мою и смазываю каждые 20т. Советую поглядывать за помпой. Салонный фильтр в прошлом году три раза менял, тут зависит не от пробега а от условий эксплуатации. Свечи поменял на 45т из-за того что хватанул ферроцена на морях. заменил на такие-же А17ДВРМ. Трансмиссионное заменил на 45т. Ну а в остальном то-же самое с небольшими допусками.