Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько тысяч километров меняется масло в двигателе

Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано

В среднем автопроизводители рекомендуют обновлять масло двигателя каждые 15 000 км или раз в год. Однако, как известно, сроки замены напрямую зависят от манеры и условий езды, равно как состояния автомобиля и даже типа используемого лубриканта. Например, не секрет, что стоит озаботиться более ранней заливкой, когда автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме.

Как правило, речь идет о работе в режиме такси или при каждодневной многочасовой езде в пробках.

Возьмем, к примеру, типичный алгоритм работы «таксомотора» — частые кратковременные поездки, пробки, работа на холостом ходу в ожидании клиентов. Плюс, если водитель молодой и горячий, добавляется еще и такой фактор, как езда в режиме разгон-торможение.

Нередки и такие ситуации, когда машины-профи трудятся по семь дней в неделю, а если работа идет посменно, то и круглосуточно.

При таком раскладе срок замены масла имеет смысл сократить как минимум на треть, а по возможности — вдвое. Если же такси или развозная машина и вовсе отдыхает пару часов в сутки, не будет лишним обновлять лубрикант втрое чаще регламента. То есть, если рекомендована замена на 15 000 км, меняем на 5 000 км.

Еще одна категория водителей, которым стоит задуматься о более частой смене моторного масла в их автомобилях, — те, кто ездит зимой в северных регионах, соответственно, регулярно сталкивается с «холодными пусками», когда двигатель ежедневно заводится при температурах -15 градусов и ниже, и на его трущиеся элементы идут повышенные нагрузки.

Считается, что каждый холодный пуск по величине износа мотора приравнивается к пробегу примерно 200 км. В то же время в группе риска находятся машины, которые активно эксплуатируются в сельских районах и в горной местности. В первом случае пыль просачивается внутрь двигателя и провоцирует ускоренную деградацию масла.

Во втором — мотор работает на горных подъемах на повышенных оборотах, в результате в двигателе активнее образуется нагар, происходит перерасход топлива и имеет место повышенный расход масла. Похожую ситуацию провоцируют водители-торопыги, подвергающие автомобиль высоким нагрузкам, первым срываясь со светофора и регулярно удерживая обороты в высокой зоне.

Иными словами, при езде под высокой нагрузкой, равно как при агрессивной езде, моторное масло гораздо быстрее теряет свои полезные свойства. Для справки: в автоспорте смазочные материалы в двигателях принято менять после каждой полноценной гонки.

Как это ни парадоксально, езда, которую нередко практикуют возрастные пенсионеры, то же не идет на пользу силовому агрегату и моторному маслу. Возьмем, к примеру, «подснежников», которые либо вообще не водят зимой, либо в лучшем случае раз в месяц прогревают мотор на парковке, а также круглый год перемещаются на короткие расстояния, не давая двигателю хотя бы изредка развивать высокие обороты.

Моторное масло может в результате не достигать оптимального температурного режима, из-за чего его свойства со временем обязательно ухудшатся. Еще одной проблемой, которую провоцируют люди, водящие машину в спокойной манере, является намеренное движение на стабильно низких оборотах. Как правило, с этой целью флегматики и «экономы» стремятся при первой возможности включить повышенную передачу, чтобы не перерасходовать топливо и, как они думают, увеличить ресурс двигателя. Фактически происходит все как раз наоборот.

Езда на экстремально низких оборотах означает повышенную нагрузку на мотор ввиду недостаточной смазки его трущихся элементов. Плюс к тому, двигателю банально не хватает тяги. Соответственно — возникает детонация воздушно-топливной смеси, идет преждевременный износ коленвала и поршневой группы, провоцируется повышенный расход топлива и, наконец, — быстрее деградирует лубрикант.

Подчеркнем, что речь идет не о поддержании 2000 об/мин на скоростной трассе, а привычке двигаться в городском трафике на четвертой, пятой и даже шестой передаче. Поэтому если вы по ряду причин вынуждены регулярно плестись в пробках, постарайтесь для компенсации выжечь затем нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскрутив двигатель до оборотов, превышающих средние. Попросту говоря, постояли в пробках — отожгите на шоссе! Это наилучшим образом скажется и на здоровье двигателя.

Не утруждать себя проверкой уровня масла — как известно, плохая практика. Если уровень находится на минимальной отметке или ниже минимума, силовой агрегат, во-первых, начинает страдать от масляного голодания, а, во-вторых, снижаются рабочие свойства лубриканта.

Оставшиеся «в меньшинстве» частицы масла начинают, условно говоря, «трудиться за двоих», в итоге масло значительно быстрее стареет и не обеспечивает должную защиту трущимся элементам особенно при активной езде.

В частности, при малом давлении масла происходит соприкосновение шейки коленвала и вкладыша, и температура их поверхностей резко возрастет. В результате могут повредиться распредвалы, кольца, поршни и даже коленвал. Наконец, эксплуатация старого, отработанного масла и вовсе недопустимая практика.

Если не менять смазку, скажем, 25 000 — 30 000 километров, она станет гуще, соответственно снизится ее текучесть, и она начнет забивать каналы двигателя. Детали не будут смазываться, перегреваться и выходить из строя вплоть до заклинивания мотора.

Через сколько нужно менять масло в двигателе: от чего зависит интервал

  1. Что важно знать о замене
  2. Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками
  3. От чего зависит интервал замены
  4. Прицеп Атлетик тольяттинского завода: технические характеристики, отзывы
  5. О замене в цифрах
  6. Что делать перед заменой
  7. Китайские автомобили в России: рейтинг 2017 и отзывы

Всем привет! Эксплуатация автомобиля тесно связана с необходимостью его периодического обслуживания, замены некоторых расходников. При этом даже опытные автомобилисты порой интересуются, через сколько нужно менять масло в двигателе.

Читать еще:  Форд фокус 2 как сбросить ошибку двигателя

Думаю, каждый из вас прекрасно понимает, что масло является расходным материалом, у которого есть определенный срок службы. Даже на новом авто ездить на одной и той же смазке не стоит ездить существенно дольше, чем на машине с пробегом.

Если вы приобрели новый автомобиль, сначала вам предстоит его обкатка. На это обычно требуется от нескольких сотен, до нескольких тысяч километров. После обкатки масло рекомендуется сразу заменить.

В дальнейшем, по мере нарастания пробега, двигатель начнет изнашиваться. Чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, к своевременной замене смазки следует отнестись предельно внимательно. Поговорим про периодичность и о том, когда требуется менять лубрикант, сколько по времени он может прослужить в том или ином случае.

Что важно знать о замене

Не хочу тратить время на то, чтобы объяснять, зачем меняется масло. Скажу коротко. У него есть свой срок службы, со временем оно теряет свои характеристики, а потому не выполняет поставленные задачи.

Если нарушить интервал замены, может начаться активный процесс разрушения ДВС. Причем вне зависимости от того, инжектор у вас, либо процессы происходят в дизельном силовом агрегате.

Торопиться с преждевременной заменой не стоит. Масло не дешевое, а потому вы просто зря потратите деньги.

Сразу вас разочарую. Нет универсальной цифры, которая бы точно ответила, через какое количество километров надо менять моторную смазку. Есть лишь рекомендации автопроизводителей, прописанные в руководстве по эксплуатации.

Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками

Для начала старайтесь ни в коем случае не превышать рекомендуемый интервал замены. Причем рекомендуемый не производителем, а реальной практикой. Предположим, что изготовитель вашей машины в руководстве прописал менять масло через каждые 15 тысяч километров. Многие так и делают. Но потом удивляются, что двигатель плохо работает, его ресурса не хватило даже до 250 тысяч километров. Это распространенная ошибка, допускать которую настоятельно не рекомендуется.

Другие отталкиваются от инструкций производителей уже самого лубриканта для двигателя. Есть отдельные линейки якобы долгоживущих масел, способных работать без изменения своих характеристик по 30-50 тысяч километров.

Но нет абсолютно никаких гарантий, что конкретно на вашей или любой другой машине реальный срок службы составит хотя бы половину от заявленного периода.

Как автопроизводители, так и изготовители масел, в инструкциях обычно прописывают средние значения, актуальные скорее для идеальных условий эксплуатации.

Они не учитывают загрязненность воздуха, качество используемого топлива, индивидуальные свойства конкретной смазки или двигателя, конкретные условия эксплуатации, манеру вождения автовладельца и многое другое. Лишь изредка производители делают акцент на климатических особенностях конкретного региона. Но это характерно для машин, собираемых для определенного рынка. На массовые модели это правило не распространяется. Потому следовать только официальным инструкциям нельзя. Местами это опасно.

Запомните еще одну важную вещь. Сам автопроизводитель не заинтересован в том, чтобы их мотор служит десятки лет. Им выгоднее, чтобы двигатель умирал намного раньше, и люди покупали новые машины.

Логика страшная, но справедливая. Такова жизнь.

От чего зависит интервал замены

Есть несколько основных параметров, которые в той или иной степени влияют на интервал замены лубриканта в машине и реальный срок службы моторного масла.

Прицеп Атлетик тольяттинского завода: технические характеристики, отзывы

  • сезонности;
  • эксплуатационного режима;
  • качества топлива;
  • манеры вождения;
  • масляной базы;
  • работы масляных фильтров;
  • работы топливных фильтров;
  • общего состояния мотора.

Если вы вдруг заметили масло в воздушном фильтре , в системе явно есть проблемы. Любое проникновение масла не туда, где оно должно быть, это прямой сигнал к действиям.

На некоторые моменты водитель сам может повлиять. К примеру, синтетическое масло за счет своих свойств, характеристик и состава, служит дольше, чем минеральное или полусинтетическое.

Определенные корректировки в срок службы смазки может внести сам водитель. К примеру, он в состоянии выбирать качественное масло, покупать хорошие и эффективные фильтры, контролировать работу ДВС, вовремя устранять любые неисправности, придерживаться аккуратного стиля вождения.

Масло прослужит намного меньше заявленного производителем срока, если машина будет эксплуатироваться в так называемых тяжелых условиях. К таковым относится длительный простой, после которых осуществляются поездки, частое нахождение в пробках, движение на малых скоростях, простой без работы в зимнее время, частые остановки, пробки, постоянные низкие обороты двигателя и пр. Все это не дает мотору прогреться до рабочей температуры, а потому и масло не может обеспечивать максимально эффективную смазку и защиту трущихся поверхностей.

Да низкокачественное топливо ничего хорошего не сделает. Ведь продукты его сгорания накапливаются в лубриканте, меняя его химический состав, а также смешиваясь с вредными, порой абразивными, примесями.

О замене в цифрах

Теперь поговорим про конкретные цифры. Они все равно универсальными и одинаковыми для всех не будут, но их можно брать в качестве основы для собственных расчетов.

Менять масло нужно всегда и везде, будь то:

  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Рено Дастер;
  • ВАЗ 2109;
  • Митсубиси Лансер;
  • Шевроле Лачетти;
  • Мерседес Е класс;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Мустанг;
  • Шкода Октавия и пр.

Чтобы определить максимально правильный интервал замены, обратите внимание на особенности и режим эксплуатации, а также на базу используемого масла.

Для стран СНГ, где качество дорог оставляет желать лучшего, а климат достаточно суровый зимой, при заливке синтетического или полусинтетического масла рекомендуемый производителем интервал нужно сократить на 50-70%. Если в мануале сказано менять смазку через 15 тысяч километров, в действительности это лучше сделать через 5-8 тысяч км. Либо же раз в 6 месяцев, а не каждый год.

Читать еще:  Грейт вол сейф нет давления масла в двигателе

У синтетических и гидрокрекинговых масел срок службы несколько больше. Потому в случае их применения реальный интервал сокращается на 30-50% в сравнении с рекомендациями.

Что делать перед заменой

Китайские автомобили в России: рейтинг 2017 и отзывы

Первым делом вам следует проверить, в каком состоянии находится сейчас масло. Для этого есть щуп, ваши глаза и нюх. Если масло почернело, видны следы стружки или примесей, а также отмечается запах горелого, нужно замена.

Покупайте смазку в требуемом количестве, поскольку остатки могут не дожить до следующей замены. Тут актуально почитать про правила и сроки хранения масла до того, как вскрывается упаковка, и после ее открытия.

Довольно часто автомобилисты практикуют экспресс-замену масла , а потом удивляются, что смазка прослужила еще меньше. По факту такую процедуру лучше проводить, чередуя ее с полной заменой, когда применяются промывочные масла и слив через сливное отверстие в поддоне.

Подводя итоги, могу сказать, что верить инструкциям производителей нельзя. Так вы точно не продлите срок службы мотору. Лучше сразу отнимать от этой цифры минимум несколько тысяч километров. А для наших условий и вовсе стоит делить на 2. Тогда вы получите правильный интервал.

А что вы думаете на этот счет? С чем согласны, а какие тезисы считаете неправильными?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Через сколько менять масло в двигателе?

Многих начинающих водителей, волнует вопрос — через сколько километров пробега менять масло? Вопрос очень правильный и серьезный! Давайте попробуем разобраться……..

Так, как универсальной рекомендации о том, какой должна быть периодичность замены масла в двигателе нет, можно пойти простым путём и придерживаться той частоты, на которой настаивают производители используемого средства.
Когда у вас новый автомобиль вы, как говорится, не паритесь, пригоняете автомобиль на плановый ТО (техосмотр), там вам меняют масло, а что если гарантия кончилась? Через сколько менять масло самому?

Выбирая интервал периодичности замены масла, следут учитывать следующие факторы:

«Возраст» и состояние автомобиля.

Если машина новая, можно смело положиться на рекомендации производителя. У автомобиля, который был приобретен уже бывшим в эксплуатации, стоит сразу же произвести смену смазки и масленого фильтра.Не лишним будет произвести промывку и диагностику мотора. Это поможет выяснить, какие смазочные средства использовались ранее и избежать отрицательных эффектов от смешивания разных типов масел.

Тип двигателя.

Время пригодности смазочных средств на дизельном двигателе и двигателе внутреннего сгорания отличаются. Как правило, на дизеле период его работы меньше.

Интенсивность использования.

Существует распространённое заблуждение о том, что редкое использование автомобиля оберегает силовой агрегат от внутренних повреждений и износа. Но это не так. Если мотор долго не запускать, в нём образуется конденсат. Он вступает в реакцию с продуктами сгорания топлива, образуя кислоту, которая повреждает внутренние комплектующие силового агрегата. Поэтому двигатель после длительного простоя или работающий с большим интервалом требует очистки и смены смазки.

Манера эксплуатации.

Если автомобиль используется на предельных мощностях, в него лучше заливать качественные синтетические смазочные средства. Это поможет продлить период работы мотора без смены смазочного материала.

Сезон использования (лето или зима).

При обновлении смазки следует принимать во внимание температурный режим эксплуатации. Масло, не рассчитанное на отрицательные температуры, пагубно влияет на состояние мотора при использовании в зимнее время года.

Качество топлива.

Низкокачественное топливо может содержать большое количество посторонних примесей. Все несгоревшие примеси могут попасть в смазку, что приводит к изменению её состава и свойств, и, как следствие, сокращению его время пригодности.
Качество и тип самого моторного масла.

Очевидно, что периодичность замены смазки напрямую зависит от её качества и состояния. Низкокачественные средства быстро теряет вязкость, а свойства входящих в их состав защитных присадок снижаются. Для более длительной службы подходит синтетические или полусинтетические средства.

Отдельно стоят дизельные двигатели. Отвечая на вопрос — через сколько нужно менять масло на дизельном двигателе, отвечаем — на дизельном двигателе меняется в два раза чаще и льется в основном синтетические составы. То есть в бензиновом меняем через 10-12 тыс, на дизельном через 6-8 тыс, вызвано это тем, что дизельный двигатель имеет другое строение и другой вид топлива.

Рекомендации по конкретным срокам

Некоторые производители утверждают, что их масло не нуждается в замене или может работать без неё длительный срок. На самом деле это скорее маркетинговая уловка, нежели действительность. Смазочная жидкость может работать долго, но для этого нужны идеальные условия эксплуатации, которые в реальности, а особенно на территориях постсоветского пространства практически не встречаются.

Смазочные материалы, разработанные в Европе, следует менять чаще при их эксплуатации у нас. Они рассчитаны на более щадящие условия использования и период их пригодности сильно сокращается ввиду более суровых условий окружающей среды.

При вождении нового автомобиля рекомендуется придерживаться сроков, регламентированных производителем. Это поможет не только увеличить срок службы двигателя, но и соответствует гарантийным обязательствам.

Качественное моторное масло служит без замены дольше

Если вы решили и в дальнейшем просто придерживаться интервала, указанного производителем, старайтесь осуществлять замену смазочных средств не реже заявленного срока. Просрочка в 1-2 тысячи километров пробега не критична, но лучше все-таки не затягивать.

Средний срок службы дешевых минеральных масел 5-7 тысяч километров. Но этот тип смазочных средств сейчас практически не встречается. Его сменили полусинтетические и синтетические смазки. Их нужно менять через каждые 10-15 тысяч километров.
Ориентироваться исключительно на пробег не всегда корректно. Для более точного определения следует обращать внимание ещё и на количество моточасов, с поправкой на режим езды.

Читать еще:  В чем разница между карбюраторном и дизельным двигателем

Моторное масло после длительного использования теряет нужную консистенцию и цвет

Когда своевременная замена особенно необходима?

Существует ряд внешних факторов, значительно сокращающих срок работы моторного масла как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Это так называемые «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля. К ним можно отнести:

Регулярные поездки на небольшие дистанции. Этот вопрос особенно актуален в зимний сезон. При перемещении на короткие дистанции мотор не успевает прогреться полностью. В итоге, эффект сходен с тем, что бывает после долгого простаивания: в моторе образуется конденсат, который смешивается с продуктами отработки топлива и повреждает внутренние детали.
Работа вхолостую или в режиме «старт — стоп». Силовой агрегат переносит наибольшие нагрузки в момент, когда автомобиль начинает движение. В это время смазка нагревается сильнее всего, что приводит к потерям её свойств. То же происходит и при длительной работе вхолостую.

Большие нагрузки на силовой агрегат. К ним можно отнести езду по пересечённой местности, езду с прицепом или на сильно загруженной машине.

Сильная запылённость или загрязнённый воздух.

В случае, если автомобиль эксплуатируется в таких условиях, средство необходимо менять даже чаще регламентируемого срока.

После приобретения подержанного автомобиля стоит заменить масло

Своевременная смена моторного масла поможет поддержать автомобиль в исправном состоянии. К сожалению, универсального ответа на вопрос «как часто нужно менять масло в двигателе?» нет. Существует регламентируемый производителями срок замены, и смазочные средства стоит менять не реже (оптимально – чаще) указанного срока. Кроме того, смазочное средство необходимо менять в зависимости от выработки моточасов, километров пробега, режима эксплуатации, качества топлива.

Помимо этого существует ряд условий, значительно сокращающих интервал между заменами смазочных материалов масла, и для корректной работы машины их тоже необходимо учитывать. Не стоит забывать что на дизельном двигателе срок пригодности масла меньше, чем на двигателе внутреннего сгорания.

В любом случае, лучше не экономить на смазочных материалах, чем позже тратить еще больше финансов на капитальный ремонт двигателя.

Замена моторного масла на Мерседес

Мотор автомобиля должен работать как часы – ровно, гладко и без сбоев. Важнейшим моментом в обслуживании двигателя является своевременная замена моторного масла. Водители ненадлежащим образом относящиеся к его выбору и замене, могут в последствии столкнуться с необходимостью проводить капитальный ремонт двигателя.

Какие же функции отведены для моторного масла и почему так важно производить его замену?

  • В первую очередь смазка трущихся и соприкасающихся деталей.
  • Защита внутренних элементов двигателя от коррозии благодаря созданию тоникой пленки которая ограничивает доступ влаги и воздуха к металлу;
  • За счет циркуляции масла внутри двигателя – естественная очистка от продуктов (сажи и нагара) горения скапливающихся в масле.
  • Снижение силы трения и защита от перегрева;

Стоимость Стоимость работы по замене моторного масла и масленого фильтра на Мерседес от 1100 рублей

Одним словом, процедура замена масла в двигателе мерседес – обязательна! Для обеспечения исправной работы двигателя требуется постоянный контроль и уход.

Прежде чем производить замену масла на Мерседес нужно разобраться с химическим составом и функциональной нагрузкой. Далеко не все моторные масла можно использовать в Мерседес. Важно учитывать совместимость. Не допускается применение смазочных веществ, которые не одобрены заводом изготовителем.

Для двигателей Мерседес существует своя спецификация с определенным листом допуска. В настоящий момент создан новые стандарты синтетических масел, маркируемые стандартами 229.5 (для бензиновых двигателей) и 229.51/ 229.52 (для дизельных моторов). Стандарты 229.5 и 229.51/52 определяют вязкость и текучесть смазочных масел, их термическую стойкость, устойчивость к старению, свойства очистки. Эти важнейшие эксплуатационное свойства должны строго соответствовать тем агрегатам, в которых они будут использоваться. К примеру, под такие требования отлично подходит оригинальное моторное масло Мерседес.

Замена масла – необходимость и сроки

Чем чаще меняется масло, тем лучше и безопаснее для двигателя Мерседес. Регламент ТО гласит об обязательной замене масла каждые 10 и 15 тысяч километров. Но по нашей практике смену можно производить и чаще, минимизируя пробеги.

В городских условиях нагрузка на двигатель соответственно и на масло существенно возрастает. Автомобиль в условиях дорожных пробок нарабатывает большее число моточасов нежели изначально заложено в типовые регламентированные пробеги (10 и 15 тыс. км.). А это приводит к тому что уже на пробегах, не проезжая регламентированные Километры моторное масло начинает терять свои химический и функциональные свойства.

ВАЖНО! Замена моторного масла одна из базовых работ, проводимых в рамках планового ТО на Мерседес.

Основные рекомендации по замене моторного масла на Мерседес:

  • Обязательно придерживаться сроков замены масла на ТО;
  • Учитывать сезонные перепады температур и по возможности совмещать их с заменой;
  • Не забывать про большие перепробеги, высокие нагрузки в пробках и промежуточные ТО;
  • Использовать только качественные масла и совмещать их замену с заменой масленого фильтра;
  • Учитывать фактор низкого качество бензина – которое снижает ресурс моторного масла.

Можно подвести итог по замене масла – своевременная замена отработанного масла продлит жизнь мотору исключая серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. Масло прямая составляющая двигателя и его неотделимая часть. Не стоит недооценить важность ТО и не допускать перепробеги при наступлении сервисного обслуживания.

А определить срок наступления ТО Мерседес поможет базовая сервисная система Assyst PLUS, которая есть почти на каждом автомобиле Mercedes. И помним, что техническое обслуживание не ограничивается лишь моторным маслом и должно включаться в себя установку свежих фильтров масляного, салонного и воздушного.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector