Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько надо менять масло в двигателе скутера

Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать

Межсервисный интервал у скутеров довольно скромный. При эксплуатации мопеда в городских условиях он нуждается в обслуживании раз в 700—1000 километров. Ну а ежели на нем то и дело ездят по деревенскому проселку, прикладывать руки к транспорту надо не реже одного раза в 300—500 километров.

Что-то воздуху мне мало

Как бы странно это не звучало, но наиболее частой причиной серьезной поломки мотора скутера становится… воздушный фильтр. Дело в том, что воздухозаборник у подобной техники расположен достаточно низко — в районе заднего колеса. Пыль, поднимаемая при движении, особенно на неасфальтированных дорогах, быстро забивает фильтрующий элемент «воздушника».

В результате, из-за нехватки кислорода в карбюраторе готовится неправильная смесь, образуется нагар, скутер постепенно теряет мощность и в конечном счете умирает цилиндро-поршневая группа. Хотя «кирдык» мотору может настать и раньше: забитый грязью фильтрующий элемент рвется, и вся пыль из-под колес устремляется прямиком в камеру сгорания.

Считанные минуты — и от этого абразива на стенках цилиндра либо появляются задиры, либо, если пыль мелкая и без частичек песка, стирается хон (разнонаправленные мелкие риски на стенках цилиндра, благодаря которым моторное масло задерживается на поверхности). Результат понятен — движок встает.

БОЛЬШАЯ СТИРКА

Именно поэтому столь важно регулярно обслуживать фильтрующий элемент детали. Делается это элементарно: откручиваются саморезы или винты крышки «воздушника» и вот мы видим поролон. Имейте в виду, что пылесосом девственность ему не вернешь. Здесь потребуется специальная химия в виде очистителя воздушных фильтров мототехники. Например, концентрат Motorbike Luft-Filter-Reiniger от немецкой Liqui Moly.

Средство обеспечивает эффективную очистку поролоновых фильтров 2- и 4- тактной мототехники от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации. Концентрированный состав эффективен в применении и экономичен в использовании. Он бережно очищает от пыли и жира поролон, не повреждая его структуру. Motorbike Luft-Filter-Reiniger не содержит горючих растворителей и безопасен для окружающей среды. После того, как деталь промыта, ее необходимо обработать средством для пропитки фильтров.

Почему чрезмерный уход за приводной цепью кроссового мотоцикла убивает ее раньше времени

Чтобы костюмчик сидел: как чистить мотоэкипировку, чтобы не превратить ее в тряпку

В продуктовой линейке Liqui Moly есть такая средство — Motorbike Luft-Filter-Oil. Это сверхлипкий жидкий синтетический состав для пропитки многоразовых пористых фильтрующих материалов. Необходим он для того, чтобы улучшить улавливание пыли и песка. То есть принцип действия почти такой же, как у ленты для ловли мух
Несмотря на свою сверхлипкость, Motorbike Luft-Filter-Oil не ухудшает прохождение воздуха сквозь поролон, но препятствует проникновению абразива и воды сквозь фильтр. Состав оптимален не только для обслуживания штатных и тюнингованных воздушных фильтров скутеров, но может применяться для кроссовой мототехники.

Жизнь мотора висит на волоске

С фильтром разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к моторам скутеров, которые бывают двух видов: 2-тактные и 4-тактные. Ахиллесова пята «двухтактников» — маслонасос, перекачивающий масло из специального бачка небольшими дозами в карбюратор, где оно смешивается с бензином, после чего смесь попадает в камеру сгорания. Маслонасос приводится в действие тросом, напрямую связанным с ручкой газа (чем больше откручиваешь рукоять, тем больше производительность маслонасоса).

Но стоит последнему «волоску» приводного тросика перетереться, как «поставщик смазки» перестает получать «команду» доставлять лубрикант к движку. Ну или второй вариант — накрывается сам маслонасос. Но в обоих случаях двигатель не жилец. Свести к нулю подобные риски можно простейшим способом: готовить бензино-масленую смесь самому из расчета 1 часть масла на 25—30 частей «горючки».

Подчеркнем, что эту смесь надо именно готовить в отдельной таре, а не просто добавлять 2-тактное масло в бензобак, ибо плотность масла выше плотности бензина и оно попросту осядет на дне бака быстрее, чем размешается с топливом. А на чистом маслице далеко не уедешь.

Защита даже при малых концентрациях

Что касается выбора масла, то стоит присмотреться к полусинтетическому лубриканту для скутеров Liqui Moly Motorbike 2T Semisynth Scooter L-EGD. Комбинация полусинтетической базы и современных присадок гарантирует оптимальную защиту двигателя на повышенных оборотах. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива.
В итоге Motorbike 2T Semisynth Scooter Street обеспечивает долговременную работу стандартных 2-тактников скутеров. Это действительно очень достойный продукт, допускающий концентрацию в смеси с топливом до 1:50 (то есть на 50 литров бензина достаточно одного литра масла, чтобы «движок» был под надежной защитой).

Увеличиваем межсервисный интервал

Особенность 4-тактных скутерных двигателей — отсутствие фильтра тонкой очистки масла. То есть все продукты «жизнедеятельности» кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы всегда циркулируют по системе. Именно поэтому, повторимся, на мокиках рекомендуется менять масло каждые 500—700 километров.

Замена трансмиссионного масла на скутере – работаем без ошибок

Любая техника нуждается в уходе, скутер хоть и не так сложен, как автомобиль, но также требует внимания. И одной из наиболее важных операций является замена трансмиссионного масла на скутере.

Читать еще:  Фиат добло панорама расход масла в двигателе

Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?

Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов вала и сцепления в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.

Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.

Когда необходима замена трансмиссионного масла на скутере?

В связи с тем, что редуктор скутера терпит огромные нагрузки, уход за ним должен быть регулярным. Ведь после определенного пробега происходит насыщение трансмиссионного масла разными металлическими частицами, также в нем образуется осадок. Все это приводит к ухудшению его физического состояния и свойств, а значит, оно уже не будет обеспечивать нужную защиту, и деталь в скором будущем выйдет из строя.

В принципе, периодичность замены, также как и класс масла, указывается производителем, и именно этих рекомендаций следует придерживаться. Однако если брать в среднем, то частота этого события должна составлять около трех тысяч километров. Что же насчет обкатки техники, то тогда осуществлять данную операцию следует немного чаще. Первый раз – после трехсот километров пробега, второй – после тысячи, третий – после того, как отметка перевалила за 2000 км, а дальше через каждые 3000 км или же один раз в год, если техника используется не очень часто.

На новом скутере трансмиссионная жидкость меняется чаще.

Как заменить масло в редукторе скутера самостоятельно?

Первым делом необходимо подобрать трансмиссионное масло для скутера. В общем, сделать это довольно легко, просто стоит придерживаться рекомендаций производителя. Также можно использовать и моторное масло вязкостью 10W-30, особенно если скутер у вас не простаивает в холодное время года, данный состав будет более жидким, а значит, на морозы у вас есть запас по вязкости. Кроме того, неплохо зарекомендовала себя и трансмиссионная жидкость ATF, отличающаяся отличной текучестью и обладающая прекрасными защитными свойствами.

Подобрав нужную жидкость, можно приступить непосредственно к ее замене. Делается это только на хорошо прогретой технике, поэтому можно предварительно покататься или же просто прогреть редуктор в течение двадцати минут. Таким образом, старое масло станет более жидким и его будет легче слить, еще вся грязь и мусор, осевшие на дне, поднимутся и выйдут вместе с жидкостью.

Далее, предварительно протерев сливное и заливное отверстия, откручиваем с них гайки (сначала с заливного, затем со сливного). Затем, подставив емкость, извлекаем старое масло. В это время можно промыть все снятые болты и гайки в бензине. Когда сливной болт отсутствует, то масло меняют посредством только одного болта, в этом случае следует наклонить скутер на бок. Заливать новую жидкость лучше с помощью медицинского шприца, набрав в него нужное количество. Чаще всего, необходимый объем выбит на корпусе редуктора, но если подобные указания отсутствуют, то можно залить его до низа резьбы болта.

Через сколько надо менять масло в двигателе скутера

Меня давно мучает этот вопрос.

В чём принципиальная разница?

Я например мотор не мучаю и больше 6000 оборотов не кручу.
В основном, 90% времени работы двигателя, не более 4000-4500 оборотов.

При условии использования качественного синтетического масла(в моём случае это кастрол 10W60), своевременной замены воздушного фильтра, дополнительной пропитки воздушного фильтра, отсутствия перекруток и перегрева.

Если взять соотношение объёма используемого масла к количеству цилиндров, мощности, объёму двигателя, то оно тоже будет в пользу скутера перед автомобилем.

Например тот же Матиз
4 литра масла
———————-
двигатель 800см3 = 4000см3/800см3 = 5
3/4 цилиндра = 4000см3/3 =1333
51лс = 4000см3/51 = 78

Скутер
0.8 литра масла
———————
двигатель 150см3 = 800см3/150см = 5.33
1 цилиндр = 800см3/1 = 800
10лс = 800см3/10 = 80

Соотношение массы и мощности тоже очень близки, те двигатели работают примерно со одной нагрузкой:

Матиз
полная разрешённая масса 1 210 кг
мощность 51лс = 1210/51 = 23кг/kc

скутер
полная разрешённая масса 250 кг
мощность 10лс = 250/10 =25кг/лс

Степень сжатия в цилиндрах тоже
Матиз 9,3:1
Скутер 10,2:1

Те видно что масло в скутере 150см2 должно окисляться примерно с той же скоростью что и в Матизе. Даже в Матизе хуже так цилиндров больше, а значит источников окисления масла больше.
И это ещё без учёта длинны окружности цилиндров — у любого авто цилиндр больше скутерного, а значит и больше длинна окружности через которую газы могут контактировать с маслом. Больше площадь трения, а значит больше металлической стружки поступает в масло.

Читать еще:  Что является двигателем рыночной экономики общество тест ответы

Но в Матизе масло меняют раз в 10 000км, а на скутере раз в 1000км.
Почему?

Для скутера с двигателем 50см3 соотношение будет ещё более выигрышным.

И с ростом объёма двигателя автомобиля соотношение в пользу скутера будет только увеличиваться.

У кого какие мысли?

Конечно я не хочу на себе устраивать ресурсные испытания двигателя типа сколько проедет на одном масле до того как поймает клина, но всё равно интересно почему нельзя менять масло реже?

Если есть опыт — поделитесь.
Может быть и печальный — клин на 3,5,7,10-ой тысяче километров без замены масла.
Клин в следствии езды вообще без масла не тот вариант.

Дело не только и не столько в деньгах.
потому как при замене масла например 1 раз в 1000км и стоимости масла в 350р+/-50р цена пробега каждого километра увеличивается незначительно, но.
есть пара напрягов:
— замена масла достаточно грязная процедура, а поскольку я обслуживаю свой скутер сам, то пачкаться приходится мне самому, что несколько неприятно.
— слитое масло я храню в пластиковых бутылках, тк просто не знаю куда его девать.
И это самый большой напряг.
Видел правда объявление в камелоте: «приму в дар отработку в любых количествах», но пока не звонил и не обращался, тк думаю ещё не набрал достаточно «любое количество».
Но планирую обратиться после предстоящей очередной замены масла.
— Если менять масло раз в 10 000км, то это существенная экономия: порядка 3500р
(при условии что не пострадает ресурс двигателя)

Меню пользователя sel
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от sel

инструкцию по эксплуатации возьми почитай от своего скутера

Меню пользователя VOVENь
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от VOVENь

sel, Лех, ты не взял в расчет качество исполнения деталей, обороты двигателя, рабочаю температуру. Клина словить от старого масла можно, но быстрей весь движок сотрется.
И масло не нужно менять каждые 1000км. Меняю перед каждым сезоном, что не так уж и накладно.

VOVENь, ты дал регламент на первые Т.О.

Меню пользователя sashok-36vrn
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от sashok-36vrn

инструкцию по эксплуатации возьми почитай от своего скутера

почитал, написано что
после обкатки интервал замены масла увеличивается до 1500км и даже до 3000км.
это уже что-то, но далеко не 10 000км.

Вопрос стоял не столько в том как часто надо менять масло, а в том почему нельзя менять реже.

Обороты как раз взял в расчёт.
Я же указал что КРАЙНЕ редко кручу двигатель больше 4000-4500 оборотов.
Что как раз соответствует режиму работы двигателей малолитражек в городском движении: разгон/торможенние.

Качество исполнения деталей.
Ходил я в магазин автозапчастей.
На глаз качество исполнения поршней и блоков цилиндров для всяких жигулей хуже чем качество поршневой для китайцев.
Но подчеркну — НА ГЛАЗ — без замеров.
Они ржавые уже в магазине!
Однако на жигулях опять же меняют масло раз в 10 000км.

Рабочая температура думаю не сильно отличается, если не гонять более 60км/ч.
А я больше и не гоняю.
В пробках не стою. И масло использую высокотемпературное.

Сколько за сезон проезжаешь?
Если сезон «длинный», например 5000км, то будешь менять масло где-то по середине сезона?
Честно говоря, после обкаточных замен, я не меняю масло каждую 1000км. Меняю раз в 2000км.
По субъективным ощущениям обкатываться двигатель не закончил на 1500км, как это указано в инструкции,
а только примерно к 5000км.
Раз в сезон действительно не накладно и не очень напряжно.
Но что делать если сезон получился длинным — более 3000км — менять или не менять?

Те получается, если взять для примера какого-либо японца 4Т, те заведомо с высоким качеством исполнения деталей двигателя, с водяным охлаждением до кучи чтобы температурный режим не вызывал сомнений, то на нём можно после обкатки менять масло как на авто?
Интересно найдутся такие смельчаки?

Мне не очень жалко свой скутер после воров.
Поэтому решил на нём заняться экспериментами.
И отработкой навыков обслуживания.
Поскольку тюнинг в сторону увеличения скоростных характеристик мне не интересен — вполне устраивает скорость в 40-60км/ч,
то эксперименты преследуют целью минимизировать расходы на содержание.
В случае удачи, с обнародованием рецептов экономии.
Главное условие — ресурс не должен пострадать.

На данный момент снижаю расход топлива.
Минимальными затратами (400р) удалось добиться регулярного расхода в 2.8л/100км
с рекордом в 2.34л/100км в городском режиме, но для этого приходится ездить быстрее чем 50км/ч.
И возможно это ещё не предел.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как заменить моторное масло на скутере

Речь пойдет о периодическом обслуживании четырехтактного скутера, а именно, замене моторного масла. Этот обязательный пункт в процессе эксплуатации скутера нельзя недооценивать, а замену масла следует проводить регулярно.

Принцип работы четырехтактного двигателя скутера был рассмотрен тут, как известно, в отличие от двухтактного, масло тут не сгорает вместе с топливом. В процессе эксплуатации скутера, в моторном масле оседает выработка деталей двигателя в виде металлической пыли, что изменяет структуру масла, а следовательно, и его свойства. Кроме того, некачественное моторное масло может характеризоваться выпадением осадка, изменением консистенции со временем и прочими недостатками, которые влияют лишь пагубно на двигатель скутера, а значит, и сокращают срок его беспроблемной эксплуатации. В связи с этим, на масле для четырехтактного двигателя скутера экономить нельзя, так как сомнительная экономия со временем выльется в дорогостоящий ремонт. Этот же пункт касается и двухтактных двигателей и двухтактного масла соответственно.

Читать еще:  Установка турбины на 406 двигатель своими руками

У всех скутеристов в процессе эксплуатации транспортного средства возникает ряд вопросов, которые следует рассмотреть более подробно:

1. Как часто нужно менять моторное масло на четырехтактном скутере?

Первую замену следует проводить непосредственно сразу после покупки скутера, так как вы не знаете, что залил в двигатель предыдущий хозяин или ответственный на заводе. Если вы купили новый японский, европейский или тайваньский скутер, этот пункт можно пропустить, так как в качестве заводского масла тут сомневаться не приходится. Китайский мотопром в этом плане вызывает большие сомнения, поэтому масло лучше заменить сразу после покупки.

Вторую замену рекомендуется производить через 1000 км пробега, если скутер новый и каждые 3-4 тыс. км, если аппарат уже прошел обкатку.

2. Какое моторное масло купить для четырехтактного скутера?

Этот пункт рассмотрим подробнее в отдельной статье про четырехтактное масло, тут лишь можно отметить, что следует придерживаться рекомендаций производителя каждой конкретной модели скутера. Как правило, в руководстве по эксплуатации производитель указывает номинал, как моторного масла, так и прочих технический жидкостей, будь-то тормозная жидкость, трансмиссионное масло и др. Обычно это моторные масла класса от SAE 5W-20 до 10W-40, причем наиболее часто используется именно вариант 10W-40. В случае с изношенным двигателем, допускается использование моторного масла класса SAE 20W-50. Хорошо зарекомендовал себя французский бренд Motul, однако не стоит на нем зацикливаться, существует масса других масел достойного качества по несколько меньшей цене. В отдельной статье мы также рассмотрим как отличить оригинальное моторное масло для скутера от подделки, так как именно дорогостоящие смазочные материалы Motul подделывают чаще всего.

3. Как подготовить скутер перед заменой масла?

Перед заменой моторного масла, скутер обязательно нужно прогреть. Эта процедура позволяет разжижить масло и тщательно перемешать его с частицами грязи, которая оседает на дно в процессе простоя. Чтобы прогреть двигатель, достаточно завести его и оставить на холостом ходу на центральной опоре около 5-10 минут, в зависимости от времени года. Естественно, зимой это будет 10 мин, а летом достаточно и пяти.

Область вокруг заливного и сливного болта необходимо очистить от грязи, дабы в дальнейшем исключить попадание грязи в двигатель или на резьбовое соединение. Теперь нам понадобится воронка и посуда для слива отработанного масла емкостью более 1 литра. В идеале достаточно емкости 1,5 — 2 литра, чтобы затем его удобно было слить или утилизировать, не пролив. Повторное использование масла недопустимо.

4. Как правильно заменить моторное масло на скутере?

Итак, приступим к процессу замены масла. Ставим скутер на центральную опору. Для начала определяем наличие сменного масляного фильтра (не путать с сеточкой в сливном отверстии). Если таковой имеется (а топовые модели известных брендов комплектуются такой деталью), его следует заменять при каждой замене масла или согласно таблице, приведенной производителем в руководстве по эксплуатации и обслуживанию.

Далее, откручиваем заливную крышку, обычно она совмещена с щупом. Этот пункт обязателен, так как отсюда будет подаваться воздух в двигатель скутера, масло будет сливать интенсивней, а двигатель можно будет максимально эффективно очистить от грязевых отложений.

Теперь откручиваем нижний сливной болт, предварительно подложив под сливное отверстие заблаговременно подготовленную емкость.

Обратите внимание, некоторые скутеры могут быть оборудованы сеткой в сливном отверстии. В таком случае, ее необходимо извлечь и промыть бензином или растворителем. После того, как масло полностью сольется, не помешает покачать скутер в стороны, чтобы убедиться, что все масло изъято. Помним, что вся эта процедура производится на прогретом скутере.

Теперь устанавливаем на место сетку (если предусмотрена) и закручиваем сливной болт. Двигатель готов к заправке нового масла. В заливное отверстие устанавливаем воронку и заливаем около 1 литра масла, в зависимости от модели скутера.

В идеале, сначала нужно залить 800 мл, а затем медленно подливать его, проверяя показатели на щупе. Не допускается как нехватка масла в двигателе (ниже минимального уровня на щупе), так и его избыток. В идеале, моторное масло на скутере должны быть залито до верней полоски на щупе, которая оповещает о максимально допустимом уровне. Выше этого уровня подниматься не стоит.

Осталось закрутить щуп на место, скутер готов к поездке.

Обязательно проверяйте уровень масла в двигателе скутера во время эксплуатации и подливайте его в случае приближения уровня до нижней метки на щупе. Соблюдайте периодичность замены в соответствии с вышеизложенными данными.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector