Через сколько надо менять масло в двигателе мотоцикла
Тема: Замена масла после зимы.
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Други,
Поделитесь мнениями профессиональными и неочень!))
Мото Гусь 1200 2009гв. В сентябре 2013 на пробеге 17000 сделал плановое ТО на Ильменском. Замены масла, фильтров и тд. Масло залили рекомендованный Кастрол минералку.
После этого мот перегнал на юг, пробег после ТО — 1500 км.
Зимовал моцик в холодном гараже, но зима на юге это пару недель в январе было снег и -10 — 15 ночью, остальное почти всегда плюсовая температура, либо маааленький минус. Было пару полноценных выкатов в январе, феврале в +10))
Соответственно вопрос: есть мнения что типа после зимовки надо полюбе даже свежее масло менять, так как чего то там с ним происходит на морозе и оно портится и все такое. Поменять — не вопрос, но надо ли. Чисто технически может как-то масло испортится в описанных условиях.
Не надо менять! Ничего не будет маслу!
мороз на масло не влияет, влияет доступ кислорода- окисление. так что, масло действительно испортится, но не настолько чтобы вы это смогли заметить. в лабораторных условиях- думаю 10% процентов снижения ресурса можно будет выявить. итого: для самоуспокоения- лучше заменить. если вдруг не замените- ничего с мотором не случится.
Катни 5000 км и поменяй, не самый затратный процесс и душа спокойна будет.
Выскажу и своё мнение. Мотоциклов за свою жизнь поменял очень много, ну и следовательно всегда изучал вопрос замены масла после зимовки. используя и собственный опыт и опыт таких же. Теперь о главном, масла по своим свойствам тоже разные ( минералка, синтетика ) рабочий ресурс тоже разный. Если перед зимовкой накат более 2 т/км ( на минералке ) и более 3 т/км ( на синтетике ) то следует поменять, потому что это практически 50% эксплуатации, в масло уже попали и выхлопные газы и тот же кислород, за несколько мес зимней стоянки ( без рабочих прогревов ) масло разлагается и практически теряет свои свойства. Не раз замечал что при замене после зимовки если вдруг случайно попадает на голые руки, то даже остаются болезненные красные пятна ( это как раз и есть причина разложения частиц ). Масло должно работать, прогреваться, гоняться по движку под давлением, фильтроваться, а если за зиму всё это не происходило то прошлогоднее масло будет только во вред двигателю. Помимо самого масла за зиму страдает ещё и маслянный фильтр, его фильтрующий элемент за зиму забивается шламом, что сказывается на давление.
Моё мнение если ты любишь свою технику то лучше менять масло, масло это кровь двигателя!
Через сколько надо менять масло в двигателе мотоцикла
- dark-air
- 7 июля 2015 в 10:47
- ↓
- комментировать
- madEngineer
- 7 июля 2015 в 10:56
- ↓
- комментировать
- Michael13
- 7 июля 2015 в 10:57
- ↓
- комментировать
- Tatarinoff
- 7 июля 2015 в 11:06
- ↓
- комментировать
- MsKaa
- 7 июля 2015 в 11:19
- ↓
- комментировать
- JIAPTu3AH
- 7 июля 2015 в 12:07
- ↑
- ↓
- комментировать
- MsKaa
- 7 июля 2015 в 12:36
- ↑
- ↓
- комментировать
- Hopma
- 7 июля 2015 в 11:35
- ↓
- комментировать
- Turbo_KITT
- 7 июля 2015 в 12:07
- ↑
- ↓
- комментировать
- Hopma
- 7 июля 2015 в 19:33
- ↑
- ↓
- комментировать
- Hagor
- 7 июля 2015 в 11:50
- ↓
- комментировать
- ZULU
- 7 июля 2015 в 15:29
- ↓
- комментировать
- seitz
- 7 июля 2015 в 16:25
- ↓
- комментировать
- Mart
- 7 июля 2015 в 19:03
- ↓
- комментировать
- Antique
- 7 июля 2015 в 20:19
- ↑
- ↓
- комментировать
- seitz
- 8 июля 2015 в 16:59
- ↑
- ↓
- комментировать
здесь был ататат
- Amaranthus
- 7 июля 2015 в 20:56
- ↓
- комментировать
- Yamahin
- 8 июля 2015 в 6:05
- ↓
- комментировать
- d33t
- 8 июля 2015 в 12:43
- ↓
В мануале к автомобилю указана замена раз в 15 тысяч. Но там же оговорка — если топливо плохое (с высоким содержанием серы, ДТ), то менять в два раза чаще, т.е. 7.5 где-то.
Это к тому, что топливо у нас не ахти, и не думаю что есть смысл так долго тянуть, особенно на оборотистом моторе. Уже на пробеге в 6k сливается какая-то черная жижа, а не масло.
И еще где-то читал про KTM, что у них на некоторых моделях указан интервал замены масла тоже около 12k, но при таком интервале моторы достаточно быстро умирают. Если же менять на 5-6 тысячах, то ходят ощутимо дольше
Замена масла в мотоцикле
Замена моторного масла является одной из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить вашему мотоциклу безопасную эксплуатацию. Вы также должны менять масло непосредственно зимой и весной, то есть на зимнее или весеннее.
Замена фильтра.
Запомните самой нужной процедурой является не замена самого масла, а замена масляного фильтра. Без нового фильтра нельзя обойтись, просто потому что этот фрагмент масляной системы является барьером на пути отложений и шламов. Если же не менять масляный фильтр то пользы вы вряд ли получите. А ведь с мотоциклами сложней, согласитесь. Единственное исключение в отношении к масляному фильтру, если вы только что расконсервировали мотоцикл, другими словами масляный фильтр остался с осени. До недавнего времени, в мотоциклы заливали совершенно любое масло, не смотря на вязкость и маркировку. В отличии от автомобиля, мотоцикл работает немного в иных условиях. Он часто перегревается, испытывает колоссальные нагрузки, следовательно для каждого мотоцикла в скором времени были разработаны универсальные формулы. В Интернете я наткнулся на научное исследование, которое наглядно показывало разницу между автомобильными и мото маслами. По итоговым результатам, победителем среди мотомасел стал Mobil 1 Synthetic. Вязкости. Большинство масел на полках авто магазинов сегодня являются «Multigrades», то есть означает, что масло попадает в 2 классах вязкости (т.е. 10w-40 и т.д.). Multigrades были впервые разработаны около 50 лет назад, при этом использовали малую вязкость в зимний период и более вязкое масло летом. В 10W-40, например, 10w (W = зима, а не вес или Вт или что-нибудь еще в этом роде) это просто означает, что масло должно иметь определенную максимальную вязкость / расход при низкой температуре. Ниже «W» холодная температура / холодный старт. 40 в 10W-40 просто означает, что масло должно быть в пределах определенных границ, то есть должно обладать этой вязкостью при 100 ° С. Это фиксированный предел, а все масла, которые заканчиваются на 40 должны достичь этих пределов. Еще раз, чем ниже число, тем жиже масло, 30 жиже, чем 40 и т.д. Об этом должно быть сказано в руководстве пользователя. Не оставляйте масляный фильтр! Выкиньте его. В России вряд ли вам дадут денег за утилизированный мусор. Слитое моторное масло я настоятельно рекомендую перелить в банку и утилизировать. Теперь о инвентаре. Необходимые инструменты: — Новый масляный фильтр, — 3 литра 20W40 Liqui Moly/Mobil/Motul (купил у местного дилера Yamaha), — 17мм гаечный ключ, — Воронка, — Ведро, — 5 мм шестигранный ключ, — Rag для очистки масла. Предварительно разогрейте двигатель. Не секрет, что масло при высокой температуре имеет лучшую текучесть. Работайте только с центральной частью мотоцикла. Поставьте ведро ниже рычага переключения передач. Там же находится пробка для слива масла. Используйте 17мм ключ, чтобы удалить пробку. Аккуратнее. В зависимости от того, как долго вы прогревали мотоцикл, зависит температура вытекаемого масла. Дайте маслу стечь в ведро в течение 15 минут. В то время как старое масло сливается протрите сливную пробку начисто. На конце пробки могут быть отложения металла. Да и настоятельно рекомендую запастись магнитом, чтобы удалить металлические частички с пробки. После того, как все масло сольётся в ведро, замените пробку для слива масла. Туго затяните. Заведите мотоцикл на 1/4 оборота. Не бойтесь, это не навредит, но не затягивайте. Расположение фильтра. Он находится рядом с тормозом. Если у вас Virago 1100, то вам придётся удалить подножек, чтобы получить доступ к крышке масляного фильтра. У меня есть 1000-ый, так что мне этого не нужно. Фильтр будет прикручен тремя шестигранными болтами. Снимите все 3 болта при помощи шестигранного ключа. На самом нижнем болту должна быть скоба, которая удерживает электрический провод. Возьмите кронштейн вместе с болтом. Теперь снимите крышку. Аккуратней с ним не повредите его. Как только вы открутите крышку потечёт масло. После этого вы увидите масляный фильтр. Извлеките его. Пожалуйста, обратите внимание, как был установлен фильтр. Вы должны будете установить новый фильтр таким же образом. Протрите крышку масляного фильтра и уплотнительное кольцо. Перед установкой нового фильтра, удалите грязь вокруг отверстия, где он должен встать. Смажьте фильтр небольшим количеством масла и сверните его (необязательно смазывать моторным). Вставьте новый фильтр в двигатель. Проверьте, так же ли установлен фильтр, как старый. Установите на место крышку масляного фильтра. ******************************************** Убедитесь, что оба Кольца на крышке, а также третье маленькое кольцо. Один, как правило, пытается улизнуть. ******************************************** Установите обратно шестигранные болты, но не затягивайте их. Вытрите пролитое масло. Снимите крышку заливной горловины, которая расположена в верхней части картера, там где рычаг переключения передач. Вставьте воронку и влейте туда 3 литра масла, я использую Liqui Moly 20W40 потому что; 1.) 20W40 это густое масло, что хорошо, когда на улице жарко, 2.) Сделано в Германии. Они должны знать, что лучше для мотоциклетных двигателей. Замените крышку масло наливной горловины и вытрите все пролитое масло. Очистите рабочее место и заведите мотоцикл. Пусть он поработает несколько минут, а затем выключите его. Подождите несколько минут, пока масло Разольётся по всей системе, а затем посмотрите на ваш уровень моторного масла. Уровень масла должен читаться в верхней части приборной панели. Ну вот и всё, согласитесь совершенно ничем не отличается от замены масла на автомобиле, разве только масляный фильтр более лучше спрятан! Повторяйте эту процедуру каждые 10000 километров. Счастливого пути!
Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
Замена масла и промывка двигателя мотоцикла
Не знаю, актуальна эта информация уже или нет, ибо сезон уже почти открыт, но по просьбам трудящихся таки опубликую.
Значит, замена масла в мотоцикле. Казалось бы, что тут сложного? Взял, слил и залил новое. В чем проблема? Но не тут-то было. Начнем пожалуй с трех заповедей, по замене масла.
- Нельзя смешивать масла с различными базами. Ничего хорошего подобный коктейль для двигателя вашего любимца не сулит
- Нельзя смешивать масла различных производителей. Каждый производитель добавляет в масло свои присадки, примочки и т.д. в своих пропорциях, и если вы намешаете очередной коктейль — опять же ничего хорошего не выйдет
- Добавление свежего масла в отработанное ниразу не улучшает смазочных свойств, а лишь подымет уровень масла в картере.
- Если неизвестно, какое масло было залито, при замене масла ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно промыть двигатель
- Если не известен производитель масла, то вывод тот же — промывать ОБЯЗАТЕЛЬНО
- Если меняется масло с одной базы, масло с другой базой — промывать ОБЯЗАТЕЛЬНО
- Если меняется полусинтетику с одного производителя, на синтетику этого же производителя (или наоборот), то можно и не промывать. Но ещё раз обращаю внимание — масло ОДНОГО и ТОГО ЖЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
Так же рекомендуется промывать двигатель просто каждую третью или четвертую замену масла, ради профилактики.
Большинство синтетических масел содержат моюще-дисперсионные присадки, которые придают маслу моющие свойства. Проще говоря, промывать можно этим же маслом. Некоторые виды «синтетических» масел (например, от MOTUL) на базе эстеров, имеющих немеряный расход на выгорание, промывать двигатель нужно в обязательном порядке. Такого рода масла предназначены для разового применения, и, в основном, используются на гонках, где двигатели испытывают повышенную нагрузку. Замена таких масел производится на порядок чаще.
Если не залита синтетика, то для промывки двигателя есть куча «мягких» промывочных присадок, наподобие Racing Engine Flush или других. Присадку нужно залить в двигатель прямо в старое масло перед заменой, завести мотоцикл и дать поработать на холостых минут 20. Потом масло сливается, меняется фильтр и заливается новое. Не сложно, правда?
Кстати, ни в коем случае не применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках. Вы просто убьете двигатель своего мотоцикла, так как автомобильное промывочное масло имеет низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего и не смывают. А вот что касается того, как часто нужно менять масло. Если залита синтетика, то рекомендуется менять каждые 7 000 км, полусинтетику — каждые 5 000 – 6 000 км. Но помимо пробега, есть немаловажное качество, как «срок службы масла». Любое мотоциклетное масло начинает менять свои свойства через 6–8 месяцев эксплуатации. Да даже не только при эксплуатации. Простаивая в двигателе, масло тоже постепенно начинает терять свои свойства. Это связано с тем, что алюминий, из которого сделаны облегченные мотоциклетные движки, имеет свойство окисляться, что естественно в конечном итоге и влияет на состав и свойства масла. Поэтому замена масла на мотоцикле раз в сезон требуется в любом случае, независимо, откатало масло свой пробег или нет.
Ну, в общем, небольшой итог:
- Промывать двигатель мотоцикла необходимо, если не известно какое масло было залито. Как впрочем и при замене базы масла или производителя
- Рекомендуется мыть двигатель при замене масла, особенно в наших условиях эксплуатации
- Ни в коем случае не использовать автомобильные промывочные масла
- Менять масло каждый сезон, независимо от пробега.
В общем, как-то так. Но, думаю, это далеко и не всё, так что дополняйте!