Через сколько надо менять масло в двигателе автомобиля
Как часто нужно менять масло в двигателе и КПП
Любой уважающий себя производитель прикладывает к автомобилю инструкцию по эксплуатации — сервисную книгу. Среди прочих рекомендаций в ней можно отыскать и правило, которым регламентируется замена масла в автомобиле. Относиться к нему как к абсолютной истине не стоит, ведь любой производитель заботится скорее о своей репутации, чем о кошельке владельца.
Указанная производителем частота определяется путём испытаний и подходит только для какого-то среднестатистического авто. Со временем данные из сервисной книги теряют свою актуальность, а в России могут не иметь смысла с самого начала: качество топлива, загрязненность атмосферы, сезонные перепады температуры — всё это влияет на состояние автомобиля, а вместе с тем и на количество потребляемого масла.
Масло в двигателе
Стандартная частота замены масла — каждые 10–15 тысяч километров, но в сервисной книжке может стоять другое число. Сразу стоит вычесть из этих километров треть из-за некачественного российского масла или топлива. Плохой продукт продаётся не только в России: европейским стандартам не удовлетворяет большая часть масла, продаваемого в странах СНГ. Исключением можно считать пометку «долгожителя» — Longlife-01 (или просто LL-01). В таком случае вместо вычтенных процентов необходимо столько же к интервалу прибавить.
Моторное масло — элемент, способный нанести двигателю наибольший ущерб. Со временем из-за высоких температур масло перестаёт поглощать пыль и продукты горения. Нельзя пропускать его проверку, которую, кстати, совсем не сложно провести.
Проверка на прозрачность
Такая проверка не зависит от того, как давно вы проводили похожие тестирования. Прозрачность — визуальная оценка. Чистота оценивается на глаз, а сравнение производится с маслом, ещё не побывавшем в двигателе.
Речь ни в коем случае не идёт о холодном масле, поскольку его вязкость выше, а цвет немного отличается от горячего. Перед проверкой автомобиль заводится на 5–10 минут. Затем масляным щупом берётся проба из двигателя. Масло оттенка Coca-Cola или темнее требует немедленной замены. Светлые тона говорят о пригодности.
Новое масло после замены может довольно быстро потемнеть. Это потемнение, скорее всего, не связано с качеством. Многие производители добавляют в него моющие присадки. Сразу же после контакта со стенками двигателя присадки начинают работать, и масло темнеет. Таким образом, визуальная оценка ненадежна и подходит только для тех, кто пользуется одним и тем же продуктом достаточно долго.
Слив масла
Начать нужно с подготовки инструментов и рабочего места. Пока двигатель прогревается, нужно надеть резиновые перчатки. Расположите все необходимые инструменты в непосредственной близости:
- ключ от масляного фильтра;
- торцевой ключ (необходим для снятия поддона картера);
- контейнеры для сбора и утилизации, маслоуловитель;
- тряпки, бумагу, газеты — всё, что можно использовать как защиту поверхности.
Прогрев машины необходим для нагревания масла и его быстрого слива. После остановки необходимо некоторое время подождать, чтобы масло собралось под силой тяжести в поддоне картера. Лучше остановить автомобиль на ровной площадке. Если в вашей мастерской нет гидравлического подъёмника, машине придётся заехать на эстакаду. Все перечисленные действия проделываются снизу машины:
- По схеме автомобиля или инструкции необходимо найти маслоспуск, представляющий собой довольно заметную гайку на поддоне картера.
- Торцевым ключом пробка маслоспуска ослабляется, но не выворачивается до конца (масло и картер могут быть ещё очень горячими).
- Под местом предполагаемого вытекания нужно разложить тряпки и газеты.
- Слив масла начинается по мере остывания. После его окончания рекомендуется поменять уплотнитель на пробке, чтобы не оставлять следы на дороге.
- Если вы планируете заливать в двигатель другое масло, двигатель придётся промыть.
Замена масла
Необходимое количество масла можно определить несколькими способами. В первую очередь это инструкция по эксплуатации. Если вам никак не удаётся её отыскать, рекомендуется не выливать старое масло, а определить его объём и залить столько же или чуть больше нового. В среднем легковому авто требуется от 3,5 до 5,5 литров. Если вы всё же затрудняетесь определить объем, то в адекватном автосервисе вам могут дать бесплатный совет относительно двигателя именно вашей машины.
Замена масла в двигателе машины не требует каких-то специальных умений, но стоит быть аккуратным. Масло, оставшееся на двигателе, может загореться при нагреве, так что использование воронки не будет лишним. Холодное масло передвигается заметно медленнее, поэтому не спешите. После того как оно полностью окажется в поддоне картера, измерение щупом должно показать отметку чуть ниже уровня на инструменте.
Излишнее количество масла в двигателе не приведёт ни к чему хорошему. Оно неизбежно будет попадать на коленвал, а тот легко превратит его в пену. После проверки уровня можно немного прогреть двигатель, доехав до пункта утилизации. Считается, что отработанное масло опасно для экологии и жизни.
Замена фильтра
В масляном фильтре скапливаются все загрязнения, собираемые маслом в процессе циркуляции. Бессмысленно менять масло, но оставлять старый фильтр. В идеале менять фильтр и фильтруемое им вещество нужно одновременно. Размер фильтра также указан в инструкции. Если ее нет, придётся идти в магазин, прихватив с собой старый фильтр. В среднем этот элемент обходится в 150–200 рублей, но в отдельных случаях может стоит около 600 рублей.
Менять фильтр нужно до замены масла. Доступ к нему также осуществляется снизу. Принцип действий тот же. Найти элемент по инструкции или визуально (цилиндр, выделяющийся цветом), ослабить крепление и немного подождать вне зоны возможного попадания на вас отработанного масла.
Устанавливая новый фильтр, не забудьте протереть его уплотняющее кольцо маслом, а место крепления, напротив, очистить тряпкой. Для надёжного крепления фильтра достаточно от половины до трёх четвертей оборота. К протечке может привести и слишком большое усердие при затягивании.
Замена масла в трансмиссии
Коробка передач не соприкасается с топливом, поэтому для нее можно смело ориентироваться на указанные сервисной книгой интервалы. Замена в трансмиссии требуется один раз на 50–70 тысяч километров. Когда производить замену, решать вам, но автомобиль будет благодарен, если вы сделаете это пораньше. Прогреть машину перед заменой масла в коробке переключения передач также не повредит.
На автоматической коробке передач произвести полную замену можно только с помощью специального оборудования, поэтому даже в автосервисе вам могут предложить частичную замену масла. Слив производится до возможного максимума, к старому добавляется новый продукт. Соответственно проценту замены уменьшается и интервал. К примеру, замена на 50% означает, что в следующий раз повторить процедуру придётся через 30, а не 60 тысяч километров.
Факторы, влияющие на частоту замены
Чем авторитетнее источник, тем меньший период замены он называет. Сегодня можно услышать, что замена должна производиться через каждые 5 тысяч километров. Учитывая лёгкость процедуры, это вполне возможно, но компании Toyota и Ford, например, указывают для своей продукции интервал в 10 тысяч километров. Им далеко не безразлична судьба машины, находящейся на гарантии. Перечислим основные факторы, уменьшающие цифру из сервисной книжки:
- Вынужденный простой, пробки на дорогах. На холостом ходу эффективность системы охлаждения стремится к нулю, поэтому двигатель греется, и масло потихоньку горит.
- Большие нагрузки на автомобиль, связанные с весом буксируемого груза или ездой по пересечённой местности.
- Большие нагрузки на двигатель, связанные с резким ускорением и торможением.
- Долгие простои в гараже, нерегулярная езда.
- Грязные воздушные фильтры или большое количество пыли.
- Поездки на столь малые расстояния, что двигатель не успевает прогреться.
- Некачественное топливо.
- Возраст. Чем старше автомобиль, тем чаще масло в нём будет требовать замены, а при переходе на другой продукт рекомендуется повышать высокотемпературную вязкость масла в соответствии с возрастом.
Если ваш стиль вождения не подпадает ни под одно из этих условий, вопрос о том, как часто менять масло, не должен вас беспокоить. В крайнем случае замену можно произвести чуть раньше установленного срока. Однако в нашей стране машина обычно подпадает под все приведённые пункты сразу. Поэтому эксперты, не стесняясь, называют цифры, которые в несколько раз меньше указанных производителем. В целом если вы и ваш автомобиль подходите хотя бы под пять пунктов описания, смело уменьшайте интервал замены вдвое.
Заключение
Со временем любой двигатель начинает потреблять больше масла, поэтому интервал его замены должен сокращаться. Масло в таких двигателях сгорает, но ремонт настолько затруднителен, что проще заливать новую порцию и регулярно производить проверки. Уровень масла необходимо проверять каждые 100 километров, независимо от того, грузовая у вас машина или легковая. Для старых двигателей эта цифра еще меньше.
Для помощи водителю многие производители снабжают автомобили датчиками, оповещающими его о необходимости замены. Такие системы вычисляют время по пробегу и характеру езды, а не молекулярному составу жидкости. Никаких визуальных признаков отработанного масла не существует. Тёмный цвет может быть обусловлен составом и способом работы. Не отступайте от установленных сроков, а исключения старайтесь делать в сторону не увеличения, а уменьшения указанного интервала.
Через сколько нужно менять масло в двигателе 5 признаков
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Сроки замены масла в двигателе
- Через сколько километров нужно менять масло
- Периодичность замены моторного масла в двигателе или признаки, указывающие на это
Как я узнаю, когда менять масло?
Вот пять признаков того, что ваш двигатель нуждается в замене масла как можно скорее.
Знак 1. Вы прошли «безопасную зону» в 10000 километров
Как часто нужно менять масло в двигателе
Самый простой способ узнать, пора ли менять – это спросить себя:
С момента последней замены смазывающего вещества вы проехали на своем автомобиле, грузовике или фургоне более 10000 км?
Или прошло более 3 месяцев с момента последней замены масла при активной езде?
Если это так, замените масло.
Своевременная замена масла – безусловно, самый безопасный и эффективный способ обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля с минимальным внутренним ремонтом, необходимым на протяжении всего срока его службы. Этот интервал между 7000-10000 км. – то, что рекомендует почти каждый автовладелец и опытный механик с опытом.
А если у вас возник вопрос, а что будет если не менять масло в автомобиле, тогда с вашим мотором будет так как на фото ниже ну и соответственно мотор под замену, так как там везде будет износ и выработка, которые устранить уже не удастся.
Сроки замены масла в двигателе
Знак 2. Вы слышите зловещий стучащий звук при запуске
Это обычный день, как и любой другой, и у вас нет причин подозревать какие-либо проблемы с транспортом.
Но когда вы садитесь, чтобы завести машину или фургон, стартер запускает двигатель, и вы сразу же слышите зловещий металлический звук, доносящийся из моторного отсека.
Если вы откроете капот для более пристального взгляда, вы заметите, что ритмичное тикание, кажется, идет с верхней стороны двигателя, ближайшей к крышкам клапанов.
Если этот тик исчезает после того, как ваш автомобиль прогрелся, вероятнее всего у вас сильный недостаток смазывающего вещества в двигателе, обязательно долейте смазывающее вещество или произведите его полную замену если подошли сроки.
Если этот тик продолжается 30 или более минут, или сопровождается низкой мощностью двигателя или превращается в более громкий стук, вы собираетесь столкнуться с некоторыми неприятностями, которые можно избежать в автомобиле если производить своевременную замену масла в двигателе.
Этот тикающий звук – плохое предзнаменование, и это явный признак того что в двигателе практически не осталось смазывающего вещества, а масло в моторе этот как кровь в человеке, если его нет двигатель выйдет из строя и вам придется покупать новый, что уж точно не дорого и будет стоит с установкой ровно как половина автомобиля, а то и дороже, так что с этим не шутите и следите за периодичностью замены.
Нет никаких причин, по которым полностью работоспособный и правильно загерметизированный двигатель должен когда-либо терять все свое масло. Если это произойдет, это признак того, что вам нужно сменить смазывающее вещество и отправить свое авто на СТО чтобы проверить его на предмет утечек масла или плохих поршневых колец.
Через сколько километров нужно менять масло
Знак 3: Ваше масло стало густым, темным и вонючим
Свежее, чистое и жизнеспособное моторное масло золотисто-коричневого цвета и в основном прозрачное.
На нем должен быть только легкий маслянистый запах, и в нем не должно быть мусора, грязи или комков.
Если вы заметите, когда проверяете свой щуп, что ваша жидкость больше не прозрачна или вообще почернела, это лучшее время для замены, чтобы ваш двигатель выглядел так же хорошо внутри, как и снаружи. Замена масла до того, как он потеряет свою полную прозрачность, также продлит срок службы внутренних частей вашего двигателя, что сократит расходы на ремонт двигателя.
К тому времени, когда вы заметите, что смазывающее вещество потеряло всю свою прозрачность, когда оно начинает становиться очень темно-коричневым или темно-черным, или становится очень густым и острым на запах, вы уже далеко за пределами момента «измени это сейчас». Вы находитесь за пределами пройденных 10000 километров, и, скорее всего, за пределами безопасной зоны по гарантии (ваша гарантия может быть аннулирована за пренебрежение) если ваше авто новое и с салона.
Знак 4: У вашего автомобиля проблемы с запуском
В зависимости от года выпуска и модели вашего автомобиля, вы можете испытывать проблемы с запуском двигателя, когда у вас слишком низкий уровень масла или его нет вообще.
Любопытно, что некоторые машины заводятся, даже если у них почти нет масла. Я испытал это на Jeep Wrangler 1993 года, которого мне очень не хватает, автомобиль, подаренный мне тётей, которая не имеет никакого отношения к механике или базовому техническому обслуживанию автомобиля. В то время я не осознавал, что она никогда не проводила регулярного базового технического обслуживания Wrangler – даже не проверяя смазывающее вещество – поэтому я не думал, что есть какая-либо причина проверять жидкости перед тем, как отправиться в путь.
В итоге я конечно это отогнал авто к знакомому в гараж на яму что мы сменить масляные фильтра, заменить смазывающее вещество и все другие расходники, к моему полнейшему удивлению оказалось, что смазывающего вещества в двигателе не было.
И когда я говорю «не было совсем», я имею в виду именно это. Когда я пошел, чтобы заменить масло и слить оставшуюся старую охлаждающую жидкость, из каждого отсека так же ничего не вышло, машина по сути была суха по всем направлениям.
Этот автомобиль никогда несмотря на то что в нем не было никаких жидкостей – не подавал никаких признаков об этом, возможно это из-за того, что он просто не успевал перегреваться так как моя тетя за один заезд никогда больше 20 километров не ездила. И, кроме того, этот джип даже не заикался до тех пор.
С другой стороны, у меня был Pontiac GT 2002 года, который довольно быстро дал мне понять, что что-то не так. Оказалось, что на заводе-изготовителе имеется неисправная прокладка масляной крышки, из-за которой она быстро теряла смазывающее вещество, когда прокладка наконец-то вышла из строя, и это было тогда, когда я впервые заметил, что с запуском было что-то не так и автомобиль заводился, но очень туго и не с первого раза.
Затем я проверил масло и заметил, что в нем было только крошечное пятнышко от масла, по сути можно сказать что масла в картере не было.
В тот момент я не знал, что низкий уровень масла может сам по себе вызвать проблемы с запуском. Хотя, как я вскоре подтвердил, во многих автомобилях, произведенных в новом тысячелетии, масляные датчики способны сообщать компьютеру автомобиля или грузовика данные о наличии масла и его количестве, тем самым предотвращая дальнейшие внутренние повреждения в моторе, подавляя систему зажигания / запуска.
Знак 5: Масло, которое исчезает
Есть много вещей, причин по которым двигатель начинает терять масло.
Когда вы начинаете замечать, что ваш автомобиль или грузовик очень активно и быстро теряют смазывающее вещество чаще, виновником, скорее всего, будет утечка масла вокруг одной из прокладок, предназначенная для удержания ее внутри двигателя.
Во-вторых, если у вашего двигателя очень большой пробег (скажем, 250 000–300 000 миль), ваши поршневые кольца могли уже износиться настолько, что теперь они пропускают небольшое количество масла в камеру сгорания; который затем сгорает и выплевывает, как синий или черный дым. Подобный процесс может случиться со старыми авто.
Независимо от того, исчезает ли ваше смазывающее вещество из-за утечки или из-за того, что оно сгорело, важно, чтобы вы заменяли масло как можно скорее, а также проверить авто где именно есть протечка или в это виноваты поршневые кольца и соответственно произвести необходимый ремонт.
Для тех из вас, кто торопится, я собрал удобную таблицу ниже, в которой перечислены наиболее распространенные признаки, указывающие на то, что пора менять масло.
Периодичность замены моторного масла в двигателе или признаки, указывающие на это
- Нет или мало масла на щупе
- Тикающие или стучащие звуки
- Густое или вонючее
- Острое пахнущее
- Зернистое или кусковое
- Темно-коричневое или черное
- Мокко коричневого или желтовато-коричневого цвета
- Прошло более 10000 км. или более 3 месяцев активной езды с момента вашей последней замены масла
- Масло “исчезает”
- Индикатор Check Engine загорелся или горит некоторое время
- Ваш автомобиль стоял в гараже или на улице несколько лет и не заводился
Помните, что оптимальным вариантом замены масло в двигателе автомобиля является пробег 7000-10000 километров, но не более, если придерживаться этого правила, а также проверять уровень масла специальным щупом в двигатели, то никаких проблем с вашим двигателем не случиться и он прослужит очень долго и надежно.
Когда нужно менять моторное масло в двигателе
- Замена в соответствии с сервисным интервалом
- Факторы, влияющие на интервал замены
- Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях
- Индивидуальный расчет интервала замены
В современном мире автомобиль имеется практически у каждого, а порой и не один, и для всех автовладельцев, без исключения, всегда остается актуальным вопрос о том, как часто нужно менять масло.
Моторное масло обеспечивает правильную работу всех элементов двигателя автомобиля, смазывает движущиеся детали, защищая их от трения и предотвращая появление на них различных отложений и коррозии, а также поглощает тепло, исходящее от камеры сгорания, и предохраняет двигатель от перегрева. Поэтому замена играет одну из самых важных моментов в обслуживании автомобиля, и от его качество во многом зависит срок эксплуатации двигателя.
Конечно, можно просто довериться сервисному регламенту, значения которого колеблются от десяти до пятнадцати тысяч километров пробега, и при достижении указанного пробега заливать в мотор новое масло. Однако, помимо сервисного интервала, существуют и многочисленные внешние факторы, которые могут не самым благоприятным образом сказываться на пригодности залитого масла. Поэтому период замены должен определяться в сугубо индивидуальном порядке для каждого автомобиля. О том, как часто надо менять масло вы узнаете в данной статье.
Замена в соответствии с сервисным интервалом
Период замены моторного масла и масляных фильтров есть в сервисной книге автомобиля. Это является не абсолютным правилом, а всего лишь дополнительной информацией со стороны производителя. При этом производитель берет во внимание среднестатистические условия эксплуатации автомобиля, поэтому такие рекомендации по поводу, как часто надо менять и через сколько, не могут считаться объективными.
Так, например, во многих сервисных книгах можно увидеть рекомендации по периоду замены при определенном пробеге автомобиля или по истечению конкретного срока. Чаще всего это значения 20 тысяч километров или один раз в год соответственно.
Следовать этим рекомендациям или проигнорировать их — дело, конечно, самого автовладельца, однако, как говориться, лучше перестраховаться, нежели потом кусать локти, когда мотор придет в плачевное состояние и отдавать огромные деньги на ремонт или на покупку нового двигателя.
Через сколько лучше производить замену масла? – специалисты рекомендуют не реже одного раза в год, а для жителей нашей необъятной Родины идеальным вариантом будет менять его перед летним и зимним сезоном.
Факторы, влияющие на интервал замены
Как уже говорилось выше, на качество залитого масла могут влиять многочисленные внешние факторы. К ним относятся:
длительность поездок;
условия эксплуатации автомобиля;
манера вождения владельца авто;
марка масла и объем двигателя;
качество топлива;
местность, в которой машина чаще всего используется.
Так, например, большинство неопытных автовладельцев ошибочно полагают, что чем меньше эксплуатируется автомобиль, тем лучше сохраняется его двигатель и, соответственно, масло в нем. Это мнение абсолютно неверное. Машина предназначена для поездок, поэтому она должна эксплуатироваться регулярно.
Все дело в том, что при длительном простое автомобиля в его двигателе неизбежно образуется конденсат, который при смешивании с продуктами горения превращается в активную кислоту, способную разъедать внутренние детали мотора. Во избежание вредного образования, автомобиль следует заводить даже в те периоды, когда он не используется. К примеру, многие современные автовладельцы предпочитают ставить свою машину на платную стоянку и пользуются услугами общественного транспорта. В этом случае нужно обеспечивать полноценный прогрев двигателя хотя бы дважды в неделю. При таком режиме эксплуатации автомобиль требует более частой замены масла.
Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях
Тяжелыми условиями для автомобиля считаются те, при которых двигатель подвергается большему износу. К таким условиям, помимо редкого использования автомобиля, можно отнести:
- Езда на короткие дистанции. Пусть это будут ежедневные поездки на работу или на дачу, однако если во время них двигатель не может полностью прогреться, то это будет неблагоприятно влиять на качество масла в двигателе. Объясняется это опять же образованием конденсата, что особенно пагубно в зимнее время.
- Частые пробки. Во время работы двигателя на малой нагрузке масло подвергается колоссальному термическому воздействию. Постоянное трогание с места и долгие простои с работающим на холостых оборотах двигателе способствуют быстрому нагреванию моторного масла, вследствие снижения эффективности охлаждающей системы, отчего его ресурс резко снижается.
- Поездки в горы и регулярное использование загруженного автомобиля. Любые нагрузки на автомобиль, в том числе подъем в гору, буксирование прицепа или другого транспортного средства, перевоз крупногабаритных и тяжелых предметов, оказывают, в первую очередь, повышенную нагрузку на двигатель. В таких условиях масло склонно быстрее окисляться и становиться гуще, поэтому менять его придется чаще.
- Топливо ненадлежащего качества. Качество бензина или дизельного топлива, которым автолюбитель заправляет свою машину, напрямую влияет на эффективность смазочного материала. Те вещества, которые не сгорают в цилиндрах, попадают в масло, отчего и страдает его качество. Поэтому отталкиваться от рекомендаций по периоду замены масла от зарубежного производителя автомобиля, по крайней мере, безрассудно. Ведь качество европейского топлива кардинально отличается от технических характеристик российского бензина и ДТ.
- Использование автомобиля в условиях грязи и пыли. При поездках в условиях очень грязного или пыльного воздуха, воздушные фильтры не могут обеспечить стопроцентной защиты от загрязнений. Они неизбежно оседают на масле, что влияет на его качество и пригодность. Обычно автовладельцы меняют воздушные фильтры в то же время, когда меняют моторное масло, однако профессионалы советуют делать это чаще.
- Экспресс-замена. Вакуумная замена масла хоть и пользуется в последнее время широкой популярностью, но не может похвастать своей эффективностью по сравнению с традиционной заменой. Она не предполагает полного слива отработанного масла, поэтому когда часть отложений и осадков остается на дне поддона картера. Это приводит к более быстрому окислению и загустению, отчего его срок пригодности сокращается. Поэтому лучше избегать вакуумной замены, либо делать это поочередно с традиционной.
Индивидуальный расчет интервала замены
Учитывая все вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод, что интервал замены масла в двигателе должен определяться для каждого автомобиля индивидуально. Если машина эксплуатируется исключительно для загородных поездок, по чистым и ровным трассам, не используется в качестве буксирующего средства и не подвергается повышенным нагрузкам, то поменять масло в двигателе можно в соответствии с рекомендациями производителя, то есть через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Однако при других условиях лучше делать это чаще, ведь таким образом можно существенно продлить работу двигателя автомобиля.
Срок замены масла: через сколько км или месяцев его нужно менять в двигателе
Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания. Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы. От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».
Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля
Заводская рекомендация
В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:
- Чистый мотор.
- Средние обороты.
- Работа без перегрева.
Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.
Стоит ли отступать от требований производителя
В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:
- Езда по горным дорогам.
- Передвижение в запыленной местности.
- Частая буксировка прицепа.
- Повышенная влажность окружающего воздуха.
- Сильные морозы и постоянные перепады температуры.
По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.
Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле
В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.
Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.
Общие рекомендации специалистов
В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:
- Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
- Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
- Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.
«Пробочные» авто
Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.
Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.
Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.
Понятие о моторесурсе
Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.
Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.
Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.
Теоретический вариант
Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.
Короткие советы
Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:
- 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
- 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
- Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.
Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.